Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 17 ноября 2023 г. по заявке N 2022740309/33
(Заключение по результатам рассмотрения возражения)
Заявка: |
2022740309/33 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
19.06.2023 |
Дата коллегии: |
04.10.2023 |
Дата утверждения: |
17.11.2023 |
Заявитель: |
БАДАЛОВ ЭЛЬДАР АЛИМАДАТ ОГЛЫ |
Вид обращения: |
возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 2008 г. Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ (далее - Кодекс), и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 за N 644/261, вступившими в силу с 06.09.2020 (далее - Правила ППС), рассмотрела возражение, поступившее 19.06.2023 в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (далее - Роспатент), поданное Индивидуальным предпринимателем Бадаловым Эльдаром Алимадат Оглы, Москва, ул. Русаковская, д. 1, кв. 56 (далее - заявитель), на решение Роспатента об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022740309, при этом установлено следующее.
Комбинированное обозначение "" по заявке N 2022740309, поданной 20.06.2022, заявлено на регистрацию в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении товаров 03, 05 и услуг 35 классов Международной классификации товаров и услуг (далее - МКТУ), указанных в перечне заявки. Обозначение выполнено в белом, синем, черном, зеленом цветовом сочетании.
Роспатентом 22.05.2023 принято решение об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022740309 в отношении всех заявленных товаров и услуг.
Основанием для принятия указанного решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака на основании пунктов 1, 3 (1) статьи 1483 Кодекса.
Заключение экспертизы мотивировано следующим.
Входящие в состав заявленного обозначения:
- элемент "" - (англ. Registered (Trademark) Sign) - знак зарегистрированного товарного знака (см. https://dic.academic.ru) не обладает различительной способностью и является неохраняемым элементом;
- словесные элементы "EXTRA", "HAIR", в силу своего семантического значения (EXTRA - экстра - самый высший, самый лучший (о сорте товара), HAIR - волос, волосяной покров, см. https://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D1%8D%D0%BA%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0, https://translate.yandex.ru/) для части товаров 03, 05 классов МКТУ, предназначенных для лечения и/или ухода за волосами, и услуг 35 класса МКТУ, связанных с продвижением товаров для волос, поскольку указывают на назначение товаров и услуг и являются неохраняемыми элементами на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса, а в отношении иных товаров и услуг заявленное обозначение будет вводить потребителей в заблуждение относительно их назначения (на основании пункта 3(1) статьи 1483 Кодекса.
Кроме того, согласно сведениям из сети Интернет, заявленное обозначение воспроизводит обозначение "EXTRAHAIR", используемое турецкой компанией Volkan Kozmetik для маркировки товаров, однородных заявленным, см. Интернет, например, https://www.extrahair.com.tr/iletisim, https://xn----7sbajahheyaepn1ca0aveqcb0fxl.xn--p1acf/eaes-n-ru-d-trra03v3172823/, https://market.yandex.ru/product--syvorotka-loson-extra-hair-sredstvo-dlia-rosta-i-protiv-vypadeniia-volos-i-borody-50-ml-extra-hair/1740082140/question--eto-nazvanie-brenda-nigde-ne-ukazana-firma-proizvoditel-strana-proizvoditel-turtsiia-no-kakoi-zavod-kakaia-farm-kompaniia-kto-proizvodit/7279592?utm_source_service=web&clid=703&src_pof=703&icookie=r3qGqc9S8haRyGkPrdbWNr7LPx1OxYTP8ZCyNX0znS7SFVLZ5jl8nCOwlCMRP7X3efDqeoAnOiTYKfTjCoGFaTzqCsA%3D&baobab_event_id=ldvih4fdmp&no-pda-redir=1, https://xn----7sbajahheyaepn1ca0aveqcb0fxl.xn--p1acf/eaes-n-ru-d-trra04a8 036922/, и т.д.).
В связи с изложенным, регистрация заявленного обозначения в качестве товарного знака на имя заявителя, способна ввести потребителя в заблуждение относительно производителя товаров и лица, оказывающего услуги (основание пункт 3(1) статьи 1483 Кодекса).
В Роспатент 19.06.2023 поступило возражение и дополнения к нему, доводы которых сводятся к следующему:
- заявитель отмечает, что на сайте Яндекс-переводчик и на портале https://wooordhunt.ru/ словосочетание "EXTRA HAIR" переводится как "лишние волосы", что отличается от перевода, приведенного экспертизой;
- вместе с тем, с учетом иных переводов слов, входящих в словосочетание "EXTRA HAIR", оно может быть также переведено как "лохматый статист", либо "лучшая шерсть", либо "особо обрастать волосами";
- кроме того, заявленное обозначение представляет собой оригинальную целостную композицию, состоящую из словесного элемента "ExtraHair", выполненного оригинальным шрифтом и элемент "";
- заявитель приводит примеры зарегистрированных товарных знаков, в которых словесный элемент "EXTRA"/"ЭКСТРА" признан охраноспособным;
- таким образом, заявленное обозначение, в котором словосочетание "ExtraHair" является фантазийным, соответствует требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса;
- что касается наличия в составе комбинированного обозначения слова "HAIR", то заявитель сокращает заявленный перечень товаров и услуг, указанными ниже позициями, для которых названный словесный элемент не будет вводить потребителя в заблуждение относительно назначения товаров:
- 03 класс МКТУ - аэрозоль для освежения полости рта; бальзамы, за исключением используемых для медицинских целей; басма [краситель косметический]; клеи для прикрепления накладных волос; кондиционеры для волос; красители для бороды и усов; красители косметические; кремы косметические; кремы на основе эфирных масел для использования в ароматерапии; лаки для волос; маски косметические; маски листовые для косметических целей; маски с паровым нагревом одноразовые, не для медицинских целей; масла косметические; масла туалетные; масла эфирные; масла эфирные для использования в ароматерапии; масла эфирные из кедра; масла эфирные из лимона; масла эфирные из цитрона; масла, используемые как очищающие средства; масло бергамотовое; масло гаультериевое; масло жасминное; масло лавандовое; масло миндальное; масло розовое; молоко миндальное для косметических целей; наборы косметические; препараты для выпрямления волос; препараты для завивки волос; препараты коллагеновые для косметических целей; препараты с алоэ вера для косметических целей; средства для окрашивания волос; средства для перманентной завивки нейтрализующие; средства для ресниц косметические; средства косметические; средства косметические для окрашивания ресниц и бровей; хна [краситель косметический]; шампуни; шампуни для животных [средства гигиенические немедикаментозные]; шампуни для комнатных животных [средства гигиенические немедикаментозные]; шампуни сухие; экстракты растительные для косметических целей;
- 05 класс МКТУ - лосьоны для волос лечебные; препараты медицинские для роста волос; сыворотки; шампуни инсектицидные для животных; шампуни лечебные; шампуни лечебные для домашних животных; шампуни педикулицидные; шампуни сухие лечебные; экстракты растений для медицинских целей; экстракты растений для фармацевтических целей;
- 35 класс МКТУ - макетирование рекламы; маркетинг; обновление рекламных материалов; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация торговых ярмарок; оформление витрин; предоставление перечня веб-сайтов с коммерческой или рекламной целью; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; проведение аукционов; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; производство рекламных фильмов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат рекламных щитов; прокат торговых автоматов; прокат торговых стендов; прокат торговых стоек; публикация рекламных текстов; радиореклама; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов прямая почтовая; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; реклама почтой; реклама телевизионная; услуги рекламные "оплата за клик"; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами];
- что касается ссылки на турецкую фирму, то заявитель полагает, что потребитель не будет введен в заблуждение ввиду следующего - норма пункта 3 статьи 1483 Кодекса подлежит применению только в том случае, когда установлено, что потребитель осведомлен о ранее существовавшем обозначении и ассоциирует его с иным лицом (конкретным производителем), не являющимся правообладателем товарного знака. При этом установление фактов разработки данного обозначения не правообладателем, а каким-либо другим лицом, использования обозначения иным производителем, а также размещения информации о разработанном обозначении в общедоступных источниках информации не является само по себе основанием для применения данной нормы, поскольку не свидетельствует о возможности введения потребителя в заблуждение относительно производителя товара, что также согласуется с выводами, изложенными в Постановлении президиума Суда по интеллектуальным правам от 13.02.2015 по делу N СИП-631/2014);
- учитывая, что доказательств, подтверждающих факт того, что российские потребители принимают продукцию, маркированную обозначением "EXTRAHAIR", за продукцию лица, не являющегося заявителем, экспертизой не представлено;
- заявитель является официальным дилером турецкого производителя косметики для волос и единственным, кто осуществляет деятельность по продвижению товаров под брендом "EXTRAHAIR", что подтверждается приложенными к возражению материалами;
- несмотря на то, что турецкая компания Volkan Kozmetik-Volkan Yenisu, указанная в заключении по результатам экспертизы, является производителем продукции, однако она не реализует товары на территории России. Кроме того, на территории Турции не зарегистрирован товарный знак "EXTRAHAIR", а сам производитель не препятствует регистрации данного обозначения на имя заявителя.
С учетом изложенного заявитель просит отменить решение Роспатента от 22.05.2023 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2022740309 в отношении уточненного перечня товаров 03, 05 и услуг 35 классов МКТУ, указанного выше.
В подтверждение изложенного заявителем были представлены следующие копии материалов:
1. Свидетельство о регистрации доменного имени extrahair.pro;
2. Декларация о соответствии продукции косметической от 11.07.2022;
3. Ответ на запрос на подтверждение депонирования произведения "Шампунь Extra hair";
4. Ответ на запрос на подтверждение депонирования "Сыворотка для роста волос Extra hair";
5. Сведения о рекламной кампании;
6. Статистика рекламной кампании;
7. Переписка с производителем от 01.09.2023;
8. Агентский договор N ЕЯ 1687-23 от 19.06.2023, заключенный между ИП Бадаловым Э.А-оглы и ООО "Екатеринбург Яблоко" и приложения к нему;
9. Письмо подтверждение заключения договора с ООО "Интернет Решения" (ОЗОН);
10. Письмо подтверждение заключения договора с ООО "Яндекс";
11. Агентский договор N 2019/12/27 от 27.11.2019, заключенный между ИП Бадаловым Э.А-оглы и ООО "Вайлдберриз" и приложения к нему;
12. Сведения о продажах на ОЗОН.ru;
13. Сведения о продажах на платформе Яндекс.Маркет;
14. Сведения о продажах на Вайлдберриз;
15. Пример товарной накладной и УПД магазина "Золотое яблоко".
Изучив материалы дела и заслушав лиц, участвующих в рассмотрении возражения, коллегия установила следующее.
С учетом даты (20.06.2022) поступления заявки N 2022740309 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака включает в себя вышеуказанный Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015 за N 38572, введенные в действие 31.08.2015 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 1 (3) статьи 1483 Кодекса не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов, характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, способ их производства или сбыта.
Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
Согласно положениям пункта 34 Правил к обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся сведения, касающиеся изготовителя товаров или характеризующие товар, весовые соотношения, материал, сырье, из которого изготовлен товар.
К обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся также обозначения, которые на дату подачи заявки утратили такую способность в результате широкого и длительного использования разными производителями в отношении идентичных или однородных товаров, в том числе в рекламе товаров и их изготовителей в средствах массовой информации.
Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.1 статьи 1483 Кодекса (пункт 35 Правил).
В соответствии с пунктом 35 Правил для доказательства приобретения обозначением различительной способности, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1.1 статьи 1483 Кодекса, могут быть представлены содержащиеся в соответствующих документах фактические сведения: о длительности, интенсивности использования обозначения, территории и объемах реализации товаров, маркированных заявленным обозначением, о затратах на рекламу, ее длительности и интенсивности, о степени информированности потребителей о заявленном обозначении и изготовителе товаров, включая результаты социологических опросов; сведения о публикациях в открытой печати информации о товарах, сопровождаемых заявленным обозначением и иные сведения.
В соответствии с пунктом 3 (1) статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.
Согласно пункту 37 Правил к ложным или способным ввести потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
В случае если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из элементов обозначения, то обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение.
На регистрацию в качестве товарного знака по заявке N 2022740309 заявлено комбинированное обозначение "", выполненное в белом, синем, черном, зеленом цветовом сочетании.
В качестве основания для отказа в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022740309 в заключении по результатам экспертизы указано, что для части товаров 03, 05 классов МКТУ, предназначенных для лечения и/или ухода за волосами, и услуг 35 класса МКТУ, связанных с продвижением товаров для волос, доминирующее положение в заявленном обозначении занимает словесный элемент "ExtraHair", указывающий на свойство и назначение товаров и услуг, а в отношении иных товаров и услуг способно ввести потребителя в заблуждение относительно их назначения.
Согласно доводам заявителя правовая охрана испрашивается в отношении скорректированного перечня товаров и услуг, а именно:
- 03 класс МКТУ - аэрозоль для освежения полости рта; бальзамы, за исключением используемых для медицинских целей; басма [краситель косметический]; клеи для прикрепления накладных волос; кондиционеры для волос; красители для бороды и усов; красители косметические; кремы косметические; кремы на основе эфирных масел для использования в ароматерапии; лаки для волос; маски косметические; маски листовые для косметических целей; маски с паровым нагревом одноразовые, не для медицинских целей; масла косметические; масла туалетные; масла эфирные; масла эфирные для использования в ароматерапии; масла эфирные из кедра; масла эфирные из лимона; масла эфирные из цитрона; масла, используемые как очищающие средства; масло бергамотовое; масло гаультериевое; масло жасминное; масло лавандовое; масло миндальное; масло розовое; молоко миндальное для косметических целей; наборы косметические; препараты для выпрямления волос; препараты для завивки волос; препараты коллагеновые для косметических целей; препараты с алоэ вера для косметических целей; средства для окрашивания волос; средства для перманентной завивки нейтрализующие; средства для ресниц косметические; средства косметические; средства косметические для окрашивания ресниц и бровей; хна [краситель косметический]; шампуни; шампуни для животных [средства гигиенические немедикаментозные]; шампуни для комнатных животных [средства гигиенические немедикаментозные]; шампуни сухие; экстракты растительные для косметических целей;
- 05 класс МКТУ - лосьоны для волос лечебные; препараты медицинские для роста волос; сыворотки; шампуни инсектицидные для животных; шампуни лечебные; шампуни лечебные для домашних животных; шампуни педикулицидные; шампуни сухие лечебные; экстракты растений для медицинских целей; экстракты растений для фармацевтических целей;
- 35 класс МКТУ - макетирование рекламы; маркетинг; обновление рекламных материалов; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация торговых ярмарок; оформление витрин; предоставление перечня веб-сайтов с коммерческой или рекламной целью; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; проведение аукционов; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; производство рекламных фильмов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат рекламных щитов; прокат торговых автоматов; прокат торговых стендов; прокат торговых стоек; публикация рекламных текстов; радиореклама; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов прямая почтовая; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; реклама почтой; реклама телевизионная; услуги рекламные "оплата за клик"; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами].
Таким образом, анализ заявленного обозначения на соответствие требованиям пунктов 1, 3 (1) статьи 1483 Кодекса проводится в отношении уточненного перечня, указанного выше.
В заявленном обозначении словесный элемент "ExtraHair" состоит из двух слов "Extra" и "Hair", такому восприятию также способствует его графическое исполнение, где каждое слово начинается с заглавной буквы.
Согласно словарным источникам, размещенным на сайте https://en.kartaslov.ru, словесные элементы "ExtraHair" в переводе с английского языка на русский язык имеют следующее значение:
- слово "extra" - дополнительный, лишний, еще, запасные, экстра.
При этом, несмотря на то, что слово "Extra" многозначно, для российского потребителя данное слово широко используются в русской речи в качестве известного слова "экстра" (экстра - высший, лучший, люкс, см. https://dic.academic.ru/), то есть для обозначения качества товара;
- слово "hair" - волосяной покров, шерсть. Смысл данного слова понятен рядовому потребителю, поскольку широко используется производителями для маркировки косметических и лечебных средств, предназначенных для волос.
Таким образом, значение словесного элемента "ExtraHair" без дополнительных рассуждений и домысливания понятно рядовому российскому потребителю и, воспринимаются как сложносоставное слово, переводимое на русский язык как "лучшие волосы".
Согласно требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса подобные обозначения могут быть включены в товарный знак в качестве неохраняемого элемента, если не занимают в нем доминирующего положения.
В заявленном обозначении элемент "" (англ. Registered (Trademark) Sign) - знак зарегистрированного товарного знака (см. https://dic.academic.ru) не обладает различительной способностью и является неохраняемым элементом (что заявителем не оспаривается), а словесный элемент "ExtraHair" занимает доминирующее положение в знаке. При этом, несмотря на то, что в словесном элементе буквы "x" и "i" выполнены в оригинальной графической манере, их исполнение приближено к традиционному способу написания этих букв, остальные буквы выполнены стандартным шрифтом, кроме того, слова "Extra" и "Hair" расположены на одной линии, что является распространенным графическим приемом.
Указанное не позволяет коллегии признать довод заявителя о том, что заявленное обозначение представляет собой оригинальную целостную композицию, состоящую из словесного элемента "ExtraHair" и элемент "", убедительным.
С учетом изложенного, согласно нормам пункта 1 статьи 1483 Кодекса словесный элемент "ExtraHair" не может быть включен в состав заявленного обозначения в качестве неохраняемого элемента.
Довод заявителя, относительно зарегистрированных товарных знаков, в которых словесный элемент "EXTRA"/"ЭКСТРА" признан охраноспособным, принят к сведению, однако не может повлиять на выводы коллегии, поскольку делопроизводство по каждой заявке ведется отдельно с учетом всех обстоятельств конкретного дела.
Кроме того, коллегия сообщает, что Роспатентом также зарегистрированы товарные знаки, в которых словесный элемент "EXTRA"/"ЭКСТРА" признан неохраняемым (например, "" по свидетельству N 825172, "" по свидетельству N 793809, "" по свидетельству N 789703, "" по свидетельству N 697671, "" по свидетельству N 688760 и др. (данные материалы, подготовленные коллегией, были приобщены к протоколу заседания коллегии от 02.08.2023, с которыми заявитель был ознакомлен).
Что касается материалов, представленных заявителем, иллюстрирующих использование им обозначения "ExtraHair", то коллегия отмечает следующее.
Из представленных материалов следует, что заявитель не является производителем товаров 03, 05 классов МКТУ под обозначением "ExtraHair", поскольку производителем данной продукции является турецкая компания Volkan Kozmetik-Volkan Yenisu [2], а оказывает только услуги по продвижению косметической продукции, которые соотносятся с услугами 35 класса МКТУ.
В отношении договора [11], заключенного между ИП Бадаловым Э.А-оглы и ООО "Вайлдберриз" от 27.12.2019, то есть ранее даты (20.06.2022) подачи заявки, следует отметить, что в тексте договора отсутствует указание на наименование товарного знака, который будет нанесен на товары, а также наименование передаваемых товаров для использования их на сайте wildberries.ru.
При этом одним из условий данного договора является предоставление сертификатов/деклараций на товар, между тем, представленная декларация соответствия на косметическую продукцию, маркированную обозначением ExtraHair, зарегистрирована лишь 11.07.2022 [2].
В отношении информационных писем [9] и [10], в которых ООО "Интернет Решения" (далее - Озон) и ООО "Яндекс" подтверждают заключение с заявителем договоров от 24.03.2022 и от 19.03.2022, следует отметить, что данные договоры заключены не задолго до даты (20.06.2022) подачи заявки, при этом в них отсутствует информация о том какие конкретно товары и под каким обозначением продвигались на соответствующих маркетплейсах.
В сводном отчете ООО "Яндекс" за период с 01 по 30 апреля 2022 года [11] также отсутствует информацию о том какие конкретно товары и под каким обозначением продвигались на маркетплейсе ЯндексМаркет.
Что касается отчетов ООО "Яндекс" за период с 01 по 31 мая 2022 и за период с 01 по 30 июня 2022 [11], что не задолго до даты (20.06.2022) подачи заявки, то из них следует, что было реализовано 15 и 18 единиц продукции под обозначением "ExtraHair" (подсчет реализованной продукции произведен коллегией с учетом статуса заказа "отменен при обработке" и оформления заказа до 20.06.2022).
Согласно отчетам Озон за период с 01 по 31 мая 2022 и за период с 01 по 30 июня 2022 [12] было реализовано 6 и 35 единиц продукции под обозначением "ExtraHair" (подсчет реализованной продукции произведен коллегией без учета оформления заказа после 20.06.2022).
Остальная часть представленных материалов относится к периоду после даты (20.06.2022) подачи заявки.
Указанное приводит к выводу об отсутствии документов, иллюстрирующих длительное и интенсивное использование заявителем обозначения "ExtraHair" до даты подачи заявки. В этой связи нет оснований считать, что заявленное обозначение до даты подачи заявки приобрело различительную способность в результате его использования в отношении всех товаров и услуг уточненного перечня.
Резюмируя вышеизложенное, коллегия не усматривает оснований для признания заявленного обозначения в отношении уточненного перечня товаров 03 класса МКТУ (кроме "аэрозоль для освежения полости рта"), товаров 05 и услуг 35 классов МКТУ соответствующим требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
Что касается товара 03 класса МКТУ "аэрозоль для освежения полости рта", то очевидно, что при покупке данного товара, который предназначен для ротовой полости, заявленное обозначение, включающее словесный элемент "ExtraHair", воспринимается в качестве ложного указания на назначение товаров, следовательно, в отношении названного товара заявленное обозначение не соответствует требованиям пункта 3(1) статьи 1483 Кодекса.
В заключении по результатам экспертизы также было указано, что заявленное обозначение воспроизводит обозначение "EXTRAHAIR", используемое турецкой компанией Volkan Kozmetik для маркировки товаров, однородных заявленным.
Данный довод основан на сведениях, опубликованных на сайтах:
https://www.extrahair.com.tr/iletisim - (1),
https://xn----7sbajahheyaepn1ca0aveqcb0fxl.xn--p1acf/eaes-n-ru-d-trra03v3172823/ - (2), https://market.yandex.ru/product--syvorotka-loson-extra-hair-sredstvo-dlia-rosta-i-protiv-vypadeniia-volos-i-borody-50-ml-extra-hair/1740082140/question--eto-nazvanie-brenda-nigde-ne-ukazana-firma-proizvoditel-strana-proizvoditel-turtsiia-no-kakoi-zavod-kakaia-farm-kompaniia-kto-proizvodit/7279592?utm_source_service=web&clid=703&src_pof=703&icookie=r3qGqc9S8haRyGkPrdbWNr7LPx1OxYTP8ZCyNX0znS7SFVLZ5jl8nCOwlCMRP7X3efDqeoAnOiTYKfTjCoGFaTzqCsA%3D&baobab_event_id=ldvih4fdmp&no-pda-redir=1 - (3),
https://xn----7sbajahheyaepn1ca0aveqcb0fxl.xn--p1acf/eaes-n-ru-d-trra04a8036922/ - (4).
Анализ информации, размещенной на сайте (4), представляющий собой сервис навигации по базе данных деклараций соответствия с 2019 года, показал, что производителем косметической продукции под торговой маркой "ExtraHair" является компания Volkan Kozmetik-Volkan Yenisu, расположенная по адресу Турция, Suleymaniye Mah. 775 Sok. No: 2 D: 10 Pk. 34510 Эсеньюрт/СТАМБУЛ. Турецкое качество продукции одобрение министерством здравоохранения Турции, продукция обладает сертификатами европейского стандарта GMP MSDS.
При этом следует отметить, что данная информация является достоверной, доступной и открытой для широкого круга потребителей.
Указанное также подтверждается материалами возражения. Так, согласно декларации о соответствии [2] производителем косметической продукции, маркированной обозначением "ExtraHair", является названная выше турецкая компания; в ответах на запрос на подтверждение депонирования [3], [4] отражено, что продукция "сыворотка для роста волос "ExtraHair" и "шампунь кератиновый для роста волос "ExtraHair" имеет сертификаты международного уровня GMP MSDS; на этикетках продукции в качестве страны производства указана Турция.
Между тем, как было указано выше, материалы возражения не содержат документов подтверждающих то, что заявитель является производителем косметической продукции под обозначением "ExtraHair", что ИП Бадалов Э.А-оглы имеет сертификатов международного уровня GMP MSDS на данную продукцию (как отражено в документах [3] [4]), либо то, что данная продукция производится турецкой компанией исключительно для заявителя, по его заказу и маркируется заявленным обозначением в соответствии с соответствующим договором.
Довод заявителя относительно того, что он является единственным официальным дистрибьютером продукции турецкой компании Volkan Kozmetik-Volkan Yenisu, которая не препятствует регистрации данного обозначения на имя заявителя, не может быть признан убедительным, поскольку не представлены дистрибьютерский договор и официальный документ (договор, соглашение), в котором было бы явно выражено поручение турецкой компании на регистрацию товарного знака на имя заявителя, представленный же скан переписки [6] не является таким официальным документом.
Коллегия также считает необходимым отметить, что на сайте (2), который представляет собой базу данных деклараций соответствия, содержится доступная и достоверная информация о другом лице - ИП Аветисяне Арсене Араиковиче, обладающего декларацией о соответствии косметической продукции для роста волос, маркированной обозначением "ExtraHair", где в качестве производителя названной продукции указана компания Volkan Kozmetik-Volkan Yenisu, расположенная по адресу Турция, Suleymaniye Mah. 775 Sok. No: 2 D: 10 Pk. 34510 Эсеньюрт/СТАМБУЛ, что не может свидетельствовать о заявителе, как единственном предпринимателе, продвигающем продукцию турецкой компании.
При этом, несмотря на то, что данная декларация о соответствии зарегистрирована, позднее даты подачи заявки, представленная в ней информация иллюстрирует, что и на сегодняшний момент турецкая компания не прекратила производство своей продукции.
С учетом изложенного, коллегия полагает, что рассматриваемое обозначение при использовании его заявителем в качестве средства индивидуализации товаров и услуг, указанных в уточненном перечне, которые представляют собой товары и услуги, связанные с производством и реализацией лечебно-косметической продукции, способно вызвать у потребителя не соответствующее действительности представление о производителе товаров и лице, оказывающем услуги и, следовательно, не соответствует требованиям, установленным пунктом 3 (1) статьи 1483 Кодекса.
В Роспатент 06.10.2023 поступило особое мнение, доводы которого повторяют доводы, изложенные в возражении, проанализированные выше, в связи с чем не требуют дополнительных комментариев.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 19.06.2023, оставить в силе решение Роспатента от 22.05.2023.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 17 ноября 2023 г. по заявке N 2022740309/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru