Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 18 марта 2024 г. по заявке N 2023707616/33
Заявка: |
2023707616/33 |
Название: |
RUBEAUTY |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
19.09.2023 |
Дата коллегии: |
29.01.2024 |
Дата утверждения: |
18.03.2024 |
Заявитель: |
ООО РУ БЬЮТИ |
Вид обращения: |
возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку (знаку обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 2008 г. Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 321-ФЗ (далее - Кодекс), и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020 за N 59454, вступившими в силу 06.09.2020 (далее - Правила ППС), рассмотрела возражение, поступившее 19.09.2023, поданное ООО "РУ БЬЮТИ", Москва (далее - лицо, подавшее возражение), против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 957298, при этом установлено следующее.
Оспариваемый словесный товарный знак "" по заявке N 2023707616 с приоритетом от 05.02.2023 зарегистрирован 01.08.2023 в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (далее - Госреестр) за N 957298 в отношении товаров и услуг 03, 08, 10, 35, 41 классов МКТУ, указанных в перечне свидетельства. Правообладателем товарного знака является ООО "Бьюти менеджмент", Санкт-Петербург (далее - правообладатель) на основании договора о распоряжении исключительным правом от 17.10.2023.
В федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 19.09.2023 поступило возражение, в котором оспаривается правомерность предоставления правовой охраны указанному товарному знаку ввиду того, что, по мнению лица, его подавшего, указанная регистрация была произведена в нарушение требований пункта 8 статьи 1483 Кодекса.
Доводы возражения сводятся к следующему:
- ООО "РУ БЬЮТИ" (ОГРН 1117746043249) было зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 26.01.2011 (приложение N 1);
- оспариваемый товарный знак сходен до степени смешения с используемым ООО "РУ БЬЮТИ" фирменным наименованием, поскольку сравниваемые средства индивидуализации содержат фонетически тождественные словесные элементы "РУ БЬЮТИ"/"RuBeauty"
- ООО "РУ БЬЮТИ" осуществляет деятельность по вводу в гражданский оборот на территории Российской Федерации продукции и оказанию услуг, однородных тем, для которых зарегистрирован оспариваемый товарный знак по свидетельству N 957298;
- в подтверждение осуществления своей деятельности к возражению прилагаются копии документов, подтверждающих фактическое осуществление ООО "РУ БЬЮТИ" деятельности по торговле и оказанию услуг под своим фирменным наименованием (приложения NN 23-33, 35);
- активное использование лицом, подавшим возражение, обозначения "Ru Beauty" свидетельствует о наличии у него исключительных прав на указанное коммерческое обозначение;
- у лица, подавшего возражение, имеется действующее предприятие (офлайн и онлайн магазин), которое осуществляет конкретную деятельность - розничную и оптовую продажу косметических средств и инструментов;
- ООО "РУ БЬЮТИ" реализует товары по всей России и в Казахстан через сеть поставщиков, через маркетплейс Ozon, через собственный сайт https://shop.ru-beauty.com/;
- среди клиентов ООО "РУ БЬЮТИ" - РИВ ГОШ, Золотое яблоко, World class и другие известные бренды;
- у лица, подавшего возражение, есть розничный магазин косметических товаров и инструментов, который действует под брендом "РУ БЬЮТИ";
- в качестве подтверждения наличия магазина лицом, подавшим возражение, прилагаются договоры аренды помещений за 2021-2022 годы (приложения NN 11, 12);
- также у лица, подавшего возражение, есть розничный онлайн-магазин (https://shop.ru-beauty.com/);
- для обеспечения деятельности онлайн-магазина и доставки товаров, ООО "РУ БЬЮТИ" заключило Агентский договор N 05810-17А от 23.05.2017 с ООО "Почтальон Сервис" (приложение N 13);
- лицо, подавшее возражение, с 10.01.2022 реализует товары через маркетплейс Ozon, то есть ранее даты приоритета оспариваемого товарного знака, что подтверждается приложенным официальным письмом Ozon (приложение N 14);
- ООО "РУ БЬЮТИ" 24.11.2011 стало единственным официальным дистрибьютором косметических средства бренда "Moroccanoil" в Российской Федерации (приложение N 3);
- лицо, подавшее возражение, проводит обучения по применению косметических продуктов, что подтверждается отчетами о проведении семинаров подрядчиками за 2020-2023 годы (приложение N 26);
- заявитель активно рекламирует свой бренд "Ru Beauty", что подтверждается договорами об оказании рекламных услуг (приложение NN 36, 37).
На основании изложенного лицо, подавшее возражение, просит удовлетворить возражение и признать предоставление правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 957298 недействительным полностью.
К возражению приложены следующие материалы:
1. Выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО "РУ БЬЮТИ";
2. Справка о принадлежности домена https://ru-beauty.com/ ООО "РУ БЬЮТИ";
3. Письмо от правообладателя бренда "Moroccanoil" о том, что ООО "Ру Бьюти" является официальным дистрибьютором товаров бренда "Moroccanoil" в Российской Федерации;
4. Распечатка с датой создания группы "Ru Beauty" в социальной сети Vkontakte;
5. Выписка из nic.ru в отношении сайта https://rubeauty36.ru/;
6. Информация об оспариваемом товарном знаке;
7. Претензия ИП Колесникова Романа Михайловича от 03.08.2023;
8. Устав ООО "Ру Бьюти", редакция от 13.11.2011;
9. Устав "Ру Бьюти", редакция от 01.06.2019;
10. Выписки ГИС БО за 2019-2023 годы;
11. Договор аренды (розничный магазин Ру Бьюти) за 2021-2022;
12. Договор аренды (розничный магазин) за 2022-2023;
13. Агентский договор N 05810-17А от 23.05.2017 с ООО Почтальон Сервис (о розничной реализации товаров;
14. Отчет ООО Почтальон Сервис о реализации товаров от 30.04.2020;
15. Отчет ООО Почтальон Сервис о реализации товаров от 31.08.2020;
16. Отчет ООО Почтальон Сервис о реализации товаров от 31.03.2021;
17. Отчет ООО Почтальон Сервис о реализации товаров от 30.11.2021;
18. Отчет ООО Почтальон Сервис о реализации товаров за сентябрь 2022 года;
19. Отчет ООО Почтальон Сервис о реализации товаров за декабрь 2022 года;
20. Отчет ООО Почтальон Сервис о реализации товаров за февраль 2023 года;
21. Отчет ООО Почтальон Сервис о реализации товаров от июля 2023 года;
22. Письмо Озон от 12.09.2023 о том, что кабинет Ру Бьюти зарегистрирован 10.01.2022;
23. Договор с ООО "Р.С.П.В" о рекламировании бренда Moroccanoil от 01.01.2015 с актами за 2015 год;
24. Договор с ООО "Р.С.П.В" о рекламировании бренда Moroccanoil от 01.01.2016 с актами за 2016-2017 годы;
25. Договор с ООО "Р.С.П.В" о рекламировании бренда Moroccanoil от 01.01.2016 с актами за 2019-2020 годы;
26. Отчеты о проведение обучений (семинаров) за ноябрь 2020 года по январь 2023 года;
27. Договор поставки N 13516 от 01.04.2016 (ООО Галерея Косметики) с товарными накладными;
28. Договор поставки N ЕЯ243-20 от 20.11.2020 (Золотое Яблоко РФ) с товарными накладными;
29. Договор поставки N 135-21 от 16.12.2021 (Золотое Яблоко в Казахстане);
30. Договор купли-продажи N 17402 от 18.03.2021 (РИВ ГОШ) с товарными накладными;
31. Договор поставки N 170 от 01.10.2012 (WorldClass) с товарными накладными;
32. Договор поставки N 11915 от 24.10.2017 (ООО Космотрейд) с товарными накладными;
33. Договор поставки N 48 от 19.04.2012 (ООО "Л.А.М.") с товарными накладными;
34. Договор комиссии N 8743 от 11.04.2016 (ООО Л.А.М.) с отчетами комитента;
35. Договор поставки N 11857 от 12.10.2017 (ООО "ТД Здоровье и Красота") с товарными накладными;
36. Договор на оказание услуг N 2 от 26.10.2022 с ООО "АромаЛюкс" (РИВ ГОШ);
37. Договор оказания рекламных услуг N 190128-1 от 28.01.2019 (ООО Фрейд) с актами оказанных услуг;
38. Договоры по выставке InterCHARM за 2019-2021 годы.
Уведомленный должным образом правообладатель на заседаниях коллегий отсутствовал, отзыв по мотивам поступившего 19.09.2023 возражения не предоставил.
Лицом, подавшим возражение, 26.12.2023 было представлено дополнение к возражению от 19.09.2023, в котором он указывал следующее:
- лицо, подавшее возражение, прикладывает дополнительные документы о своей деятельности (приложения NN 39-47);
- лицо, подавшее возражение, реализует косметические товары и инструменты, которые входят в 03, 08, 10 класса МКТУ;
- лицо, подавшее возражение, оказывает услуги розничной и оптовой торговли через собственную сеть и через иные косметические сети (РИВ ГОШ, Золотое Яблоко, WorldClass и др.), рекламирует как собственный бренд, так и бренды партнеров, с которыми заключены дистрибьюторские договоры. Эти услуги охватываются 35 классом МКТУ;
- лицо, подавшее возражение, проводит онлайн и офлайн обучения, организует выставки. Эти услуги входят в 41 класс МКТУ;
- лицо, подавшее возражение скорректировало свои притязания и просит признать предоставление правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 957298 в отношении части товаров и услуг 03, 08, 10, 35, 41 классов МКТУ, а именно:
03 - абразивы; ароматизаторы [эфирные масла]; бальзамы, за исключением используемых для медицинских целей; блески для губ; бруски для полирования; бумага абразивная; бумага наждачная; бумага полировальная; вазелин косметический; вата для косметических целей; вещества клейкие для косметических целей; воск для удаления волос; воск для усов; гели для массажа, за исключением используемых для медицинских целей; грим; депилятории; изображения переводные декоративные для косметических целей; камни шлифовальные; карандаши для бровей; карандаши косметические; клеи для прикрепления искусственных ресниц; клеи для прикрепления накладных волос; кондиционеры для волос; корунд [абразив]; косметика и средства декоративные; красители для бороды и усов; красители косметические; кремы для кожи; кремы косметические; лаки для волос; лаки для ногтей; лосьоны для косметических целей; маски косметические; масла для парфюмерии; масла косметические; масла эфирные; масла эфирные из кедра; масла эфирные из лимона; масла эфирные из цитрона; масла, используемые как очищающие средства; масло бергамотовое; масло гаультериевое; масло жасминное; масло лавандовое; масло миндальное; масло розовое; масло терпентинное для обезжиривания; молоко миндальное для косметических целей; наклейки для ногтей; ногти искусственные; пемза; пеналы для губной помады; пероксид водорода для косметических целей; полотно абразивное; полотно наждачное со стеклянным абразивом; помада губная; помады для косметических целей; препараты для ванн косметические; препараты для ванн, не для медицинских целей; препараты для выпрямления волос; препараты для завивки волос; препараты для обесцвечивания; препараты для удаления красок; препараты для удаления лаков; препараты для удаления макияжа; препараты для ухода за ногтями; препараты с алоэ вера для косметических целей; пудра для макияжа; растворители лаков для ногтей; растворы для очистки; ресницы искусственные; салфетки, пропитанные косметическими лосьонами; салфетки, пропитанные препаратами для удаления макияжа; средства вяжущие для косметических целей; средства для бровей косметические; средства для гримирования; средства для окрашивания волос; средства для перманентной завивки нейтрализующие; средства для ресниц косметические; средства для ухода за кожей косметические; средства косметические; средства моющие, за исключением используемых для промышленных и медицинских целей; средства обезжиривающие, за исключением используемых в промышленных целях; тальк туалетный; тампоны ватные для косметических целей; хна [краситель косметический]; шкурка стеклянная;
08 - изделия режущие [ручные инструменты]; инструменты абразивные [ручные инструменты]; инструменты для депиляций неэлектрические и электрические; инструменты для обрезания ногтей электрические или неэлектрические; инструменты для полирования; инструменты режущие [ручные инструменты]; лезвия [ручные инструменты]; наборы маникюрных инструментов; наборы маникюрных инструментов электрические; наборы педикюрных инструментов; ножницы стригальные [ручные инструменты]; пилочки для ногтей; пилочки для ногтей электрические; пинцеты; пинцеты эпиляционные; приспособления для завивки волос ручные неэлектрические; приспособления полировальные для ногтей электрические или неэлектрические; щипцы для завивки волос; щипцы для удаления заусенцев;
10 - маски для медицинского персонала; маски терапевтические для лица; перчатки для массажа; перчатки для медицинских целей;
35 - аренда площадей для размещения рекламы; демонстрация товаров; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; макетирование рекламы; маркетинг; менеджмент в области творческого бизнеса; написание текстов рекламных сценариев; обновление рекламных материалов; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация и проведение коммерческих мероприятий; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок; оформление витрин; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; продвижение продаж для третьих лиц; прокат рекламных материалов; публикация рекламных текстов; радиореклама; распространение образцов; распространение рекламных материалов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама почтой; реклама телевизионная; управление процессами обработки заказов товаров; услуги в области общественных отношений; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по сравнению цен;
41 - видеосъемка; монтаж видеозаписей; обучение практическим навыкам [демонстрация]; обучение при помощи симуляторов; организация выставок с культурно-просветительной целью; организация досуга; организация и проведение конференций; организация и проведение мастер-классов [обучение]; организация и проведение образовательных форумов невиртуальных; организация и проведение семинаров; организация конкурсов [учебных или развлекательных]; организация конкурсов красоты; ориентирование профессиональное [советы по вопросам образования или обучения]; переподготовка профессиональная; предоставление видео файлов онлайн, незагружаемых; услуги в области организации учебных мероприятий.
К дополнениям от 26.12.2023 лицом, подавшим возражение, были представлены следующие документы:
39. Товарная накладная N П-169 от 23.01.2023 по договору N В1 от 03.06.2020;
40. Товарная накладная N П-2768 от 21.09.2022 по договору N В22 от 05.08.2020;
41. Товарная накладная N П-3508 от 24.11.2022 по договору N В2 от 03.08.2020;
42. Товарная накладная N П-3487 от 23.11.2022 по договору N В22 от 05.08.2020;
43. Товарная накладная N 6332 от 06.12.2022 по договору N 17402 от 18.03.2021;
44. Товарная накладная N 5045 от 27.09.2022 по договору N 10709 от 21.03.2017;
45. Товарная накладная N П-3813 от 14.12.2022 по договору N В4 от 03.08.2020;
46. Товарная накладная N 6341 от 07.12.2022 по договору N 10709 от 21.03.2017;
47. Товарная накладная N П-384 от 16.02.2022 по договору N П-15 от 18.08.2020;
48. Товарная накладная N П-314 от 31.01.2023 по договору N П94 от 19.11.2020;
49. Товарная накладная N П-2537 от 02.09.2022 по договору N П-4 от 12.08.2020;
50. Товарная накладная N П-2087 от 26.07.2022 по договору N П1В1 от 13.01.2022;
51. Товарная накладная N П-785 от 21.03.2022 по договору N П40 от 16.09.2020.
Изучив материалы дела и выслушав участников рассмотрения возражения, коллегия установила следующее.
С учетом даты (05.02.2023) приоритета оспариваемого товарного знака по свидетельству N 957298 правовая база для оценки его охраноспособности включает в себя Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015, регистрационный N 38572), вступившие в силу 31.08.2015 (далее - Правила).
Согласно пункту 8 статьи 1483 Кодекса не могут быть в отношении однородных товаров зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с охраняемым в Российской Федерации фирменным наименованием или коммерческим обозначением (отдельными элементами таких наименования или обозначения), право на которое в Российской Федерации возникло у иного лица ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.
В соответствии с пунктом 41 Правил обозначение считается тождественным с другим обозначением (товарным знаком), если оно совпадает с ним во всех элементах. Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия. Сходство обозначений для отдельных видов обозначений определяется с учетом требований пунктов 42-44 настоящих Правил.
В соответствии с положениями пункта 44 Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы.
При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 настоящих Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
Согласно пункту 42 Правил сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно:
1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;
2) графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание;
3) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Признаки, указанные в пункте 42 Правил, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
Согласно пункту 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
В соответствии с порядком оспаривания и признания неправомерным предоставления правовой охраны, установленным положениями пункта 2 статьи 1513 Кодекса, возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку может быть подано заинтересованным лицом. Заинтересованность устанавливается на дату обращения лица с возражением.
Основанием для подачи возражения явилось столкновение исключительных прав на оспариваемый товарный знак по свидетельству N 957298 с коммерческим обозначением и фирменным наименованием лица, подавшего возражение. Общество с ограниченной ответственностью "РУ БЬЮТИ" осуществляет деятельность по продаже косметических средств, а также предоставляет услуги по рекламе и обучению. По мнению лица, подавшего возражение, его деятельность соотносится с товарами и услугами 03, 08, 10, 35, 41 классов МКТУ, указанными в оспариваемой регистрации.
Изложенное позволяет коллегии прийти к выводу о признании лица, подавшего возражение, заинтересованным лицом в подаче настоящего возражения по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 1483 Кодекса.
Оспариваемый товарный знак "" является словесным, выполненным оригинальным шрифтом заглавными и строчными буквами латинского алфавита. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров и услуг 03, 08, 10, 35, 41 классов МКТУ.
При анализе оспариваемого товарного знака на предмет несоответствия требованиям пункта 8 статьи 1483 Кодекса (в части фирменного наименования) коллегией было установлено следующее.
Согласно сложившейся правоприменительной практике вышеуказанная норма может являться основанием для признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку при наличии определенной совокупности условий, а именно:
- соотношение даты возникновения исключительного права на фирменное наименование, охраняемое на территории Российской Федерации, и даты приоритета спорного обозначения - товарного знака;
- наличие или отсутствие тождества или сходства до степени смешения противопоставленного обозначения и фирменного наименования (отдельных его элементов);
- однородность товаров и услуг, в отношении которых зарегистрирован товарный знак, и видов деятельности юридического лица с противопоставленным фирменным наименованием;
- использование фирменного наименования до даты приоритета спорного товарного знака.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях президиума Суда по интеллектуальным правам от 08.08.2019 по делу N СИП-729/2018, от 28.10.2019 по делу N СИП-148/2019, от 11.09.2020 по делу N СИП-938/2019.
Согласно информации из ЕГРЮЛ (приложение N 1) ООО "Ру Бьюти" было зарегистрировано 26.01.2011, то есть в период ранее даты приоритета оспариваемого товарного знака (05.02.2023).
Из представленных лицом, подавшим возражение, документов усматривается, что собственно наименование обратившегося с возражением юридического лица сходно с оспариваемым товарным знаком. Сходство сравниваемых средств индивидуализации обусловлено фонетическим тождеством словесных элементов "Ру Бьюти"/"RuBeauty".
Визуально оспариваемое обозначение выполнено буквами латинского алфавита, а противопоставленное ему фирменное наименование выполнено буквами русского алфавита, однако, с учётом фонетического тождества отличительной части фирменного наименования и оспариваемого товарного знака, данные отличия не будут влиять на сходство сравниваемых обозначений.
Оспариваемый товарный знак не имеет каких-либо словарно-справочных значений, ввиду чего не представляется возможным его сравнить с фирменным наименованием лица, подавшего возражения, по семантическому критерию сходства.
В соответствии с вышеизложенным, коллегия пришла к выводу, что сравниваемые оспариваемое обозначение и фирменное наименование, несмотря на отдельные отличия, ассоциируются друг с другом, что позволяет сделать заключение об их сходстве.
В свою очередь анализ материалов возражения на предмет установления деятельности ООО "Ру Бьюти" и соотнесения ее с товарами (услугами) оспариваемого товарного знака по свидетельству N 957298 показал следующее.
Коллегия отмечает, что, так как лицо, подавшее возражение, просит признать предоставление правовой охраны недействительным в отношении широкого перечня товаров и услуг 03, 08, 10, 35, 41 классов МКТУ (притязания были скорректированы в корреспонденции от 26.12.2023), то каждый из этих классов будет соотнесен отдельно с деятельностью лица, подавшего возражения.
Следует указать, что ряд представленных документов (приложения NN 20-21) датированы позже даты (05.02.2023) приоритета оспариваемого товарного знака по свидетельству N 957298, в связи с чем не соответствуют критерию относимости доказательств и не могут быть учтены в качестве подтверждения использования фирменного наименования лица, подавшего возражение.
Коллегия также указывает, что представленный лицом, подавшим возражение, договор поставки N 135-21 от 16.12.2021 (приложение N 29) не может быть принят ею во внимание, поскольку касается распространения товаров не на территории Российской Федерации, а на территории иного государства (Республики Казахстан).
Представленные с возражением документы (приложения NN 27, 28, 30-33, 35, 39-47) доказывают, что до даты приоритета оспариваемого товарного знака лицо, подавшее возражение, занималось реализацией таких товаров как: средства восстанавливающие для тонких волос; увлажняющие шампуни; сухие шампуни; увлажняющие маски для волос; термозащитные спреи; спреи для объема волос; крема для укладки волос; расчески керамические; кремов для кудрей; лаки для волос; кондиционеры для волос; гели для ногтей; базы для ногтей; жидкости для снятия гелевых покрытий; жидкостей обезжиривающих для подготовки ногтей перед покрытием; лосьонов для рук.
Таким образом, указанные выше товары доходили до конечного потребителя (покупателя), то есть вводились лицом, подавшим возражение, в гражданский оборот.
Коллегия обращает внимание на то, что указанные выше товары относятся к косметическим средствам.
Таким образом, совокупность представленных материалов (приложения NN 27, 28, 30-33, 35, 39-47) свидетельствует о том, что лицо, подавшее возражение, до даты приоритета оспариваемого товарного знака занималось продажей различных косметических средств, при этом указанный вид деятельности признается однородным товарам 03 класса МКТУ "ароматизаторы [эфирные масла]; бальзамы, за исключением используемых для медицинских целей; блески для губ; вазелин косметический; вата для косметических целей; вещества клейкие для косметических целей; воск для удаления волос; воск для усов; гели для массажа, за исключением используемых для медицинских целей; грим; депилятории; изображения переводные декоративные для косметических целей; карандаши для бровей; карандаши косметические; клеи для прикрепления искусственных ресниц; клеи для прикрепления накладных волос; кондиционеры для волос; косметика и средства декоративные; красители для бороды и усов; красители косметические; кремы для кожи; кремы косметические; лаки для волос; лаки для ногтей; лосьоны для косметических целей; маски косметические; масла для парфюмерии; масла косметические; масла эфирные; масла эфирные из кедра; масла эфирные из лимона; масла эфирные из цитрона; масла, используемые как очищающие средства; масло бергамотовое; масло гаультериевое; масло жасминное; масло лавандовое; масло миндальное; масло розовое; масло терпентинное для обезжиривания; молоко миндальное для косметических целей; наклейки для ногтей; ногти искусственные; пемза; пеналы для губной помады; пероксид водорода для косметических целей; помада губная; помады для косметических целей; препараты для ванн косметические; препараты для ванн, не для медицинских целей; препараты для выпрямления волос; препараты для завивки волос; препараты для удаления макияжа; препараты для ухода за ногтями; препараты с алоэ вера для косметических целей; пудра для макияжа; растворители лаков для ногтей; ресницы искусственные; салфетки, пропитанные косметическими лосьонами; салфетки, пропитанные препаратами для удаления макияжа; средства вяжущие для косметических целей; средства для бровей косметические; средства для гримирования; средства для окрашивания волос; средства для перманентной завивки нейтрализующие; средства для ресниц косметические; средства для ухода за кожей косметические; средства косметические; тальк туалетный; тампоны ватные для косметических целей; хна [краситель косметический]" оспариваемого товарного знака. Следовательно, у коллегии имеются основания для признания оспариваемого товарного знака несоответствующим требованиям пункта 8 статьи 1483 Кодекса в отношении вышеприведенных товаров.
Коллегия отмечает, что при сопоставлении этих видов деятельности следует руководствоваться выработанными Судом по интеллектуальным правам правовыми подходами, согласно которым услуги, направленные на конкретные виды товаров признаются однородными этим товарам (см. например, постановление Суда по интеллектуальным правам от 05.03.2020 по делу N СИП-243/2020). Как было установлено выше, в рассматриваемом случае лицо, подавшее возражение, реализует различные косметические средства, следовательно, данная деятельность признается однородной товарам 03 класса МКТУ "ароматизаторы [эфирные масла]; бальзамы, за исключением используемых для медицинских целей; блески для губ; вазелин косметический; вата для косметических целей; вещества клейкие для косметических целей; воск для удаления волос; воск для усов; гели для массажа, за исключением используемых для медицинских целей; грим; депилятории; изображения переводные декоративные для косметических целей; карандаши для бровей; карандаши косметические; клеи для прикрепления искусственных ресниц; клеи для прикрепления накладных волос; кондиционеры для волос; косметика и средства декоративные; красители для бороды и усов; красители косметические; кремы для кожи; кремы косметические; лаки для волос; лаки для ногтей; лосьоны для косметических целей; маски косметические; масла для парфюмерии; масла косметические; масла эфирные; масла эфирные из кедра; масла эфирные из лимона; масла эфирные из цитрона; масла, используемые как очищающие средства; масло бергамотовое; масло гаультериевое; масло жасминное; масло лавандовое; масло миндальное; масло розовое; масло терпентинное для обезжиривания; молоко миндальное для косметических целей; наклейки для ногтей; ногти искусственные; пемза; пеналы для губной помады; пероксид водорода для косметических целей; помада губная; помады для косметических целей; препараты для ванн косметические; препараты для ванн, не для медицинских целей; препараты для выпрямления волос; препараты для завивки волос; препараты для удаления макияжа; препараты для ухода за ногтями; препараты с алоэ вера для косметических целей; пудра для макияжа; растворители лаков для ногтей; ресницы искусственные; салфетки, пропитанные косметическими лосьонами; салфетки, пропитанные препаратами для удаления макияжа; средства вяжущие для косметических целей; средства для бровей косметические; средства для гримирования; средства для окрашивания волос; средства для перманентной завивки нейтрализующие; средства для ресниц косметические; средства для ухода за кожей косметические; средства косметические; тальк туалетный; тампоны ватные для косметических целей; хна [краситель косметический]", содержащимся в перечне оспариваемой регистрации, которые представляют собой именно эти огнезащитные пропиточные составы.
Кроме того, лицом, подавшим возражение, были представлены материалы (приложения NN 39, 40, 41, 45), которые доказывают, что до даты приоритета оспариваемого товарного знака лицо, подавшее возражение, занималось реализацией таких товаров как: полировочные блоки; полировщики для ногтей; пилочки для ногтей; пилки педикюрные.
Таким образом, указанные выше товары доходили до конечного потребителя (покупателя), то есть вводились лицом, подавшим возражение, в гражданский оборот.
Коллегия обращает внимание на то, что указанные выше товары относятся к препаратам абразивным.
Таким образом, совокупность представленных материалов (приложения NN 39, 40, 41) свидетельствует о том, что лицо, подавшее возражение, до даты приоритета оспариваемого товарного знака также занималось продажей различных препаратов абразивных, при этом указанный вид деятельности признается однородным товарам 03 класса МКТУ "абразивы; бруски для полирования; бумага абразивная; бумага наждачная; бумага полировальная; камни шлифовальные; корунд [абразив]; полотно абразивное; полотно наждачное со стеклянным абразивом; шкурка стеклянная", а также товарам 08 класса МКТУ "инструменты абразивные [ручные инструменты]; инструменты для полирования; пилочки для ногтей; пилочки для ногтей электрические; приспособления полировальные для ногтей электрические или неэлектрические" оспариваемого товарного знака. Следовательно, у коллегии имеются основания для признания оспариваемого товарного знака несоответствующим требованиям пункта 8 статьи 1483 Кодекса в отношении вышеприведенных товаров.
Вместе с тем, лицом, подавшим возражение, были представлены документы (приложения NN 40, 42, 43, 44, 46, 47, 48, 49, 50, 51), которые доказывают, что до даты приоритета оспариваемого товарного знака лицо, подавшее возражение, занималось реализацией таких товаров как: кусачки для кутикулы; инструменты для смещения кутикулы; щетки для волос; брашинг для волос; щипцы-выпрямители для волос; машинки для стрижки волос; тримеры для стрижки волос.
Таким образом, указанные выше товары доходили до конечного потребителя (покупателя), то есть вводились лицом, подавшим возражение, в гражданский оборот.
Коллегия обращает внимание на то, что указанные выше товары относятся к инструментам косметическим домашним и профессиональным.
Таким образом, совокупность представленных материалов (приложения NN 40, 42, 43, 44, 46, 47) свидетельствует о том, что лицо, подавшее возражение, до даты приоритета оспариваемого товарного знака также занималось продажей различных косметических инструментов, при этом указанный вид деятельности признается однородным товарам 08 класса МКТУ "инструменты для депиляций неэлектрические и электрические; инструменты для обрезания ногтей электрические или неэлектрические; наборы маникюрных инструментов; наборы маникюрных инструментов электрические; наборы педикюрных инструментов; пинцеты; пинцеты эпиляционные; приспособления для завивки волос ручные неэлектрические; щипцы для завивки волос; щипцы для удаления заусенцев" оспариваемого товарного знака. Следовательно, у коллегии имеются основания для признания оспариваемого товарного знака несоответствующим требованиям пункта 8 статьи 1483 Кодекса в отношении вышеприведенных товаров.
Дополнительно, лицом, подавшим возражение, были представлены документы (приложения NN47, 48, 49, 50, 51), которые доказывают, что до даты приоритета оспариваемого товарного знака лицо, подавшее возражение, занималось реализацией таких товаров как: ножи для машинок для волос; спреи для чистки ножей.
Таким образом, указанные выше товары доходили до конечного потребителя (покупателя), то есть вводились лицом, подавшим возражение, в гражданский оборот.
Коллегия обращает внимание на то, что указанные выше товары относятся к инструментам ручным (изделиям ножевым), а также к препаратам для чистки.
Таким образом, совокупность представленных материалов (приложения NN 47, 48, 49, 50, 51) свидетельствует о том, что лицо, подавшее возражение, до даты приоритета оспариваемого товарного знака также занималось продажей различных ручных инструментов и препаратов для их очистки, при этом указанный вид деятельности признается однородным товарам 03 класса МКТУ "препараты для обесцвечивания; препараты для удаления красок; препараты для удаления лаков; средства моющие, за исключением используемых для промышленных и медицинских целей; средства обезжиривающие, за исключением используемых в промышленных целях" (средства для уборки, препараты для обезжиривания и средства для очистки являются однородными друг другу), а также товарам 08 класса МКТУ "изделия режущие [ручные инструменты]; инструменты режущие [ручные инструменты]; лезвия [ручные инструменты]; ножницы стригальные [ручные инструменты]" оспариваемого товарного знака. Следовательно, у коллегии имеются основания для признания оспариваемого товарного знака несоответствующим требованиям пункта 8 статьи 1483 Кодекса в отношении вышеприведенных товаров.
Кроме того, деятельность лица, подавшего возражения, по продаже различных товаров (косметические средства; полировальные препараты; косметические инструменты; средства для чистки) является однородной услугам 35 класса МКТУ "аренда площадей для размещения рекламы; демонстрация товаров; макетирование рекламы; маркетинг; написание текстов рекламных сценариев; обновление рекламных материалов; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация торговых ярмарок; оформление витрин; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; организация показов мод в рекламных целях; продвижение продаж для третьих лиц; прокат рекламных материалов; публикация рекламных текстов; радиореклама; распространение образцов; распространение рекламных материалов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама почтой; реклама телевизионная; управление процессами обработки заказов товаров; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров" оспариваемой регистрации, поскольку сравниваемые услуги относятся к услугам по продвижению товаров, имеют одно назначение, сферу применения и круг потребителей. Под продвижением товаров следует понимать совокупность мер, усилий, действий, предпринимаемых в целях повышения спроса на товары, увеличение их сбыта, расширения рыночного поля товаров.
Вместе с тем необходимо констатировать, что к вышеуказанному роду услуг можно отнести также информационные услуги в сфере бизнеса, приведенные в перечне 35 класса МКТУ, поскольку деловая информация - это сведения о финансовой стороне деятельности предприятия, планы деятельности и развития предприятия, то есть широкий спектр информации, так или иначе связанной с ведением бизнеса, в частности, представляемой производителям товаров и услуг в целях эффективной организации их коммерческой деятельности, а также потребителям товаров и услуг, в целях оптимального выбора производителей товаров и услуг для вложения средств, а, следовательно, продвижение товаров и создание их широкой известности являются назначением услуг, связанных с предоставлением деловой информации. Размещение информации о товарах также имеет своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования и может рассматриваться как реклама этого товара.
Маркетинговые исследования, услуги по изучению рынка и т.п. услуги представляют собой анализ данных, позволяющих получить информацию, необходимую для успешной разработки, производства и доведения до покупателя товаров и услуг, предоставляющих для него ценность (http://www.glossary.ru).
Целью маркетинговых исследований является помощь предприятию по определению возможности массового производства товаров или услуг, по установлению иерархии характеристик товаров или услуг, способных обеспечить успех на рынке, по проведению анализа типологий и мотиваций имеющейся потенциальной клиентуры, по определению цены и оптимальных условий продажи товаров и услуг.
Данная правовая позиция отражена, в частности, в решении Суда по интеллектуальным правам от 16.07.2018 по делу N СИП-469/2017.
Посредническая деятельность реализуется по договорам поручения, комиссии, агентским. Целью таких услуг является выполнение определенных действий по поручению и за счет другой стороны. Чаще всего поручение касается купли-продажи товаров, что позволяет отнести посредническую деятельность также и к деятельности по продвижению товаров третьих лиц.
Таким образом, услуги 35 класса МКТУ "консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по управлению бизнесом; консультации профессиональные в области бизнеса; менеджмент в области творческого бизнеса; организация и проведение коммерческих мероприятий; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; услуги в области общественных отношений; услуги по сравнению цен" также могут быть отнесены к общему понятию "продвижение товаров", а, значит, их следует признать однородными деятельности лица, подавшего возражение, по реализации различных товаров (косметические средства; полировальные препараты; косметические инструменты; средства для чистки).
Дополнительно, коллегия отмечает, что ей были приняты во внимание материалы лица, подавшего возражение, а именно договоры с ООО "Р.С.П.В" (приложения NN 23-25) о рекламировании бренда "Moroccanoil" от 01.01.2015 и от 01.01.2016 с актами за 2016-2020 годы, в которых ООО "РУ БЬЮТИ" заказывало услуги по размещению рекламно-информационных материалов в поддержку бренда "Moroccanoil" на территории Российской Федерации в периодических печатных изданиях (указанные услуги соотносятся с услугами 35 класса МКТУ "аренда площадей для размещения рекламы; макетирование рекламы; написание текстов рекламных сценариев; обновление рекламных материалов; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация показов мод в рекламных целях; прокат рекламных материалов; публикация рекламных текстов; радиореклама; распространение рекламных материалов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама почтой; реклама телевизионная; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров" оспариваемой регистрации, поскольку представляют собой услуги по рекламе, имеют одно назначение, сферу применения и круг потребителей).
Вместе с тем, коллегия отмечает, что услуги 35 класса МКТУ "консультации по управлению персоналом" оспариваемой регистрации относятся к кадровым услугам, а не к услугам по продвижению товаров, следовательно, для данных услуг правовая охрана оспариваемого товарного знака должна оставаться в силе.
Также лицом, подавшим возражение, были представлены отчеты о проведение обучений (семинаров) за ноябрь 2020 года по январь 2023 года (приложение N 26), которые, по его мнению, подтверждают оказание услуг по обучению использования косметических продуктов. Согласно данным отчётам ИП Лихидченко Е.В. оказывало услуги по проведению семинаров по заказу лица, подавшего возражение. Таким образом, в данном случае ООО "РУ БЬЮТИ" выступало в качестве заказчика, а не в качестве исполнителя (согласно положениям пункта 2 статьи 1471 Кодекса "распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается"). Таким образом, указанные документы не могут быть приняты коллегией во внимание в качестве подтверждения деятельности лица, подавшего возражения, по оказанию услуг в сфере обучения. Следовательно, правовая охрана оспариваемого обозначения в отношении услуг 41 класса МКТУ должна оставаться в силе.
В отношении довода лица, подавшего возражения, о том, что его деятельность также является однородной товарам 10 класса МКТУ "маски для медицинского персонала; маски терапевтические для лица; перчатки для массажа; перчатки для медицинских целей" оспариваемого товарного знака коллегия отмечает, что данный довод не соответствует действительности, поскольку, деятельность, лица, подавшего возражения, соотносится с определенным кругом товаров (косметические средства; полировальные препараты; косметические инструменты; средства для чистки), в то время как указанные выше 10 класса МКТУ относятся к иным видам товаров (изделия санитарно-гигиенические медицинские), то есть сравниваемые услуги и товары различаются по назначению, сфере применения и кругу потребителей и никоим образом не соотносятся друг с другом.
При анализе оспариваемого товарного знака на предмет несоответствия требованиям пункта 8 статьи 1483 Кодекса (в части коммерческого обозначения) коллегией было установлено следующее.
Исключительное право использования коммерческого обозначения на основании пункта 1 статьи 1539 Кодекса принадлежит правообладателю, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории. Бремя доказывания использования коммерческого обозначения лежит на правообладателе (см. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10 от 23.04.2020 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации"). По смыслу пункта 2 статьи 1540 Кодекса исключительное право на коммерческое обозначение прекращается автоматически, если правообладатель не использует это обозначение непрерывно в течение года.
Согласно пункту 1 статьи 132 Кодекса предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью.
В силу пункта 2 той же статьи в состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором.
Анализ материалов, приложенных к возражению, показал, что лицо, подавшее возражение, является арендатором нежилого помещения по адресу: Москва, ул. Алабяна, д. 10, корп. 1 (договор аренды нежилых помещений N 5/21 от 01.12.2021 (приложение N 11); договор аренды нежилых помещений N 1/22 от 01.01.2022 (приложение N 12)). В качестве назначения помещения в договорах указано: "офис, склад".
Однако данные договоры (приложения NN 11, 12) не содержат актов осмотра или иных документов (содержащих вывеску), указывающих на то, под каким конкретно коммерческим обозначением до даты приоритета оспариваемого товарного знака, лицом, подавшим возражение, велась деятельность по данному адресу.
Коллегия отмечает, что наличие прав на имущественный комплекс является только одним из необходимых признаков для признания возникшим права на коммерческое обозначение.
Вместе с тем, коллегия отмечает, что проанализированные ею материалы, лица, подавшего возражения, по тексту заключения выше, о своей деятельности (приложения NN 13-51), показали, что данные сведения не содержат указания на какой-то конкретный имущественный комплекс, соответственно, не могут быть приняты в качестве документов подтверждающих известность какого-либо коммерческого обозначения используемого лицом, подавшим возражение, до даты приоритета оспариваемого товарного знака.
Доменное имя (приложения NN 2, 5) не отнесено к объектам имущественных прав, согласно статьям 1225-1227 Кодекса, оно позволяет идентифицировать сайт в сети "Интернет". Следовательно, факт регистрации какого-либо наименования в качестве доменного имени не обуславливает возникновения исключительного права на коммерческое обозначение.
Что касается доводов лица, подавшего возражения, о том, что у него есть розничный онлайн-магазин (https://shop.ru-beauty.com/), коллегия отмечает, что данный онлайн-магазин не представляет собой имущественный комплекс, ввиду чего коллегия не может принять данный довод во внимание.
Таким образом, материалами возражения не доказана известность коммерческого обозначения "Ru Beauty" на территории города Москвы лицом, подавшим возражение, для производства товаров 03, 08, 10 классов МКТУ/оказания услуг 35, 41 классов МКТУ.
Следовательно, коллегия приходит к выводу о том, что довод лица, подавшего возражение, о том, что оно обладает более ранним правом на коммерческое обозначение является недоказанным.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить возражение, поступившее 19.09.2023, признать предоставление правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 957298 недействительным в отношении товаров 03 класса МКТУ "абразивы; ароматизаторы [эфирные масла]; бальзамы, за исключением используемых для медицинских целей; блески для губ; бруски для полирования; бумага абразивная; бумага наждачная; бумага полировальная; вазелин косметический; вата для косметических целей; вещества клейкие для косметических целей; воск для удаления волос; воск для усов; гели для массажа, за исключением используемых для медицинских целей; грим; депилятории; изображения переводные декоративные для косметических целей; камни шлифовальные; карандаши для бровей; карандаши косметические; клеи для прикрепления искусственных ресниц; клеи для прикрепления накладных волос; кондиционеры для волос; корунд [абразив]; косметика и средства декоративные; красители для бороды и усов; красители косметические; кремы для кожи; кремы косметические; лаки для волос; лаки для ногтей; лосьоны для косметических целей; маски косметические; масла для парфюмерии; масла косметические; масла эфирные; масла эфирные из кедра; масла эфирные из лимона; масла эфирные из цитрона; масла, используемые как очищающие средства; масло бергамотовое; масло гаультериевое; масло жасминное; масло лавандовое; масло миндальное; масло розовое; масло терпентинное для обезжиривания; молоко миндальное для косметических целей; наклейки для ногтей; ногти искусственные; пемза; пеналы для губной помады; пероксид водорода для косметических целей; полотно абразивное; полотно наждачное со стеклянным абразивом; помада губная; помады для косметических целей; препараты для ванн косметические; препараты для ванн, не для медицинских целей; препараты для выпрямления волос; препараты для завивки волос; препараты для обесцвечивания; препараты для удаления красок; препараты для удаления лаков; препараты для удаления макияжа; препараты для ухода за ногтями; препараты с алоэ вера для косметических целей; пудра для макияжа; растворители лаков для ногтей; растворы для очистки; ресницы искусственные; салфетки, пропитанные косметическими лосьонами; салфетки, пропитанные препаратами для удаления макияжа; средства вяжущие для косметических целей; средства для бровей косметические; средства для гримирования; средства для окрашивания волос; средства для перманентной завивки нейтрализующие; средства для ресниц косметические; средства для ухода за кожей косметические; средства косметические; средства моющие, за исключением используемых для промышленных и медицинских целей; средства обезжиривающие, за исключением используемых в промышленных целях; тальк туалетный; тампоны ватные для косметических целей; хна [краситель косметический]; шкурка стеклянная", товаров 08 класса МКТУ "изделия режущие [ручные инструменты]; инструменты абразивные [ручные инструменты]; инструменты для депиляций неэлектрические и электрические; инструменты для обрезания ногтей электрические или неэлектрические; инструменты для полирования; инструменты режущие [ручные инструменты]; лезвия [ручные инструменты]; наборы маникюрных инструментов; наборы маникюрных инструментов электрические; наборы педикюрных инструментов; ножницы стригальные [ручные инструменты]; пилочки для ногтей; пилочки для ногтей электрические; пинцеты; пинцеты эпиляционные; приспособления для завивки волос ручные неэлектрические; приспособления полировальные для ногтей электрические или неэлектрические; щипцы для завивки волос; щипцы для удаления заусенцев", а также в отношении услуг 35 класса МКТУ "аренда площадей для размещения рекламы; демонстрация товаров; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по управлению бизнесом; консультации профессиональные в области бизнеса; макетирование рекламы; маркетинг; менеджмент в области творческого бизнеса; написание текстов рекламных сценариев; обновление рекламных материалов; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация и проведение коммерческих мероприятий; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок; оформление витрин; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; продвижение продаж для третьих лиц; прокат рекламных материалов; публикация рекламных текстов; радиореклама; распространение образцов; распространение рекламных материалов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама почтой; реклама телевизионная; управление процессами обработки заказов товаров; услуги в области общественных отношений; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по сравнению цен".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 18 марта 2024 г. по заявке N 2023707616/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru