Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 29 марта 2024 г. по заявке N 2021746295/33
Заявка: |
2021746295/33 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
08.07.2023 |
Дата коллегии: |
05.02.2024 |
Дата утверждения: |
29.03.2024 |
Заявитель: |
Киценко Полина Вячеславовна |
Вид обращения: |
возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации с изменениями, внесенными Федеральным законом Российской Федерации от 12 марта 2014 г. N 35-ФЗ "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Кодекс), и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020 за N 59454, вступившими в силу 06.09.2020 (далее - Правила ППС), рассмотрела возражение, поступившее 08.07.2023, поданное Индивидуальным предпринимателем Киценко Полиной Вячеславовной, Московская область, Одинцовский р-н, д. Жуковка (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021746295 (далее - решение Роспатента), при этом установлено следующее.
Комбинированное обозначение "" по заявке N 2021746295, поступившей в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 23.07.2021, заявлено на регистрацию в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении товаров 09, 28, 32 и услуг 41, 44, 45 классов МКТУ, указанных в перечне заявки.
Федеральной службой по интеллектуальной собственности было принято решение от 08.09.2022 об отказе в государственной регистрации товарного знака в отношении заявленных товаров 09, 28, 32 и услуг 41, 44, 45 классов МКТУ. Основанием для принятия решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому заявленное обозначение не соответствует требованиям пунктам 1, 3, 6 статьи 1483 Кодекса.
Заключение по результатам экспертизы мотивировано тем, что заявленное обозначение представляет собой сочетание, состоящее из общепринятого символа "#", не обладающего различительной способностью и словесных элементов "SlimFitClub", имеющих в переводе с английского языка значение "фитнес-клуб для похудения".
Поскольку, англ. "Slim" - сущ. - стройный, тонкий, худой; глаг. - терять в весе, худеть, похудеть; "fit club" - "фитнес-клуб" (см. Интернет Словари http://lingvo.yandex.ru/slim/). Следовательно, словесный элемент "SlimFitClub" указывает на назначение товаров (услуг), в целом не обладает различительной способностью.
В связи с изложенным, в отношении товаров (услуг), предназначенных для похудения, заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака (знака обслуживания) на основании положений пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
В отношении услуг, не связанных с деятельностью фитнес-клубов, например, "дискотеки; издание книг; кинопрокат; клубы-кафе ночные [развлечение]; организация спектаклей [услуги импресарио]; услуги юридического наблюдения" (список не исчерпывающий), регистрация заявленного обозначения не возможна на основании положений пункта 3 статьи 1483 Кодекса, так как заявленное обозначение будет вводить в заблуждение потребителя относительно назначения услуги.
Также, заявленное обозначение не соответствует требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса, поскольку является сходным до степени смешения с товарными знаками:
- "Slimfit" по свидетельству N 685740, с приоритетом от 28.02.2018 в отношении однородных товаров и услуг 28, 41, 44, 45 классов МКТУ [1];
- "Слимфит" по свидетельству N 686622, с приоритетом от 28.02.2018 в отношении однородных товаров и услуг 28, 41, 44, 45 классов МКТУ [2];
- "" по свидетельству N 428395, с приоритетом от 14.08.2009 в отношении однородных товаров 09 класса МКТУ [3];
- "СЛИМ+" по свидетельству N 340350, с приоритетом от 10.11.2006 в отношении однородных товаров 32 класса МКТУ [4].
В поступившем возражении заявитель выразил свое несогласие с решением Роспатента, при этом доводы возражения сводятся к следующему:
- заявленное обозначение обладает различительной способностью и не является ложным, поскольку является фантазийным в отношении заявленных товаров и услуг;
- заявленное обозначение представлено фантазийным словом "SlimFitClub", выполненного художественным шрифтовым исполнением, буквами латинского алфавита, и символа "#";
- слово "SlimFitClub" не имеет перевода на русский язык, не содержится в словарях;
- перевод некоторых формантов, указанных экспертизой, не соответствует действительности. В русско-английских словарях приводятся следующие переводы формантов;
- слово "Slim" действительно переводится с английского языка как стройный, тонкий, худой; терять в весе, худеть, похудеть;
- слово "Fit" полисемичное слово, переводится с английского языка как подходить, подойти, годиться, помещаться, поместиться, уместиться, вместиться, приспосабливать, приспособить, вместить, уместить, соответствовать, отвечать, установить, смонтировать, вписываться, сочетаться, поместить, подогнать, вписать, влезть, встраивать, втиснуть, уложиться, пригонка, подгонка, припадок, пригодный, годный, нужный. Слово "Fit" не переводится как фитнес, даже не является синонимом;
- слово "Club" также является полисемичным словом, переводится с английского языка как дубинка, клюшка; бита; булава, приклад (ружья), бить (дубиной, прикладом), трефы, трефовая масть, клуб, собираться вместе, устраивать складчину;
- заявитель полагает, что заявленное обозначение должно рассматриваться в целом, без разделения на отдельные форманты. В связи с тем, что форматы имеют несколько значений, нельзя однозначно утверждать, что обозначение не обладает различительной способностью;
- практика экспертизы по слову "Fit" подтверждает данный довод, слово является охраноспособным, в том числе и для услуг 41 класса МКТУ, связанных с деятельностью фитнес-клубов;
- заявленное обозначение не является сходным до степени смешения с противопоставленными товарными знаками по свидетельствам N 428395 и N 340350;
- ИП Киценко П.В. является правообладателем товарного знака "" по свидетельству N 821521, зарегистрированного в том числе, в отношении товаров 25 класса МКТУ, однородных товарам 25 класса МКТУ, для которых зарегистрирован товарный знак по свидетельству N 428395. При проведении экспертизы заявки N 2020723133 (свидетельство N 821521) товарный знак по свидетельству N 428395 не противопоставлялся, в связи с чем у заявителя сложились разумные ожидания в части того, что заявленное обозначение соответствует требованиям законодательства для целей регистрации в качестве товарного знака;
- заявитель согласен с мнением экспертизы о том, что противопоставленные товарные знаки по свидетельствам N 685740, N 686622 являются сходными до степени смешения с заявленным на регистрацию обозначением, вместе с тем, правовая охрана указанных товарных знаков досрочно прекращена;
- ИП Киценко П.В. является учредителем и управляющей ООО "СЛИМФИТКЛАБ", общество обладает исключительными правами на фирменное наименование, которые возникли в 2017году;
- заявитель и ООО "СЛИМФИТКЛАБ" ведут совместную деятельность, направленную на продвижение, развитие и функционирование спортивной студии SLIMFITCLUB (коммерческое обозначение) с 2019 года;
- о деятельности заявителя и спортивной студии SLIMFITCLUB приводится множество информации в СМИ и в интернет-ресурсах;
- с 2018 года заявителю принадлежит доменное имя slimfitclub.me.;
- на сайте https://slimfitclub.me/ функционирует Интернет-магазин, в котором реализуются такие товары как одежда, спортивные товары и мелкий спортивный инвентарь.
На основании вышеизложенного заявитель просит отменить решение Роспатента и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2021746295 в отношении заявленных товаров 09, 28, 32 и услуг 41, 44, 45 классов МКТУ.
К возражению были приложены распечатки интернет-ресурсов [1].
Изучив материалы дела и заслушав присутствующих, коллегия установила следующее.
С учетом даты (23.07.2021) поступления заявки N 2021746295 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения включает в себя упомянутый выше Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015, регистрационный N 38572), вступившие в силу 31.08.2015 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 1(3) статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, состоящих только из элементов, характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта.
Согласно пункту 34 Правил к обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся, в частности, общепринятые наименования.
К обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся, в частности, сведения, касающиеся изготовителя товаров или характеризующие товар, весовые соотношения, материал, сырье, из которого изготовлен товар.
Согласно пункту 35 Правил вышеуказанные элементы могут быть включены в соответствии с пунктом 1 статьи 1483 Кодекса в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.1 статьи 1483 Кодекса.
Согласно подпункту 1 пункта 1.1 статьи 1483 Кодекса не применяются в отношении обозначений, которые приобрели различительную способность в результате их использования.
Для доказательства приобретения различительной способности, предусмотренной пунктом 1.1 статьи 1483 Кодекса, могут быть представлены содержащиеся в соответствующих документах фактические сведения: о длительности, интенсивности использования обозначения, территории и объемах реализации товаров, маркированных заявленным обозначением, о затратах на рекламу, ее длительности и интенсивности, о степени информированности потребителей о заявленном обозначении и изготовителе товаров, включая результаты социологических опросов; сведения о публикациях в открытой печати информации о товарах, сопровождаемых заявленным обозначением, и иные сведения.
В отношении документов, представленных для доказательства приобретения обозначением различительной способности, проводится проверка, в рамках которой учитывается вся совокупность фактических сведений, содержащихся в соответствующих документах.
Документы, представленные заявителем для доказательства приобретения обозначением различительной способности, учитываются при принятии решения о государственной регистрации товарного знака в том случае, если они подтверждают, что заявленное обозначение до даты подачи заявки воспринималось потребителем как обозначение, предназначенное для индивидуализации товаров определенного изготовителя.
Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.
Согласно пункту 37 Правил при рассмотрении вопроса о ложности или способности обозначения ввести потребителя в заблуждение относительно товара либо его изготовителя учитывается, что к таким обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
В случае если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из элементов обозначения, то обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
В соответствии с пунктом 41 Правил обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
В соответствии с пунктом 44 Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы.
В соответствии с пунктом 42 Правил словесные обозначения сравниваются со словесными обозначениями и с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы.
Исходя из положений пункта 42 Правил, сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение.
Графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание.
Смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Признаки, указанные в пункте 42 Правил, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю. При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки. Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
Заявленное обозначение "" является комбинированным, состоящим из изобразительного элемента в виде изображения "#" (хештега), справа от которого расположен словесный элемент "SlimFitClub", выполненный оригинальным шрифтом буквами латинского алфавита Правовая охрана испрашивается в отношении товаров 09, 28, 32 и услуг 41, 44, 45 классов МКТУ.
Анализ заявленного обозначения на соответствие требованиям пункта 1 и пункта 3 статьи 1483 Кодекса показал следующее.
Включенный в состав заявленного обозначения изобразительный элемент "#", является неохраняемым на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса, поскольку представляет собой общепринятый символ и не обладает различительной способностью (октоторп, решетка - знак номера/см. "Новейший англо-русский толковый словарь по электронной технике", И.Л. Мостицкий, стр. 462, https://dic.academic.ru/).
Указанное заявителем не оспаривалось.
Анализ словарно-справочных источников показал, что словесный элемент "SlimFitClub" заявленного обозначения отсутствует в общедоступных словарно-справочных источниках, что исключает возможность отнесения оспариваемого обозначения к категории обозначений прямо и однозначно характеризующих товары или услуги.
Вместе с тем, следует согласиться с экспертизой, что обозначение "SlimFitClub" действительно образовано из трех словесных элементов:
- "Slim" - прил. незначительный, стройный, слабый; гл. сокращать, стройнить, похудеть;
- "Fit" - гл. подходить, соответствовать, вписываться; прил. пригодный, подходящий, готовый; сущ. соответствие, приступ, припадок;
- "Club" - сущ. клуб, клубный, дубинка; гл. бить, избить, см. https://www.translate.ru.
Таким образом, словесные составляющие заявленного обозначения являются многозначными, при этом словесные элементы "Fit", "Club" являются полисемичными.
Кроме того, коллегия отмечает, что словосочетание "Slim Fit" в переводе с английского языка имеет значение "приталенный", см. https://www.translate.ru.
В связи с изложенным, можно сделать вывод о том, что заявленное обозначение может нести различную семантику и образы (приталенный клуб, стройный подходящий клуб, сокращать-соответствовать-бить и т.д.).
С учетом приведенных значений словесных элементов, в целом обозначение "SlimFitClub" может иметь различную смысловую нагрузку и вызывать различные ассоциации в зависимости от восприятия семантики вышеуказанных словесных элементов, что исключает возможность отнесения заявленного обозначения к категории обозначений прямо и однозначно характеризующих товары и услуги.
Также, коллегия учла, что заявителем были представлены материалы [1], из которых следует, что ИП Киценко П.В. ведет хозяйственную деятельность с использованием обозначения "SlimFitClub", регулярно участвует в качестве партнера различных масштабных мероприятий.
Кроме того, заявитель является владельцем доменного имени slimfitclub.me, которое используется в качестве Интернет-магазина, в котором реализуется одежда и различные спортивные товары.
Помимо прочего, коллегия учла, что заявитель является правообладателем товарного знака "", с приоритетом от 07.05.2020, зарегистрированного 28.07.2021 в отношении товаров 03, 14, 18, 21, 25, 26, 27 и услуг 35, 39, 43 классов МКТУ.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу, что заявленное обозначение способно выполнять основную функцию товарного знака - индивидуализировать товары и услуги производителя.
Также коллегия не располагает сведениями о том, что производители аналогичной продукции используют обозначение "SlimFitClub" для характеристики своих товаров и услуг.
В связи с указанным следует признать, что обозначение "" по заявке N 2021746295 удовлетворяет требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
Кроме того, коллегия отмечает, поскольку заявленное обозначение является фантазийным, то нет оснований для ввода потребителей в заблуждение.
В связи с чем, основание относительно несоответствия заявленного обозначения требованиям пункта 3 статьи 1483 может быть снято.
Анализ заявленного обозначения на соответствие требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса показал следующее.
Противопоставленный товарный знак [1] является словесным "Slimfit", выполненным стандартным шрифтом буквами латинского алфавита. Правовая охрана предоставлена в отношении товаров 28 и услуг 41, 44, 45 классов МКТУ.
Противопоставленный товарный знак [2] является словесным "Слимфит", выполненным стандартным шрифтом буквами русского алфавита. Правовая охрана предоставлена в отношении товаров 28 и услуг 41, 44, 45 классов МКТУ.
Противопоставленный товарный знак [3] является комбинированным "", состоящим из изобразительного элемента в виде стилизованного человека-пловца и словесного элемента "SWIMFIT", выполненного оригинальным шрифтом буквами латинского алфавита. Правовая охрана предоставлена, в том числе, в отношении товаров 09 класса МКТУ.
Противопоставленный товарный знак [4] является словесным "СЛИМ+", состоящим из словесного элемента "СЛИМ", выполненного стандартным шрифтом буквами русского алфавита и знака "+". Правовая охрана предоставлена в отношении товаров 32 класса МКТУ.
Коллегия отмечает, что при анализе материалов дела были выявлены обстоятельства, которые не могли быть учтены при подготовке заключения экспертизы.
К указанным обстоятельствам относится следующее.
Правовая охрана противопоставленных товарных знаков [1, 2] досрочно прекращена в связи с неиспользованием в отношении товаров 28 и услуг 41, 44, 45 классов МКТУ на основании решения Суда по интеллектуальным правам от 25 октября 2023 года по делу N СИП-879/2022.
В этой связи основания для вывода о несоответствии заявленного обозначения в отношении товаров 28 и услуг 41, 44, 45 классов МКТУ требованиям пункта 6 (2) статьи 1483 Кодекса, отсутствуют.
Вместе с тем, анализ заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [3, 4] показал, что они содержат фонетически сходные словесные элементы: "SlimFitClub"/"SWIMFIT"/"СЛИМ".
Фонетическое сходство заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака [3] обусловлено вхождением словесного элемента "SWIMFIT" противопоставленного товарного знака [3] в заявленное обозначение, поскольку имеется полное совпадение состава гласных и сходный состав согласных звуков, а также их одинаковое расположение по отношению друг к другу.
Фонетическое сходство заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака [4] обусловлено вхождением словесного элемента "СЛИМ" противопоставленного товарного знака [4] в заявленное обозначение, поскольку имеется полное совпадение состава гласных и согласных звуков, а также их одинаковое расположение по отношению друг к другу.
Таким образом, сходство сравниваемых обозначений обусловлено фонетическим критерием, ввиду наличия в знаках фонетически сходных словесных элементов. Фонетическое сходство выражается в наличии близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях, близости звуков, составляющих обозначения, в расположении близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу, наличии совпадающих слогов и их расположении, характере совпадающих частей обозначений, вхождении одного обозначения в другое.
Кроме того, коллегией было установлено, что в противопоставленном товарном знаке [3] основным, "сильным" элементом, по которому знак (и, как следствие, товары и их производители) идентифицируется потребителем, является словесный элемент "SWIMFIT". Данный факт обусловлен тем, что данный словесный элемент является наиболее запоминаемыми, поскольку выполнен крупным шрифтом и занимает центральное положение, а изобразительный элемент в виде стилизованного графического элемента (человека) занимает второстепенное положение в знаке.
Также коллегия отмечает, что при восприятии потребителем комбинированных обозначений, состоящих из изобразительного и словесного элементов, его внимание, как правило, акцентируется на словесном элементе, так как словесный элемент легче запоминается.
Что касается семантического фактора сходства, следует отметить следующее.
Анализ словарно-справочных источников показал, что словесный элемент "SlimFitClub" заявленного обозначения отсутствует в общедоступных словарно-справочных источниках, о чем было указано выше, что не позволяет провести оценку по семантическому фактору сходства словесных обозначений.
Графическое отличие сопоставляемых обозначений не оказывает существенного влияния на вывод об их сходстве, поскольку графическая проработка заявленного обозначения не снимает высокой степени фонетического и семантического сходства их словесных составляющих, которое определяет запоминание знаков потребителями.
Следует отметить, что для констатации сходства обозначений наличие сходства по всем критериям (визуальный, звуковой, смысловой) не обязательно, так как соответствующие признаки учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях (пункты 42 и 43 Правил).
В соответствии с изложенным, коллегия пришла к выводу, что, несмотря на отдельные отличия, сопоставляемые обозначения ассоциируются друг с другом, что позволяет сделать заключение об их сходстве.
Анализ товаров, представленных в перечнях сравниваемых обозначений, показал следующее.
Товары 09 класса МКТУ "гидрокостюмы для дайвинга, маски, беруши, перчатки для дайверов, зажимы для носа для дайверов и пловцов, аппараты дыхательные для подводного плавания; свистки спортивные; шлемы защитные для спортсменов; шлемы спортивные; диски DVD с предварительной записью фитнес-программ; значки настроения, загружаемые для мобильных телефонов/эмотиконы, загружаемые для мобильных телефонов; приложения для компьютерного программного обеспечения, загружаемые; публикации электронные загружаемые; файлы с фитнес или спортивными программами, загружаемые; карты лояльности с кодом" заявленного обозначения являются однородными с товарами 09 класса МКТУ "аппаратура водолазная; аппараты дыхательные [за исключением аппаратов искусственного дыхания]; аппараты дыхательные для подводного плавания; бакены, буи светящиеся; буи сигнальные; буи спасательные; буи указательные; волномеры; гигрометры; гидрометры; зажимы носовые для плавцов и ныряльщиков; ионизаторы [за исключением используемых для обработки воздуха]; камеры декомпрессионные; костюмы [для водолазов] специальные, скафандры; маски для подводного погружения; очки спортивные; перчатки для водолазов; тампоны ушные, используемые при подводном плавании; футляры для очков" противопоставленного товарного знака [3], поскольку сравниваемые товары либо полностью совпадают, либо относятся к одному виду товаров (товары для плавания, оборудование водолазное), имеют сходные характерные особенности, одинаковый круг потребителей и условия реализации, а также имеют одинаковое назначение и область применения, то есть являются сопутствующими.
Товары 32 класса МКТУ "безалкогольные напитки; минеральные и газированные воды и прочие безалкогольные напитки; фруктовые напитки и фруктовые соки; сиропы и прочие составы для изготовления безалкогольных напитков; напитки спортивные" заявленного обозначения являются однородными с товарами 32 класса МКТУ "воды; напитки безалкогольные" противопоставленного товарного знака [4], поскольку сравниваемые товары либо полностью совпадают, либо относятся к одному виду товаров (напитки безалкогольные), имеют сходные характерные особенности, одинаковый круг потребителей и условия реализации, а также имеют одинаковое назначение и область применения, то есть являются сопутствующими.
Таким образом, проведенный анализ показал, что заявленное обозначение сходно до степени смешения с противопоставленными товарными знаками [3, 4] в отношении однородных товаров 09, 32 классов МКТУ, и, следовательно, вывод Роспатента о несоответствии заявленного обозначения требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса следует признать правомерным.
Вместе с тем, как было указано выше, препятствий для регистрации товарного знака по заявке N 2021746295 в отношении заявленных товаров 28 и услуг 41, 44, 45 классов МКТУ не имеется.
В соответствии с вышеизложенным, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить возражение, поступившее 08.07.2023, отменить решение Роспатента от 08.09.2022 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2021746295.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 29 марта 2024 г. по заявке N 2021746295/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru