Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 18 марта 2024 г. по заявке N 2022781324/33
Заявка: |
2022781324/33 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
25.12.2023 |
Дата коллегии: |
13.02.2024 |
Дата утверждения: |
18.03.2024 |
Заявитель: |
Общество с ограниченной ответственностью "ТЕХНОЛОГИЯ УПАКОВКИ" |
Вид обращения: |
возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 2008 г. Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 321-ФЗ (далее - Кодекс), и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020 за N 59454, вступившими в силу 06.09.2020 (далее - Правила ППС), рассмотрела поступившее 25.12.2023 возражение, поданное ООО "ТЕХНОЛОГИЯ УПАКОВКИ", Москва (далее - заявитель), на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022781324, при этом установила следующее.
Комбинированное обозначение "" по заявке N 2022781324 с датой поступления от 14.11.2022 заявлено на регистрацию в качестве товарного знака в отношении товаров 07, 16, 21 классов МКТУ, указанных в перечне заявки.
В ответе от 22.09.2023 на уведомление о проверке заявленного обозначения требованиям законодательства заявителем был представлен сокращенный перечень испрашиваемых товаров 07, 16, 21 классов МКТУ, а именно:
07 - аппараты для сварки пластмассовых упаковок электрические; машины для герметизации бутылок; машины для герметизации промышленные; машины упаковочные; машины фасовочные; машины этикетировочные; устройства для подачи клейких лент [машины]; машины для нанесения клея;
16 - ленты клейкие для канцелярских или бытовых целей; ленты самоклеящиеся канцелярские или бытовые; листы вискозные для упаковки; листы из регенерированной целлюлозы для упаковки; листы пузырчатые пластмассовые для упаковки или расфасовки; пленки пластмассовые для упаковки; приспособления для подачи клейкой ленты [офисные принадлежности]; устройства для запечатывания конторские; клейкие ленты декоративные;
21 - емкости термоизоляционные; емкости термоизоляционные для напитков; емкости термоизоляционные для пищевых продуктов; контейнеры из алюминиевой фольги одноразовые бытовые; крышки силиконовые многоразовые для пищевых продуктов; касалетки [емкости]; посуда одноразовая для хранения продуктов; банки; ланчбоксы.
Роспатентом было принято решение от 22.11.2023 об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022747890. Основанием для принятия решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака в связи с его несоответствием требованиям пунктов 3, 6 статьи 1483 Кодекса (далее - решение Роспатента).
Доводы заключения мотивированы тем, что словесный элемент "PackMan" заявленного обозначения воспроизводит название бренда, используемого компанией Кабусики Каися БАНДАЙ НАМКО Энтертэйнмент, Япония, при маркировке товаров, однородных заявленным товарам (https://pacman.com/en/;http://retroid.ru/index.php?id=84; https://stoneforest.ru/look/hobby/videogames/istoriya-igry-pacman/; https://dtf.ru/games/1344285-dose-pakman-izuchaem-ustroystvo-legendarnoy-igry; https://stopgame.ru/blogs/topic/106387/pac_man_vs_chto_vy_hoteli_znat_o_n_m; https://habr.com/ru/companies/ruvds/articles/430648/; https://3dnews.ru/tags/pac-man; https://gol.ru/materials/9047-pac-man-history; https://www.likeni.ru/analytics/kak-pacman-vdokhnovlyaet-marketologov/), в связи с чем регистрация заявленного обозначения на имя заявителя может ввести потребителя в заблуждение относительно лица, производящего товары 07, 16, 21 классов МКТУ.
Вместе с тем, заявленное обозначение сходно до степени смешения с обозначением "" по заявке N 2023703577 с приоритетом от 23.01.2023, поданным на регистрацию в качестве товарного знака, в отношении товаров 16, 21 классов МКТУ, однородных заявленным товарам 16, 21 классов МКТУ [1].
Кроме того, заявленное обозначение сходно до степени смешения с ранее зарегистрированными на имя других лиц товарными знаками:
- с товарным знаком "" (по свидетельству N 750796 с приоритетом от 23.07.2019) в отношении товаров и услуг 09, 41 классов МКТУ, признанных однородными заявленным товарам 16, 21 классов МКТУ [2];
- с товарным знаком "" (по свидетельству N 634277 с приоритетом от 13.12.2016) в отношении товаров и услуг 09, 41 классов МКТУ, признанных однородными заявленным товарам 16, 21 классов МКТУ [3];
- с товарным знаком "" (по свидетельству N 628954 с приоритетом от 03.10.2016) в отношении товаров и услуг 09, 41 классов МКТУ, признанных однородными заявленным товарам 16, 21 классов МКТУ [4];
- с товарным знаком "" (по свидетельству N 532424 с приоритетом от 23.09.2013) в отношении товаров и услуг 09, 41 классов МКТУ, признанных однородными заявленным товарам 16, 21 классов МКТУ [5];
- с товарным знаком "" (по свидетельству N 437922 с приоритетом от 21.06.2010) в отношении товаров и услуг 09, 41 классов МКТУ, однородных заявленным товарам 16, 21 классов МКТУ [6];
- с товарным знаком "" (по свидетельству N 307198 с приоритетом от 18.02.2005) в отношении товаров и услуг 09, 41 классов МКТУ, однородных заявленным товарам 16, 21 классов МКТУ [7];
- с товарным знаком "" (по свидетельству N 737167 с приоритетом от 30.08.2018) в отношении товаров 16, 21 классов МКТУ, однородных заявленным товарам 16, 21 классов МКТУ [8].
В федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 25.12.2023 поступило возражение, доводы которого сводятся к следующему:
- сам по себе факт использования обозначения до даты подачи заявки на товарный знак иным производителем не свидетельствует о возможности введения потребителя в заблуждение относительно производителя товара; для вывода о возможности введения потребителей в заблуждение через ассоциацию с иным производителем товара, основанную на предшествующем опыте, необходимо наличие доказательств, подтверждающих возникновение (и сохранение) у потребителей стойкой ассоциативной связи между самим товаром, маркированным соответствующим обозначением, и его предшествующим производителем;
- данная позиция подтверждается сложившейся судебной практикой (решение Суда по интеллектуальным правам от 08.11.2019 по делу N СИП-672/2019, решение Суда по интеллектуальным правам от 08.04.2021 по делу N СИП-929/2020, решение Суда по интеллектуальным правам от 02.03.2021 по делу N СИП-577/2020);
- в соответствии с приведенными экспертизой источниками, очевиден вывод, что компания Кабусики Каися БАНДАЙ НАМКО Энтертэйнмент использует ряд своих обозначений для "видеоигр", что можно отнести к товарам 09 класса МКТУ ("обеспечение программное для компьютерных игр, записанное; обеспечение программное для компьютеров, записанное; приложения для компьютерного программного обеспечения, загружаемые; программы игровые для компьютеров, загружаемые; программы компьютерные, загружаемые; и др.") и услугам 42 класса МКТУ ("разработка программного обеспечения; составление программ для компьютеров; тиражирование компьютерных программ; и др.");
- при этом испрашиваемые товары 07, 16, 21 классов МКТУ относятся к иным видам товаров, никоим образом не соотносятся с видеоиграми, ввиду чего потребитель не будет введен в заблуждение в отношении производителя указанных товаров;
- в отношении противопоставленного обозначения "" по заявке N 2023703577 [1] Роспатентом 22.11.2023 было принято решение о признании заявки отозванной, в связи с чем основания для его противопоставления в рамках пункта 6 статьи 1483 Кодекса отсутствуют;
- заявитель считает, что товарные знаки [2-7] не являются сходными до степени смешения с обозначением, заявленным по заявке N 2022781324, поскольку они различаются по фонетическому и визуальному признакам сходства;
- заявленное обозначение прочитывается как [ПАКМАН], в то время как противопоставленные товарные знаки имеют следующие звучания [ПАК-МАН ПАТИ РОЙЯЛ], [ПАК-МАН ВАЙД ЭДИШН], [ПАКМАН ПАЗЛ ТУР], [ПАКМАН В МИРЕ ПРИВЕДЕНИЙ], [ПАК-МАН ПАТИ], [ПАК-МАН], то есть сравниваемые обозначения имеют различный состав гласных и согласных звуков, разное ударение, что определяет их фонетическое различие;
- заявленное обозначение и противопоставленные товарные знаки [2-7] различаются по визуальному признаку сходства, так как выполнены разными видами и размерами шрифтов;
- словесный элемент "PackMan" заявленного обозначения является лексической единицей английского языка и переводится на русский язык как "разносчик" (https://wooordhunt.ru/word/packman), в то время как противопоставленные товарные знаки [2-7] содержат в своём составе словесные элементы "PAC-MAN", "ПАКМАН", которые представляют собой название аркадной видеоигры, вышедшей в 1980 году (https://ru.wikipedia.org/wiki/Pac-Man), то есть сравниваемые обозначения различаются и по семантическому критерию сходства;
- товары 16, 21 классов МКТУ заявленного обозначения не являются однородными товарам и услугам 09, 41 классов МКТУ противопоставленных товарных знаков [2-7], так как относятся к разным видам товаров и услуг, различаются по назначению, сфере применения и кругу потребителей;
- заявленное обозначение и противопоставленный товарный знак [8] не являются сходными до степени смешения, так как словесный элемент данного противопоставления выполнен настолько оригинальным образом, что не прочитывается потребителями;
- товары 16, 21 классов МКТУ заявленного обозначения не являются однородными товарам 16, 21 классов МКТУ противопоставленного товарного знака [8], так как сравниваемые товары имеют разное назначение, сферу применения и круг потребителей;
- заявитель за более чем 5 лет работы в сфере производства упаковочной продукции, заслуженно завоевал репутацию надежного и качественного бренда. Имеется официальный сайт для демонстрации и реализации продукции https://packman.company;
- компания "Packman" входит в топ-10 ведущих поставщиков в России, а также сотрудничает с проверенным поставщиками из России, Белоруссии и Китая. Вся продукция сертифицирована в соответствии с российскими стандартами качества. Таким образом, заявленное обозначение, продолжительное время используется заявителем и хорошо известно широкому кругу потребителей до даты подачи заявки, в следствии чего оно приобрело дополнительную различительную способность, а потребитель воспринимает его, как товарный знак заявителя.
На основании изложенного заявитель просит отменить решение Роспатента от 22.11.2023 и зарегистрировать заявленное обозначение в качестве товарного знака в отношении скорректированного перечня товаров 07, 16, 21 классов МКТУ (приведен по тексту заключения выше).
Изучив материалы дела и заслушав участника рассмотрения возражения, коллегия установила следующее.
С учетом даты подачи (14.11.2022) заявки N 2022781324 на регистрацию товарного знака правовая база для оценки его охраноспособности включает вышеуказанный Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015, регистрационный N 38572), вступившие в силу 31.08.2015 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 статьи 1483 Кодекса не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.
Согласно пункту 37 при рассмотрении вопроса о ложности или способности обозначения ввести потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя учитывается, что к таким обозначениям относятся в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
В случае если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из элементов обозначения, то обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение.
В соответствии с пунктом 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет, если заявка на государственную регистрацию товарного знака не отозвана, не признана отозванной или по ней не принято решение об отказе в государственной регистрации.
В соответствии с пунктом 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
В соответствии с пунктом 41 Правил обозначение считается тождественным с другим обозначением (товарным знаком), если оно совпадает с ним во всех элементах. Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия. Сходство обозначений для отдельных видов обозначений определяется с учетом требований пунктов 42-44 настоящих Правил.
В соответствии с положениями пункта 44 Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы.
При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 настоящих Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
В соответствии с пунктом 42 Правил словесные обозначения сравниваются со словесными обозначениями и с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы.
Сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно:
1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;
2) графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание;
3) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Признаки, указанные в настоящем пункте, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
Заявленное обозначение "" является комбинированным, состоящим из графических элементов, и из словесных элементов "PackMan", выполненных стандартным шрифтом заглавными и строчными буквами латинского алфавита. Правовая охрана обозначению испрашивается в отношении скорректированного перечня товаров 07, 16, 21 классов МКТУ (приведен по тексту заключения выше).
Решение Роспатента об отказе в государственной регистрации товарного знака в отношении скорректированного перечня товаров 07, 16, 21 классов МКТУ основано на несоответствии заявленного обозначения нормам пунктов 3, 6 статьи 1483 Кодекса.
Анализ заявленного обозначения на соответствие требованиям пункта 3 статьи 1483 Кодекса показал следующее.
Заявленному обозначению было отказано в регистрации в качестве товарного знака в силу того, что оно воспроизводит обозначение, используемое компанией Кабусики Каися БАНДАЙ НАМКО Энтертэйнмент, Япония, при маркировке товаров, однородных заявленным товарам, в связи с чем регистрация данного обозначения на имя заявителя может ввести потребителя в заблуждение относительно изготовителя товаров.
Необходимо отметить, что вывод о способности обозначения вводить потребителя в заблуждение относительно изготовителя товара может быть сделан в том случае, если данное обозначение ассоциируется у потребителя с иным производителем товаров на основании имеющегося опыта.
Словесный элемент "PackMan" заявленного обозначения воспроизводит название бренда, используемого компанией Кабусики Каися БАНДАЙ НАМКО Энтертэйнмент, Япония (см. сведения из сети Интернет: https://pacman.com/en/;http://retroid.ru/index.php?id=84; https://stoneforest.ru/look/hobby/videogames/istoriya-igry-pacman/; https://dtf.ru/games/1344285-dose-pakman-izuchaem-ustroystvo-legendarnoy-igry; https://stopgame.ru/blogs/topic/106387/pac_man_vs_chto_vy_hoteli_znat_o_n_m; https://habr.com/ru/companies/ruvds/articles/430648/; https://3dnews.ru/tags/pac-man; https://gol.ru/materials/9047-pac-man-history; https://www.likeni.ru/analytics/kak-pacman-vdokhnovlyaet-marketologov/), при маркировке известной видеоигры, вышедшей в 1980 году.
При этом следует отметить достаточно высокую степень насыщенности сети Интернет такой информацией.
Коллегия соглашается с позицией заявителя о том, что видеоигры могли бы быть соотнесены с товарами 09 класса МКТУ (продукты программные; оборудование компьютерное и его аксессуары) и с услугами 42 класса МКТУ (услуги в области компьютерных технологий).
Вместе с тем, коллегия отмечает, что регистрация заявленного обозначения испрашивалась для скорректированного перечня товаров 07, 16, 21 классов МКТУ (был приведен по тексту возражения выше), которые можно подразделить на следующие видовые группы:
07 - оборудование для электросварки; оборудование фасовочно-упаковочное; промышленные агрегаты, используемые для автоматического расклеивания этикеток на продукцию; устройства подающие; оборудование для нанесения клея;
16 - клеи и материалы клеящие; материалы и изделия упаковочные; оргтехника офисная;
21 - емкости для хранения еды и напитков, термоконтейнеры.
Коллегия полагает, что заявленное обозначение не будет вводить потребителя в заблуждение в отношении производителя приведенных выше видовых групп товаров 07, 16, 21 классов МКТУ, поскольку данные товары никоим образом не соотносятся с видеоиграми.
Таким образом, доводы решения Роспатента от 22.09.2023 о несоответствии заявленного обозначения положениям пункта 3 статьи 1483 Кодекса следует признать недоказанными.
Анализ заявленного обозначения на соответствие требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса показал следующее.
Противопоставленное обозначение "" [1] представляет собой словесное обозначение, выполненное стандартным шрифтом заглавными буквами латинского алфавита. Правовая охрана испрашивалась в отношении товаров 16, 21 классов МКТУ.
Коллегия указывает, что в отношении противопоставленного обозначения "" по заявке N 2023703577 [1] Роспатентом 13.12.2023 было принято решение о признании заявки отозванной, вследствие чего основания для его противопоставления в рамках пункта 6 статьи 1483 Кодекса отсутствуют.
Противопоставленные товарные знаки "", "
", "
", "
", "
", "
" по свидетельствам NN 750796 [2], 634277 [3], 628954 [4], 532424 [5], 437922 [6], 307198 [7] принадлежат одному лицу (компании Кабусики Каися БАНДАЙ НАМКО Энтертэйнмент, Япония), представляют собой словесные и комбинированные обозначения соответственно. При этом данные товарные знаки представляют собой серию товарных знаков, основными индивидуализирующими элементами которых являются словесные элементы "PAC-MAN"/"ПАКМАН", которые выполнены крупными шрифтами в различных частях знаков и являются основами для их вариации. Правовая охрана предоставлена, в том числе, в отношении товаров и услуг 09, 41 классов МКТУ.
При проведении сопоставительного анализа заявленного обозначения и противопоставленных знаков [2-7] было установлено, что сравниваемые знаки содержат фонетически тождественные словесные элементы "PackMan"/"PAC-MAN"/"ПАКМАН", что приводит к звуковому тождеству обозначений в целом.
Визуально заявленное обозначение сходно с противопоставленными знаками [2-4, 6, 7], так как и само заявленное обозначение, и указанные знаки выполнены буквами латинского алфавита.
Заявленное обозначение и противопоставленный товарный знак [5] выполнены буквами разных алфавитов, однако, данное обстоятельство не влияет на вывод о сходстве сравниваемых обозначений, поскольку они содержат фонетически тождественные элементы.
Что касается семантических различий сравниваемых обозначений, на которые указывал заявитель в возражении от 25.12.2023, то коллегия отмечает, что в силу того, что основные индивидуализирующие элементы сравниваемых обозначений воспроизводятся потребителями одинаково в устной речи, они могут быть восприняты как одно и то же понятие.
В соответствии с вышеизложенным, коллегия пришла к выводу, что, сравниваемые обозначения производят сходное общее впечатление и, несмотря на отдельные отличия, ассоциируются друг с другом, что позволяет сделать заключение об их сходстве.
Вместе с тем, коллегия отмечает, что заявленные товары 16 "ленты клейкие для канцелярских или бытовых целей; ленты самоклеящиеся канцелярские или бытовые; листы вискозные для упаковки; листы из регенерированной целлюлозы для упаковки; листы пузырчатые пластмассовые для упаковки или расфасовки; пленки пластмассовые для упаковки; приспособления для подачи клейкой ленты [офисные принадлежности]; устройства для запечатывания конторские; клейкие ленты декоративные", 21 "емкости термоизоляционные; емкости термоизоляционные для напитков; емкости термоизоляционные для пищевых продуктов; контейнеры из алюминиевой фольги одноразовые бытовые; крышки силиконовые многоразовые для пищевых продуктов; касалетки [емкости]; посуда одноразовая для хранения продуктов; банки; ланчбоксы" классов МКТУ заявленного обозначения не являются однородными товары 09 класса МКТУ "платы печатные для видеоигровых устройств/автоматов для видеоигр; компьютерное программное обеспечение для сферы развлечений; компьютерные игровые программы; карты памяти; карты магнитные; компьютерные запоминающие устройства; смарт-карточки [карточки с микросхемами]; диски звукозаписи; предварительно записанные компакт-диски; предварительно записанные видеоленты; предварительно записанные видеодиски; контроллеры/джойстики, устройства управления для персональных компьютеров; клавиатуры компьютеров; наушники/гарнитура головная [телефонная]; чехлы для клавиатуры; микрофоны; манипуляторы типа "мышь" [периферийное оборудование]; коврики для "мыши"; видеоэкраны; ремешки/шнурки для сотовых телефонов; загружаемые изображения, фотографии, фильмы, кинофильмы, музыка и звук; загружаемые электронные публикации; загружаемые добавочные данные для компьютерных игр; магниты; чехлы/футляры для мобильных/сотовых телефонов; кинопленки; диапозитивные пленки экспонированные; рамки для диапозитивных пленок; аппараты и устройства для аркадных игр, адаптированных для использования с внешними дисплейными экранами, устройствами отображения или мониторами; чехлы, футляры, блоки, корпуса для аппаратов и устройств для аркадных игр, адаптированных для использования с внешними дисплейными экранами, устройствами отображения или мониторами; электронные схемы, электронные платы или другие носители памяти, устройства памяти, все с записанными программами для аппаратов и устройств для аркадных игр, адаптированных для использования с внешними дисплейными экранами, устройствами отображения или мониторами; программы для аппаратов и устройств для аркадных игр; части, детали, периферийное оборудование и принадлежности, аксессуары для аппаратов и устройств для аркадных игр, адаптированных для использования с внешними дисплейными экранами, устройствами отображения или мониторами; загружаемые программы и дополнительные данные, информация для аппаратов и устройств для аркадных игр, адаптированных для использования с внешними дисплейными экранами, устройствами отображения или мониторами; загружаемые компьютерные программы для мобильных, сотовых телефонов; электронные схемы, электронные платы, магнитные ленты, магнитные карты, магнитные диски, оптические диски или другие электронные машины и аппараты, устройства, все с записанными компьютерными программами, и их части, детали (в том числе коврики для мыши, покрытия, чехлы для клавиатуры, интеллектуальные карточки с интегральными микросхемами, смарт-карты, чип-карты, карточки с микросхемами и другое периферийное оборудование); загружаемые компьютерные программы и дополнительные данные, информация для компьютерных игр; телекоммуникационные устройства и аппараты (в том числе ремешки, шнурки для мобильных, сотовых телефонов, защитные накладки, экраны, препятствующие посторонним людям заглядывать в дисплей мобильного телефона, и другие части, детали, аксессуары и принадлежности для телекоммуникационных устройств и аппаратов); экспонированные кинематографические пленки; экспонированные диапозитивные пленки; рамки для диапозитивов; загружаемые файлы изображений; записанные видеодиски и видеоленты; электронные публикации; загружаемые электронные публикации; автоматы торговые; автоматы для проката, продажи жетонов", равно как и не являются однородными услугам 41 класса МКТУ "предоставление изображений посредством компьютерных терминалов в потоковом режиме передачи данных, информации; предоставление изображений посредством Интернета или мобильной телефонной связи; предоставление изображений при помощи коммуникаций посредством ручных игр с ЖК-дисплеями; предоставление изображений при помощи коммуникаций посредством аппаратов и устройств для аркадных игр, адаптированных для использования с внешними дисплейными экранами, устройствами отображения или мониторами; предоставление изображений при помощи коммуникаций посредством аппаратов и устройств для бытовых игр, адаптированных для использования с внешними дисплейными экранами, устройствами отображения или мониторами; предоставление изображений с помощью коммуникаций, средств связи; показ фильмов, кинофильмов, производство, монтаж или прокат, распространение фильмов, кинофильмов; предоставление фильмов, кинофильмов посредством Интернета; прокат оптических дисков или других носителей памяти, носителей информации с записанными программами для аппаратов и устройств для бытовых игр, адаптированных для использования с внешними дисплейными экранами, устройствами отображения или мониторами; прокат игр, игрушек; прокат, аренда машин и аппаратов, устройств для развлечений для использования в парках развлечений; прокат, аренда слот-машин, игорных автоматов (автоматов для развлечений); прокат, аренда игровых машин, автоматов и аппаратов, устройств; планирование, подготовка или организация показа фильмов, кинофильмов, шоу-программ, представлений, спектаклей или музыкальных представлений; организация, управление или подготовка развлечений (за исключением фильмов, кинофильмов, шоу-программ, представлений, спектаклей, музыкальных представлений, спортивных мероприятий, конных скачек, велогонок, состязаний по гребле и автогонок); организация, проведение шоу; режиссирование, постановка или показ шоу, спектаклей, представлений, показов; демонстрация музыкальных представлений; предоставление музыки посредством Интернет или мобильной телефонной связи; производство, монтаж радио- или телевизионных программ; предоставление, оборудование развлекательных центров, парков развлечений или других сооружений для развлечений, оборудованных игровыми машинами и аппаратами, устройствами; предоставление игр посредством Интернета или мобильной телефонной связи; предоставление игр с помощью коммуникаций посредством ручных игр с ЖК-дисплеями; предоставление игр с помощью коммуникаций посредством аппаратов и устройств для аркадных игр, адаптированных для использования с внешними дисплейными экранами, устройствами отображения или мониторами; предоставление игр с помощью коммуникаций посредством аппаратов и устройств для бытовых игр, адаптированных для использования с внешними дисплейными экранами, устройствами отображения или мониторами; предоставление игр посредством коммуникаций, средств связи" противопоставленных товарных знаков [2-7], так как заявленные товары 07, 16, 21 классов МКТУ относятся к оборудованию для нанесения клея, к клеям и материалам клеящим, к материалам и изделиям упаковочным, к оргтехнике офисной, а также к емкостям для хранения еды и напитков, в то время как товары и услуги 09, 41 классов МКТУ противопоставленных товарных знаков [2-7] относятся к иным видам товаров и услуг (оборудование компьютерное и его аксессуары; продукты программные; оборудование для записи и воспроизведения информации; оборудование для обеспечения дистанционной связи; услуги проката; услуги в сфере развлечений; услуги культурно-просветительских и зрелищных учреждений; услуги в области производства кино-, аудио- и видеозаписей), то есть сравниваемые товары и услуги имеют разное назначение, сферу применения и круг потребителей.
Таким образом, коллегия полагает, что товарные знаки [2-7] не будут препятствовать регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака в отношении скорректированного перечня товаров 16, 21 классов МКТУ (поскольку они зарегистрированы для неоднородных товаров и услуг 09, 41 классов МКТУ).
Противопоставленный товарный знак "" [8] представляет собой комбинированное обозначение, состоящее из графического элемента в виде рамки, и из словесного элемента "pakman", выполненного оригинальным шрифтом строчными буквами латинского алфавита. Правовая охрана предоставлена, в том числе, в отношении товаров 16, 21 классов МКТУ.
Вопреки доводам заявителя, изложенных в возражении от 25.12.2023, словесный элемент "pakman" хорошо прочитывается потребителями при восприятии данного противопоставления (несмотря на то, что его буквы выполнены оригинальным образом).
Наиболее значимым элементом вышеуказанного противопоставленного товарного знака [8] является элемент "pakman", который выполнен крупным шрифтом в центре товарного знака и акцентирует на себя внимание потребителя, в связи с чем именно по нему происходит запоминание товарного знака в целом.
При проведении сопоставительного анализа заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака [8] было установлено, что сравниваемые знаки содержат фонетически тождественные словесные элементы "PackMan"/"pakman", что приводит к звуковому тождеству обозначений в целом.
Визуально заявленное обозначение сходно с противопоставленным товарным знаком [8], так как и само заявленное обозначение, и данный противопоставленный товарный знак выполнены буквами латинского алфавита.
Словесный элемент "pakman" противопоставленного товарного знака [8] не имеет словарных значений, в связи с чем невозможно провести анализ заявленного обозначения и данного противопоставления на предмет их семантического признака сходства. Однако, данный словесный элемент может быть воспринят как искаженно написанное слово "packman", что может сближать сравниваемые обозначения в глаза потребителей по данному критерию сходства.
В соответствии с вышеизложенным, коллегия пришла к выводу, что, сравниваемые обозначения производят сходное общее впечатление и, несмотря на отдельные отличия, ассоциируются друг с другом, что позволяет сделать заключение об их сходстве.
Анализ перечней сравниваемых обозначений показал, что товары 16 класса МКТУ "ленты клейкие для канцелярских или бытовых целей; ленты самоклеящиеся канцелярские или бытовые; клейкие ленты декоративные" заявленного обозначения являются однородными товарам 16 класса МКТУ "камедь [клеи] для канцелярских или бытовых целей; клеи канцелярские или бытовые; материалы клеящие [клеи] канцелярские или бытовые; ленты клейкие [канцелярские товары]; ленты клейкие для канцелярских или бытовых целей; ленты липкие для канцелярских или бытовых целей; ленты самоклеящиеся канцелярские или бытовые; полотно клейкое для канцелярских целей" противопоставленного товарного знака [8], так как сравниваемые товары относятся к клеям и материалам клеящим, имеют одно назначение, сферу применения и круг потребителей.
Товары 16 класса МКТУ "листы вискозные для упаковки; листы из регенерированной целлюлозы для упаковки; листы пузырчатые пластмассовые для упаковки или расфасовки; пленки пластмассовые для упаковки" заявленного обозначения являются однородными товарам 16 класса МКТУ "емкости для сливок бумажные; картонки для шляп; кольца сигарные/ленты сигарные; коробки бумажные или картонные; листы бумажные или пластиковые абсорбирующие для упаковки пищевых продуктов; листы бумажные или пластиковые для контроля влажности, используемые как материал для упаковки; листы вискозные для упаковки; листы из восстановленной целлюлозы для упаковки; листы пузырчатые пластмассовые для упаковки или расфасовки; материалы упаковочные [прокладочные, набивочные] из бумаги или картона; материалы упаковочные подкрахмаленные; мешки [конверты, пакеты] для упаковки бумажные или пластмассовые; мешки для мусора бумажные или пластмассовые; обертки для бутылок бумажные или картонные; обложки [канцелярские товары]; обложки для паспортов; оболочки пластиковые эластичные для штабелирования; пакетики бумажные; пленки пластмассовые для упаковки; тубусы картонные; упаковки для бутылок бумажные или картонные; фольга" противопоставленного товарного знака [8], поскольку сравниваемые товары относятся к материалам и изделиям упаковочным, имеют одно назначение, сферу применения и круг потребителей.
Товары 16 класса МКТУ "приспособления для подачи клейкой ленты [офисные принадлежности]; устройства для запечатывания конторские" заявленного обозначения являются однородными товарам 16 класса МКТУ "аппараты для ламинирования документов офисные; аппараты множительные; гектографы; дупликаторы; измельчители для бумаг для офисных целей; машины адресные; машины для точки карандашей электрические или неэлектрические; машины и устройства переплетные [офисное оборудование]; машины пишущие электрические или неэлектрические; машины фальцевальные [канцелярские товары]; машины франкировальные офисные; нумераторы; перфораторы конторские; приспособления для подачи клейкой ленты [офисные принадлежности]; приспособления для приклеивания этикеток ручные; точилки для карандашей электрические или неэлектрические; устройства для запечатывания конвертов конторские; устройства для запечатывания конторские; устройства для скрепления скобами [конторские принадлежности]" противопоставленного товарного знака [8], так как сравниваемые товары относятся к оргтехнике офисной, имеют одно назначение, сферу применения и круг потребителей.
Товары 21 класса МКТУ "емкости термоизоляционные; емкости термоизоляционные для напитков; емкости термоизоляционные для пищевых продуктов; контейнеры из алюминиевой фольги одноразовые бытовые; крышки силиконовые многоразовые для пищевых продуктов; касалетки [емкости]; посуда одноразовая для хранения продуктов; банки; ланчбоксы" заявленного обозначения являются однородными товарам 21 класса МКТУ "емкости бытовые или кухонные; емкости кухонные; емкости стеклянные [бутыли для кислот]; емкости термоизоляционные; емкости термоизоляционные для напитков; емкости термоизоляционные для пищевых продуктов; емкости шаровидные стеклянные [сосуды]; стаканы [емкости]; бутыли; бутыли оплетенные; фляги карманные; фляги спортивные; хлебницы; сосуды для питья; сосуды охлаждающие; термосы; банки для печенья/коробки для печенья; коробки для завтрака; коробки для чая; мешки изотермические" противопоставленного товарного знака [8], поскольку сравниваемые товары относятся к емкостям для хранения еды и напитков, имеют одно назначение, сферу применения и круг потребителей.
Таким образом, проведенный анализ показал, что заявленное обозначение сходно до степени смешения с противопоставленным товарным знаком [8] в отношении однородных товаров 16, 21 классов МКТУ, и, следовательно, вывод Роспатента о несоответствии заявленного обозначения требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса следует признать правомерным.
Тем не менее, решение Роспатента от 22.11.2023 должно быть отменено, так как регистрация заявленного обозначения испрашивалась также для товаров 07 класса МКТУ "аппараты для сварки пластмассовых упаковок электрические; машины для герметизации бутылок; машины для герметизации промышленные; машины упаковочные; машины фасовочные; машины этикетировочные; устройства для подачи клейких лент [машины]; машины для нанесения клея", при этом товары 07 класса МКТУ отсутствуют в перечнях противопоставленных товарных знаков [2-8], кроме того, коллегией был сделан вывод о том, что словесный элемент "PackMan" заявленного обозначения не будет вводить потребителя в заблуждение в отношении производителя испрашиваемых товаров 07 класса МКТУ (анализ был проведен по тексту заключения выше).
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить возражение, поступившее 25.12.2023, отменить решение Роспатента от 22.11.2023 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2022781324.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 18 марта 2024 г. по заявке N 2022781324/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru