Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 26 апреля 2024 г. по заявке N 2021776264
Заявка: |
2021776264 |
Название: |
КОРЗИНА |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
30.10.2023 |
Дата коллегии: |
19.03.2024 |
Дата утверждения: |
26.04.2024 |
Заявитель: |
ООО "Оригами" |
Вид обращения: |
возражение на решение о государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 644/261, рассмотрела поступившее 30.10.2023 возражение Сагадатова Булата Фаритовича (далее - заявитель) на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - решение Роспатента) о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021776264, при этом установила следующее.
Регистрация обозначения "КОРЗИНА" в качестве товарного знака по заявке N 2021776264 с датой поступления в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности от 22.11.2021 испрашивалась на имя заявителя в отношении услуг 35 и 43 классов МКТУ, указанных в перечне заявки.
Решение Роспатента от 14.06.2023 о государственной регистрации товарного знака было принято только для части услуг 43 класса МКТУ. В отношении остальной части услуг 43 и всех заявленных услуг 35 класса МКТУ было отказано в регистрации товарного знака на основании его несоответствия требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
Указанное несоответствие обосновывается в заключении по результатам экспертизы тем, что заявленное обозначение сходно до степени смешения с зарегистрированными ранее на имя других лиц и имеющими более ранний приоритет:
- товарным знаком "КОРЗИНА" по свидетельству N 660440 [1] в отношении однородных услуг 35 класса МКТУ;
- товарным знаком "КОРЗИНКА" по свидетельству N 620838 [2] в отношении однородных услуг 35 класса МКТУ;
- товарным знаком "КОРЗИНКА"по свидетельству N 845509 [3] в отношении однородных услуг 43 класса МКТУ.
Заявитель выразил свое несогласие с данным решением в поступившем в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (далее - Роспатент) возражении, доводы которого сводятся к следующему:
- решением Роспатента от 14.06.2023 в отношении заявленных услуг 35 класса МКТУ в регистрации товарного знака отказано в связи с тем, что заявленное обозначение является сходным до степени смешения с товарными знаками NN 660440, 620838, зарегистрированными в отношении однородных услуг 35 класса МКТУ;
- вышеуказанное решение может быть изменено и принято решение о регистрации товарного знака в отношении заявленных услуг 35 класса МКТУ. Так, в отношении товарного знака по свидетельству N 660440 в Роспатент подано возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку, а в отношении товарного знака по свидетельству N 620838 в Суд по интеллектуальным правам подано заявление о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака.
На основании изложенного в возражении выражена просьба решение Роспатента от 14.06.2023 о регистрации заявленного обозначения по заявке N 2021776264 изменить, принять решение о регистрации товарного знака в отношении заявленных услуг 35 класса МКТУ.
В соответствии с уведомлением от 06.02.2024 сведения о заявителе изменены на ООО "Оригами", 450900, Республика Башкортостан, г. Уфа, с. Нагаево, ул. Цветочная, д. 2(750). Адрес для переписки: 450009, Республика Башкортостан, г. Уфа, пр-кт Октября, д. 25/1, кв. 59, Ибатуллину А.В.
Изучив материалы дела, коллегия установила следующее.
С учетом даты (22.11.2021) поступления заявки на регистрацию товарного знака правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака включает в себя Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 482, зарегистрированным в Минюсте РФ 18.08.2015, регистрационный N 38572, с датой начала действия 31 августа 2015 (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
Согласно пункту 41 Правил обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
Сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным), смысловым (семантическим) признакам, изложенным в подпунктах (1), (2), (3) пункта 42 Правил.
Признаки, указанные в настоящем пункте, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному производителю. Для установления однородности товаров принимается во внимание род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия сбыта товаров, круг потребителей и другие признаки.
Заявленное обозначение "КОРЗИНА" является словесным товарным знаком, выполнено стандартным шрифтом буквами русского алфавита.
Согласно возражению государственная регистрация товарного знака испрашивается для услуг 35 класса МКТУ, указанных в перечне заявке, а именно "аренда площадей для размещения рекламы; реклама; розничная продажа непродовольственных товаров, розничная продажа продовольственных товаров, неспециализированная розничная продажа, оптовая продажа непродовольственных товаров, оптовая продажа продовольственных товаров, неспециализированная оптовая продажа, демонстрация товаров; оформление витрин; продвижение товаров (для третьих лиц); снабженческие услуги для третьих лиц (закупка и обеспечение предпринимателей товарами), распространение образцов; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация торговых ярмарок в коммерческих целях; продажа аукционная; сбыт товаров через посредников; коммерческие операции, связанные с оптовой и розничной продажей; услуги по сбору и группированию (за исключением транспортировки) в торговых залах товаров для удобства приобретения и изучения потребителям; услуги оптовой и розничной продажи; магазины по продаже товаров; услуги торговых центров по продаже товаров; оптовая и розничная продажа; дистанционная продажа товаров потребителям".
Решение Роспатента от 14.06.2023 об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021776264 оспаривается в части несоответствия заявленного обозначения требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса в отношении указанных услуг ввиду сходства до степени смешения заявленного обозначения с товарными знаками [1-2], зарегистрированными в отношении однородных услуг 35 класса МКТУ.
Товарный знак [1] действует в отношении следующих услуг 35 класса МКТУ - составление бизнес-каталогов для публикации в Интернете; агентства импортных услуг; агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; административная обработка заказов; административная обработка заказов в рамках услуг, предоставляемых посылочными компаниями; административная обработка заказов, сделанных с помощью компьютера; административная обработка заказов, сделанных с помощью компьютера или телефона; административные программы социального обеспечения для сотрудников; административные услуги для работников, касающиеся пенсий; административные услуги, касающиеся планов социальной помощи сотрудникам; административные услуги, связанные с таможенным оформлением; административный учет; администрирование корпоративных социальных программ по записи в фитнес-клубы; администрирование лояльности через поощрительные программы; администрирование планов медицинских услуг по льготным тарифам; администрирование планов медицинских услуг с предоплатой; администрирование программ поощрительных премий с целью стимулирования продаж товаров и услуг для третьих лиц; администрирование программы для часто летающих пассажиров, которые позволяют членам использовать мили за очки или вознаграждения, предлагаемые другими программами лояльности; администрирование программы лояльности потребителей для продвижения ресторанных услуг и розничных услуг других; анализ бизнес-управления; анализ данных исследования рынка; анализ затрат; анализ коммерческих данных; анализ маркетинга (потребительского спроса); анализ прибыли предприятия; анализ работ с целью определения квалификации и других рабочих качеств сотрудника; анализ расходов на здравоохранение; анализ рекламного отклика; анализ рынка зерновых; анализ рынка недвижимого имущества; анализ рыночных исследований; анализ себестоимости; анализ соотношения между ценой и себестоимостью, касающийся утилизации отходов, уборки, транспортировки и рециклинга; анализ стратегии бизнеса; аренда объёмов памяти в Интернет для размещения рекламы о занятости; аренда площадей для размещения рекламы; аренда площадей для размещения рекламы и рекламного материала; аренда рекламных площадей в Интернете; аренда рекламных площадей на веб-сайтах; аренда рекламных площадей онлайн; аренда рекламных щитов; аудит; аудит коммерческий; аудит налоговый; аукционы и обратные аукционы (с понижением цены); аукционы недвижимости; аффилированный маркетинг; бенчмаркинг услуг для целей управления бизнесом; бизнес-информация и справки; бизнес-исследования и обзоры; бизнес-консультации и рекомендации, касающиеся франчайзинга; бизнес консультации, касающиеся ресторанного франчайзинга; бизнес консультации по вопросам стратегии маркетинга; бизнес-консультирование; бизнес-планирование; бизнес-планирование стратегическое; бизнес-расчет технико-экономического обоснования; бизнес-услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; бюро по найму; ведение автоматизированных баз данных; ведение бухгалтерских документов; ведение, выставление и сверка счетов для третьих лиц; ведение медицинских счетов; ведение медицинской документации пациентов; ведение программ с вознаграждением за лояльность торговым схемам; ведение реестра информации; ведение реестра пород собак; ведение реестра профессиональных оценщиков; ведение реестра сертифицированных авиакосмических технических специалистов; ведение реестра сертифицированных медицинских технических специалистов; ведение реестра спортивных предметов коллекционирования и художественных изделий; ведение судебной бухгалтерии; ведение учета пород домашнего скота; внешнее административное управление для компаний; возврат регистрационного ключа; выписка счетов; выписка счетов в области здравоохранения; гарантийное обслуживание регистрационных документов для третьих лиц; деловое администрирование и управление делами; демонстрационные услуги продажи для третьих лиц; демонстрация товаров; демонстрация товаров в рекламных целях; дублирование документов; заключение контрактов для третьих лиц на покупку и продажу товаров; заключение контрактов на покупку и продажу товаров и услуг для третьих лиц; заключение контрактов на рекламу и продвижение товаров для третьих лиц; заключение рекламных контрактов для третьих лиц; заключение торговых сделок, для третьих лиц, через Интернет-магазины; закупка контрактов на покупку и продажу товаров и услуг; закупка товаров и услуг для других направлений деятельности; закупка товаров от имени субъектов предпринимательской деятельности; изучение общественного мнения; изучение рынка; изучение рынка недвижимого имущества; изучение рынка рекомендаций; изыскание новых рынков; инвентаризация товаров; инвентарный контроль запасов; интерактивные услуги ведения учета в области управления рисками и соблюдения нормативных требований страховщиками и специалистами в области медицины; Интернет-маркетинг; информационные услуги и коммерческие оценки; информационные услуги, связанные с рекламной и коммерческой деятельностью; информация деловая; информация и советы коммерческие потребителям [информация потребительская товарная]; информация по определению на работу; исследования в области бизнеса; исследования и анализ в области рыночного манипулирования; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; исследования профессиональные в области бизнеса; исследования рынка услуг в отношении лояльности клиентов; исследования рынка услуг в отношении привычного использования Интернета; исследования управления бизнесом по онлайн; коммерческая деятельность и менеджмент-консалтинг; компиляция интерактивных бизнес-справочников; компиляция коммерческих реестров; комплектование штата руководителей высшего звена; комплектование штата сотрудников; компьютеризированная подготовка кадастра; компьютеризированное управление запасами; компьютеризированное управление центральными файлами и файлами деловой документации; компьютеризированные услуги онлайн магазинов розничной продажи; компьютеризованные бухгалтерские услуги; компьютеризованный заказ онлайн услуг; компьютерная обработка текста; компьютерное управление административными услугами; компьютерные управления базами данных; компьютерные услуги заказа подарков онлайн; консалтинговые услуги в области промышленного управления;
консалтинговые услуги, связанные с размещением персонала, подбором кадров и менеджментом; консультативная деятельность по размещению рекламы в прессе; консультации в области кадровых ресурсов; консультации в области маркетинга; консультации в области рекламы и бизнеса; консультации в области стратегического управления бизнесом; консультации в области управления бизнесом; консультации и консультативные услуги, связанные с подбора персонала; консультации и консультативные услуги, связанные с размещением персонала; консультации и консультативные услуги, связанные с управлением персоналом; консультации и советы в области бизнеса; консультации, касающиеся налогового учета; консультации, касающиеся организации и управления бизнесом; консультации, касающиеся рекламы; консультации, касающиеся управления бизнес-процессами; консультации по вопросам бизнес-исследований; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по вопросам планирования карьеры; консультации по вопросам рекламы и маркетинга; консультации по вопросам трудоустройства; консультации по вопросам управления бизнесом, относящиеся к стратегии, маркетингу, производству, персоналу и розничной продаже; консультации по деловому администрированию и помощь; консультации по демографическим вопросам для маркетинговых целей; консультации по коммерческому управлению в области услуг транспорта и доставки; консультации по коммерческому управлению, предоставляемые через Интернет; консультации по корпоративному управлению; консультации по найму персонала; консультации по организации бизнеса; консультации по организации и управлению бизнесом в области управления персоналом; консультации по планированию и устойчивости бизнеса; консультации по прямой работе с клиентами; консультации по размещению персонала; консультации по связям с общественностью; консультации по связям с общественностью в рамках коммуникационной стратегии; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; консультации, связанные с анализом бизнеса; консультации, связанные с обработкой данных; консультации, связанные с оценкой бизнеса; консультации, связанные с рекламным бизнесом; консультации, связанные с услугами по рекламе и продвижению товаров; консультации электронные, касающиеся обработки данных; консультационные и информационные услуги в области бизнеса; консультационные и информационные услуги, предоставляемые предприятиям; консультационные услуги в области аффилированного маркетинга; консультационные услуги в области рекламы; консультационные услуги по рекламному и деловому управлению; консультационные услуги по управлению, планированию и контролю в области бизнеса; консультационные услуги, связанные с объединением предприятий; консультирование в области штатного расписания; консультирование по вопросам перемещения бизнеса; консультирование по вопросам управления бизнесом в сфере исполнительной власти и развития навыков лидерства; консультирование по вопросам управления бизнесом и коммерческой активностью; консультирование по позиционированию бренда; контракты на закупку для третьих лиц; контракты на закупку для третьих лиц, связанные с продажей товаров; копирайтинг в целях рекламы и продвижения; макетирование рекламы; маркетинг; маркетинг баз данных; маркетинг и рекламная деятельность, связанная с управлением бизнесом и деловым администрированием; маркетинг товарный; менеджмент в сфере торговли (коммерции); мерчендайзинг; написание резюме для третьих лиц; написание рекламных материалов; онлайн маркетинг; организации подписок на публикации третьих лиц; организации торговых ярмарок; организационные услуги в коммерческих целях; организация и проведение ярмарки вакансий; организация аукционных продаж; организация выставок и мероприятий для коммерческих или рекламных целей; организация и проведение маркетинговых мероприятий; организация и проведение презентации продуктов; организация и проведение промышленных выставок; организация и проведение рекламных и маркетинговых мероприятий; организация и проведение рекламных мероприятий; организация и проведение торговых выставок для коммерческих или рекламных целей; организация и проведение торговых выставок, мероприятий и выставок для коммерческих или рекламных целей; организация и проведение ярмарок; организация и проведение ярмарок и выставок в коммерческих и рекламных целях; организация и управление программами клиентской лояльности; организация, осуществление и контроль продаж и рекламных поощрительных программ; организация подписки на газеты для третьих лиц; организация показов мод в рекламных целях; организация показов мод для коммерческих целей; организация программ лояльности клиентов для коммерческих, рекламных или стимулирующих целей; организация рекламных мероприятий; организация рекламных мероприятий в кинотеатрах; организация схем лояльности и стимулирования; организация схем лояльности клиентов; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; организация торговых ярмарок для рекламных целей; организация художественных выставок для коммерческих или рекламных целей; оформление витрин; оформление рекламных материалов; оценка воздействия рекламы на аудиторию; подготовка и размещение рекламы для третьих лиц; подготовка и сбор торговых и коммерческих отчетов и информации; подготовка коммерческой статистики; подготовка маркетинговых отчетов; предоставление и аренда рекламных площадей в Интернете; предоставление и аренда рекламных площадей и наружных рекламных площадей; предоставление и аренда рекламных площадей и рекламного материала; предоставление информации бизнес-справочника через глобальную компьютерную сеть; предоставление информации в области глобальных надежных бизнес-решений; предоставление информации, касающейся трудоустройства; предоставление информации о сравнении цен отелей; предоставление информации, относящейся к услугам по переводу сотрудников в другую местность; предоставление информации о торговле за рубежом; предоставление информации по вопросам найма сотрудников через
глобальную компьютерную сеть; предоставление информации по вопросам трудоустройства через глобальную компьютерную сеть; предоставление информации по изучению рынка через веб-сайты; предоставление информации по корпоративному маркетингу; предоставление информации, связанной с продажей автомобилей, через Интернет; предоставление информационных услуг, связанных с адресами и телефонами коммерческих фирм; предоставление и прокат рекламных материалов; предоставление коммерческих информационных справочников через Интернет; предоставление коммерческой информации, связанной с компаниями; предоставление коммерческой информации через глобальную компьютерную сеть; предоставление консультаций в области эффективности бизнеса; предоставление консультаций в сфере управления бизнесом и изучения рынка; предоставление консультаций и информации, относящейся к коммерческому управлению бизнесом; предоставление консультаций, касающихся сбыта химической продукции; предоставление помощи в области делового управления и введения товаров в оборот в рамках договора франшизы; предоставление помощи в области делового управления и планирования; предоставление помощи в области организации бизнеса; предоставление помощи в области продвижения бизнеса; предоставление потребителям информации и консультаций относительно выбора продуктов и объектов покупки; предоставление потребителям информации о товарах; предоставление потребителям информации о товарах или услугах; предоставление потребителям информации о товарах через Интернет; предоставление правил размещения рекламы на сайте; предоставление пространства на веб-сайтах для рекламы товаров и услуг; предоставление рекламных мест в периодических изданиях, газетах и журналах; предоставление рекламных площадей в газетах; предоставление рекламных площадей в глобальной компьютерной сети; предоставление рекламных площадей в журналах; предоставление рекламных площадей в периодических изданиях; представление товаров в витринах магазинов живыми моделями; презентации финансовых продуктов через средства связи, для целей розничной продажи; презентация компаний и их товаров и услуг по Интернету; презентация товаров потребителям; проведение виртуальных выставок-ярмарок онлайн; проведение маркетинговых исследований по запросам; продажа розничная или оптовая лекарственных средств, ветеринарных и гигиенических препаратов и материалов медицинского назначения; продвижение и реализация торговых выставок; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение продаж продукции и услуг других лиц путём предоставления баллов при использования кредитных карт; продвижение, реклама и маркетинг веб-сайтов; продвижение сериалов для третьих лиц; продвижение товаров в целях покупки или продажи (для третьих лиц); продвижение товаров для третьих лиц с помощью карт привилегированного пользователя; продвижение товаров и услуг для третьих лиц посредством рекламы на .интернет-сайтах; продвижение товаров и услуг для третьих лиц через Интернет; продвижение товаров и услуг других лиц с помощью программы лояльности для привилегированных клиентов; продвижение товаров и услуг посредством финансовой поддержки международных спортивных мероприятий; продвижение товаров и услуг посредством финансовой поддержки спортивных мероприятий; продвижение товаров и услуг третьих лиц по дисконтным программам; продвижение товаров и услуг третьих лиц посредством рекламных акций; продвижение товаров и услуг третьих лиц путем подготовки и размещения рекламы в электронных журналах; продвижение товаров и услуг третьих лиц с помощью печатных материалов; продвижение товаров и услуг третьих лиц с помощью программ лояльности карт постоянного покупателя; продвижение товаров и услуг третьих лиц с помощью рекламных роликов; продвижение товаров и услуг через всемирную глобальную сеть; продвижение товаров с помощью аудиовизуальных средств связи; продвижение финансовых и страховых услуг для третьих лиц; производство и распределение радио- и телевизионных рекламных роликов; производство программ телемагазинов; производство рекламных радиороликов; производство рекламных фильмов; производство телевизионной и радио рекламы; прокат материалов по исследованию рынка; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат офисной техники; прокат пишущих машин и копировальной техники; прокат рекламного времени в кинотеатрах; прокат рекламных и маркетинговых презентационных материалов; прокат торговых автоматов; прокат торговых стоек; прокат фотокопировального оборудования; профессиональные консультации по менеджменту персонала; прямой маркетинг; публикация печатного материала для рекламных целей; публикация печатного материала для рекламных целей в электронной форме; публикация печатного материала онлайн для рекламных целей; публикация рекламного материала; публикация рекламного материала и текстов; публикация рекламных текстов; развитие методов анализа и реализация стратегических планов и проектов по управлению; раздача проспектов и образцов в рекламных целях; разработка и реализация маркетинговых стратегий для третьих лиц;
разработка и согласование волонтерских проектов для благотворительных организаций; разработка кампаний по продвижению товаров; разработка кампаний по продвижению товаров для коммерческих предприятий; разработка маркетинговой стратегии; распространение информации, рекомендательные и консультационные услуги, связанные с деловым администрированием и управлением бизнесом, предоставляемые онлайн или через Интернет; распространение листовок, брошюр, печатного материала и образцов для рекламных целей; распространение образцов; распространение проспектов в рекламных целях; распространение проспектов для рекламы; распространение рекламного материала; распространение рекламных материалов [листовок, брошюр и печатной продукции]; распространение рекламных материалов онлайн; распространение рекламных материалов по почте; распространение рекламных проспектов; распространение рекламы для третьих лиц через Интернет; распространение рекламы и рекламных материалов; распространение рекламы и рекламных материалов [листовок, брошюр, буклетов и образцов]; распространение рекламы и рекламных роликов; распространение рекламы по сетям связи онлайн; распространение рекламы через Интернет; распространение рекламы через сеть электронных коммуникаций в режиме онлайн; распространение товаров для рекламных целей; реклама в периодических изданиях, брошюрах и газетах; реклама в популярной и профессиональной прессе; реклама в связи с услугами транспорта и доставки; реклама в сетях мобильной телефонной связи; реклама для третьих лиц; реклама жилой недвижимости; реклама коммерческой недвижимости; реклама онлайн поставщиков товаров и услуг через электронную справочную; реклама, относящаяся к фармацевтической продукции и естественному изображению продуктов; реклама почты прямая с целью привлечения новых клиентов и сохранения существующей клиентской базы; реклама телевизионная; реклама через Интернет; рекомендательные, консультационные и информационные услуги в сфере бизнеса; розничные услуги онлайн, относящиеся к ювелирным изделиям; розничные услуги онлайн, относящиеся к сумкам; розничные услуги онлайн, относящиеся к подаркам; розничные услуги онлайн, относящиеся к одежде; розничные услуги онлайн, относящиеся к косметике; розничные услуги по заказу товаров по почте, в области одежды и аксессуаров для одежды; розничные услуги по заказу товаров по почте, связанные с аксессуарами для одежды; розничные услуги, связанные с компьютерным программным обеспечением; рубричная реклама; руководство и управление научно-исследовательскими грантами; рыночные цены на продукты и услуги; сбор и ввод информации в компьютерные базы данных; сбор статистических данных, касающихся использования ресурсов здравоохранения; сбор статистических сведений о рынке, услуги по исследованию и анализу; сведенный воедино ассортимент товаров для выгоды третьих лиц (исключая транспорт), предоставляя возможность покупателям выбора и покупки данных товаров; событийный маркетинг; советы в области маркетинга; согласование деловых контрактов для третьих лиц; создание и обновление рекламных материалов; сортировка, обработка и получение почты [канцелярская]; составление деловых справочников; составление контрактов, для третьих лиц, на предоставление услуг; трудоустройство специалистов; управление взаимоотношениями с клиентами; управление программами лояльности клиентов; управление процессами обработки заказов товаров; управление расходами; управление учетными записями продаж; услуги административные, связанные с перемещением персонала; услуги административные, связанные с рассмотрением страховых претензий; услуги в сфере рекламного маркетинга; услуги в сфере рекламы, маркетинга и паблисити; услуги деловые посреднические и консультационные в области продажи товаров; услуги консультационные по управлению бизнесом, связанные с франчайзингом; услуги консультационные, связанные с рекламой, паблисити и маркетингом; услуги оптовой продажи, связанные со сладостями; услуги оптовых заказов; услуги оформления витрин магазинов розничной продажи; услуги по оптовой или розничной продаже кондитерских изделий; услуги по рекламе и маркетингу онлайн; услуги по рекламе и продвижению продаж; услуги по рекламе, продвижению и связанные с ними консультации; услуги рекламные и по стимулированию сбыта; услуги рекламные, связанные с введением в эксплуатацию новых продуктов; услуги рекламные, связанные с продажей товаров; услуги розничной продажи, связанные с деликатесными продуктами; услуги розничные, предоставляемые минимаркетами (см. публикацию в бюллетене N 7 от 05.04.2024). Основание: Решение Роспатента от 05.04.2024.
Товарный знак [2] представляет собой слово "КОРЗИНКА", выполненное стандартным шрифтом. Его правовая охрана действует, в частности, в отношении услуг 35 класса МКТУ - абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; агентства по импорту-экспорту; агентства рекламные; анализ себестоимости; аренда площадей для размещения рекламы; аудит коммерческий; бюро по найму; ведение автоматизированных баз данных; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; демонстрация товаров; запись сообщений [канцелярия]; изучение общественного мнения; изучение рынка; исследования маркетинговые; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; макетирование рекламы; маркетинг; менеджмент в области творческого бизнеса; менеджмент спортивный; написание резюме для третьих лиц; обзоры печати; обновление рекламных материалов; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; обработка текста; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация подписки на газеты для третьих лиц; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; оформление витрин; оформление рекламных материалов; оценка коммерческой деятельности; подготовка платежных документов; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; поиск поручителей; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; посредничество коммерческое [обслуживание]; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; прогнозирование экономическое; продажа аукционная; продажа розничная или оптовая лекарственных средств, ветеринарных и гигиенических препаратов и материалов медицинского назначения; продвижение продаж для третьих лиц; производство рекламных фильмов; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат рекламных щитов; прокат торговых автоматов; прокат торговых стоек; прокат торговых стендов; прокат фотокопировального оборудования; публикация рекламных текстов; радиореклама; расклейка афиш; реклама наружная; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов; редактирование рекламных текстов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама почтой; реклама телевизионная; репродуцирование документов; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; службы консультационные по управлению бизнесом; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; телемаркетинг; тестирование психологическое при подборе персонала; управление внешнее административное для компаний; управление гостиничным бизнесом; управление деятельностью внештатных сотрудников; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление коммерческими проектами для строительных проектов; услуги в области общественных отношений; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги машинописные; услуги по подаче налоговых деклараций; услуги по поисковой оптимизации Интернет-сайта; услуги по оптимизации трафика веб-сайта; услуги по розничной оптовой продаже товаров; услуги магазинов по розничной и оптовой продаже товаров; услуги рекламные <оплата за клик>; услуги PPC; услуги секретарей; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги стенографистов; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги фотокопирования; экспертиза деловая.
В результате сравнительного анализа заявленного обозначения "КОРЗИНА" на тождество и сходство с товарными знаками , КОРЗИНКА [1-2] установлено наличие сходства обозначений по фонетическому, графическому и смысловому критериям сходства на основании оценки признаков сходства, изложенных в Правилах.
Сравниваемые обозначения являются сходными фонетически, что обусловлено одинаковым количеством слогов, одинаковым или близким составом гласных и согласных звуков, а также расположением совпадающих звуков и звукосочетаний в знаках. При этом имеет место наличие фонетического сходства, близкого к тождеству звучания заявленного обозначения и товарного знака [1].
Смысловое сходство обозначений является очевидным, поскольку сравниваемые знаки содержат слова русского языка "Корзина/Корзинка", имеющие значение "КОРЗИНА ж. корзинка, -ночка умалит. корзинища увелич. кошница, плетенка, мостинка, пестер; укладка разного вида, сплетенная из прутьев, из стеблей, соломы, коры, кореньев, драни и пр. Сплошные корзины иногда делаются из бумаги, ткани и пр., отличаясь от коробок развалистым верхом, и бывают без крышек, или с плоскими крышками, без обечайки." Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 томах / Даль В.И. - М.: РИПОЛ классик, 2006. / Том 2. И-О. - 784 с. / К. 70-233 с. - (Золотая коллекция). (см. https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/tolkovyj-slovar-zhivogo-velikorusskogo-jazyka-v-i-dalja-bukva-k/1390); КОРЗИНА - 1. Плетёное изделие, служащее вместилищем для хранения вещей, для упаковки, переноски. Ивовая к. 2. В баскетболе: укреплённый на щите обруч с сеткой, в которую забрасывается мяч. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992 (https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/89382).
На Руси первое упоминание об укладках в виде корзин относится к домонгольскому периоду: корзины использовались как тара для зерна, рыбы и других сельскохозяйственных продуктов. А уже в начале XIX в списках домашней утвари русского человека обязательно присутствовала корзина, при этом в отдельных городах и поселениях она могла иметь свои особенности изготовления и называться по-разному в зависимости от своего назначения, например, плетюха, короб, бурак, зобня, зобёнка, зобелька, торба, набирушка, шаверня. Корзины бывают бельевые, дорожные, упаковочные, ручные, подарочные, дорогие, изготовленные из ценных материалов и более дешёвые, утилитарные, но в любом случае они имеют одну общую характеристику - развалистый верх (https://art-storona.ru/korzina/?ysclid=luv9bspa6h909236937).
Сравниваемые обозначения являются сходными графически, поскольку выполнены буквами одного алфавита стандартным шрифтом черного цвета [2]. Что касается товарного знака [1], в котором присутствует изображение буквы "О" в виде стилизованного изображения тележки для продуктов, то, несмотря на имеющуюся стилизацию, использование в товарном знаке букв русского алфавита позволяет прийти к выводу о графическом сходстве обозначений. При этом следует отметить, что при экспертизе словесных обозначений графический признак сходства относится к второстепенным признакам сходства знаков, особенно, при наличии фонетического и семантического сходства сравниваемых обозначений.
Таким образом, с учетом изложенного коллегия пришла к выводу о сходстве сравниваемых обозначений до степени смешения, поскольку они ассоциируются друг с другом в целом, несмотря на некоторые отличия.
Услуги 35 класса МКТУ, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака, являются идентичными и однородными услугам 35 класса МКТУ знаков [1-2], поскольку они совпадают по виду (аренда площадей для размещения рекламы; реклама; розничная продажа непродовольственных товаров, розничная продажа продовольственных товаров, неспециализированная розничная продажа, оптовая продажа непродовольственных товаров, оптовая продажа продовольственных товаров, неспециализированная оптовая продажа, демонстрация товаров; оформление витрин; продвижение товаров (для третьих лиц); снабженческие услуги для третьих лиц (закупка и обеспечение предпринимателей товарами), распространение образцов; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация торговых ярмарок в коммерческих целях; продажа аукционная; сбыт товаров через посредников; услуги оптовой и розничной продажи; магазины по продаже товаров; оптовая и розничная продажа) либо относятся к одним родовым группам услуг - услуги магазинов, услуги по продвижению продаж товаров, посреднические услуги, рекламная деятельность, имеют одинаковое назначение, один круг потребителей и одинаковые условия их реализации, а также являются взаимозаменяемыми и взаимодополняемыми.
В связи с признанием сравниваемых товарных знаков сходными между собой в целом, а также наличием высокой степени однородности услуг 35 класса МКТУ существует принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности вышеуказанных услуг одному лицу, их оказывающему, что способно вызвать смешение этих услуг в гражданском обороте на российском потребительском рынке товаров и услуг в случае маркировки их сравниваемыми знаками.
Таким образом, вывод экспертизы о несоответствии обозначения по заявке N 2021776264 требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса следует признать обоснованным, в связи с чем заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака в отношении испрашиваемых услуг.
В отношении довода возражения о подаче в Суд по интеллектуальным правам заявления о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака [2] в связи с его неиспользованием, следует отметить, что коллегия не располагает сведениями о подаче такого заявления. В материалы дела не представлено никаких документов, касающихся судебного делопроизводства в отношении товарного знака по свидетельству N 620838 [2].
Что касается возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 660440 [1], поданного в Роспатент ООО "Оригами", то решение по результатам рассмотрения данного возражения вступило в силу 05.04.2024, что было учтено коллегией при рассмотрении возражения заявителя на решение о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2021776264.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 30.10.2023, оставить в силе решение Роспатента от 14.06.2023.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 26 апреля 2024 г. по заявке N 2021776264
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru