Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 18 марта 2024 г. по заявке N 2021783704/33
(Заключение по результатам рассмотрения возражения)
Заявка: |
2021783704/33 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
01.11.2023 |
Дата коллегии: |
26.01.2024 |
Дата утверждения: |
18.03.2024 |
Заявитель: |
Индивидуальный предприниматель Ларин Максим Владиславович |
Вид обращения: |
возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 2008 г. Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 321-ФЗ (далее - Кодекс), и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 за N 644/261, вступившими в силу с 06.09.2020 (далее - Правила ППС), рассмотрела возражение, поступившее 01.11.2023 в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (далее - Роспатент), поданное Индивидуальным предпринимателем Лариным Максимом Владиславовичем, Тверская область, Весьегонский р-н, Ивановское с.п., д. Выбор, 5 (далее - заявитель), на решение Роспатента об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021783704, при этом установлено следующее.
Изменяющееся обозначение "" по заявке N 2021783704, поданной 14.12.2021, заявлено на регистрацию в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении товаров 32, 33 и услуг 35 классов Международной классификации товаров и услуг (далее - МКТУ) в красном, белом, светло-голубом, темно-голубом цветовом сочетании.
Роспатентом 03.07.2023 принято решение об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021783704 в отношении всех заявленных товаров и услуг.
Основанием для принятия указанного решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому установлено, что заявленное обозначение в не может быть зарегистрировано в качестве товарного на основании пункта 6 (2) статьи 1483 Кодекса, поскольку сходно до степени смешения:
- с товарным знаком "" по свидетельству N 758065 с приоритетом от 28.06.2019 - (1),
- с товарным знаком "" по свидетельству N 665620 с приоритетом от 24.10.2016 - (2),
- с товарным знаком "" по свидетельству N 650097 с приоритетом от 24.10.2016 - (3),
- с товарным знаком "" по свидетельству N 650096 с приоритетом от 24.10.2016 - (4),
- с товарным знаком "" по свидетельству N 650095 с приоритетом от 24.10.2016 - (5),
- с товарным знаком "" по свидетельству N 446361 с приоритетом от 24.07.2009 - (6),
- с товарным знаком "" по свидетельству N 337093 с приоритетом от 02.06.2006 - (7),
- с товарным знаком "" по свидетельству N 318315 с приоритетом от 22.10.2002 - (8)
- с товарным знаком "" по свидетельству N 243561 с приоритетом от 01.10.2001- (9),
- с товарным знаком "" по свидетельству N 776326 с приоритетом от 28.06.2019 - (10).
Товарные знаки (1-10) зарегистрированы на имя Общества с ограниченной ответственностью "МАРКА N 1", 119261, Москва, пр-кт Ленинский, 75/9, помещение XX, комн. 7/119261, Москва, Ленинский проспект, д. 75/9, пом. XX, комн. 7, в отношении товаров и услуг 32, 33, 35, 43 классов МКТУ, признанных однородными для заявленных товаров и услуг 32,33,35 классов МКТУ;
- с товарным знаком "" по свидетельству N 735677 с приоритетом от 13.05.2019 - (11), зарегистрированным на имя Общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "Триумф", Челябинская область, г. Челябинск, ул. 1-я Потребительская, 11, оф. 2, в отношении однородных услуг 35 класса МКТУ;
- с товарным знаком "" по свидетельству N 685758 с приоритетом от 27.02.2018 - (12), зарегистрированным на имя Общества с ограниченной ответственностью "Анималиум", Москва, ул. Смольная, 24А, пом. I, ком. 1, оф. 59, в отношении однородных услуг 35 класса МКТУ;
- с товарным знаком "" по свидетельству N 677907 с приоритетом от 25.12.2017 - (13), зарегистрированным на имя Общества с ограниченной ответственностью "Домини", Санкт-Петербург, ул. Бестужевская, 10, лит. А, пом. 12Н, комн. 161А, в отношении однородных услуг 35 класса МКТУ;
- с товарным знаком "" по свидетельству N 608480 с приоритетом от 29.12.2015 - (14), зарегистрированным на имя Фейсбук Проперти ЛЛС, 1601 Уиллоу Роуд, Менло Парк, штат Калифорния 94025, Соединенные Штаты Америки, в отношении однородных услуг 35 класса МКТУ;
- с товарным знаком "" по свидетельству N 607023 с приоритетом от 23.06.2015 - (15), зарегистрированным на имя Корика Романа Ильича, Москва, ул. Старокачаловская, 14, кв. 59, в отношении однородных услуг 35 класса МКТУ;
- с товарным знаком "" по свидетельству N 658470 с приоритетом от 25.01.2017 - (16), зарегистрированным на имя Березовская Ольга Константиновна, Пермский край, г. Пермь, ул. Плеханова, д. 12, кв. 45, в отношении однородных услуг 35 класса МКТУ;
- с товарным знаком "" по свидетельству N 580963 с приоритетом от 01.06.2015 - (17), зарегистрированным на имя Акционерного общества "Группа ОК", Москва, Багратионовский пр-д, 7, корп. 20В, оф. 708, в отношении однородных услуг 35 класса МКТУ;
- со знаком "" по международной регистрации N 1379333 с приоритетом от 18.09.2017 - (18), правовая охрана которому предоставлена на имя HANGZHOU YOUZAN TECHNOLOGY CO., LTD., Room 102, Building 6, No. 698 Xixi Road, Xihu District, Hangzhou Zhejiang, в отношении однородных услуг 35 класса МКТУ;
- со знаком "" по международной регистрации N 814177 с конвенционным приоритетом от 21.03.2003 - (19), правовая охрана которому предоставлена на имя AUCHAN RETAIL INTERNATIONA, Rue du Marechal de Lattre de TassignyF-59170 CROIX, в отношении однородных услуг 35 класса МКТУ.
В Роспатент 01.11.2023 поступило возражение и дополнение к нему, основные доводы которого сводятся к следующему:
- заявленное обозначение и противопоставленные товарные знаки (1-19) не являются сходными, так как производят разное общезрительное впечатление;
- заявленное обозначение представляет собой изменяющееся обозначение, в котором расположенный слева элемент постепенно с каждым новым изображением набирает яркость и формирует уникальное обозначение, обладающее различительной способностью;
- противопоставленные товарные знаки являются комбинированными, либо изобразительными, которые включают иные изобразительные элементы, дополнительные словесные элементы, а также выполнены в другом цветовом сочетании;
- заявитель отмечает, что правовая охрана противопоставленным товарным знакам не предоставлена в отношении товаров, относящихся к алкогольной продукции, в то время как перечень заявленных товаров, включает товары 32 и 33 классов МКТУ, которые относятся к алкогольной продукции, в связи с чем в отношении данной части товаров заявленное обозначение может быть зарегистрировано в качестве товарного знака;
- кроме того, в настоящее время правовая охрана противопоставленного знака "" по международной регистрации N 814177 (19) на территории Российской Федерации не действует, в связи с чем данное противопоставление может быть снято;
- заявитель также отмечает, что на его имя зарегистрирован товарный знак "" по свидетельству N 784073 в отношении товаров 32 класса МКТУ, относящихся к безалкогольной продукции;
- пивные напитки, производимые Частной пивоварней "Афанасий", которая является аффилированной с заявителем компанией, длительное время производятся и реализуются через продовольственные федеральные сети. Заявленное обозначение входит в состав этикеток данной продукции.
С учетом изложенного заявитель просит отменить решение Роспатента от 03.07.2023 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2021783704 для всех заявленных товаров и услуг МКТУ.
В подтверждение изложенных доводов заявителем были представлены следующие документы:
1. Сведения по противопоставленному знаку по международной регистрации N 814177 (19);
2. Выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО Частной пивоварней "Афанасий";
3. Выборка этикеток продукции - напитки пивные;
4. Этикетка пива темного "Ремесленное темное".
Изучив материалы дела и заслушав лиц, участвующих в рассмотрении возражения, коллегия установила следующее.
С учетом даты (14.12.2021) поступления заявки N 2021783704 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака включает в себя вышеуказанный Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015 за N 38572, введенные в действие 31.08.2015 (далее - Правила).
В соответствии с требованиями пункта 6 (2) статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
В соответствии с пунктом 41 Правил обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
В соответствии с положениями пункта 44 Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы.
При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, указанные в пунктах 42, 43 Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Заявленное обозначение "" по заявке N 2021783704 является изменяющимся обозначением, представляющим собой изображение в виде кисти руки с поднятым вверх большим пальцем и сжатыми в кулак остальными пальцами. Приведено пять изображений, иллюстрирующих характер изменения обозначения в виде покадровой развертки.
При этом в каждом из пяти кадров к образу изображения (кисти руки с поднятым вверх большим пальцем и сжатыми в кулак остальными пальцами) не добавляются какие-либо новые дополнительные изобразительные или иные элементы. Изображение по сути остается постоянным. Характер изменения состоит только в постепенном увеличении яркости изображения.
В связи с указанным основным индивидуализирующим элементом является изображение кисти руки с поднятым вверх большим пальцем и сжатыми в кулак остальными пальцами.
В качестве сходных до степени смещения с заявленным обозначением в заключении по результатам экспертизы указаны такие товарные знаки, как:
- "" по свидетельству N 758065 - (1), "
" по свидетельству N 665620 - (2), "
" по свидетельству N 650097 - (3), "
" по свидетельству N 650096 - (4), "
" по свидетельству N 650095 - (5), "
" по свидетельству N 446361 - (6), "
" по свидетельству N 337093 - (7), "
" по свидетельству N 318315 - (8), "
" по свидетельству N 243561 - (9), представляющие собой серию знаков, зарегистрированных на имя одного лица, объединенных общим изобразительным элементом "
", выполненным в виде изображение кисти руки с поднятым вверх большим пальцем и сжатыми в кулак остальными пальцами, которое расположено в круге.
- "" по свидетельству N 608480 - (14), представляющий собой изобразительное обозначение, выполненное в виде стилизованного изображения кисти руки с поднятым вверх большим пальцем и сжатыми в кулак остальными пальцами;
- "" по свидетельству N 658470 - (16), представляющий собой комбинированное обозначение, в котором основным индивидуализирующим элементом является изображение кисти руки с поднятым вверх большим пальцем и сжатыми в кулак остальными пальцами, в то время как словесный элемент "ВЫГОДНЫЙ ТОВАР" является неохраняемым элементом;
- знак "" по международной регистрации N 1379333 - (18), представляющий собой комбинированное обозначение, в котором основным индивидуализирующим элементом является изображение кисти руки с поднятым вверх большим пальцем и сжатыми в кулак остальными пальцами, поскольку словесный элемент "com" является неохраняемым элементом, словесный элемент "youzan" выполнен в нижней части знака и по сравнению с изобразительным элементом занимает незначительное положение, элемент в виде "иероглифа" для российского потребителя воспринимаются как фантазийный элемент.
С учетом изложенного сходство заявленного обозначения и указанных выше товарных знаков (1-9), (14), (16), (18) обусловленное тем, что они содержат сходные изобразительные элементы в виде кисти руки с поднятым вверх большим пальцем и сжатыми в кулак остальными пальцами, являющиеся основными индивидуализирующими элементами сравниваемых обозначений.
Анализ однородности сопоставляемых товаров и услуг показал следующее.
Правовая охрана товарного знака по рассматриваемой заявке испрашивается в отношении следующих товаров и услуг:
- 32 класса МКТУ - коктейли на основе пива; лагер [пиво]; напитки на базе риса, кроме заменителей молока; напитки на основе пива; пиво; пиво ароматизированное; пиво безалкогольное; пиво имбирное; пиво пшеничное; пиво солодовое; портер [пиво]; стаут [пиво]; сусла; сусло виноградное неферментированное; сусло пивное; сусло солодовое; экстракты хмелевые для изготовления пива; эль [пиво]; эссенции для изготовления напитков;
- 33 класса МКТУ - аперитивы на основе алкогольных напитков, за исключением аперитивов на основе пива; арак; байцзю [китайский алкогольный напиток]; бренди; вермуты; вина; вина игристые; вина креплёные; вина сладкие; вина фруктовые; вина фруктовые игристые; вино из виноградных выжимок; виски; водка; водка анисовая; водка вишневая; джин; дижестивы [ликеры и спиртные напитки]; коктейли на основе алкогольных напитков, за исключением коктейлей на основе пива; кюрасо; ликер анисовый; ликеры; напитки алкогольные смешанные, за исключением напитков на основе пива; напитки алкогольные, за исключением пива; напитки алкогольные, содержащие фрукты; напитки спиртовые; напитки, полученные перегонкой; напиток медовый алкогольный [медовуха]; настойка мятная; настойки горькие; нира [алкогольный напиток на основе сахарного тростника]; продукты алкогольные для приготовления напитков; ром; сакэ; сидр грушевый; сидр креплёный; сидры; спирт питьевой; спирт рисовый; шнапс; экстракты спиртных напитков; экстракты спиртовые; экстракты фруктовые спиртовые; эссенции спиртовые;
- 35 класса МКТУ - абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; администрирование лояльности через поощрительные программы; администрирование программ поощрительных премий; анализ себестоимости; аренда площадей для размещения рекламы; аудит коммерческий; бизнес-информация и справки; бизнес-услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; бюро по найму; ведение автоматизированных баз данных; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; демонстрация товаров; запись сообщений [канцелярия]; изучение общественного мнения; изучение рынка; интернет-маркетинг; интернет-реклама; информация деловая; информация и советы коммерческие потребителям в области выбора товаров и услуг; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в рекламе; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в связях с общественностью; макетирование рекламы; маркетинг; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; маркетинг целевой; менеджмент в области творческого бизнеса; менеджмент спортивный; написание резюме для третьих лиц; написание текстов рекламных сценариев; обзоры печати; обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; обновление рекламных материалов; обработка текста; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация и управление программами клиентской лояльности для коммерческих, рекламных и стимулирующих целей; организация подписки на газеты для третьих лиц; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; офисная служба; оформление витрин; оформление рекламных материалов; оценка коммерческой деятельности; подготовка платежных документов; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; поиск поручителей; помощь административная в вопросах тендера; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; посредничество коммерческое; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление перечня веб-сайтов с коммерческой или рекламной целью; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; пресс-службы; проведение интернет-опросов; прогнозирование экономическое; продажа алкогольных напитков розничная и оптовая; продажа аукционная; продажа пива розничная и оптовая; продажа товаров розничная и оптовая; продажа товаров через интернет; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; производство программ телемагазинов; производство рекламных фильмов; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат рекламных щитов; прокат торговых автоматов; прокат торговых стендов; прокат фотокопировального оборудования; публикация рекламных текстов; радиореклама; разработка маркетинговых стратегий и концепций; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов, в том числе в интернете; рассылка рекламных материалов; регистрация данных и письменных сообщений; редактирование рекламных текстов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; реклама почтой; реклама телевизионная; репродуцирование документов; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; службы консультативные по управлению бизнесом; службы корпоративных коммуникаций; согласование деловых контрактов для третьих лиц; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; составление информационных индексов в коммерческих или рекламных целях; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; стимулирование сбыта через программы лояльности клиентов; телемаркетинг; тестирование психологическое при подборе персонала; управление бизнесом временное; управление внешнее административное для компаний; управление гостиничным бизнесом; управление деятельностью внештатных сотрудников; управление коммерческими проектами для строительных проектов; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление потребительской лояльностью; управление программами часто путешествующих; управление процессами обработки заказов товаров; услуги в области общественных отношений; услуги коммерческого лоббирования; услуги конкурентной разведки; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги машинописные; услуги по исследованию рынка; услуги по напоминанию о встречах [офисные функции]; услуги по оптимизации трафика веб-сайта; услуги по переезду предприятий; услуги по подаче налоговых деклараций; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по программированию встреч (офисные функции); услуги по составлению перечня подарков; услуги по сравнению цен; услуги рекламные "оплата за клик"; услуги секретарей; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги стенографистов; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги фотокопирования; экспертиза деловая.
Правовая охрана противопоставленному товарному знаку (1) предоставлена в отношении следующих услуг 35 класса МКТУ - агентства по коммерческой информации; ведение автоматизированных баз данных; демонстрация товаров; изучение рынка; информация деловая; информация и советы коммерческие потребителям в области выбора товаров и услуг; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; предоставление торговых Интернет-площадок покупателям и продавцам товаров и услуг; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; продажа аукционная; продвижение продаж для третьих лиц; прокат рекламных щитов; публикация рекламных текстов; распространение рекламных материалов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; систематизация информации в компьютерных базах данных; услуги по сравнению цен.
Правовая охрана противопоставленному товарному знаку (2) предоставлена в отношении следующих услуг 35 класса МКТУ - агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; демонстрация товаров; изучение общественного мнения; изучение рынка; информация деловая; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; оценка коммерческой деятельности; продажа аукционная; реклама.
Правовая охрана противопоставленному товарному знаку (3) предоставлена в отношении следующих услуг 35 класса МКТУ - агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; демонстрация товаров; изучение общественного мнения; изучение рынка; информация деловая; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; оценка коммерческой деятельности; продажа аукционная; реклама.
Правовая охрана противопоставленному товарному знаку (4) предоставлена в отношении следующих услуг 35 класса МКТУ - агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; демонстрация товаров; изучение общественного мнения; изучение рынка; информация деловая; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; оценка коммерческой деятельности; продажа аукционная; реклама.
Правовая охрана противопоставленному товарному знаку (5) предоставлена в отношении следующих услуг 35 класса МКТУ - агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; демонстрация товаров; изучение общественного мнения; изучение рынка; информация деловая; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; оценка коммерческой деятельности; продажа аукционная; реклама.
Правовая охрана противопоставленному товарному знаку (6) предоставлена в отношении следующих услуг 35 класса МКТУ - аренда площадей для размещения рекламы, ведение автоматизированных баз данных, деловая экспертиза, изучение общественного мнения, изучение рынка, информация деловая, информация статистическая, исследования в области бизнеса, исследования в области маркетинга, консультации по управлению бизнесом, консультации профессиональные в области бизнеса, менеджмент в области творческого бизнеса, обзоры печати, обновление рекламных материалов, обработка текста, оценка коммерческой деятельности, поиск информации в компьютерных файлах [для третьих лиц], помощь в управлении бизнесом, прогнозирование экономическое, продвижение товаров [для третьих лиц], прокат рекламного времени на всех средствах массовой информации, прокат рекламных материалов, публикация рекламных текстов, распространение образцов, распространение рекламных материалов, реклама, реклама интерактивная в компьютерной сети, реклама почтой, сбор информации по компьютерным базам данных, сведения о деловых операциях, систематизация информации в компьютерных базах данных, составление рекламных рубрик в газете, услуги в области общественных отношений, услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами], фотокопирование, агентства по импорту-экспорту, по коммерческой информации; продвижение товаров [для третьих лиц], в том числе сбор для третьих лиц различных товаров (за исключением транспортировки) и размещение товаров для удобства изучения и приобретения потребителями через сети оптовой и розничной торговли; помощь в управлении промышленными или коммерческими предприятиями, демонстрация товаров; организация выставок и торговых ярмарок в коммерческих и рекламных целях.
Правовая охрана противопоставленному товарному знаку (7) предоставлена в отношении следующих услуг 35 класса МКТУ - демонстрация товаров; изучение общественного мнения, в том числе организация и проведение социологических опросов; изучение рынка; исследования в области бизнеса; исследования в области маркетинга; реклама; сбор информации по компьютерным базам данных.
Правовая охрана противопоставленному товарному знаку (8) предоставлена в отношении следующих товаров 32 класса МКТУ - аперитивы безалкогольные; воды; коктейли безалкогольные; лимонады; напитки безалкогольные; напитки фруктовые; соки овощные; соки фруктовые.
Правовая охрана противопоставленному товарному знаку (9) предоставлена в отношении следующих услуг:
- 35 класса МКТУ - автоматизированное ведение файлов; аренда площадей для размещения рекламы; агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; выпуск рекламных материалов; демонстрация товаров; изучение общественного мнения; изучение рынка; информация о деловой активности; исследования в области деловых операций; консультативные службы по организации и управлению делами; консультации по вопросам штата сотрудников; консультации профессиональные в области бизнеса; менеджмент в области творческого бизнеса; наем помещений для сдачи их в аренду; обработка текста; организация выставок для коммерческих или рекламных целей; оформление витрин; помощь по управлению делами [по разработке проектов, планов, составлению смет]; помощь по управлению коммерческими или промышленными операциями; прогнозирование экономическое; аукционная продажа; публикация рекламных текстов; реклама; сбыт товара через посредников; служба телефонных ответчиков; стенографическое обслуживание; фотокопирование.
- 42 класса МКТУ - реализация товаров.
Правовая охрана противопоставленному товарному знаку (14) предоставлена в отношении следующих услуг 35 класса МКТУ - услуги в области маркетинга, рекламы и стимулирования сбыта; услуги в области рыночных исследований и рыночной информации; продвижение на рынке товаров и услуг для третьих лиц через компьютерные и коммуникационные сети; деловые и рекламные услуги, в частности, медиа планирование и медиа-покупки для третьих лиц; деловые и рекламные услуги, в частности, отслеживание эффективности рекламных кампаний, рекламных услуг, управление, распределение и размещение рекламы, анализ данных для рекламы, составление отчетов о рекламных данных, оптимизация эффективности рекламных кампаний; информационные услуги в сфере рекламы, в частности, персонализация маркетинговых усилий для третьих лиц; коммерческие информационные службы, в частности, управление рекламой, предоставление отчетов, целевая реклама, и управление хранящейся в электронном виде рекламой, для использования в глобальной компьютерной сети; обеспечение обмена и продажи услуг и товаров третьих лиц посредством компьютерных и коммуникационных сетей; онлайн-магазины розничных продаж для третьих лиц широкого спектра потребительских товаров, подарочных карт, цифровых носителей информации, шлемов виртуальной реальности и контента и данных для виртуальной реальности; предоставление Интернет-площадок для продавцов товаров и/или услуг; предоставление Интернет-услуг для связи продавцов с покупателями; предоставление Интернет-услуг в сфере информации для потребителей в области подарков; продвижение товаров и услуг третьих лиц путем предоставления онлайн-услуг, в том числе предложений о подарках; услуги деловых сетей; услуги в области трудоустройства и рекрутинга; реклама и распространение информации, в частности, предоставление площадок для размещения объявлений через глобальную компьютерную сеть; предоставление онлайновых компьютерных баз данных и онлайновые поисковых базы данных в области объявлений; предоставление предоплаченных подарочных карта, в частности, выдача подарочных карт-сертификатов, которые можно обменять на товары или услуги; рекламные благотворительные услуги, в частности содействие повышению уровня осведомленности общественности о благотворительных, добровольческих, общественных и коммунальных услугах и гуманитарной деятельности; обеспечение конкурсов и программ поощрения для признания, награждения и поощрения лиц и групп, которые занимаются самосовершенствованием, самореализацией, благотворительными, добровольческими, общественными и коммунальными услуг и гуманитарной деятельностью и совместным творчеством; организация выставок и мероприятий в области программного и аппаратного обеспечения для коммерческих или рекламных целей.
Правовая охрана противопоставленному товарному знаку (16) предоставлена в отношении следующих услуг 35 класса МКТУ - агентства по импорту-экспорту; демонстрация товаров; информация деловая; информация и советы коммерческие потребителям [информация потребительская товарная]; макетирование рекламы; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; оформление рекламных материалов; предоставление деловой информации через веб-сайты; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; продажа аукционная; продвижение продаж для третьих лиц; распространение образцов; распространение рекламных материалов; реклама интерактивная в компьютерной сети; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги рекламные "оплата за клик"/услуги PPC; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами].
Правовая охрана противопоставленному знаку (18) на территории Российской Федерации предоставлена в отношении следующих услуг 35 класса МКТУ - On-line advertising on a computer network; direct mail advertising; providing business information via a web site; marketing; personnel management consultancy; relocation services for businesses; word processing; accounting; sponsorship search; retail or wholesale services for pharmaceutical, veterinary and sanitary preparations and medical supplies/Интернет-реклама в компьютерной сети; прямая почтовая реклама; предоставление деловой информации через веб-сайт; маркетинг; консультации по управлению персоналом; услуги по переезду для бизнеса; обработка текста; бухгалтерский учет; поиск спонсорства; розничные или оптовые услуги по фармацевтическим, ветеринарным и санитарно-гигиеническим препаратам и товарам медицинского назначения".
Заявленные товары 32 класса МКТУ "напитки на базе риса, кроме заменителей молока" однородны товарам 32 класса МКТУ, указанным в перечне противопоставленного товарного знака (8), поскольку относятся к одной группе товаров "безалкогольные напитки", имеют один круг потребителей и рынок сбыта.
Что касается другой части заявленных товаров 32 класса МКТУ и всех товаров 33 класса МКТУ, то данные товары относятся к алкогольной продукции, в связи с чем признаются не однородными товарам, указанным в перечне противопоставленного товарного знака (8).
Сопоставляемые услуги 35 класса МКТУ, указанные в перечнях рассматриваемой заявки и противопоставленных товарных знаков (1-7), (9), (14), (16), (18) однородны, поскольку относятся к таким родовым группам услуг, как "продвижение товаров, которые включают как услуги торговли, так и рекламы", "изучение рынка", "менеджмент в области бизнеса", соответственно имеют одно назначение и круг потребителей.
В возражении однородность услуг по 35 классу МКТУ не оспаривается.
Таким образом, коллегия установила, что заявленное обозначение является сходным до степени смешения с противопоставленными товарными знаками: "" по свидетельству N 758065 - (1), "
" по свидетельству N 665620 - (2), "
" по свидетельству N 650097 - (3), "
" по свидетельству N 650096 - (4), "
" по свидетельству N 650095 - (5), "
" по свидетельству N 446361 - (6), "
" по свидетельству N 337093 - (7), "
" по свидетельству N 318315 - (8), "
" по свидетельству N 243561 - (9), "
" по свидетельству N 608480 - (14), "
" по свидетельству N 658470 - (16), со знаком "
" по международной регистрации N 1379333 - (18) в отношении однородных товаров 32 класса МКТУ (указанных выше) и всех услуг 35 класса МКТУ и, следовательно, не соответствует пункту 6 (2) статьи 1483 Кодекса.
Что касается указанных в заключении по результатам экспертизы противопоставленных товарных знаков: "" по свидетельству N 776326 - (10), "
" по свидетельству N 735677 - (11), "
" по свидетельству N 685758 - (12), "
" по свидетельству N 677907 - (13), "
" по свидетельству N 607023 - (15), "
" по свидетельству N 580963 - (17); "
" по международной регистрации N 814177 - (19), то коллегия отмечает следующее.
Товарный знак "" по свидетельству N 776326 - (10) зарегистрирован в отношении услуг 43 класса МКТУ, которые не однородны заявленным услугам 35 класса МКТУ, поскольку относятся к разным родовым группам услуг и имеют разное назначение и круг потребителей.
В настоящее время правовая охрана знака "" по международной регистрации N 814177 - (19) на территории Российской Федерации не действует.
Противопоставленные товарные знаки "" по свидетельству N 735677 - (11), "
" по свидетельству N 685758 - (12), "
" по свидетельству N 677907 - (13), "
" по свидетельству N 607023 - (15), "
" по свидетельству N 580963 - (17) могут быть признаны коллегией как не сходные с заявленным обозначением в силу того, что основными индивидуализирующими элементами противопоставленных товарных знаков являются словесные элементы, на которые в большей степени фиксируется внимание потребителей, в то время, как в заявленном обозначении основным индивидуализирующим элементом - изобразительный элемент.
Таким образом, коллегия полагает, что противопоставленные товарные знаки "" по свидетельству N 776326 - (10), "
" по свидетельству N 735677 - (11), "
" по свидетельству N 685758 - (12), "
" по свидетельству N 677907 - (13), "
" по свидетельству N 607023 - (15), "
" по свидетельству N 580963 - (17); "
" по международной регистрации N 814177 - (19) могут быть сняты.
Довод заявителя о производстве продукции, маркировка которых содержит заявленное обозначение, принята к сведению, однако не может повлиять на выводы коллегии о сходстве заявленного обозначения и указанных выше противопоставленных товарных знаков.
Резюмируя вышеизложенное, коллегия установила, что заявленное обозначение в отношении части товаров 32 и всех товаров 33 классов МКТУ соответствует пункту 6 (2) статьи 1483 Кодекса.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить возражение, поступившее 01.11.2023, отменить решение Роспатента от 03.07.2023 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2021783704.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 18 марта 2024 г. по заявке N 2021783704/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru