Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 16 января 2024 г. по заявке N 2022787670
Заявка: |
2022787670 |
Название: |
POETTI SOUL OF HAVANA КОФЕ КАК НА КУБЕ PREMIUM ELECTION NATURAL COFFEE КРЕПКИЙ И ТЕМПЕРАМЕНТНЫЙ С НОТКАМИ КАКАО И ОРЕХА ДЛЯ ЗАВЕРШЕНИЯ ОБЕДА INTENSITY 7/10 PREMIUM GROUND COFFEE |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
30.10.2023 |
Дата коллегии: |
07.12.2023 |
Дата утверждения: |
16.01.2024 |
Заявитель: |
ООО "Милфудс" |
Вид обращения: |
возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020, регистрационный N 59454) [далее - Правила ППС], рассмотрела возражение, поступившее 30.10.2023, поданное Обществом с ограниченной ответственностью "Милфудс", Тверская обл., Калининский р-н, с/п Бурашевское (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022787670 (далее - решение Роспатента), при этом установила следующее.
Предоставление правовой охраны товарному знаку по заявке N 2022787670, поданной 02.12.2022, испрашивалось на имя заявителя в отношении товаров 30 класса МКТУ "кофе".
Согласно материалам заявки заявлено комбинированное обозначение: "" в цветовом сочетании: "черный, белый, светло-голубой, голубой, светло-серый, серый, коричневый, оранжевый, желтый, светло-коричневый, светло-оранжевый, серо-коричневый, темно-серый, темно-желтый".
Решение Роспатента от 28.08.2023 об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022787670 в отношении товаров 30 класса МКТУ было принято на основании заключения по результатам экспертизы, согласно которому установлено следующее:
- входящие в состав заявленного обозначения элементы "PREMIUM SELECTION" - в переводе с англ. языка "ВЫБОР ПРЕМИУМ-КЛАССА", "NATURAL COFFEE" - в переводе с англ. языка "НАТУРАЛЬНЫЙ КОФЕ", "INTENSITY" - в переводе с англ. языка "ИНТЕНСИВНОСТЬ", "PREMIUM GROUND COFFEE" - в переводе с англ. языка "МОЛОТЫЙ КОФЕ ВЫСШЕГО СОРТА" (см. Англо-русский, русско-английский словарь (Электронная версия)), "КОФЕ КАК НА КУБЕ", "КРЕПКИЙ И ТЕМПЕРАМЕНТНЫЙ С НОТКАМИ КАКАО И ОРЕХА ДЛЯ ЗАВЕРШЕНИЯ ОБЕДА", "7/10" характеризуют заявленные товары, а именно указывают на вид, свойства, качество товаров, вследствие чего являются неохраняемыми на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса;
- заявленное обозначение представляет собой изображение упаковки, форма которой обусловлена исключительно функциональным назначением, в связи с чем, изображение формы упаковки является неохраняемым элементом обозначения на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса;
- входящее в состав заявленного обозначения словосочетание "SOUL OF HAVANA", в котором "HAVANA" - в переводе с английского языка на русский язык "ГАВАНА", см. Англо-русский, русско-английский словарь (Электронная версия); "ГАВАНА" - столица Кубы. Расположена в северо-западной части страны, на побережье Мексиканского залива (см. Словарь современных географических названий. - Екатеринбург: У-Фактория. Под общей редакцией акад. В.М. Котлякова. 2006 г.) - в отношении заявленных товаров 30 класса МКТУ квалифицировано экспертизой как способное ввести потребителя в заблуждение относительно места производства товаров и местонахождения заявителя на основании пункта 3 (1) статьи 1483 Кодекса, поскольку заявитель находится в с/п Бурашевское (Тверская область);
- "ГАВАНА" представляет собой название столицы и крупнейшего города Республики Куба с населением около 2,5 миллионов человек, который является политическим, экономическим и культурным центром страны. Основа городской экономики - сфера услуг, ее основные сектора - административные, финансовые, транспортно-логистические услуги, оптовая и розничная торговля, культура, образование и здравоохранение. Гавана является центром нефтеперерабатывающей, химической (в т.ч. фармацевтической, пищевой промышленности Республики Куба. Территория Старой Гаваны и все ее достопримечательности числом около тысячи входят в список объектов, охраняемых ЮНЕСКО, вследствие чего город массово привлекает путешественников и туристов. Кроме того, Куба славится производством кофе. Кофейная промышленность сыграла такую значимую роль в развитии страны, что первые кофейные плантации Кубы внесены в список мирового наследия ЮНЕСКО. Сейчас благодаря правительственным инвестициям, использованию современного оборудования и выросшим ценам на кофе, уровень производства достиг 100-130 тысяч мешков в год (см. https://bre.mkrf.ru/geography/text/4564833?ysclid=llp9pz2epp294307546; http://knowledge.su/g/gavana-?ysclid=llp9xwqxic44630893; https://putihod.ru/amerika/kuba/gavana; https://tripplanet.ru/dostoprimechatelnosti-gavany/?Ysclid=11p9cb2a5e428996009; https://top10.travel/dostoprimechatelnosti-gavany/?ysclid=llp9wclfmn693639924; https://www.cash-tour.ru/cuba/kurorty_kuby/gavana; https://coffeelb.ru/blog/kubinskiy-kofe-otlichitelnye-svoystva-populyarnye-sorta-i-tonkosti-prigotovleniya/?ysclid=llpaft55ds800175477; https://coffeespace.ru/blog/kofe-obzor/luchshiy-kubinskiy-kofe-izvestnye-sorta-i-marki/?ysclid=11pafdsqai243324114; https://coffeefan.info/kakoj-kofe-na-kube.html?ysclid=11paf0tsj1993332263 и др.). Следовательно, вышеуказанное может свидетельствовать о широкой информированности российских потребителей о Гаване, вследствие чего входящий в состав заявленного обозначения словесный элемент "SOUL OF HAVANA" может вызвать у потребителя ассоциации с географическим названием, указывающим на место производства товаров, которое не соответствует действительности.
В Федеральную службу по интеллектуальной собственности поступило 30.10.2023 возражение, в котором заявитель выразил несогласие с решением Роспатента от 28.08.2023. Доводы возражения сводятся к следующему:
- заявителем изложена хронология делопроизводства по заявке N 2022787670 на стадии экспертизы, а также приведены выдержки из законодательства, рекомендаций, справок, "Руководства по осуществлению административных процедур и действий в рамках предоставления государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельств на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, их дубликатов" и т.д.;
- в заключении по результатам экспертизы не приводятся сведения о том, что заявленные товары имеют происхождение, качество, репутация или иные характеристики которых обусловлены их производством в Гаване;
- заявленное обозначение "SOUL of HAVANA" является одним из вкусов новой линейки кофе "SOUL", производимого заявителем;
- по своему семантическому значению обозначение "SOUL of HAVANA" в переводе на русский язык означает "ДУША ГАВАНЫ", то есть по своему смыслу связывает вкусовые качества с кофе, приготовляемого по гаванским рецептам. Данные сведения приводятся также в статьях СМИ: "кофейные бренды "Poetti Soul of Havana", "Poetti Soul of Rome", "Poetti Soul of Istanbul" - это аутентичные вкусовые сочетания, представляющие собой идеальную основу для приготовления кофе по традиционным рецептам кофейных столиц";
- словесное обозначение "SOUL of HAVANA", будучи единым словосочетанием, по своему семантическому значению, прежде всего, указывает на качества товара путем раскрытия его вкусовых свойств, а не на место его производства или место нахождения заявителя. Вышеизложенное подтверждается данными из открытых источников: https://ru.wikipedia.org/wiki/, https://travelstroy.ru/novosti/vyrashhivajut-li-kofe-v-italii/ и т.д.;
- в возражении указано, что "Кубинский кофе (исп., Cafe Cubano, также известен как кубинский эспрессо, кубинский шот и кофе по-кубински) - разновидность эспрессо, появившаяся на Кубе после появления в стране первых итальянских эспрессо-машин. Термин "кубинский кофе" включает в себя как собственно рецепт приготовления эспрессо, так и ряд кофейных напитков, изготавливаемых на его основе. В основе кубинского способа приготовления эспрессо лежит добавление взбитого в пену тростникового сахара с Демерара в ёмкость, куда стекает готовый кофейный напиток. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Кубинский_кофе;
- в свою очередь кофе, как товар в виде зерен, требующих дальнейшей обжарки и переработки, может быть изготовлен в любой точке мира, при наличии производственных мощностей;
- поисковые запросы в сети Интернет на тему "гаванский кофе"не выдают страниц, которые бы содержали указание на Гавану в качестве известного места по производству кофе;
- современные технологии производства кофе позволяют осуществлять процесс его обжарки и придания какого-либо вкуса в любых точках мира;
- заявителем приведены выдержки из судебной практики (дело N СИП-990/2022), в том числе в отношении принципа защиты законных ожиданий (дело N СИП-827/2022), а также примеры регистраций различных товарных знаков (например, "" по свидетельству N 483516, "" по свидетельству N 549165 и т.д.);
- заявленное обозначение в форме единого словосочетания "SOUL of HAVANA" носит фантазийный характер, поскольку не является указанием на место производства товара и не может восприниматься таковым средним российским потребителем;
- в случае, если форма не обладает различительной способностью, так как представляет собой реалистическое изображение товара и обусловлена исключительно его свойствами и функциональным назначением, заявленное обозначение может быть зарегистрировано в качестве товарного знака с указанием в качестве неохраняемого элемента изображения формы упаковки товара. В возражении приведены сведения в отношении заключений палаты по патентным спорам по заявкам NN 2020748996, 2019739241. В Госреестре имеются изображения этикеток/упаковок кофе, которым предоставлена правовая охрана: товарные знаки по свидетельствам NN 444866 (), 513590 (), 592181 (), N 485492 () и т.д.;
- в состав заявленного обозначения входят элементы из товарных знаков заявителя по свидетельствам NN 900022 (), 956180 (), 913249 (), 913299 ();
- заявленное обозначение может быть зарегистрировано в качестве товарного знака, поскольку имеет различительную способность, обусловленную оригинальной графической композицией элементов, входящих в его состав, а также их пространственным расположением. Форма упаковки подлежит включению в товарный знак в качестве неохраняемого элемента;
- заявитель не возражает, что указанные экспертизой элементы являются неохраняемыми, при этом они не занимают в заявленном обозначении доминирующее положение;
- в состав заявленного обозначения входят вышеуказанные товарные знаки заявителя по свидетельствам N 900022, N 956180, N 913249, N 913299, а также присутствует оригинальный дизайн, образуемый в результате используемых цветовых решений и композиции (расположения) всех элементов обозначения. Именно перечисленные элементы придают заявленному обозначению свойство различительной способности.
На основании изложенного в возражении содержится просьба об изменении решения Роспатента и регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака в отношении заявленных товаров 30 класса МКТУ "кофе" с включением в товарный знак в качестве неохраняемых следующих элементов: форма упаковки, "PREMIUM SELECTION", "NATURAL COFFEE", "INTENSITY", "PREMIUM GROUND COFFEE", "КОФЕ КАК НА КУБЕ", "КРЕПКИЙ И ТЕМПЕРАМЕНТНЫЙ С НОТКАМИ КАКАО И ОРЕХА ДЛЯ ЗАВЕРШЕНИЯ ОБЕДА", "7/10".
Уведомленный надлежащим образом заявитель на заседании коллегии отсутствовал. В соответствии с пунктом 41 Правил ППС неявка сторон спора, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте проведения заседания коллегии, не является препятствием для проведения заседания. В возражении также была изложена просьба о рассмотрении возражения в отсутствие заявителя.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих при рассмотрении возражения, поступившего 30.10.2023, коллегия установила следующее.
С учетом даты подачи (02.12.2022) заявки N 2022787670 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения включает в себя Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 г. N 482, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015 г., рег. N 38572, и введенные в действие 31.08.2015 г. (далее - Правила).
В соответствии c пунктом 1 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
В соответствии с абзацем шестым пункта 1 статьи 1483 Кодекса указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
В соответствии с подпунктом 1.1 статьи 1483 Кодекса положения пункта 1 статьи 1483 Кодекса не применяются в отношении обозначений, которые:
1) приобрели различительную способность в результате их использования;
2) состоят только из элементов, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 1483 Кодекса и образующих комбинацию, обладающую различительной способностью.
Согласно пункту 34 Правил к обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся: простые геометрические фигуры, линии, числа; отдельные буквы и сочетания букв, не обладающие словесным характером или не воспринимаемые как слово; общепринятые наименования; реалистические или схематические изображения товаров, заявленных на регистрацию в качестве товарных знаков для обозначения этих товаров; сведения, касающиеся изготовителя товаров или характеризующие товар, весовые соотношения, материал, сырье, из которого изготовлен товар.
К обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся также обозначения, которые на дату подачи заявки утратили такую способность в результате широкого и длительного использования разными производителями в отношении идентичных или однородных товаров, в том числе в рекламе товаров и их изготовителей в средствах массовой информации.
При этом устанавливается, в частности, не является ли заявленное обозначение или отдельные его элементы вошедшими во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида. Проверяется также, не является ли заявленное обозначение или отдельные его элементы:
- общепринятыми символами, характерными для отраслей хозяйства или области деятельности, к которым относятся содержащиеся в перечне товары, для которых испрашивается регистрация товарного знака;
- условными обозначениями, применяемыми в науке и технике;
- общепринятыми терминами, являющимися лексическими единицами, характерными для конкретных областей науки и техники.
Согласно пункту 35 Правил для доказательства приобретения обозначением различительной способности могут быть представлены содержащиеся в соответствующих документах фактические сведения: о длительности, интенсивности использования обозначения, территории и объемах реализации товаров, маркированных заявленным обозначением, о затратах на рекламу, ее длительности и интенсивности, о степени информированности потребителей о заявленном обозначении и изготовителе товаров, включая результаты социологических опросов; сведения о публикациях в открытой печати информации о товарах, сопровождаемых заявленным обозначением и иные сведения.
В отношении документов, представленных для доказательства приобретения обозначением различительной способности, проводится проверка, в рамках которой учитывается вся совокупность фактических сведений, содержащихся в соответствующих документах. Документы, представленные заявителем для доказательства приобретения обозначением различительной способности, учитываются при принятии решения о государственной регистрации товарного знака в том случае, если они подтверждают, что заявленное обозначение до даты подачи заявки воспринималось потребителем как обозначение, предназначенное для индивидуализации товаров определенного изготовителя.
В соответствии с пунктом 3 (1) статьи 1483 Кодекса не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя.
В соответствии с пунктом 37 Правил при рассмотрении вопроса о ложности или способности обозначения ввести потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя учитывается, что к таким обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
В случае если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из элементов обозначения, то обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение.
Заявленное обозначение "" по заявке N 2022787670 является комбинированным. Регистрация заявленного обозначения в качестве товарного знака испрашивается в отношении товаров 30 класса МКТУ "кофе" в цветовом сочетании: "черный, белый, светло-голубой, голубой, светло-серый, серый, коричневый, оранжевый, желтый, светло-коричневый, светло-оранжевый, серо-коричневый, темно-серый, темно-желтый".
Заявитель выражает согласие с доводами экспертизы в части отнесения элементов "PREMIUM SELECTION" (в переводе с англ. яз. "ВЫБОР ПРЕМИУМ-КЛАССА"), "NATURAL COFFEE" (в переводе с англ. яз. "НАТУРАЛЬНЫЙ КОФЕ"), "INTENSITY" (в переводе с англ. яз. "ИНТЕНСИВНОСТЬ"), "PREMIUM GROUND COFFEE" (в переводе с англ. яз. "МОЛОТЫЙ КОФЕ ВЫСШЕГО СОРТА"), "КОФЕ КАК НА КУБЕ", "КРЕПКИЙ И ТЕМПЕРАМЕНТНЫЙ С НОТКАМИ КАКАО И ОРЕХА ДЛЯ ЗАВЕРШЕНИЯ ОБЕДА", "7/10", изображения формы упаковки заявленного обозначения к неохраняемым элементам в соответствии с пунктом 1 статьи 1483 Кодекса. Решение Роспатента от 28.08.2023 в этой части заявителем не оспаривается.
В отношении несоответствия заявленного обозначения требованиям пункта 3 (1) статьи 1483 Кодекса коллегия отмечает следующее.
Заявленное обозначение включает словесные элементы "SOUL of HAVANA", выполненные на двух строках, при этом элемент "HAVANA" выполнен более жирным черным шрифтом, что способствует акцентированию внимания потребителей на этом элементе. Элемент "HAVANA" имеет следующее смысловое значение в переводе с английского языка на русский язык: "Гавана" (см. электронный словарь: https://translate.yandex.ru/dictionary/).
Гавана (исп. La Habana [aana] - Абана, полностью San Cristobal de La Habana) - столица и крупнейший город Республики Куба, политический, экономический и культурный центр страны, одна из 16 её провинций. Площадь большой Гаваны составляет 728,25 км2, город поделён на 15 муниципалитетов. Гавану основали испанские поселенцы 16 сентября 1519 года. Гавана находится на северо-западе острова Куба, на берегу Мексиканского залива. Гавана является экономическим центром Кубы, на неё приходится около 43?% ВВП страны, 56?% всех прямых иностранных инвестиций, 20?% потребляемой страной сельскохозяйственной продукции. Гавана является главным местом прибытия иностранных туристов и ключевым источником национальных доходов от туристического сектора. Развита оптовая и розничная торговля (в 2019 г. реализовано сельскохозяйственной продукции на 3,6 млрд. долл., промышленной - на 1,2 млрд. долл.). В столице функционируют предприятия транспортного машиностроения (в том числе, судостроения), химической (в частности, фармацевтической), пищевой и лёгкой отраслей промышленности и т.п. Одной из основных экспортных культур является кофе. До революции производство кофе находилось на востоке страны, но в 1960-1970-х гг. стало развиваться и в столице.
См. электронные словари: https://translate.yandex.ru/dictionary/, https://ru.wikipedia.org/wiki, https://bigenc.ru/c/gavana-abb8ec.
Регистрация заявленного обозначения в качестве товарного знака испрашивается в отношении товаров 30 класса МКТУ, представляющих собой кофе. Производство и расфасовка такой продукции из ранее выращенного сырья может осуществляться в любом городе, где развита пищевая промышленность и имеются соответствующие производственные площади.
Как упомянуто в вышеуказанных общедоступных словарях, Гавана также является производителем и экспортером кофе в разные страны. В возражении также указано, что "Кубинский кофе (исп., Cafe Cubano, также известен как кубинский эспрессо, кубинский шот и кофе по-кубински) - разновидность эспрессо, появившаяся на Кубе после появления в стране первых итальянских эспрессо-машин. Термин "кубинский кофе" включает в себя как собственно рецепт приготовления эспрессо, так и ряд кофейных напитков, изготавливаемых на его основе. В основе кубинского способа приготовления эспрессо лежит добавление взбитого в пену тростникового сахара с Демерара в ёмкость, куда стекает готовый кофейный напиток. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Кубинский_кофе. Таким образом, Гавана, как столица и крупнейший город Республики Куба, известна потребителям в качестве места производства кофе и кофейной продукции.
В связи с чем, словесный элемент "SOUL of HAVANA" порождает смысловое восприятие заявленного обозначения с Гаваной.
Таким образом, с учетом вхождения конкретного названия географического объекта (город Гавана) заявленное обозначение способно ввести потребителя в заблуждение относительно места производства товаров 30 класса МКТУ, что не соответствует требованиям пункта 3 (1) статьи 1483 Кодекса и правомерно указано в заключении по результатам экспертизы. Следовательно, прослеживается явное введение потребителей в заблуждение, поскольку заявитель по указанной заявке находится в Тверской области, Калининском р-не, с/п Бурашевское, а не в Гаване.
Довод о том, что заявленное обозначение "SOUL of HAVANA" является одним из вкусов новой линейки кофе "SOUL", производимого заявителем, не подтвержден фактическими доказательствами (объемы, реклама и т.п.).
Как было установлено выше, указанный ложный словесный элемент "SOUL of HAVANA" способствует смысловому восприятию заявленного обозначения с Гаваной и Республикой Кубой. Следовательно, довод о том, что словесный элемент "SOUL of HAVANA" является указанием на качество товара путем раскрытия его вкусовых свойств, не опровергает вывод о введении потребителя в заблуждение относительно места производства товаров ввиду наличия в обозначении названия определенного географического объекта.
Мнение потребителей (социологические исследования, опросы) о фантазийном восприятии заявленного обозначения и отсутствии указания в нем места производства товара, материалы возражения не содержат.
Следовательно, вывод, указанный в заключении по результатам экспертизы, о несоответствии заявленного обозначения требованиям пункта 3 (1) статьи 1483 Кодекса в отношении заявленных товаров 30 класса МКТУ является правомерным.
Доводы заявителя в части наличия различной судебной практики и о наличии иных товарных знаков (например, "" по свидетельству N 483516, "" по свидетельству N 549165 и т.д.) не приводят к иным выводам коллегии, и не способствует преодолению требований, предусмотренных пунктом 3 (1) статьи 1483 Кодекса, в силу вышеизложенных выводов.
Делопроизводство по каждой заявке осуществляется независимо, исходя из совокупности всех обстоятельств дела. Кроме того, представленные ссылки на судебную практику не имеют преюдициального значения для рассмотрения настоящего возражения.
Довод возражения о том, что заявленное обозначение в качестве индивидуализирующих элементов содержит ранее зарегистрированные товарные знаки заявителя по свидетельствам NN 900022 (), 956180 (), 913249 (), 913299 () не способствует преодолению вышеуказанных оснований для отказа в регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака ввиду присутствия в заявленном обозначении иных спорных элементов, анализ которых приведен выше. У коллегии нет оснований для применения указанного заявителем принципа защиты законных ожиданий, поскольку в данном случае речь о сравнимых фактических обстоятельствах не идет и заявленное обозначение по ряду существенных элементов отличается от вышеуказанных товарных знаков заявителя.
Принимая во внимание все вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 30.10.2023, оставить в силе решение Роспатента от 28.08.2023.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 16 января 2024 г. по заявке N 2022787670
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru