Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 30 ноября 2023 г. по заявке N 2021787038/33
Заявка: |
2021787038/33 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
13.07.2023 |
Дата коллегии: |
12.10.2023 |
Дата утверждения: |
30.11.2023 |
Заявитель: |
ИП Потамошнев С.Е. |
Вид обращения: |
возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 2008 г. Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ (далее - Кодекс), и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020 за N 59454, вступившими в силу 06.09.2020 (далее - Правила ППС), рассмотрела поступившее 13.07.2023 возражение, поданное индивидуальным предпринимателем Потамошневым С.Е., г. Екатеринбург (далее - заявитель), на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021787038, при этом установила следующее.
Комбинированное обозначение "" по заявке N 2021787038, поступившей в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 24.12.2021, заявлено на регистрацию в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении товаров и услуг 16, 35, 41, 42 классов МКТУ, указанных в перечне заявки.
Федеральной службой по интеллектуальной собственности было принято решение от 12.04.2023 об отказе в государственной регистрации товарного знака в отношении всех заявленных товаров и услуг (далее - решение Роспатента), основанное на заключении по результатам экспертизы, которое мотивировано несоответствием заявленного обозначения требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
В результате проведения экспертизы комбинированного обозначения, заявленного в отношении товаров и услуг 16, 35, 41, 42 классов МКТУ, установлено, что элементы "3D CLUB", входящие в его состав, в целом не обладают различительной способностью, поскольку относятся к неохраняемым элементам:
- "3D" (3D - "трехмерный", общепринятое сокращение от англ. "3D" - three dimension - три измерения (см. www.sokr.ru), указывает на свойства товаров и услуг, вследствие чего, является неохраняемым на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса;
- словесный элемент "CLUB" (в переводе с англ. языка "Клуб" - общественная организация, объединяющая лиц одного социального круга для совместного отдыха и развлечения, см. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков) также является неохраняемым на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса, поскольку указывает на видовое наименование организации.
Поскольку доминирующее положение занимают неохраняемые элементы, заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака на основании положений пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
В возражении, поступившем в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 13.07.2023 заявитель выражает несогласие с решением Роспатента от 12.04.2023, при этом его основные доводы сводятся к следующему:
- словесная часть "CLUB" заявленного обозначения является лексической единицей английского языка и переводится на русский язык не только как "клуб", но и имеет иные значения: дубина; булава; клюшка; трефы; бита; приклад (https://translate.google.ru). Таким образом, заявленное обозначение, в совокупности своих элементов, может означать: трехмерный клуб; трехмерная дубина; трехмерная булава и так далее;
- данное словосочетание требует дополнительных рассуждений при восприятии заявленного обозначения и является фантазийным, вследствие чего не нарушает положения пункта 1 статьи 1483 Кодекса;
- признавая заявленное обозначение описательным для товаров 16 класса МКТУ, в решении Роспатента не учтено, что формулировки класса "альбомы; блокноты; блокноты для рисования, черчения; брошюры; буклеты; бумага; журналы [издания периодические]; издания печатные; календари; макеты архитектурные; материалы графические печатные; материалы для обучения [за исключением приборов]; продукция печатная; проспекты; репродукции графические; учебники [пособия]" не включают непосредственно указания на понятия "трехмерный клуб", "трехмерная общественная организация, объединяющая лиц одного социального круга для совместного отдыха и развлечения", "трехмерная дубина", то есть заявленное обозначение не может быть признано прямо указывающим на вид перечисленных товаров, а также содержащим описание их характеристик;
- кроме того, ни одна из заявляемых услуг 35, 41, 42 классов МКТУ не может быть отнесена без домысливания и рассуждений к "трехмерному клубу", "трехмерной общественной организации, объединяющей лиц одного социального круга для совместного отдыха и развлечения", "трехмерной дубине";
- заявитель является учредителем компании "3ДКЛУБ", а также основателем онлайн-школы "3D CLUB", которая уже насчитывает более 150 000 студентов по все стране;
- также заявленное обозначение используется для названия сообщества ВКонтакте, насчитывающем более 39 тысяч участников;
- кроме того, заявленное обозначение используется для Telegram-канала, где участвуют более 8 тысяч человек;
- вместе с тем, заявленное обозначение используется для канала YouТube, где количество подписчиков насчитывает более 21 тысячи человек, а количество просмотров видеороликов превышает 1 миллион;
- помимо этого, знак используется для участия в Инновационном центре "Сколково";
- об обозначении "3D Club" выпущено несколько статей: https://seostayer.ru/kak-organizovat-oplachivaemuju-stazhirovku-i-sekonomit-dlya-kompanii-240-tysyach-rublej/; http://www.berlogos.ru/news/letnij-kubok-dizajnera/; https://66.ru/business/news/185234/; https://u-dachki.ru/semen-potamoshnev-kto-eto/; http://nv.kz/last-news/2021/06/03/3d-dizajn-kak-nauchitsya-i-gde-projti-obuchenie-3dclub-znaet-otvet/;https://newsvo.ru/chto-takoe-3d-club.dhtm; http://ponjatija.ru/kursy/3dclub-kursy-raboty-v-3ds-max-dlja-nachinajushhikh; https://www.youtube.com/watch?v=8OWONHPEYL0&t=15s;
- дополнительно, заявитель предоставляет следующие справочные данные: 1) рейтинг на платформе GETCOURSE, где "3D CLUB" занимает 5-ю строчку рейтинга за 2021-2022 годы; 2) объем выручки с 2020 года на платформе GETCOURSE; 3) фотографии с Премии GETCOURSE "Лидеры онлайн-образования" (2023 год); 4) отчет по динамике аккаунта с 2022 года (приложение N 4); 5) отчет по динамике аккаунта с 21.06.2022 по 21.06.2023 (приложение N 5); 6) статистика сайта "Яндекс Метрика" (с 2020 года до 400 тысяч посетителей ежемесячно; почти 7 миллионов просмотров); 7) Финалисты в премии GetCourse (https://www.instagram.com/p/Cttxfqor1pG/?igshid=MzRlODBiNWFlZA==); 8) Рейтинги GetCourse 1 квартал 2023 (https://www.instagram.com/p/Cs-0sQrrCXG/?igshid=MzRlODBiNWFlZA==); 9) итоги 2022 года https://www.instagram.com/p/CqnXAqlqOuT/?igshid=MzRlODBiNWFlZA; 10) агентский договор на рекламу N ТМ-02 и отчет агента N 147 от 31 марта 2023 года (приложения NN 6, 7).
На основании вышеизложенного заявитель просит отменить решение Роспатента от 12.04.2023 и принять решение о государственной регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака в отношении всех заявленных товаров и услуг 16, 35, 41, 42 классов МКТУ.
К возражению заявителем были приложены следующие материалы:
1. Выписка из ЕГРЮЛ;
2. Согласие на регистрацию;
3. Свидетельство о регистрации доменного имени;
4. Отчет по динамике аккаунта с 2022 года
5. Отчет по динамике аккаунта с 21.06.2022 по 21.06.2023;
6. Агентский договор на рекламу N ТМ-02;
7. Отчет агента N 147 от 31 марта 2023 года.
При подготовке к рассмотрению возражения были выявлены дополнительные обстоятельства, препятствующие регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака.
К указанным обстоятельствам относится то, что элементы "3D" заявленного обозначения в отношении части заявленных товаров и услуг, не относящимся к "трем измерениям", являются простыми цифрой и буквой, в связи с чем не соответствуют положениям пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
Коллегия отмечает, что выявление новых обстоятельств, препятствующих регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака, предусмотрено пунктом 45 Правил ППС.
Указанные выше дополнительные обстоятельства были оглашены на заседании коллегии 23.08.2023 и занесены в соответствующую графу протокола членами коллегии.
Поскольку заявитель не присутствовал на заседании коллегии 23.08.2023, в уведомлении о переносе рассмотрения возражения на более поздний срок ему было продублированы дополнительные обстоятельства, препятствующие регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака.
Коллегия отмечает, что на момент рассмотрения возражения (12.10.2023) и на момент подготовки заключения по результатам рассмотрения возражения (07.11.2023) заявителем не были представлены дополнительные пояснения в отношении новых оснований.
На заседании коллегии 12.10.2023 представитель заявителя выступала посредством видео-конференц-связи и ещё раз акцентировала внимание на том, что заявленное обозначение является фантазийным.
Изучив материалы дела и заслушав присутствующих на заседании коллегии, коллегия установила следующее.
С учетом даты (24.12.2021) поступления заявки N 2021787038 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения включает в себя упомянутый выше Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015, регистрационный N 38572), вступившие в силу 31.08.2015 (далее - Правила).
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
Вместе с тем согласно пункту 1.1 статьи 1483 Кодекса положения пункта 1 настоящей статьи не применяются в отношении обозначений, которые:
1) приобрели различительную способность в результате их использования;
2) состоят только из элементов, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 настоящей статьи и образующих комбинацию, обладающую различительной способностью.
Согласно положениям пункта 34 Правил к обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся: простые геометрические фигуры, линии, числа; отдельные буквы и сочетания букв, не обладающие словесным характером или не воспринимаемые как слово; общепринятые наименования; реалистические или схематические изображения товаров, заявленных на регистрацию в качестве товарных знаков для обозначения этих товаров; сведения, касающиеся изготовителя товаров или характеризующие товар, весовые соотношения, материал, сырье, из которого изготовлен товар.
К обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся также обозначения, которые на дату подачи заявки утратили такую способность в результате широкого и длительного использования разными производителями в отношении идентичных или однородных товаров, в том числе в рекламе товаров и их изготовителей в средствах массовой информации.
При этом устанавливается, в частности, не является ли заявленное обозначение или отдельные его элементы вошедшими во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида.
Проверяется также, не является ли заявленное обозначение или отдельные его элементы:
- общепринятыми символами, характерными для отраслей хозяйства или области деятельности, к которым относятся содержащиеся в перечне товары, для которых испрашивается регистрация товарного знака;
- условными обозначениями, применяемыми в науке и технике;
- общепринятыми терминами, являющимися лексическими единицами, характерными для конкретных областей науки и техники.
Как следует из положений пункта 35 Правил, для доказательства приобретения обозначением различительной способности, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1.1 статьи 1483 Кодекса, могут быть представлены содержащиеся в соответствующих документах фактические сведения: о длительности, интенсивности использования обозначения, территории и объемах реализации товаров, маркированных заявленным обозначением, о затратах на рекламу, ее длительности и интенсивности, о степени информированности потребителей о заявленном обозначении и изготовителе товаров, включая результаты социологических опросов; сведения о публикациях в открытой печати информации о товарах, сопровождаемых заявленным обозначением и иные сведения.
В отношении документов, представленных для доказательства приобретения различительной способности, проводится проверка, в рамках которой учитывается вся совокупность фактических сведений, содержащихся в соответствующих документах.
Документы, представленные заявителем для доказательства приобретения различительной способности, учитываются при принятии решения о государственной регистрации товарного знака в том случае, если они подтверждают, что заявленное обозначение до даты подачи заявки воспринималось потребителем как обозначение, предназначенное для индивидуализации товаров определенного изготовителя.
Заявленное обозначение по заявке N 2021787038 представляет собой комбинированное обозначение "", состоящее из геометрической фигуры в виде многоугольника, и из элементов "3DCLUB", выполненных стандартным шрифтом заглавными буквами латинского алфавита. Правовая охрана заявленному обозначению испрашивается в отношении товаров и услуг 16, 35, 41, 42 классов МКТУ.
Решение Роспатента об отказе в регистрации заявленного обозначения в отношении всех товаров и услуг 16, 35, 41, 42 классов МКТУ мотивировано тем, что заявленное обозначение не соответствует положениям пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
Вместе с тем, при подготовке к рассмотрению возражения коллегией были выявлены дополнительные обстоятельства, препятствующие регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака. В частности, коллегией было установлено, что элементы "3D" заявленного обозначения в отношении части заявленных товаров и услуг, не относящимся к "трем измерениям", являются простыми цифрой и буквой, в связи с чем не соответствуют положениям пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
Анализ заявленного обозначения "" на предмет его соответствия требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса показал следующее.
Коллегия отмечает, что входящий в состав заявленного обозначения элемент "3D" - сокращенное название от "three-dimensional" (трехмерный), термин, употребляемый по отношению к чему-либо, имеющему три измерения (https://www.archicube.ru/slovar-terminov/). Понятие применяется в основном по отношению к графике или анимации. В отличие от двухмерного, трехмерное графическое изображение предусматривает, как правило, проецирование реальной или не существующей модели на плоскость при помощи специализированных программ. Основные сферы применения трехмерной графики и анимации - визуализация архитектурных проектов, кинематограф, телевидение, компьютерные игры, печатная продукция и так далее. Чтобы донести эффект 3D до зрителя, иногда используются специальные приспособления - стереоочки, трехмерные дисплеи, виртуальные шлемы и так далее.
Коллегия отмечает, что для заявленных товаров 16 класса МКТУ "альбомы; блокноты; блокноты для рисования, черчения; брошюры; буклеты; бумага; журналы [издания периодические]; издания печатные; календари; макеты архитектурные; материалы графические печатные; материалы для обучения [за исключением приборов]; продукция печатная; проспекты; репродукции графические; учебники [пособия]", которые могут быть созданы посредством трехмерной графики, элементы "3D" являются описательными и будут указывать на вид (трехмерные) и свойства (объемные) заявленных товаров.
Также коллегия констатирует, что элементы "3D" заявленного обозначения будет также указывать на вид заявленных услуг 42 класса МКТУ "анализ компьютерных систем; восстановление компьютерных данных; дизайн графический рекламных материалов; дизайн интерьерный; дизайн промышленный; дизайн художественный; консультации в области дизайна веб-сайтов; консультации в области информационных технологий; консультации в области компьютерных технологий; консультации в области разработки и развития компьютерной техники; консультации по вопросам архитектуры; консультации по вопросам интернет-безопасности; консультации по вопросам программного обеспечения; консультации по защите цифровых данных; консультации по технологическим вопросам; мониторинг компьютерных систем для выявления неисправностей; мониторинг компьютерных систем для обнаружения несанкционированного доступа или взлома данных; мониторинг компьютерных систем с удаленным доступом; мониторинг операций с кредитными картами для обнаружения мошенничества через Интернет; мониторинг учетных записей для обнаружения кражи персональных данных через Интернет; обеспечение программное как услуга [SaaS]; обслуживание программного обеспечения; предоставление информации в области компьютерных технологий и программирования через веб-сайты; предоставление поисковых средств для Интернета; предоставление программной платформы, готовой к использованию облачных сервисов [PaaS]; размещение компьютерных сайтов [веб-сайтов]; размещение серверов; разработка компьютерных платформ; разработка программного обеспечения; сервер хостинг; создание и разработка информационных каталогов на базе веб-сайтов для третьих лиц [услуги в области информационных технологий]; создание и техническое обслуживание веб-сайтов для третьих лиц; составление программ для компьютеров; составление технической документации; тиражирование компьютерных программ; услуги "облачных" вычислений; услуги архитектурные; услуги дизайнеров в области упаковки; услуги по созданию образа [промышленная эстетика]; хранение данных в электронном виде", так как данные элементы, как уже было указано по тексту заключения выше, могут быть соотнесены с понятием "трехмерный", при этом, в сети Интернет присутствует информация о том, что существуют компьютерные программы для 3D-моделирования (например, Tinkercad, MatterControl 2.0., ZBrushCoreMini, Blender (https://cvetmir3d.ru/blog/news/luchshie-besplatnye-programmy-dlya-3d-mod elirovaniya-2022/)). Также понятие "трехмерный" используется и для создания различных дизайнов (https://pentaschool.ru/category/professiya-3d-dizajner). Кроме того, получила распространение и 3D визуализация архитектурных объектов (https://3d-services.ru/3d-modelirovanie/arhitektura/). Указанные выше услуги 42 класса МКТУ относятся к различным продуктам программным, к услугам в области дизайна, а также к услугам инженерным в области строительства, могут претворяться в жизнь посредством трехмерной графики, то есть в отношении данных услуг словесный элемент "3D" будет также являться описательным.
Кроме того, регистрация заявленного обозначения также испрашивалась в отношении услуг 35 класса МКТУ "абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; бюро по найму; ведение автоматизированных баз данных; демонстрация товаров; изучение рынка; исследования маркетинговые; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в рекламе; макетирование рекламы; маркетинг; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; маркетинг целевой; менеджмент в области творческого бизнеса; написание резюме для третьих лиц; обзоры печати; обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; обновление рекламных материалов; обработка текста; онлайн-сервисы розничные для скачивания предварительно записанных музыки и фильмов; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация подписки на газеты для третьих лиц; оценка коммерческой деятельности; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; посредничество коммерческое; предоставление деловой информации; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; предоставление коммерческой информации и консультаций потребителям по вопросам выбора товаров и услуг; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление отзывов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление перечня веб-сайтов с коммерческой или рекламной целью; предоставление рейтингов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление торговых интернет-площадок покупателям и продавцам товаров и услуг; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; прогнозирование экономическое; продвижение продаж для третьих лиц; производство программ телемагазинов; производство рекламных фильмов; прокат фотокопировального оборудования; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов; регистрация данных и письменных сообщений; редактирование рекламных текстов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; согласование деловых контрактов для третьих лиц; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; телемаркетинг; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление потребительской лояльностью; управление процессами обработки заказов товаров; услуги PPC; услуги в области общественных отношений; услуги по оптимизации трафика веб-сайта; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по сравнению цен; услуги рекламные "оплата за клик"; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; услуги фотокопирования; экспертиза деловая", которые относятся к услугам по продвижению товаров, к услугам посредническим, к услугам информационно-справочным, к услугам в сфере бизнеса, а также к услугам кадровым, однако, данные услуги не предполагают использование трехмерных продуктов в своей деятельности. Таким образом, для данных услуг 35 класса МКТУ коллегия квалифицирует элементы "3D" заявленного обозначения как простые цифру и букву, не обладающие различительной способности.
Вместе с тем, коллегия отмечает, что заявленное обозначение также предполагалось для регистрации в отношении услуг 41 класса МКТУ "академии [обучение]; библиотеки, обеспечивающие выдачу книг на дом; издание книг; обучение заочное; обучение практическим навыкам [демонстрация]; обучение при помощи симуляторов; организация выставок с культурно-просветительной целью; организация и проведение коллоквиумов; организация и проведение конгрессов; организация и проведение конференций; организация и проведение мастер-классов [обучение]; организация и проведение образовательных форумов невиртуальных; организация и проведение семинаров; организация и проведение симпозиумов; организация конкурсов [учебных или развлекательных]; ориентирование профессиональное [советы по вопросам образования или обучения]; переподготовка профессиональная; публикации с помощью настольных электронных издательских систем; публикация интерактивная книг и периодики; услуги образовательно-воспитательные; услуги образовательные, предоставляемые помощниками по особым потребностям; услуги образовательные, предоставляемые школами; услуги переводчиков; услуги репетиторов, инструкторов [обучение]", представляющих собой услуги образовательные, услуги развлекательные, услуги редакционно-издательские, услуги по организации деловых мероприятий, при этом данные услуги не предполагают использование трехмерных продуктов в своей деятельности. Таким образом, для данных услуг 41 класса МКТУ коллегия квалифицирует элементы "3D" заявленного обозначения также как простые цифру и букву, не обладающие различительной способности.
При этом входящий в состав заявленного обозначения словесный элемент "CLUB" является лексической единицей английского языка и переводится на русский язык как "клуб" (https://dictionary.cambridge.org/ru/словарь/англо-русский/club) - "общественная организация, объединяющая людей для совместного отдыха, развлечений, для общения, связанного с различными интересами (политическими, научными, художественными, спортивными и так далее)" (https://gufo.me/dict/ozhegov/клуб), указывает на видовое наименование организации, ввиду чего является неохраняемым элементом заявленного обозначения.
Таким образом, для всех заявленных товаров и услуг 16, 35, 41, 42 классов МКТУ (перечни приведены по тексту решения выше) элементы "3D", "CLUB" заявленного обозначения не обладают различительной способностью и должны оставаться свободными для использования иными лицами в гражданском обороте.
Коллегия указывает, что доминирующим элементом в составе комбинированного обозначения является элемент, который определяет восприятие товарного знака.
В заявленном обозначении элементы "3D", "CLUB" выполнены в центре, обладают определенными смысловыми значениями (приведены по тексту заключения выше), ввиду чего данные элементы выполняют основную индивидуализирующую нагрузку заявленного обозначения и являются доминирующими.
Что касается графического элемента заявленного обозначения, выполненного в виде многоугольника, то коллегия отмечает, что данный элемент фактически является рамкой, в центр которого вписаны доминирующие элементы "3D", "CLUB".
Таким образом, поскольку неохраняемые элементы занимают доминирующее положение в составе заявленного обозначения, оно не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака в соответствии c пунктом 1 статьи 1483 Кодекса.
В отношении материалов, представленных заявителем в качестве подтверждения приобретения заявленным обозначением различительной способности, коллегия отмечает, что они не позволяют прийти к выводу, что до даты приоритета заявки N 2021787038 заявленное обозначение воспринималось как знак маркировки товаров и услуг 16, 35, 41, 42 классов МКТУ, оказываемых заявителем.
Следует указать, что скриншоты социальных сетей Вконтакте, Telegram, Instagram заявителя, равно как и скриншоты канала Youtube, действительно содержат в себе элементы "3D CLUB", однако, на данных источниках информации указанные элементы расположены в круге, а не в многоугольнике, как это представлено в заявленном обозначении.
Также заявителем было указано, что заявленное обозначение используется для участия в Инновационном центре "Сколково". Согласно сведениям, представленным на сайте navigator.sk.ru, компания осуществляет свою деятельность на территории города Екатеринбурга. При этом различительная способность заявленного на регистрацию обозначения предполагает его известность на территории всей Российской Федерации, а не только в пределах одного города.
Что касается справочных материалов, представленных заявителем, а именно: 1) рейтинг на платформе GETCOURSE, где "3D CLUB" занимает 5-ю строчку рейтинга за 2021-2022 годы; 2) объем выручки с 2020 года на платформе GETCOURSE; 3) фотографии с Премии GETCOURSE "Лидеры онлайн-образования" (2023 год); 4) отчет по динамике аккаунта с 2022 года (приложение N 4); 5) отчет по динамике аккаунта с 21.06.2022 по 21.06.2023 (приложение N 5); 6) статистика сайта "Яндекс Метрика" (с 2020 года до 400 тысяч посетителей ежемесячно; почти 7 миллионов просмотров); 7) финалисты в премии GetCourse (https://www.instagram.com/p/Cttxfqor1pG/?igshid=MzRlODBiNWFlZA==); 8) Рейтинги GetCourse 1 квартал 2023 (https://www.instagram.com/p/Cs-0sQrrCXG/?igshid=MzRlODBiNWFlZA==); 9) итоги 2022 года https://www.instagram.com/p/CqnXAqlqOuT/?igshid=MzRlODBiNWFlZA; 10) агентский договор на рекламу N ТМ-02 и отчет агента N 147 от 31 марта 2023 года (приложения NN 6, 7), то коллегия отмечает, что данные материалы не содержат в себе изображение заявленного обозначения, в связи с чем не могут рассматриваться коллегией в качестве доказательства приобретения различительной способности заявленным обозначением. Аналогичные выводы коллегия формирует и в отношении представленных на странице 20 возражения сведений о публикациях.
Каких-либо социологических исследований, в том числе опроса общественного мнения, позволяющего оценить известность российскому потребителю заявленного обозначения как средства индивидуализации товаров и услуг заявителя представлено не было.
На основании вышеизложенных фактов, нельзя сделать вывод о том, что обозначение "" широко известно среднему российскому потребителю и длительно используется заявителем на территории всей Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах у коллегии отсутствуют основания считать неправомерным вывод Роспатента о том, что заявленное обозначение противоречит требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса в отношении всех испрашиваемых товаров и услуг 16, 35, 41, 42 классов МКТУ.
Что касается доводов заявителя о многозначности элемента слова "CLUB" заявленного обозначения, то коллегия отмечает, что данное обстоятельство не исключает того, что данный словесный элемент может восприниматься потребителями в качестве слова "КЛУБ".
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 13.07.2023, изменить решение Роспатента от 12.04.2023 и отказать в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021787038 с учетом дополнительных обстоятельств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 30 ноября 2023 г. по заявке N 2021787038/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru