Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 17 ноября 2023 г. по заявке N 2013717350/33
Заявка: |
2013717350/33 |
Название: |
КНИГА РЕКОРДОВ РОССИИ |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
04.05.2023 |
Дата коллегии: |
25.09.2023 |
Дата утверждения: |
17.11.2023 |
Заявитель: |
Герасимов Павел Николаевич, Общество с ограниченной ответственностью "Камышинский машзавод" |
Вид обращения: |
возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку (знаку обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утверждёнными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 25.08.2020 за N 59454 (далее - Правила ППС), рассмотрела возражение, поступившее в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 04.05.2023, поданное Обществом с ограниченной ответственностью "Камышинский машзавод" (Волгоградская обл., г. Камышин) и индивидуальным предпринимателем Герасимовым Павлом Николаевичем (Тверская обл., дер. Нивищи) (далее совместно - лица, подавшие возражение), против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 531728, при этом установлено следующее.
Оспариваемый товарный знак "" зарегистрирован за N 531728 в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (далее - Госреестр) 12.01.2015 с приоритетом от 24.05.2013 по заявке N 2013717350 в отношении товаров и услуг 16, 35 классов МКТУ на имя Автономной некоммерческой организации по популяризации лучших достижений "Книга рекордов", Омская область, г. Омск (далее - правообладатель).
В возражении против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 531728, поступившем 04.05.2023, и дополнении к возражению, представленном 27.07.2023, изложено мнение лиц, подавших возражение, о нарушении оспариваемой регистрацией положений пунктов 1 и 3 статьи 1483 Кодекса.
Заинтересованность в подаче возражения обоснована тем, что правообладателем инициировано судебное разбирательство по вопросу использования оспариваемого товарного знака. Участником этого рассмотрения является учредитель ООО "Камышинский машзавод" - Герасимов П.Н. (дело N А40-9599/2023 рассматривается в Арбитражном суде города Москвы).
В возражении поясняется, что несколько различных организаций использует словесный элемент "Книга рекордов России" для фиксации различных достижений. Наличие товарного знака, состоящего исключительного из одного неохраняемого словесного элемента "Книга рекордов России", у одной из них для среднестатистического потребителя, который не в курсе таких деталей как наличие неохраняемых элементов в товарных знаках, а также присутствие слова "России" могут натолкнуть его на мысль, что под указанным обозначением может действовать только одно лицо.
В отношении оценки охраноспособности товарного знака в возражении отмечается, что включённый в него в качестве неохраняемого словесный элемент "Книга рекордов России" выполнен крупным жирным шрифтом заглавными буквами русского алфавита, занимает существенное пространственное положение, в связи с чем доминирует. Изобразительный элемент, расположенный слева от словесного элемента, выполненный в виде спиралевидного узора из пятиконечных звёзд разного размера, ввиду своего абстрактного характера не способен вызывать какие-либо конкретные смысловые ассоциации у потребителей в отношении соответствующих товаров и услуг. Отсутствие оригинальности у этого изобразительного элемента подтверждается наличием значительного количества товарных знаков, охраняемых на имя разных лиц в отношении товаров 16 и услуг 35 классов МКТУ и включающих изобразительные элементы, выполненные в сходной графической манере, например, товарные знаки "", "
", "
", "
", "
", "
", "
" по свидетельствам NN 337636, 337817, 416305, 504857, 490961, 857005, знак по международной регистрации N 1123495.
Лица, подавшие возражение, полагают, что в оспариваемом товарном знаке внимание потребителей акцентируется именно на словесном элементе, поскольку он запоминается в первую очередь, в то время как изобразительный элемент выполняет декоративную функцию, нежели индивидуализирующую. С учётом сказанного предоставление правовой охраны спорному обозначению, по мнению лиц, подавших возражение, не соответствует требованиям абзаца 6 пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
Лица, подавшие возражение, убеждены также в том, что включённый в состав оспариваемого товарного знака словесный элемент "России" относится к элементам, ориентирующим потребителя о том, что товары и услуги, для индивидуализации которых зарегистрирован оспариваемый товарный знак, реализуются и оказываются лицом, имеющим государственную форму собственности или связанным с государственными структурами. Такая устойчивая ассоциативная связь названного элемента с участием государства в деятельности юридического лица неоднократно признавалась судом при рассмотрении дел в отношении правовой охраны товарных знаков, например, NN А38-255/2022, А40-72326/2022, СИП-303/2022. В данном случае такое представление потребителей об источнике происхождения товаров и услуг не соответствует действительности, поскольку на дату регистрации правообладателя в качестве юридического лица его учредителями являлись физические лица, а масштаб деятельности организации является скромным. Изложенное обуславливает возможность введения потребителей в заблуждение в связи с включением в товарный знак словесного элемента "России" и, как следствие, нарушение оспариваемым товарным знаком положений подпункта 1 пункта 3 статьи 1483 Кодекса.
Кроме того, лица, подавшие возражение, полагают, что оспариваемый товарный знак может быть признан противоречащим общественным интересам в силу того, что включает элемент "России", использование которого в составе названий организаций требует получения разрешения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Учитывая, что указание на Россию, Российскую Федерацию имеют исключительно государственные организации, а нормы законодательства о товарных знаках напрямую не запрещали использовать словесный элементы "Российская Федерации" или "Россия" в составе товарных знаков, то регистрация товарного знака с незаконным использованием официального наименования государства может рассматриваться как противоречащая основам правопорядка. Данный вывод косвенным образом подтверждается тем, что отличительная часть наименования правообладателя не включает слова "России", ограничивается словосочетанием "Книга рекордов".
Также лица, подавшие возражение, усматривают несоответствие оспариваемого товарного знака требованиям подпункта 1 пункта 3 статьи 1483 Кодекса в связи с тем, что словесный элемент, входящий в состав оспариваемого товарного знака, порождает неверное представление о характеристиках товаров и услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован. В частности, словарными источниками устанавливается, что "книгой" является печатное произведение в форме сброшюрованных и скреплённых вместе листов с каким-нибудь текстом, рисунками, либо сшитые в один переплет листы чистой бумаги для разного рода записей, либо одно из нескольких подразделений крупного произведения. В свою очередь, слово "рекорд" относится к степени ловкости силы, быстроты или искусства в какой-нибудь отрасли спорта, а слово "России" называет государство восточной части Европы и Северной части Азии. Приведённые смысловые значения формируют очевидное для российского потребителя значение словесного элемента "Книга рекордов России" - печатное издание, содержащее информацию обо всех рекордах России. Вместе с тем услуги 35 класса МКТУ "составление рекламных рубрик в газете; телемаркетинг; распространение образцов; публикация рекламных текстов; маркетинг; производство рекламных фильмов; агентства рекламные; обновление рекламных материалов; реклама почтой; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; реклама; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; исследования маркетинговые; макетирование рекламы; редактирование рекламных текстов; прокат рекламных материалов; реклама интерактивная в компьютерной сети; аренда площадей для размещения рекламы; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; радиореклама; распространение рекламных материалов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; расклейка афиш; реклама наружная; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; организация подписки на газеты для третьих лиц; реклама телевизионная; рассылка рекламных материалов" относятся к услугам рекламы, маркетинга и продвижения товаров и услуг, не имеют какой-либо связи с рекордами или полиграфическими изданиями в их словарном понимании. Для таких услуг как "прокат торговых автоматов; прокат фотокопировального оборудования" потребитель будет введён в заблуждение в связи с тем, что обозначение "Книга рекордов России", в силу своего смыслового значения, подразумевает только сбор информации и выпуск соответствующего издания, а не оказание каких бы то ни было услуг. Услуги 35 класса МКТУ "запись сообщений; услуги по переезду предприятий; абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; бюро по найму; сведения о деловых операциях; составление отчетов о счетах; тестирование психологическое при выборе персонала; прокат офисного оборудования и аппаратов; консультации по управлению персоналом; репродуцирование документов; подготовка платежных документов; составление налоговых деклараций; комплектование штата сотрудников; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; услуги машинописные; ведение бухгалтерских документов; прогнозирование экономическое; поиск поручителей; услуги стенографистов; услуги секретарей; управление гостиничным бизнесом; обработка текста; услуги фотокопирования; менеджмент в области творческого бизнеса; выписка счетов; менеджмент спортивный; информация и советы коммерческие потребителям [информация о потребительская товарная]; экспертиза деловая; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; службы консультационные по управлению бизнесом; аудит коммерческий; агентства по коммерческой информации; изучение рынка; услуги по сравнению цен; консультации по организации бизнеса; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; консультации по управлению бизнесом; информация деловая; оценка коммерческой деятельности; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации профессиональные в области бизнеса; помощь в управлении бизнесом", "сбор и предоставление статистических данных; демонстрация товаров; услуги в области общественных отношений; агентства по импорту-экспорту; продажа розничная или оптовая лекарственных средств, ветеринарных и гигиенических препаратов и материалов медицинского назначения; анализ себестоимости; оформление витрин; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; обзоры печати; ведение автоматизированных баз данных; продажа аукционная; продвижение товаров для третьих лиц; изучение общественного мнения; управление процессами обработки заказов товаров; сбор информации в компьютерных базах данных; систематизация информации в компьютерных базах данных; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]" не могут быть соотнесены с рекордами или книгами для записи рекордов. Таким образом, регистрация товарного знака, включающего словесный элемент "Книга рекордов России", вводит потребителя в заблуждение.
На основании изложенного лица, подавшие возражение, просили признать предоставление правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 531728 недействительным полностью.
Лицами, подавшими возражение, представлены следующие материалы:
(1) распечатка сведений о товарном знаке по свидетельству N 531728;
(2) копия Определения Арбитражного суда города Москвы о принятии искового заявления к производству от 22.02.2023 по делу N А40-9599/2023;
(3) копия диплома, выданного Герасимову П.Н., подтверждающего рекорд России в категории "Самая большая официально зарегистрированная индивидуальная частная коллекция старинных автомобилей в России" - 216 экземпляров;
(4) распечатка сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) по состоянию на 28.04.2023 в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Камышинский машзавод";
(5) распечатка сведений из ЕГРЮЛ по состоянию на 27.07.2023 в отношении Автономной некоммерческой организации по популяризации лучших достижений "Книга рекордов";
(6) распечатка сведений из ЕГРЮЛ по состоянию на 27.07.2023 в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Книга рекордов";
(7) сведения в отношении правообладателя с сайтов https://www.audit-it.ru, https://companies.rbc.ru;
(8) выдержка из Закона РСФСР "Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика" от 25.12.1991 N 2094-1;
(9) копия Устава Общероссийской общественной организации "Федерация пауэрлифтинга России";
(10) публикация "Действующие рекорды России" c сайта fpr-info.ru;
(11) копия Устава Общероссийской общественной организации "Федерация скалолазания России";
(12) публикация "Национальный рекорд России по скалолазанию в дисциплине "Лазание на скорость" сайта rusclimbing.ru.
Правообладатель, ознакомленный с поступившим возражением и дополнением к нему, представил отзыв и дополнение к нему, в которых выразил несогласие с доводами обратившихся с возражением лиц.
Прежде всего, правообладатель ставит под сомнение заинтересованность в оспаривании правовой охраны товарного знака по свидетельству N 531728, поскольку лица, подавшие возражение, не осуществляют однородную деятельность, что следует из сведений ЕГРЮЛ и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП).
Кроме того, в отзыве указано, что ООО "Камышинский машзавод" подана заявка N 2022762697 на регистрацию товарного знака "", обладающего высокой степенью сходства с оспариваемым товарным знаком. Действия лиц, подавших возражение, направлены на уход от ответственности за незаконное использование товарного знака, зарегистрированного на имя правообладателя, при этом их требования повторяются в исковом заявлении, которое рассматривается Судом по интеллектуальным правам в деле N СИП-411/2023. Сертификат о регистрации рекорда одного из лиц, подавших возражение, выдан ООО "Агентство Пари", осуществляющим издательскую деятельность, в то время как правообладатель популяризирует достижения путём фиксации рекордов в различной сфере жизнедеятельности человека, то есть осуществляет иную деятельность.
Правообладатель сообщает, что использует оспариваемый товарный знак в своей деятельности, в частности, осуществляет поиск и выявляет уникальных людей, значимые достижения и рекорды, интересные факты из истории развития того или иного региона, мира науки и техники, литературы и искусства, народных промыслов, а также факты о коллекциях, путешествиях и открытиях, сведения о достижениях архитектуры и необычных сооружениях, факты в области космоса и живой природы.
Правообладатель обратился к поисковому сервису, введя в строку поиска словосочетание "Книга рекордов России", и убедился в том, что первая ссылка указывает на сайт правообладателя с размещённым товарным знаком по свидетельству N 531728. По мнению правообладателя, лица, подавшие возражение, обладая разумной степенью добросовестности и осмотрительности, обязаны были проверить наличие прав на товарный знак, прежде чем осуществили его использование.
В отзыве отмечается, что изобразительный элемент оспариваемого товарного знака выполняет функцию идентификации и воспринимается потребителями как индивидуализирующий элемент деятельности правообладателя, он используется наряду со словесным элементом при печати свидетельств о регистрации рекордов по всей территории Российской Федерации.
Правообладатель считает, что словесный элемент оспариваемого товарного знака, являющийся неохраняемым, не доминирует, в связи с чем соответствующие доводы возражения подлежат отклонению.
В отношении отсутствия оригинальности изобразительного элемента правообладатель указал на то, что одним из лиц, подавших возражение, испрашивается регистрация в качестве товарного знака обозначения, включающего аналогичный изобразительный элемент. При этом для товаров и услуг, указанных в перечне оспариваемого свидетельства, данный изобразительный элемент является оригинальным.
Правообладатель обращает внимание на то, что товарный знак по свидетельству N 531728 содержит в своём составе элемент, воспроизводящий наименование правообладателя и идентифицирующий его при осуществлении им деятельности. Правообладатель приводит практику Суда по интеллектуальным правам по делу N СИП-605/2021, отмечая, что несколько слов могут начать восприниматься как единый словесный элемент, в частности исходя из особенностей их композиционного построения.
В отзыве раскрываются способы использования правообладателем своего товарного знака при оформлении свидетельств о регистрации рекордов и достижений на территории Российской Федерации с 2012 года, при печати сувенирной продукции, баннеров, масок для лица, книг, на сайте, в социальных сетях. Также правообладатель сообщает об использовании своего товарного знака в маркетинговых и рекламных целях на сайтах партнёров, на фирменных бланках при рассылке писем контрагентам.
Правообладатель отмечает, что ограничения, которые относятся к использованию слов "Россия" и "Российская Федерация", а также производных от них обозначений, касаются исключительно фирменных наименований, в то время как в отношении товарных знаков аналогичного запрета в законодательстве не содержится. Спорный элемент, хотя и включён в состав оспариваемого товарного знака в качестве неохраняемого, то есть не обладающего признаками охраноспособности, но правообладатель вправе получить правовую охрану на товарный знак в целом, если докажет приобретение им различительной способности.
Правообладатель приводит примеры зарегистрированных в Российской Федерации товарных знаков, которые включают слова "Россия" или "России", а именно: товарные знаки "" по свидетельству N 110919, "
" по свидетельству N 964245, "
" по свидетельству N 204134, "
" по свидетельству N 226245, "
" по свидетельству N 355165, "
" по свидетельству N 370382, "
" по свидетельству N 423136, "
" по свидетельству N 490465, "
" по свидетельству N 504583, "
" по свидетельству N 611077, "
" по свидетельству N 702545, "
" по свидетельству N 649813, "
" по свидетельству N 732027, "
" по свидетельству N 778874.
По мнению правообладателя, в оспариваемом комбинированном товарном знаке слово "России" указывает на место происхождения услуг правообладателя, а также на территориальное распространение его деятельности. Такое обозначение считается дистинктивным, указывается в качестве неохраняемого. При этом оно не способно ввести потребителей в заблуждение относительно деятельности правообладателя или географии его деятельности и его местонахождения, так как непосредственную деятельность правообладатель ведёт исключительно по месту своего нахождения, осуществляя функции контроля и регистрации рекордов по всей России дистанционно.
Что касается замечания лиц, подавших возражение, относительно небольших масштабов деятельности правообладателя, то дополнительно поясняется, что данный довод не оказывает влияния на использование товарного знака, а размер финансовых показателей не является предметом рассмотрения.
Также правообладатель представляет довод о том, что осуществление им своей деятельности, которая касается популяризации достижений граждан, проживающих на территории Российской Федерации, соответствует общественным интересам в полном объеме, в связи с чем регистрация оспариваемого товарного знака не может быть признана не соответствующей подпункту 2 пункту 3 статьи 1483 Кодекса.
Согласно дополнительным пояснениям правообладателя, тираж издаваемой им "книги рекордов России" составляет 2000 экземпляров, деятельность правообладателя освещается на сайте в социальных сетях, а также в сети Интернет, и именно он формирует единую базу рекордов, в том числе в виде печатного издания. При регистрации рекордов правообладатель заказывает сувенирную продукцию, осуществляет рекламу и продвижение товаров и услуг правообладателя, рекордсменов путём съемки видеороликов, их публикации на страницах социальных сетей. Размещение оспариваемого товарного знака на сайтах партнёров свидетельствуют об оказании им услуг 35 класса МКТУ.
Что касается использования спорного обозначения иными лицами, то ссылки, имеющиеся в сети Интернет, относятся к деятельности юридического лица, являющегося прямым конкурентом правообладателя.
На основании изложенного правообладатель просил отказать в удовлетворении возражения, оставить в силе правовую охрану товарного знака по свидетельству N 531728.
Правообладатель представил следующие материалы:
(13) копия искового заявления о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака по свидетельству N 531728;
(14) копия страниц юбилейного издания "Книги рекордов России", 2022 г.;
(15) распечатка сведений о товарном знаке по свидетельству N 531728;
(16) копии сертификатов о рекордах, 2018-2023 гг.;
(17) скриншот страницы сайта knigarekordovrossii.ru;
(18) сведения о домене knigarekordovrossii.ru;
(19) скриншоты страниц сайтов askona.ru, polyanaski.ru, tulazdm.ru, ok.ru, youtube.com;
(20) скриншоты публикаций в смартфоне;
(21) фотографии;
(22) перечень рекордов, 2018-2023 гг.;
(23) копия устава правообладателя, 2013 г.;
(24) распечатка сведений из ЕГРЮЛ по состоянию на 19.06.2023 в отношении правообладателя;
(25) распечатка сведений из ЕГРИП и ЕГРЮЛ по состоянию на 19.06.2023 в отношении лиц, подавших возражение;
(26) распечатка сведений из ЕГРЮЛ по состоянию на 19.06.2023 в отношении ООО "Агентство Пари";
(27) распечатка подборки товарных знаков.
Отвечая на доводы правообладателя, в письменных пояснениях лица, подавшие возражение, обратили внимание на различия оснований, предусмотренных статьями 1483 и 1486 Кодекса, рассматриваемых соответственно в административном и судебном порядках, повторно пояснили заинтересованность в оспаривании правовой охраны товарного знака. При этом в пояснениях отмечается, что представленные правообладателем доказательства не свидетельствуют об использовании спорного обозначения и о приобретении им различительной способности в отношении услуг 35 класса МКТУ.
Изучив материалы дела и заслушав участников заседания, коллегия установила следующее.
С учётом даты (24.05.2013) приоритета оспариваемого товарного знака правовая база для оценки охраноспособности товарного знака по свидетельству N 531728 включает в себя упомянутый выше Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков от 20.07.2015 N 482 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015, регистрационный N 38572) (далее - Правила).
В соответствии c пунктом 1 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определённого вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
В соответствии с абзацем шестым пункта 1 статьи 1483 Кодекса указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нём доминирующего положения.
В соответствии с пунктом 1 1 статьи 1483 Кодекса положения пункта 1 статьи 1483 Кодекса не применяются в отношении обозначений, которые:
1) приобрели различительную способность в результате их использования;
2) состоят только из элементов, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 1483 Кодекса и образующих комбинацию, обладающую различительной способностью.
Согласно пункту 34 Правил к обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся: простые геометрические фигуры, линии, числа; отдельные буквы и сочетания букв, не обладающие словесным характером или не воспринимаемые как слово; общепринятые наименования; реалистические или схематические изображения товаров, заявленных на регистрацию в качестве товарных знаков для обозначения этих товаров; сведения, касающиеся изготовителя товаров или характеризующие товар, весовые соотношения, материал, сырье, из которого изготовлен товар.
К обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся также обозначения, которые на дату подачи заявки утратили такую способность в результате широкого и длительного использования разными производителями в отношении идентичных или однородных товаров, в том числе в рекламе товаров и их изготовителей в средствах массовой информации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 1483 Кодекса не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.
В соответствии с пунктом 37 Правил при рассмотрении вопроса о ложности или способности обозначения ввести потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя учитывается, что к таким обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определённом качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
В случае если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из элементов обозначения, то обозначение признаётся ложным или вводящим в заблуждение.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.
В соответствии с пунктом 37 Правил к обозначениям, противоречащим общественным интересам, принципам гуманности и морали, относятся, в частности, неэтично примененная национальная и (или) государственная символика (гербы, флаги, эмблемы), антигосударственные лозунги, слова и изображения непристойного содержания, призывы антигуманного характера, оскорбляющие человеческое достоинство, религиозные чувства верующих, слова, написание которых нарушает правила орфографии.
Оспариваемый товарный знак "" по свидетельству N 531728 представляет собой комбинированное обозначение, состоящее из композиции из звёзд разной величины и слов "Книга рекордов России", выполненных в кириллице в три строки. Товарный знак зарегистрирован в отношении товаров 16 и услуг 35 класса МКТУ, перечисленных в свидетельстве, с указанием слов "Книга рекордов России" в качестве неохраняемого элемента.
Правообладатель в своём отзыве выразил несогласие с возможностью признания обратившихся с возражением лиц заинтересованными в оспаривании правовой охраны товарного знака по смыслу положений статьи 1512 Кодекса.
В связи с указанным доводом коллегия отмечает, что действующее законодательство не конкретизирует понятие "заинтересованное лицо" и в то же время не содержит ограничений по видам заинтересованности.
Заинтересованность устанавливается в каждом отдельном случае применительно к конкретным основаниям оспаривания предоставления правовой охраны товарному знаку.
Как следует из мотивов лиц, подавших возражение, несоответствие товарного знака пункту 1 статьи 1483 Кодекса обосновывается доминированием в его составе неохраняемого элемента, что нарушает положения абзаца шестого данного пункта. Несоответствие товарного знака подпункту 1 пункта 3 статьи 1483 Кодекса обосновывается неверностью восприятия оспариваемого товарного знака в связи с заложенным в его словесный элемент смысловым содержанием, а также присутствием слова "России". Что касается ссылки на подпункт 2 пункта 3 статьи 1483 Кодекса, то коллегия обращает внимание на то, что формулировка "противоречие общественным интересам, принципам гуманности и морали" включает в себя три самостоятельных основания. В данном случае правовая охрана товарного знака оспаривается, согласно доводам лиц, подавших возражение, лишь по одному из указанных оснований, а именно, в связи с противоречием регистрации товарного знака общественным интересам по причине включения в него слова "России".
Анализ заинтересованности лиц, подавших возражение, показал, что стороны настоящего спора имеют разногласия по поводу законности использования обозначения, включающего слова "Книга рекордов России" и изображения из звёзд разного размера, что выразилось в рассмотрении Арбитражным судом города Москвы дела N А40-9599/2023, участником которого является ИП Герасимов П.Н. Согласно определению Арбитражного суда города Москвы от 22.09.2023 по делу N А40-9599/2023, рассмотрение указанного спора приостановлено до вступления в законную силу решения Федеральной службы по интеллектуальной собственности по рассмотрению возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 531728.
Важно отметить, что в данном случае правовая охрана товарного знака по свидетельству N 531728 оспаривается по основаниям, в соответствии с которыми не допускается регистрация товарных знаков, не обладающих различительной способностью, характеризующих товары/услуги, в отношении которых произведена такая регистрация, вводящих потребителей в заблуждение, нарушающих основы правопорядка, что означает необходимость применения обозначения различными субъектами предпринимательской деятельности и/или нарушение прав неограниченного круга лиц - потребителей.
Доводы правообладателя о том, что деятельность лица, подавшего возражение, не имеет аналогичной направленности, исходя из данных, зафиксированных в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, не свидетельствуют об утрате заинтересованности в оспаривании правовой охраны товарного знака по свидетельству N 531728, поскольку лица, подавшие возражение, не исключены из указанных реестров, продолжают осуществлять коммерческую деятельность, претендует на возможность свободного использования наименования "Книга рекордов", а также изображения в виде композиции из звёзд разного размера.
Что касается мнения правообладателя о том, что лица, подавшие возражение, оспаривают правовую охрану товарного знака по свидетельству N 531728 с целью ухода от ответственности за незаконное использование товарного знака, то добросовестность поведения участников спора коллегией не оценивается.
Названные обстоятельства в своей совокупности свидетельствуют о достаточности имеющихся сведений для признания заинтересованности лица, подавшего возражение, в оспаривании предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 531728, что не означает признания убедительности доводов возражения по существу о несоответствии спорной регистрации указанным в возражении положениям законодательства.
По возражениям против предоставления правовой охраны товарному знаку основания для признания недействительным предоставления такой правовой охраны определяются исходя из законодательства, действовавшего на дату подачи заявки в Роспатент (см. пункт 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2019 N 10 "О применении части четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Анализ соответствия товарного знака по свидетельству N 531728 требованиям пунктов 1 и 3 статьи 1483 Кодекса, исходя из заявленных в возражении и дополнении к возражению мотивов, показал следующее.
Словесный элемент "Книга рекордов России" представляет собой словосочетание, признанное неохраняемым элементом товарного знака, что прямо зафиксировано в свидетельстве N 531728 под кодом (526).
Последующее приобретение различительной способности обозначением, указанным в качестве неохраняемого элемента товарного знака, вопреки доводам правообладателя, не может породить появление у него правовой охраны, поскольку исключительное право на товарный знак удостоверяется свидетельством на него, которое подтверждает объем правовой охраны товарного знака (см. пункт 1 статьи 1477 и пункт 2 статьи 1481 Кодекса). С целью получения правовой охраны на обозначение правообладатель вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности с новой заявкой на регистрацию товарного знака, представив доказательства, свидетельствующие о приобретении заявленным обозначением различительной способности.
В данном случае коллегия руководствуется сведениями Госреестра, что соответствует требованиям правоприменительной практики, которая, в частности, изложена по данному вопросу в деле N СИП-735/2018.
С учётом сказанного вывод о том, что словесный элемент "Книга рекордов России" оспариваемого товарного знака не соответствует условиям охраноспособности товарного знака, не проверяется.
Важно отметить, что наличие каких-либо оснований, предусмотренных пунктом 1 1 статьи 1483 Кодекса, способствует отсутствию применения пункта 1 статьи 1483 Кодекса и регистрации товарного знака в целом без указания дискламации, что не относится к данному случаю.
Поскольку признание неохраняемого элемента доминирующим влечёт возникновение правовых последствий, связанных с невозможностью регистрации товарного знака по причине соответствующего требования абзаца шестого пункта 1 статьи 1483 Кодекса, представляется очевидным, что в данном случае при регистрации оспариваемого товарного знака не был установлен факт доминирования спорного словесного элемента.
В связи с вышеизложенным коллегией проводится проверка правильности оценки доминирования словесного элемента "Книга рекордов России" в составе оспариваемого товарного знака.
При определении того, является ли неохраняемый элемент в обозначении доминирующим, следует оценивать его пространственное значение в обозначении и принимать во внимание впечатление от зрительного (визуального) и смыслового (семантического) восприятия как этого элемента, так и всего обозначения в целом.
Впечатление от визуального восприятия оспариваемого товарного знака "" обусловлено сочетанием изображений звёзд разного размера, расположенных по порядку с образованием спирали, дополненным выстроенными в три ряда словами "книга", "рекордов", "России", где первые два слова имеют одинаковый размер и начинаются строго друг по другом, а третье слово "России" выделено крупным жирным шрифтом, расположено с небольшим смещением вправо. С точки зрения занимаемой площади изобразительный и словесный элементы можно признать равноценными, поскольку визуально не определяется существенно значимое различие в размерах, которые имеют эти элементы. Сочетание изобразительного и словесного элементов в составе комбинированных товарных знаков является традиционным с использованием любого их взаимного расположения друг относительно друга: слева, справа, сверху, снизу. Таким образом, оценка пространственного положения элементов в данном случае не является достаточной для вывода о наличии или отсутствии доминирования словесного элемента. Вместе с тем доминирование бывает не только пространственным, но и смысловым.
В данном случае запоминание обозначения в целом происходит исключительно за счёт включённых в его состав словесных элементов, в отсутствие которых значимый смысловой образ не возникает, поскольку использование звёзд в составе товарных знаков является частой практикой (продемонстрировано, в частности, подборкой товарных знаков, представленных лицами, подавшими возражение), что свидетельствует о снижении их различительной способности. Следует обратить внимание также на то, что смысловой образ, который определяется словесным элементом, напрямую не связан с изобразительным элементом, в связи с чем совокупность этих элементов не формирует качественно нового единого и целостного восприятия от обозначения, как следствие, изобразительный элемент и словесный элемент в рассматриваемом обозначении просто сочетаются между собой, но не имеют неразрывной смысловой или визуальной связи.
Резюмируя сказанное, в данном случае именно изобразительный элемент в виде совокупности звёзд, расположенных в форме спирали, дополняет словесную часть знака, а не наоборот. В таком второстепенном контексте изобразительный элемент оспариваемого товарного знака способен добавлять словесному элементу ассоциацию со множеством знаков отличий, выдаваемых при фиксации рекордов, образом которых выступают изображения звёзд.
В отношении ссылки правообладателя на правоприменительную практику регистрации товарных знаков следует пояснить, что каждое обозначение является уникальным, и именно представленное сочетание элементов должно рассматриваться с точки зрения того, имеется ли доминирование неохраняемых элементов. Например, в представленной правообладателем подборке товарных знаков есть значительное количество примеров, где неохраноспособные слова выполняют именно поясняющую роль по отношению к изобразительному элементу или доминирующему охраняемому словесному элементу (товарные знаки "" по свидетельству N 370382, "
" по свидетельству N 423136), либо они имеют настолько сильную неразрывную визуальную и смысловую связь с иными элементами, что охране подлежит целостный образ и впечатление от обозначения в целом, несмотря на крупный размер неохраняемого элемента товарные знаки ("
" по свидетельству N 226245, "
" по свидетельству N 732027).
Вышеизложенный анализ позволяет заключить, что в оспариваемом товарном знаке, действительно, доминирует словесный элемент "Книга рекордов России", признанный неохраняемым, что свидетельствует о несоответствии регистрации данного товарного знака требованиям абзаца шестого пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
Относительно упомянутых сторонами спора сведений сети Интернет о том, что словосочетание "Книга рекордов России" используется иными лицами, необходимо отметить, что соответствующие распечатки в материалы дела не были представлены. В возражении указывалось на использование обозначения при составлении "Книг рекордов России" различными лицами, однако эти доводы приведены в рамках обоснования наличия заинтересованности и не составляют самостоятельного правового основания.
В отношении неверности заложенного в оспариваемый товарный знак смыслового содержания, обусловленного включённым в его состав словесным элементом "Книга рекордов России", коллегия установила следующее.
Традиционно книгой называют непериодическое издание в виде сброшюрованных листов печатного материала или произведение художественной, научной, общественной литературы, средство массовой, научной и технической информации (см. Современная энциклопедия, 2000, https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/22978).
Также понятие "книга" используется в значении сшитых в один переплет листов писчей бумаги для осуществления различных записей (например, в словосочетаниях "конторская книга", "бухгалтерская книга", "кассовая книга"), на что указывали лица, подавшие возражение, в своём дополнении (сведения Толкового словаря Д.Н. Ушакова).
Слово "рекорд" Толковый словарь Ожегова определяет как "высший показатель, достигнутый в труде, в спорте, в соревновании" (см. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/207026).
Таким образом, представленное лицами, подавшими возражение, толкование слова "рекорд" в исключительно его спортивном применении, хотя и является наиболее частым, но не может быть признано единственно известным российским потребителям.
Слово "России" представляет собой наименованием государства, идентифицируемого также как Российская Федерация. Соответствующее значение сторонами спора не ставилось под сомнение.
Поскольку представленные слова являются лексическими единицами русского языка, выполнены в кириллице и имеют грамматическую связь, то российскому потребителю будет понятно в целом его смысловое содержание, которое определяется как некое сшитое в один переплет издание, в котором зафиксированы спортивные, трудовые и, вероятно, иные достижения России и граждан Российской Федерации.
Для такого товара как "книги" 16 класса МКТУ спорное словесное обозначение ложного или вводящего в заблуждение содержания не имеет.
Оспариваемые услуги 35 класса МКТУ "запись сообщений; репродуцирование документов; обработка текста; услуги секретарей; услуги стенографистов; услуги машинописные; услуги фотокопирования" представляют собой деятельность секретарей, в связи с чем неверного восприятия при маркировке этих услуг оспариваемым товарным знаком не возникает, поскольку введение книги как издания, в котором фиксируются определённые события, факты, сведения, соответствует в том числе названным услугам.
Для услуг информационного характера "агентства по коммерческой информации; ведение автоматизированных баз данных; информация деловая; сбор информации в компьютерных базах данных; сбор и предоставление статистических данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; обзоры печати; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц", представленных в общих формулировках, спорное словесное обозначение "Книга рекордов России" не вызывает неверного о них впечатления, поскольку в нём не заложено конкретного указания на вид издания (печатное или электронное), а сами услуги предназначены для предоставления информации, что и определяется спорным словосочетанием.
Что касается наименования "услуги в области общественных отношений", то оно относится к предоставлению информации в различных областях: политической, экономической, репутационной и др. Эти услуги относятся к адресным услугам, оказываемым информационными агентствами, консалтинговыми компаниями, позволяющими организовать эффективные связи с общественностью для формирования, поддержания репутации, доверия по отношению к предприятиям, их товарам и/или частным лицам. Данные услуги могут быть отнесены к услугам в сфере предоставления информации, вследствие чего для них не возникает неверного восприятия в связи с обозначением "Книга рекордов России".
В отношении широких формулировок услуг рекламной направленности "агентства рекламные; аренда площадей для размещения рекламы; демонстрация товаров; информация и советы коммерческие потребителям [информация потребительская товарная]; макетирование рекламы; обновление рекламных материалов; продвижение товаров для третьих лиц; прокат рекламных материалов; публикация рекламных текстов; рассылка рекламных материалов; распространение рекламных материалов; редактирование рекламных текстов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама почтой; составление рекламных рубрик в газете" словосочетание "Книга рекордов России" также не может быть признано ложным или вводящим в заблуждение, поскольку в него не заложено определение тематики издания либо конкретизация по природе предоставляемой в нём информации (согласно ГОСТ Р 7.0.60-2020 Национальный стандарт Российской Федерации "Издания. Основные виды. Термины и определения").
Вместе с тем в отношении услуг, которые представляют собой иную деятельность, нежели сбор и предоставление информации о достижениях, либо характеризующих деятельность по проведению мероприятий, не ориентированных на издания, а именно "абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; агентства по импорту-экспорту; анализ себестоимости; аудит коммерческий; бюро по найму; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; изучение общественного мнения; изучение рынка; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; маркетинг; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация подписки на газеты для третьих лиц; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; оформление витрин; оценка коммерческой деятельности; подготовка платежных документов; поиск поручителей; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; прогнозирование экономическое; продажа аукционная; продажа розничная или оптовая лекарственных средств, ветеринарных и гигиенических препаратов и материалов медицинского назначения; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат торговых автоматов; прокат фотокопировального оборудования; расклейка афиш; распространение образцов; службы консультационные по управлению бизнесом; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; телемаркетинг; тестирование психологическое при подборе персонала; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление гостиничным бизнесом; управление процессами обработки заказов товаров; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги по переезду предприятий; услуги по сравнению цен; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; экспертиза деловая", спорное обозначение следует признать не соответствующим подпункту 1 пункту 3 статьи 1483 Кодекса, поскольку оно прямо и без домысливания называет не свойственные данным услугам назначение, свойства и иные характеристики.
Также коллегия усматривает возможность неверного восприятия словосочетания "Книга рекордов России", применяемого для услуг "презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; производство рекламных фильмов; радиореклама; реклама наружная; реклама телевизионная", которые, хотя и связаны с информированием, но реализуются строго обозначенными в соответствующих формулировках способами, не связанными с изданиями, которые могут быть охарактеризованы понятием "книга". Так, книга, по общему правилу, не относится к средствам массовой информации ввиду своего непериодического характера.
Услуги "менеджмент в области творческого бизнеса; менеджмент спортивный" представляют собой совокупность административных функций, выполняемых в пользу лиц, которые связаны непосредственно с творчеством или спортом. По своему характеру данная деятельность является управленческой, а не информационной, в связи с чем спорное обозначение может быть признано неверно ориентирующим потребителя относительно назначения данных услуг.
Признание какого-либо элемента обозначения не соответствующим подпункту 1 пункта 3 статьи 1483 Кодекса влечёт признание всего обозначение в целом не соответствующим названным положениям законодательства.
Таким образом, оспариваемый товарный знак не соответствует требованиям подпункта 1 пункта 3 статьи 1483 Кодекса в отношении части услуг 35 класса МКТУ, а именно: "абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; агентства по импорту-экспорту; анализ себестоимости; аудит коммерческий; бюро по найму; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; изучение общественного мнения; изучение рынка; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; маркетинг; менеджмент в области творческого бизнеса; менеджмент спортивный; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация подписки на газеты для третьих лиц; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; оформление витрин; оценка коммерческой деятельности; подготовка платежных документов; поиск поручителей; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; прогнозирование экономическое; продажа аукционная; продажа розничная или оптовая лекарственных средств, ветеринарных и гигиенических препаратов и материалов медицинского назначения; производство рекламных фильмов; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат торговых автоматов; прокат фотокопировального оборудования; радиореклама; расклейка афиш; распространение образцов; реклама наружная; реклама телевизионная; службы консультационные по управлению бизнесом; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; телемаркетинг; тестирование психологическое при подборе персонала; управление гостиничным бизнесом; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление процессами обработки заказов товаров; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги по переезду предприятий; услуги по сравнению цен; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; экспертиза деловая".
В отношении доводов лиц, подавших возражение, о несоответствии оспариваемой регистрации требованиям подпунктов 1 и 2 пункта 3 статьи 1483 Кодекса в связи с включением в состав товарного знака слова "России" коллегией установлено следующее.
Данный элемент в силу своего смыслового значения, прежде всего, ориентирует относительно места нахождения правообладателя и места производства товаров/оказания услуг. Вместе с тем данное наименование относятся также к обозначениям, употребление которых способно вызвать у потребителей представление о том, что производство товаров или услуг под соответствующим обозначением санкционировано, контролируются и гарантируется государством.
Вопрос о том, представляет ли слово "России" в данном конкретном товарном знаке очевидное с точки зрения рядового потребителя обозначение, вызывающее стойкую ассоциацию с участием государства, связан с той ролью, которую этот элемент выполняет в составе оспариваемого товарного знака.
Как установлено ранее, слово "России" грамматически связано с иными словами оспариваемого товарного знака, которые в своей совокупности означают сшитое в один переплет издание, в котором зафиксированы спортивные, трудовые и иные достижения России и граждан Российской Федерации.
Следует обратить внимание на то, что фиксация каких-либо достижений требует регламентации с той целью, чтобы рекорды не ставились под сомнение. Например, для фиксации рекордов в области спорта используются хронометраж и/или система правил по выставлению баллов, которые вырабатываются международными организациями и принимаются национальными спортивными федерациями (ассоциациями, объединениями). Также может существовать национальная система правил, которая возникает в связи с административно-правовой деятельностью объединений, ассоциаций или спортивных федераций. Регламент, посредством которого осуществляется фиксация достижения/рекорда, представляется в виде документа нормативного характера.
С учётом сказанного присутствие в словосочетании "Книга рекордов России" слова "России", с очевидностью указывающего не только на определенную территорию, но и на государство как гаранта условий, обеспечивающих, в частности, свободное развитие человека, охрану его труда и здоровья, равенство прав и свобод граждан (статьи 7, 19 Конституции Российской Федерации), воспринимается в качестве характеристики изготовителя товаров и услуг, для индивидуализации которых предназначен товарный знак, как связанного с органами власти и/или иными официальными организациями, реализующими участие Российской Федерации в гражданских отношениях (см. гл. 5 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации).
Слово "России" помещено на отдельной строке и выполнено более крупным шрифтом, чем другие слова, особо акцентируя на себе внимание, порождая у потребителей представление о наличии у правообладателя правового статуса, позволяющего ему использовать в своей экономической деятельности данное слово и выделяющее правообладателя из числа других хозяйствующих субъектов как наделенного таким особым статусом согласно разрешению компетентного органа государственной власти, например, либо в силу наличия у правообладателя филиалов и (или) представительств на большей части территории Российской Федерации, либо в силу наличия у него статуса крупнейшего в Российской Федерации налогоплательщика, либо в силу обладания им значительной долей на рынке определенных товаров/услуг или доминирующего положения на рынке определенных товаров/услуг, либо в силу принадлежности части его уставного капитала Российской Федерации.
Правообладателем не продемонстрировано соответствие действительности указанного восприятия, что свидетельствует о наличии оснований для признания оспариваемого товарного знака не соответствующим подпункту 1 пункта 3 статьи 1483 Кодекса также и по приведённому мотиву.
Относительно представленных примеров регистрации товарных знаков со словом "Россия" на имя различных лиц следует отметить, что делопроизводство по каждой заявке ведется отдельно с учетом обстоятельств каждого конкретного дела.
Следует отметить, что не только российские спортсмены, но и российские ученые, деятели культуры и искусства, представители творческих профессий часто занимают ведущие мировые позиции. Аналогично в некоторых отраслях экономики традиционно Россия имеет значительные успехи, которые могут рассматриваться как достижения. С учётом сказанного правдоподобность восприятия словосочетания "Книга рекордов России" как свода достижений Российской Федерации и её граждан является высокой, в связи с тем, что средний российский потребитель нередко слышит о достижениях, рекордах и успехах, которые вызывают гордость и способствуют укреплению морального духа населения.
Таким образом, использование слова "России" в составе оспариваемого средства маркировки товаров 16 и услуг 35 классов МКТУ, представляющих собой результат коммерческой деятельности, не отражающий значимые достижения Российской Федерации и её граждан, который могли бы быть положены в основу представления российских граждан о собственном государстве, может рассматриваться как противоречащее публичному порядку Российской Федерации и не соответствующее подпункту 2 пункта 3 статьи 1483 Кодекса. Регистрация правообладателя в качестве некоммерческой организации в данном случае не меняет изложенного вывода поскольку, в отличие от фирменного наименования, товарный знак является объектом, который используется исключительно в коммерческих целях, так как призван маркировать товары и услуги, вводимые в гражданский оборот. Безосновательное использование в товарном знаке репутации государства России обусловливает вывод и о противоречии общественным интересам.
Ввиду установленного несоответствия оспариваемого товарного знака абзацу шестому пункта 1, а также подпунктам 1 и 2 пункта 3 статьи 1483 Кодекса, следует считать убедительным довод лиц, подавших возражение, о неправомерности предоставления правовой охраны такому обозначению в отношении всех товаров и услуг 16 и 35 классов МКТУ, то есть полностью.
Что касается доводов правообладателя об использовании оспариваемого товарного знака, а также представленных с целью подтверждения данного довода доказательств, необходимо отметить, что они не порочат выводы, изложенные в настоящем заключении, поскольку соответствие товарного знака условиям охраноспособности в соответствии со статьей 1483 Кодекса осуществляется применительно к дате подачи заявки на его регистрацию, то есть оценке подлежат доказательства, относящиеся к периоду, предшествующему 24.05.2013. Единственным документом, относящимся к исследуемому коллегией периоду, является копия устава, который не свидетельствуют об использовании обозначения "Книга рекордов России".
В соответствии с вышеизложенным коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить возражение, поступившее 04.05.2023, признать предоставление правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 531728 недействительным полностью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 17 ноября 2023 г. по заявке N 2013717350/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru
Решением Суда по интеллектуальным правам от 2 августа 2024 г. по делу N СИП-58/2024 настоящее решение признано недействительным