Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 23 января 2024 г. по заявке N 2021707645
Заявка: |
2021707645 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
24.01.2023 |
Дата коллегии: |
24.11.2023 |
Дата утверждения: |
23.01.2024 |
Заявитель: |
Публичное акционерное общество "Нижнекамскнефтехим" |
Вид обращения: |
возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку (знаку обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020 за N 59454, вступившими в силу 06.09.2020 (далее - Правила ППС), рассмотрела поступившее 24.01.2023 возражение от Публичного акционерного общества "Нижнекамскнефтехим", Республика Татарстан, г. Нижнекамск (далее - лицо, подавшее возражение), против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 826678, при этом установила следующее.
Товарный знак "" по свидетельству N 826678 был зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации 30.08.2021 по заявке N 2021707645 с приоритетом от 15.02.2021 в отношении товаров и услуг 16, 35, 36, 39 классов МКТУ на имя Благотворительного фонда "Авита", Удмуртская Республика, г. Ижевск (далее - правообладатель).
В поступившем 24.01.2023 в Федеральную службу по интеллектуальной собственности возражении выражено мнение о том, что оспариваемая регистрация товарного знака была произведена в нарушение требований, установленных пунктом 3 статьи 1483 Кодекса.
В доводах возражения, а также в дополнениях к нему лицом, подавшим возражение, было указано следующее:
- лицо, подавшее возражение, является заинтересованным лицом в подаче возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку N 826678, поскольку оно на протяжении многих лет осуществляет деятельность по производству и реализации товаров, маркированных тождественным обозначением;
- ПАО "Нижнекамскнефтехим" является российской нефтехимической компанией, крупнейшим профильным предприятием в Европе, которое входит в холдинг "Сибур";
- в возражении подробно описывается история создания строительных химических заводов по изготовлению химической продукции, заводов и цехов, производящих строительный кирпич, автозаправки, нефтеполимерную смолу и олифы и т.д.;
- в ассортименте выпускаемой продукции предприятия более 120 наименований. Основу товарной номенклатуры составляют: синтетические каучуки общего и специального назначения; пластики: полистирол, полипропилен, полиэтилен и АБС-пластик; мономеры, являющиеся исходным сырьем для производства каучуков и пластиков; другая нефтехимическая продукция (окись этилена, окись пропилена, альфа-олефины, поверхностно-активные вещества и т.п.);
- производственный комплекс лица, подавшего возражение, включает в себя 8 заводов основного производства, центры (в том числе научно-технологический, проектно-конструкторский), а также вспомогательные цеха и управления;
- ПАО "Нижнекамскнефтехим" входит в систему Поволжского этиленового кольца - это система трубопроводов для транспортировки этилена между различными предприятиями;
- ПАО "Нижнекамскнефтехим" экспортирует свою продукцию в 52 страны мира, при этом продажи на экспорт и на российском рынке имеют примерный паритет;
- компания является мировым лидером по выпуску изопренового каучука, является третьим в мире поставщиком бутиловых каучуков, входит в десятку крупнейших мировых производителей синтетического каучука;
- согласно открытым данным экономических показателей деятельности предприятия за 2011-2021 годы, чистая прибыль предприятия за этот период составила более 174 млрд руб.;
- товарный знак в виде трилистника занял первое место в номинации "Правовая защищенность" в суперфинале V Всероссийского конкурса товарных знаков "Золотник";
- на имя лица, подавшего возражение, зарегистрированы изобразительные товарные знаки "" по свидетельствам NN 67181, 248612, которые действуют в отношении товаров 01, 02, 03, 04, 06, 17 классов МКТУ;
- ранее на имя лица, подавшего возражение, также были зарегистрированы изобразительные товарные знаки по свидетельствам NN 76682, 76683, 76684, 41415, которые на сегодняшний день исключены из архивных источников Роспатента;
- товарный знак в виде "трилистника" зарегистрирован во многих странах за рубежом;
- в возражении приведена информация о том, что ПАО "Нижнекамскнефтехим" является активным участником, призером конкурсов и выставок различного масштаба;
- ПАО "Нижнекамскнефтехим" проводит активную социальную политику в области работы с молодежью, по развитию и поддержке образования, обеспечению жильем, охране материнства и детства, пенсионной программе, социальному обеспечению, учебной работе;
- ПАО "Нижнекамскнефтехим" имеет современную спортивную базу, выпускает еженедельное информационное периодическое издание - газету "Нефтехимик", является активным участником инвестиционного финансового рынка, занимается выпуском и продажей ценных бумаг - акций, облигаций;
- совокупностью доказательств подтверждается, что его товарные знаки, продукция, а также сама компания ПАО "Нижнекамскнефтехим" известна широкому кругу потребителей;
- вероятность ошибочного восприятия правообладателя товарного знака N 826678, который является тождественным товарным знаком лица, подавшего возражение, усиливается ввиду их длительного и активного использования, и, как результат, достаточной известности товарного знака широкому кругу потребителей;
- в силу изложенных обстоятельств, регистрация тождественного обозначения, идентичного с принадлежащими лицу, подавшему возражение, товарными знаками, не может считаться случайной;
- помимо смешения и введения потребителей в заблуждение, регистрация и использование подобного товарного знака в отношении широкого перечня товаров и услуг на имя лица, отличного от ПАО "Нижнекамскнефтехим", с неизбежностью ведёт к ослаблению различительной способности, рекламной ценности и, как следствие, вводит потребителей в заблуждение;
- по мнению лица, подавшего возражение, не могут считаться случайными действия правообладателя оспариваемого товарного знака по подаче заявки на товарный знак "Нефтехимик" (заявка N 2021707601 с приоритетом от 15.02.2021 г.) на регистрацию обозначения, тождественного эмблеме Футбольного клуба "Нефтехимик", г. Нижнекамск;
- на имя лица, подавшего возражение, подана заявка N 2022776182 на регистрацию сходного изобразительного обозначения "" в отношении товаров и услуг 01, 04, 06, 09, 11, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 классов МКТУ;
- оспариваемый товарный знак по свидетельству N 826678 был противопоставлен в результате экспертизы заявленного обозначения и является препятствием в регистрации товарного знака на имя лица, подавшего возражение;
- ПАО "Нижнекамскнефтехим" выпускает еженедельное информационное периодическое издание - газету "Нефтехимик" - https://nknh.ru/pressroom/neftekhimik/ и оказываются полиграфические услуги, выпускают сувенирную продукцию, печатные издания, канцелярские товары, о чем свидетельствуют представленные с возражением документы;
- лицо, подавшее возражение, является активным участником инвестиционного финансового рынка, занимается выпуском и продажей ценных бумаг - акций, облигаций, проводит активную общественную и социальную политику в России;
- с учетом изложенного, можно сделать вывод о том, что оспариваемый товарный знак способен ввести потребителя в заблуждение относительно изготовителя товаров и услуг;
- в дополнениях к возражению от 16.11.2023 заявителем был скорректирован перечень товаров и услуг, в отношении которых оспаривается предоставление правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 826678.
На основании изложенного, лицо, подавшее возражение, просит признать предоставление правовой охраны оспариваемому товарному знаку по свидетельству N 826678 недействительным в отношении всех товаров 16 класса МКТУ, части услуг 35 класса МКТУ "агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; анализ себестоимости; аренда площадей для размещения рекламы; бизнес-услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; демонстрация товаров; изучение рынка; исследования маркетинговые; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; макетирование рекламы; маркетинг; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; маркетинг целевой; менеджмент спортивный; обзоры печати; обновление рекламных материалов; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация подписки на газеты для третьих лиц; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок; оформление витрин; оценка коммерческой деятельности; подготовка платежных документов; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; поиск поручителей; помощь административная в вопросах тендера; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; посредничество коммерческое; предоставление деловой информации; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; предоставление коммерческой информации и консультаций потребителям по вопросам выбора товаров и услуг; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление отзывов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление перечня веб-сайтов с коммерческой или рекламной целью; предоставление рейтингов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление торговых Интернет-площадок покупателям и продавцам товаров и услуг; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; прогнозирование экономическое; продажа аукционная; продажа оптовая фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; продажа розничная произведений искусства художественными галереями; продажа розничная фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат рекламных щитов; прокат торговых автоматов; прокат торговых стендов; прокат торговых стоек; публикация рекламных текстов; радиореклама; разработка рекламных концепций; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов; редактирование рекламных текстов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; реклама почтой; реклама телевизионная; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; службы административные по медицинским направлениям; службы консультативные по управлению бизнесом; службы корпоративных коммуникаций; службы по связям с прессой; согласование деловых контрактов для третьих лиц; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; составление информационных индексов в коммерческих или рекламных целях; телемаркетинг; управление бизнесом временное; управление внешнее административное для компаний; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление потребительской лояльностью; управление процессами обработки заказов товаров; услуги РРС; услуги административные по переезду предприятий; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги по исследованию рынка; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по розничной торговле хлебобулочными изделиями; услуги по составлению перечня подарков; услуги по сравнению цен; услуги рекламные "оплата за клик"; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами услуги субподрядные [коммерческая помощь]"; части услуг 36 класса МКТУ "агентства кредитные; агентства по взысканию долгов; анализ финансовый; аренда финансовая; банки сберегательные; выпуск кредитных карточек; выпуск ценных бумаг; инвестирование; исследования финансовые; клиринг; консультации по вопросам страхования; консультации по вопросам финансов; консультирование по вопросам задолженности; котировки биржевые; краудфандинг; кредитование под залог; маклерство; менеджмент финансовый; обмен денег; обслуживание банковское дистанционное; обслуживание по дебетовым карточкам; обслуживание по кредитным карточкам; операции по обмену виртуальных валют; операции факторные; организация денежных сборов; организация финансирования строительных проектов; оценки финансовые [страхование, банковские операции, недвижимое имущество]; оценки финансовые по запросу при заключении договора о поставках; оценки финансовые стоимости ремонта; перевод денежных средств в системе электронных расчетов; поручительство; посредничество биржевое; посредничество при операциях с недвижимостью; посредничество при реализации углеродных кредитов; предоставление ссуд [финансирование]; предоставление ссуд под залог; предоставление финансовой информации; предоставление финансовой информации через веб-сайты; проверка подлинности чеков; размещение фондов; сбор благотворительных средств; сделки посреднические с акциями и облигациями; спонсорство финансовое; ссуды ипотечные; ссуды с погашением в рассрочку; управление финансовое выплатами возмещений для третьих лиц; услуги актуариев; услуги банковские; услуги брокерские; услуги платежные через электронный кошелек; услуги по выплате пенсий; услуги по поручительству за условно освобожденных; услуги по составлению смет для оценки затрат; услуги по электронному переводу виртуальных валют; услуги попечительские; услуги резервных фондов; услуги сберегательных фондов; услуги финансовые таможенных брокеров; учреждение взаимофондов; финансирование; хранение в сейфах; хранение ценностей".
К возражению приложены следующие материалы:
- копия газеты с объявлением о конкурсе от 23.04.1969 г. (1);
- копии свидетельств на товарные знаки (2);
- распечатки из сети Интернет (3);
- сведения о деятельности лица, подавшего возражение (4);
- образцы ручек, карандашей, открыток, конвертов, ежедневников, визитницы (5).
Правообладатель, уведомленный в установленном порядке о поступившем возражении, отзыв по мотивам возражения не представил и на заседании коллегии отсутствовал.
Уведомления, направленные в юридический адрес правообладателя товарного знака, были возвращены почтой России.
Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения возражения, коллегия установила следующее.
С учетом даты приоритета оспариваемого товарного знака (15.02.2021) правовая база для оценки его охраноспособности включает в себя Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015, рег. N 38572, и введенные в действие 31.08.2015 (далее - Правила).
Согласно положению пункта 3 статьи 1483 Кодекса не допускается регистрация в качестве товарного знака обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.
Согласно пункту 37 Правил при рассмотрении вопроса о ложности или способности обозначения ввести потребителя в заблуждение относительно товара либо его изготовителя учитывается, что к таким обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
В случае если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из элементов обозначения, то обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение.
Оспариваемый товарный знак представляет собой изобразительное обозначение "", выполненное в виде стилизованного изображения трилистника. Правовая охрана данному товарному знаку предоставлена в отношении товаров и услуг 16, 35, 36, 39 классов МКТУ.
Лицом, подавшим возражение, подана заявка N 2022776182 на регистрацию изобразительного обозначения "" в отношении товаров и услуг 01, 04, 06, 09, 11, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 классов МКТУ. В результате проведения экспертизы по данной заявке было выявлено несоответствие заявленного обозначения требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса, поскольку оно сходно до степени смешения с товарным знаком по свидетельству N 826678 в отношении однородных товаров и услуг 16, 35, 36, 39 классов МКТУ.
Кроме того, согласно возражению, оспариваемый товарный знак ассоциируется с обозначением, используемым лицом, подавшим возражение, при маркировке производимых им товаров и оказываемых услуг, в силу чего регистрация товарного знака по свидетельству N 826678 вводит потребителя в заблуждение относительно источника производимых товаров и оказываемых услуг.
Также возможность введения потребителей в заблуждение мотивируется тем, что оспариваемый товарный знак имеет высокую степень сходства, приближенную к тождеству, с обозначением, используемым лицом, подавшим возражение, в связи с чем прямо содержит недостоверную информацию относительно правообладателя.
Таким образом, коллегия признает лицо, подавшее возражение, заинтересованным в подаче настоящего возражения.
Относительно доводов лица, подавшего возражение, о несоответствии оспариваемого товарного знака требованиям пункта 3 статьи 1483 Кодекса, коллегия указывает следующее.
Сам по себе оспариваемый товарный знак не содержит сведений, которые бы являлись ложными или вводящими потребителя в заблуждение относительно товара и его изготовителя.
Вместе с тем, вывод о способности обозначения вводить потребителя в заблуждение относительно изготовителя товара может быть сделан в том случае, если данное обозначение ассоциируется у потребителя с иным производителем товаров на основании имеющегося опыта. Для такого вывода необходимо наличие доказательств, подтверждающих активное и интенсивное использование обозначения лицом, подавшим возражение, в результате чего у потребителей должна возникнуть стойкая ассоциативная связь между указанным лицом и товарами и услугами оспариваемой регистрации, которые вводятся в гражданский оборот под соответствующим обозначением.
Согласно информации, изложенной в возражении, ПАО "Нижнекамскнефтехим" является крупнейшей российской нефтяной компанией, занимающейся производством различного каучука, пластика, полистирола, полиэтилена и иных химических товаров. ПАО "Нижнекамскнефтехим" входит в холдинг "Сибур". Производство расположено в городе Нижнекамск (республика Татарстан).
В ассортименте выпускаемой продукции предприятия - более 120 наименований, в том числе синтетические каучуки общего и специального назначения; пластики: полистирол, полипропилен, полиэтилен и АБС-пластик; мономеры, являющиеся исходным сырьем для производства каучуков и пластиков и другая нефтехимическая продукция (окись этилена, окись пропилена, альфа-олефины, поверхностно-активные вещества и т.п.). Продукция, выпускаемая лицом, подавшим возражение, в силу длительного присутствия на российском рынке завоевала популярность и узнаваемость среди потребителей на основании следующего.
ПАО "Нижнекамскнефтехим" экспортирует свою продукцию в 52 страны мира, при этом продажи на экспорт и на российском рынке имеют примерный паритет. Так, в 2020 году на продажу продукции в России пришлось 52% от общего объёма реализации, и на продажи за рубежом - 48%.
Согласно открытым данным экономических показателей деятельности указанного предприятия за 2011-2021 годы, чистая прибыль предприятия за этот период составила более 174 млрд руб. (https://www.nknh.ru/about/info/).
Согласно представленным документам (1) в 1969 году на предприятии "Нижнекамскнефтехим" был разработан изобразительный товарный знак "", который стал визитной карточкой предприятия.
В дальнейшем изобразительный товарный знак в виде трилистника стал широко известным, так, например, в 2007 году он занял первое место в номинации "Правовая защищенность" в суперфинале V Всероссийского конкурса товарных знаков "Золотник" (https://tatcenter.ru/news/tovarnyj-znak-oao-quot-nizhnekamskneftehim-quot-stal-pobeditelem-vserossijskogo-konkursa-quot-zoiotnik-quot/). Всероссийский конкурс товарных знаков "Золотник" проводился при поддержке Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Департаментов местных администраций (в регионах проведения отборочных туров), Торгово-промышленных палат и общественных организаций. Программа Конкурса была сформирована по региональному принципу и включала проведение отборочных туров в Федеральных округах России: Северо-Западном федеральном округе (Санкт-Петербург), Приволжском федеральном округе (г. Нижний Новгород, Самара), Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах (г. Екатеринбург), Южном федеральном округе (г. Краснодар) и Центральном федеральном округе.
Таким образом, логотип компании в виде трилистника "" однозначно ассоциируется с символом качества, надёжности выпускаемой ПАО "Нижнекамскнефтехим" продукции на протяжении пяти с лишним десятилетия.
Лицо, подавшее возражение, обладает исключительными правами на изобразительные товарные знаки "", "
" по свидетельствам NN 67181, 248612, содержащие тождественный с оспариваемым товарным знаком изобразительный элемент в виде стилизованного изображения трилистника.
Указанные товарные знаки зарегистрированы во многих странах за рубежом, в том числе по международной регистрации N 545093, дата регистрации: 06.12.1989 г., в странах: Австрия, Болгария, Швейцария, Чехословакия, Германия, Франция, Венгрия, Румыния, Сербия, Югославия; по международной регистрации N 489848, дата регистрации: 27.12.1984 г., в странах: Австрия, Бенилюкс, Чехословакия, Германия, Франция, Венгрия, Италия, Черногория, Румыния, Сербия, Вьетнам, Югославия; по национальной регистрации в Великобритании N 1378941, дата регистрации 06.04.1989 г., по национальной регистрации в Норвегии N 125149, дата регистрации 15.05.1986 г., по национальная регистрация в Польше N 66285, дата регистрации 01.08.1989 г., по национальной регистрации в Болгарии N 15029, дата регистрации 02.12.1985 г., по национальная регистрация в Великобритании и Северной Ирландии N 1236563-ТМ, дата регистрации 25.02.1985 г. (2).
В соответствии с представленной в возражении информации (3, 4) лицо, подавшее возражение, является активным участником и призером конкурсов и выставок различного масштаба, в том числе используя изобразительный элемент в виде стилизованного изображения трилистника, среди которых: дипломы "За освоение новых видов продукции", "За участие в выставке, высокий профессионализм и актуальность представленной продукции" и эксклюзивный памятный знак от Башкирской выставочной компании по итогам XXII Международной специализированной выставки "Газ. Нефть. Технологии -2014", проводившейся в рамках Нефтегазового форума в Уфе с 22 по 25 апреля 2014 года, https://www.nknh.ru/pressroom/news/oao-nizhnekamskneftekhim-otmecheno-za-osvoenie-novykh-vidov-produktsii/; участие в 20-й международной выставке химической промышленности и науки, проходившей в Москве на территории "Экспоцентра". В ней приняли участие около 400 компаний из 19 стран, https://www.nknh.ru/pressroom/news/pao-nizhnekamskneftekhim-prinyalo-uchastie-v-20-v-vubilevnov-mezhdunarodnov-vvstavke-khimiya-2017-/ и т.д.
ПАО "Нижнекамскнефтехим" проводит активную социальную политику, среди направлений которой: работа с молодежью, развитие и поддержка образования, пенсионные программы, социальное обеспечение и т.д.
Лицо, подавшее возражение, с 1 января 1968 года выпускает еженедельное информационное периодическое издание - газету "Нефтехимик" - https://nknh.ru/pressroom/neftekhimik/, в которой публикуется информация о новых проектах компании ПАО "Нижнекамскнефтехим", о решениях Совета директоров и Собрания акционеров, о производственных достижениях и экологических ноу-хау. Совокупный тираж газет составляет 16000 экземпляров.
Изобразительный товарный знак в форме трилистника "" также является отличительным элементом данного периодического издания.
Газета зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан. Свидетельство о регистрации: СМИ ПИ N ТУ16-01393. К материалам возражения представлены экземпляры газет на электронном носителе за 2002 г., договор от 01.01.2015 г. на оказание полиграфических услуг (услуги по печати газеты) с ООО "Нефтехим Медиа" на сумму 4052942,47 руб. (четыре миллиона пятьдесят две тысячи девятьсот сорок два рубля сорок семь копеек), копия платежного поручения за май 2015 г. на сумму 304305,48 коп.
ПАО "Нижнекамскнефтехим" размещает логотип компании в виде трилистника на различной сувенирной продукции, маркирует товары 16 класса МКТУ, такие как: ручки, карандаши, конверты, блокноты, папки, открытки, ежедневники и т.д. В подтверждении чего представляются договор на изготовление ручек от 27.02.2017 г., счет-фактура к договору, копия платежного поручения от 07.04.2017 г., образцы ручек, карандашей, открыток, конвертов, ежедневников, визитницы.
Помимо прочего, лицо, подавшее возражение, является активным участником инвестиционного финансового рынка, занимается выпуском и продажей ценных бумаг - акций, облигаций.
Так, на сайте Московской биржи представлены к продаже привилегированные акции НКНХ RU0006765096, а также облигации НКНХ 001Р-01, НКНХ 001Р-02. Согласно последним данным от 22.08.2022 г., 16.08.2022 г. ПАО "Нижнекамскнефтехим" отчиталось о выплате дивидендов за 2021 год в размере 10,282 на акцию. Общий размер выплаченных доходов по ценным бумагам составил:
16,5 млрд на обыкновенные акции и
2,2 млрд на привилегированные акции (https://investfunds.ru/news/86299/).
С учетом изложенных выше обстоятельств, является очевидным широкая известность предприятия ПАО "Нижнекамскнефтехим" под изобразительным обозначением в виде трилистника для среднего российского потребителя не только в качестве крупнейшего производственного предприятия мирового масштаба, но также в качестве компании, проводящей активную общественную и социальную политику в России.
Анализируя вышеупомянутые документы в совокупности, коллегия приходит к выводу о наличии на рынке Российской Федерации широко известной продукции, маркированной обозначением в виде трилистника, произведенной ПАО "Нижнекамскнефтехим", а также об осведомленности релевантного российского потребителя о ранее существовавшем обозначении "" и ассоциировании его с иным конкретным лицом, не являющимся правообладателем оспариваемого товарного знака. По мнению коллегии, представленные материалы являются достаточными для вывода о возникновении (и сохранении) у потребителей стойкой ассоциативной связи между оспариваемым товарным знаком и товарами/услугами лица, подавшего возражение. При этом, товары, производимые ПАО "Нижнекамскнефтехим", являются однородными по отношению ко всем товарам 16 класса МКТУ, представляющим собой печатную и канцелярскую продукцию, писчебумажные товары, оспариваемой регистрации, так как они соотносятся друг с другом как род-вид, имеют одно назначение, условия реализации и одинаковый круг потребителей. Услуги, оказываемые лицом, подавшим возражение, являются однородными и корреспондируют испрашиваемым в возражении услугам 35 класса МКТУ, относящимся к рекламе, услугам по продвижению товаров, бизнес-услугам, маркетингу, услугам информационно-справочным, услугам 36 класса МКТУ, относящимся к услугам в области финансов и услугам по привлечению денежных средств, указанным в перечне оспариваемой регистрации, поскольку они соотносятся между собой как род-вид, могут оказываться одними и теми же предприятиями и организациями, имеют одинаковый круг потребителей.
Коллегия особо констатирует тот факт, что оспариваемый товарный знак и обозначение, используемое в своей хозяйственной деятельности ПАО "Нижнекамскнефтехим", являются тождественными, следовательно, при такой ситуации существует высокая вероятность смешения товаров и услуг, маркированных сравниваемыми обозначениями, в гражданском обороте.
Резюмируя вышеизложенную информацию, коллегия приходит к выводу о том, что оспариваемый товарный знак по свидетельству N 826678 в отношении всех товаров 16 класса МКТУ, части испрашиваемых в возражении услуг 35, 36 классов МКТУ не соответствует требованиям пункта 3 статьи 1483 Кодекса.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить возражение, поступившее 24.01.2023, признать предоставление правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 826678 недействительным в отношении всех товаров 16 класса МКТУ, услуг 35 класса МКТУ "агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; анализ себестоимости; аренда площадей для размещения рекламы; бизнес-услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; демонстрация товаров; изучение рынка; исследования маркетинговые; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; макетирование рекламы; маркетинг; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; маркетинг целевой; менеджмент спортивный; обзоры печати; обновление рекламных материалов; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация подписки на газеты для третьих лиц; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок; оформление витрин; оценка коммерческой деятельности; подготовка платежных документов; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; поиск поручителей; помощь административная в вопросах тендера; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; посредничество коммерческое; предоставление деловой информации; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; предоставление коммерческой информации и консультаций потребителям по вопросам выбора товаров и услуг; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление отзывов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление перечня веб-сайтов с коммерческой или рекламной целью; предоставление рейтингов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление торговых Интернет-площадок покупателям и продавцам товаров и услуг; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; прогнозирование экономическое; продажа аукционная; продажа оптовая фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; продажа розничная произведений искусства художественными галереями; продажа розничная фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат рекламных щитов; прокат торговых автоматов; прокат торговых стендов; прокат торговых стоек; публикация рекламных текстов; радиореклама; разработка рекламных концепций; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов; редактирование рекламных текстов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; реклама почтой; реклама телевизионная; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; службы административные по медицинским направлениям; службы консультативные по управлению бизнесом; службы корпоративных коммуникаций; службы по связям с прессой; согласование деловых контрактов для третьих лиц; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; составление информационных индексов в коммерческих или рекламных целях; телемаркетинг; управление бизнесом временное; управление внешнее административное для компаний; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление потребительской лояльностью; управление процессами обработки заказов товаров; услуги РРС; услуги административные по переезду предприятий; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги по исследованию рынка; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по розничной торговле хлебобулочными изделиями; услуги по составлению перечня подарков; услуги по сравнению цен; услуги рекламные "оплата за клик"; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами услуги субподрядные [коммерческая помощь]", услуг 36 класса МКТУ "агентства кредитные; агентства по взысканию долгов; анализ финансовый; аренда финансовая; банки сберегательные; выпуск кредитных карточек; выпуск ценных бумаг; инвестирование; исследования финансовые; клиринг; консультации по вопросам страхования; консультации по вопросам финансов; консультирование по вопросам задолженности; котировки биржевые; краудфандинг; кредитование под залог; маклерство; менеджмент финансовый; обмен денег; обслуживание банковское дистанционное; обслуживание по дебетовым карточкам; обслуживание по кредитным карточкам; операции по обмену виртуальных валют; операции факторные; организация денежных сборов; организация финансирования строительных проектов; оценки финансовые [страхование, банковские операции, недвижимое имущество]; оценки финансовые по запросу при заключении договора о поставках; оценки финансовые стоимости ремонта; перевод денежных средств в системе электронных расчетов; поручительство; посредничество биржевое; посредничество при операциях с недвижимостью; посредничество при реализации углеродных кредитов; предоставление ссуд [финансирование]; предоставление ссуд под залог; предоставление финансовой информации; предоставление финансовой информации через веб-сайты; проверка подлинности чеков; размещение фондов; сбор благотворительных средств; сделки посреднические с акциями и облигациями; спонсорство финансовое; ссуды ипотечные; ссуды с погашением в рассрочку; управление финансовое выплатами возмещений для третьих лиц; услуги актуариев; услуги банковские; услуги брокерские; услуги платежные через электронный кошелек; услуги по выплате пенсий; услуги по поручительству за условно освобожденных; услуги по составлению смет для оценки затрат; услуги по электронному переводу виртуальных валют; услуги попечительские; услуги резервных фондов; услуги сберегательных фондов; услуги финансовые таможенных брокеров; учреждение взаимофондов; финансирование; хранение в сейфах; хранение ценностей".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 23 января 2024 г. по заявке N 2021707645
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru