Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 29 марта 2024 г. по заявке N 2022761167/33
Заявка: |
2022761167/33 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
25.12.2023 |
Дата коллегии: |
16.02.2024 |
Дата утверждения: |
29.03.2024 |
Заявитель: |
Хуаде Руслан Ахмедович |
Вид обращения: |
возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном четвертой частью Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 644/261, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 августа 2020 г. N 59454, вступившими в силу 06.09.2020, рассмотрела возражение, поступившее 25.12.2023, поданное Хуаде Русланом Ахмедовичем, Москва (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - решение Роспатента) об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022761167, при этом установлено следующее.
Обозначение "" по заявке N 2022761167 было подано 31.08.2022 на регистрацию товарного знака на имя заявителя в отношении услуг 35 и 45 классов МКТУ, указанных в перечне заявки.
Решение Роспатента об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022761167 было принято 25.08.2023 на основании заключения по результатам экспертизы, согласно которому было установлено, что заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака в отношении заявленных услуг 35 и 45 МКТУ на основании положений пункта 6 статьи 1483 Кодекса, поскольку сходно до степени смешения:
- с товарным знаком "КОНСУЛЬТАНТ" (свидетельство N 533567 приоритет от 14.01.2013), зарегистрированным на имя ООО "Медрейд", Тульская обл., г. Тула, в отношении услуг 35 класса МКТУ, однородных заявленным услугам 35 класса МКТУ;
- с серией товарных знаков, включающих словесный элемент "КОНСУЛЬТАНТ" (свидетельство N 402271 приоритет от 08.12.2009, свидетельство N 431490 приоритет от 25.03.2010, свидетельство N 124317 приоритет от 09.02.1994, свидетельство N 204276 приоритет от 08.04.1998, свидетельство N 281723 приоритет от 05.10.2004, свидетельство N 321073 приоритет от 06.07.2006, свидетельство N 437185 приоритет от 12.11.2010, свидетельство N 280965 приоритет от 11.08.2004), зарегистрированных на имя ЗАО "Консультант Плюс", Москва, в отношении услуг 35 и 45 класса МКТУ, однородных заявленным услугам 35 и 45 класса МКТУ.
Кроме того, ранее в уведомлении о результатах проверки соответствия заявленного обозначения требованиям законодательства от 07.02.2023 было отмечено, что входящий в состав заявленного обозначения словесный элемент "GROUP", (с англ. языка "GROUP" - "ГРУППА" - Совокупность лиц, объединенных общностью идеологии (научной, художественной, политической), или профессии, или социальных условий (https://translate.google.com/?hl=ru&sl=auto&tl=ru&text=GROUP&op=translate, https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/783554), является неохраняемым элементом обозначения на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
В своем ответе на уведомление от 07.02.2023, которое поступило в Роспатент 07.08.2023 на стадии экспертизы, заявитель согласился с признанием словесного элемента "GROUP" неохраняемым в составе товарного знака.
В возражении, поступившем в Федеральную службу по интеллектуальной собственности 25.12.2023, и дополнении к нему, поступившем 01.02.2024, заявителем выражено несогласие с решением Роспатента об отказе в регистрации товарного знака в связи со сходством с противопоставленными товарными знаками, в подтверждение чего приведен сравнительный анализ заявленного обозначения с противопоставленными товарными знаками по признакам сходства и однородности услуг, на основании которого заявитель пришел к следующим выводам:
- по мнению заявителя, заявленное обозначение не является сходным до степени смешения с противопоставленным товарным знаком "" по свидетельству N 533567, поскольку сравниваемые обозначения при первом впечатлении не представляются сходными, производят разное первое зрительное впечатление, за счет различного композиционного и цветографического решения;
- несмотря на то, что заявленное обозначение содержит неохраняемый элемент, восприятие обозначений (звуковое, визуальное и смысловое) будет формироваться с учетом всех элементов товарного знака, так как рядовой потребитель не обладает специальными знаниями и не может оценить правовой статус отдельного элемента (охраняемый или неохраняемый), при этом степень фонетического отличия сравниваемых обозначений усиливается за счет вхождения в их состав дополнительных словесных элементов, соответственно, несмотря на наличие совпадающих звукосочетаний потребители не могут перепутать словесные элементы при восприятии их на слух;
- противопоставленное обозначение действует только в отношении услуг по продаже аптечных, ортопедических и ветеринарных товаров, изделий очковой оптики и контактных линз, следовательно, в отношении остальных услуг 35 класса МКТУ товарный знак N 533567 не может препятствовать регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака как минимум в отношении следующих позиций: аудит финансовый; бизнес-услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; ведение автоматизированных баз данных; ведение бухгалтерских документов; ведение переговоров и заключение коммерческих сделок для третьих лиц; выписка счетов; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; оценка коммерческой деятельности; подготовка исследований рентабельности бизнеса; подготовка платежных документов; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; поиск клиентов для третьих лиц; помощь административная в вопросах тендера; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; предоставление деловой информации; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; прогнозирование экономическое; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; управление бизнесом временное; управление внешнее административное для компаний; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; услуги агентства по трудоустройству; услуги административные по переезду предприятий; услуги в области общественных отношений; услуги консультационные по управлению бизнесом; услуги по обработке данных [офисные функции]; услуги по подаче налоговых деклараций; услуги посреднического бизнеса, связанные с подбором различных специалистов для работы с клиентами; услуги приема посетителей [офисные функции]; услуги секретарские; услуги экспертные по повышению эффективности бизнеса; опросы социологические; ведение делопроизводства; ведение личной корреспонденции; аудит деятельности предприятия; услуги консалтинговые для бизнеса по цифровой трансформации;
- правообладатель товарного знака N 533567 является многопрофильной медицинской организацией частной системы здравоохранения Тульской области, а заявитель, являясь генеральным директором ООО "Консультант групп", предоставляет юридические услуги, что подтверждается сведениями, размещенными на сайте https://www.medcentr-tula.ru/ и ЕГРЮЛ, и, поскольку заявитель и правообладатель занимаются различной деятельностью, которая никак не пересекается на рынке услуг, угроза смешения обозначений в сознании потребителей отсутствует;
- по мнению заявителя, заявленное обозначение не сходно до степени смешения с противопоставленными товарными знаками N 402271, N 431490, N 124317, N 204276, N 281723, N 321073, N 437185, N 280965, поскольку оно в целом не ассоциируется с ними, сравниваемые обозначения производят разное впечатление на потребителей за счет различного композиционного и графического решения, цветового оформления, имеют различный состав слогов, букв и звуков, и фонетически воспринимаются по-разному, несмотря на наличие совпадающих звукосочетаний, соответственно, потребители не могут перепутать словесные элементы при восприятии их на слух, кроме того, в сравниваемых обозначениях использованы буквы различного алфавита, и это имеет существенное значение, поскольку на среднего российского потребителя бренды со словесными элементами, исполненными на латинице и кириллице, производят различное впечатление;
- правообладатель противопоставленной серии товарных знаков - ЗАО "КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС" - является разработчиком кроссплатформенной справочной правовой системы "КонсультантПлюс", что подтверждается различной информацией в открытых источниках сети Интернет: выпиской из ЕГРЮЛ, в которой указываются следующие ОКВЭД - деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, разработка компьютерного программного обеспечения и т.д., статьей из интернет-энциклопедии Wikipedia и официальным сайтом КонсультантПлюс - https://www.consultant.ru/ или https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=home&rnd=clFFEQ, т.е. под товарными знаками N 402271, N 431490, N 124317, N 204276, N 281723, N 321073, N 437185, N 280965 ЗАО "КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС" не предоставляет юридические услуги напрямую, а предоставляет систему, в которой третьи лица могут найти интересующие их нормативные правовые акты и т.д., тем самым угроза смешения обозначений в сознании потребителей отсутствует, поскольку заявитель и правообладатель занимаются различной деятельностью, которая никак не пересекается на рынке услуг;
- ссылаясь на лексико-семантический идентификатор наименований товаров и услуг, заявитель обращает внимание на то, что услуги, которые он оказывает, и услуги, которые оказывает правообладатель серии противопоставленных товарных знаков, относятся к разным родовым группам услуг 45 класса МКТУ.
Заявитель просит учесть указанные фактические обстоятельства, влияющие на вероятность смешения товарных знаков, поскольку именно использование товарного знака при осуществлении аналогичных видов деятельности может создавать угрозу смешения различных производителей и поставщиков товаров в глазах потребителей.
На основании вышеизложенных доводов, заявитель просит отменить решение Роспатента от 25.08.2023 и зарегистрировать заявленное обозначение в качестве товарного знака для всех заявляемых услуг.
Изучив материалы дела и заслушав представителя заявителя, коллегия установила следующее.
С учетом даты (31.08.2022) поступления заявки N 2022761167 на регистрацию товарного знака, правовая база для оценки его охраноспособности включает в себя Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2015 года N 482, и введенные в действие 31 августа 2015 года (далее - Правила).
В соответствии с требованиями пункта 6(2) статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
Согласно пункту 41 Правил, обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
Согласно пункту 44 Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы.
При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 настоящих правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
В качестве товарного знака, как указано выше, заявлено комбинированное обозначение "", включающее словесные элементы "KONSULTANT" и "GROUP", выполненные заглавными буквами латинского алфавита оранжевого цвета, расположенные в две строки, и изобразительный элемент в виде стилизованного изображение костюма с галстуком и нагрудным платком.
Правовая охрана товарного знака испрашивается в оранжевом, белом цветовом сочетании в отношении следующих услуг:
35 - абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; анализ себестоимости; аренда офисного оборудования в коворкинге; аренда площадей для размещения рекламы; аудит коммерческий; аудит финансовый; бизнес-услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; бюро по найму; ведение автоматизированных баз данных; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; демонстрация товаров; запись сообщений [канцелярия]; изучение общественного мнения; изучение рынка; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению стратегий в рекламе; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий связей с общественностью; макетирование рекламы; маркетинг; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; маркетинг целевой; менеджмент в области творческого бизнеса; менеджмент спортивный; написание резюме для третьих лиц; написание текстов рекламных сценариев; обзоры печати; обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; обновление рекламных материалов; обработка текста; онлайн-сервисы розничные для скачивания предварительно записанных музыки и фильмов; онлайн-сервисы розничные для скачивания рингтонов; онлайн-сервисы розничные для скачивания цифровой музыки; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация подписки на газеты для третьих лиц; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок; оформление витрин; оценка коммерческой деятельности; подготовка платежных документов; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; поиск поручителей; помощь административная в вопросах тендера; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; посредничество коммерческое; предоставление деловой информации; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; предоставление коммерческой информации и консультаций потребителям по вопросам выбора товаров и услуг; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление отзывов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление перечня веб-сайтов с коммерческой или рекламной целью; предоставление рейтингов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление торговых Интернет-площадок покупателям и продавцам товаров и услуг; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; пресс-службы; прогнозирование экономическое; продажа аукционная; продажа оптовая фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; продажа розничная произведений искусства художественными галереями; продажа розничная фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; производство программ телемагазинов; производство рекламных фильмов; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат рекламных щитов; прокат торговых автоматов; прокат торговых стендов; прокат торговых стоек; прокат фотокопировального оборудования; профилирование потребителей в коммерческих или маркетинговых целях; публикация рекламных текстов; радиореклама; разработка рекламных концепций; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов; регистрация данных и письменных сообщений; редактирование рекламных текстов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; реклама почтой; реклама телевизионная; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; службы административные по медицинским направлениям; службы консультативные по управлению бизнесом; службы корпоративных коммуникаций; службы по связям с прессой; согласование деловых контрактов для третьих лиц; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; составление информационных индексов в коммерческих или рекламных целях; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; телемаркетинг; тестирование психологическое при подборе персонала; управление бизнесом временное; управление внешнее административное для компаний; управление гостиничным бизнесом; управление деятельностью внештатных сотрудников; управление коммерческими проектами для строительных проектов; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление потребительской лояльностью; управление программами часто путешествующих; управление процессами обработки заказов товаров; услуги PPC; услуги административные по переезду предприятий; услуги в области общественных отношений; услуги коммерческого лоббирования; услуги конкурентной разведки; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги машинописные; услуги по исследованию рынка; услуги по напоминанию о встречах [офисные функции]; услуги по оптимизации трафика веб-сайта; услуги по планированию встреч [офисные функции]; услуги по подаче налоговых деклараций; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по розничной торговле хлебобулочными изделиями; услуги по составлению перечня подарков; услуги по сравнению цен; услуги рекламные "оплата за клик"; услуги секретарей; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги стенографистов; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги телефонных станций; услуги фотокопирования; экспертиза деловая; услуги магазинов по розничной, оптовой продаже товаров; деятельность Интернет-магазинов по продаже товаров; составление рекламных материалов; выпуск рекламных листков; услуги копирайтеров; реклама в печатных изданиях; услуги по лифлетингу; предоставление манекенов для рекламы; аромабрендинг; вендинг; проведение промоакций; проведение дегустаций в рекламных и коммерческих целях; сэмплинг; услуги мерчендайзеров; составление рейтингов всех видов промышленной собственности; услуги по анализу и прогнозу развития конъюнктуры рынка; услуги по подготовке маркетинговых инноваций; опросы социологические; услуги по анализу эффективности рекламы; услуги по исследованию покупательских предпочтений; ведение делопроизводства; ведение личной корреспонденции; услуги ресечеров; аудит деятельности предприятия; услуги бизнес-инкубаторов; организация торгово-закупочной деятельности.
45 - агентства брачные; агентства детективные; агентства по организации ночной охраны; агентства по усыновлению детей; арбитраж; аренда доменных имен в сети Интернет; аренда сейфов; аудит на соответствие законодательству; аудит на соответствие нормативным требованиям; бальзамирование; бюро похоронные; возвращение найденных предметов; выпуск голубей на особых событиях; досмотр багажа; исследования генеалогические; исследования юридические; консультации по вопросам интеллектуальной собственности; консультации по вопросам физической охраны; консультации юридические по вопросам патентного картирования; консультации юридические по запросу при заключении договора о поставках; консультирование в ситуации утраты; контроль в области интеллектуальной собственности для юридических лиц; контроль систем охранной сигнализации; кремация; лицензирование [услуги юридические] в части публикации программного обеспечения; лицензирование интеллектуальной собственности; лицензирование программного обеспечения [услуги юридические]; организация политических собраний; организация религиозных собраний; открывание замков с секретом; планирование и организация свадебных церемоний; поиск пропавших людей; помощь в надевании кимоно; представление интересов в суде; присмотр за детьми; присмотр за домашними животными; проведение религиозных церемоний; проведение ритуальных церемоний; проверка состояния безопасности предприятий; прокат вечерней одежды; прокат огнетушителей; прокат одежды; прокат сигнализаторов пожара; регистрация доменных имен [услуги юридические]; редактирование личной корреспонденции; сбор информации о физических лицах; служба пожарная; советы астрологов; советы в духовной области; советы в области стиля личного гардероба; сопровождение в общественных местах [компаньоны]; составление гороскопов; управление делами по авторскому праву; управление юридическое лицензиями; услуги адвокатские; услуги гадания на картах таро для третьих лиц; услуги карточных гадателей; услуги клубов по организации встреч или знакомств; услуги консьержей; услуги охраны; услуги по внесудебному разрешению споров; услуги по выгулу собак; услуги по определению местоположения украденного; услуги по подготовке юридических документов; услуги по проживанию в доме в отсутствие хозяев; услуги по разрешению споров; услуги погребальные; услуги социальных сетей онлайн; услуги спасателей на воде; услуги телохранителей; услуги юридические в области иммиграции; услуги юридические, связанные с согласованием договоров для третьих лиц; услуги юридического наблюдения; аренда гримерных столов; прокат ювелирных украшений; услуги нотариальные; услуги витолье; алиби-агентства; услуги по ведению домашнего хозяйства; услуги имиджмейкеров; услуги по фитодизайну; услуги трамитадоров; услуги тифлокомментаторов; услуги юридические.
Как указано выше, заявитель не оспаривает неохраноспособность словесного элемента "GROUP" в составе товарного знака. При этом доминирующее положение в композиции заявленного обозначения занимает сильный словесный элемент "KONSULTANT", что обусловлено его центральным положением, удобным для восприятия потребителем.
В качестве препятствия для регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака по основаниям несоответствия требованиям пункта 6(2) статьи 1483 Кодекса в заключении по результатам экспертизы были указаны следующие знаки:
- товарный знак "" по свидетельству N 533567 (1), зарегистрированный, в частности, в отношении услуг 35 класса МКТУ:
услуги по розничной, оптовой продаже аптечных товаров, ортопедических товаров, изделий очковой оптики и контактных линз; услуги аптечных организаций, медицинских учреждений, оптик, ортопедических организаций по розничной, оптовой продаже аптечных товаров, ортопедических товаров, изделий очковой оптики и контактных линз; услуги по развозной продаже аптечных товаров, ортопедических товаров, изделий очковой оптики и контактных линз; услуги розничной продажи аптечных товаров, ортопедических товаров, изделий очковой оптики и контактных линз по каталогу путем почтовых отправлений; услуги розничной продажи аптечных товаров, ортопедических товаров, изделий очковой оптики и контактных линз с использованием телемагазинов или Интернет-сайтов; услуги снабженческие для третьих лиц (закупка и обеспечение предпринимателей аптечными товарами, ортопедическими товарами, изделиями очковой оптики и контактными линзами); услуги по розничной, оптовой продаже ветеринарных товаров; услуги ветеринарных аптек, ветеринарных организаций, аптечных организаций по розничной, оптовой продаже ветеринарных товаров; услуги по развозной продаже ветеринарных товаров; услуги розничной продажи ветеринарных товаров по каталогу путем почтовых отправлений; услуги розничной продажи ветеринарных товаров с использованием телемагазинов или Интернет-сайтов; услуги снабженческие для третьих лиц (закупка и обеспечение предпринимателей ветеринарными товарами.
- товарный знак "" по свидетельству N 402271 (2), зарегистрированный, в частности, в отношении услуг 35 класса МКТУ:
услуги по предоставлению правовой информации, используемой в коммерческих целях, справочной информации, информации в области бизнеса, нормативных документов, комментариев и обзоров законодательства, авторских материалов (статей, ответов на вопросы, схем учета хозяйственных операций) по вопросам права, бухгалтерского учета и аудита, форм деловых и финансовых документов, используемых в хозяйственном обороте, судебных решений, информации о судебных решениях, "электронных версии" печатной продукции (для третьих лиц), в том числе в Интернет, с использованием бумажных, магнитных, оптических и иных видов носителей информации; услуги по информационному обслуживанию, в том числе абонентскому с использованием программ для компьютеров, компьютерных справочных систем, компьютерных информационных поисковых систем и иного программного обеспечения; услуги по обновлению баз данных; услуги по информационному обслуживанию с использованием электронных средств массовой информации (электронных периодических изданий); консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации профессиональные в области бизнеса; консультации по вопросам права, бухгалтерского учета и аудита; консультации, исследования и экспертиза в области деловых операций; подготовка обзоров законодательства; предоставление коммерческой и статистической информации; поиск и систематизация информации; создание баз данных (для третьих лиц), услуги поисковых систем, в том числе в Интернет; продвижение правовой информации, справочной информации, информации в области бизнеса, нормативных документов, комментариев и обзоров законодательства, авторских материалов (статей, ответов на вопросы, схем учета хозяйственных операций) по вопросам права, бухгалтерского учета и аудита, форм деловых и финансовых документов, используемых в хозяйственном обороте, судебных решений, информации о судебных решениях, "электронные версии" печатной продукции, в том числе через Интернет; продвижение товаров; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; услуги информационных Интернет-порталов, Интернет-сайтов; менеджмент в сфере бизнеса, офисная служба; секретарское обслуживание; услуги по ведению автоматизированных файлов, Интернет-сайтов, страниц Интернет-сайтов, в том числе рекламных и информационных; интерактивная реклама в компьютерной сети; реклама, организация рекламных кампаний, планирование рекламных кампаний; распространение рекламных материалов, объявлений; организация ярмарок, выставок с рекламной и коммерческой целью.
- товарный знак "" по свидетельству N 431490 (3), зарегистрированный, в частности, в отношении услуг 45 класса МКТУ:
услуги по предоставлению правовой информации, справочной информации, нормативных документов, комментариев и обзоров законодательства, авторских материалов (статей, ответов на вопросы) по вопросам права, судебных решений, информации о судебных решениях; лицензирование объектов интеллектуальной собственности; консультации и контроль в области интеллектуальной собственности; предоставление информации в области интеллектуальной собственности, авторского права.
- товарный знак "" по свидетельству N 204276 (4), зарегистрированный, в частности, в отношении услуг 35 класса МКТУ:
выпуск рекламных материалов; демонстрация товаров; реклама; радиореклама; телевизионная реклама; сбыт товара через посредников; подготовка платежных документов; проверка счетов; публикации рекламных текстов; распространение образцов.
- товарный знак "" по свидетельству N 281723 (5), зарегистрированный, в частности, в отношении услуг 35 и 45 классов МКТУ:
35 - услуги по предоставлению правовой информации, используемой в коммерческих целях, справочной информации, информации в области бизнеса, нормативных документов, комментариев и обзоров законодательств, авторских материалов (статьи, ответы на вопросы, схемы учета хозяйственных операций) по вопросам права, бухгалтерского учета и аудита, форм деловых и финансовых документов, используемых в хозяйственном обороте, судебных решений, информации о судебных решениях (в коммерческих целях), в том числе через посредство сети Интернет, с использованием бумажных, оптических, и иных носителей информации; услуги по информационному обслуживанию, в том числе абонентскому, с использованием программ для компьютеров, справочных систем, информационных поисковых систем и иного программного обеспечения; обновление баз данных, за исключением компьютерных; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации профессиональные в области бизнеса; консультации по вопросам бухучета; консультации, исследования и экспертиза в области деловых операций; обзоры печати, в том числе в области права; коммерческая и статистическая информация; поиск и систематизация информации в компьютерных файлах (для третьих лиц); услуги поисковых систем, в том числе в сети Интернет; продвижение правовой информации, справочной информации, информации в области бизнеса, нормативных документов, комментариев и обзоров законодательств, авторских материалов (статьи, ответы на вопросы, схемы учета хозяйственных операций) по вопросам права, бухгалтерского учета и аудита, форм деловых и финансовых документов, используемых в хозяйственном обороте, судебных решений, информации о судебных решениях, в том числе, через сеть Интернет (для третьих лиц); продвижение товаров (для третьих лиц); помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; услуги информационных интернет-порталов, интернет-сайтов; менеджмент в сфере бизнеса, офисная служба; секретарское обслуживание; услуги по ведению автоматизированных файлов, байтов, ВЭБ страниц, в том числе рекламных и информационных; интерактивная реклама в компьютерной сети; реклама, организация рекламных кампаний, планирование рекламных кампаний; распространение рекламных материалов, объявлений; организация ярмарок, выставок с рекламной и коммерческой целью.
45 - услуги по предоставлению справочной информации по вопросам безопасности, усыновления детей, религиозным вопросам, ритуальным услугам.
- товарный знак "" по свидетельству N 321073 (6), зарегистрированный, в частности, в отношении услуг 35 класса МКТУ:
услуги по предоставлению правовой информации, бухгалтерского учета и аудита, используемой в коммерческих целях, справочной информации, в том числе посредством Интернет, с использованием магнитных, оптических и иных видов носителей информации; услуги по информационному обслуживанию, в том числе абонентскому, с использованием программ для компьютеров, компьютерных справочных систем, компьютерных информационных поисковых систем, баз данных и иного программного обеспечения; услуги по обновлению баз данных; услуги по информационному обслуживанию с использованием электронных средств массовой информации (электронных периодических изданий); подготовка обзоров законодательства; предоставление коммерческой и статистической информации; поиск и систематизация информации; создание баз данных (для третьих лиц); услуги поисковых систем, в том числе в Интернет.
- товарный знак "" по свидетельству N 737185 (7), зарегистрированный, в частности, в отношении услуг 35 и 45 классов МКТУ:
35 - услуги по информационному обслуживанию, включенные в 35 класс, в том числе абонентскому, с использованием компьютерных баз данных, программ для компьютеров, компьютерных справочных систем, компьютерных информационных поисковых систем и иного программного обеспечения; ведение автоматизированных баз данных, в том числе услуги по обновлению баз данных; услуги по информационному обслуживанию, включенные в 35 класс, с использованием электронных средств массовой информации (электронных периодических изданий), услуги информационных систем, Интернет-сайтов, включенные в 35 класс; поиск и систематизация информации; систематизация информации в компьютерных базах данных, создание компьютерных баз данных, поиск информации в компьютерных базах данных [для третьих лиц]; услуги по предоставлению коммерческой и статистической информации, справочной информации, информации в области бизнеса, авторских материалов (статей, ответов на вопросы, схем учета хозяйственных операций) по вопросам бухгалтерского учета и аудита, форм деловых и финансовых документов, используемых в хозяйственном обороте, "электронных версий" печатной продукции [для третьих лиц], в том числе в Интернет, с использованием бумажных, магнитных, оптических, и иных видов носителей информации; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации профессиональные в области бизнеса; бухгалтерского учета и аудита; консультации исследования и экспертиза в области деловых операций; подготовка обзоров законодательства, обзоров судебных решений; продвижение товаров, справочной информации, информации в области бизнеса, нормативных документов, комментариев и обзоров законодательства, авторских материалов (статей, ответов на вопросы, схем учета хозяйственных операций), бухгалтерского учете и аудита, форм деловых и финансовых документов, используемых в хозяйственном обороте, "электронных версии" печатной продукции, в том числе через Интернет; услуги по предоставлению информации, в том числе, консультаций по вопросам бухгалтерского учета и аудита; секретарское обслуживание; услуги по ведению Интернет сайтов, в том числе рекламных и информационных; интерактивная реклама в компьютерной сети; реклама, организация рекламных кампаний, планирование рекламных кампаний; распространение рекламных материалов, объявлений; организация ярмарок, выставок с рекламной и коммерческой целью.
45 - услуги по предоставлению правовой информации, нормативных документов, судебных решений, информации о судебных решениях, авторских материалов (статей, ответов на вопросы, схем учета хозяйственных операций) по вопросам права, комментариев и обзоров законодательства; услуги по предоставлению юридических консультаций; лицензирование объектов интеллектуальной собственности; лицензирование программного обеспечения, баз данных; подготовка обзоров законодательства, обзоров судебных решений.
- товарный знак "" по свидетельству N 280965 (8), зарегистрированный, в частности, в отношении услуг 35 и 45 классов МКТУ:
35 - услуги по предоставлению правовой информации, используемой в коммерческих целях, справочной информации, информации в области бизнеса, нормативных документов, комментариев и обзоров законодательств, авторских материалов (статьи, ответы на вопросы, схемы учета хозяйственных операций) по вопросам права, бухгалтерского учета и аудита, форм деловых и финансовых документов, используемых в хозяйственном обороте, судебных решений, информации о судебных решениях (в коммерческих целях), в том числе через посредство сети Интернет, с использованием бумажных, оптических, и иных носителей информации; услуги по информационному обслуживанию, в том числе абонентскому, с использованием программ для компьютеров, справочных систем, информационных поисковых систем и иного программного обеспечения; обновление баз данных, за исключением компьютерных; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации профессиональные в области бизнеса; консультации по вопросам бухучета; консультации, исследования и экспертиза в области деловых операций; обзоры печати, в том числе в области права; коммерческая и статистическая информация; поиск и систематизация информации в компьютерных файлах (для третьих лиц); услуги поисковых систем, в том числе в сети Интернет; продвижение правовой информации, справочной информации, информации в области бизнеса, нормативных документов, комментариев и обзоров законодательств, авторских материалов (статьи, ответы на вопросы, схемы учета хозяйственных операций) по вопросам права, бухгалтерского учета и аудита, форм деловых и финансовых документов, используемых в хозяйственном обороте, судебных решений, информации о судебных решениях, в том числе, через сеть Интернет (для третьих лиц); продвижение товаров (для третьих лиц); помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; услуги информационных интернет-порталов, интернет-сайтов; менеджмент в сфере бизнеса, офисная служба; секретарское обслуживание; услуги по ведению автоматизированных файлов, сайтов, ВЭБ страниц, в том числе рекламных и информационных; интерактивная реклама в компьютерной сети; реклама, организация рекламных кампаний, планирование рекламных кампаний; распространение рекламных материалов, объявлений; организация ярмарок, выставок с рекламной и коммерческой целью.
45 - услуги по предоставлению справочной информации по вопросам безопасности, усыновления детей, религиозным вопросам, ритуальным услугам.
- товарный знак "" по свидетельству N 124317 (9), зарегистрированный, в частности, в отношении услуг 35 класса МКТУ (для услуг 35 класса МКТУ слово "Консультант" не является предметом самостоятельной правовой охраны):
реклама и сделки, агентства по коммерческой информации, агентства рекламные, демонстрация товаров, запись сообщений, изучение рынка, информация статистическая, исследования в области деловых операций, консультативные службы по организации и управлению делами, консультации по личным вопросам, помощь в управлении коммерческими или промышленными операциями, приведение в порядок рекламной документации, прокат информационных табло, досок объявлений, прокат рекламного оборудования, радиореклама, расклейка объявлений, распространение образцов, распространение рекламных материалов (проспектов, брошюр), распространение рекламных объявлений, реклама, реклама телевизионная, рекламная хроника (составление рекламных полос в печатных изданиях), репродуцирование документов, услуги в области общественных отношений, экспертиза в деловых операциях.
В противопоставленных товарных знаках (1)-(9) основным словесным элементом, занимающем доминирующее положение и играющем основную индивидуализирующую роль играет словесный элемент "КОНСУЛЬТАНТ".
При сопоставительном анализе оспариваемого товарного знака с противопоставленными товарными знаками (1)-(9) коллегия приняла во внимание сложившуюся правоприменительную практику относительно вопроса сходства товарных знаков и однородности товаров (услуг), сформулированной в пункте 162 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 апреля 2019 г. N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации", согласно которой для установления факта нарушения достаточно опасности, а не реального смешения товарного знака и спорного обозначения обычными потребителями соответствующих товаров. При этом смешение возможно, если в целом, несмотря на отдельные отличия, спорное обозначение может восприниматься указанными лицами в качестве соответствующего товарного знака или если потребитель может полагать, что обозначение используется тем же лицом или лицами, связанными с лицом, которому принадлежит товарный знак.
Вероятность смешения товарного знака и спорного обозначения определяется исходя из степени сходства обозначений и степени однородности товаров (услуг) для указанных лиц. При этом смешение возможно и при низкой степени сходства, но идентичности (или близости) товаров/услуг или при низкой степени однородности товаров/услуг, но тождестве (или высокой степени сходства) товарного знака и спорного обозначения. При установлении сходства учитывается, в отношении каких элементов имеется сходство - сильных или слабых элементов товарного знака и обозначения.
Поскольку в противопоставленном товарном знаке (9) словесный элемент "Консультант" является неохраняемым элементом для услуг 35 класса МКТУ, он является слабым элементом в составе этого знака и не может препятствовать предоставлению правовой охраны заявленному обозначению в отношении заявленных услуг 35 класса МКТУ.
Сходство заявленного обозначения с противопоставленными знаками (1)-(8) установлено на основании фонетического и семантического тождества словесных элементов "KONSULTANT" - "КОНСУЛЬТАНТ", играющих основную роль в индивидуализации услуг заявителя и правообладателей противопоставленных товарных знаков, при этом использование букв разного регистра и алфавита не оказывает существенного влияния на фонетику, в силу расположения одинаковых и сходных звуков в одинаковой последовательности.
Учитывая фонетическое и семантическое тождество доминирующих словесных элементов "KONSULTANT" - "КОНСУЛЬТАНТ", визуальные различия между обозначениями в целом не оказывают существенного влияния на общий вывод об их сходстве.
Коллегия обращает внимание на то, что при анализе однородности вышеуказанных услуг 35, 45 классов МКТУ с соответствующими услугами, в отношении которых охраняются противопоставленные товарные знаки (1)-(8), учитывается не реальное использование сравниваемых обозначений в хозяйственном обороте, а сопоставляемые перечни услуг, в отношении которых испрашивается и предоставлена правовая охрана сходным товарным знакам, соответственно, довод заявителя о том, что основная деятельность заявителя и правообладателей противопоставленных знаков различна, в силу чего фактическое смешение обозначений в гражданском обороте невозможно, не является убедительным.
В возражении сам заявитель привел перечень услуг 35 класса МКТУ, которые, по его мнению, не являются однородными с услугами 35 класса МКТУ, в отношении которых охраняется противопоставленный товарный знак (1), и для которых может заявленное обозначение быть зарегистрировано в качестве товарного знака (перечень этих услуг приведен выше), однако в этот перечень услуг были включены позиции, отсутствующие в заявленном перечне услуг 35 класса МКТУ (ведение переговоров и заключение коммерческих сделок для третьих лиц; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; подготовка исследований рентабельности бизнеса; поиск клиентов для третьих лиц; услуги агентства по трудоустройству; услуги консультационные по управлению бизнесом; услуги по обработке данных [офисные функции]; услуги посреднического бизнеса, связанные с подбором различных специалистов для работы с клиентами; услуги приема посетителей [офисные функции]; услуги экспертные по повышению эффективности бизнеса; услуги консалтинговые для бизнеса по цифровой трансформации).
Соответственно, заявитель не оспаривает однородность остальной части заявленных услуг 35 класса МКТУ с услугами 35 класса, в отношении которых охраняется противопоставленный товарный знак по свидетельству N 533367 (1).
Коллегия отмечает, что однородность части заявленных услуг 35 класса МКТУ с услугами, в отношении которых зарегистрирован противопоставленный товарный знак (1), обусловлена принадлежностью их к одним родовым группам услуг по рекламе и продвижению товаров, с учетом того обстоятельства, что заявленные услуги 35 класса МКТУ представляют собой более общие позиции, которые включают в себя услуги по рекламе и продвижению отдельных видов товаров, в том числе, аптечные, ортопедические, ветеринарные, т.е. услуги, в отношении которых охраняется товарный знак (1).
Кроме того, часть заявленных услуг 35 класса МКТУ, связанных с рекламой и продвижением товаров, является однородной услугам 35 класса МКТУ (продвижение товаров; интерактивная реклама в компьютерной сети; реклама, организация рекламных кампаний, планирование рекламных кампаний; распространение рекламных материалов, объявлений; организация ярмарок, выставок с рекламной и коммерческой целью; выпуск рекламных материалов; демонстрация товаров; реклама; радиореклама; телевизионная реклама; сбыт товара через посредников; подготовка платежных документов; проверка счетов; публикации рекламных текстов; распространение образцов), в отношении которых охраняются противопоставленные товарные знаки (2), (4), (5), (7), (8).
Часть заявленных услуг 35 класса МКТУ (аудит финансовый; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; подготовка платежных документов; аудит деятельности предприятия; аудит коммерческий; услуги по подаче налоговых деклараций; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; оценка коммерческой деятельности; прогнозирование экономическое; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; службы консультативные по управлению бизнесом; службы корпоративных коммуникаций; согласование деловых контрактов для третьих лиц; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц) является однородной с услугами 35 класса МКТУ (услуги по предоставлению правовой информации, бухгалтерского учета и аудита, используемой в коммерческих целях; консультации профессиональные в области бизнеса; бухгалтерского учета и аудита), в отношении которых охраняются противопоставленные товарные знаки (2), (6), (7), (8).
Часть заявленных услуг 35 класса МКТУ (бизнес-услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; управление бизнесом временное; управление внешнее административное для компаний; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; услуги административные по переезду предприятий; посредничество коммерческое; поиск поручителей; помощь административная в вопросах тендера; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые) является однородной с услугами 35 класса МКТУ (менеджмент в сфере бизнеса; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; консультации, исследования и экспертиза в области деловых операций), в отношении которых охраняются противопоставленные товарные знаки (2), (5), (6), (7), (8).
Часть заявленных услуг 35 класса МКТУ (ведение автоматизированных баз данных; обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; предоставление деловой информации; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; сбор и предоставление статистических данных; регистрация данных и письменных сообщений) является однородной с услугами 35 класса МКТУ (услуги информационных Интернет-порталов, Интернет-сайтов; услуги по ведению автоматизированных файлов; услуги по обновлению баз данных; поиск и систематизация информации), в отношении которых охраняются противопоставленные товарные знаки (2), (5), (6), (7), (8).
Часть заявленных услуг 35 класса МКТУ (услуги секретарей; ведение делопроизводства; ведение личной корреспонденции; запись сообщений [канцелярия]; услуги машинописные; услуги по напоминанию о встречах [офисные функции]; услуги по планированию встреч [офисные функции]; услуги стенографистов; обработка текста;) является однородной с услугами 35 класса МКТУ (офисная служба; секретарское обслуживание), в отношении которых охраняются противопоставленные товарные знаки (2), (5), (7), (8).
Однородность вышеуказанных услуг 35 класса МКТУ обусловлена принадлежностью их к одним родовым группам услуг в сфере бизнеса, бухгалтерского учета, офисной службы (конторские и секретарские услуги), информационно-справочным услугам, посредническим и консультативным услугам в области бизнеса, которые характеризуются одинаковым назначением, кругом потребителей и условиями оказания этих услуг, а также взаимодополняемость этих услуг.
Вместе с тем, заявленное обозначение может быть зарегистрировано в качестве товарного знака в отношении части заявленных услуг 35 класса МКТУ "комплектование штата сотрудников; услуги в области общественных отношений; опросы социологические; бюро по найму; тестирование психологическое при подборе персонала; управление деятельностью внештатных сотрудников; услуги ресечеров; услуги бизнес - инкубаторов", которые не являются однородными с вышеуказанными родовыми группами услуг, для которых охраняются противопоставленные товарные знаки.
Анализ однородности заявленных услуг 45 класса МКТУ с услугами 45 класса МКТУ, в отношении которых зарегистрированы противопоставленные товарные знаки (3), (5), (7), (8) показал следующее.
Часть заявленных услуг 45 класса МКТУ (аудит на соответствие законодательству; аудит на соответствие нормативным требованиям; услуги по внесудебному разрешению споров; услуги по разрешению споров; исследования юридические) является однородной с услугами 45 класса МКТУ (услуги по предоставлению правовой информации, справочной информации, нормативных документов, комментариев и обзоров законодательства, авторских материалов (статей, ответов на вопросы) по вопросам права, судебных решений, информации о судебных решениях; услуги по предоставлению правовой информации, нормативных документов, судебных решений, информации о судебных решениях, авторских материалов (статей, ответов на вопросы, схем учета хозяйственных операций) по вопросам права, комментариев и обзоров законодательства), в отношении которых охраняются противопоставленные товарные знаки (3) и (7).
Часть заявленных услуг 45 класса МКТУ (консультации по вопросам интеллектуальной собственности; консультации юридические по вопросам патентного картирования; консультации юридические по запросу при заключении договора о поставках; контроль в области интеллектуальной собственности для юридических лиц; регистрация доменных имен [услуги юридические]; управление делами по авторскому праву; управление юридическое лицензиями; аренда доменных имен в сети Интернет; лицензирование [услуги юридические] в части публикации программного обеспечения; лицензирование интеллектуальной собственности; лицензирование программного обеспечения [услуги юридические]; управление делами по авторскому праву; управление юридическое лицензиями) является однородной с услугами 45 класса МКТУ (консультации и контроль в области интеллектуальной собственности; лицензирование объектов интеллектуальной собственности; предоставление информации в области интеллектуальной собственности, авторского права), в отношении которых охраняются противопоставленные товарные знаки (3) и (7).
Часть заявленных услуг 45 класса МКТУ (арбитраж; аудит на соответствие законодательству; аудит на соответствие нормативным требованиям; консультации юридические по вопросам патентного картирования; консультации юридические по запросу при заключении договора о поставках; представление интересов в суде; регистрация доменных имен [услуги юридические]; услуги по внесудебному разрешению споров; услуги адвокатские; услуги по подготовке юридических документов; услуги юридические в области иммиграции; услуги юридические, связанные с согласованием договоров для третьих лиц; услуги юридического наблюдения; услуги юридические) является однородной с услугами 45 класса МКТУ (услуги по предоставлению юридических консультаций), в отношении которых охраняется противопоставленный товарный знак (7).
Часть заявленных услуг 45 класса МКТУ (агентства по организации ночной охраны; досмотр багажа; консультации по вопросам физической охраны; консультирование в ситуации утраты; агентства по усыновлению детей; бюро похоронные; бальзамирование; кремация; контроль систем охранной сигнализации; проверка состояния безопасности предприятий; служба пожарная; услуги консьержей; услуги охраны; услуги спасателей на воде; услуги телохранителей; проведение ритуальных церемоний; услуги погребальные; организация религиозных собраний; проведение религиозных церемоний; советы астрологов; советы в духовной области) является однородной с услугами 45 класса МКТУ (услуги по предоставлению справочной информации по вопросам безопасности, усыновления детей, религиозным вопросам, ритуальным услугам), в отношении которых охраняются противопоставленные товарные знаки (5) и (8).
Однородность вышеуказанных услуг 45 класса МКТУ обусловлена принадлежностью их к одним родовым группам юридических, ритуальных услуг, услуг в области авторского права и интеллектуальной собственности, услуг по обеспечению безопасности, усыновлению детей, услугам по организации религиозных мероприятий, в том числе, консультационных услуг в этих сферах деятельности, которые характеризуются одинаковым назначением, кругом потребителей и условиями оказания этих услуг, а также взаимодополняемость этих услуг.
Вместе с тем, заявленное обозначение может быть зарегистрировано в качестве товарного знака в отношении части заявленных услуг 45 класса МКТУ "агентства брачные; агентства детективные; аренда сейфов; возвращение найденных предметов; выпуск голубей на особых событиях; исследования генеалогические; организация политических собраний; открывание замков с секретом; планирование и организация свадебных церемоний; поиск пропавших людей; помощь в надевании кимоно; присмотр за детьми; присмотр за домашними животными; прокат вечерней одежды; прокат огнетушителей; прокат одежды; прокат сигнализаторов пожара; редактирование личной корреспонденции; сбор информации о физических лицах; советы в области стиля личного гардероба; сопровождение в общественных местах [компаньоны]; составление гороскопов; услуги гадания на картах таро для третьих лиц; услуги карточных гадателей; услуги клубов по организации встреч или знакомств; услуги по выгулу собак; услуги по определению местоположения украденного; услуги по проживанию в доме в отсутствие хозяев; услуги социальных сетей онлайн; аренда гримерных столов; прокат ювелирных украшений; услуги нотариальные; услуги витолье; алиби-агентства; услуги по ведению домашнего хозяйства; услуги имиджмейкеров; услуги по фитодизайну; услуги трамитадоров; услуги тифлокомментаторов", которые не являются однородными с вышеуказанными родовыми группами услуг, для которых охраняются противопоставленные товарные знаки.
Таким образом, заявленное обозначение и противопоставленные товарные знаки (1)-(8) вызывают сходные ассоциации, только в отношении части заявленных услуг 35 и 45 классов МКТУ, что обуславливает общий вывод об их сходстве до степени смешения в отношении этих услуг, соответственно, вывод о несоответствии заявленного обозначения требованиям пункта 6(2) статьи 1483 Кодекса, сделанный в заключении по результатам экспертизы, на основании которого принято решение Роспатента об отказе в регистрации товарного знака, является обоснованным для части услуг 35 и 45 классов МКТУ, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить возражение, поступившее 25.12.2023, отменить решение Роспатента от 25.08.2023 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2022761167.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 29 марта 2024 г. по заявке N 2022761167/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru