Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 21 ноября 2023 г. по заявке N 2022716240
Заявка: |
2022716240 |
Название: |
МАРСОПОЛО |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
30.08.2023 |
Дата коллегии: |
09.10.2023 |
Дата утверждения: |
21.11.2023 |
Заявитель: |
Индивидуальный предприниматель Пекаревская Кристина Аркадьевна |
Вид обращения: |
возражение на решение о государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261 (далее - Правила ППС), рассмотрела возражение, поданное индивидуальным предпринимателем Пекаревской Кристиной Аркадьевной, Санкт-Петербург (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022716240 (далее - решение Роспатента), при этом установлено следующее.
Словесное обозначение "" по заявке N 2022716240, поступившей 16.03.2022, заявлено на регистрацию в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении товаров 29, 30, 31, 32, 33 и услуг 35, 41 и 43 классов МКТУ, перечисленных в заявке.
В ответе на уведомление о результатах проверки соответствия заявленного обозначения требованиям законодательства заявитель указывал о возможности исключить товары и услуги 31, 32, 35, 41 классов МКТУ из перечня, для которого испрашивается регистрация заявленного обозначения в качестве товарного знака. Вместе с тем соответствующее заявление об изменении материалов заявки, предусмотренное статьей 1497 Кодекса, не представлялось, вследствие чего экспертиза проведена по всему заявленному перечню.
Роспатентом 30.04.2023 принято решение о регистрации указанного обозначения в качестве товарного знака в отношении заявленных товаров 29 и 30 классов МКТУ. В отношении заявленных товаров и услуг 31, 32, 33, 35, 41, 43 классов МКТУ в регистрации обозначения "МАРСОПОЛО" в качестве товарного знака отказано по основаниям, приведенным в заключении по результатам экспертизы заявленного обозначения, согласно которому установлено, что оно сходно до степени смешения:
- с товарным знаком "" по свидетельству N 877782 с приоритетом от 04.05.2021, зарегистрированным на имя Общества с ограниченной ответственностью "Элит", Республика Калмыкия, г. Элиста, в отношении однородных услуг 43 класса МКТУ;
- с товарным знаком "" по свидетельству N 647202 с приоритетом от 17.01.2017, зарегистрированным на имя Общества с ограниченной ответственностью "Центр развития", г. Челябинск, в отношении однородных услуг 41 класса МКТУ;
- с товарными знаками "" по свидетельству N 668138 с приоритетом от 07.06.2016, "
" по свидетельству N 399021 с приоритетом от 26.12.2006 (срок действия исключительного права продлен до 26.12.2026), зарегистрированными на имя Катэй Пасифик Эйрвэйз Лимитед, Гонконг, в отношении однородных услуг 35, 43 классов МКТУ;
- со знаком "" по международной регистрации N 1200894 с приоритетом от 12.03.2014 (срок действия исключительного права продлен до 12.03.2034), зарегистрированным на имя Nordbrand Nordhausen GmbH, Германия, правовая охрана которому предоставлена в Российской Федерации в отношении товаров 33 классов МКТУ, однородных заявленным товарам 33 класса МКТУ и части заявленных товаров 32 класса МКТУ;
- со знаками "" по международной регистрации N 1281885 с приоритетом по дате территориального расширения от 06.09.2019 и "
" по международной регистрации N 1114889 с приоритетом по дате территориального расширения от 06.06.2012 (срок действия исключительного права продлен до 09.12.2031), зарегистрированными на имя Marc O'Polo License AG, Германия, правовая охрана которым предоставлена в Российской Федерации, в том числе, в отношении однородных услуг 35 класса МКТУ;
- со знаком "" по международной регистрации N 674250 с конвенционным приоритетом от 10.12.1996 (срок действия исключительного права продлен до 06.06.2027), зарегистрированным на имя Svenja Steingruber, Германия, правовая охрана которому предоставлена в Российской Федерации в отношении товаров 32 класса МКТУ, признанных однородными заявленным товарам 32, 33 классов МКТУ;
- со знаком "" по международной регистрации N 610634 с приоритетом по дате территориального расширения от 12.02.1996 (срок действия исключительного права продлен до 29.11.2023), зарегистрированным на имя Gerard Jean Marie Fraux, Франция, правовая охрана которому предоставлена в Российской Федерации, в том числе, в отношении однородных товаров 31 класса МКТУ.
В возражении, поступившем 30.08.2023, заявитель выразил несогласие с принятым решением, представил следующие доводы:
- заявленное обозначение и противопоставленные товарные знаки визуально производят совершенно разное общее впечатление: в частности, противопоставленные товарные знаки в своем составе имеют несколько словесных, буквенных и изобразительных элементов, в то время как в заявленном обозначении внимание потребителя акцентируется, главным образом, на единственном словесном элементе, имеющим слитное написание;
- графические элементы противопоставленных товарных знаков притягивают внимание потребителя в первую очередь, тем самым снижая степень значимости словесных элементов;
- сравниваемые обозначения занимают разный объем пространства, отличаются особенностями шрифтов, расположением буквенных и словесных элементов, наличием ярко-выраженных изобразительных элементов в противопоставленных товарных знаках, воспринимаемых в качестве логотипов;
- при сравнении фонетики заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков очевидно, что они не могут быть смешены потребителями на слух, поскольку существенно различаются как с точки зрения общего звукового образа, так и по количеству словесных элементов, слогов и звукового состава в целом;
- заявленное обозначение "МАРСОПОЛО" не обладает каким-либо устойчивым словарным значением, заложенная в него идея связана с ассоциативной связью обозначения с культурной столицей, обусловленной близостью расположения предприятия заявителя к парковому комплексу "Марсово Поле";
- противопоставленные товарные знаки "" по свидетельству N 877782 и "
" по свидетельству N 668138 включают имя и фамилию всемирно известного венецианского купца и путешественника, а также иные слова, влияющие на семантику товарных знаков в целом, вследствие чего идеи и понятия, заложенные в заявленное обозначение и названные товарные знаки, не имеют ничего общего;
- товарный знак по свидетельству N 668138 зарегистрирован для услуг 43 класса МКТУ с ограничительной формулировкой "все вышеуказанные услуги предназначены для участников клубов для частолетающих путешественников и/или пассажиров бизнес класса и/или пассажиров первого класса авиакомпании", что влияет на вывод о вероятности смешения.
На основании изложенных доводов заявитель просил изменить решение Роспатента от 30.04.2023 и зарегистрировать словесное обозначение "МАРСОПОЛО" по заявке N 2022716240 в качестве товарного знака в отношении всех заявленных товаров 29 и 30 классов МКТУ и всех услуг 43 класса МКТУ.
Изучив материалы дела и заслушав представителей заявителя, коллегия установила следующее.
С учетом даты (16.03.2022) подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака правовая база для оценки охраноспособности обозначения включает в себя Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015, регистрационный N 38572 (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
Согласно пункту 41 Правил обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
Сходство обозначений для отдельных видов обозначений определяется с учетом требований пунктов 42-44 Правил.
Согласно пункту 42 Правил сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим, графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно:
1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;
2) графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание;
3) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Признаки, указанные в пункте 42 Правил, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
Согласно пункту 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть, круг потребителей и другие признаки).
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
В качестве товарного знака по заявке N 2022716240 заявлено словесное обозначение "", выполненное стандартным шрифтом заглавными буквами русского алфавита. Регистрация заявленного обозначения в качестве товарного знака испрашивается, согласно возражению, в отношении заявленных товаров и услуг 29, 30, 43 классов МКТУ, а именно:
29 - мясо, рыба, птица и дичь; экстракты мясные; овощи и фрукты консервированные, сушеные и подвергнутые тепловой обработке; желе, варенье, компоты; яйца; молоко, сыр, масло, йогурт и другие молочные продукты; масла и жиры пищевые;
30 - кофе, чай, какао и заменители кофе; рис, макароны и лапша; тапиока (маниока) и саго; мука и продукты зерновые; хлеб, выпечка и изделия кондитерские; шоколад; мороженое, сорбет и другие продукты из съедобного льда; сахар, мед, сироп из патоки; дрожжи, порошки пекарные; соль, специи, консервированные травы; уксус, соусы, приправы; лед для охлаждения;
43 - услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками; аренда помещений для проведения встреч; закусочные; информация и консультации по вопросам приготовления пищи; кафе; кафетерии; прокат кухонного оборудования; прокат мебели, столового белья и посуды; рестораны; рестораны самообслуживания; создание кулинарных скульптур; украшение еды; украшение тортов; услуги баров; услуги кальянных; услуги личного повара; услуги по приготовлению блюд и доставке их на дом; услуги ресторанов вашоку; услуги ресторанов лапши "удон" и "соба"; услуги столовых; рестораны выездного обслуживания; организация выездного банкетного обслуживания; обслуживание банкетов и фуршетов; услуги банкетных залов; выездное ресторанное обслуживание корпоративных мероприятий, деловых презентаций и встреч, свадеб, юбилеев, праздников; организация питания на открытом воздухе; прокат раздаточных устройств [диспенсеров] для питьевой воды.
В отношении испрашиваемых товаров 29 и 30 классов МКТУ не выявлено оснований для отказа в регистрации заявленного обозначения, Роспатентом принято решение о регистрации товарного знака.
Вывод о несоответствии заявленного обозначения требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса в отношении иных товаров и услуг первоначально заявленного перечня основан на противопоставлении товарных знаков, доминирующее положение в которых занимают словесные элементы "MARCO POLO"/"MARC O'POLO"/"Марко Поло". Справедливость такого противопоставления обусловлена высокой степенью фонетического сходства заявленного обозначения и названных доминирующих элементов перечисленных в оспариваемом решении товарных знаков.
Вместе с тем при оценке соответствия заявленного обозначения пункту 6 статьи 1483 Кодекса в отношении испрашиваемых в возражении услуг 43 класса МКТУ, относящихся к обеспечению питания, следует учитывать, что противопоставление товарного знака "" по свидетельству N 647202 и знаков "
", "
", "
", "
", "
" по международным регистрациям NN 1200894, 1281885, 1114889, 674250, 610634 касалось только товаров и услуг 31, 32, 33, 35, 41 классов МКТУ, следовательно, сокращение заявителем требований до товаров и услуг 29, 30, 43 классов МКТУ исключает необходимость проведения сравнительного анализа заявленного обозначения с этими товарными знаками.
Аналогично, правовая охрана противопоставленного товарного знака "" по свидетельству N 399021 не распространяется на услуги 43 класса МКТУ, что позволяет не учитывать данное противопоставление при анализе соответствия заявленного обозначения требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса в отношении услуг 43 класса МКТУ.
В то же время противопоставленные товарные знаки по свидетельствам NN 877782 и 668138 охраняются для услуг 43 класса МКТУ, однако заявитель усматривает неверность вывода о наличии сходства заявленного обозначения до степени смешения с указанными товарными знаками.
Анализ соответствия заявленного обозначения "" требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса в связи с противопоставлением товарных знаков "
" по свидетельству N 877782, "
" по свидетельству N 668138 показал следующее.
Вероятность смешения спорного обозначения и противопоставленных товарных знаков определяется исходя из степени сходства обозначений и степени однородности товаров.
При оценке сходства заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков учитывается, в отношении каких элементов имеется сходство - сильных или слабых элементов обозначения и товарных знаков (см. пункт 162 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2019 N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Заявитель справедливо отметил, что индивидуализирующая способность заявленного словесного обозначения, в отличие от противопоставленных комбинированных товарных знаков, определяется лишь одним словом, выполненным стандартным шрифтом без визуальных особенностей.
В противопоставленном товарном знаке "" по свидетельству N 877782 буква "М", словесный элемент "HOTEL", изображение четырех звезд являются неохраняемыми элементами товарного знака. Таким образом, доминирующим элементом товарного знака, определяющим его индивидуализирующую способность, является словесный элемент "MARCO POLO", выполненный в центральной части знака. Правовая охрана данного товарного знака действует, в том числе, в отношении услуг 43 класса МКТУ - "гостиницы; бронирование мест в гостиницах; агентства по обеспечению мест [гостиницы, пансионы]; аренда временного жилья; базы отдыха; бронирование мест для временного жилья; мотели; прокат палаток; службы приема по временному размещению [управление прибытием и отъездом]; услуги баз отдыха [предоставление жилья]".
В противопоставленном товарном знаке "" по свидетельству N 668138 слова "MARCO POLO CLUB" и "CATHAY PACIFIC" выполнены разным размером на разных строках и разделены изобразительным элементом. Обе словесные части несут индивидуализирующую нагрузку, вместе с тем прочтение начинается именно со слов "MARCO POLO CLUB", где "CLUB" означает "клуб" - общественная организация, объединяющая лиц одного социального круга для совместного отдыха и развлечения (https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/835258), несет поясняющую роль. Правовая охрана данного товарного знака действует, в том числе, в отношении услуг 43 класса МКТУ - "услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками; рестораны, бары, кафе, кафетерии, буфеты, рестораны самообслуживания и рестораны с системой "шведский стол"; ясли детские; услуги по приготовлению блюд и доставке их на дом; услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками, оказываемые в залах ожидания аэропортов;
бронирование мест в гостиницах и мест для жилья на время отдыха; обеспечение размещения в местах для жилья на время отдыха; бронирование мест в гостиницах и информация о гостиницах; все вышеуказанные услуги предназначены для участников клубов для частолетающих путешественников и/или пассажиров бизнес класса и/или пассажиров первого класса авиакомпании".
Заявленное обозначение прочитывается как [МАР-СО-ПО-ЛО], в то время как доминирующие элементы противопоставленных товарных знаков по свидетельствам NN 877782 и 668138 читаются [МАР-КО-ПО-ЛО]. Совпадение большинства звуков, составляющих слова, является очевидным, что обуславливает наличие большинства признаков звукового сходства.
Визуальный критерий сравнительной оценки не может быть признан определяющим, поскольку заявленное обозначение лишено каких бы то ни было графических особенностей, при этом следует обратить внимание на совпадение значительного числе графем, составляющих слова "МАРСОПОЛО" и "MARCO POLO" (буква "М" - в начале слов, "А" - вторая буква, "С" - четвертая буква, "О" - пятая, седьмая и девятая буквы в обоих случаях, буква "Р" совпадает по написанию, но отличается по местоположению, при этом близка визуально с буквой "R", совпадающей по местоположению).
Заявитель обращает внимание на семантический признак сравнения, приводя сведения об известности личности Марко Поло и наличии неразрывной связи элемента "MARCO POLO" с образом данного человека.
Вместе с тем смысловое содержание заявленное обозначения, о котором сообщает заявитель (вариация на тему "Марсово поле"), не находит своего отражения в словарных или иных информационных источниках (https://academic.ru/searchall.php?SWord=%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE&from=ru&to=xx&did=&stype=), является его субъективной трактовкой, следовательно, не может быть принято во внимание в отсутствие доказательств восприятия российскими потребителями слова "МАРСОПОЛО" именно в таком качестве.
По общему правилу, отсутствие смыслового значения у одного из слов, подлежащего сравнению, приводит к невозможности сравнения слов по смысловому признаку и превалированию иных критериев сходства. В данном случае такое превалирование приходится на фонетический критерий.
Высокая степень сходства доминирующих элементов приводит к ассоциированию заявленного обозначения с противопоставленными товарными знаками.
Таким образом, заявленное обозначение и товарные знаки по свидетельствам NN 877782 и 668138 являются сходными, поскольку ассоциируются в целом, несмотря на их отдельные отличия. При этом степень сходства является высокой.
Анализ однородности услуг 43 класса МКТУ, в отношении которых испрашивается регистрация заявленного обозначения, и услуг 43 класса МКТУ, в отношении которых зарегистрированы противопоставленные товарные знаки по свидетельствам NN 877782 и 668138, показал следующее.
Услуги 43 класса МКТУ заявленного перечня "услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками; закусочные; кафе; кафетерии; рестораны; рестораны самообслуживания; создание кулинарных скульптур; украшение еды; украшение тортов; услуги баров; услуги кальянных; услуги личного повара; услуги по приготовлению блюд и доставке их на дом; услуги ресторанов вашоку; услуги ресторанов лапши "удон" и "соба"; услуги столовых; рестораны выездного обслуживания; организация выездного банкетного обслуживания; обслуживание банкетов и фуршетов; услуги банкетных залов; выездное ресторанное обслуживание корпоративных мероприятий, деловых презентаций и встреч, свадеб, юбилеев, праздников; организация питания на открытом воздухе" относятся к услугам общественного питания и снабжения продовольственными товарами. По роду, виду и назначению данные услуги однородны услугам "услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками; рестораны, бары, кафе, кафетерии, буфеты, рестораны самообслуживания и рестораны с системой "шведский стол"; услуги по приготовлению блюд и доставке их на дом; услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками, оказываемые в залах ожидания аэропортов; все вышеуказанные услуги предназначены для участников клубов для частолетающих путешественников и/или пассажиров бизнес класса и/или пассажиров первого класса авиакомпании", в отношении которых действует правовая охрана товарного знака по свидетельству N 668138. Имеющаяся конкретизация круга потребителей/условий оказания противопоставленных услуг "все вышеуказанные услуги предназначены для участников клубов для частолетающих путешественников и/или пассажиров бизнес класса и/или пассажиров первого класса авиакомпании", вопреки мнению заявителя, не оказывает влияния на вывод об однородности сравниваемых услуг, поскольку не меняет общую родовидовую принадлежность и одинаковое назначение сравниваемых услуг. При этом признак назначения для услуг является определяющим и обуславливает высокую однородность сравниваемых услуг.
Заявленные услуги 43 класса МКТУ "аренда помещений для проведения встреч", связанные с предоставлением мест для проведения мероприятий, а также услуги "информация и консультации по вопросам приготовления пищи; прокат кухонного оборудования; прокат мебели, столового белья и посуды; прокат раздаточных устройств [диспенсеров] для питьевой воды" сопутствуют деятельности по обеспечению питанием, что обуславливает общий круг потребителей названных услуг, одинаковые условия их оказания, а также взаимодополняемость услуг. Высокая степень сходства компенсирует низкую степень однородности названных услуг, что приводит к совокупному выводу о наличии вероятности смешения заявленного обозначения и товарного знака по свидетельству N 668138 в целом в отношении всех заявленных услуг 43 класса МКТУ.
Правовая охрана противопоставленного товарного знака "" по свидетельству N 877782 действует в отношении услуг гостиниц и предоставления помещений, в частности, для размещения (проживания).
Под размещением/временным проживанием следует понимать деятельность по предоставлению услуг для ночлега, включая санитарно-гигиеническое оборудование. Такую деятельность осуществляют гостиницы, отели, гестхаузы, апартотели и т.п. (см. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53423-2009 "Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения"). Указанные предприятия, в большинстве случаев, оказывают также услуги питания, что может быть проиллюстрировано предложениями таких предприятий по размещению с завтраком, либо по размещению с питанием по системам "пансион", "полупансион" и т.п.
Следует учитывать, что оказание услуг по предоставлению питания осуществляется гостиницами, отелями и другими предприятиями данной сферы как в форме услуг для проживающих, так и в иной форме - на собственной территории, но в качестве самостоятельной услуги, получение которой не ограничивается кругом проживающих.
Услуги "услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками; закусочные; кафе; кафетерии; рестораны; рестораны самообслуживания; создание кулинарных скульптур; украшение еды; украшение тортов; услуги баров; услуги кальянных; услуги личного повара; услуги по приготовлению блюд и доставке их на дом; услуги ресторанов вашоку; услуги ресторанов лапши "удон" и "соба"; услуги столовых; рестораны выездного обслуживания; организация выездного банкетного обслуживания; обслуживание банкетов и фуршетов; услуги банкетных залов; выездное ресторанное обслуживание корпоративных мероприятий, деловых презентаций и встреч, свадеб, юбилеев, праздников; организация питания на открытом воздухе", относящиеся к услугам общественного питания, а также сопутствующие им услуги "информация и консультации по вопросам приготовления пищи; прокат кухонного оборудования; прокат мебели, столового белья и посуды; прокат раздаточных устройств [диспенсеров] для питьевой воды" могут быть признаны однородными услугам гостиниц и предоставления помещений по признакам общего круга потребителей, условий оказания, взаимодополняемости услуг.
Заявленные услуги "аренда помещений для проведения встреч" однородны услугам "гостиницы; бронирование мест в гостиницах; агентства по обеспечению мест [гостиницы, пансионы]; аренда временного жилья; базы отдыха; бронирование мест для временного жилья; мотели; прокат палаток; службы приема по временному размещению [управление прибытием и отъездом]; услуги баз отдыха [предоставление жилья]", поскольку совпадают по способу оказания, кругу потребителей, являются взаимозаменяемыми и взаимодополняемыми.
Коллегия поясняет, что в данном случае не может быть установлена высокая степень однородности сравниваемых услуг, однако высокая степень сходства заявленного обозначения и товарного знака по свидетельству N 877782 компенсирует низкую степень однородности услуг 43 класса МКТУ, которая установлена на основании дополнительных признаков (взаимодополняемость/взаимозаменяемость услуг, общий круг потребителей, одинаковые условия оказания). При таких обстоятельствах вывод оспариваемого решения о наличии вероятности смешения заявленного обозначения и товарного знака по свидетельству N 877782 в отношении всех услуг 43 класса МКТУ, указанных в заявке, является правомерным.
Сказанное приводит к заключению о несоответствии заявленного обозначения пункту 6 (2) статьи 1483 Кодекса в отношении всех услуг 43 класса МКТУ заявленного перечня, в связи с чем оснований для изменения оспариваемого решения не усматривается.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 30.08.2023, оставить в силе решение Роспатента от 30.04.2023.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 21 ноября 2023 г. по заявке N 2022716240
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru