Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 28 ноября 2023 г. по заявке N 2021724622
Заявка: |
2021724622 |
Название: |
ПРОСТЫЕ РЕШЕНИЯ КОНСАЛТИНГОВАЯ ГРУППА |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
16.08.2023 |
Дата коллегии: |
28.09.2023 |
Дата утверждения: |
28.11.2023 |
Заявитель: |
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Простые Решения" |
Вид обращения: |
возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации с изменениями, внесенными Федеральным законом Российской Федерации от 12.03.2014 N 35-ФЗ "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Кодекс), и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020 за N 59454, вступившими в силу 06.09.2020 (далее - Правила ППС), рассмотрела возражение, поступившее в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 16.08.2023, поданное Обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Простые решения" (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - Роспатент) об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021724622, при этом установила следующее.
Комбинированное обозначение "" по заявке N 2021724622, поданной 22.04.2021, заявлено на регистрацию в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении услуг 35 класса МКТУ, приведенных в перечне заявки.
Федеральной службой по интеллектуальной собственности было принято решение от 21.04.2023 об отказе в государственной регистрации товарного знака в отношении заявленных услуг 35 класса МКТУ (далее - решение Роспатента), основанное на заключении по результатам экспертизы, которое мотивировано несоответствием заявленного обозначения требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
Указанное обосновывается тем, что в отношении данных услуг заявленное обозначение сходно до степени смешения с товарным знаком "ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ", зарегистрированным под N 700957, с датой приоритета от 29.06.2018 г. на имя ООО "АЛЬЯНС-МП", 400057, г. Волгоград, ул. Лазоревая, д. 338, в отношении однородных услуг 35, класса МКТУ.
В графе 526 заявки словесные элементы "Консалтинговая группа" заявитель указывает как неохраняемые элементы.
При вынесении решения об отказе в регистрации экспертизой было учтено Решение Суда по интеллектуальным правам от 14 сентября 2022 года по делу N СИП-392/2022, согласно которому правовая охрана товарного знака по свидетельству N 700957 досрочно прекращена только в отношении части услуг 35 класса МКТУ "аудит коммерческий; аудит финансовый; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению персоналом; оценка коммерческой деятельности; подготовка платежных документов; согласование деловых контрактов для третьих лиц; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; услуги по подаче налоговых деклараций".
В поступившем возражении заявитель выразил свое несогласие с решением Роспатента, при этом доводы возражения сводятся к следующему:
- 28.04.2022 г. заявитель обратился в Суд по интеллектуальным правам с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "АЛЬЯНС-МП" о досрочном прекращении правовой охраны противопоставленного товарного знака по свидетельству N 700957 в отношении части услуг 35 класса МКТУ "аудит коммерческий; аудит финансовый; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению персоналом; оценка коммерческой деятельности; подготовка платежных документов; согласование деловых контрактов для третьих лиц; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; услуги по подаче налоговых деклараций";
- Решением Суда по интеллектуальным правам от 14 сентября 2022 г. требования, указанные в исковом заявлении, были удовлетворены в полном объеме;
- по мнению заявителя, экспертом не был проведен анализ заявленных услуг, поскольку в решении об отказе сохраняются позиции, в отношении которых правовая охрана по противопоставленному товарному знаку была прекращена, позиция "подготовка платежных документов" не была исследована;
- услуги находятся в отношении рода и вида, если объем одной услуги включает объем другой услуги, но не совпадает с ним, а "видовая услуга" обладает всеми свойствами "родовой", данные обстоятельства не были учтены экспертом, в особенности в отношении следующих услуг 35 класса МКТУ заявленного обозначения, как:
- "прокат офисного оборудования и аппаратов", которые являются однородными таким услугам 35 класса МКТУ противопоставленного товарного знака N 700957 как "прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат фотокопировального оборудования; услуги машинописные; услуги фотокопирования", поскольку содержат тождественные формулировки и соотносятся между собой как род, вид,
- "аудит коммерческий; аудит финансовый; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; составление налоговых деклараций; услуги по подаче налоговых деклараций", которые являются однородными таким услугам 35 класса МКТУ противопоставленного товарного знака N 700957 как "анализ себестоимости", поскольку соотносятся между собой как род, вид; в
- в данном случае заявленные и противопоставленные услуги, обладая лишь лексическим сходством, не соотносятся как род и вид, так как признаки предоставления данных услуг, а также объекты материального мира, в отношении которых данные услуги предоставляются, отличаются друг от друга.
- заявитель считает Решение от 02 июня 2023 г. об отказе в государственной регистрации товарного знака и выдаче свидетельства на товарный знак незаконным, поскольку оно противоречит Решению Суда по интеллектуальным правам от 14 сентября 2022 года по делу N СИП-392/2022, и нарушает права и законные интересы заявителя.
На основании вышеизложенного, заявитель просит отменить решение Роспатента от 21.04.2023 и зарегистрировать обозначение по заявке N 2021724622 в качестве товарного знака в отношении заявленного перечня услуг 35 класса МКТУ.
Изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя, коллегия установила следующее.
С учетом даты (22.04.2021) поступления заявки N 2021724622 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения включает в себя упомянутый выше Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 года N 482, вступившие в силу 31.08.2015 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
В соответствии с пунктом 41 Правил обозначение считается тождественным с другим обозначением (товарным знаком), если оно совпадает с ним во всех элементах. Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия. Сходство обозначений для отдельных видов обозначений определяется с учетом требований пунктов 42-44 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 42 Правил словесные обозначения сравниваются со словесными обозначениями и с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы.
При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
Сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно:
1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;
2) графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание;
3) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Признаки, указанные в настоящем пункте, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю). На регистрацию в качестве товарного знака по заявке N 2021724622 заявлено комбинированное обозначение "", включающее словесные элементы "Простые решения", "КОНСАЛТИНГОВАЯ ГРУППА", выполненные стандартным шрифтом буквами кириллического алфавита, и изобразительный элемент в виде стилизованного изображения щита. Предоставление правовой охраны испрашивается в отношенииуслуг35класса МКТУ. Словесный элемент "КОНСАЛТИНГОВАЯ ГРУППА" указан в качестве неохраняемого элемента в графе 526 при подаче заявки.
В качестве сходных до степени смешения с заявленным обозначением в заключении по результатам экспертизы указан комбинированный товарный знак "" по свидетельству N 700957, выполненный стандартным шрифтом буквами кириллического алфавита, правовая охрана предоставлена в отношении услуг 35 класса МКТУ.
В заявленном обозначении "" и противопоставленном товарном знаке "
" основную индивидуализирующую функцию выполняют словесные элементы "ПРОСТЫЕ РЕШЕНИЯ" и "ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ".
Анализ сходства словесных элементов "ПРОСТЫЕ РЕШЕНИЯ" и "ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ" показал, что звуки "П, Р, О, С, Т" и "Р, Е, Ш, Е, Н" являются фонетически тождественными и определяющими при звуковом восприятии сравниваемых знаков, поскольку акцентируют внимание потребителей в первую очередь, а отличия в буквах Ы/О и Я/Е в окончаниях "ЫЕ"/"ОЕ" и "ИЯ"/"ИЕ" словесных элементов "ПРОСТЫЕ РЕШЕНИЯ" и "ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ" не привносят существенного фонетического отличия сравниваемым знакам.
Таким образом, сравниваемые обозначения сходны по фонетическому признаку ввиду совпадения звуков и звукосочетаний, их места в составе обозначений, то есть на основании фонетического сходства словесных элементов "ПРОСТЫЕ РЕШЕНИЯ" и "ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ".
С точки зрения семантического сходства необходимо отметить, что заявленное обозначение состоит из двух лексических единиц: "Простые решения", "КОНСАЛТИНГОВАЯ ГРУППА". Словесные элементы расположены на двух строчках разными шрифтами, ввиду чего не связаны по смыслу. Таким образом, семантический критерий сходства знаков оценивается на основании сравнения словесных элементов "ПРОСТЫЕ РЕШЕНИЯ" и "ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ". Сравниваемые словесные элементы имеют одинаковую основу слов, представленную в единственном и множественном числе, что порождает в сознании потребителя сходный ассоциативный ряд, связанный единой словообразующей основой, ввиду чего сравниваемые знаки являются сходными по семантическому критерию.
С точки зрения графического сходства заявленное обозначение и противопоставленный товарный знак выполнены стандартным шрифтом буквами кириллического алфавита. Вместе с тем, наличие в заявленном обозначении и в противопоставленном товарном знаке различных изобразительных элементов не приводит к отсутствию ассоциирования друг с другом сравниваемых обозначений, прежде всего за счет присутствия в них фонетически и семантически сходных словесных элементов.
В соответствии с изложенным, коллегия пришла к выводу, что, несмотря на отдельные отличия, сопоставляемые обозначения ассоциируются друг с другом, что позволяет сделать заключение об их сходстве.
Анализ услуг 35 класса МКТУ заявленного обозначения и услуг 35 класса МКТУ противопоставленного товарного знака, в отношении которых предоставлена правовая охрана, показал следующее.
При определении вероятности смешения сравниваемых обозначений коллегии надлежит руководствоваться требованиями пункта 162 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10 от 23.04.2019 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее Постановление Пленума ВС РФ), согласно которому вероятность смешения товарного знака и спорного обозначения определяется исходя из степени сходства обозначений и степени однородности товаров для указанных лиц. При этом смешение возможно и при низкой степени сходства, но идентичности (или близости) товаров или при низкой степени однородности товаров, но тождестве (или высокой степени сходства) товарного знака и спорного обозначения.
Перечень услуг 35 класса заявленного обозначения включает следующие позиции: "аудит коммерческий; аудит финансовый; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; информация деловая; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; оценка коммерческой деятельности; подготовка платежных документов; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; посредничество коммерческое; прокат офисного оборудования и аппаратов; службы консультативные по управлению бизнесом; службы корпоративных коммуникаций; согласование деловых контрактов для третьих лиц; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; составление налоговых деклараций; управление бизнесом временное; управление внешнее административное для компаний; услуги по подаче налоговых деклараций".
Решением Суда по интеллектуальным правам от 14 сентября 2022 года по делу N СИП-392/2022 правовая охрана товарного знака по свидетельству N 700957 была досрочно прекращена в отношении части услуг 35 класса МКТУ. Действие правовой охраны по противопоставленному товарному знаку N 700957 сохранено в отношении следующей части услуг 35 класса МКТУ: "абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; анализ себестоимости; аренда площадей для размещения рекламы; бизнес-услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; бюро по найму; ведение автоматизированных баз данных; демонстрация товаров; запись сообщений [канцелярия]; изучение общественного мнения; изучение рынка; информация деловая; информация и советы коммерческие потребителям в области выбора товаров и услуг; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; комплектование штата сотрудников; консультации по управлению бизнесом; консультации профессиональные в области бизнеса; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в рекламе; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в связях с общественностью; макетирование рекламы; маркетинг; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; маркетинг целевой; менеджмент в области творческого бизнеса; менеджмент спортивный; написание резюме для третьих лиц; написание текстов рекламных сценариев; обзоры печати; обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; обновление рекламных материалов; обработка текста; онлайн-сервисы розничные для скачивания предварительно записанных музыки и фильмов; онлайн-сервисы розничные для скачивания рингтонов; онлайн-сервисы розничные для скачивания цифровой музыки; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация подписки на газеты для третьих лиц; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; оформление витрин; оформление рекламных материалов; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; поиск поручителей; помощь административная в вопросах тендера; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; посредничество коммерческое [обслуживание]; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление перечня веб-сайтов с коммерческой или рекламной целью; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; прогнозирование экономическое; продажа аукционная; продажа розничная произведений искусства художественными галереями; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; производство программ телемагазинов; производство рекламных фильмов; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат рекламных щитов; прокат торговых автоматов; прокат торговых стендов; прокат торговых стоек; прокат фотокопировального оборудования; публикация рекламных текстов; радиореклама; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов; регистрация данных и письменных сообщений; редактирование рекламных текстов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; реклама почтой; реклама телевизионная; репродуцирование документов; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; службы консультативные по управлению бизнесом; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; составление информационных индексов в коммерческих или рекламных целях; телемаркетинг; тестирование психологическое при подборе персонала; торговля оптовая фармацевтическими, ветеринарными, гигиеническими препаратами и медицинскими принадлежностями; торговля розничная фармацевтическими, ветеринарными, гигиеническими препаратами и медицинскими принадлежностями; управление бизнесом временное; управление внешнее административное для компаний; управление гостиничным бизнесом; управление деятельностью внештатных сотрудников; управление коммерческими проектами для строительных проектов; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление потребительской лояльностью; управление программами часто путешествующих; управление процессами обработки заказов товаров; услуги PPC; услуги в области общественных отношений; услуги конкурентной разведки; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги машинописные; услуги по исследованию рынка; услуги по напоминанию о встречах [офисные функции]; услуги по оптимизации трафика веб-сайта; услуги по переезду предприятий; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по программированию встреч (офисные функции); услуги по составлению перечня подарков; услуги по сравнению цен; услуги рекламные "оплата за клик"; услуги секретарей; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги стенографистов; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги фотокопирования; экспертиза деловая; услуги магазинов по продаже товаров; услуги Интернет-магазинов; услуги оптовой и розничной продажи товаров".
Сравнительный анализ перечня услуг 35 класса МКТУ показал, что услуги 35 класса МКТУ заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака по свидетельству N 700957 являются однородными.
Испрашиваемые услуги 35 класса МКТУ "консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации профессиональные в области бизнеса; службы консультативные по управлению бизнесом", относящиеся к услугам консультативным, являются однородными с услугами 35 класса МКТУ противопоставленного товарного знака "консультации по управлению бизнесом; консультации профессиональные в области бизнеса; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в рекламе; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в связях с общественностью; службы консультативные по управлению бизнесом". Услуги 35 класса МКТУ "помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; службы корпоративных коммуникаций; управление бизнесом временное; управление внешнее административное для компаний", относящиеся к услугам менеджмента, являются однородными с услугами "менеджмент в области творческого бизнеса; менеджмент спортивный; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; управление бизнесом временное; управление внешнее административное для компаний; управление гостиничным бизнесом; управление коммерческими проектами для строительных проектов; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами] управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление программами часто путешествующих" противопоставленного товарного знака. Сравниваемые услуги относятся к одной родовой категории, а именно: к услугам в сфере бизнеса.
Испрашиваемые услуги 35 класса МКТУ заявленного обозначения "аудит коммерческий; аудит финансовый; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; подготовка платежных документов; составление налоговых деклараций; услуги по подаче налоговых деклараций" являются однородными с услугами 35 класса МКТУ "анализ себестоимости" противопоставленного товарного знака, поскольку относятся к услугам в области бухгалтерского учета.
Испрашиваемые услуги 35 класса МКТУ "консультации по управлению персоналом" и услуги 35 класса МКТУ "бюро по найму; комплектование штата сотрудников; написание резюме для третьих лиц; тестирование психологическое при подборе персонала; управление деятельностью внештатных сотрудников" противопоставленного товарного знака являются однородными, поскольку относятся к кадровым услугам.
Испрашиваемые услуги 35 класса МКТУ "прокат офисного оборудования и аппаратов" и услуги 35 класса МКТУ "прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат фотокопировального оборудования; услуги машинописные; репродуцирование документов; услуги фотокопирования" противопоставленного товарного знака являются однородными, поскольку относятся к услугам проката и связанными с ними услугами.
Испрашиваемые услуги 35 класса МКТУ, а именно: "информация деловая" является однородной с услугами 35 класса МКТУ "агентства по коммерческой информации; ведение автоматизированных баз данных; информация деловая; информация и советы коммерческие потребителям в области выбора товаров и услуг; обзоры печати; обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; предоставление перечня веб-сайтов с коммерческой или рекламной целью; регистрация данных и письменных сообщений; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; составление информационных индексов в коммерческих или рекламных целях; услуги по оптимизации трафика веб-сайта; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по составлению перечня подарков" противопоставленного товарного знака, так как представляют собой услуги информационно-справочные.
Испрашиваемые услуги 35 класса МКТУ "оценка коммерческой деятельности" соотносятся с услугами 35 класса МКТУ "исследования конъюнктурные; изучение рынка; исследования маркетинговые; исследования в области бизнеса; изучение общественного мнения; прогнозирование экономическое; услуги конкурентной разведки; услуги по исследованию рынка; услуги по сравнению цен; экспертиза деловая" противопоставленного товарного знака, поскольку деятельность по оценке коммерческой деятельности может включать, в том числе, исследование рынка.
Кроме того, позиции 35 класса МКТУ заявленного обозначения "посредничество коммерческое; согласование деловых контрактов для третьих лиц; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц", относящиеся к услугам посредническим, соотносятся с услугами 35 класса МКТУ "абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; бизнес-услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; поиск поручителей; организация подписки на газеты для третьих лиц; помощь административная в вопросах тендера; посредничество коммерческое [обслуживание]; управление процессами обработки заказов товаров; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги по переезду предприятий; услуги субподрядные [коммерческая помощь]" противопоставленного товарного знака.
Вышеуказанные услуги 35 класса МКТУ заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака по свидетельству N 700957 в большей части являются тесно связанными друг с другом, имеют общее назначение, область применения, круг потребителей, используются в одном сегменте рынка, соотносятся как род/вид.
Учитывая установленное сходство заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака по свидетельству N 700957, а также однородность испрашиваемых услуг 35 класса МКТУ соответствующим услугам 35 класса МКТУ противопоставленного товарного знака, их следует признать сходными до степени смешения.
Коллегия отмечает, что аргумент заявителя относительно различной области деятельности заявителя и правообладателя противопоставленного товарного знака по свидетельству N 700957 не является основанием для признания отсутствия однородности сравниваемых услуг, поскольку при оценке однородности во внимание принимается прежде всего перечень услуг, в отношении которого предоставлена правовая охрана противопоставленному товарному знаку, а не фактическая деятельность.
Проведенный анализ показал, что заявленное обозначение сходно до степени смешения с противопоставленным товарным знаком в отношении однородных услуг 35 класса МКТУ, и, следовательно, вывод Роспатента о несоответствии заявленного обозначения требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса следует признать правомерным.
Вопрос охраноспособности словесного элемента "КОНСАЛТИНГОВАЯ ГРУППА" не является предметом настоящего рассмотрения, поскольку указанный элемент по указанию самого заявителя выведен из самостоятельной правовой охраны, что указано в графе (526) при подаче заявки.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 16.08.2023, оставить в силе решение Роспатента от 21.04.2023.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 28 ноября 2023 г. по заявке N 2021724622
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru