Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 11 января 2024 г. по заявке N 2021723770
Заявка: |
2021723770 |
Название: |
HAKE UP ШЕЙК АП |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
17.10.2022 |
Дата коллегии: |
20.11.2023 |
Дата утверждения: |
11.01.2024 |
Заявитель: |
Общество с ограниченной ответственностью "Шейк Ап" |
Вид обращения: |
возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном четвертой частью Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 644/261, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 августа 2020 г. N 59454, вступившими в силу 06.09.2020 (далее - Правила ППС), рассмотрела возражение, поступившее 17.10.2022, поданное Обществом с ограниченной ответственностью "Шейк Ап", Москва (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 17.06.2022 об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021723770, при этом установлено следующее.
Словесное обозначение "" по заявке N 2021723770 было подано на регистрацию товарного знака 20.04.2021 на имя заявителя в отношении товаров 29, 32 и услуг 35, 43 классов МКТУ, указанных в перечне заявки.
Федеральной службой по интеллектуальной собственности 17.06.2022 было принято решение (далее - решение Роспатента) об отказе в государственной регистрации товарного знака.
Основанием для принятия решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому было установлено, что входящие в его состав словесные элементы "shake up, шейк ап" (шейк ап - транслитерация на англ. shake up - взбалтывать, встряхивать, подвергать тряске, см. Интернет-словари: https://academic.ru/, русско-английский технический словарь, новый русско-английский словарь, русско-английский синонимический словарь) являются неохраноспособными на основании положений пункта 1 статьи 1483 Кодекса для товаров 29, 32 классов МКТУ, поскольку указывают на способ приготовления заявленных товаров.
Кроме того установлено, что заявленное обозначение сходно до степени смешения:
- со словесным товарным знаком "шейк", зарегистрированным на имя ООО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания", Москва, в отношении однородных товаров 29, 32 классов МКТУ (свидетельство N 421828 с приоритетом от 29.12.2005, срок действия продлен до 29.12.2025);
- со словесным товарным знаком "shake", зарегистрированным на имя ООО "Новые продукты", Украина, г. Киев, в отношении однородных услуг 43 класса МКТУ (свидетельство N 319482 с приоритетом от 16.11.2004, срок действия продлен до 16.11.2024);
- со словесным товарным знаком "шейк", зарегистрированным на имя ООО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания", Москва, в отношении товаров и услуг 29, 32, 35, 42 классов МКТУ, признанных однородными товарам и услугам 29, 32, 35 классов МКТУ (свидетельство N 193717 с приоритетом от 02.07.1999, срок действия продлен до 02.07.2029).
В отношении документов, представленных заявителем, в заключении по результатам экспертизы указано, что они не позволяют установить факт приобретения заявленным обозначением различительной способности, поскольку отсутствуют сведения подтверждающие, что заявленное обозначение воспринимается потребителем как средство индивидуализации товаров и услуг заявителя.
Кроме того отмечено, что данное обозначение предназначено для маркировки именно товаров 29, 32 классов МКТУ, в связи с чем потребитель, в первую очередь, будет воспринимать данное словосочетание как характеристику производимых заявителем товаров, подвергнутых взбалтыванию, что указывает на способ приготовления заявленных товаров.
Экспертиза также отмечает, что проводит анализ не отдельно взятого слова или словосочетания, а в совокупности с товарами, для которых испрашивается регистрация заявленного обозначения. Значение словесных элементов "shake up, шейк ап" следует рассматривать в связи с заявленными товарами, учитывая вид (род) товаров, в отношении которых испрашивается регистрация заявленного обозначения.
В возражении, поступившем в Федеральную службу по интеллектуальной собственности 17.10.2022, заявитель выражает свое несогласие с принятым решением и приводит следующие доводы в обоснование своей позиции.
Обозначение "shake up, шейк ап" приобрело различительную способность в результате длительного использования заявителем, что подтверждается:
- договором оказания услуг от 5.04.2021 N ШКП/2021/1-1 между ООО "Шейк Ап" и ООО "РуБикон", в соответствии с которым ООО "РуБикон" оказывало услуги по поиску клиентов в интересах ООО "Шейк Ап", посредством размещения информации об ассортименте и условиям продажи товаров ООО "Шейк Ап" через мобильное приложение ООО "РуБикон";
- договором краткосрочной аренды части помещений мест общего пользования N 5/0618-К от 20.06.2018 между ООО "Шейк Ап" и ООО "Кубик", согласно которому ООО "Шейк Ап" является арендатором торгового помещения в ТЦ "Метрополис" для продажи там свежевыжатых соков, смузи, молочных коктейлей, шейков, йогуртов. Также ООО "Шейк Ап" разместило там торговую точку с вывеской, тождественной обозначению, поданному на регистрацию;
- ООО "Шейк Ап" имеет сайт в сети Интернет https://shakeuprussia.ru/#rec84262255, зарегистрированный 08.08.2018, что подтверждается информацией, взятой со специализированного сайта по регистрации доменных имен https://www.reg.ru/whois/shakeuprussia.ru. Доменное имя и логотип, размещенный на сайте, тождественны обозначению, поданному на регистрацию;
- ООО "Шейк Ап" имеет бизнес аккаунт в социальной сети Инстаграм, с обозначением, тождественным обозначению, поданному на регистрацию. Записи в данном аккаунте датированы с 10.08.2018 по настоящее время.
Обозначение "shake up, шейк ап" воспринимается в качестве единой конструкции не с точки зрения русского языка, а в связи с его графическим исполнением (слова выполнены одним шрифтом, единым стилем и размером).
Заявленное обозначение представляет собой композицию, обладающую различительной способностью, поскольку его элементы, в силу взаимного расположения, цветового сочетания, стиля исполнения, смыслового значения, формируют уникальное обозначение, позволяющее индивидуализировать товары, отличать их от товаров иных производителей, при этом заявленное обозначение не употребляется в повседневной жизни, не является привычным и означает, исходя из заложенного в него абстрактного смысла, "тряси вверх".
В возражении отмечено, что при исследовании вопроса об описательности заявленного обозначения необходимо выяснить, воспринимается ли рядовыми потребителями - организациями (с учетом специфики товарного рынка, на котором действует заявитель) элемент "shake up, шейк ап" как прямо (не через ассоциации) описывающий вид, характеристики товаров, сведения об изготовителе, либо для этого нужны дополнительные рассуждения, домысливания, ассоциации, при этом предполагаемая ложная ассоциация обозначения относительно конкретных товаров и услуг, не обладающая признаками правдоподобности, сама по себе придает обозначению фантазийный характер, а заявленное обозначение "shake up, шейк ап" не описывает прямо вид, характеристики товаров, сведения об изготовителе для рядовых потребителей, в силу чего, по мнению заявителя, регистрация такого обозначения возможна.
Заявитель не согласен со сходством заявленного обозначения с противопоставленными товарными знаками, мотивируя это отсутствием сходства знаков и однородности соответствующих товаров и услуг.
С учетом изложенного, заявитель просит вынести решение о регистрации заявленного обозначения в отношении всех заявленных товаров и услуг.
К возражению приложены следующие материалы:
(1) договор оказания услуг от 05.04.2021 N ШКП/2021/1-1 между ООО "Шейк Ап" и ООО "РуБикон";
(2) доказательства использования обозначения в Приложении https://taplink.cc/shakeup;
(3) доказательства использования обозначения на торговых точках ООО "Шейк Ап";
(4) доказательства создания сайта 08.08.2018 ООО "Шейк Ап";
(5) доказательства использования обозначения на сайте ООО "Шейк Ап";
(6) доказательства, подтверждающие деятельность ООО "Шейк Ап" в сети Инстаграм под обозначением начиная с 2018 года.
На заседании коллегии, которое состоялось 30.11.2022, заявитель представил копию письма-согласия правообладателя противопоставленных товарных знаков по свидетельствам NN 193717, 421828 (ООО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания", Москва) на регистрацию заявленного обозначения в качестве товарного знака для всех заявленных товаров 29, 32 и услуг 35, 43 классов МКТУ, а также ходатайство о приостановлении рассмотрения возражения в связи с рассмотрением в административном порядке возражения против предоставления правовой охраны противопоставленному товарному знаку по свидетельству N 319482, решение по которому может иметь значение для результатов рассмотрения данного спора.
В соответствии с пунктом 34 Правил ППС рассмотрение возражения на решение о государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания), поступившее в Федеральную службу по интеллектуальной собственности 17.10.2022, было приостановлено.
В связи с завершением делопроизводства по возражениям, которые могли иметь значение для результатов рассмотрения данного спора, рассмотрение возражения было возобновлено.
В дополнение к ранее представленным материалам возражения на заседании коллегии, которое состоялось 20.11.2023, заявитель представил следующие документы:
- письмо-согласие (оригинал) на регистрацию товарного знака по заявке N 2021723770 для всех заявленных товаров 29,32 и услуг 35, 43 классов МКТУ на имя заявителя - ООО "Шейк Ап", выданное правообладателем товарных знаков по свидетельствам NN 193717, 421828 - ООО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания", Москва;
- письмо-согласие (оригинал) на регистрацию товарного знака по заявке N 2021723770 для всех заявленных услуг 43 класса МКТУ (закусочные; кафе; кафетерии; рестораны; услуги баров; услуги по приготовлению блюд и доставке их на дом) на имя заявителя - ООО "Шейк Ап", выданное правообладателем товарного знака по свидетельству N 319482 - АКВА ЕН.ЕР.ДЖИ. ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД, Лампоусас, 1, П.С.1095, Никосия, Кипр (CY);
- копия соглашения между АКВА ЕН.ЕР.ДЖИ. ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД и ООО "Шейк Ап", с доверенностью на подписание письма-согласия представителя правообладателя товарного знака по свидетельству N 319482.
Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения возражения, коллегия установила следующее.
С учетом даты подачи (20.04.2021) заявки правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака включает в себя упомянутые Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2015 года N 482 и введенные в действие 31 августа 2015 г. (далее - Правила).
В соответствии с требованиями пункта 1(3) статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов, характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1483 Кодекса и пунктом 35 Правил указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
Для доказательства приобретения обозначением различительной способности могут быть представлены содержащиеся в соответствующих документах фактические сведения: о длительности, интенсивности использования обозначения, территории и объемах реализации товаров, маркированных заявленным обозначением, о затратах на рекламу, ее длительности и интенсивности, о степени информированности потребителей о заявленном обозначении и изготовителе товаров, включая результаты социологических опросов; сведения о публикациях в открытой печати информации о товарах, сопровождаемых заявленным обозначением и иные сведения.
В отношении документов, представленных для доказательства приобретения обозначением различительной способности, проводится проверка, в рамках которой учитывается вся совокупность фактических сведений, содержащихся в соответствующих документах.
Документы, представленные заявителем для доказательства приобретения обозначением различительной способности, учитываются при принятии решения о государственной регистрации товарного знака в том случае, если они подтверждают, что заявленное обозначение до даты подачи заявки воспринималось потребителем как обозначение, предназначенное для индивидуализации товаров определенного изготовителя.
В соответствии с требованиями пункта 6(2) статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
Регистрация в качестве товарного знака в отношении однородных товаров обозначения, сходного до степени смешения с каким-либо из товарных знаков, указанных в пункте 6 статьи 1483 Кодекса, допускается с согласия правообладателя при условии, что такая регистрация не может явиться причиной введения в заблуждение потребителя.
Согласно пункту 41 Правил обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
Согласно пункту 42 Правил словесные обозначения сравниваются со словесными обозначениями и с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы. Сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам. Признаки, указанные в настоящем пункте, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
Заявленное обозначение, как указано выше, представляет собой словесное обозначение "", выполненное стандартным шрифтом заглавными буквами латинского и русского алфавитов в две строки.
Правовая охрана товарного знака испрашивается в отношении следующих товаров и услуг:
29 - закуски легкие на основе фруктов; коктейли молочные; композиции из обработанных фруктов; компоты (десерт из вареных фруктов); консервы фруктовые; напитки молочные с преобладанием молока; салаты фруктовые; сливки взбитые; фрукты глазированные; фрукты консервированные; фрукты, подвергнутые тепловой обработке.
32 - коктейли, шейки безалкогольные; напитки безалкогольные; напитки фруктовые безалкогольные; напитки энергетические; нектары фруктовые с мякотью безалкогольные; сиропы для напитков; смузи [напитки на базе фруктовых или овощных смесей]; соки овощные [напитки]; соки фруктовые; составы для приготовления безалкогольных напитков.
35 - презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение товаров в целях покупки или продажи (для третьих лиц); оптовая онлайн-торговля; розничная онлайн-торговля.
43 - закусочные; кафе; кафетерии; рестораны; услуги баров; услуги по приготовлению блюд и доставке их на дом.
Оценка обозначения на соответствие требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса производится исходя из восприятия этого обозначения потребителями в отношении конкретных товаров, для которых предоставлена или испрашивается правовая охрана, при этом учитывается, что одно и то же обозначение способно в глазах потребителей вызывать различные ассоциации в отношении разных товаров: в отношении одних товаров быть признано описательным, в отношении других - ложным, в отношении третьих - фантазийным.
В связи с этим учитываются имеющиеся или вероятные ассоциативные связи, возникающие у потребителей в связи с каждым товаром, для которого испрашивается правовая охрана спорного обозначения.
Предполагаемая ложная ассоциация обозначения относительно конкретных товаров, не обладающая признаками правдоподобности, сама по себе придает обозначению фантазийный характер. Регистрация таких обозначений возможна.
Глагол "shake up" в английском языке имеет значения: взболтать, расшевелить, взбивать, перетряхивать, взбудоражить (https://english-verbs.ru/grammar/shake-up?ysclid=lr5dhgpx89948911416). Словесный элемент "шейк ап" представляет собой транслитерацию глагола "shake up" буквами русского алфавита.
Учитывая смысловое значение указанных словесных элементов, в отношении части заявленных товаров 29 класса МКТУ (коктейли молочные; напитки молочные с преобладанием молока; сливки взбитые), 32 класса МКТУ (коктейли, шейки безалкогольные; нектары фруктовые с мякотью безалкогольные; смузи [напитки на базе фруктовых или овощных смесей]), изготовление которых прямо связано с вбиванием входящих в них ингредиентов, заявленное обозначение "" носит описательный характер - прямое указание на способ приготовления.
Соответственно, в отношении этих товаров заявленное обозначение не соответствует требованиям подпункта 3 пункта 1 статьи 1483 Кодекса, т.е. является неохраняемым элементом, а учитывая доминирующий характер словесных элементов, регистрация товарного знака для этих товаров может быть осуществлена только при условии доказательства приобретенной различительной способности на основании фактических сведений о длительности, интенсивности использования обозначения, территории и объемах реализации товаров, маркированных заявленным обозначением, о затратах на рекламу, ее длительности и интенсивности, о степени информированности потребителей о заявленном обозначении и изготовителе товаров, включая результаты социологических опросов; сведений о публикациях в открытой печати информации о товарах, сопровождаемых заявленным обозначением и т.п. (пункт 35 Правил).
Вместе с тем, анализ документов, приложенных к возражению, не дает оснований для такого вывода.
Коллегия обращает внимание на то, что экспертизой был проанализирован комплект документов, представленных заявителем на стадии экспертизы в доказательство приобретенной различительной способности заявленного обозначения. Никаких дополнительных документов заявителем представлено не было. Кроме того, упомянутый в возражении договор краткосрочной аренды части помещений мест общего пользования N 5/0618-К от 20.06.2018 между ООО "Шейк Ап" и ООО "Кубик" к возражению не приложен.
Что касается тех документов, которые приложены к возражению, то в них присутствует обозначение, существенным образом отличающееся от заявленного, представленные фотографии не содержат даты и места съемки. Кроме того, не представляется возможным соотнести представленные доказательства с конкретными товарами 29, 32 классов МКТУ, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака.
В отношении остальных товаров 29, 32 классов МКТУ вывод о способе их приготовления и условий оказания услуг 35, 43 классов МКТУ при помощи взбивания либо не является очевидным, вызывая в сознании потребителя ассоциации, требующие рассуждений и домысливания, либо вызывает в сознании потребителя ложные ассоциации, которые не являются правдоподобными.
Таким образом, заявленное обозначение можно признать фантазийным в отношении остальных товаров 29, 32 и услуг 35, 43 классов МКТУ.
Анализ заявленного обозначения на соответствие требованиям подпункта 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса показал следующее.
В соответствии с решением Роспатента от 17.06.2022 регистрации заявленного обозначения препятствовали:
- словесный товарный знак "ШЕЙК" по свидетельству N 193717 [1], охраняемый, в частности, в отношении товаров и услуг:
29 класса - мясо, рыба, птица и дичь; мясные экстракты; овощи и фрукты консервированные, сушеные, подвергнутые тепловой обработке; желе, варенье, компоты; яйца, молоко и молочные продукты; масла и жиры пищевые.
35 класса - изучение рынка; исследования в области деловых операций; экспертиза и оценка деловых операций, справки о деловых операциях; профессиональные консультации в области бизнеса; агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; сбыт товара через посредников; помощь по управлению коммерческими или промышленными операциями.
42 класса - реализация товаров; снабжение продовольственными товарами.
- словесный знак "" по свидетельству N 421828 [2], охраняемый, в частности, в отношении товаров:
29 класса - арахис обработанный, белки пищевые, бобы консервированные, бульоны, грибы консервированные, желе пищевое, желе фруктовое, жиры пищевые, изделия колбасные, икра, йогурт, йогурт с наполнителем, йогурт питьевой, йогурт питьевой с наполнителем, кефир, кисели, консервы мясные, консервы овощные, консервы рыбные, консервы фруктовые, крем сливочный, крокеты, маргарин, масла растительные, мармелад, масло сливочное, миндаль толченый, молоко, мякоть фруктовая, мясо, мясо консервированное, напитки молочные, напитки молочно-фруктовые, напитки молочные с наполнителем, овощи консервированные, овощи сушеные, овощи подверженные тепловой обработке, орехи обработанные, пектины пищевые, плоды или ягоды, сваренные в сахарном сиропе, продукты молочные, продукты мясные, продукты рыбные, протеины пищевые, птица домашняя, пюре клюквенное, пюре яблочное, рыба консервированная, салаты овощные, салаты фруктовые, сливки взбитые, смеси жировые для бутербродов, сметана, соки овощные для приготовления пищи, супы, сыворотка молочная, сырки глазированные, сыры, творог, творожок, фрукты глазированные, фрукты замороженные, фрукты консервированные, фрукты подверженные тепловой обработке, хлопья картофельные, цедра фруктовая, чипсы картофельные, чипсы фруктовые, яйца.
32 класса - аперитивы безалкогольные, воды, коктейли безалкогольные, лимонады, напитки безалкогольные, напитки на основе молочной сыворотки, напитки фруктовые, напитки фруктово-молочные, нектары фруктовые с мякотью, оршад, порошки для изготовления газированных напитков, сиропы для лимонадов, сиропы для напитков, сок томатный, сок яблочный, соки овощные, соки фруктовые, составы для изготовления газированной воды, составы для изготовления ликеров, составы для изготовления минеральной воды, составы для изготовления напитков, таблетки для изготовления газированных напитков, экстракты фруктовые безалкогольные, эссенции для изготовления напитков.
- словесный товарный знак "SHAKE" по свидетельству N 319482 [3], охраняемый, в частности, в отношении товаров и услуг:
32 класса - пиво; сусло пивное; экстракты хмелевые для изготовления пива.
43 класса - аренда временного жилья, аренда переносных сооружений, аренда помещений для проведения встреч, базы отдыха, бронирование мест в гостиницах, бронирование мест в пансионатах, бронирование мест для временного жилья, гостиницы, закусочные, кафе, кафетерии, мотели, пансионаты, пансионы для животных, прокат мебели, столового белья и посуды, прокат палаток, рестораны, рестораны самообслуживания, столовые на производстве и в учебных заведениях, услуги баз отдыха (предоставление жилья), услуги баров, услуги кемпингов, услуги по приготовлению блюд и доставка их на дом, ясли детские.
Сходство заявленного обозначения с противопоставленными знаками обусловлено фонетическим сходством словесных элементов "SHAKE UP/ШЕЙК АП" - "ШЕЙК" - "SHAKE" в силу полного фонетического вхождения в заявленное обозначение противопоставленных словесных знаков "ШЕЙК" - "ШЕЙК" - "SHAKE" а также однородностью товаров 29 и услуг 35 классов, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака и охраняется противопоставленный товарный знак [1], однородностью товаров 29 и 32 классов, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака и охраняется противопоставленный товарный знак [2], однородностью услуг 43 класса, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака и охраняется противопоставленный товарный знак [3].
Вместе с тем, правообладатель противопоставленных знаков [1]-[2] предоставил заявителю безотзывное письмо-согласие на регистрацию и использование заявленного обозначения в отношении всех заявленных товаров 29, 32 и услуг 35, 43классов МКТУ, а правообладатель противопоставленного товарного знака [3] предоставил заявителю безотзывное письмо-согласие на регистрацию и использование заявленного обозначения в отношении всех заявленных и услуг 43 класса МКТУ.
Представленные письма - согласия свидетельствует об урегулировании интересов заявителя и владельцев противопоставленных знаков на территории Российской Федерации и отсутствии столкновения этих сторон в гражданском обороте. Кроме того, сравниваемые обозначения не являются тождественными, в связи с чем регистрация заявленного обозначения в качестве товарного знака не будет вводить потребителя в заблуждение.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить возражение, поступившее 17.10.2022, отменить решение Роспатента от 17.06.2022 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2021723770.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 11 января 2024 г. по заявке N 2021723770
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru