Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 14 ноября 2023 г. по заявке N 2021752085/33
Заявка: |
2021752085/33 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
07.06.2023 |
Дата коллегии: |
19.09.2023 |
Дата утверждения: |
14.11.2023 |
Заявитель: |
Общество с ограниченной ответственностью "ТПК АСТРУМ" |
Вид обращения: |
возражение на решение о государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации с изменениями, внесенными Федеральным законом Российской Федерации от 12 марта 2014 г. N 35-ФЗ "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Кодекс), и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020 за N 59454, вступившими в силу 06.09.2020 (далее - Правила ППС), рассмотрела возражение, поступившее 07.06.2023, поданное ООО "ТПК АСТРУМ", Красноярский край, город Красноярск (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021752085 от 07.02.2023 (далее - решение Роспатента), при этом установлено следующее.
Комбинированное обозначение "" по заявке N 2021752085, поступившей в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 18.08.2021, заявлено на регистрацию в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении товаров 20 и услуг 35, 37 классов Международной классификации товаров и услуг (далее - МКТУ), указанных в перечне заявки.
Роспатентом 07.02.2023 принято решение о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021752085 в отношении части услуг 37 класса МКТУ "обивка мебели; ремонт обивки; реставрация мебели; уход за мебелью" с исключением из правовой охраны словесных элементов "МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА". В отношении другой части услуг 37 класса и всех товаров 20 и услуг 35 классов МКТУ выявлено несоответствие заявленного обозначения требованиям пункта 1, пункта 3 и пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
Входящие в состав заявленного обозначения словесные элементы "МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА" ("МЕБЕЛЬНАЯ" - прилагательное к "мебель" - предметы для сидения, лежания, размещения вещей и других потребностей быта, "ФАБРИКА" - промышленное предприятие, обрабатывающее сырье машинным способом, см.: Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940; Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992) не обладают различительной способностью, указывают на видовое наименование предприятия, на вид, назначение товаров и услуг, в силу чего для части товаров и услуг 20, 35, 37 классов МКТУ являются неохраняемыми элементами обозначения на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
Для другой части товаров и услуг 20, 35, 37 классов МКТУ заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака (знака обслуживания), как способное ввести потребителя в заблуждение относительно вида и назначения товаров и услуг на основании пункта 3 статьи 1483 Кодекса.
Кроме того, заявленное обозначение сходно до степени смешения:
- с комбинированным товарным знаком "ASTROOM", зарегистрированным под N 827649 (с приоритетом от 04.06.2020) на имя Общества с ограниченной ответственностью "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "АСТРУМ", 620024, Свердловская область, г. Екатеринбург, Елизаветинское ш., 41, оф. 7, для однородных товаров 20 класса МКТУ;
- с товарными знаками "ASTRUM", зарегистрированными под N 411195, N 415013 (с приоритетом от 24.09.2008, продлены до 24.09.2028) на имя МГЛ Мэйл.ру Интернет Эссетс Лимитед, 28 Октовриу, 232 Осеаник Билдинг, офис 501, 3035, Лимассол, Кипр, для услуг 35, 38 классов МКТУ, признанных однородными заявленным услугам 35 класса МКТУ;
- с товарными знаками "Аструм", "АСТРУМ", зарегистрированными под N 487725 (с приоритетом от 08.11.2011, продлен до 08.11.2031), N 437748 (с приоритетом от 02.11.2009, продлен до 02.11.2029) на имя Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Аструм-Москва", 143909, Московская обл., г. Балашиха, ул. З. Дмитриева, д. 20, пом. 6, для однородных услуг 35, 37 классов МКТУ;
- со словесным товарным знаком "АСТРУМ ASTRUM", зарегистрированным под N 349647 (с приоритетом от 17.05.2006, продлен до 17.05.2026) на имя Общества с ограниченной ответственностью "Международное общество "БИОМЕДИЦИНА", 125635, Москва, ул. Ангарская, 16-23, для товаров 03 класса МКТУ, признанных однородными заявленным услугам 35 класса МКТУ (продажа оптовая гигиенических препаратов; продажа розничная гигиенических препаратов) (см. открытые реестры;
- с комбинированным товарным знаком "ASTRUM", зарегистрированным под N 816358 (с приоритетом от 10.12.2020) на имя Общества с ограниченной ответственностью "ПромСтройКомплект", 191028, Санкт-Петербург, Литейный пр., 26, литера А, пом. 426, оф. 521, для однородных услуг 37 класса МКТУ;
- с международной регистрацией "ASTRIUM", зарегистрированной под N 727981 (с конвенционным приоритетом от 19.04.1999, продлена до 19.10.2029) на имя ASTRIUM SAS, 12 rue Pasteur F-92150 SURESNES, для однородных услуг 37 класса МКТУ на основании пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
В поступившем возражении от 07.06.2023 заявитель выразил свое несогласие с решением Роспатента, при этом доводы возражения сводятся к следующему:
- выводы, изложенные в решении Роспатента, основанные на пунктах 1, 3 статьи 1483 Кодекса заявителем не оспариваются;
- относительно приведенного в оспариваемом решении перечня услуг 37 класса МКТУ, в отношении которых предоставлена правовая охрана в качестве товарного знака, а также относительно оснований по пункту 1 и пункту 3 статьи 1483 Кодекса, заявитель также не имеет возражений;
- заявитель просит отменить решение об отказе в государственной регистрации товарного знака в отношении товаров и услуг 20, 35 классов МКТУ;
- предоставление правовой охраны противопоставленному товарному знаку по свидетельству N 827649 в отношении товаров 20 класса МКТУ должно быть признано недействительным, поскольку имеется сходство до степени смешения с ранее зарегистрированным фирменным наименованием заявителя ООО "ТПК АСТРУМ", ввиду чего заявителем подано возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 827649;
- заявитель выражает просьбу о совместном рассмотрении возражения против решения о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021752085 и возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 827649;
- заявленные услуги 35 класса МКТУ, связанные с услугами по непосредственной реализации товаров, услугами магазинов, не являются однородными товарам и услугам, в отношении которых зарегистрированы противопоставленные товарные знаки N 437748, N 415013, N 411195, N 349647.
В силу изложенного заявитель просит отменить решение Роспатента и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2021752085 в отношении заявленных товаров 20 класса МКТУ, для которых наличие словесных элементов "Мебельная фабрика" не будет вводить потребителя в заблуждение, части услуг 35 класса МКТУ, а именно: "услуги по розничной, оптовой продаже товаров; услуги магазинов по розничной, оптовой продаже товаров; услуги по розничной продаже товаров, включенные в 35 класс; услуги розничной продажи товаров по каталогу путем почтовых отправлений", в том числе услуг 37 класса "обивка мебели; ремонт мебели; реставрация мебели; уход за мебелью", с указанием словесных элементов "Мебельная фабрика" как неохраняемых.
На состоявшемся заседании коллегии 14.08.2023 заявитель выразил просьбу не принимать во внимание ходатайство об объединении дел, поданное с возражением, а также сообщил о достигнутой договоренности с владельцем противопоставленного товарного знака по свидетельству N 827649 о получении письменного согласия (далее - письмо-согласие) на регистрацию заявленного обозначения в отношении товаров 20 класса МКТУ.
Оригинал письма-согласия от владельца противопоставленного товарного знака по свидетельству N 827649 был представлен в корреспонденции от 17.08.2023.
Изучив материалы дела и заслушав присутствующих, коллегия установила следующее.
С учетом даты (18.08.2022) поступления заявки N 2021752085 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения включает в себя упомянутый выше Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 года N 482, вступившие в силу 31.08.2015 (далее - Правила).
В соответствии c пунктом 1 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
Согласно пункту 34 Правил к обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся: простые геометрические фигуры, линии, числа; отдельные буквы и сочетания букв, не обладающие словесным характером или не воспринимаемые как слово; общепринятые наименования; реалистические или схематические изображения товаров, заявленных на регистрацию в качестве товарных знаков для обозначения этих товаров; сведения, касающиеся изготовителя товаров или характеризующие товар, весовые соотношения, материал, сырье, из которого изготовлен товар. Проверяется также, не является ли заявленное обозначение или отдельные его элементы:
- общепринятыми символами, характерными для отраслей хозяйства или области деятельности, к которым относятся содержащиеся в перечне товары, для которых испрашивается регистрация товарного знака;
- условными обозначениями, применяемыми в науке и технике;
- общепринятыми терминами, являющимися лексическими единицами, характерными для конкретных областей науки и техники.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.
Согласно пункту 37 Правил к ложным или способным ввести потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
В случае если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из элементов обозначения, то обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение.
В соответствии с пунктом 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
Исходя из требований абзаца 5 пункта 6 статьи 1483 Кодекса, регистрация в качестве товарного знака в отношении однородных товаров обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком другого лица, допускается с согласия правообладателя при условии, что такая регистрация не может явиться причиной введения в заблуждение потребителя. Согласие не может быть отозвано правообладателем.
В соответствии с пунктом 41 Правил обозначение считается тождественным с другим обозначением (товарным знаком), если оно совпадает с ним во всех элементах. Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
В соответствии с положениями пункта 44 Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы.
При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 настоящих Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
В соответствии с положениями пункта 42 Правил словесные обозначения сравниваются со словесными и с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы.
Сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно:
1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположения близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;
2) графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание;
3) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначение понятий, идей (в частности, совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение); противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Согласно пункту 43 Правил сходство изобразительных и объемных обозначений определяется на основании следующих признаков:
1) внешняя форма; 2) наличие или отсутствие симметрии; 3) смысловое значение; 4) вид и характер изображений (натуралистическое, стилизованное, карикатурное и тому подобное); 5) сочетание цветов и тонов.
Признаки, указанные в пунктах 42 и 43 Правил, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
Заявленное обозначение "" является комбинированным, включает словесные элементы "АСТРУМ", "МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА", выполненные стандартным шрифтом буквами кириллического алфавита, и графические элементы в виде стилизованного изображения геометрических фигур зеленого цвета.
Правовая охрана испрашивается в отношении товаров и услуг 20, 35, 37 классов МКТУ.
Ввиду того, что заявитель в части услуг 37 класса МКТУ не оспаривает выводы, изложенные в решении Роспатента от 07.02.2023, анализ в отношении указанных услуг далее не проводится.
Анализ заявленного обозначения на соответствие требованиям пункта 1 и пункта 3 статьи 1483 Кодекса показал следующее.
Согласно словарно-справочным источникам информации входящие в состав заявленного обозначения словесные элементы "МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА" ("МЕБЕЛЬНАЯ" - прилагательное к "мебель" - предметы для сидения, лежания, размещения вещей и других потребностей быта, "ФАБРИКА" - промышленное предприятие, обрабатывающее сырье машинным способом, см.: Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940; Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992) не обладают различительной способностью, указывают на видовое наименование предприятия, на вид, назначение, в силу чего для части товаров и услуг 20, 35 классов МКТУ являются неохраняемыми элементами обозначения на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
Таким образом, наличие словесного элемента "МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА" позволяет рассматривать возможность регистрации в качестве товарного знака на территории Российской Федерации заявленного обозначения по заявке N 2021752085 с исключением словесных элементов "МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА" из самостоятельной правовой охраны в отношении следующего перечня товаров и услуг 20, 35 классов МКТУ:
20 класс - "бамперы защитные для детских кроваток, за исключением постельного белья; буфеты; валики для поддерживания подушек; верстаки; верстаки с тисками [мебель]; вешалки для костюмов напольные; вешалки для одежды [мебель]; витрины [мебель]; витрины; витрины для газет; витрины для ювелирных изделий; гардеробы [шкафы платяные]; дверцы для мебели; диваны; жалюзи внутренние [мебель]; жардиньерки [мебель]; картотеки [мебель]; коврики для детского манежа; коврики напольные для сна; колесики для кроватей неметаллические; колесики для мебели неметаллические; колоды для рубки мяса [столы]; колыбели; комоды; консоли [мебель]; конторки; корзины-переноски для новорожденных; кресла; кресла парикмахерские; кресла раздвижные легкие; кровати; кровати больничные; кровати водяные, за исключением медицинских; кровати деревянные; кровати надувные, за исключением медицинских; кроватки детские; кромка пластмассовая для мебели; кронштейны для мебели неметаллические; крышки столов; крючки вешалок для одежды неметаллические; крючки для одежды неметаллические; крючки для сумок неметаллические; манежи для детей; матрацы; матрацы надувные, за исключением медицинских; маты для сна; мебель; мебель металлическая; мебель надувная; мебель офисная; мебель школьная; ножки для мебели; ножки короткие для мебели; основания для кроватей; перегородки для мебели деревянные; перегородки отдельностоящие [мебель]; подголовники [мебель]; подставки [мебель]; подставки для журналов; подставки для книг [мебель]; подставки для счетных машин; подстилки для пеленания детей; подушки; подушки диванные; подушки для поддержания головы младенцев; подушки для стабилизации младенцев; подушки надувные диванные, за исключением медицинских; подушки надувные, за исключением медицинских; подушки-фиксаторы для головы младенцев; полки [мебель]; полки для библиотек; полки для картотечных шкафов; полки для мебели; полки для хранения; полотенцедержатели [мебель]; полочки для шляп; прилавки [столы]; принадлежности постельные, за исключением белья; пюпитры; секретеры; сиденья для ванны детские; сиденья металлические; скамьи [мебель]; софы; стеллажи; стойки для зонтов; стойки для ружей; столики на колесиках для компьютеров [мебель]; столики рабочие на колени; столики туалетные; столики умывальные [мебель]; столы; столы для пишущих машин; столы для рисования, черчения; столы массажные; столы металлические; столы пеленальные настенные; столы пильные [мебель]; столы письменные; столы рабочие портативные; столы сервировочные; столы сервировочные на колесиках [мебель]; стулья [сиденья]; стулья высокие для младенцев; стулья для душа; сундуки неметаллические; табуреты; табуреты для ног; тележки [мебель]; тюфяки соломенные; умывальники [мебель]; фурнитура для кроватей неметаллическая; фурнитура мебельная неметаллическая; шезлонги; ширмы [мебель]; шкафчики для хранения багажа; шкафы для документов; шкафы для лекарств; шкафы для посуды; шкафы для хранения пищевых продуктов; шкафы книжные; шкафы платяные; шкафы стенные; экраны каминные [мебель]; ящики выдвижные; ящики выдвижные мебельные; ящики для игрушек; ящики из дерева или пластика; ящики почтовые неметаллические и некаменные; ящики с перегородками для бутылок".
35 класс - "агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; анализ себестоимости; аренда офисного оборудования в коворкинге; аренда площадей для размещения рекламы; аудит коммерческий; аудит финансовый; бизнес-услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; бюро по найму; ведение автоматизированных баз данных; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; демонстрация товаров; запись сообщений [канцелярия]; изучение общественного мнения; изучение рынка; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в рекламе; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий связей с общественностью; макетирование рекламы; маркетинг; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; маркетинг целевой; менеджмент в области творческого бизнеса; написание резюме для третьих лиц; написание текстов рекламных сценариев; обзоры печати; обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; обновление рекламных материалов; обработка текста; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация подписки на газеты для третьих лиц; организация торговых ярмарок; оформление витрин; оценка коммерческой деятельности; подготовка платежных документов; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; поиск поручителей; помощь административная в вопросах тендера; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; посредничество коммерческое; предоставление деловой информации; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; предоставление коммерческой информации и консультаций потребителям по вопросам выбора товаров и услуг; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление отзывов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление перечня веб-сайтов с коммерческой или рекламной целью; предоставление рейтингов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление торговых интернет-площадок покупателям и продавцам товаров и услуг; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; пресс-службы; прогнозирование экономическое; продажа аукционная; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; производство программ телемагазинов; производство рекламных фильмов; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат рекламных щитов; прокат торговых автоматов; прокат торговых стендов; прокат торговых стоек; прокат фотокопировального оборудования; профилирование потребителей в коммерческих или маркетинговых целях; публикация рекламных текстов; радиореклама; разработка рекламных концепций; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов; регистрация данных и письменных сообщений; редактирование рекламных текстов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; реклама почтой; реклама телевизионная; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; службы консультативные по управлению бизнесом; службы корпоративных коммуникаций; службы по связям с прессой; согласование деловых контрактов для третьих лиц; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; составление информационных индексов в коммерческих или рекламных целях; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; телемаркетинг; тестирование психологическое при подборе персонала; управление бизнесом временное; управление внешнее административное для компаний; управление деятельностью внештатных сотрудников; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление потребительской лояльностью; управление процессами обработки заказов товаров; услуги по розничной, оптовой продаже товаров; услуги магазинов по розничной, оптовой продаже товаров; услуги по развозной продаже товаров, включенные в 35 класс; услуги розничной продажи товаров по каталогу путем почтовых отправлений; услуги розничной продажи товаров с использованием теле-магазинов или интернет-сайтов; услуги PPC; услуги административные по переезду предприятий; услуги в области общественных отношений; услуги коммерческого лоббирования; услуги конкурентной разведки; услуги машинописные; услуги по исследованию рынка; услуги по напоминанию о встречах [офисные функции]; услуги по оптимизации трафика веб-сайта; услуги по планированию встреч [офисные функции]; услуги по подаче налоговых деклараций; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по составлению перечня подарков; услуги по сравнению цен; услуги рекламные "оплата за клик"; услуги секретарей; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги стенографистов; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги телефонных станций; услуги фотокопирования; экспертиза деловая".
Вышеуказанные услуги 35 класса МКТУ могут относиться к категории услуг, сопутствующих любому предприятию, включая мебельную фабрику, что не будет вызывать ложных ассоциаций для указанной части услуг 35 класса МКТУ.
Таким образом, в отношении вышеуказанной части товаров и услуг 20, 35 классов МКТУ коллегия делает вывод о соответствии заявленного обозначения требованиям пункта 3 статьи 1483 Кодекса.
Для всех других товаров 20 класса МКТУ, относящихся к таким родовым группам как "фурнитура для окон и дверей; тара различного назначения; изделия для животных; пчеловодства; предметы интерьера и декора; изделия хозяйственного и бытового назначения" заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака, как способное ввести потребителя в заблуждение относительно вида и назначения товаров.
Услуги 35 класса МКТУ (абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; менеджмент спортивный; онлайн-сервисы розничные для скачивания предварительно записанных музыки и фильмов; онлайн-сервисы розничные для скачивания рингтонов; онлайн-сервисы розничные для скачивания цифровой музыки; организация показов мод в рекламных целях; продажа оптовая фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; продажа розничная произведений искусства художественными галереями; продажа розничная фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; службы административные по медицинским направлениям; управление гостиничным бизнесом; управление коммерческими проектами для строительных проектов; управление программами часто путешествующих; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги по розничной торговле хлебобулочными изделиями) содержат конкретизацию определенной сферой деятельности, в связи с чем могут быть восприняты потребителем как ложное указание относительно вида и назначения услуг.
Таким образом, в отношении вышеуказанной части товаров 20 и услуг 35 классов МКТУ коллегия делает вывод о несоответствии заявленного обозначения требованиям пункта 3 статьи 1483 Кодекса, с чем заявитель не спорит.
Анализ заявленного обозначения на соответствие требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса показал следующее.
Ввиду того, что заявитель в поданном возражении не оспаривает отказ в части услуг 37 класса МКТУ, анализ по противопоставленным товарным знакам N 816358, N 437748, N 487725, а также по международной регистрации N 727981 в отношении услуг 37 класса МКТУ далее не проводится.
В качестве сходных до степени смешения с заявленным обозначением в заключении по результатам экспертизы указаны комбинированные товарные знаки: [1] "" по свидетельству N 827649, [2] "
" по свидетельству N 411195, выполненных оригинальным шрифтом буквами латинского алфавита, а также словесные товарные знаки [3] "
" по свидетельству N 415013, [4] "
" по свидетельству N 437748, [5] "
" по свидетельству N 349647, выполненных стандартным шрифтом буквами латинского и кириллического алфавита, правовая охрана предоставлена, в том числе, в отношении товаров и услуг 20, 35 классов МКТУ.
Заявителем не оспаривается сходство заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака [1] по свидетельству N 827649, а также однородность товаров 20 класса МКТУ, для индивидуализации которых предназначены сравниваемые обозначения.
Вместе с тем заявителем было получено и представлено письмо-согласие от владельца противопоставленного товарного знака [1] ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "АСТРУМ" на регистрацию заявленного обозначения в качестве товарного знака по заявке N 2021752085 на имя ООО "ТПК АСТРУМ" в отношении всех заявленных товаров 20 класса МКТУ.
Исходя из приведенных в абзаце 5 пункта 6 статьи 1483 Кодекса положений, регистрация товарного знака, сходного до степени смешения с противопоставленным товарным знаком, допускается при наличии согласия их правообладателя в том случае, если не способна ввести потребителя в заблуждение. В этой связи необходимо отметить следующее.
Согласно требованиям законодательства, при рассмотрении вопроса регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака с согласия правообладателя противопоставленного товарного знака следует учитывать, что вероятность возникновения смешения заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака существенно возрастает, в частности, в случае, если:
1. заявленное обозначение и противопоставленный товарный знак имеют степень сходства, приближенную к тождеству;
2. противопоставленный товарный знак широко известен среди потенциальных потребителей товара и ассоциируется с конкретным производителем;
3. противопоставленный товарный знак является коллективным товарным знаком.
Так, сравниваемые обозначения "" и "
" не тождественны. Противопоставленный товарный знак по свидетельству N 827649 не является коллективным или общеизвестным товарным знаком.
Наличие письма-согласия от правообладателя противопоставленного товарного знака [1] по свидетельству N 827649 для всех заявленных товаров 20 класса МКТУ, указанных в перечне заявки N 2021752085, возможность предоставления которого предусмотрена положениями абзаца 5 пункта 6 статьи 1483 Кодекса, при отсутствии сведений о введении потребителя в заблуждение, позволяет снять указанное противопоставление.
Таким образом, наличие письма-согласия устраняет причину для отказа в государственной регистрации в качестве товарного знака заявленного обозначения "" в отношении вышеуказанных товаров 20 класса МКТУ, основанную на ранее сделанном выводе о несоответствии заявленного обозначения по заявке N 2021752085 требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
Анализ заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [2-5] на соответствие требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса показал следующее.
В заявленном обозначении и противопоставленных товарных знаках [2-5] основную индивидуализирующую функцию выполняют словесные элементы "АСТРУМ" и "ASTRUM", "ASTRUM", "АСТРУМ", "АСТРУМ ASTRUM".
Заявленное обозначение и противопоставленные товарные знаки [2-5] являются сходными в силу фонетического тождества словесных элементов "АСТРУМ" и "ASTRUM", "ASTRUM", "АСТРУМ", "АСТРУМ ASTRUM", входящих в состав сравниваемых обозначений.
Фонетическое сходство заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [4, 5] обусловлено полным вхождением указанных противопоставленных товарных знаков в состав заявленного обозначения.
Словесные элементы "ONLINE" в противопоставленных товарных знаках [2, 3] являются слабыми элементами в знаках и лишь дополняют основной словесный элемент "ASTRUM".
В данном случае присутствует меньшая степень фонетического сходства, однако нельзя сделать вывод о полном несходстве знаков, поскольку в сопоставляемых обозначениях содержатся тождественные индивидуализирующие элементы.
Семантическое сходство обусловлено совпадением противопоставленных товарных знаков [2-5] с одним из элементов заявленного обозначения, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение, а именно: слово "АСТРУМ". Словесный элемент "АСТРУМ", по сути, является транслитерацией буквами латинского алфавита слова "ASTRUM" ("Astrum" - звезда, небесное светило, созвездие, https://translate.academic.ru/astrum/xx/ru/).
В отношении визуального критерия сходства заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [4, 5] можно говорить о совпадении кириллического алфавита, а также шрифтовом совпадении (стандартный шрифт черного цвета) в заявленном обозначении и противопоставленных товарных знаках [3, 4, 5].
С точки зрения визуального критерия заявленное обозначение и противопоставленный товарный знак [2] являются комбинированными, выполнены в оригинальной графической стилистике. Заявленное обозначение выполнено стандартным шрифтом буквами кириллического алфавита, противопоставленный товарный знак [2] выполнены оригинальным шрифтом буквами латинского алфавита. Вместе с тем, различия в графическом исполнении, а также написание сравниваемых словесных элементов буквами разных алфавитов не приводят к отсутствию ассоциирования сравниваемых обозначений друг с другом.
В соответствии с изложенным, коллегия пришла к выводу, что, несмотря на отдельные отличия сопоставляемые обозначения ассоциируются друг с другом, что позволяет сделать заключение об их сходстве.
Анализ услуг 35 класса МКТУ, представленных в перечнях сравниваемых обозначений, показал следующее.
При определении вероятности смешения сравниваемых обозначений коллегии надлежит руководствоваться требованиями пункта 162 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10 от 23.04.2019 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее Постановление Пленума ВС РФ), согласно которому вероятность смешения товарного знака и спорного обозначения определяется исходя из степени сходства обозначений и степени однородности товаров для указанных лиц. При этом смешение возможно и при низкой степени сходства, но идентичности (или близости) товаров или при низкой степени однородности товаров, но тождестве (или высокой степени сходства) товарного знака и спорного обозначения.
Ввиду устранения противоречий в части пункта 3 статьи 1483 Кодекса перечень заявленных услуг 35 класса МКТУ был сокращен до следующих позиций:
35 класс - "агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; анализ себестоимости; аренда офисного оборудования в коворкинге; аренда площадей для размещения рекламы; аудит коммерческий; аудит финансовый; бизнес-услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; бюро по найму; ведение автоматизированных баз данных; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; демонстрация товаров; запись сообщений [канцелярия]; изучение общественного мнения; изучение рынка; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в рекламе; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий связей с общественностью; макетирование рекламы; маркетинг; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; маркетинг целевой; менеджмент в области творческого бизнеса; написание резюме для третьих лиц; написание текстов рекламных сценариев; обзоры печати; обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; обновление рекламных материалов; обработка текста; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация подписки на газеты для третьих лиц; организация торговых ярмарок; оформление витрин; оценка коммерческой деятельности; подготовка платежных документов; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; поиск поручителей; помощь административная в вопросах тендера; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; посредничество коммерческое; предоставление деловой информации; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; предоставление коммерческой информации и консультаций потребителям по вопросам выбора товаров и услуг; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление отзывов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление перечня веб-сайтов с коммерческой или рекламной целью; предоставление рейтингов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление торговых интернет-площадок покупателям и продавцам товаров и услуг; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; пресс-службы; прогнозирование экономическое; продажа аукционная; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; производство программ телемагазинов; производство рекламных фильмов; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат рекламных щитов; прокат торговых автоматов; прокат торговых стендов; прокат торговых стоек; прокат фотокопировального оборудования; профилирование потребителей в коммерческих или маркетинговых целях; публикация рекламных текстов; радиореклама; разработка рекламных концепций; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов; регистрация данных и письменных сообщений; редактирование рекламных текстов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; реклама почтой; реклама телевизионная; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; службы консультативные по управлению бизнесом; службы корпоративных коммуникаций; службы по связям с прессой; согласование деловых контрактов для третьих лиц; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; составление информационных индексов в коммерческих или рекламных целях; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; телемаркетинг; тестирование психологическое при подборе персонала; управление бизнесом временное; управление внешнее административное для компаний; управление деятельностью внештатных сотрудников; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление потребительской лояльностью; управление процессами обработки заказов товаров; услуги по розничной, оптовой продаже товаров; услуги магазинов по розничной, оптовой продаже товаров; услуги по развозной продаже товаров, включенные в 35 класс; услуги розничной продажи товаров по каталогу путем почтовых отправлений; услуги розничной продажи товаров с использованием теле-магазинов или интернет-сайтов; услуги PPC; услуги административные по переезду предприятий; услуги в области общественных отношений; услуги коммерческого лоббирования; услуги конкурентной разведки; услуги машинописные; услуги по исследованию рынка; услуги по напоминанию о встречах [офисные функции]; услуги по оптимизации трафика веб-сайта; услуги по планированию встреч [офисные функции]; услуги по подаче налоговых деклараций; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по составлению перечня подарков; услуги по сравнению цен; услуги рекламные "оплата за клик"; услуги секретарей; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги стенографистов; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги телефонных станций; услуги фотокопирования; экспертиза деловая".
Противопоставленные товарные знаки [2-5] зарегистрированы в отношении следующих услуг 35 класса МКТУ:
[2] - менеджмент в сфере бизнеса; административная деятельность в сфере бизнеса; офисная служба, в том числе абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; анализ себестоимости; аудит; бюро по найму; ведение автоматизированных баз данных; ведение бухгалтерских книг; выписка счетов; запись сообщений; изучение общественного мнения; изучение рынка; информация деловая; информация и советы коммерческие потребителям; исследования в области бизнеса; исследования в области маркетинга; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по вопросам штата сотрудников; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации профессиональные в области бизнеса; макетирование рекламы; менеджмент в области творческого бизнеса; обзоры печати; обновление рекламных материалов; обработка текста; обслуживание секретарское; обслуживание стенографическое; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация подписки на газеты [для третьих лиц]; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; оформление витрин; оценка коммерческой деятельности; оценка леса на корню; оценка шерсти; подготовка платежных документов; поиск информации в компьютерных файлах [для третьих лиц]; поиск поручителей; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; прогнозирование экономическое; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат торговых автоматов; прокат фотокопировального оборудования; работы машинописные; распространение образцов; редактирование рекламных текстов; репродуцирование документов; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации по компьютерным базам данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; тестирование психологическое при найме на работу; управление гостиничными делами; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление процессами обработки заказов на покупки; услуги в области общественных отношений; услуги по переезду предприятий; услуги по сравнению цен; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги субподрядчика [управление коммерческое]; услуги телефонных ответчиков [для отсутствующих абонентов]; фотокопирование; экспертиза деловая;
[3] - абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; ведение автоматизированных баз данных; обработка текста; поиск информации в компьютерных файлах [для третьих лиц]; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама; репродуцирование документов; сбор информации по компьютерным базам данных; систематизация информации в компьютерных базах данных;
[4] - менеджмент в сфере бизнеса; административная деятельности в сфере бизнеса; офисная служба;
[5] - парфюмерные изделия, дезодоранты для личного пользования, эфирные масла, косметические средства.
Сравнительный анализ перечня услуг 35 класса МКТУ заявленного обозначения и услуг 35 класса МКТУ противопоставленных товарных знаков [2-4] показал, что сравниваемые услуги 35 класса МКТУ либо полностью совпадают, то есть являются идентичными, либо тесно связаны друг с другом, имеют одно назначение и круг потребителей, соотносятся как род/вид ("услуги в области рекламы, услуги в сфере бизнеса/ услуги в области бухгалтерского учета, кадровые услуги, продвижение товаров/услуг, включая услуги по исследованию рынка, услуги информационные, менеджмент").
В возражении заявитель оспаривает однородность заявленных услуг 35 класса МКТУ только в части следующих позиций: "услуги по розничной, оптовой продаже товаров; услуги магазинов по розничной, оптовой продаже товаров; услуги по розничной продаже товаров, включенные в 35 класс; услуги розничной продажи товаров по каталогу путем почтовых отправлений", считая указанные услуги неоднородными услугам 35 класса МКТУ противопоставленных товарных знаков [2-5].
Коллегия отмечает, что заявленные услуги 35 класса МКТУ "услуги по розничной, оптовой продаже товаров; услуги магазинов по розничной, оптовой продаже товаров; услуги по розничной продаже товаров, включенные в 35 класс", указанные заявителем как возможные к регистрации, являются однородными со следующими услугами 35 класса МКТУ "агентства по импорту-экспорту; управление процессами обработки заказов на покупки; услуги снабженческие для третьих лиц (закупка и обеспечение предпринимателей товарами) противопоставленного товарного знака [2], поскольку относятся к одной категории - "продвижение товаров и услуг".
Заявленные услуги 35 класса МКТУ "услуги розничной продажи товаров по каталогу путем почтовых отправлений" являются однородными услугам 35 класса МКТУ "реклама" противопоставленного товарного знака [3]. В данном случае способ продажи, а именно: "по каталогу путем почтовых отправлений", не исключает использование, в том числе, и рекламы, поскольку каталоги являются одним из вариантов рекламы товара, используемых для более успешного сбыта продукции или узнаваемости бренда. Такие средства информирования адресной группы потребителей как каталоги в первую очередь направлены на информирование потребителей о товарах, их качестве, формирование представления о способе их применения.
Таким образом, данное назначение и оказание услуг реализации указанными способами совпадает с возможными способами оказания услуг рекламы.
Заявленный перечень услуг 35 класса МКТУ был скорректирован коллегией в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 1483 Кодекса, в результате чего услуги, в их числе позиции "продажа оптовая фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; продажа розничная фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей", корреспондирующие с товарами 03 класса МКТУ "парфюмерные изделия, дезодоранты для личного пользования, эфирные масла, косметические средства" противопоставленного товарного знака [5], были исключены из заявленного перечня. Анализ сравниваемых товаров и услуг показал, что вышеуказанные услуги 35 класса МКТУ заявленного обозначения не являются однородными с товарами 03 класса МКТУ противопоставленного товарного знака [5], поскольку не могут быть отнесены к одному роду/виду товаров и услуг и, следовательно, их смешение на рынке отсутствует.
Кроме того, исключение из перечня заявленного обозначения услуг 35 класса МКТУ позиции "абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц" также исключает однородность с услугами 38 класса МКТУ противопоставленных товарных знаков [2-3].
Резюмируя вышеизложенное коллегия полагает, что в отношении испрашиваемых услуг 35 класса МКТУ правовая охрана не может быть предоставлена обозначению по заявке N 2021752085, так как в данной части установлено сходство до степени смешения с товарными знаками [2-4], в отношении однородных услуг 35 класса МКТУ, следовательно, вывод Роспатента о несоответствии заявленного обозначения требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса следует признать правомерным.
Вместе с тем, заявленное обозначение соответствует требованиям подпункта пункта 6 статьи 1483 Кодекса в отношении следующих товаров 20 класса МКТУ "бамперы защитные для детских кроваток, за исключением постельного белья; буфеты; валики для поддерживания подушек; верстаки; верстаки с тисками [мебель]; вешалки для костюмов напольные; вешалки для одежды [мебель]; витрины [мебель]; витрины; витрины для газет; витрины для ювелирных изделий; гардеробы [шкафы платяные]; дверцы для мебели; диваны; жалюзи внутренние [мебель]; жардиньерки [мебель]; картотеки [мебель]; коврики для детского манежа; коврики напольные для сна; колесики для кроватей неметаллические; колесики для мебели неметаллические; колоды для рубки мяса [столы]; колыбели; комоды; консоли [мебель]; конторки; корзины-переноски для новорожденных; кресла; кресла парикмахерские; кресла раздвижные легкие; кровати; кровати больничные; кровати водяные, за исключением медицинских; кровати деревянные; кровати надувные, за исключением медицинских; кроватки детские; кромка пластмассовая для мебели; кронштейны для мебели неметаллические; крышки столов; крючки вешалок для одежды неметаллические; крючки для одежды неметаллические; крючки для сумок неметаллические; манежи для детей; матрацы; матрацы надувные, за исключением медицинских; маты для сна; мебель; мебель металлическая; мебель надувная; мебель офисная; мебель школьная; ножки для мебели; ножки короткие для мебели; основания для кроватей; перегородки для мебели деревянные; перегородки отдельностоящие [мебель]; подголовники [мебель]; подставки [мебель]; подставки для журналов; подставки для книг [мебель]; подставки для счетных машин; подстилки для пеленания детей; подушки; подушки диванные; подушки для поддержания головы младенцев; подушки для стабилизации младенцев; подушки надувные диванные, за исключением медицинских; подушки надувные, за исключением медицинских; подушки-фиксаторы для головы младенцев; полки [мебель]; полки для библиотек; полки для картотечных шкафов; полки для мебели; полки для хранения; полотенцедержатели [мебель]; полочки для шляп; прилавки [столы]; принадлежности постельные, за исключением белья; пюпитры; секретеры; сиденья для ванны детские; сиденья металлические; скамьи [мебель]; софы; стеллажи; стойки для зонтов; стойки для ружей; столики на колесиках для компьютеров [мебель]; столики рабочие на колени; столики туалетные; столики умывальные [мебель]; столы; столы для пишущих машин; столы для рисования, черчения; столы массажные; столы металлические; столы пеленальные настенные; столы пильные [мебель]; столы письменные; столы рабочие портативные; столы сервировочные; столы сервировочные на колесиках [мебель]; стулья [сиденья]; стулья высокие для младенцев; стулья для душа; сундуки неметаллические; табуреты; табуреты для ног; тележки [мебель]; тюфяки соломенные; умывальники [мебель]; фурнитура для кроватей неметаллическая; фурнитура мебельная неметаллическая; шезлонги; ширмы [мебель]; шкафчики для хранения багажа; шкафы для документов; шкафы для лекарств; шкафы для посуды; шкафы для хранения пищевых продуктов; шкафы книжные; шкафы платяные; шкафы стенные; экраны каминные [мебель]; ящики выдвижные; ящики выдвижные мебельные; ящики для игрушек; ящики из дерева или пластика; ящики почтовые неметаллические и некаменные; ящики с перегородками для бутылок" с исключением из самостоятельной правовой охраны словесных элементов "МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА".
В соответствии с вышеизложенным, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить возражение, поступившее 07.06.2023, изменить решение Роспатента от 07.02.2023 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2021752085.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 14 ноября 2023 г. по заявке N 2021752085/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru