Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 27 декабря 2023 г. по заявке N 2019754755/33
(Заключение по результатам рассмотрения возражения)
Заявка: |
2019754755/33 |
Название: |
ВЛАСТЬ МЕХА |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
03.08.2023 |
Дата коллегии: |
07.11.2023 |
Дата утверждения: |
27.12.2023 |
Заявитель: |
Тихоступ Виктория Михайловна |
Вид обращения: |
возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку (знаку обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 644/261, рассмотрела поступившее 03.08.2023 возражение Тихоступ Виктории Михайловны, Москва (далее - лицо, подавшее возражение), против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 760955, при этом установила следующее.
Товарный знак по свидетельству N 760955 с приоритетом от 29.10.2019 зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации 08.06.2020 на имя Терехина Е.В., 140032, Московская область, Люберецкий район, пос. Малаховка, ул. Щорса, 31-А, пом. 1. (далее - правообладатель) в отношении товаров 18, 25 и услуг 35, 40 классов МКТУ, указанных в свидетельстве.
Оспариваемый товарный знак представляет собой комбинированное обозначение, включающее словосочетание "ВЛАСТЬ МЕХА", выполненное стандартным шрифтом буквами русского алфавита, и стилизованное изображение буквы "В" с короной над ней в овале.
В поступившем возражении оспаривается правомерность предоставления правовой охраны указанному товарному знаку ввиду того, что правовая охрана на территории Российской Федерации была предоставлена в нарушение требований подпункта 1 пункта 3 статьи 1483 Кодекса.
Возражение мотивировано следующими доводами:
- согласно пункту 2 статьи 1513 Кодекса возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2 статьи 1512 Кодекса, может быть подано заинтересованным лицом. Заинтересованность подателя возражения по настоящему возражению подтверждается тем, что на сегодняшний день на стадии экспертизы находится заявка N 2022791228 на государственную регистрацию обозначения в качестве комбинированного товарного знака, поданная от имени лица, подавшего возражение, 14.12.2022 в отношении товаров и услуг 25, 35, 39 и 40 классов МКТУ. Словесные элементы заявленного обозначения включают в себя словесные элементы оспариваемого товарного знака, что является основанием для отказа в государственной регистрации обозначения в качестве товарного знака;
- лицо, подавшее возражение, длительно использовало на территории России и Украины тождественные оспариваемому товарному знаку обозначения "Власть меха" и "Власть меха - символ успеха" в своей профессиональной деятельности относительно перечисленных в свидетельстве оспариваемого знака товаров и услуг, в частности, для продажи изделий из меха (верхней одежды, головных уборов, перчаток, обуви и т.д.) задолго до даты приоритета оспариваемого товарного знака;
- Тихоступ В.М. имеет зарегистрированные в качестве товарных знаков на территории Украины и действующие на сегодняшний день обозначения "Власть меха" (регистрация N 70517, по заявке N m200507493 от 07.07.2005) и "Власть меха - символ успеха" (регистрация N 93640, по заявке N 200704755 от 26.03.2007), что подтверждает ведение профессиональной деятельности на рынке меховых изделий как минимум с 2005 года (Приложения N 1-2);
- факт использования указанных обозначений на профессиональном рынке меховых изделий на территории России и других субъектов, а, следовательно, заинтересованность в подаче возражения, подтверждается представленными далее документами и подтверждениями специалистов меховой индустрии: а именно публикацией разворота в одном из самых известных модных журналов в России и мире "Vogue" (Россия) - октябрь 2013 N 10 (176), тираж 117600 экземпляров, адрес издателя и редакции 125009, Москва, Б. Дмитровка, 11, стр.7, свидетельство о регистрации СМИ в Государственном комитете РФ по печати N 017803 от 26.06.98. Разворот содержит фотографии меховых изделий с указанием торговой марки бренда "Власть меха - символ успеха" и контактными данными (место реализации, телефоны, сайт, электронная почта) (приложение N 3); публикацией разворота в одном из самых известных модных журналов в России и мире "Vogue" (Россия) - специальный выпуск 2013 N 10, тираж 60000 экземпляров (приложение N 4); публикацией в одном из самых известных модных журналов в России и мире "Vogue" (Россия) - декабрь 2013 N 12 (178), тираж 115000 экземпляров, (приложение N 5); обложкой журнала о меховой моде в России Fur& (#21.3 2009 2010, тираж 5000 экземпляров, регистрация издания в Комитете по печати РФ за N 77-14641) с указанием обозначения "Власть меха - символ успеха" и данными места реализации (адрес, телефон, электронная почта) (приложение N 6); публикацией в Российском журнале о меховой моде "Меховик" (выпуск N 47, 2009-2010, адрес редакции 111123, Москва, Шоссе Энтузиастов, дом 31. Тираж 3000 экземпляров). Публикация содержит разворот с информационной статьёй о мероприятии, организованном правообладателем Украинских торговых марок "Власть меха" и "Власть меха - символ успеха" (подателем возражения), с указанием на популярность бренда под указанными обозначениями в России и других странах, а также фотографии изделий из меха, реализуемых подателем возражения с указанием места реализации и другими контактными данными (приложение N 7); публикацией на обложке адресного справочника меховых предприятий "Мягкое золото России" (выпуск N 46/2009 год, адрес редакции 111123, Москва, Шоссе Энтузиастов, дом 31. Тираж 3000 экземпляров), с указанием обозначения "Власть меха - символ успеха". На с. 4 справочника указано: "Адресный справочник выпускается ежегодно и рассылается подписчикам газеты "Мягкое золото", в числе которых бизнесмены России, Украины, Белоруссии, Польши, Прибалтики, Казахстана, Венгрии, Финляндии, Дании, Германии, Италии, Греции, Англии, США, Турции, а с прошлого года и Китая". На указанной странице также содержится информация об обложке журнала с указанием модели, названия торговой марки "Власть меха", а также места реализации и других контактных данных. Также информация о торговой точке "Власть меха" с указанием адреса и телефона находится на с. 77 справочника (приложение N 8; публикацией в информационном бюллетене "Пушные аукционы Fur Auctions" N 44 март-апрель 2013 (свидетельство о регистрации СМИ ПИ NФС77-25881 от 04.10.2006), которая содержит интервью лица, подавшего возражение, в качестве "владелицы торговой марки "Власть Меха", а также его фотографию с дипломом о покупке топ-лота аукциона "American Legend" - одного из самых известных аукционов по продаже мехов на профессиональном рынке. В интервью упоминается регистрация торговой марки "Власть меха" и слогана "Символ успеха", а также перечисляются основные места реализации изделий - Днепропетровский регион, Крым, Россия, Казахстан, Узбекистан (приложение N 9); публикацией в русском издании итальянского журнала "PellicceModa" - издатель Fiorella Baserga, которая содержит интервью Тихоступ В.М. в качестве "учредительницы бренда "Власть меха", а также фотографии изделий из меха, реализуемых подателем возражения (приложение N 10);
- из представленных материалов видно, что лицо, подавшее возражение, принимает активное участие на профессиональном рынке в качестве закупщика и продавца меховых изделий, посещает различные аукционы и публикуется в известных в мире моды и, в частности, меховой моды, журналах как минимум с 2009 года, что говорит об устоявшемся на данный момент положении в качестве участника и специалиста меховой отрасли;
- лицо, подавшее возражение, занимается профессиональной деятельностью по закупке и продаже изделий из меха на территории России и других стран и на сегодняшний день. Данный факт подтверждается сертификатами NN 00000858, 00000859 от 19.02.2022 с аукциона по покупке пушнины и меха "Союзпушнина" (Союзпушнина - аукцион, проводимый ООО "АК "Союзпушнина", ОГРН 1037701012513, который известен на международном пушном рынке с 1931 года, аукцион является одним из крупнейших в мире по продажам шкурок промыслового и клеточного соболя), на покупку 126 шкурок дикого (промыслового) соболя и 68 шкурок фермерского (клеточного) соболя (приложения N 11-12);
- как видно из представленных материалов, период использования обозначений "Власть меха" и "Власть меха - символ успеха" в отношении изделий из меха их закупки и реализации (07.07.2005 г. - 19.02.2022 г.) имеет достаточную продолжительность, что может свидетельствовать о прочном закреплении на профессиональном меховом рынке;
- также ведение профессиональной деятельности на территории Российской Федерации задолго до даты приоритета оспариваемого товарного знака, подтверждается коллегами-специалистами в аналогичной области профессионального рынка. Поскольку деятельность, связанная с закупкой, хранением и реализацией изделий из меха, находится в премиальном сегменте рынка, крупные поставщики, продавцы, а также представители специализированных СМИ знают своих коллег в меховой отрасли;
- письменное подтверждение ведения деятельности подателем возражения на профессиональном рынке РФ задолго до даты приоритета оспариваемого товарного знака было получено от следующих лиц:
ИП Макуха Александр Григорьевич (ОГРНИП 316774600337185, приложение N 15) - журналист, учредитель и главный редактор журнала "Fashion Fur& Leather", Москва (приложение N 16). В письменном подтверждении (приложение N 18) Макуха А.Г. указывает на известность ему обозначений "Власть меха" и "Власть меха - символ успеха", принадлежащих лицу, подавшему возражение, по меньшей мере с 2005 года; Гусейновой Светланы Николаевны - директора по продажам меховой фабрики ООО "АРГО-2000", г. Пятигорск (ОГРН 1022601617015, приложение N 20), в письменном подтверждении Гусейновой С.Н. (приложение N 21) указано, что Тихоступ В.М. известна компании и, в том числе Гусейновой С., как минимум, с 2005 года, по заказу этого лица компанией "АРГО-2000" создавались различные модели меховых изделий, одежды из меха для их реализации и публикации их фото в различных журналах меховой моды на территории России, эти меховые изделия, одежда из меха продавались с указанием логотипов "Власть меха" и "Власть меха - символ успеха" по крайней мере с 2005 года; ИП Шамина Валентина Николаевна - основательница Российской фабрики меха и кожи "Кроманьон", функционирующей с 1999 года (ОГРНИП 304463235000570, приложение N 22), в письменном подтверждении (приложение N 24) Валентина Шамина упомянула, что Тихоступ В.М. известна Валентине своей продукцией (меховые изделия, одежда из меха) под брендами "Власть меха" и "Власть меха - символ успеха" как минимум с 2006 года; Клауса Рибак и Сусанны Рибак - брокеров-партнёров меховых аукционов, в том числе официальные брокеры ООО "АК "Союзпушнина", что подтверждается таблицей с официального сайта ООО "АК "Союзпушнина" https://sojuzpushnina.ru/files/files/buyers/Spisok_brokerov-partnerov_AK_Soyuzpushnina.pdf, в которой отражены все брокеры-партнёры компании (приложение N 25), как указано в письменном подтверждении Клауса и Сусанны (приложение N 26), Тихоступ В.М. и её продукцию (меховые изделия, одежда из меха) под брендами "Власть меха" и "Власть меха - символ успеха", реализуемую в России, они знают, по крайней мере, с 2005 года по сегодняшний день;
- товары под обозначениями "Власть меха" и "Власть меха - символ успеха" ассоциируются у специалистов меховой индустрии и у потребителей рынка изделий из меха с лицом, подавшим возражение, ввиду длительного использования данных обозначений на профессиональном рынке на территории России и других стран;
- поскольку изделия под обозначением "Власть меха" реализовывались лицом, подавшим возражение, задолго до даты приоритета оспариваемого товарного знака, велика вероятность введения потребителя в заблуждение относительно производителя товара. Данные обстоятельства создают для правообладателя неоправданные конкурентные преимущества в гражданском обороте.
На основании изложенного лицо, подавшее возражение, просит признать предоставление правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 760955 недействительным полностью.
К возражению приложены следующие материалы:
1. сведения об охранном документе N 70517 с официального сайта Укрпатента https://sis.ukrpatent.org/ (дата обращения 06.03.2023) на 1 л. в 1 экз.;
2. сведения об охранном документе N 93640 с официального сайта Укрпатента https://sis.ukrpatent.org/ (дата обращения 06.03.2023) на 1 л. в 1 экз.;
3. копия публикации разворота журнала "Vogue" (Россия) - октябрь 2013 N 10 на 4 л. в 1 экз.;
4. копия публикации разворота журнала "Vogue" (Россия) - специальный выпуск 2013 N 10 на 4 л. в 1 экз.;
5. копия публикации журнала "Vogue" (Россия) - декабрь 2013 N 12 на 3 л. в 1 экз.;
6. копия обложки журнала Fur&Leather World (Россия) - 2009-2010 N 21.3 на 2 л. в 1 экз.;
7. копия публикации журнала "Меховик" - 2009-2010 N 47 на 4 л. в 1 экз.;
8. копия обложки справочника меховых предприятий "Мягкое золото России" 2009 N 46 на 3 л. в 1 экз.;
9. копия публикации в бюллетене "Пушные аукционы Fur Auctions" - март-апрель 2013 N 44 на 4 л. в 1 экз.;
10. копия публикации русского издания итальянского журнала "PellicceModa" на 4 л. в 1 экз.;
11. сертификат N 00000858 от 19.02.22 с аукциона "Союзпушнина" на 1 л. в 1 экз.;
12. сертификат N 00000859 от 19.02.2022 с аукциона "Союзпушнина" на 1 л. в 1 экз.;
13. сведения с сайта https://sojuzpushnina.ru/ru/o-kompanii/o-kompanii (дата 06.03.23) на 1 л. в 1 экз.;
14. выписка ЕГРЮЛ N ЮЭ9965-23-25622267 от 01.03.2023 на ООО "АК "Союзпушнина" на 20 л. в 1 экз.;
15. выписка ЕГРИП ИЭ9965-23-13044287 от 06.03.2023 со сведениями о Макухе А.Г. на 7 л. в 1 экз.;
16. сведения из реестра Роскомнадзора о журнале "Fashion Fur& Leather", на 1 л. в 1 экз.;
17. сведения о формате и тиражности журнала "Fashion Fur& Leather" (дата 06.03.2023) на 1 л. в 1 экз.;
18. письменное подтверждение известности Тихоступ В.М. от ИП Макухи А.Г. на 1 л. в 1 экз.;
19. сведения об указании Макухи А.Г. в качестве контактного лица на 2 л. в 1 экз.;
20. выписка ЕГРЮЛ на ООО "АРГО-2000" на 15 л. в 1экз.; 21. отзыв Гусейновой Светланы Николаевны на 1 л. в 1 экз.;
22. выписка ЕГРИП NИЭ9965-23-13065657 от 06.03.2023 со сведениями об ИП Шаминой В.Н. на 8 л. в 1 экз.;
23. сведения о деятельности фабрики "Кроманьон" на 1 л. в 1 экз.;
24. письменное подтверждение известности Тихоступ В.М. от ИП Шаминой В.Н. на 1 л. в 1 экз.;
25. сведения о деятельности Клауса Рибак и Сусанны Рибак на 2 л. в 1 экз.;
26. письменное подтверждение Клауса Рибак и Сусанны Рибак на 1 л. в 1 экз.
Правообладатель, уведомленный в установленном порядке о поступившем возражении, отзыва на него не представил и в рассмотрении возражения не участвовал.
Лицом, подавшим возражение, были представлены дополнительно оригиналы некоторых материалов, в том числе журналы и письменные подтверждения.
Изучив материалы дела и выслушав участников рассмотрения возражения, коллегия установила следующее.
С учетом даты (29.10.2019) приоритета оспариваемого товарного знака правовая база для оценки его охраноспособности включает в себя Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 482, зарегистрированным в Минюсте РФ 18.08.2015, регистрационный N 38572, с датой начала действия 31 августа 2015 (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся способными ввести потребителя в заблуждение относительно товара либо его изготовителя.
В соответствии с пунктом 37 Правил при рассмотрении вопроса о способности обозначения ввести потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя учитывается, что к таким обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
Согласно пункту 2 статьи 1513 Кодекса возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку по основаниям, предусмотренным подпунктами 1-4, 6, 7 пункта 2 и пунктом 3 статьи 1512 Кодекса, могут быть поданы заинтересованным лицом.
Оспариваемый товарный знак по свидетельству N 760955 представляет собой комбинированное обозначение со словесным элементом "ВЛАСТЬ МЕХА", выполненным буквами русского алфавита.
Признание предоставления правовой охраны указанному товарному знаку испрашивается для всех товаров и услуг, указанных в свидетельстве.
Заинтересованность лица, подавшего возражение, в оспаривании товарного знака по свидетельству N 760955 обоснована деятельностью в области меховой индустрии и подачей заявки на регистрацию сходного товарного знака.
Довод возражения о том, что оспариваемый товарный знак не соответствует требованиям подпункта 1 пункта 3 статьи 1483 Кодекса, поскольку способен ввести потребителя в заблуждение относительно изготовителя товара не подтвержден материалами, приложенными к возражению, поскольку они не доказывают наличие и сохранение устойчивых ассоциативных связей обозначения "ВЛАСТЬ МЕХА" именно с лицом, подавшим возражение.
Способность введения в заблуждение элементами обозначений и обозначением в целом не является очевидной и, как правило, определяется через ассоциативный ряд при восприятии потребителем обозначения, вызывая у него различные представления о товаре и его изготовителе. Указанная способность, действительно, может возникнуть в результате ассоциаций с иным производителем, основанных на предшествующем опыте.
Для вывода о возникновении такой ассоциации, связанной с иным производителем товаров, необходимо наличие доказательств, не только подтверждающих введение в гражданский оборот товаров/услуг со сходным обозначением иным производителем, но и подтверждение возникновения (и сохранения, как на дату приоритета оспариваемого знака, так и на дату подачи возражения) у потребителей стойкой ассоциативной связи между самим товаром и его производителем. Таких доказательств в материалах дела не имеется.
В частности, для обоснования способности оспариваемого знака, а именно его словесной части вводить потребителя в заблуждение относительно производителя товаров в возражении представлено несколько специализированных журналов за 2009, 2010 и 2013 годы [3-10], письменные подтверждения коллег, каким-либо образом связанных с меховой индустрией [18, 21, 24, 26], сведения о регистрации товарных знаков на Украине [1-2]. Материалы [13-17, 19, 20, 22, 23, 25] не содержат оспариваемого товарного знака и не относятся к лицу, подавшему возражение. Сертификаты [11-12] имеют дату, более позднюю, нежели дата приоритета оспариваемого товарного знака.
Указанные документы никоим образом не подтверждают использование обозначения "ВЛАСТЬ МЕХА" при производстве товаров 18, 25 и оказании услуг 35, 40 классов МКТУ, в отношении которых действует оспариваемый товарный знак.
Коллегия также отмечает, что сам по себе факт использования обозначения иным лицом ранее даты подачи заявки на регистрацию оспариваемого товарного знака не может служить достаточным основанием для вывода о возможности введения потребителей в заблуждение относительно производителя товара, поскольку для возникновения у потребителей неверного представления об источнике происхождения товаров, средний российский потребитель должен быть с ним, как минимум знаком, то есть слышать о нем из рекламы, видеть при демонстрации (в предложениях о продаже), встречать упоминания о нем в средствах массовой информации, сети Интернет и т.п.
При этом следует отметить, что имеющиеся в деле доказательства не содержат каких-либо фактических данных о производстве, продаже товаров или предложении их к продаже, а также о демонстрациях товаров на выставках и ярмарках, что никак не может свидетельствовать о введении лицом, подавшим возражение, в гражданский оборот вообще каких-либо товаров и услуг 18, 25, 35 и 40 классов МКТУ, маркированных обозначением "ВЛАСТЬ МЕХА". Следовательно, факт использования обозначений "Власть меха" и "Власть меха-символ успеха" на российском потребительском рынке товаров и услуг, на который указано в возражении, не доказан представленными документами.
Таким образом, представленные материалы [1-26] не позволяют прийти к выводу о том, что оспариваемый товарный знак воспринимается потребителями как обозначение, используемое лицом, подавшим возражение, для маркировки товаров и услуг, однородных товарам и услугам, в отношении которых испрашивается признание недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку, в результате его длительного и интенсивного использования для этих товаров и услуг до даты приоритета оспариваемого знака, что могло бы привести к возникновению и сохранению устойчивой ассоциативной связи товаров/услуг, маркированных оспариваемым знаком, с лицом, подавшим возражение, а не с его правообладателем.
Следовательно, отсутствие доказательств возникновения (и сохранения) у среднего российского потребителя устойчивой ассоциативной связи товаров и услуг под обозначением "ВЛАСТЬ МЕХА" с лицом, подавшим возражение, не позволяет признать оспариваемый товарный знак несоответствующим требованиям подпункта 1 пункта 3 статьи 1483 Кодекса.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 03.08.2023, оставить в силе правовую охрану товарного знака по свидетельству N 760955.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 27 декабря 2023 г. по заявке N 2019754755/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru