Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 7 марта 2024 г. по заявке N 2023705666/33
Заявка: |
2023705666/33 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
26.10.2023 |
Дата коллегии: |
10.01.2024 |
Дата утверждения: |
07.03.2024 |
Заявитель: |
Индивидуальный предприниматель Шамян Рач Рафаэльевич |
Вид обращения: |
возражение на решение о государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации с изменениями, внесенными Федеральным законом Российской Федерации от 12.03.2014 N 35-ФЗ "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Кодекс), и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020 за N 59454, вступившими в силу 06.09.2020 (далее Правила ППС), рассмотрела возражение, поступившее в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 26.10.2023, поданное Индивидуальным предпринимателем Шамян Рач Рафаэльевич, Краснодарский край, город Краснодар (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - Роспатент) о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2023705666, при этом установила следующее.
Комбинированное обозначение "" по заявке N 2023705666 заявлено на регистрацию товарного знака с приоритетом по дате поступления заявки - 30.01.2023 в отношении услуг 35, 43 классов Международной классификации товаров и услуг (далее - МКТУ), указанных в перечне заявки.
Роспатентом 28.09.2023 принято решение о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2023705666 в отношении части заявленного перечня услуг 35, 43 классов МКТУ с исключением из правовой охраны словесных элементов "RYOTEI", "РЁТЭЙ" на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса, в отношении другой части заявленных услуг 35, 43 классов МКТУ выявлено несоответствие заявленного обозначения требованиям пункта 3 статьи 1483 Кодекса.
В заключении, являющимся неотъемлемой частью решения Роспатента, указано, что входящий в состав заявленного обозначения словесные элементы "RYOTEI", "РЁТЭЙ" ("Традиционные Японские рестораны, некоторые из них, которые очень дорогие, называются рётэй (ryotei). В отличие от ресторанов на Западе, эти заведения предназначены не только для приема пищи. Это места для неспешных ужинов, банкетов и посиделок, важных событий и даже назначений по службе". См. Интернет: https://pokewoke.ru/articles/traditsionnye-japonskie-restorany-rjotjej/; https://venasera.ru/japan/restorany-v-yaponii.html; https://neotourist.ru/encyclopedia/312/1398/), указывают на видовое наименование организации, свойства и назначение заявленных услуг, являются неохраняемыми на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
При проведении экспертизы учитывалось значение слов "RYOTEI", "РЁТЭЙ" именно в той сфере деятельности, к которой относятся заявленные услуги, в отношении которых испрашивается регистрация заявленного обозначения. Положения пункта 1 статьи 1483 Кодекса не применяются к обозначениям, которые приобрели различительную способность в результате их использования заявителем.
Поскольку заявителем не были представлены сведения, доказывающие приобретение заявленным обозначением различительной способности в результате его длительного, интенсивного использования для конкретных услуг, указанных в заявке, а также то, что оно воспринималось потребителем как обозначение услуг, оказываемых заявителем до даты подачи заявки.
Кроме того, в состав заявленного обозначения включены словесные элементы "RYOTEI", "РЁТЭЙ", то в отношении части услуг 35, 43 классов МКТУ, не связанных с услугами в области общественного питания, заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака на основании пункта 3 статьи 1483 Кодекса, поскольку способно ввести потребителя в заблуждение относительно вида и назначения услуг.
В поступившем возражении доводы заявителя сводятся к следующему:
- заявитель выражает согласие с сокращением перечня услуг 35, 43 классов МКТУ до перечня, приведенного экспертизой;
- заявитель не согласен отсутствием различительной способности у заявленных словесных элементов "RYOTEI", "РЁТЭЙ";
- заявленное обозначение не является общеупотребительным, так как его семантика не доступна и не очевидна для среднестатистического потребителя, а потому в первую очередь воспринимается как фантазийное обозначение;
- трёх ссылок на недостоверные и малоизвестные ресурсы, информация на которых контролируется неизвестными лицами, объективно недостаточно, чтобы признавать заявленный словесный элемент общеупотребительным и хорошо знакомым среднестатистическому российскому потребителю;
- в авторитетных источниках - энциклопедиях и словарях, отсутствует упоминание семантического определения заявленных словесных элементов;
- в превалирующей части населения нашей страны либо будет незнакомо данное слово, либо оно будет ассоциироваться с заведением заявителя;
- в качестве доказательства существенного вклада в популяризацию заявителем словесного элемента "ryotei" представлены ссылки с упоминанием ресторана "рётэй" заявителя в сети:
https://ryotei.ru/,
https://2gis.ru/krasnodar/firm/70000001069316024,
https://dzen.ru/a/ZH3KTJ4aSWv3lNgE,
https://vk.com/wall-56974379_21224,
https://www.youtube.com/watch?v=5sUyJBxokVA,
https://irecommend.ru/content/pervyi-nastoyashchii-yaponskii-restoran-vkrasnodare-retei-vyaponskom-sadu-interer-menyu-i,
https://openkitchen.eda.yandex/article/gostepriimnye-samurai-chem-interesennovyj-restoran-vkrasnodare,
https://www.yapokupayu.ru/blogs/post/restoran-retey,
https://www.yuga.ru/news/467661-dorogo-vkusno-i-krasivo-krasnodarskiefudblogery-pobyvali-vrestorane-ryotej-v-yaponskom-sadu/,
https://93.ru/text/gorod/2023/04/02/72185615/,
https://xn--80aaaovgbbdc1amxfegf.xn--p1ai/news/kak-budet-vygljadet-intererrestorana-ryotei-vjaponskom-sade-krasnodara.html,
https://japan.parkkrasnodar.com/detail.php?id=27&dt=1,
https://zoon.ru/krasnodar/restaurants/restoran_ryotej/,
https://pikabu.ru/story/kak_budet_vyiglyadet_interer_restorana_ryotyey_v_yaponskom_sadu_krasnodara_9940340,
https://www.afisha.ru/krasnodar/restaurant/retey-507601/,
https://prorus.ru/projects/restoran-ryotei-v-parke-galickogo-v-krasnodare/,
https://retej.clients.site/,
https://chef.ru/place/ryotei/,
https://telegra.ph/Gostepriimnye-samurai-chem-interesen-novyj-restoran-v-Krasnodare-05-29,
https://www.kuban.kp.ru/daily/27518/4781254/,
https://com-2.livejournal.com/516192.html,
https://ugosti.com/ryotei_krasnodar,
https://505680.restoplace.ws/,
https://woman.rambler.ru/cooking/50555467-retey-v-parke-krasnodar-tehnikum-vkrasnoy-polyane-imyasnoy-maco-samye-novye-restorany-v-krasnodare-i-sochi/,
http://pda.labinsk.ru/news/?fullview=467661,
https://ki-news.ru/news/v-yaponskom-sadu-parka-krasnodar-otkrylas-kofejnya/,
https://perspectum.info/yaponskii-sad-v-krasnodare/,
- на территории Российской Федерации всего одно заведение с таким названием и факт отсутствия на территории РФ иного лица, кроме заявителя, кто использовал бы словесный элемент "ryotei" в хозяйственной деятельности, также позволяет признать его охраняемым, не нарушая права третьих лиц.
На основании вышеизложенного, заявитель просит изменить решение Роспатента о государственной регистрации, а именно признать заявленные словесные элементы "RYOTEI", "РЁТЭЙ" охраняемыми элементами товарного знака по заявке N 2023705666.
На заседании, состоявшемся 07.12.2023, коллегией материалы дела были дополнены информацией с сайтов сети Интернет и представлены с протоколом заседания для ознакомления лицу, подавшему возражение.
Изучив материалы дела и заслушав представителя заявителя, коллегия установила следующее.
С учетом даты (30.01.2023) даты подачи заявки N 2023705666 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака включает в себя упомянутый выше Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015, регистрационный N 38572), вступившие в силу 31.08.2015 (далее - Правила).
В соответствии c пунктом 1 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
Согласно пункту 34 Правил к обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся: простые геометрические фигуры, линии, числа; отдельные буквы и сочетания букв, не обладающие словесным характером или не воспринимаемые как слово; общепринятые наименования; реалистические или схематические изображения товаров, заявленных на регистрацию в качестве товарных знаков для обозначения этих товаров; сведения, касающиеся изготовителя товаров или характеризующие товар, весовые соотношения, материал, сырье, из которого изготовлен товар.
К обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся также обозначения, которые на дату подачи заявки утратили такую способность в результате широкого и длительного использования разными производителями в отношении идентичных или однородных товаров, в том числе в рекламе товаров и их изготовителей в средствах массовой информации.
Как следует из требований подпункта 1 пункта 3 статьи 1483 Кодекса, не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.
Исходя из пункта 37 Правил, при рассмотрении вопроса о ложности или способности обозначения ввести потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя учитывается, что к таким обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
На регистрацию в качестве товарного знака заявлено комбинированное обозначение "", состоящее из словесных элементов "RYOTEI", "РЁТЭЙ", выполненных оригинальным шрифтом буквами латинского и кириллического алфавита, и изобразительного элемента в виде стилизованной композиции различных форм посуды. Государственная регистрация заявленного обозначения испрашивается для услуг 35, 45 классов МКТУ.
В рамках поданного возражения заявителем оспаривается отказ в части исключения из самостоятельной правовой охраны словесных элементов "RYOTEI", "РЁТЭЙ" на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
Анализ заявленного обозначения по пункту 3 статьи 1483 Кодекса далее коллегией не проводится, поскольку заявитель высказал свое согласие с сокращением перечня услуг 35, 43 классов МКТУ, приведенного в решении Роспатента от 28.09.2023 о регистрации товарного знака, и в данной части заявителем не оспаривается.
Анализ обозначения по заявке N 2023705666 на предмет его соответствия требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса показал следующее.
Согласно сведениям из сети Интернет, указанным экспертизой, входящие в состав заявленного обозначения словесные элементы "RYOTEI", "РЁТЭЙ" ("Традиционные Японские рестораны, некоторые из них, которые очень дорогие, называются рётэй (ryotei), в отличие от ресторанов на Западе, эти заведения предназначены не только для приема пищи, это места для неспешных ужинов, банкетов и посиделок, важных событий и даже назначений по службе". См. Интернет: https://pokewoke.ru/articles/traditsionnye-japonskie-restorany-rjotjej/; https://venasera.ru/japan/restorany-v-yaponii.html; https://neotourist.ru/encyclopedia/312/1398/), указывают на видовое наименование организации, свойства и назначение заявленных услуг, являются неохраняемыми на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
Заявитель обращает внимание коллегии на тот факт, что словесные элементы "RYOTEI", "РЁТЭЙ" отсутствуют в энциклопедиях и словарях.
Вместе с тем, коллегия отмечает, что в настоящее время наиболее доступным источником информации являются информационные ресурсы сети Интернет, представляющие информацию в режиме реального времени, а также позволяющие оценивать имеющуюся актуальную информацию в духе современного времени.
Для определения являются ли словесные элементы "RYOTEI", "РЁТЭЙ" описательными, способны ли они указывать на видовое наименование организации, свойства и назначение заявленных услуг коллегия также обратилась к источникам сети Интернет.
Из доступных источников сети Интернет, в частности, дополненных коллегией в материалы дела на заседании от 07.12.2023, в частности, https://enacademic.com/searchall.php?SWord=ryotei&from=en&to=xx&did=&stype=, https://cyclowiki.org/wiki/%D0%A0%D1%91%D1%82%D1%8D%D0%B9, https://fine-eating.ru/uncategorized/yaponskie-restorany-riotei/, https://dzen.ru/a/ZSw91NFB1gJA-kgp, https://tourjapan.ru/restorany/restoran-kikunoi-kikunoi/?ysclid=lsyrbo15xd974099127, было установлено, что словесные элементы "RYOTEI", "РЁТЭЙ" имеют определенную семантику, а именно: употребляются для обозначения вида роскошных традиционных японских ресторанов, данные рестораны отличаются от обычного ресторана высокой кухни конфиденциальностью и строгим выбором посетителей, тщательностью приготовления блюд и особенной сервировкой, расположены в традиционных японских зданиях и всегда имеют соответствующий интерьер.
Таким образом, можно сделать вывод, что словесные элементы "RYOTEI", "РЁТЭЙ" указывают на видовое наименование организации, свойства и назначение заявленных услуг, относящихся к категории услуг общественного питания.
Коллегия не может согласиться с мнением заявителя, что слова "RYOTEI", "РЁТЭЙ" не известны рядовому потребителю.
Как видно из представленных выше источников словесные элементы "RYOTEI", "РЁТЭЙ" упоминаются в различных статьях, связанных с Японией и ее традициями, а также в контексте о японской кухне, японских ресторанах, включая различные их виды, в том числе, "рётэй" (ryotei).
В настоящее время японская кухня является одной из наиболее популярных кухонь мира, наравне с итальянской или восточными кухнями, практически в каждой точке общественного питания предлагается еда японской кухни, кроме того, использование заявителем словесных элементов "RYOTEI", "РЁТЭЙ" в контексте с ресторанами дорогой японский кухни также способствует популяризации среди потребителей.
Из многочисленных интернет ссылок, представленных заявителем с упоминанием ресторана "РЁТЭЙ", следует, что указанное заведение предлагает дорогую премиальную японскую кухню, таким образом, вид деятельности заявителя совпадает с самим понятием ресторанов "рётэй" (ryotei) (дорогие японские рестораны), что еще в большей степени ведет к узнаваемости словесных элементов "RYOTEI", "РЁТЭЙ" и пониманию их смысла, что также можно проследить в отзывах посетителей ресторана.
Таким образом, коллегия приходит к выводу, что данное обозначение не воспринимается исключительно как фантазийное обозначение и не может быть неизвестно потребителю, особенно для той категории потребителей, кто предпочитает японскую кухню, посещает японские рестораны, интересуется страной и ее традициями.
По мнению коллегии, словесные элементы "RYOTEI", "РЁТЭЙ" для части заявленных услуг 35 класса МКТУ, а именно: "администрирование программ лояльности потребителей; прокат торговых автоматов; прокат торговых стендов; прокат торговых стоек; управление закупочно-снабженческой деятельностью; управление процессами обработки заказов товаров; услуги онлайн-заказа еды из ресторанов на вынос и доставку; услуги по розничной торговле хлебобулочными изделиями; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]" и части услуг 43 класса МКТУ, а именно: "аренда диспенсеров для питьевой воды; аренда кухонных раковин; аренда мебели; аренда помещений для проведения встреч; информация и консультации по вопросам приготовления пищи; прокат кухонного оборудования; прокат мебели, столового белья и посуды; прокат роботов для приготовления напитков; создание кулинарных скульптур; украшение еды; украшение тортов; услуги баров; услуги закусочных; услуги кальянных; услуги кафе; услуги кафетериев; услуги личного повара; услуги по обзору продуктов питания [предоставление информации о пищевых продуктах и напитках]; услуги по приготовлению блюд и доставке их на дом; услуги предприятий общественного питания; услуги ресторанов; услуги ресторанов вашоку; услуги ресторанов лапши "удон" и "соба"; услуги ресторанов с едой на вынос; услуги ресторанов самообслуживания; услуги столовых" указывают на видовое наименование организации, свойства и назначение заявленных услуг, ввиду чего не обладают различительной способностью и, соответственно, являются неохраняемыми на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
Вместе с тем, словесные элементы "RYOTEI", "РЁТЭЙ" не являются описательным для всех других услуг 35 класса МКТУ, а именно: "абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; анализ себестоимости; аренда кассовых аппаратов; аренда офисного оборудования в коворкинге; аренда площадей для размещения рекламы; аудит коммерческий; аудит финансовый; бизнес-услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; ведение автоматизированных баз данных; ведение бухгалтерских документов; ведение переговоров и заключение коммерческих сделок для третьих лиц; выписка счетов; демонстрация товаров; запись сообщений [канцелярия]; изучение общественного мнения; изучение рынка; индексация сайта в поисковых системах в коммерческих или рекламных целях; исследование общественного мнения; исследование рынка; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в рекламе; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий связей с общественностью; макетирование рекламы; маркетинг; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; маркетинг влияния; маркетинг целевой; менеджмент общий; менеджмент отраслевой специальный; написание резюме для третьих лиц; написание рекламных текстов; написание текстов рекламных сценариев; обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; обновление рекламных материалов; обработка текста; онлайн-сервисы розничные для скачивания предварительно записанных музыки и фильмов; онлайн-сервисы розничные для скачивания рингтонов; онлайн-сервисы розничные для скачивания цифровой музыки; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация и проведение коммерческих мероприятий; организация подписки на газеты для третьих лиц; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок; оформление витрин; оценка коммерческой деятельности; подготовка исследований рентабельности бизнеса; подготовка платежных документов; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; поиск клиентов для третьих лиц; поиск спонсора; помощь административная в вопросах тендера; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; предоставление деловой информации; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; предоставление информации телефонных справочников; предоставление коммерческой информации и консультаций потребителям по вопросам выбора товаров и услуг; предоставление отзывов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление рейтингов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление торговых Интернет-площадок покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление электронных торговых площадок для покупателей и продавцов товаров и услуг; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; пресс-службы; проведение аукционов; прогнозирование экономическое; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; продвижение товаров через лидеров мнений; производство программ телемагазинов; производство рекламных фильмов; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат рекламных средств; прокат рекламных щитов; прокат фотокопировального оборудования; профилирование потребителей в коммерческих или маркетинговых целях; публикация рекламных текстов; радиореклама; разработка маркетинговых концепций; разработка рекламных концепций; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов прямая почтовая; регистрация данных и письменных сообщений; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; реклама почтой; реклама с оплатой за клик; реклама телевизионная; сбор и предоставление статистических данных; сбор и систематизация информации во всемирной сети; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; службы корпоративных коммуникаций; службы по связям с прессой; согласование деловых контрактов для третьих лиц; составление информационных индексов в коммерческих или рекламных целях; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; тестирование психологическое при подборе персонала; управление бизнесом временное; управление внешнее административное для компаний; управление деятельностью внештатных сотрудников; управление коммерческими проектами для строительных проектов; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; услуги агентства по импорту-экспорту; услуги агентства по коммерческой информации; услуги агентства по трудоустройству; услуги административные по переезду предприятий; услуги в области бухгалтерского учета; услуги в области общественных отношений; услуги в области рекламы; услуги в сфере бизнеса; услуги информационно-справочные; услуги информационно-справочные, предоставляемые коммерческим потребителям; услуги кадровые; услуги коммерческого лоббирования; услуги коммерческого посредничества; услуги конкурентной разведки; услуги консультативные в сфере бизнеса; услуги консультационные для бизнеса по цифровой трансформации; услуги консультационные по управлению бизнесом; услуги конторские и секретарские; услуги лидогенерации; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги машинописные; услуги менеджерские в сфере бизнеса; услуги менеджерские, не включенные в другие группы; услуги по вырезке новостей; услуги по исследованию рынка; услуги по исследованию рынка и общественного мнения; услуги по напоминанию о встречах [офисные функции]; услуги по обработке данных [офисные функции]; услуги по оптимизации трафика веб-сайта; услуги по организации коммерческих и выставочных мероприятий в рекламных целях; услуги по оценке бизнеса; услуги по планированию встреч [офисные функции]; услуги по подаче налоговых деклараций; услуги по подготовке представления рекламных материалов; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по продвижению товаров и услуг; услуги по прокату торгового и офисного оборудования; услуги по размещению и распространению рекламы; услуги по размещению рекламы; услуги по распространению рекламы; услуги по составлению перечня подарков; услуги по сравнению цен; услуги посреднические; услуги посреднического бизнеса, связанные с подбором различных специалистов для работы с клиентами; услуги приема посетителей [офисные функции]; услуги рекламного агентства; услуги рекламные по созданию фирменного стиля для третьих лиц; услуги секретарские; услуги стенографистов; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; услуги телемаркетинга; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги телефонных станций; услуги фотокопирования; услуги экспертные по повышению эффективности бизнеса" и услуг 43 класса МКТУ, а именно: "аренда офисной мебели; аренда переносных кабинок для переодевания; консультации профессиональные; прокат осветительной аппаратуры; прокат палаток; прокат передвижных строений", поскольку не указывают на какие-либо характеристики и, соответственно, обладают различительной способностью в отношении вышеуказанных услуг 35 и 43 классов МКТУ, что исключает применение положений пункта 1 статьи 1483 Кодекса в данной части.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить возражение, поступившее 26.10.2023, изменить решение Роспатента от 28.09.2023 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2023705666.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 7 марта 2024 г. по заявке N 2023705666/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru