Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 18 марта 2024 г. по заявке N 2022791758
Заявка: |
2022791758 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
24.11.2023 |
Дата коллегии: |
08.02.2024 |
Дата утверждения: |
18.03.2024 |
Заявитель: |
Общество с ограниченной ответственностью "А сериал" |
Вид обращения: |
возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020, регистрационный N 59454), рассмотрела возражение, поступившее 24.11.2023, поданное Обществом с ограниченной ответственностью "А сериал", Москва (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022791758 (далее - решение Роспатента), при этом установила следующее.
Предоставление правовой охраны товарному знаку по заявке N 2022791758, поданной 15.12.2022, испрашивается на имя заявителя в отношении товаров 09, услуг 35, 38, 41, 42 классов МКТУ, указанных в перечне.
Согласно материалам заявки заявлено изобразительное обозначение: "".
Роспатентом 24.07.2023 принято решение об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022791758 в отношении всех товаров 09, услуг 35, 38, 41, 42 классов МКТУ, указанных в перечне, в связи с его несоответствием требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса. Основанием для принятия указанного решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому было установлено следующее:
- заявленное обозначение является неохраноспособным на основании положений пункта 1 статьи 1483 Кодекса, поскольку состоит из простой буквы "А", не имеющей характерного графического исполнения и двух простых геометрических фигур, а именно линий. Линии не вносят дополнительной различительной способности и не образуют оригинальную композицию, воспринимаемую как новый образ, отличный от составляющих заявленное обозначение элементов, в связи с чем, оно не обладает различительной способностью;
- заявителем не было представлено сведений касающихся доказательства приобретения заявленным обозначением различительной способности в отношении конкретных товаров и услуг, указанных в заявке, у экспертизы нет оснований для снятия вышеизложенных оснований отказа соответствующих положениям пункта 1 статьи 1483 Кодекса;
- представленные заявителем доводы носят декларативный характер, не подтверждены документально. Приведенные примеры регистраций иных товарных знаков не опровергают основания для отказа по пункту 1 статьи 1483 Кодекса, поскольку не всегда имеются сведения о том, что предыдущее решение принято при сравнимых фактических обстоятельствах и в схожей правовой ситуации;
- наличие у заявителя товарных знаков также не может снять оснований для отказа по пункту 1 статьи 1483 Кодекса, поскольку обозначения по данным регистрациям отличаются от заявленного обозначения.
В Федеральную службу по интеллектуальной собственности поступило 24.11.2023 возражение, в котором заявитель выразил несогласие с решением Роспатента от 24.07.2023.
Доводы возражения, поступившего 24.11.2023, сводятся к следующему:
- заявителем даны пояснения действующего законодательства по применению пункта 1 статьи 1483 Кодекса, а также даны ссылки на "Руководство по осуществлению административных процедур и действий в рамках предоставления государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельств на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, их дубликатов", утвержденное приказом ФГБУ ФИПС от 20.01.2020 N 12, а также судебную практику (например, дела: СИП-1239/2021, СИП-911/2022);
- заявленное обозначение представляет собой охраняемую композицию, состоящую из стилизованной буквы "А", выполненной оригинальным шрифтом и геометрических линий, расположенных в непосредственной близости от неё, которые вместе дают качественно иной уровень восприятия обозначения в целом;
- заявителем приведена таблица примеров стилизованных изобразительных обозначений буквы "А", зарегистрированных в качестве товарных знаков на имена разных правообладателей: "" по свидетельству N 767129, приоритет от 14.10.2019, правообладатель: АО "АЛЬФА-БАНК", Москва, товары 09, 25, услуги 35, 36, 41 классов МКТУ; "
" по свидетельству N 743085, приоритет от 27.06.2019, правообладатель: "Алтикор, Инк.", США, товары 09 класса МКТУ; "
" по международной регистрации N 1446224, приоритет от 19.06.2018, правообладатель: "Hafele SE & Co KG", Германия, товары 06, 09, 11, 20 классов МКТУ и т.д. Регистрация заявленного обозначения в качестве товарного знака для собственных нужд заявителя также не способна затронуть интересы других правообладателей;
- каких-либо обращений от третьих лиц в материалы дела не поступало;
- на имя заявителя зарегистрированы следующие товарные знаки: "" по свидетельству N 633266, приоритет от 05.07.2016, товары 09, 16, 25, услуги 35, 38, 41 классов МКТУ; "
" по свидетельству N 643909, приоритет от 05.12.2016, товары 09, 16, 25, услуги 35, 38, 41 классов МКТУ; "
" по свидетельству N 643908, приоритет от 05.12.2016, товары 09, 16, 25, услуги 35, 38, 41 классов МКТУ; "
" по свидетельству N 613390, приоритет от 28.04.2016, услуги 38, 41 классов МКТУ; "
" по свидетельству N 942917, приоритет от 15.12.2022, товары 09, услуги 35, 38, 41, 42 классов МКТУ;
- заявленное обозначение представляет собой вариант из серии ранее зарегистрированных товарных знаков на имя заявителя;
- заявитель активно использует заявленное обозначение в качестве товарного знака;
- ранее представленные письма-согласия представлены с целью подтверждения аффилированности между компаниями "АМЕДИА" (ООО "Амедиа Продакшн") и "АМЕДИАТЕКА" (ООО "А сериал"), которые зарегистрированы по одному адресу. Такая аффилированность исключает вероятность введения потребителей в заблуждение (дана ссылка на статью 4 Определение основных понятий Закона РСФСР от 22.03.1991 г. N 948-1 (ред. от 26.07.2006 г.) "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках");
- заявленное обозначение представляет собой логотип стримингового сервиса, который можно отнести к логотипам телеканала. Заявитель обращает внимание на "Рекомендации по измерению знака информационной продукции и логотипа телеканала", выработанные Роскомнадзором и в которых прописаны критерии площади знака (логотипа);
- две линии, расположенные слева от буквы "А" - это стилизованное изображение "падающей тени" и, одновременно, стилизованная веерная раскладка слова "AMEDIATEKA";
- логотипы многих телеканалов не отличаются особенной проработкой и/или графикой, при этом им была предоставлена правовая охрана, например: "" по свидетельству N 340450, приоритет от 11.07.2005, услуги 35, 38, 41 классов МКТУ, правообладатель: ЗАО "ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ ТВ-2", г. Томск, ЗАО "ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ ТВ-2", г. Томск; "
" по свидетельству N 503199, приоритет от 15.11.2012, товары 09, 16, 18, 25, услуги 35, 38, 41 классов МКТУ, правообладатель: ООО "Рашн трэвел гайд", Москва; "
" по свидетельству N 602046, приоритет от 17.11.2015, товары 09, 16, 25, услуги 35, 38, 41, 42 классов МКТУ, правообладатель: ООО "Телеканал ТВ3" и т.д.;
- Роспатентом не обоснован довод о том, какие именно особенности заявленного обозначения обуславливают его восприятие потребителями как не обладающего различительной способностью;
- заявленное обозначение обладает изначальной различительной способностью. Кроме того, линии около буквы "А" позволяют воспринимать обозначение как: "объемно" - буква "А" и "падающая тень" или в качестве веерной раскладки слова "AMEDIATEKA", где на передний план попадают 3 (три) буквы "А";
- заявителем представлены документы об использовании заявленного обозначения (выдержки из договоров, сведения о подписчиках, данные ребрендинга и т.п.). Согласно заключению независимой аудиторской организации о количестве пользователей "Амедиатеки" по состоянию на 2020 г. абонентская база "Амедиатеки" насчитывала 8,5 миллионов уникальных пользователей. Также представлены сведения об использовании старого логотипа "А" в период до проведения ребрендинга, а именно, до 31.12.2022 г. и т.п.;
- круг потребителей стримингового сервиса "AMEDIATEKA" достаточно широк, что позволяет говорить об известности и узнаваемости заявленного обозначения у потребителей, которые возникают за сравнительно небольшой промежуток времени ввиду активного и ежедневного использования;
- в целях экономии места в видео-плеере при воспроизведении пользователями аудиовизуальных произведений, размещенных на сервисе, а также на рекламных макетах в целях идентификации бренда "AMEDIATEKA" заявитель использует сокращенные версии логотипа - буква "А" (до и после ребрендинга).
На основании изложенного в возражении, поступившем 24.11.2023, содержится просьба об отмене решения Роспатента и регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака в отношении заявленного перечня товаров 09 и услуг 35, 38, 41, 42 классов МКТУ.
В подтверждение своих доводов заявителем были представлены:
- рекомендации Роскомнадзора по измерению знака информационной продукции и логотипа телеканала - [1];
- возражения генерального директора ООО "А сериал" со списком приложений - [2];
- заключение независимой аудиторской организации о количестве пользователей "Амедиатеки" по состоянию на 2020 г. - [3];
- подтверждение использования старого логотипа "А" в период до проведения ребрендинга, а именно до 31.12.2022 г. (свидетельство о регистрации N 633266 от 18.10.2017 г.) - [4];
- выдержки из договоров с партнерами ООО "А сериал" - видеосервисами, на которые встраивалась "Амедиатека", заключенные до ребрендинга, а именно до 31.12.2022 г. - [5];
- документы, подтверждающие разработку нового логотипа "А" - [6];
- приказ генерального директора ООО "Асериал" о введении в оборот нового логотипа "А" - [7];
- подтверждение использования нового логотипа "А" в период после проведения ребрендинга, а именно с 01.01.2023 г. (заявка на регистрацию N 2022791758 от 15.12.2022 г.) - [8];
- выдержки из договоров с партнерами ООО "А сериал" - видеосервисами, на которые встраивалась "Амедиатека", заключенные после ребрендинга, а именно с 01.01.2023 г. - [9];
- выдержки из договоров с подрядчиком на размещение рекламы в Интернете с использованием нового логотипа "А" (с указанием данных по количеству просмотров такой рекламы) - [10];
- данные о количестве подписчиков ООО "Асериал" в социальных сетях, где в аккаунтах используется новый логотип "А" - [11];
- данные о количестве просмотров рекламных видеороликов, содержащих в себе новый логотип "А", на видеосервисе YouTube и медиафайлы - [12].
Изучив материалы дела, и заслушав присутствующих участников рассмотрения возражения, поступившего 24.11.2023, коллегия установила следующее.
С учетом даты подачи (15.12.2022) заявки N 2022791758 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения включает в себя Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015, рег. N 38572, и введенные в действие 31.08.2015 г. (далее - Правила).
В соответствии c пунктом 1 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
В соответствии с абзацем шестым пункта 1 статьи 1483 Кодекса указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
В соответствии с подпунктом 1.1 статьи 1483 Кодекса положения пункта 1 статьи 1483 Кодекса не применяются в отношении обозначений, которые:
1) приобрели различительную способность в результате их использования;
2) состоят только из элементов, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 1483 Кодекса и образующих комбинацию, обладающую различительной способностью.
Согласно пункту 34 Правил к обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся: простые геометрические фигуры, линии, числа; отдельные буквы и сочетания букв, не обладающие словесным характером или не воспринимаемые как слово; общепринятые наименования; реалистические или схематические изображения товаров, заявленных на регистрацию в качестве товарных знаков для обозначения этих товаров; сведения, касающиеся изготовителя товаров или характеризующие товар, весовые соотношения, материал, сырье, из которого изготовлен товар.
К обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся также обозначения, которые на дату подачи заявки утратили такую способность в результате широкого и длительного использования разными производителями в отношении идентичных или однородных товаров, в том числе в рекламе товаров и их изготовителей в средствах массовой информации.
При этом устанавливается, в частности, не является ли заявленное обозначение или отдельные его элементы вошедшими во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида.
Проверяется также, не является ли заявленное обозначение или отдельные его элементы:
- общепринятыми символами, характерными для отраслей хозяйства или области деятельности, к которым относятся содержащиеся в перечне товары, для которых испрашивается регистрация товарного знака;
- условными обозначениями, применяемыми в науке и технике;
- общепринятыми терминами, являющимися лексическими единицами, характерными для конкретных областей науки и техники.
Согласно пункту 35 Правил для доказательства приобретения обозначением различительной способности могут быть представлены содержащиеся в соответствующих документах фактические сведения: о длительности, интенсивности использования обозначения, территории и объемах реализации товаров, маркированных заявленным обозначением, о затратах на рекламу, ее длительности и интенсивности, о степени информированности потребителей о заявленном обозначении и изготовителе товаров, включая результаты социологических опросов; сведения о публикациях в открытой печати информации о товарах, сопровождаемых заявленным обозначением и иные сведения.
В отношении документов, представленных для доказательства приобретения обозначением различительной способности, проводится проверка, в рамках которой учитывается вся совокупность фактических сведений, содержащихся в соответствующих документах.
Документы, представленные заявителем для доказательства приобретения обозначением различительной способности, учитываются при принятии решения о государственной регистрации товарного знака в том случае, если они подтверждают, что заявленное обозначение до даты подачи заявки воспринималось потребителем как обозначение, предназначенное для индивидуализации товаров определенного изготовителя.
Заявленное на регистрацию в качестве товарного знака обозначение "" представляет собой изобразительное обозначение в виде буквы "А" и линий. Регистрация заявленного обозначения испрашивается в отношении товаров 09, услуг 35, 38, 41, 42 классов МКТУ, указанных в перечне.
Заявитель считает, что заявленное обозначение изначально обладает различительной способностью, а также используется в качестве средства индивидуализации заявленных товаров и услуг.
В отношении несоответствия заявленного обозначения требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса коллегия отмечает следующее.
Заявленное обозначение представляет собой простую букву "А", не имеющую характерного графического исполнения, при этом она выполнена стандартным черным шрифтом. Две простые геометрические фигуры в виде линий расположены слева и не привносят в заявленное обозначение качественно иной уровень восприятия, а лишь подчеркивают одну из граней буквы "А". Указанные обстоятельства позволяют коллегии прийти к выводу о том, что заявленное обозначение - это простое изображение в виде буквы "А" и двух линий. Восприятие этих элементов очевидно, домысливания не требует.
Указанное свидетельствует о том, что, заявленное обозначение, в том виде как оно заявлено на регистрацию в качестве товарного знака, не обладает различительной способностью, то есть в нем отсутствуют признаки, необходимые и достаточные для запоминания его потребителями.
Законодательством допускается регистрация в качестве товарного знака такого рода обозначений при условии приобретения обозначением различительной способности в результате его использования (абзац 7 пункта 1 статьи 1483 Кодекса).
Регистрация заявленного обозначения в качестве товарного знака испрашивается в отношении широкого перечня товаров 09 и услуг 35, 38, 41, 42 классов МКТУ, указанных в перечне заявки. Заявленные товары 09 класса МКТУ представляют собой большой перечень товаров, относящихся к контрольному, измерительному, сигнальному, оптическому оборудованию, оборудованию для записи и воспроизведения информации, автоматам и вычислительному оборудованию, компьютерному оборудованию, оборудованию для обеспечения дистанционной связи, электро- и радиотехническому оборудованию, оборудованию печатному и копировальному, оборудованию для научных целей, для управления и регулирования, оборудованию защитному и спасательному, приборам навигационным, оборудованию для рентгенографии, приборам и средствам для обучения. Заявленные услуги 35 класса МКТУ представляют собой широкий перечень услуг из области рекламы, продвижения, исследования рынка, конторских и кадровых услуг, услуг в сфере бизнеса и оценок, информационно-справочных услуг, услуг посредников и услуг по прокату оборудования. Заявленные услуги 38 класса МКТУ представляют собой широкий перечень телекоммуникационных услуг. Заявленные услуги 41 класса МКТУ представляют собой широкий перечень услуг из области воспитания и образования, развлечений, игорного бизнеса, физкультуры и спорта, организации деловых, спортивных и культурно-просветительных мероприятий, услуг по прокату и предоставлению оборудования, услуг в области производства кино-, аудио- и видеозаписей, редакционно-издательских услуг, услуг в области фотографии, информационных услуг. Заявленные услуги 42 класса МКТУ представляют собой широкий перечень услуг из области разных наук и научных исследований, а также в области компьютерных технологий.
В соответствии с пунктом 1.3. "Информационной справки, подготовленной по результатам анализа и обобщения судебной практики Суда по интеллектуальным правам в качестве Суда первой и кассационной инстанций с учетом практики Верховного Суда Российской Федерации по вопросам, возникающим при применении положений пунктов 1 и 3 статьи 1483 Гражданского Кодекса Российской Федерации" (далее - Справка) оценка обозначения на соответствие требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса производится исходя из восприятия этого обозначения потребителями в отношении конкретных товаров/услуг, для которых предоставлена или испрашивается охрана, а не товаров/услуг, однородных им, или любых товаров/услуг. Согласно пункту 1.6. Справки оценка на соответствие требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса производится в отношении конкретного обозначения в том виде, в котором это обозначение зарегистрировано или заявлено на государственную регистрацию.
В подтверждение оказания фактической деятельности с использованием заявленного обозначения заявителем были представлены материалы [1-12], анализ которых показал следующее.
Материалы [1] представляют собой рекомендации Роскомнадзора по измерению знака информационной продукции и логотипа телеканала и не могут служить фактическим доказательством использования заявленного обозначения.
Заключение независимой аудиторской организации "МЦРП" [3] касается количества пользователей (8 396 445) сервиса "Амедиатеки" по состоянию на 2020 г. и не содержит каких-либо данных об использовании заявленного обозначения.
До проведения ребрендинга, а именно до 31.12.2022 г., заявитель указывает на использование иных товарных знаков "", "Амедиатека" в магазинах приложений для смартфонов и планшетов, в интерфейсах партнерских видеосервисов для стримингового сервиса, в связи с чем, приложены соответствующие скриншоты YouTube, ОККО, kinopoisk, KION и т.п. [4].
Выдержки из договоров с партнерами ООО "А сериал" [5] касаются обеспечения встраивания ресурса "Амедиатека" на различные видеосервисы ("Кинопоиск", "Окко", "Иви", "Кино1ТВ", "Смотрешка", "Триколор"), заключенные до ребрендинга, при этом в данных документах также присутствует буква "" в качестве основной версии логотипа.
Вместе с тем, указанные обстоятельства и документы не являются фактическим доказательством использования заявленного обозначения в качестве средства индивидуализации заявленных товаров и услуг, так как в данном случае речь идет об использовании иных обозначений. При этом какие-либо фактические доказательства о размещении обозначения в иных средствах массовой информации не представлены.
В соответствии с договором от 14.12.2021 г. [6] для заявителя ИП Переведенцевым И.В. были разработаны новые логотипы, в том числе буква "А", представляющая собой заявленное обозначение. В соответствии с приказом [7] генерального директора заявителя в гражданский оборот новый логотип "А" был введен с 26.12.2022 г., то есть позже даты подачи рассматриваемой заявки (15.12.2022).
В подтверждение использования нового логотипа "А" в период после проведения ребрендинга, а именно, с 01.01.2023 г. были представлены скриншоты [8]. Заявленное обозначение использовалось после даты подачи заявки в интерфейсах "Амедиатеки", в том числе во время воспроизведения аудиовизуальных произведений, в магазинах приложений для смартфонов и планшетов, а также в интерфейсах партнерских видеосервисов, в которых была доступна "Амедиатека" ("Окко", "Иви", "Кинопоиск", "Wink", "Кион", "Кино1ТВ", "Вконтакте", "Beeline", "Telegram"). Размещение заявленного обозначения в рекламе (скриншоты "Яндекс", скриншоты рассылок пользовательской базы) не подтверждены фактическими документами (договоры с актами и т.п.).
Из выдержек договоров [9] с партнерами ООО "А сериал" - видеосервисами, на которые встраивалась "Амедиатека" с заявленным обозначением, не представляется возможным идентифицировать длительность и интенсивность его использования, а также какое количество потребителей было ознакомлено с данными ресурсами до даты подачи рассматриваемой заявки.
Часть дополнительных соглашений к договорам [9], сведения о размещении в рекламе [10] датированы позже даты подачи заявки N 2022791758, что не позволяет их учет в качестве надлежащего доказательства использования заявленного обозначения.
Сведения [11] о подписчиках "ВКонтакте" (224 тысячи подписчиков), "Telegram" (18,4 тысячи подписчиков), "YouTube" (169 тысячи подписчиков) не датированы, их не представляется возможным соотнести с датой подачи рассматриваемой заявки и, в отсутствие иных фактических доказательств, не могут свидетельствовать о приобретенной различительной способности заявленного обозначения в качестве средства индивидуализации заявленных товаров/услуг.
Данные о количестве просмотров рекламных видеороликов с указанием медиафайлов [12] приведены по состоянию на 03.11.2023 г., то есть позже даты подачи заявки.
Таким образом, анализ материалов дела показал, что часть документов касается использования либо иных обозначений, отличных от заявленного обозначения, либо датированы позже даты подачи рассматриваемой заявки.
Сведений об интенсивности использования заявленного обозначения, географии оказания услуг, либо производства товаров, объемах, о степени информированности потребителей о заявленном обозначении и заявителе с учетом результатов социологических опросов в материалах административного дела не имеется.
Доводы заявителя о государственной регистрации других товарных знаков к иным выводам коллегии не приводят. Делопроизводство по каждой заявке осуществляется независимо, исходя из совокупности всех обстоятельств дела. Довод возражения о том, что на имя заявителя зарегистрированы товарные знаки: "" по свидетельству N 633266, приоритет от 05.07.2016, товары 09, 16, 25, услуги 35, 38, 41 классов МКТУ; "
" по свидетельству N 643909, приоритет от 05.12.2016, товары 09, 16, 25, услуги 35, 38, 41 классов МКТУ; "
" по свидетельству N 643908, приоритет от 05.12.2016, товары 09, 16, 25, услуги 35, 38, 41 классов МКТУ; "
" по свидетельству N 613390, приоритет от 28.04.2016, услуги 38, 41 классов МКТУ; "
" по свидетельству N 942917, приоритет от 15.12.2022, товары 09, услуги 35, 38, 41, 42 классов МКТУ не имеют решающего значения при рассмотрении возражения. В данном случае речь о сравнимых фактических обстоятельствах не идет, при этом часть указанных товарных знаков включают иные дополнительные изобразительные и словесные элементы, влияющие на их индивидуализирующую способность в целом. Кроме того, как указывалось выше, делопроизводство по каждой заявке осуществляется независимо.
В связи с вышеуказанным, вывод, указанный в заключении по результатам экспертизы о несоответствии заявленного обозначения в отношении заявленных товаров 09, услуг 35, 38, 41, 42 классов МКТУ требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса, является правомерным.
Таким образом, у коллегии отсутствуют правовые основания для отмены решения Роспатента от 24.07.2023.
Принимая во внимание все вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 24.11.2023, оставить в силе решение Роспатента от 24.07.2023.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 18 марта 2024 г. по заявке N 2022791758
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru