Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 27 декабря 2023 г. по заявке N 2021742600/33
Заявка: |
2021742600/33 |
Название: |
ЛЕПТА |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
04.08.2023 |
Дата коллегии: |
08.11.2023 |
Дата утверждения: |
27.12.2023 |
Заявитель: |
Благотворительный фонд "Лепта" |
Вид обращения: |
возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку (знаку обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном четвертой частью Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 644/261, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 августа 2020 г. N 59454, вступившими в силу 06.09.2020, рассмотрела возражение, поступившее 04.08.2023, поданное Благотворительным фондом "Лепта" (далее - лицо, подавшее возражение N 1); Обществом с ограниченной ответственностью "ЛЕПТА" (далее - лицо, подавшее возражение N 2), Санкт-Петербург, против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 869509, при этом установлено следующее.
Регистрация комбинированного товарного знака "" по заявке N 2021742600 с приоритетом от 07.07.2021 была произведена в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (далее - Госреестр) 16.05.2022 за N 869509 на имя Сорокина Дмитрия Евгеньевича, Костромская область, Красносельский р-н, с. Здемирово (далее - правообладатель) в отношении товаров 14 и услуг 35 классов МКТУ, указанных в перечне регистрации.
В возражении, поступившем в Федеральную службу по интеллектуальной собственности 04.08.2023, выражено мнение о том, что правовая охрана товарному знаку по свидетельству N 869509 предоставлена с нарушением требований пункта 8 статьи 1483 Кодекса в части фирменного наименования.
В качестве своей заинтересованности в прекращении правовой охраны оспариваемого товарного знака лицо, подавшее возражение N 1, ссылается на то, что предоставляет право использования обозначения "ЛЕПТА" лицу, подавшему возражение N 2, при осуществлении им его коммерческой деятельности и получающего от такой деятельности лица, подавшего возражение N 2, дивиденды и благотворительную помощь.
Несмотря на то, что в самом возражении отсутствует прямая ссылка на нарушение при регистрации оспариваемого товарного знака требований пункта 6(2) статьи 1483 Кодекса, данный довод следует из самого текста возражения, а именно, ссылки на то, что лицо, подавшее возражение N 1, является правообладателем товарного знака "" по свидетельству N 570378, правовая охрана которому предоставлена, в частности, в отношении услуг 35 класса МКТУ, который используется лицом, подавшим возражение N 1, и лицом, подавшим возражение N 2, с согласия лица, подавшего возражение N 1.
Кроме того, в возражении указано, что лицом, подавшим возражение N 1, поданы заявки - N 2022741320 на регистрацию товарного знака "" и N 2022741312 на регистрацию товарного знака "
", в отношении которых отказано в регистрации для заявленных услуг 35, 36 в связи со сходством до степени смешения с оспариваемым товарным знаком.
Лицо, подавшее возражение N 1, и лицо, подавшее возражение N 2, также ссылаются на то, что являются обладателями фирменных наименований "ЛЕПТА", право на которые они получили ранее даты приоритета оспариваемого товарного знака.
В подтверждение довода о несоответствии оспариваемого товарного знака требованиям пункта 8 статьи 1483 Кодекса, приведены следующие аргументы:
- Благотворительный фонд "Лепта" (лицо, подавшее возражение N 1) зарегистрирован в 2014 году и является единственным участником ООО "Лепта" (лицо, подавшее возражение N 2), зарегистрированного также в 2014 году, основным видом деятельности которого с момента создания и на дату подачи возражения является розничная продажа непродуктовых товаров;
- Благотворительный фонд "Лепта", помимо основного вида деятельности, осуществляет розничную реализацию товаров в пределах, допускаемых законодательством в области некоммерческих организаций и благотворительной деятельности. Деятельность лица, подавшего возражение N 1, и лица, подавшего возражение N 2, осуществляется не только в месте государственной регистрации (только в Санкт-Петербурге и Ленинградской области с 2014 года действует 7 магазинов, по согласованию с органами власти размещено около 200 контейнеров под сбор непродовольственных товаров от населения);
- Благотворительный фонд "Лепта" активно участвует во всех мероприятиях, связанных с благотворительной деятельностью с даты основания, является получателем президентских грантов на развитие целевой деятельности, активный участник инициативных групп по внесению изменений в законодательство, различных профильных форумов, круглых столов и семинаров.
На основании изложенного лицо, подавшее возражение, просит признать предоставление правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 869509 недействительным в отношении услуг 35 класса МКТУ.
К возражению приложены следующие материалы:
- выписки из ЕГРЮЛ относительно юридических лиц ООО "Лепта" и Благотворительного фонда "Лепта" (1);
- выписка из ЕГРИП относительно ИП Сорокина Дмитрия Евгеньевича (2).
В дополнение к ранее представленным материалам от лица, подавшего возражение, представлена просьба о приобщении к возражению документов, подтверждающих осуществление ООО "Лепта" розничных продаж товаров, как на дату приоритета товарного знака N 869509, так и на дату его регистрации:
- данные ОФД по ООО "Лепта" за период с 27.06.2021 по 17.07.2021 (3);
- данные ОФД по ООО "Лепта" за период с 06.05.2022 по 26.05.2022 (4).
Правообладатель, в установленном порядке уведомленный о поступившем возражении, представил отзыв, в котором выразил свое несогласие с доводами возражения, основные доводы которого сводятся к тому, что лицо, подавшее возражение N 1 - Благотворительный фонд "ЛЕПТА", является некоммерческой организацией, у которой отсутствует исключительное право на фирменное наименование, поскольку как до введения в действие части четвертой Кодекса (пункт 4 статьи 54 Кодекса), так и после этого (статья 1225, пункт 1 статьи 1473 Кодекса) под фирменным наименованием понималось только наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией.
В силу пункта 4 статьи 54, пункта 1 статьи 1473 Кодекса право на фирменное наименование возникает только у юридического лица, являющегося коммерческой организацией. Наименование некоммерческой организации (статья 4 Закона о некоммерческих организациях) не является средством индивидуализации юридических лиц в смысле положений части четвертой Кодекса, на него не распространяется правовая охрана, установленная параграфом 1 главы 76 Кодекса. Ввиду этого правила, предусмотренные статьей 1473 Кодекса, в том числе запреты, содержащиеся в пункте 4 этой статьи, на некоммерческие организации не распространяются.).
Таким образом, вероятность смешения товарного знака с наименованием некоммерческой организации не влечет признание предоставления правовой охраны товарному знаку недействительным на основании пункта 8 статьи 1483 Кодекса. С учетом изложенного наименование фонда не может быть противопоставлено товарному знаку в обоснование несоответствия его регистрации требованию пункта 8 статьи 1483 Кодекса.
В отзыве также указано, что лицо, подавшее возражение N 1, и лицо, подавшее возражение N 2, не представили доказательств, из которых можно было бы сделать вывод об использовании ими спорного обозначения до даты приоритета оспариваемого товарного знака, не предоставлено вообще никаких документов, подтверждающих фактическое ведение деятельности, связанной с производством товаров 14 класса или оказанием услуг 35 класса МКТУ, в отношении которых зарегистрирован оспариваемый товарный знак.
На основании изложенного правообладатель просит отказать в удовлетворении возражения и оставить в силе правовую охрану товарного знака N 869509.
Кроме того, правообладатель выразил просьбу о рассмотрении возражения в его отсутствие.
Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения возражения, коллегия установила следующее.
С учетом даты приоритета (07.07.2021) правовая база для оценки охраноспособности товарного знака по свидетельству N 869509 включает в себя Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2015 года N 482 и введенные в действие 31 августа 2015 г. (далее - Правила).
В соответствии с требованиями пункта 6(2) статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
Согласно пункту 41 Правил обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
Согласно пункту 44 Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы.
При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 настоящих Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
Согласно пункту 42 Правил сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам. Признаки, указанные в настоящем пункте, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
В соответствии с пунктом 8 статьи 1483 Кодекса не могут быть в отношении однородных товаров зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с охраняемым в Российской Федерации фирменным наименованием или коммерческим обозначением (отдельными элементами таких наименования или обозначения), права на которые возникли у иных лиц ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1513 Кодекса возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку по основаниям, предусмотренным подпунктами 1-4, 6, 7 пункта 2 и пунктом 3 статьи 1512 Кодекса, могут быть поданы заинтересованным лицом.
Оспариваемый товарный знак по свидетельству N 869509 представляет собой комбинированное обозначение "", включающее словесный элемент "ЛЕПТА", выполненный оригинальным шрифтом буквами русского алфавита, и расположенный над ним изобразительный элемент, напоминающий трилистник состоящий из трех переплетающихся элементов.
Товарный знак охраняется в отношении следующих товаров и услуг:
14 - металлы благородные и их сплавы; изделия ювелирные, бижутерия, камни драгоценные и полудрагоценные; часы и приборы хронометрические; агаты; алмазы; амулеты [изделия ювелирные]; анкеры [часовое производство]; барабаны [часовое производство]; браслеты [изделия ювелирные]; браслеты вышитые текстильные [изделия ювелирные]; браслеты для часов; брелоки для держателей для ключей; брелоки ювелирные; броши [изделия ювелирные]; будильники; булавки [изделия ювелирные]; булавки декоративные; булавки для галстуков; булавки для шляп ювелирные; бусины для изготовления ювелирных изделий и бижутерии; бусы из прессованного янтаря; бюсты из благородных металлов; валки для ювелирных изделий; гагат необработанный или частично обработанный; грунтовки для ювелирных изделий; держатели для ключей [кольца для ключей с брелоками); держатели для ключей выдвижные; жемчуг [изделия ювелирные]; жетоны медные; зажимы для галстуков; запонки; застежки для ювелирных изделий; знаки из благородных металлов; золото необработанное или чеканное; изделия с клуазоне; изделия художественные из благородных металлов; изделия ювелирные из слоновой кости; изделия ювелирные из янтаря; иридий; кабошоны; канитель серебряная; колье [изделия ювелирные]; кольца разъемные из драгоценных металлов для ключей; кольца, перстни [изделия ювелирные]; коробки из благородных металлов; коробки подарочные для ювелирных изделий; корпуса для карманных или наручных часов; корпуса часов; маятники [часовое производство]; медали; медальоны [изделия ювелирные]; металлы благородные необработанные или частично обработанные; механизмы ходовые для часов; механизмы часовые; мисбаха [четки для молитвы]; монеты; нити золотые [изделия ювелирные]; нити из благородных металлов [изделия ювелирные]; нити серебряные [изделия ювелирные]; оливин [драгоценный камень]; осмий; палладий; перидот; платина [металл]; приборы хронометрические; пружины для наручных часов; распятия из благородных металлов, за исключением ювелирных изделий; распятия, используемые в качестве ювелирных изделий; родий; рутений; секундомеры с остановом; серебро необработанное или чеканное; серьги; слитки благородных металлов; сплавы благородных металлов; статуи из благородных металлов; статуэтки из благородных металлов; стекла для наручных часов; стразы; стрелки часов; стрелки часов, за исключением наручных; украшения из гагата; украшения ювелирные для обуви; украшения ювелирные для шляп; фигурки из благородных металлов; футляры подарочные для часов; хронографы [часы наручные]; хронометры; хроноскопы; цепи [изделия ювелирные]; цепочки для часов; циферблаты [часовое производство]; часы атомные; часы наручные; часы солнечные; часы электрические; часы эталонные [задающий генератор сигналов]; часы, за исключением наручных; часы-браслеты; четки; шкатулки для украшений; шпинели [драгоценные камни].
35 - менеджмент в сфере бизнеса; деятельность административная в сфере бизнеса; служба офисная; абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; анализ себестоимости; аренда офисного оборудования в коворкинге; аудит коммерческий; аудит финансовый; бюро по найму; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; запись сообщений [канцелярия]; изучение общественного мнения; изучение рынка; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; комплектование штата сотрудников; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению персоналом; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий связей с общественностью; менеджмент в области творческого бизнеса; менеджмент спортивный; написание резюме для третьих лиц; обзоры печати; обработка текста; онлайн-сервисы розничные для скачивания предварительно записанных музыки и фильмов; онлайн-сервисы розничные для скачивания рингтонов; онлайн-сервисы розничные для скачивания цифровой музыки; организация выставок в коммерческих целях; организация подписки на газеты для третьих лиц; оценка коммерческой деятельности; подготовка платежных документов; поиск поручителей; помощь административная в вопросах тендера; предоставление отзывов пользователей в коммерческих целях; предоставление перечня веб-сайтов с коммерческой целью; предоставление рейтингов пользователей в коммерческих целях; пресс-службы; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат фотокопировального оборудования; профилирование потребителей в коммерческих целях; расклейка афиш; регистрация данных и письменных сообщений; сведения о деловых операциях; службы административные по медицинским направлениям; службы корпоративных коммуникаций; службы по связям с прессой; согласование деловых контрактов для третьих лиц; составление информационных индексов в коммерческих целях; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; тестирование психологическое при подборе персонала; управление деятельностью внештатных сотрудников; управление коммерческими проектами для строительных проектов; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление программами часто путешествующих; услуги административные по переезду предприятий; услуги в области общественных отношений; услуги коммерческого лоббирования; услуги конкурентной разведки; услуги машинописные; услуги по напоминанию о встречах [офисные функции]; услуги по оптимизации трафика веб-сайта; услуги по планированию встреч [офисные функции]; услуги по подаче налоговых деклараций; услуги по составлению перечня подарков; услуги по сравнению цен; услуги секретарей; услуги стенографистов; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги телефонных станций; услуги фотокопирования.
Основным доводом возражения является несоответствие оспариваемого товарного знака требованиям пункта 8 статьи 1483 Кодекса в части фирменного наименования.
Между тем, как правильно отмечено в отзыве правообладателя, в силу пункта 4 статьи 54, пункта 1 статьи 1473 Кодекса право на фирменное наименование возникает только у юридического лица, являющегося коммерческой организацией. Наименование некоммерческой организации (статья 4 Закона о некоммерческих организациях) не является средством индивидуализации юридических лиц в смысле положений части четвертой Кодекса, на него не распространяется правовая охрана, установленная параграфом 1 главы 76 Кодекса.
Ввиду этого правила, предусмотренные статьей 1473 Кодекса, на некоммерческие организации не распространяются.
Соответственно, Благотворительный фонд "ЛЕПТА", который не является коммерческой организацией, не обладает правом на фирменное наименование, соответственно, на наименование этой организации не распространяется правовая охрана, установленная параграфом 1 главы 76 Кодекса и статьей 1473 Кодекса.
Вместе с тем, заинтересованность в признании недействительной правовой охраны оспариваемого товарного знака на основании несоответствия его регистрации требованиям пункта 8 статьи 1483 в части фирменного наименования имеет место у ООО "ЛЕПТА" (лица, подавшего возражение N 2).
Применительно к фирменному наименованию в круг обстоятельств, подлежащих установлению при разрешении вопроса о соответствии или несоответствии товарного знака требованиям пункта 8 статьи 1483 Кодекса, входят:
1) соотношение даты возникновения исключительного права на фирменное наименование, охраняемое на территории Российской Федерации, и даты приоритета спорного товарного знака;
2) наличие или отсутствие тождества либо сходства до степени смешения фирменного наименования (его отдельных элементов) и спорного товарного знака;
3) однородность товаров и услуг, в отношении которых зарегистрирован товарный знак, и видов деятельности юридического лица с противопоставленным фирменным наименованием (товаров и услуг, относящихся к сфере такой деятельности);
4) использование фирменного наименования до даты приоритета спорного товарного знака.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ (1), размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы https://www.nalog.ru/, право на произвольную часть фирменного наименования "ЛЕПТА" возникло у лица, подавшего возражение N 2, c даты 16.07.2014 его регистрации в качестве юридического лица, т.е. ранее даты приоритета (07.07.2021) оспариваемого товарного знака по свидетельству N 869509.
Сравнительный анализ произвольной части фирменного наименования лица, подавшего возражение, с оспариваемым товарным знаком показал следующее.
Принимая во внимание то обстоятельство, что при сравнительном анализе таких средств индивидуализации как фирменное наименование и товарный знак, признак визуального сходства не играет существенной роли, сравнению подлежат произвольная часть фирменного наименования лица, подавшего возражение N 2, "ЛЕПТА" и словесный элемент оспариваемого товарного знака "ЛЕПТА", которые характеризуются фонетическим и семантическим тождеством.
Таким образом, коллегия полагает возможным сделать вывод о наличии тождества между отличительной частью фирменного наименования лица, подавшего возражение N 2, и оспариваемым товарным знаком.
Согласно упомянутой выше выписке из ЕГРЮЛ (2) основным видом деятельности лица, подавшего возражение N 2, является торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах (47.7). Дополнительными видами деятельности являются, в частности, 46.41.1 - Торговля оптовая текстильными изделиями, кроме текстильных галантерейных изделий; 46.49.49 - Торговля оптовая прочими потребительскими товарами, не включенными в другие группировки; 46.90 - Торговля оптовая неспециализированная; 47.19 - Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах; 47.78 - Торговля розничная прочая в специализированных магазинах.
При рассмотрении дел о нарушении права на фирменное наименование лицо, подавшее возражение, должно доказать, какими видами деятельности оно фактически занимается, поскольку именно фактическое осуществление деятельности, однородной услугам, в отношении которых зарегистрирован оспариваемый товарный знак, создает реальную угрозу смешения различных производителей и поставщиков услуг в глазах потребителя, при этом коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) предназначены только для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них.
В подтверждение доводов возражения, представлены только данные ОФД (оператора фискальных данных) по ООО "Лепта" за период с 27.06.2021 по 17.07.2021 и с 06.05.2022 по 26.05.2022 (3) - (4).
Из представленных документов следует, что лицо, подавшее возражение N 2, (ОГРН 1147847250451, ИНН: 7810355879) до даты приоритета оспариваемого товарного знака действительно осуществляло торговую деятельность, применяя контрольно-кассовую технику, соответственно, данные о проведенных финансовых операциях были переданы в налоговый орган, однако из представленных документов не представляется возможным установить какие именно финансовые операции проводились этим лицом, связаны они с реализацией товаров или услуг, соответственно, невозможно соотнести эту деятельность с услугами 35 класса МКТУ, в отношении которых зарегистрирован оспариваемый товарный знак.
Никаких иных документов, подтверждающих деятельности лица, подавшего возражение N 2, по продвижению и реализации товаров третьих лиц, не представлено.
Следует отметить, что при определенных обстоятельствах товары и услуги могут быть признаны однородными между собой. Вместе с тем, анализ товаров 14 и услуг 35 классов МКТУ, в отношении которых охраняется оспариваемый товарный знак, показал отсутствие в них товаров и услуг, которые могли бы рассматриваться как однородные деятельности лица, подавшего возражение N 2, под своим фирменным наименованием до даты (07.07.2021) приоритета оспариваемого товарного знака.
Таким образом, довод о несоответствии оспариваемого товарного знака требованиям пункта 8 статьи 1483 Кодекса в части фирменного наименования не подтвержден документами, приложенными к возражению.
В возражении также отмечено, что лицо, подавшее возражение N 1, является правообладателем товарного знака "" по свидетельству N 570378, правовая охрана которому предоставлена, в частности, в отношении услуг 35 класса МКТУ:
абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; анализ себестоимости; аренда площадей для размещения рекламы; аудит; бюро по найму; ведение автоматизированных баз данных; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; деловая экспертиза; демонстрация товаров; запись сообщений; изучение общественного мнения; изучение рынка; информация деловая; информация и советы коммерческие потребителям [информация потребительская товарная]; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; макетирование рекламы; маркетинг; менеджмент в области творческого бизнеса; менеджмент спортивный; обзоры печати; обновление рекламных материалов; обработка текста; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация подписки на газеты для третьих лиц; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; оформление витрин; оценка коммерческой деятельности; подготовка платежных документов; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; поиск поручителей; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; прогнозирование экономическое; продажа аукционная; продвижение товаров для третьих лиц; производство рекламных фильмов; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат торговых автоматов; прокат фотокопировального оборудования; публикация рекламных текстов; радиореклама; расклейка афиш; реклама наружная; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов; редактирование рекламных текстов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама почтой; реклама телевизионная; репродуцирование документов; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; службы консультативные по управлению бизнесом; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; составление рекламных рубрик в газете; телемаркетинг; тестирование психологическое при подборе персонала; управление гостиничным бизнесом; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление процессами обработки заказов товаров; услуги в области общественных отношений; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги машинописные; услуги по переезду предприятий; услуги по розничной, оптовой продаже товаров; услуги по сравнению цен; услуги секретарей; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги стенографистов; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги фотокопирования.
При установлении заинтересованности лица, подавшего возражение N 1, коллегия исходила из того, что, являясь правообладателем товарного знака "" по свидетельству N 570378, оно имеет законный интерес защите своих прав, в том числе путем прекращения правовой охраны сходного товарного знака в отношении однородных услуг 35 класса МКТУ.
Сходство оспариваемого товарного знака с противопоставленным товарным знаком по свидетельству N 570378 определено на основании фонетического и семантического тождества доминирующих словесных элементов "ЛЕПТА" - "ЛПТА", поскольку буквы "Е" и "
" представляют собой близкие звуки (
,
(название: ять, имя существительное мужского рода) - буква исторической кириллицы и глаголицы, ныне употребляемая в церковнославянском языке, русской и болгарской дореформенных орфографиях. В старославянском обозначает долгий гласный
(https://ru.wikipedia.org/wiki/Ять). Учитывая, что в противопоставленном товарном знаке именно слово "Л
ПТА" является сильным элементом, несущем на себе основную индивидуализирующую нагрузку, его фонетическое и семантическое тождество с основным элементом оспариваемого словесного товарного знака определяет вышеуказанный вывод о сходстве сравниваемых обозначений. При этом визуальные различия между ними не играют существенной роли для этого вывода.
Анализ услуг 35 класса МКТУ (менеджмент в сфере бизнеса; деятельность административная в сфере бизнеса; служба офисная; абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; анализ себестоимости; аренда офисного оборудования в коворкинге; аудит коммерческий; аудит финансовый; бюро по найму; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; запись сообщений [канцелярия]; изучение общественного мнения; изучение рынка; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; комплектование штата сотрудников; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению персоналом; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий связей с общественностью; менеджмент в области творческого бизнеса; менеджмент спортивный; написание резюме для третьих лиц; обзоры печати; обработка текста; организация выставок в коммерческих целях; организация подписки на газеты для третьих лиц; оценка коммерческой деятельности; подготовка платежных документов; поиск поручителей; помощь административная в вопросах тендера; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат фотокопировального оборудования; расклейка афиш; регистрация данных и письменных сообщений; сведения о деловых операциях; службы административные по медицинским направлениям; службы корпоративных коммуникаций; службы по связям с прессой; согласование деловых контрактов для третьих лиц; составление информационных индексов в коммерческих целях; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; тестирование психологическое при подборе персонала; управление деятельностью внештатных сотрудников; управление коммерческими проектами для строительных проектов; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; услуги административные по переезду предприятий; услуги в области общественных отношений; услуги коммерческого лоббирования; услуги машинописные; услуги по напоминанию о встречах [офисные функции]; услуги по планированию встреч [офисные функции]; услуги по подаче налоговых деклараций; услуги по сравнению цен; услуги секретарей; услуги стенографистов; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги телефонных станций; услуги фотокопирования), в отношении которых зарегистрирован оспариваемый товарный знак, показал их однородность с услугами 35 класса МКТУ, в отношении которых охраняется противопоставленный товарный знак, поскольку они либо совпадают друг с другом, либо содержат родовые позиции, относящиеся к услугам с использованием транспортных средств, аварийно-спасательным услугам, услугам по фрахтованию, аренде и прокату транспортных средств, услугам по организации путешествий, которые соотносятся друг с другом как род-вид. Соответственно, однородные услуги характеризуются одинаковым функциональным назначением, кругом потребителей, являются взаимодополняемыми, имеют сходные условия оказания.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что оспариваемый товарный может вызывать у потребителя сходные ассоциации с противопоставленным товарным знаком в отношении однородных услуг 35 класса МКТУ, что определяет вывод об их сходстве до степени смешения в отношении этих услуг, то есть о несоответствии оспариваемого товарного знака требованиям пункта 6 (2) статьи 1483 Кодекса в отношении услуг 35 класса МКТУ.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить возражение, поступившее 04.08.2023, и признать предоставление правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 869509 недействительным в отношении услуг 35 класса МКТУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 27 декабря 2023 г. по заявке N 2021742600/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru