Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 22 февраля 2024 г. по заявке N 656493
Заявка: |
656493 |
Название: |
AURUS |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
25.09.2023 |
Дата коллегии: |
16.01.2024 |
Дата утверждения: |
22.02.2024 |
Заявитель: |
Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ") |
Вид обращения: |
возражение о признании товарного знака AURU общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком |
Коллегия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации введенной в действие с 1 января 2008 г. Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 321-ФЗ, в редакции Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Кодекс), Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по признанию товарного знака или используемого в качестве товарного знака обозначения общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.08.2015 N 602, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 30.09.2015 за N 39065 (далее - Административный регламент ОИ) рассмотрела заявление, поступившее в Федеральную службу по интеллектуальной собственности 25.09.2023 г., о признании комбинированного товарного знака N 656493 "" общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком с 01.01.2019 г. на имя Федерального государственного унитарного предприятия "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (далее - Заявитель), в отношении товаров 12 класса МКТУ "автомобили различного назначения для перевозки".
Товарный знак зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации 16.05.2018 г. с приоритетом от 28.09.2016 г. по заявке N 2016735939 в отношении товаров и услуг 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09, 11, 12, 14, 16, 18, 20, 21,24, 25, 28, 34, 37, 42 классов МКТУ.
Товарный знак N 656493 "", в отношении которого испрашивается признание его общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, является комбинированным обозначением, которое состоит из словесного и изобразительного элементов. Словесный элемент "AURUS" выполнен буквами латинского алфавита серебристого цвета и расположен внутри прямоугольного элемента черного цвета, имеющего тонкий контур серебристого цвета. Основной изобразительный элемент в комбинированном обозначении представляет собой треугольную фигуру со скругленными углами и вершиной, направленной вниз. Треугольная фигура, напоминающая щит, имеет два контрастных контура: внутренний и внешний. Центр щита пересекает в горизонтальном направлении прямоугольный элемент черного цвета, внутреннее пространство которого занимает словесный элемент "AURUS", при этом прямоугольный элемент выступает за боковые границы треугольной фигуры. В верхней части фигуры, напоминающей щит, над прямоугольным элементом черного цвета, размещена стилизованная звезда, состоящая из трех контрастных фигур: основная фигура представляет собой четырехлучевую звезду с вытянутыми боковыми лучами, в центре четырехлучевой звезды размещена малая четырехлучевая звезда с лучами одного размера, позади четырехлучевой звезды с вытянутыми боковыми лучами расположена четырехлучевая звезда, повернутая относительно первой звезды на 45 градусов. В нижней части щита, под прямоугольным элементом черного цвета, на равном расстоянии друг от друга расположены вертикальные полоски, которые образуют решетку.
Для подтверждения общеизвестности комбинированного товарного знака N 656493 "" Заявителем были представлены следующие материалы:
- Копия свидетельства на товарный знак (знак обслуживания) N 656493 "" [1];
- Данные из Интернет-источников в виде скриншотов страниц Интернет-сайтов, содержащих информацию об участии автомобилей "AURUS" в инаугурации Президента Российской Федерации в 2018 г. [2];
- Фотографии автомобилей "AURUS" [3];
- Отчетная презентация попресс-запускунового автомобильного бренда "AURUS" 23.05.2018 г. [4];
- Отчет об участии в Московском международном автомобильном салоне-2018 (ММАС-2018, 29.08-09.09.2018 г.; МВЦ "Крокус Экспо") [5];
- Договор N 2110 Р.Б. ПНУ. 1217. 6002 от 19.12.2017 г. об оказании услуг по выводу на рынок семейства автомобилей бренда "АУРУС" и дополнительные соглашения N 1, N 4, N 6 к нему [6];
- Данные из Интернет-источников в виде скриншотов страниц Интернет-сайтов, содержащих информацию о том, что Владимир Владимирович Путин открыл движение по трассе "Таврида" за рулем автомобиля "AURUS" 27.08.2020 г. [7];
- Данные из Интернет-источников виде скриншотов страниц Интернет-сайтов, содержащих информацию о том, что автомобиль "AURUS" с инаугурации президента Владимира Владимировича Путина занял центральное место в новом музее на ВДНХ [8];
- Данные из Интернет-источников виде скриншотов страниц Интернет-сайтов, содержащих информацию о том, что Владимир Владимирович Путин дал старт 31.05.2021 г. серийному производству автомобилей "AURUS" на заводе в г. Елабуга [9];
- Данные из Интернет-источников виде скриншотов страниц Интернет-сайтов, содержащих информацию о том, что Владимир Владимирович Путин посетил открытие Олимпиады в Пекине 2022 г. на лимузине "AURUS SENAT" [10];
- Данные из Интернет-источников в виде скриншотов страниц Интернет-сайтов, содержащих информацию об участии автомобилей "AURUS" в параде Победы в г. Москва в 2019 г. [11];
- Данные из Интернет-источников в виде скриншотов страниц Интернет-сайтов, содержащих информацию об открытии шоу-рума "AURUS" в г. Санкт-Петербург 12.12.2022 г. [12];
- Положение и отчет о разработке и запуске в августе 2018 г. сайта Заявителя "www.aurusmotors.com" [13];
- Данные из Интернет-источников в виде скриншотов страниц Интернет-сайтов, содержащих информацию о наличии у Заявителя "сайта товарного знака", запущенного в 2023 г. [14];
- Положение и отчет о создании и запуске 27.12.2018 г. контактного центра "AURUS" предназначенного для приема входящих звонков от заинтересованных лиц [15];
- Отчет об участии в Гран-при России Формулы-1 30.09.2018 г., в г. Сочи [16];
- Отчет об участии в форуме "Открытые инновации 2018" 15.10.2018 г. - 17.10.2018 г., Технопарк "Сколково" [17];
- Отчет об участии в IDEX-2019 17.02.2019 г. - 21.02.2019 г. Абу-Даби, ОАЭ [18];
- Отчет и отчетная презентация об участии в Женевском международном автосалоне 05.03.2019 г. - 17.03.2019 г., Швейцария г. Женева [19];
- Отчет об участии в Российском международном форуме по протоколу 27.05.2019 г. - 28.05.2019 г. Технопарк "Сколково" [20];
- Отчет об участии в Каспийском экономическом форуме 11.08.2019 г. - 12.08.2019 г., Туркменистан, г. Туркменбаши [21];
- Положение об открытии бренд-центра "AURUS" (Галерея AURUS) 23.08.2019 г. в г. Москва в Московском международном деловом центре "Москва-Сити" [22];
- Отчет о рекламной кампании бренда "AURUS" в СМИ, проведенной с августа 2018 г. по декабрь 2018 г. [23];
- Отчет о рекламной компании бренда "AURUS" в терминале частной и бизнес авиации аэропорта "Внуково-3" 19.12.2019 г. - 20.01.2020 г. [24];
- Отчет о проведении рекламной кампании бренда "AURUS" в рамках европейской серии Ле-Ман (ELMS) и Чемпионата мира гонок на выносливость FIA WEC (сезон 2019 г.) [25];
- Отчет о работе социальных сетей за 2018 г. - 2019 г. [26].
На заседании коллегии, состоявшемся 21.11.2023 г., рассмотрение заявления было перенесено на 16.01.2024 г., а также Заявителем дополнительно представлены:
- Ходатайство об изменении даты, с которой заявитель просит признать товарный знак общеизвестным товарным знаком [27];
- Справка об объеме реализации ФГУП "НАМИ" автомобилей "AURUS" в 2018 г. - 2019 г. [28].
10.01.2024 г. Заявителем дополнительно представлены:
- Результаты Социологического опроса, проведенного АО "Всероссийским Центром Изучения Общественного Мнения (ВЦИОМ)", от 27.12.2023 г. [29].
На заседании коллегии, состоявшемся 16.01.2024 г., изучив материалы дела и заслушав лиц, участвующих в рассмотрении заявления, коллегия установила следующее.
Правовая база для рассмотрения заявления, с учетом даты (25.09.2023 г.) его подачи, включает Парижскую конвенцию по охране промышленной собственности от 20.03.1883 г. (далее - Парижская конвенция), Кодекс, Административный регламент ОИ.
В соответствии со статьей 6 bis (1) Парижской конвенции по решению компетентного органа страны регистрации или страны применения товарного знака он может быть признан в этой стране общеизвестным в качестве знака лица, пользующегося преимуществами данной конвенции.
Согласно требованиям, установленным пунктом 1 статьи 1508 Кодекса, по заявлению лица, считающего используемое им в качестве товарного знака обозначение общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, по решению федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности такое обозначение может быть признано общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, если это обозначение в результате интенсивного использования стало на указанную в заявлении дату широко известным в Российской Федерации среди соответствующих потребителей в отношении товаров заявителя.
В соответствии с абзацем первым и подпунктом 3 пункта 17 Административного регламента ОИ исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
3) подтверждающие общеизвестность товарного знака или обозначения материалы (далее - материалы), в том числе заявитель имеет право представить в Роспатент документы, содержащие следующие сведения:
- об интенсивном использовании товарного знака или обозначения, в частности, на территории Российской Федерации. При этом по инициативе заявителя указываются: дата начала использования товарного знака, перечень населенных пунктов, где производилась реализация товаров, в отношении которых осуществлялось использование товарного знака или обозначения; объем реализации этих товаров; способы использования товарного знака или обозначения; среднегодовое количество потребителей товара; положение изготовителя на рынке в соответствующем секторе экономики и тому подобные сведения;
- о странах, в которых товарный знак или обозначение приобрели широкую известность;
- о произведенных затратах на рекламу товарного знака или обозначения (например, годовые финансовые отчеты);
- о стоимости (ценности) товарного знака в соответствии с данными, содержащимися в годовых финансовых отчетах;
- о результатах опроса потребителей товаров по вопросу общеизвестности товарного знака или обозначения, проведенного специализированной независимой организацией, которые могут быть оформлены с учетом рекомендаций, размещенных на интернет-сайте Роспатента.
Анализ фактических данных, содержащихся в поступившем заявлении и документах, приложенных к нему, свидетельствует о следующем.
Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ") основано в 1918 г. и на момент подачи заявления представляет собой научную организацию отечественного автомобилестроения, которая является научно-исследовательским и опытно-экспериментальным центром научных исследований, проектирования, опытного мелкосерийного производства, испытаний автомобильной техники и ее компонентов.
С 11 июня 1994 г. ФГУП "НАМИ" имеет статус Государственного научного центра Российской Федерации, который присвоен во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 22.06.1993 г. N 939 постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1994 г. N 816 и сохранен за ним на момент подачи заявления.
Вместе с тем, Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004 г. ФГУП "НАМИ" включено в перечень ФГУП, осуществляющих производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации.
24 апреля 2020 г. ФГУП "НАМИ" включено в перечень системообразующих организаций российской экономики по предложению Минпромторга России Решением Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики.
Помимо этого, 25 января 2021 г. приказом Минромторга России от 25 января 2021 г. N 167 "Об отнесении научных организаций, подведомственных Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения, к соответствующим категориям ФГУП "НАМИ" отнесено к 1-ой категории - научные организации лидеры.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. ФГУП "НАМИ" определено единственным исполнителем пилотного проекта по разработке и постановке на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, обеспечивающего создание автотранспортных средств, предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране. Данный проект именуется "Единая модульная платформа".
В рамках вышеуказанного проекта были созданы следующие модели автомобилей: "лимузин" (в 2018 г.), "микроавтобус" (в 2018 г.), "седан" (в 2018 г.), "кабриолет" (в 2019 г.), "внедорожник" (в 2022 г.), "катафалк" (в 2022 г.), которые вводятся в гражданский оборот под товарным знаком "".
Как следует из материалов дела (Приложение [9]), серийное производство автомобилей, маркируемых обозначением "", запущено на заводе в г. Елабуга 31.05.2021 г.
Из представленных документов установлено, что с ассортиментом товаров Заявителя и подробной информацией о них, потребитель имеет возможность ознакомиться в фирменной Галерее "AURUS", расположенной на территории международного делового центра Москва-Сити в башне "IQ-квартал" (Приложение [22]). Вместе с тем, непосредственно к продаже автомобили "AURUS" представлены в официальном шоу-руме, который представляет собой одноэтажный дилерский центр, находящийся в г. Санкт-Петербург. В данном центре клиенты могут приобрести товары Заявителя, а также и получить такие услуги, как: автострахование, автокредитование, сервисное обслуживание, индивидуальные опции (Приложение [12]).
Согласно сведениям, указанным в Приложении [15], начиная с 27.12.2018 г. функционирует контактный центр "AURUS", предназначенный для приема входящих звонков от потребителей и потенциальных клиентов. Наличие кол-центра дает возможность заинтересованным лицам получать информацию о приобретении товаров Заявителя на всей территории Российской Федерации.
В представленной Заявителем Справке об объеме реализации автомобилей "AURUS" в 2018 г. - 2019 г. продемонстрировано, что в указанный период ФГУП "НАМИ" изготовило и передало в подконтрольную эксплуатацию организациям, обеспечивающим перевозку и сопровождение первых лиц государства, а также других лиц, занимающих государственные должности в Правительстве Российской Федерации, 52 автомобиля "AURUS": 12.03.2018 г. передан "лимузин" НАМИ-412312 стоимостью 77 269 350, 00 руб.; 12.03.2018 г. передан "седан" НАМИ-412301 стоимостью 67 280 982, 00 руб.; 01.04.2018 г. передан "MPV микроавтобус" НАМИ-412501 стоимостью 68 475 691, 00 руб.; 01.04.2018 г. передан "лимузин" НАМИ-412312 стоимостью 77 269 350, 00 руб.; 01.04.2018 г. передан "седан" НАМИ-412301 стоимостью 67 280 982, 00 руб.; 20.04.2018 г. передан "MPV Орбита" НАМИ-412502 стоимостью 65 967 750, 54 руб.; 06.05.2018 г. передан "MPV микроавтобус" НАМИ-412501 стоимостью 68 475 691, 00 руб.; 22.05.2018 г. передан "MPV микроавтобус" НАМИ-412501 стоимостью 68 475 691,00 руб.; 06.05.2018 г. передан "MPV микроавтобус" НАМИ-412501 стоимостью 68 475 691, 00 руб.; 07.08.2018 г. передан "MPV орбита" НАМИ-412502 стоимостью стоимостью 65 967 750, 54 руб.; 14.08.2018 г. передан "седан" НАМИ-412301 61 695 885, 61 руб.; 07.12.2018 г. передан "лимузин" НАМИ-412312 стоимостью 67 522 606, 00 руб.; 19.12.2018 г. передан "лимузин" НАМИ-412312 стоимостью 67 522 606,00 руб.; 25.12.2018 передан "лимузин" НАМИ-412312 стоимостью 67 522 606,00 руб.; 25.12.2018 передан "лимузин" НАМИ-412312 стоимостью 67 522 606, 00 руб.; 17.06.2019 г. передан "MPV микроавтобус" НАМИ-412501 стоимостью 65 507 018, 26 руб.; 17.06.2019 г. передан "MPV микроавтобус" НАМИ-412501 стоимостью 58 030 246, 28 руб.; 31.12.2018 г. передан "седан" НАМИ-412301 стоимостью 60 549 888, 41 руб.; 29.12.2018 г. передан "седан" НАМИ-412300 стоимостью 52 275 979, 55 руб.; 11.01.2019 г. передан "седан" НАМИ-412301 стоимостью 60 375 572, 31 руб.; 29.01.2018 г. передан "седан" НАМИ-412300 стоимостью 49 068 055, 12 руб.; 11.02.2019 г. передан "седан" НАМИ-412300 стоимостью 49 068 055, 12 руб.; 16.01.2019 г. передан "седан" НАМИ-412301 стоимостью 60 375 572, 31 руб.; 17.06.2019 г. передан "седан" НАМИ 412300 стоимостью 54 641 255, 61 руб.; 27.02.2019 г. передан "седан" НАМИ-412301 стоимостью 61 503 655, 55 руб.; 17.06.2019 г. передан "седан" НАМИ 412300 стоимостью 54 632 668, 51 руб.; 01.08.2019 г. передан "MPV микроавтобус" НАМИ-412501 стоимостью 65 261 443,61 руб.; 25.06.2019 г. передан "MPV микроавтобус" НАМИ-412501 стоимостью 65 261 443, 61 руб.; 06.09.2019 г. передан "MPV микроавтобус" НАМИ-412503 стоимостью 49 119 591, 12 руб.; 03.09.2019 г. передан "MPV микроавтобус" НАМИ-412503 стоимостью 49 119 591, 12 руб.; 05.08.2019 г. передан "MPV микроавтобус" НАМИ-412501 стоимостью 54 879 101, 22 руб.; 23.08.2019 г. передан "седан" НАМИ 412300 стоимостью 43 865 744, 35 руб.; 22.08.2019 г. передан "MPV микроавтобус" НАМИ-412501 стоимостью 53 682 880, 90 руб.; 08.08.2019 г. передан "седан" НАМИ-412301 стоимостью 52 055 065, 96 руб.; 29.08.2019 г. передан "седан" НАМИ-412300 стоимостью 43 352 540,90 руб.; 10.10.2019 г. передан "MPV микроавтобус "НАМИ-412501 стоимостью 54 174 903, 35 руб.; 27.09.2019 г. передан "седан" НАМИ-412300 стоимостью 48 014 456, 37 руб.; 27.02.2019 г. передан "седан" НАМИ-412300 стоимостью 52 283 031, 00 руб.; 10.10.2019 г. передан "MPV микроавтобус" НАМИ-412502 стоимостью 52 121 648, 60 руб.; 18.10.2019 г. передан "лимузин" НАМИ-412312 стоимостью 68 818 451, 58 руб.; 11.10.2019 г. передан "MPV микроавтобус" НАМИ-412501 стоимостью 53 200 130, 99 руб.; 16.10.2019 г. передан "седан" НАМИ-412300 стоимостью 47 845 542, 00 руб.; 23.10.2019 г. передан "седан" НАМИ-412300 стоимостью 48 296 596, 00 руб.; 26.10.2019 г. передан "седан" НАМИ-412300 стоимостью 48 296 596, 00 руб.; 14.11.2019 г. передан "седан" НАМИ-412300 стоимостью 48 296 596, 00 руб.; 15.11.2019 передан "седан" НАМИ-412301 стоимостью 52 811 266, 23 руб.; 15.11.2019 передан "MPV микроавтобус" НАМИ-412500 стоимостью 51 836 301, 48 руб.; 02.12.2019 г. передан "седан" НАМИ-412300 стоимостью 45 291 627, 00 руб.; 19.11.2019 г. передан "седан" НАМИ-412300 стоимостью 45 291 627, 00 руб.; 10.11.2019 г. передан "седан" НАМИ-412300 стоимостью 44 457 571, 51 руб.; 02.12.2019 г. передан "седан" НАМИ-412300 стоимостью 44 455 940, 46 руб. (Приложение [28]).
Таким образом, коллегией установлено, что заявителем широко используется товарный знак N 656493 "" для маркировки большого объема продукции "автомобили различного назначения для перевозки" в течение длительного времени. При этом круг потребителей данной продукции очень широкий и не ограничивается определенной категорией лиц.
Из представленных документов усматривается, что Заявителем осуществляется активная деятельность по продвижению товаров 12 класса МКТУ "автомобили различного назначения".
Так, первое представление широкой публике автомобилей "AURUS" состоялось 07.05.2018 г. на инаугурации Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, что подтверждается представленными в материалы дела фотографиями, на которых запечатлено появление Президента Российской Федерации на автомобиле, маркированном товарным знаком "", модели "лимузин" (Приложение [2]). Впоследствии лимузин "AURUS", участвовавший в церемонии вступления в должность Президента Российской Федерации, занял центральное место в экспозиции Музея Гаража особого назначения (ГОН) Федеральной службы охраны России на ВДНХ (Приложение [8]).
Вместе с тем, представленные материалы свидетельствуют о том, что автомобили "AURUS" используются в иных мероприятиях государственного значения. Согласно указанным в Приложениях [7], [11] данным, с 2019 г. министр обороны и командующий парадом Победы проезжают по красной площади на кабриолетах "AURUS", а 27.08.2020 г. Владимир Владимирович Путин открыл движение по трассе "Таврида" за рулем автомобиля "AURUS".
Как видно из представленных документов (Приложение [6]), в целях вывода на рынок семейства автомобилей бренда "АУРУС", Заявителем заключен договор 19.12.2017 г. с ООО "НАМИ-Авто", которое впоследствии переименовано в ООО "АУРУС", на основании которого указанное лицо осуществляет деятельность по: разработке стратегии бренда и концепции его продвижения; организации показов автомобиля и участия в автомобильных выставках; открытию шоу-рума, предназначенного для представления и продажи автомобилей. В соответствии с приведенными в представленном договоре данными, затраты на оказание рекламных услуг по продвижению автомобилей маркированных товарном знаком "" составили 409 674 736, 00 руб.
Исходя из фактических данных, изложенных в Приложении [4], первое официальное пресс-мероприятие по запуску нового автомобильного бренда "AURUS" состоялось 23.05.2018 г., после того как автомобили, маркированные товарным знаком "", были представлены на инаугурации Президента Российской Федерации. Согласно указанным в отчетах и презентациях о мероприятии данным, пресс-релиз автомобилей "AURUS" посетили 52 журналиста из 41 СМИ ("Автомейл.ру", "АвтоПлюс", "Авторадио", "Авторевю", "Аргументы и факты", "Аэрофлот", "ВГТРК", "Ведомости", "За рулем", "Звезда телеканал", "Известия", "Интерфакс", "Клаксон", "КоммерсантЪ", "МИА "Россия сегодня", "НТВ Главная Дорога", Радио Страна, Кар, "Главная пара", "РБК", "РБК. Autonews", "Рейтер", "Рен ТВ "Минтранс", "РИА", "ТАСС", "BBC Top Gear Russia", "Bloomberg", "China Global Television Network", "DRIVE-TV", " Drom.ru", "Forbes", "GQ", "Rambler News Service", "Reuters", "Robb Report", "Russia Today"), которые затем осветили данное мероприятие в своих официальных источниках.
При этом, согласно Приложению [5], международная премьера автомобилей "AURUS" состоялась в результате участия Заявителя в Московском международном автомобильном салоне-2018. В рамках участия в автомобильной выставке ФГУП "НАМИ" были продемонстрированы модели "AURUS SENAT" и "AURUS SENAT LIMOUSINE". За время прохождения выставки с 29.08.2018 г. по 09.09.2018 г. в МВЦ "Крокус Экспо", стенд "AURUS" посетило более 50 000 человек, среди которых были представители шоу-бизнеса, политической и бизнес элиты, а также подано почти 100 заявок на приобретение автомобиля, маркированного товарным знаком "". В соответствии с отчетом Исследовательской компании "Mediascope", отражающим общее количество публикаций по топ-20 брендов - участников Автомобильного салона-2018, "AURUS" занял третье место наряду с такими брендами, как: "Lada", "Renault", "АвтоВАЗ", "Kia", "Hyundai", "Volkswagen, "Haval", "Geely", "Porsche", "Lifan", "Jaguar", "ГАЗ", "JAC", "Toyota", "BMW", "Maserati", "Suzuki", "Mitsubishi".
Анализ представленных документов показал, что в качестве продвижения товаров 12 класса МКТУ "автомобили различного назначения для перевозки", маркированных товарным знаком "", Заявителем было принято участие в Гран-при России Формулы-1, состоявшемся 30.09.2018 в г. Сочи. В рамках данного мероприятия на гоночной трассе "Сочи-автодром" был построен временный павильон, в котором был представлен автомобиль "AURUS SENAT". Павильон посетили представители шоу-бизнеса, политической элиты, первые лица Формулы-1 - Берни Экклстоун, Чейз Кэри, а также оформлены заявки на покупку автомобилей "AURUS" от российских и международных клиентов (Приложение [16]).
В соответствии с Приложением [17], в период с 15.10.2018 г. по 17.10.2018 г. в Москве, в Технопарке "Сколково", состоялся ежегодный Форум "Открытые инновации" 2018, проводимый при поддержке Правительства Российской Федерации. Автомобиль "AURUS SENAT" также стал участником указанной научной выставки, которую по официальным данным посетило более 10 000 человек, а участниками стали более 300 компаний.
Из представленных материалов усматривается, что товары Заявителя являются объектом продвижения и на международном уровне, о чем свидетельствуют данные указанные в Приложениях [18], [19], [21].
В соответствии с отчетом, представленным в Приложении [18], мировому сообществу был продемонстрирован "AURUS SENAT LIMOUSINE" в рамках Международной выставки вооружения и оборонной промышленности "IDEX-2019", которая была организована в г. Абу-Даби, ОАЭ, в период с 17.02.2019 г. по 21.02.2019 г. В рамках мероприятия был подписан договор о сотрудничестве между компаниями "Tawazun", Заявителем, "Sollers" и ООО "АУРУС". Среди посетителей павильона "AURUS" были представители власти ОАЭ, в том числе крон-принц ОАЭ Мухаммад ибн Зайд Аль Нахайян.
Вместе с тем, ФГУП "НАМИ" с 05.03.2019 г. по 17.03.2019 г. принимал участие в "Женевском международном автосалоне 2019", являющимся одной из ключевых ежегодных международных автомобильных выставок, поскольку она имеет особенное значение для автомобилей класса люкс и суперкаров, к которым относятся автомобили, маркируемые товарным знаком "". Заявителем были представлены автомобили "AURUS SENAT S 600" в премьерном цвете "Russian gold" и бронированный лимузин "AURUS SENAT L 700", а также отдельно составные части автомобилей в виде конструкции шасси для демонстрации внедренной передовой установки - гибридной системы. Согласно официальной статистике организационного комитета мероприятия, свыше 600 000 гостей посетили "Женевский международный автосалон 2019". В соответствии с данными "Kantar Media", в период по 24 марта рекламный эквивалент публикаций по "AURUS" в европейской прессе составляет 2 250 000 евро, при охвате аудитории 62 300 000 человек (Приложение [19]).
Из представленного в Приложении [21] отчета, установлено, что автомобили "AURUS SENAT" и "AURUS SENAT кабриолет" являлись объектом выставки на Каспийском экономическом форуме, проведенном в Туркменистане, г. Туркменбаши, с 11.08.2019 г. по 12.08.2019 г. Организация презентации автомобилей семейства "AURUS" на мероприятиях Форума позволила представить автомобиль в регионе, потенциально имеющим экономические и политические возможности, поскольку Каспийский регион, включающий в свой состав Казахстан, Туркмению, Азербайджан и Иран, является важным стратегическим регионом с экономическим, энергетическим и транспортным потенциалом.
Указанные в материалах дела данные, свидетельствуют о том, что Заявитель принимает участие также и в международных мероприятиях, которые проводятся на территории Российской Федерации. Так, согласно Отчету об участии в Российском международном форуме по протоколу (Приложение[20]), стенд "AURUS" с 27.05.2019 г. по 28.05.2019 г. был размещен в инновационном центре "Сколково". Гостями форума стали представители из 15 стран и 58 субъектов Российской Федерации, их вниманию был представлен "AURUS SENAT" в цвете "Russian Gold".
Как следует из материалов Заявления, помимо выставочной деятельности, Заявитель участвует в рекламных кампаниях по продвижению товаров 12 класса МКТУ "автомобили различного назначения для перевозки", маркированных товарным знаком "".
В соответствии с Приложением [24], информация о товарах Заявителя в формате видеороликов, Digital-колонн, потолочных конструкций, была размещена в терминале частной и бизнес авиации аэропорта "Внуково-3" в период с 19.12.2019 г. по 20.01.2020 г. Авиа Бизнес терминал "Внуково-3" является крупнейшим центром бизнес авиации в России и Восточной Европе. Целевой аудиторией терминала в большинстве своем являются иностранные гости Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Москвы, мэра Москвы, Государственной Думы Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, представители крупного российского и мирового бизнеса, что учитывалось при выборе рекламной площадки, которая полностью соответствует требованиям по целевой группе бренда "AURUS".
В представленном отчете (Приложение [25]) Заявителем продемонстрировано проведение рекламной кампании бренда "AURUS" в рамках европейской серии Ле-Ман (ELMS) и Чемпионата мира гонок на выносливость FIA WEC (сезон 2019 г.). География проведения гонок охватила 6 стран Евросоюза (Франция, Бельгия, Италия, Испания, Англия, Португалия). "GDrive Racing" - российская гоночная команда, гоночный болид которой получил название "AURUS 01". Общая аудитория команды "GDrive Racing" в Ле-Мане составляет более 145 000 000 человек. Товарный знак "" размещался на: болиде; форме гонщиков; одежде пилотов, механиков, заправщиков, инженеров, менеджеров; рекламно-информационных материалах. Демонстрация финального этапа гонок происходила на официальном канале на YouTube и на телеканале "Моторспорт ТВ", общее количество просмотров на YouTube-канале составило 115 000 раз.
Анализ представленных материалов показал, что информация о товарах, маркированных товарным знаком "", размещается в сети Интернет на принадлежащем Заявителю сайте "www.aurusmotors.com" (Приложение [13]), сайте товарного знака (Приложение [14]), в СМИ (Приложение [23]), а также иных Интернет-ресурсах, включая социальные сети "vk.com", "twitter.com", "instagram.com", "facebook.com", "Pinterest" (Приложение [26]).
Таким образом, коллегией было установлено, что Заявитель проводит активную и интенсивную рекламную кампанию, которая охватывает значительный период времени и рассчитана на неограниченный круг лиц. Данный установленный факт способствует признанию заявленного комбинированного товарного знака N 656493 "" общеизвестным товарным знаком в отношении товаров Заявителя.
Из материалов дела установлено, что в целях определения уровня известности товарного знака "" АО "Всероссийским Центром Изучения Общественного Мнения (ВЦИОМ)" в период с 12.12.2023 г. по 20.12.2023 г. проведен социологический опрос, результаты которого представлены Заявителем в Приложении [29].
В ходе исследования, которое было проведено в виде Интернет-опроса, опрошено 1500 человек из 38 городов Российской Федерации: г. Москва - 398 человек, г. Санкт-Петербург - 169 человек, г. Новосибирск - 51 человек, г. Екатеринбург - 47 человек, г. Казань - 40 человек, г. Нижний Новгород - 39 человек, г. Челябинск - 37 человек, г. Самара - 36 человек, г. Уфа - 36 человек, г. Ростов-на-Дону - 36 человек, г. Омск - 35 человек, г. Красноярск - 35 человек, г. Воронеж - 33 человека, г. Пермь - 33 человека, г. Волгоград - 32 человека, г. Краснодар - 31 человек, г. Тюмень - 26 человек, г. Саратов - 26 человек, г. Тольятти - 22 человека, г. Ижевск - 20 человек, г. Барнаул - 20 человек, г. Ульяновск - 20 человек, г. Иркутск - 19 человек, г. Хабаровск - 19 человек, г. Махачкала - 19 человек, г. Владивосток - 19 человек, г. Ярославль - 19 человек, г. Оренбург - 18 человек, г. Томск - 18 человек, г. Кемерово - 17 человек, г. Новокузнецк - 17 человек, г. Рязань - 17 человек, г. Набережные челны - 17 человек, г. Киров - 16 человек, г. Севастополь - 16 человек, г. Астрахань - 16 человек, г. Балашиха - 16 человек, г. Пенза - 15 человек.
В соответствии с результатами исследования, 60%опрошенныхзнакомы с товарным знаком "". Отвечая на открытый вопрос о сфере использования обозначения "", 91% респондентов заявили, что оно используется для авто, автомобиля; 95% принимающих участие в опросе отметили "автомобиль" при выборе из предложенных вариантов ответа. При исследовании уровня знания компании, использующей обозначение "", 36% потребителей ответили, что оно принадлежит Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту "НАМИ" (ФГУП "НАМИ"); 38% опрашиваемых указали Заявителя в качестве организации, изготавливающей товары, маркированные товарным знаком "".
Из представленных доказательств коллегия пришла к выводу, что комбинированный товарный знак N 656493 "" испрашиваемый в качестве общеизвестного в результате длительного и интенсивного использования стал на указанную в заявлении дату широко известен в Российской Федерации среди соответствующих потребителей в отношении производимых Заявителем 12 класса МКТУ "автомобили различного назначения для перевозки".
Учитывая вышеизложенное, на основании абзаца второго пункта 77 Административного регламента коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить заявление, поступившее 25.09.2023 г., и признать комбинированный товарный знак N 656493 "" общеизвестным товарным знаком на территории Российской Федерации, на имя Федерального государственного унитарного предприятия "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ", в отношении товаров 12 класса МКТУ "автомобили различного назначения для перевозки" с 01.01.2019 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 22 февраля 2024 г. по заявке N 656493
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru