Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 29 ноября 2023 г. по заявке N 2021717864/33
Заявка: |
2021717864/33 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
07.04.2023 |
Дата коллегии: |
29.09.2023 |
Дата утверждения: |
29.11.2023 |
Заявитель: |
Общество с ограниченной ответственностью "ШИА" |
Вид обращения: |
возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020 за N 59454, вступившими в силу 06.09.2020 (далее - Правила ППС), рассмотрела возражение, поступившее 07.04.2023, поданное ООО "ШИА", Смоленская обл., г. Смоленск (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - решение Роспатента) об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021717864, при этом установила следующее.
Обозначение "" по заявке N 2021717864 с приоритетом от 29.03.2021 подано на регистрацию в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении товаров и услуг 29, 30, 32, 33, 34, 35, 39, 43 классов МКТУ, указанных в перечне заявки.
Роспатентом 28.03.2023 принято решение об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021717864 в отношении заявленных товаров и услуг. Основанием для принятия решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака на основании пунктов 1 и 3 статьи 1483 Кодекса.
Заключение обосновывается тем, что входящий в состав заявленного обозначения словесный элемент "HAGEN" ("ХАГЕН" - город земельного подчинения на западе Германии, в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия, на юго-востоке Рурского региона (см. Интернет https://ru.wikipedia.org/wiki/Хаген, https://germanyask.com/hagen-germaniya-zachem-ehat-chem-zanyatsya-gde-poest-sovety-turistov.html?ysclid=leqq7osrqy509911715, https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/371318?ysclid=l7zokdbkfw852698323) характеризует заявленные товары и услуги, указывая на место производства товаров (место оказания услуг), а также на местонахождение заявителя, в связи с чем является неохраняемым на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
Словесный элемент "HAGEN" заявленного обозначения в силу своего семантического значения может быть воспринят как указание на место происхождения товаров и оказания услуг, а также на местонахождение их изготовителя, что не соответствует действительности, поскольку заявителем по данной заявке является ООО "ШИА" (г. Смоленск).
Учитывая вышеизложенное, регистрация заявленного обозначения на имя заявителя способна ввести потребителя в заблуждение относительно места производства товаров и оказания услуг, а также местонахождения заявителя, в связи с чем заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака для всех заявленных товаров и услуг 29, 30, 32, 33, 34, 35, 39 и 43 классов МКТУ на основании положения, предусмотренного пунктом 3 статьи 1483 Кодекса.
Одновременно, словесный элемент "HAGEN" воспринимается как указание на географический объект, в котором осуществляется добыча/производство природной минеральной/питьевой воды, а также на природное происхождение части заявленных товаров, в связи с чем заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака для части товаров 32 класса МКТУ "аперитивы безалкогольные; вода газированная; вода литиевая; вода сельтерская; вода содовая; воды [напитки]; воды минеральные [напитки]; воды столовые" на основании пункта 3 статьи 1483 Кодекса, как вводящее потребителя в заблуждение относительно природного происхождения таких товаров.
В поступившем возражении заявитель выразил свое несогласие с решением Роспатента, при этом доводы возражения сводятся к следующему:
- представленный заявителем социологический опрос, проведенный Лабораторией социологической экспертизы Института социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук, показал, что только 4% опрошенных респондентов вроде знают немецкий город, а 96% - не знают;
- дополнительным доказательством незначительности известности города HAGEN, как такового российскому потребителю является то, что ни одно Турагентство не предусматривает туристические маршруты в Германии с заездом в город HAGEN;
- в России никто не знает, производится ли в городе HAGEN пиво, и никто не видел в продаже произведенное в немецком городе HAGEN пиво, не говоря уже об известности в Российской Федерации его выпуска в продажу в других странах;
- таким образом, при виде надписи HAGEN на товаре "пиво" или других товарах у российского потребителя не возникнет ассоциаций с немецким городом HAGEN;
- заявитель является правообладателем товарного знака "" по свидетельству N 410203;
- заявленное обозначение является вариантом словесного элемента "HA-GEN", входящего в состав товарного знака по свидетельству N 410203, так как они фонетически тождественны, выполнены одним шрифтом и цветом;
- пивной ресторан под брендом "HAGEN" был открыт в 2009 году, в линейке крафтового пива "HAGEN" представлены более 12 сортов на любой вкус;
- согласно представленным с возражением документам заявитель выделяет значительные денежные средства для продвижения произведенных товаров на рынке Российской Федерации;
- в ходе реализации продукции было замечено, что потенциальные покупатели воспринимают и произносят пиво под маркой "HA-GEN" одним словом "Хаген/HAGEN", в связи с чем заявитель исключил из обозначения дефис, соединяющий элементы "НА" и "GEN", поскольку он не меняет существа товарного знака, не является существенным элементом определяющим содержание товарного знака;
- многочисленные доказательства, свидетельствующие о продвижении товаров 32 класса МКТУ, относящихся к пиву и пивной продукции, вызывают ассоциативные связи с заявителем, а также снижают возможность ассоциирования соответствующих товаров с местом нахождения производителя в малоизвестном немецком городе Хаген;
- согласно сложившейся судебной практики, а именно Определению Верховного суда РФ от 30.03.2018 N 300-ЭС 18-1697 по делу N СИП-282/2017 географическое название (город) может быть зарегистрировано в качестве товарного знака;
- продукция, маркированная обозначением "HAGEN", поставляется в следующие регионы России (г. Москва и Московская область, г. Смоленск и Смоленская область, г. Брянск и Брянская область, г. Калуга и Калужская область, г. Тула и Тульская область), в федеральную сеть магазинов "Магнит", которая реализует данную продукцию в другие регионы России по своему усмотрению;
- таким образом, потребителю известно пиво "HAGEN", которое производится заявителем в г. Смоленске, в связи с чем можно с уверенностью сказать, что заявленное обозначение известно среди российских потребителей, популярно и востребовано на территории Российской Федерации, следовательно, приобрело различительную способность в результате его длительного использования на рынке заявителем;
- заявитель обращает внимание на то, что в случае если обозначение среднему российскому потребителю не известно, то вероятность возникновения каких-либо ассоциативных связей между этим обозначением и географическим названием стремится к нулю;
- аналогичная правовая позиция была изложена в постановлении президиума Суда по интеллектуальным правам от 16.02.2017 по делу N СИП-415/2016;
- в сети Интернет отсутствуют какие-либо сведения о находящихся на территории города Хаген конкретных производителей пивной продукции, производимой ими продукции, известности этих производителей и продукции среди российских потребителей. Данный аргумент подтверждается также письмом от оберштурмфюрера начальника отдела протокола и городских партнерств г. ХАГЕН;
- обозначение "HAGEN" - это не только город в Германии, но и географический объект вершина Маунт-Хаген, немецкое имя Hagen, HAGEN в мифологии - один из наиболее выдающихся героев древнегерманского народного эпоса, Хаген из Тронье (нем. Hagen von Tronje, Hagen von Troia) - персонаж германско-скандинавского эпоса (в частности: "Песнь о Хёгни, убийце Сигурда", "Сага о Тидреке Бернском") и один из ведущих персонажей "Песни о Нибелунгах";
- обозначение "HAGEN", учитывая его многозначность, будет восприниматься российским потребителем как фантазийное применительно к заявленным товарам и услугам, следовательно, не способно ввести потребителя в заблуждение относительно места нахождения изготовителя этих товаров и лица, оказывающего услуги;
- данные доводы подтверждаются заключением Лаборатории социологической экспертизы Института социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук N 32-2022 от 26.04.2022;
- сложившаяся практика Роспатента подтверждает возможность регистрации в качестве товарного знака географического названия (города), например, зарегистрированы товарные знаки "LUCCA", "wismar", "Окинава" по свидетельствам NN 269420, 228595, 644332, 856301, 897826.
На основании вышеизложенного, заявитель просит отменить решение Роспатента от 28.03.2023 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2021717864 в отношении всех товаров и услуг, указанных в перечне заявки.
К возражению приложены следующие материалы:
- решение Суда по интеллектуальным правам от 05.06.2023 по делу N СИП-69/2023 (1);
- мировое соглашение (2);
- выписка из ЕГРЮЛ от 07.04.2023 (3);
- копия Устава ООО "ШИА" (4);
- копия свидетельства ОГРН ООО "ШИА" (5);
- копия свидетельства ИНН ООО "ШИА" (6);
- копия решения о назначении директора ООО "ШИА" (7);
- заключение N 32-2022 от 26.04.2022 (8);
- свидетельство N 410203 на товарный знак "HA-GEN" (9);
- письмо из г. Хаген (10);
- декларации о соответствии (11);
- договор поставки N 1/9 от 01.09.2009 г., оборотно-сальдовая ведомость, товарные накладные за период с 2009 г. по 2013 г. (12);
- договор поставки N 2/09 от 09.06.2014 г., оборотно-сальдовые ведомости за период с 2014 г. по 2022 г., товарные накладные за период с 2014 г. по 2022 г. (13);
- сопроводительное письмо и информация об объёмах производства и поставке этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, зафиксированной в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) ООО "ШИА", предоставленной Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка исх. N Г-1796/03-01 от 12.04.2022 г. на диске DVD+R (14);
- справка от 23 мая 2022 г. (15);
- справка об объеме затрат на рекламу товаров (услуг) и маркировку произведенных товаров "HAGEN" от 23 мая 2022 г. (16);
- договор N 363-02 от 16 июля 2014 г. и приложения к нему (17);
- договор поставки N 5/17 от 17 апреля 2017 г. и приложения к нему (18);
- диск DVD+R с товарными накладными за период с 2017 года по 2022 года и реестром документов (19);
- диплом "HAGEN" от 2020 г. (20);
- Определение Верховного Суда РФ от 29.07.2022 N 300-ЭС22-13124 по делу N СИП-977/2021 (21);
- Определение Верховного Суда РФ от 30.03.2018 N 300-ЭС18-1697 по делу N СИП-282/2017 (22);
- ответ Лаборатории социологической экспертизы Института социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук на возражение ООО "ДПЗ" (23);
- копии из каталога ТурТрансВояж (24);
- решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатентом) от 14.12.2022 г. (25);
- заключение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (26);
- брендбук товаров "HAGEN" (27).
На заседании коллегии, состоявшемся 29.09.2023, заявитель ходатайствовал об ограничении заявленного перечня товаров и услуг, исключив из рассмотрения товары 32 класса МКТУ "аперитивы безалкогольные; вода газированная; вода литиевая; вода сельтерская; вода содовая; воды [напитки]; воды минеральные [напитки]; воды столовые".
Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения возражения, коллегия установила следующее.
С учетом даты (29.03.2021) поступления заявки N 2021717864 на регистрацию товарного знака правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака включает в себя упомянутый выше Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 июля 2015 г. N 482 (далее - Правила).
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов, характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место, способ производства или сбыта.
Согласно пункту 34 Правил к обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся, в частности, отдельные буквы и сочетания букв, не обладающие словесным характером или не воспринимаемые как слово; сведения, касающиеся изготовителя товаров или характеризующие товар, весовые соотношения, материал, сырье, из которого изготовлен товар.
Указанные в пункте 34 Правил элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения (пункт 35 Правил).
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 1483 Кодекса не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя.
Согласно пункту 37 Правил при рассмотрении вопроса о ложности или способности обозначения ввести потребителя в заблуждение относительно товара либо его изготовителя учитывается, что к таким обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
В случае если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из элементов обозначения, то обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение.
На регистрацию в качестве товарного знака по заявке N 2021717864 заявлено словесное обозначение "HAGEN", выполненное заглавными буквами латинского алфавита стандартным шрифтом.
Анализ заявленного обозначения на предмет его соответствия требованиям пунктов 1 и 3 статьи 1483 Кодекса показал следующее.
Ввиду того, что заявитель не испрашивает правовую охрану заявленного обозначения в отношении товаров 32 класса МКТУ "аперитивы безалкогольные; вода газированная; вода литиевая; вода сельтерская; вода содовая; воды [напитки]; воды минеральные [напитки]; воды столовые", коллегия снимает основания по пункту 3 статьи 1483 Кодекса, поскольку заявленное обозначение не будет вводить потребителя в заблуждение относительно природного происхождения данных товаров.
Согласно общедоступным словарно-справочным изданиям (см. Интернет https://ru.wikipedia.org/wiki/Хаген, https://germanyask.com/hagen-germaniya-zachem-ehat-chem-zanyatsya-gde-poest-sovety-turistov.html?ysclid=leqq7osrqy509911715, https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/371318?ysclid=l7zokdbkfw852698323) словесный элемент "HAGEN" заявленного обозначения в переводе с немецкого языка на русский язык означает "Хаген" - город земельного подчинения на западе Германии, в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия, на юго-востоке Рурского региона. Население города насчитывается около 200 тысяч жителей. Город Хаген занимает особое место в образовательной системе страны - здесь находится единственный в Германии заочный университет. В данном городе проводится фестиваль кельтской музыки Keltic Festival Hagen. Площадь города невелика (160,6 кв. км).
Анализ указанной информации, показывает, что город Хаген является относительно небольшим городом с малочисленным населением земельного подчинения на западе Германии. В городе Хаген отсутствуют всемирно известные достопримечательности, в том числе, достопримечательности, которые посещают туристы из России в Германии. При этом, город Хаген даже не является одним из пунктов, рекомендуемых к посещению на популярных туристических маршрутах, ориентированных на посещение Мюнхена, Берлина, Дюссельдорфа, Нюрнберга и т.д. (24).
В этой связи с достоверностью можно утверждать, что среднему российскому потребителю не знаком город Хаген и обозначение "HAGEN" будет восприниматься как вымышленное, не имеющее определенного значения.
Вместе с тем, по сведениям из сети Интернет (https://ru.m.wikipedia.org/) слово "HAGEN" имеет следующие значения:
- тауншип в округе Клей, Миннесота, США;
- немецкая фамилия (Хаген, Август Маттиас - немецкий пейзажист, живший в Лифляндии; Хаген, Бетти Джин - канадская скрипачка; Хаген, Биргит - немецкая хоккеистка на траве, серебряный призер летних Олимпийских игр; Хаген, Вальтер - немецкий летчик; Хаген, Виктор фон - американский исследователь, историк и т.д.);
- персонаж фэнтезийной книги "Гибель богов" Ника Перума;
- крупный ударный кратер в южном полушарии обратной стороны Луны.
На основании изложенного следует отметить, что обозначение "HAGEN" является многозначным: может обозначать как географический объект, так и иной объект материального мира, не известен в достаточной мере среднему российскому потребителю, что не позволяет признать заявленное обозначение указывающим на место производства товаров/место оказания услуг и/или на местонахождение лица, производящего такие товары/оказывающего такие услуги.
Коллегия отмечает, что исходя из скорректированного заявителем перечня товаров и услуг, правовая охрана заявленного обозначения испрашивается в отношении товаров и услуг 29, 30, 32, 33, 34, 35, 39, 43 классов МКТУ, которые относятся к следующим родовым группам товаров и услуг:
29 - продукты животного и растительного происхождения, мясо, субпродукты, молочные продукты, овощи и фрукты, консервированные и подвергнутые тепловой обработке, грибы, рыба, съедобные насекомые и т.д.;
30 - бакалейные товары, чай, кофе, какао, кондитерские изделия, соль, специи, консервированные травы, добавки для улучшения вкусовых качеств и т.д.;
32 - безалкогольные напитки, соки, сиропы, пиво и пивные напитки, сусла и т.д.;
33 - напитки, содержащие спирт, экстракты и эссенции для их изготовления, алкогольные коктейли т.д.;
34 - сигареты и сигары, табак и его заменители, курительные принадлежности, электронные сигареты, спички и т.д.;
35 - реклама, управление бизнесом, организация бизнеса, бизнес-администрирование, служба офисная и т.д.;
39 - транспортировка, упаковка и хранение товаров, организация путешествий и т.д.;
43 - услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками, обеспечение временного проживания и т.д.
В открытых источниках отсутствуют сведения о том, что город HAGEN знаменит производством/оказанием приведенных выше групп товаров и услуг.
Вместе с тем, следует указать, что Федеративная Республика Германия является крупнейшим производителем различного пива отменного качества. Однако, наличие в городе Хаген пабов и баров, реализуемых пиво известных производителей, не свидетельствует о месте нахождения изготовителя товаров, поскольку аналогичные пабы и бары помимо города Хаген находятся во многих городах Германии, в других странах мира, в том числе в России.
Заявителем в материалы дела было представлено письмо (10) от руководителя департамента городских партнерств города Хаген, в котором указывается, что город Хаген не занимается производством пива, даже пива под маркой ХАГЕН. В письме уточняется, что город ХАГЕН не возражает против производства пива под торговой маркой ХАГЕН компанией ООО "ШИА", а напротив выпуск данного пива станет большим вкладом в прекрасное сотрудничество между двумя городами-побратимами - Хагеном и Смоленском.
Таким образом, указанное дополнительно свидетельствует о том, что в самом городе Хаген отсутствует производство таких товаров как "пиво", следовательно, у потребителя при восприятии обозначения "HAGEN" не возникнет ассоциаций, связанных с производителями вышеназванных товаров, местом нахождения которых является город Хаген.
Коллегия при рассмотрении данного возражения приняла во внимание обстоятельства того, что заявитель является правообладателем товарного знака "" по свидетельству N 410203, зарегистрированного в отношении товаров и услуг 29, 30, 32, 33, 34, 35, 39, 43 классов МКТУ (9).
Данный товарный знак, содержащий в своем составе словесный элемент "HA-GEN", выполненный через дефис, может рассматриваться как вариант знака одного и тоже правообладателя. Указанный товарный знак оспаривался в Палате по патентным спорам по основаниям его несоответствия требованиям пункта 1 и 3 статьи 1483 Кодекса, по результатам рассмотрения возражения было принято решение "отказать в удовлетворении возражения, поступившего 27.06.2022, оставить в силе правовую охрану товарного знака по свидетельству N 410203". Суд по интеллектуальным правам от 05.06.2023 по делу N СИП-69/2023 (1) решил требования ООО "Динского пивоваренного завода" оставить без удовлетворения.
Коллегия приняла во внимание представленное к возражению Заключение N 32-2022 от 26.04.2022, подготовленное по результатам социологического опроса, проведенного Лабораторией социологической экспертизы Института социологии ФНИСЦ РАН (8), согласно которому было установлено следующее.
Подавляющее большинство респондентов отмечают, что им ничего не известно о городе Хаген в Германии как на сегодняшний день (93%), так и не было известно на дату 29.03.2021 (94%).
В настоящее время подавляющее большинство респондентов, давших содержательный ответ, отмечают, что по обозначению по заявке на регистрацию товарного знака N 2021717864 "HAGEN" нельзя с точностью определить место производства товара (81%), а также местонахождение производителя товаров (79%). Кроме того, подавляющее большинство респондентов, давших содержательный ответ, считают, что товары, маркируемые тестируемым обозначением, могут производиться в любом городе или регионе по усмотрению производителя (91%), а также в качестве местонахождения производителя товаров может быть любой город или регион по усмотрению производителя (88%). Подавляющее большинство респондентов, давших содержательный ответ (81%), отмечают, что обозначение по заявке на регистрацию товарного знака N 2021717864 "HAGEN" воспринимается фантазийным. Кроме того, подавляющее большинство респондентов (79%), считают, что пиво под обозначением по заявке на регистрацию товарного знака N 2021717864 "HAGEN" (79%) может производиться в Смоленске.
Отвечая на ретроспективный вопрос, относящийся к дате 29.03.2021, подавляющее большинство респондентов, давших содержательный ответ, отметили, что по тестируемому обозначению нельзя с точностью определить место производства товара (83%), а также местонахождение производителя товаров (79%). При ответе на ретроспективный вопрос, подавляющее большинство респондентов, давших содержательный ответ, ответили, что товары, маркируемые тестируемым обозначением, могли производиться в любом городе или регионе по усмотрению производителя (91%), а также в качестве местонахождения производителя товаров мог быть любой город или регион по усмотрению производителя (86%). Кроме того, при ответе на ретроспективный вопрос, подавляющее большинство респондентов, отметили, что если бы их спросили о том, считают ли они обозначение по заявке на регистрацию товарного знака N 2021717864 "HAGEN" фантазийным, то они могли назвать его таковым. Отвечая на ретроспективный вопрос, относящийся к дате 29.03.2021, подавляющее большинство респондентов (81%) отметило, что пиво под обозначением по заявке на регистрацию товарного знака N 2021717864 "HAGEN" уже на тот момент могло производиться в Смоленске.
Таким образом, результаты социологического опроса свидетельствуют об отсутствии опасности введения потребителей в заблуждение обозначением по заявке на регистрацию товарного знака N 2021717864 "HAGEN" относительно места производства товаров и оказания услуг, а также местонахождения их изготовителя, как на сегодняшний день, так и на дату приоритета заявки N 2021717864 (29.03.2021).
В материалы дела были представлены многочисленные документы (11-20, 27), свидетельствующие о введении продукции "пиво", маркированной обозначением "HAGEN", компанией ООО "ШИА" как до даты приоритета заявки N 2021717864, так и после даты приоритета.
Так, на имя ООО "ШИА" были представлены разрешительные документы на производство товаров "пиво" под обозначением "HAGEN", договора поставки продукции, товарные накладные, оборотно-сальдовая ведомость, сопроводительное письмо и информация об объёмах производства и поставке этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, зафиксированной в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) ООО "ШИА", предоставленной Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка исх. N Г-1796/03-01 от 12.04.2022 г. на диске DVD+R, брендбук товаров "HAGEN", диплом, каталоги, фотографии и распечатки с интернет-сайтов, справка об объемах затрат на рекламу товаров "пиво", маркированного обозначением "HAGEN".
Продукция, маркированная обозначением "HAGEN", поставлялась покупателям ООО "ШИА" в различные регионы России, такие как: Москва и Московская область, г. Смоленск и Смоленская область, г. Брянск и Брянская область, г. Калуга и Калужская область, г. Тула и Тульская область. В том числе, в федеральную сеть магазинов "Магнит", которые в свою очередь реализуют данную продукцию в другие регионы России по своему усмотрению.
Приведенные выше документальные доказательства позволяют коллегии прийти к выводу о том, что заявленное обозначение "HAGEN" в процессе его интенсивного и длительного использования воспринимается потребителями не как географическое указание, а как средство индивидуализации, способное отличать продукцию заявителя от аналогичной продукции иных лиц.
Резюмируя изложенное, заявленное обозначение "HAGEN" не может быть воспринято как указание на место нахождения изготовителя и место происхождения скорректированного заявителем перечня товаров и услуг, а будет восприниматься потребителем как фантазийное, в связи с чем коллегия сделала вывод о том, что обозначение по заявке N 2021717864 соответствует требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
Принимая во внимание установленную коллегией фантазийность словесного элемента "HAGEN", отсутствуют основания для вывода о способности ввести потребителей в заблуждение относительно места нахождения изготовителя товаров и лица, оказывающего услуги, а также места производства товаров и услуг. В связи с чем заявленное обозначение по заявке N 2021717864 в отношении скорректированного перечня товаров и услуг 29, 30, 32, 33, 34, 35, 39, 43 классов МКТУ не будет противоречить требованиям пункта 3 статьи 1483 Кодекса.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить возражение, поступившее 07.04.2023, отменить решение Роспатента от 28.03.2023 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2021717864.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 29 ноября 2023 г. по заявке N 2021717864/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru