Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 18 декабря 2023 г. по заявке N 2022767970/33
Заявка: |
2022767970/33 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
04.08.2023 |
Дата коллегии: |
18.10.2023 |
Дата утверждения: |
18.12.2023 |
Заявитель: |
Общество с ограниченной ответственностью "ХЭППИ ЛАЙФ" |
Вид обращения: |
возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 2008 г. Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ (далее - Кодекс) и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2020 N 644/261, вступившими в силу с 06.09.2020, рассмотрела поступившее 04.08.2023 возражение, поданное Обществом с ограниченной ответственностью "ХЭППИ ЛАЙФ" (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - решение Роспатента) об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022767970, при этом установила следующее.
Обозначение "" по заявке N 2022767970 заявлено на регистрацию в качестве товарного знака 23.09.2022 на имя заявителя для индивидуализации товаров и услуг 03, 35 классов МКТУ, указанных в перечне заявки.
Роспатентом 14.04.2023 было принято решение об отказе в государственной регистрации товарного знака в отношении всех заявленных товаров и услуг по причине его несоответствия требованиям пунктов 1 и 3 (1) статьи 1483 Кодекса.
Доводы, изложенные в заключении по результатам экспертизы, являющемся неотъемлемой частью оспариваемого решения Роспатента, сводятся к тому, что заявленное обозначение воспроизводит обозначение, используемое иностранной компанией United Hair Care (Адрес: 2755 HWY 55, St. Paul, MN 55121, USA). Компания производит товары и реализует их, при этом они однородны заявленным товарам и услугам 03, 35 классов МКТУ.
См. https://www.pottedplantco.com; https://mytan.ru/catalog/the-potted-plant; https://www.ozon.ru/brand/the-potted-plant-100138787/ и др.
В этой связи регистрация товарного знака на имя заявителя способна ввести потребителя в заблуждение относительно изготовителя товаров и лица, оказывающего услуги, согласно положениям пункта 3 статьи 1483 Кодекса.
Входящий в состав заявленного обозначения элемент "_ является неохраняемым элементом заявленного обозначения на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса, как указывает сам заявитель при подаче заявки на регистрацию заявленного обозначения в качестве товарного знака.
В поступившем возражении заявитель выразил свое несогласие с решением Роспатента, основные доводы при этом сводятся к тому, что обозначение "the potted plant" не является широко известным на территории Российской Федерации, в связи с чем у потребителя не могут возникнуть ассоциативные связи между спорным обозначением и изготовителем товара - компанией United Hair Care. Приведенные в заключении по результатам экспертизы ссылки на продукцию, содержащую заявленное обозначение, не содержат информации об изготовителе товара, длительности использования спорного обозначения в отношении косметических средств, а также степени информированности потребителя о наличии товаров в гражданском обороте.
Кроме того, в качестве продавца продукции на сайте https://www.letu.ru/brand/the-potted-plant выступает сам заявитель.
Учитывая изложенное, у рядового российского потребителя не могли возникнуть стойкие ассоциативные связи между товарами, содержащими заявленное обозначение, и компанией United Hair Care на дату подачи настоящей заявки, следовательно, заявленное обозначение вводит потребителя в заблуждение относительно изготовителя товара.
Принимая во внимание все вышеизложенные доводы, заявитель просит отменить решение Роспатента и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2022767970 в отношении заявленных товаров и услуг 03, 35 классов МКТУ.
Поступившее возражение сопровождается следующими документами, иллюстрирующими доводы заявителя:
(1) Письмо-согласие компании United Hair Care в подлиннике;
(2) Выписка из торгового реестра в отношении компании United Hair Care;
(3) Выписка из ЕГРЮЛ со сведениями об ООО "ХЭППИ ЛАЙФ";
(4) Распечатка с интернет-сайта letu.ru/merchant/50800002/filters/N-1dw87i1Zzpdzjv;
(5) Распечатка с интернет-сайта mytan.ru;
(6) Распечатка с интернет-сайта wildberries;
(7) Распечатка с интернет-сайта sbermegamarket.ru на 3 л.;
(8) Распечатка с интернет-сайта "РИВ ГОШ";
(9) Распечатка поискового запроса в Google;
(10) Распечатка с интернет-сайта с ozon.ru;
(11) Распечатка с интернет-сайта ww.pottedplantco.com.
Необходимо указать, что при рассмотрении настоящего возражения, в рамках положений пунктов 1 и 3 статьи 1483 Кодекса заявителю была предоставлена выявленная коллегией информация относительно невозможности регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака для услуг 35 класса МКТУ, поскольку, исходя из семантики словосочетания "the potted plant" (англ. "комнатные растения"), оно является описательным, либо вводящим потребителя в заблуждение в отношении такой сферы деятельности как "продвижения товаров".
Ознакомившись с вышеуказанными сведениями, заявитель представил дополнение к возражению, поступившее в корреспонденции от 04.10.2023, отметив, что, заявленное обозначение является фантазийным для всех заявленных товаров 03 класса МКТУ и уточненного перечня услуг 35 класса МКТУ, а именно "агентства по импорту-экспорту; демонстрация товаров; посредничество коммерческое [обслуживание]; презентация товаров на всех медиасредствах, с целью розничной продажи; продвижение продаж для третьих лиц; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; реклама; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; услуги по розничной, оптовой продаже товаров; услуги интернет-магазинов по розничной и оптовой продаже товаров; все вышеперечисленные услуги в отношении товаров 03 класса МКТУ". Также заявитель обратил внимание на ряд регистраций товарных знаков для услуг 35 класса МКТУ ("" по свидетельству N 509909, "
" по свидетельству N 782218, "
" по заявке N 2019718532), включающих словесные элементы, представляющие собой наименования товаров. По мнению заявителя, приведенные примеры товарных знаков демонстрируют правовые экспертные подходы в части выводов об охраноспособности указанных словесных элементов в составе товарных знаков.
Дополнительные доводы заявителя иллюстрируются сведениями о товарных знаках по свидетельствам N 509909, N 782218 и заключением палаты по патентным спорам по заявке N 2019718532.
Изучив материалы дела и заслушав представителя заявителя, коллегия сочла приведенные в возражении доводы неубедительными.
С учетом даты (23.09.2022) поступления заявки N 2022767970 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака включает в себя упомянутый выше Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015, регистрационный N 38572), вступившие в силу 31.08.2015 (далее - Правила).
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
Согласно положениям пункта 34 Правил к обозначениям, не обладающим различительной способностью, в частности, относятся сведения, касающиеся изготовителя товаров или характеризующие товар, весовые соотношения, материал, сырье, из которого изготовлен товар.
Как следует из требований подпункта 1 пункта 3 статьи 1483 Кодекса, не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.
Исходя из пункта 37 Правил, при рассмотрении вопроса о ложности или способности обозначения ввести потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя учитывается, что к таким обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
В случае если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из элементов обозначения, то обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение.
Заявленное словесное обозначение "" по заявке N 2022767970 с приоритетом от 23.09.2022 является словесным, выполнено строчными буквами латинского алфавита стандартным шрифтом оливкового цвета.
Согласно доводам возражения регистрация товарного знака по заявке N 2022767970 испрашивается для товаров 03 класса МКТУ "блестки для тела; вазелин косметический; вода ароматическая; вода лавандовая; вода мицеллярная; вода туалетная; воск для удаления волос; воск для усов; воски для кожи; гели для массажа, за исключением используемых для медицинских целей; дезодоранты для человека или для животных; краски для тела косметические; кремы косметические; кремы косметические отбеливающие; кремы на основе эфирных масел для использования в ароматерапии; латекс жидкий для окрашивания тела косметический; лосьоны для косметических целей; маски косметические; маски листовые для косметических целей; масла, используемые как очищающие средства; масла косметические; масла туалетные; молоко миндальное для косметических целей; молочко туалетное; мыла; наборы косметические; пемза; препараты для ванн косметические; препараты для осветления кожи; препараты коллагеновые для косметических целей; препараты с алоэ вера для косметических целей; салфетки, пропитанные косметическими лосьонами; составы для предохранения кожи [полировальные]; спреи охлаждающие для косметических целей; средства для ухода за кожей косметические; средства косметические; тампоны ватные для косметических целей; лосьон для тела; крем для тела; гели для душа; гели косметические; гели увлажняющие; гель для ванн; скрабы для кожи; кондиционеры для ухода за кожей" и скорректированного перечня услуг 35 класса МКТУ "агентства по импорту-экспорту; демонстрация товаров; посредничество коммерческое [обслуживание]; презентация товаров на всех медиасредствах, с целью розничной продажи; продвижение продаж для третьих лиц; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; реклама; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; услуги по розничной, оптовой продаже товаров; услуги Интернет-магазинов по розничной и оптовой продаже товаров; все вышеперечисленные услуги в отношении товаров 03 класса МКТУ".
Анализ заявленного обозначения показал, что в его состав входит буквенный элемент "ТМ", который не обладает различительной способностью согласно положениям пункта 1 статьи 1483 Кодекса, является неохраняемым, что заявителем не оспаривается.
Что касается словесного элемента "the potted plant", то он представляет собой устойчивое словосочетание из лексики английского языка со значением "комнатные растения; растения в горшке" (см. Англо-русские словари на портале Академик.ру, https://translate.academic.ru/potted plant/en/ru/).
Исходя из указанных сведений, можно говорить о том, что в отношении товаров 03 класса МКТУ, представляющих собой различные косметические средства, словесный элемент "the potted plant" воспринимается в качестве фантазийного обозначения, не способного вызывать правдоподобные представления о виде продукции и ее свойствах.
Следует отметить, что первоначально заявленное обозначение было подано на регистрацию в качестве товарного знака в отношении услуг 35 класса МКТУ, предназначенных для индивидуализации деятельности в сфере продвижения товаров без указания конкретной области применения.
В этой связи следует констатировать, что словесное обозначение "the potted plant" для продвижения одних товаров, например, косметических препаратов, воспринимается в качестве фантазийного обозначения.
Однако, для продвижения товаров, представляющих собой комнатные (горшечные) растения, обозначение "the potted plant" будет являться описательным, поскольку напрямую вызывает представление о назначении соответствующих услуг 35 класса МКТУ, что в соответствии с положениями пункта 1 (3) статьи 1483 Кодекса исключает регистрацию заявленного обозначения в качестве товарного знака.
Для товаров же, не являющихся комнатными растениями, например, в отношении сельскохозяйственных культур, заявленное обозначение является ложным указанием на назначение услуг 35 класса МКТУ, что также препятствует его регистрации в качестве товарного знака с учетом требований пункта 3 (1) статьи 1483 Кодекса.
Между тем, заявитель ограничил заявленный перечень 35 класса МКТУ услугами, которые относятся исключительно к продвижению товаров 03 класса МКТУ, что снимает вышеприведенные основания для отказа в регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака по пунктам 1 (3) и 3 (1) статьи 1483 Кодекса.
Вместе с тем, необходимо отметить, что основанием для отказа в регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака по пункту 3 статьи 1483 Кодекса послужил довод о его способности ввести потребителя в заблуждение относительно изготовителя заявленных товаров и услуг в силу наличия информации в сети Интернет о косметической продукции под обозначением "the potted plant" производства американской компании United Hair Care, сведения о которой представлены на официальном сайте https://www.pottedplantco.com/.
На территории Российской Федерации ассортимент косметических средств, фигурирующий на вышеупомянутом официальном сайте компании United Hair Care, присутствует в различных маркетплейсах, таких как Wildberries 1, OZON 2, Мегамаркет 3, а также в крупных косметических магазинах, например, "Л'Этуаль 4". Несмотря на то, что наименование фирмы-производителя косметических средств на упомянутых торговых площадках не упоминается, тем не менее, имеются сведения о стране происхождения товаров, а именно, США. Учитывая наличия официального сайта компании United Hair Care и общедоступность информации о косметических средствах под обозначением "the potted plant", потребителем легко выявляется данные о производителе этой продукции и месте ее происхождения.
------------------------------
1 https://www.wildberries.ru/catalog/151295562/detail.aspx.
2 https://www.ozon.ru/brand/the-potted-plant-100138787/.
3 https://megamarket.ru/catalog/details/loson-dlya-tela-the-potted-plant-body-lotion-toniziruyushiy-tangerine-mochi-100-ml-100045265288/spec/#?details_block=spec.
4 https://www.letu.ru/brand/the-potted-plant.
------------------------------
Вместе с тем, как справедливо указано в возражении, в сети Интернет имеется информация и о заявителе применительно к косметическим средствам, например, на сайте "Л'Этуаль" (см. приложение к возражению (4)).
В этой связи необходимо констатировать, что от американской компании United Hair Care поступило письмо (см. приложение к возражению (1)), в котором, во-первых, упомянутое лицо не возражает против регистрации товарного знака по заявке N 2022767970, а, во-вторых, указывает на осуществление совместной предпринимательской деятельности с ООО "ХЭППИ ЛАЙФ".
Тем самым основания для отказа в регистрации товарного знака по заявке N 2022767970 по пункту 3 (1) статьи 1483 Кодекса могут быть сняты, что приводит к выводу о возможности удовлетворения поступившего возражения.
Принимая во внимание все вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить возражение, поступившее 04.08.2023, отменить решение Роспатента от 14.04.2023 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2022767970.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 18 декабря 2023 г. по заявке N 2022767970/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru