Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 18 декабря 2023 г. по заявке N 2022757952/33
Заявка: |
2022757952/33 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
13.09.2023 |
Дата коллегии: |
18.10.2023 |
Дата утверждения: |
18.12.2023 |
Заявитель: |
Зырянов Сергей Антонович |
Вид обращения: |
возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном четвертой частью Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 644/261, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 августа 2020 г. N 59454, вступившими в силу 06.09.2020, рассмотрела возражение, поступившее 13.09.2023, поданное Индивидуальным предпринимателем Зыряновым Сергеем Антоновичем, Алтайский край, город Бийск (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - решение Роспатента) об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022757952, при этом установлено следующее.
Обозначение "" по заявке N 2022757952 заявлено на регистрацию товарного знака с приоритетом по дате поступления 22.08.2022 в отношении товаров 05, 30 классов МКТУ, указанных в перечне заявки.
Решение Роспатента от 18.05.2023 об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022757952 принято на основании заключения по результатам экспертизы, согласно которому было установлено, что заявленное обозначение не соответствует требованиям пунктов 1 и 3 (1) статьи 1483 Кодекса.
Установлено, что словесные элементы "ENERGY", "ТВЁРДЫЙ МЁД", "ТОНИЗИРУЮЩИЕ ЛЕДЕНЦЫ", "BLACK COFFEE" являются неохраняемыми на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса, как и указал заявитель в графе (526) заявки, поскольку не обладают различительной способностью.
Помимо указанных заявителем в графе (526) неохраняемых элементов, также к ним относится, входящее в состав заявленного обозначения натуралистическое изображение "чашки кофе" (как указывает заявитель в графе 571 заявки), поскольку указывает на состав и назначение товаров.
В результате проведения экспертизы заявленного обозначения выявлены сходные до степени смешения товарные знаки:
[1] - "" по свидетельству N 495756, с датой приоритета от 28.06.2012 г., зарегистрированный на имя Общества с ограниченной ответственностью КЦ "Мерлетто", 398516, Липецкая область, Липецкий район, с. Косыревка, ул. Новая, д. 16, в отношении однородных товаров 30 класса МКТУ;
[2-9] - серия товарных знаков ,
,
,
,
,
,
,
,
N 707159 (с датой приоритета от 08.08.2018 г.), N 711726 (с датой приоритета от 07.08.2018 г.), N 660330 (с датой приоритета от 02.09.2016 г.), N 709821 (с датой приоритета от 06.04.2016 г.), N 593698 (с датой приоритета от 06.02.2015 г.), N 574738 (с датой приоритета от 29.09.2014 г.), N 585274 (с датой приоритета от 19.09.2014 г.), N 513418 (с датой приоритета от 17.04.2012 г.), N 462662 (с датой приоритета от 01.09.2010 г.), на имя Общества с ограниченной ответственностью "НЛ Континент", 630099, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Ядринцевская, 53/1, офис 1015, в отношении однородных товаров 05, 30 классов МКТУ;
[10] - знаком "" по международной регистрации N 675780, с датой приоритета от 31.01.1997 г., на имя ENERGIE INVESTMENTS SA, 17, rue Beaumont L-1219 Luxembourg, в отношении однородных товаров 30 класса МКТУ;
[11] - товарный знак "", зарегистрированный под N 550446, с датой приоритета от 16.05.2014 г., на имя Санкт-Петербургская общественная организация по содействию духовно-нравственному развитию и расширению мировосприятия личности "ПРОСНИСЬ", 194354, Санкт-Петербург, пр-кт Энгельса, 109, корп. 2, пом. 2-Н, в отношении однородных товаров 05 класса МКТУ.
В связи с изложенным, заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака для всех товаров 05, 30 классов МКТУ на основании пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
В федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 13.09.2023 поступило возражение, доводы которого сводятся к следующему.
Заявитель обращает внимание на то, что в оспариваемом решении приняты взаимоисключающие выводы, а именно, - элемент "ENERGY" для заявленных товаров является описательным, неохраноспособным, характеризующим их, тем не менее, на основании именно этого элемента установлено сходство заявленного обозначения с противопоставленными знаками.
Заявителем подобрана практика, в соответствии с которой сравнение по слабым и неохраняемым элементам не проводится (решения Роспатента по заявкам N 2018707101, 2020706415, 2022733172, решение Суда по интеллектуальным правам по делу N СИП-851/2021).
Кроме того заявителем приведены примеры зарегистрированных товарных знаков, в которых словесный элемент ENERGY исключен из объема правовой охраны.
По мнению заявителя в обозначении сильными элементами являются "HONEY WAY" и "ПРОСНИСЬ", при этом первый является частью товарного знака по свидетельству N 578918.
Учитывая фонетическое, семантическое отличие слов "ПРОСНИСЬ" и "Energy", заявитель полагает неверным сходство заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков.
Противопоставление товарного знака по свидетельству N 550446 также должно быть снято в связи прекращением действия юридического лица-правообладателя.
На основании изложенного заявитель просит отменить решение Роспатента от 18.05.2023 и зарегистрировать в качестве товарного знака обозначение по заявке N 2022757952 с дискламацией словесных элементов "ENERGY ", "ТВЁРДЫЙ МЁД", "ТОНИЗИРУЮЩИЕ ЛЕДЕНЦЫ", "BLACK COFFEE", а также натуралистического изображения "чашки кофе" для заявленных товаров 05, 30 классов МКТУ, а именно:
05 - добавки пищевые; добавки пищевые из прополиса; добавки пищевые из пчелиного маточного молочка; конфеты лекарственные; леденцы лекарственные; препараты витаминные; препараты фармацевтические; продукты диетические пищевые для медицинских целей; продукты фармацевтические; средства для ухода за полостью рта медицинские; таблетки от кашля; таблетки-антиоксиданты.
30 - карамели [конфеты]; конфеты; конфеты мятные; конфеты мятные для освежения дыхания; леденцы; мед; сладости.
На заседании коллегии, состоявшемся 18.10.2023, на основании пункта 45 Правил ППС коллегией были выдвинуты дополнительные основания для отказа в регистрации заявленного обозначения. В частности, в пункте 4 протокола заседания указано: "словесные элементы "леденцы", "BLACK COFFEE", "ТВЁРДЫЙ МЁД" не соответствуют пункту 3 статьи 1483 Кодекса как способные ввести потребителя в заблуждение относительно вида и свойств части товаров 05, 30 классов МКТУ. Заявленное обозначение не соответствует требованиям пункта 10 статьи 1483 Кодекса как включающее элемент "ENERGY", сходный до степени смешения с противопоставленными товарными знаками, указанными в оспариваемом решении". Заявителю было разъяснено о том, что ему предоставлено право на перенос рассмотрения возражения ввиду вновь выдвинутых оснований для отказа.
Заявитель, тем не менее, отказался от переноса рассмотрения возражения и высказал просьбу рассмотреть возражение в режиме заседания, состоявшегося 18.10.2023, уточнив перечень испрашиваемых товаров следующим образом: позиции "конфеты мятные; конфеты мятные для освежения дыхания" 30 класса МКТУ заявитель просит исключить из перечня товаров; позиции "мед; сладости" 30 класса МКТУ заявитель уточняет формулировкой "а именно, леденцы"; сократить формулировки каждой позиции товаров 05 класса МКТУ следующим уточнением "а именно, леденцы".
Изучив материалы дела и заслушав представителя заявителя, коллегия установила следующее.
С учетом даты (22.08.2022) даты подачи заявки N 2022757952 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака включает в себя упомянутый выше Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015, регистрационный N 38572), вступившие в силу 31.08.2015 (далее - Правила).
В соответствии c пунктом 1 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
Согласно пункту 34 Правил к обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся: простые геометрические фигуры, линии, числа; отдельные буквы и сочетания букв, не обладающие словесным характером или не воспринимаемые как слово; общепринятые наименования; реалистические или схематические изображения товаров, заявленных на регистрацию в качестве товарных знаков для обозначения этих товаров; сведения, касающиеся изготовителя товаров или характеризующие товар, весовые соотношения, материал, сырье, из которого изготовлен товар.
К обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся также обозначения, которые на дату подачи заявки утратили такую способность в результате широкого и длительного использования разными производителями в отношении идентичных или однородных товаров, в том числе в рекламе товаров и их изготовителей в средствах массовой информации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.
Согласно пункту 37 Правил к ложным или способным ввести потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
В случае если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из элементов обозначения, то обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
В соответствии с пунктом 41 Правил обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, не смотря на их отдельные отличия.
Согласно пункту 44 Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы.
При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
В соответствии с пунктом 42 Правил сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно:
1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;
2) графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание;
3) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Признаки, указанные в пункте 42 Правил, учитываются как каждый в отдельности, таки в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении однородных товаров обозначения, элементами которых являются охраняемые в соответствии с Кодексом средства индивидуализации других лиц, сходные с ними до степени смешения обозначения, а также объекты, указанные в пункте 9 статьи 1483 Кодекса.
На регистрацию в качестве товарного знака заявлено комбинированное обозначение "" по заявке N 2022757952, состоящее из словесных элементов "ENERGY", "ТВЁРДЫЙ МЁД", "ТОНИЗИРУЮЩИЕ ЛЕДЕНЦЫ", "BLACK COFFEE", "HONEY WAY", "ПРОСНИСЬ", выполненных стандартным шрифтом буквами русского и латинского алфавита, а также изображения натуралистической чашки кофе на коричневом фоне. Правовая охрана испрашивается в отношении товаров 05, 30 классов МКТУ.
Оспариваемое решение и вновь выдвинутые коллегией основания для отказа в совокупности включают в себя основания несоответствия следующим пунктам 1, 3, 6, 10 статьи 1483 Кодекса.
Анализ обозначения по заявке N 2022757952 на предмет его соответствия требованиям пункта 1 (3) и пункта 3 (1) статьи 1483 Кодекса показал следующее.
Словесный элемент "ТВЁРДЫЙ МЁД" - представляет собой указание на вид товара - мед и его свойство - твердый; элементы "ТОНИЗИРУЮЩИЕ ЛЕДЕНЦЫ" - также представляют собой вид товара - леденцы и его свойство - тонизирующие, "BLACK COFFEE" - в переводе с английского языка на русский означает "черный кофе" и, следовательно, представляет собой указание на вид и свойства товара.
Оценив скорректированный перечень товаров 05 класса МКТУ "добавки пищевые, а именно леденцы; добавки пищевые из прополиса, а именно, леденцы; добавки пищевые из пчелиного маточного молочка, а именно, леденцы; конфеты лекарственные, а именно, леденцы; леденцы лекарственные; препараты витаминные, а именно, леденцы; препараты фармацевтические, а именно, леденцы; продукты диетические пищевые для медицинских целей, а именно, леденцы; продукты фармацевтические, а именно, леденцы; средства для ухода за полостью рта медицинские, а именно, леденцы; таблетки от кашля, а именно, леденцы; таблетки-антиоксиданты, а именно, леденцы", а также товаров 30 класса МКТУ "карамели [конфеты]; конфеты; леденцы; мед, а именно, леденцы; сладости, а именно, леденцы" коллегия установила следующее.
Все вышеперечисленные товары, представляющие собой леденцы, могут иметь тонизирующий эффект, быть изготовлены на основе меда, поэтому словесные элементы "ТВЁРДЫЙ МЁД", "ТОНИЗИРУЮЩИЕ ЛЕДЕНЦЫ" являются описательными в отношении перечисленных позиций, так как вызывают правдоподобные ассоциации относительно вида товара, его свойств и состава.
Вместе с тем, словесный элемент "BLACK COFFEE" для лекарственных препаратов не способен восприниматься как указание на вид товара, так как кофе в аптеках не продается, поэтому для лекарственных препаратов наиболее вероятно восприятие словесного элемента "BLACK COFFEE" как указание на свойства товара (вкус, аромат), следовательно, он способен вводить потребителя в заблуждение относительно свойств (вкуса и запаха) товаров "добавки пищевые из прополиса, а именно, леденцы; добавки пищевые из пчелиного маточного молочка, а именно, леденцы", так как такие товары имеют уточнение относительно свойств вкуса - медовый, а не кофейный. То есть в указанной части обозначение по заявке N 2022757952 не соответствует требованиям пункта 3 (1) статьи 1483 Кодекса.
В отношении скорректированного перечня товаров 30 класса МКТУ "карамели [конфеты]; конфеты; леденцы; мед, а именно, леденцы; сладости, а именно, леденцы" словесный элемент "BLACK COFFEE" является характеризующим относительно свойств товара, а именно, его вкуса и состава.
В отношении словесного элемента "ENERGY" коллегия установила следующее. В переводе с английского языка на русский слово "ENERGY" имеет значение энергия; сила; мощность (https://translate.academic.ru/energy/en/ru/), а также "энергетический".
Под энергией понимается скалярная физическая величина, являющаяся единой мерой различных форм движения и взаимодействия материи, мерой силы перехода движения материи из одних форм в другие для приведения её в состояние покоя. Прилагательное "энергетический" означает способный стимулировать центральную нервную систему человека и имеющий антиседативный эффект.
В отношении испрашиваемых товаров, представляющих собой леденцы медикаментозные и леденцы кондитерские, не является обычной практикой обладание свойством - оказывать эффект стимулирования нервной системы, обычно это лишь форма таблетки или кондитерского изделия.
В тоже время товары "напитки" 32 класса МКТУ могут представлять собой энергетические напитки, так как данные товары широко представлены различными производителями и сведения об "энергетических напитках" доведены до потребителей. При этом у коллегии отсутствуют сведения об энергетических леденцах, поэтому без уточнения перечня испрашиваемых товаров "энергетическими леденцами", коллегия полагает, что английское слово ENERGY в отношении всех испрашиваемых товаров, сформулированных в общем виде, будет являться фантазийным и обладающим различительной способностью.
Таким образом, у коллегии отсутствуют основания для признания слова "ENERGY" заявленного обозначения несоответствующим пункту 1 статьи 1483 Кодекса.
Заявитель, напротив, считает, что словесный элемент "ENERGY" не является индивидуализирующим, в подтверждение чего приводит информацию о зарегистрированных товарных знаках "", "
", "
", "
", "
" по свидетельствам NN 521271, 673236, 670264, 521599, 277504. Коллегия поясняет, что при наличии перечисленных регистраций, где слово "ENERGY" выведено из объема правовой охраны, также имеются зарегистрированные товарные знаки, где это же слово является основным индивидуализирующим элементом, именно такие обозначения были противопоставлены в рамках пункта 6 статьи 1483 Кодекса. Заявителю не принадлежат обозначения, включающие в качестве неохраняемого словесный элемент "ENERGY", следовательно, у заявителя отсутствовали законные ожидания относительно последствия включения данного элемента в заявленное обозначение.
Анализ обозначения по заявке N 2022757952 на соответствие требованиям пункта 6 (2) и пункта 10 статьи 1483 Кодекса показал следующее.
Коллегия поясняет, что применение положений пункта 6 и пункта 10 статьи 1483 Кодекса прямым образом зависит от композиционного расположения и роли того или иного элемента обозначения. Учитывая, что заявленное обозначение включает в себя множество элементов, необходимо установить роль элемента "Energy", на основании которого приведены противопоставления с товарными знаками [1-10].
Пункт 6 статьи 1483 Кодекса подлежит применению к тем элементам, которые занимают доминирующее положение в обозначении, в первую очередь обращают на себя внимание в знаке, являются центральными.
Норма пункта 10 статьи 1483 Кодекса по общему правилу, может быть применена к товарному знаку, представляющему собой обозначение, которое состоит из отдельных фрагментов, и один из фрагментов представляет собой товарный знак другого лица.
При этом самостоятельность данной нормы обусловлена тем, что такой фрагмент (элемент), присутствуя в композиции, не является доминирующим и не выполняет основную индивидуализирующую функцию товарного знака (например, расположен в угловой части этикетки и по своему пространственному положению не является существенным в композиции всего комбинированного обозначения). Иными словами, действие нормы направлено на недопущение нарушений прав третьих лиц тогда, когда факт нарушения не вызывает сомнения, а нормы пунктов 6, 8, 9 статьи 1483 Кодекса к рассматриваемой ситуации не применимы в силу незначительной роли таких спорных элементов.
Проанализировав с учетом вышеназванных критериев заявленное обозначение, коллегия сделала вывод о том, что словесные элементы "HONEY WAY", "ПРОСНИСЬ" композиционно обособлены, находятся в отдельно выделенных частях обозначения, поэтому их следует считать автономными в рамках заявленного обозначения, ввиду чего к ним мог бы быть применен пункт 10 статьи 1483 Кодекса. Вместе с тем, ввиду решения Роспатента о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака "" по свидетельству N 550446 в случае прекращения юридического лица - правообладателя, о чем произведена запись от 13.10.2023 в официальном бюллетене N 20, данное основание оставлено без противопоставлений.
Словесный элемент "ENERGY" заявленного обозначения, напротив, занимает композиционно начальное положение, именно с него начинается восприятие заявленного обозначения. Оригинальности данному элементу придает способ его выполнения с графической стилизацией буквы N в виде "".
Данный элемент при этом не образует словосочетания с иными словесными элементами "ТВЕРДЫЙ ЛЕД", "ТОНИЗИРУЮЩИЕ ЛЕДЕНЦЫ", расположенными на нижних строчках, поэтому слово "ENERGY" воспринимается в качестве основного индивидуализирующего элемента заявленного обозначения, следовательно, Роспатентом верно был сделан вывод о том, что подлежит применению норма пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
Сопоставив заявленное комбинированное обозначение "" с противопоставленными товарными знаками "
" по свидетельству N 495756,
,
,
,
,
,
,
,
,
N 707159 (с датой приоритета от 08.08.2018 г.), N 711726 (с датой приоритета от 07.08.2018 г.), N 660330 (с датой приоритета от 02.09.2016 г.), N 709821 (с датой приоритета от 06.04.2016 г.), N 593698 (с датой приоритета от 06.02.2015 г.), N 574738 (с датой приоритета от 29.09.2014 г.), N 585274 (с датой приоритета от 19.09.2014 г.), N 513418 (с датой приоритета от 17.04.2012 г.), N 462662 (с датой приоритета от 01.09.2010 г.), "
" по международной регистрации N 675780, коллегия пришла к выводу о том, что в заявленном обозначении элементы "ENERGY", которые тождественны словесным элементам противопоставленных знаков, осложнены множеством иных словесных элементов, которые позволяют говорить о несходном в целом фонетическом ряде, общем зрительном впечатлении, поэтому коллегия не приходит к выводу о сходстве сопоставляемых обозначений, несмотря на факт вхождения словесных элементов противопоставленных товарных знаков в заявленное обозначение.
Факт сходства сопоставляемых обозначений в целом обосновывается присутствием словесного элемента "ENERGY", тождественного словесным элементам "ENERGY" противопоставленных товарных знаков [1-10], что приводит к общему сходству заложенных понятий, одинаковой графике и тождественном звучании. Дополнительные словесные элементы противопоставленных товарных знаков [1-9] Diet, a, slim, pro, life являются слабыми или неохраняемыми ввиду чего не входят в объем элементов, подлежащих сопоставлению, а также качественно не изменяют восприятие словесного элемента "ENERGY".
При сопоставлении заявленного обозначения с противопоставленным знаком [10], следует сделать вывод о фонетическом сходстве словесного элемента "ENERGY" со словесным элементом "ENERGIE" противопоставленного товарного знака [10].
Семантически словесный элемент "ENERGIE" не имеет словарного значения, ввиду чего не может быть сопоставлен по смыслу с заявленным обозначением.
Таким образом, заявленное обозначение является сходным с противопоставленными товарными знаками [1-10] на основании тождества словесных элементов "ENERGY" и сходства словесных элементов "ENERGY"/"ENERGIE", включенных с сопоставляемые обозначения.
Анализ однородности испрашиваемых товаров 05, 30 классов МКТУ товарам противопоставленных товарных знаков [1-10] показал следующее.
Испрашиваемые товары 05 класса МКТУ "добавки пищевые, а именно леденцы; добавки пищевые из прополиса, а именно, леденцы; добавки пищевые из пчелиного маточного молочка, а именно, леденцы; конфеты лекарственные, а именно, леденцы; леденцы лекарственные; препараты витаминные, а именно, леденцы; препараты фармацевтические, а именно, леденцы; продукты диетические пищевые для медицинских целей, а именно, леденцы; продукты фармацевтические, а именно, леденцы; средства для ухода за полостью рта медицинские, а именно, леденцы; таблетки от кашля, а именно, леденцы; таблетки-антиоксиданты, а именно, леденцы", однородны товарам 05 класса МКТУ "вещества диетические для медицинских целей; добавки пищевые для медицинских целей; напитки диетические для медицинских целей; препараты белковые для медицинских целей; продукты белковые пищевые для медицинских целей; продукты диетические пищевые для медицинских целей; хлеб диабетический" противопоставленных товарных знаков [8-9], а также товарам "бальзамы для медицинских целей; вазелин для медицинских целей; вакцины; ванны кислородные; вата антисептическая; вата асептическая; вата гигроскопическая; вата для медицинских целей; вата хлопковая для медицинских целей; вещества диетические для медицинских целей; воды минеральные для медицинских целей; воды термальные; волокна пищевые; дезодоранты для освежения воздуха; дезодоранты, за исключением предназначенных для человека или животных; дезодораторы для одежды или текстильных изделий; добавки минеральные пищевые; добавки пищевые; добавки пищевые белковые; добавки пищевые для животных; добавки пищевые из альгината; добавки пищевые из глюкозы; добавки пищевые из казеина; добавки пищевые из лецитина; добавки пищевые из масла льняного семени; добавки пищевые из прополиса; добавки пищевые из протеина; добавки пищевые из протеина для животных; добавки пищевые из пчелиного маточного молочка; добавки пищевые из пыльцы растений; добавки пищевые из ростков пшеницы; добавки пищевые из семян льна; добавки пищевые ферментные; дрожжи для фармацевтических целей; инсектициды; камень винно-кислый кислый для фармацевтических целей; камень винный для фармацевтических целей; карандаши гемостатические; карандаши для лечения бородавок; карандаши каустические; карандаши от головной боли; кольца противомозольные для ног; кольца противоревматические; конфеты лекарственные; кора деревьев для фармацевтических целей; кора кедрового дерева, используемая в качестве репеллента; кора кондураговая для медицинских целей; кора кротоновая; кора мангрового дерева для фармацевтических целей; кора миробалана для фармацевтических целей; кора хинного дерева для медицинских целей; корни лекарственные; корни ревеня для фармацевтических целей; крахмал для диетических или фармацевтических целей; леденцы лекарственные; лейкопластыри; лекарства от запоров; лосьоны для ветеринарных целей; лосьоны для собак; лосьоны для фармацевтических целей; лубриканты для интимных целей; мази; мази для фармацевтических целей; мази от солнечных ожогов; мази, предохраняющие от обморожения, для фармацевтических целей; марля для перевязок; масла лекарственные; масло горчичное для медицинских целей; масло камфорное для медицинских целей; масло касторовое для медицинских целей; масло терпентинное для фармацевтических целей; масло укропное для медицинских целей; ментол; микстуры; молескин для медицинских целей; молоко миндальное для фармацевтических целей; молочко маточное пчелиное для фармацевтических целей; молочные ферменты для фармацевтических целей; мята для фармацевтических целей; напитки диетические, не предназначенные для медицинских целей; напитки диетические для медицинских целей; напитки из солодового молока для медицинских целей; настои лекарственные; настойка йода; настойка эвкалипта для фармацевтических целей; настойки для медицинских целей; отвары для фармацевтических целей; пастилки для фармацевтических целей; пектины для фармацевтических целей; питание детское; подгузники [детские пеленки]; помады медицинские; препараты бактериальные для медицинских и ветеринарных целей; препараты бактериологические для медицинских или ветеринарных целей; препараты бальзамические для медицинских целей; препараты белковые для медицинских целей; препараты биологические для ветеринарных целей; препараты биологические для медицинских целей; препараты ветеринарные; препараты витаминные; препараты для ванн лечебные; препараты для облегчения прорезывания зубов; препараты для обработки ожогов; препараты для очистки воздуха; препараты для промывания глаз; препараты для удаления мозолей; препараты для удаления перхоти фармацевтические; препараты для ухода за кожей фармацевтические; препараты для чистки контактных линз; препараты известковые для фармацевтических целей; препараты лекарственные для ванн; препараты медицинские для роста волос; препараты с алоэ вера для фармацевтических целей; препараты с микроэлементами для человека или животных; препараты фармацевтические; препараты фармацевтические от солнечных ожогов; препараты ферментативные для ветеринарных целей; препараты ферментативные для медицинских целей; препараты химико-фармацевтические; продукты белковые пищевые для медицинских целей; продукты диетические пищевые для медицинских целей; продукты обработки хлебных злаков побочные для диетических и медицинских целей; прокладки гигиенические; прокладки гигиенические для страдающих недержанием; прокладки гигиенические женские; прокладки ежедневные [гигиенические]; прополис для фармацевтических целей; растворители для удаления лейкопластырей; растворы вагинальные; растворы для контактных линз; салфетки, пропитанные лекарственными средствами; сбор чайный противоастматический; смеси молочные сухие для детского питания; соли для ванн из минеральных вод; соли для медицинских целей; соли калия для медицинских целей; соли натрия для медицинских целей; соли нюхательные; соли, входящие в состав минеральных вод; солод для фармацевтических целей; составы для приготовления диетических напитков, не предназначенных для медицинских целей; составы для приготовления диетических продуктов, не предназначенных для медицинских целей; смеси сухие для диетического питания, не предназначенные для медицинских целей; спреи охлаждающие для медицинских целей; средства дезинфицирующие для гигиенических целей; средства дезинфицирующие для химических туалетов; средства для вагинального спринцевания для медицинских целей; средства для подавления аппетита, используемые в медицинских целях; средства для похудания медицинские; средства для ухода за полостью рта медицинские; средства жаропонижающие; средства кровоочистительные; средства моющие для животных; средства моющие для медицинских целей; средства моющие для скота; средства моющие для собак; средства нарывные; средства от головной боли; средства очистительные [слабительные]; средства против потения; средства против потения ног; средства седативные, средства слабительные; средства тонизирующие [лекарственные препараты]; средства, укрепляющие нервы; средства, способствующие пищеварению, фармацевтические; свечи медицинские; сыворотки; таблетки для загара; таблетки для подавления аппетита; таблетки для похудания; добавки пищевые дрожжевые; таблетки-антиоксиданты; тампоны гигиенические для женщин; тампоны для заживления ран; травы лекарственные; укроп аптечный (фенхель) для медицинских целей; ферменты для ветеринарных целей; ферменты для медицинских целей; ферменты для фармацевтических целей; хлеб диабетический для медицинских целей; цвет серный для фармацевтических целей; чаи лекарственные; чаи травяные для медицинских целей; эвкалипт для фармацевтических целей; экстракты хмеля для фармацевтических целей; эликсиры [фармацевтические препараты]; эфиры простые для фармацевтических целей; эфиры сложные для фармацевтических целей; эфиры сложные целлюлозные для фармацевтических целей; эфиры целлюлозные простые для фармацевтических целей; таблетки от кашля" противопоставленных товарных знаков [2-7], так как представляют собой диетические вещества и фармацевтические препараты, совпадают по родовой группе товаров, назначению, условиям реализации.
Испрашиваемые товары 30 класса МКТУ "карамели [конфеты]; конфеты; леденцы; мед, а именно, леденцы; сладости, а именно, леденцы" представляют собой кондитерские изделия и продукцию пчеловодства, ввиду чего являются однородными следующим товарам 30 класса МКТУ "вафли; изделия кондитерские; изделия кондитерские для украшения новогодних елок; изделия кондитерские из сладкого теста, преимущественно с начинкой; изделия кондитерские на основе арахиса; изделия кондитерские на основе миндаля; конфеты; леденцы; мед" противопоставленного товарного знака [1], таким же товарам в перечнях противопоставленных товарных знаков [2-9], а также товарам "мед, патока; кондитерские изделия" противопоставленного знака по международной регистрации [10].
Установив высокую степень однородности, близкую к тождеству испрашиваемых товаров товарам противопоставленных товарных знаков, а также установив сходство в рамках пункта 6 статьи 1483 Кодекса, данная норма подлежит применению, так как предоставление правовой охраны заявленному обозначению, включающему слово, сходное со словесными элементами противопоставленных знаков [1-10] приводит к вероятности смешения обозначений на рынке, а также к размыванию исключительного права владельцев противопоставленных знаков.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 13.09.2023, изменить решение Роспатента от 18.05.2023 и отказать в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022757952 с учетом дополнительных оснований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 18 декабря 2023 г. по заявке N 2022757952/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru
Решением Суда по интеллектуальным правам от 10 июля 2024 г. по делу N СИП-34/2024, оставленным без изменения постановлением президиума Суда по интеллектуальным правам от 19 ноября 2024 г. N С01-1979/2024, настоящее решение признано недействительным в отношении товаров 5-го класса "добавки пищевые, а именно леденцы; конфеты лекарственные, а именно, леденцы; леденцы лекарственные; препараты витаминные, а именно, леденцы; препараты фармацевтические, а именно, леденцы; продукты диетические пищевые для медицинских целей, а именно, леденцы; продукты фармацевтические, а именно, леденцы; средства для ухода за полостью рта медицинские, а именно, леденцы; таблетки от кашля, а именно, леденцы; таблетки антиоксиданты, а именно, леденцы" и товаров 30-го класса "карамели [конфеты]; конфеты; леденцы; мед, а именно, леденцы; сладости, а именно, леденцы" МКТУ