Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 14 мая 2024 г. по заявке N 2023706108/33
Заявка: |
2023706108/33 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
09.02.2024 |
Дата коллегии: |
22.03.2024 |
Дата утверждения: |
14.05.2024 |
Заявитель: |
Ратахина Людмила Валентиновна |
Вид обращения: |
возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном четвертой частью Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 644/261, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 августа 2020 г. N 59454, вступившими в силу 06.09.2020 (далее - Правила ППС), рассмотрела возражение, поступившее 09.02.2024, поданное Ратахиной Людмилой Валентиновной, Иркутская область, м. р-н Иркутский, г.п. Марковское, рп. Маркова (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - решение Роспатента) об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2023706108, при этом установлено следующее.
Комбинированное обозначение "" по заявке N 2023706108 было подано 31.01.2023 на регистрацию товарного знака на имя заявителя в отношении товаров 25 и услуг 35 классов МКТУ, указанных в перечне заявки.
Решение Роспатента об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2023706108 было принято 08.11.2023.
Основанием для принятия этого решения послужило заключение по результатам экспертизы, в котором указано, что заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака на основании положений пункта 3(1) статьи 1483 Кодекса, поскольку в состав заявленного обозначения включены словесные элементы "BRYANSKY&BRYANSKAYA" ("BRYANSKY & BRYANSKAYA" - транслит. от "Брянский & Брянская". "Брянский", "Брянская" - образовано от "Брянск" - город в России, центр Брянской области, на р. Десна (см. Энциклопедический словарь. 2009; https://tolkslovar.ru/b7228.html, официальный сайт г. Брянска https://www.bga32.ru/), тогда как заявитель находится в Иркутской области, г.п. Марковское, рп. Маркова, заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака на основании пункта 3 статьи 1483 Кодекса, поскольку оно способно ввести потребителей в заблуждение относительно места производства товаров, местонахождения лица, оказывающего услуги.
В заключении по результатам экспертизы также отмечено, что в своем письме-ответе заявитель не предоставляет материалов, свидетельствующих о том, что местом производства товаров и местонахождением лица, оказывающего услуги, является город Брянск.
Доводы заявителя о том, что словесное обозначение образовано путем слитного написания в латинице мужской и женской формы распространенной в России фамилии: Брянский, Брянская, указывающее на выдуманное смысловое значение указанного словосочетания, а именно: "Брянский&Брянская", т.е. как некая чета, пара или партнерство двух людей, экспертиза также не может признать убедительными, т.к. заявителем по настоящей заявке является Ратахина Л.В.
В Федеральную службу по интеллектуальной собственности 09.02.2024 поступило возражение, доводы которого сводятся к следующему.
Заявитель считает, что в случае, если заявителем будет выступать Брянская Ирина Сергеевна, которая является дочерью заявителя ИП Ратахиной Л.В., что подтверждается документами, приложенными к возражению, заявленное обозначение не будет вводить потребителей в заблуждение относительно места производства товаров и местонахождения лица, оказывающего услуги.
Полагая, что смена заявителя по данной заявке устранит препятствия для регистрации заявленного обозначения к качестве товарного знака, к возражению приложено ходатайство об изменении в заявке на товарный знак сведений о заявителе, в связи с передачей права на регистрацию товарного знака от Индивидуального предпринимателя Ратахиной Людмилы Валентиновны к Брянской Ирине Сергеевне.
На основании изложенного заявитель просит отменить решение Роспатента от 08.11.2023 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2023706108 на имя Брянской Ирины Сергеевны.
К возражению приложены следующие документы:
- копия свидетельства о рождении Брянской Ирины Сергеевны (девичья фамилия - Ратахина);
- копия свидетельства о заключении брака (информация о смене фамилии);
- ходатайство об изменении в заявке на товарный знак сведений о заявителе в связи с передачей права на регистрацию товарного знака.
Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения возражения, коллегия установила следующее.
С учетом даты поступления (31.01.2023) заявки N 2023706108 на регистрацию товарного знака правовая база для оценки его охраноспособности включает вышеуказанный Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2015 года N 482, и введенные в действие 31 августа 2015 года (далее - Правила).
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов, в частности, характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта.
Согласно пункту 34 Правил к обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся, в частности, общепринятые наименования, сведения, касающиеся изготовителя товаров или характеризующие товар, весовые соотношения, материал, сырье, из которого изготовлен товар.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1483 Кодекса и пунктом 35 Правил указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
В соответствии с пунктом 3(1) статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.
Согласно пункту 37 Правил при рассмотрении вопроса о ложности или способности обозначения ввести потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя учитывается, что к таким обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
В случае если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из элементов обозначения, то обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение.
В качестве товарного знака, как указано выше, заявлено комбинированное обозначение "", включающее словесные элементы "Bryansky&Bryanskaya", выполненные оригинальным шрифтом буквами латинского алфавита, а также изобразительный элемент - стилизованные буквы BR в зеркальном отражении.
Правовая охрана товарного знака испрашивается в отношении следующих товаров и услуг:
5 - апостольники; ассортимент обуви; банданы [платки]; белье; белье нижнее; белье нижнее, абсорбирующее пот; береты; блузы; боа [горжетки]; боди [женское белье]; боксеры [шорты]; ботильоны; ботинки лыжные; ботинки спортивные; бриджи; брюки; бутсы футбольные; бюстгальтеры; бюстгальтеры самоклеящиеся; валенки [сапоги фетровые]; варежки; воротники [одежда]; воротники съемные; вставки для рубашек; вуали [одежда]; габардины [одежда]; галоши; галстуки; галстуки-банты с широкими концами; гамаши; гамаши короткие; гетры [теплые носочно-чулочные изделия]; голенища сапог; грации; джерси [одежда]; дополнения к одежде; жилеты; изделия брючные; изделия для детей; изделия для новорожденных; изделия перчаточные; изделия платочно-шарфовые; изделия спортивные трикотажные; изделия трикотажные; изделия чулочно-носочные; каблуки; каблуки для обуви; капюшоны [одежда]; каркасы для шляп [остовы]; карманы для одежды; кашне; кепки [головные уборы]; кимоно; козырьки для фуражек; козырьки, являющиеся головными уборами; колготки; комбинации [белье нижнее]; комбинезоны [одежда]; корсажи [женское белье]; корсеты [белье нижнее]; костюмы; костюмы купальные; костюмы маскарадные; костюмы пляжные; косынки; купальники гимнастические; куртки [одежда]; куртки из шерстяной материи [одежда]; куртки рыбацкие; легинсы [штаны]; ливреи; лифы; майки спортивные; манжеты; мантильи; манто; маски для лица [одежда], не предназначенные для медицинских или санитарных целей; маски для сна; меха [одежда]; митенки; митры [церковный головной убор]; муфты [одежда]; муфты для ног неэлектрические; нагрудники детские, за исключением бумажных; нагрудники с рукавами, за исключением бумажных; накидки меховые; накидки парикмахерские; насадки защитные на каблуки; наушники [одежда]; носки; носки, абсорбирующие пот; облачение церковное; обувь; обувь гимнастическая; обувь для спорта; обувь национальная; обувь пляжная; обувь спортивная; одежда; одежда бумажная; одежда верхняя; одежда вышитая; одежда готовая; одежда готовая верхняя; одежда для автомобилистов; одежда для велосипедистов; одежда для гимнастов; одежда для пляжа и отдыха; одежда зрелищная; одежда из искусственной кожи; одежда из конкретных материалов; одежда из латекса; одежда кожаная; одежда национальная; одежда непромокаемая; одежда повседневная; одежда профессиональная; одежда различного назначения; одежда светодиодная; одежда спортивная; одежда спортивная с цифровыми датчиками; одежда форменная; одежда, не включенная в другие подгруппы; одежда, содержащая вещества для похудения; окантовка металлическая для обуви; орари [церковная одежда]; пальто; панталоны [нижнее белье]; парки; пелерины; перчатки [одежда]; перчатки без пальцев; перчатки велосипедные; перчатки водительские; перчатки для лыжников; пижамы; плавки; пластроны; платки головные; платки шейные; платочки для нагрудных карманов; платья; повязки для головы [одежда]; подвязки; подвязки для носков; подвязки для чулок; подкладки готовые [элементы одежды]; подмышники; подошвы для обуви; подтяжки; полуботинки; полуботинки на шнурках; пончо; пояса [белье нижнее]; пояса [одежда]; пояса церемониальные; пояса-кошельки [одежда]; пояса-шарфы; приданое для новорожденного [одежда]; приспособления, препятствующие скольжению обуви; пуловеры; пятки для чулок двойные; ранты для обуви; ризы [церковное облачение]; рубашки; рубашки с короткими рукавами; сабо [обувь]; сандалии; сандалии банные; сапоги; сарафаны; сари; саронги; свитера; союзки для обуви; стельки; стихари; тапочки банные; термоперчатки для устройств с сенсорным экраном; тоги; трикотаж [одежда]; трусы; туфли; туфли комнатные; тюбетейки; тюрбаны; уборы головные; уборы головные и их детали; фартуки [одежда]; форма для дзюдо; форма для карате; футболки; футболки компрессионные [рашгарды]; халаты; халаты купальные; ханбок [корейская традиционная одежда]; цилиндры; части обуви; части обуви носочные; чулки; чулки, абсорбирующие пот; шали; шапки бумажные [одежда]; шапочки для душа; шапочки купальные; шарфы; шарфы-трубы; шипы для бутс; шляпы; штанишки детские [белье нижнее]; штрипки; шубы; элементы одежды; эспадрильи; юбки; юбки нижние; юбки-шорты.
35 - абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; администрирование программ лояльности потребителей; анализ себестоимости; аренда кассовых аппаратов; аренда офисного оборудования в коворкинге; аренда площадей для размещения рекламы; аудит коммерческий; аудит финансовый; бизнес-услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; ведение автоматизированных баз данных; ведение бухгалтерских документов; ведение переговоров и заключение коммерческих сделок для третьих лиц; выписка счетов; демонстрация товаров; запись сообщений [канцелярия]; изучение общественного мнения; изучение рынка; индексация сайта в поисковых системах в коммерческих или рекламных целях; исследование общественного мнения; исследование рынка; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в рекламе; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий связей с общественностью; макетирование рекламы; маркетинг; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; маркетинг влияния; маркетинг целевой; менеджмент в области творческого бизнеса; менеджмент общий; менеджмент отраслевой специальный; менеджмент спортивный; написание резюме для третьих лиц; написание рекламных текстов; написание текстов рекламных сценариев; обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; обновление рекламных материалов; обработка текста; онлайн-сервисы розничные для скачивания предварительно записанных музыки и фильмов; онлайн-сервисы розничные для скачивания рингтонов; онлайн-сервисы розничные для скачивания цифровой музыки; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация и проведение коммерческих мероприятий; организация подписки на газеты для третьих лиц; организация подписки на услуги электронного сбора платы за проезд для третьих лиц; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок; оформление витрин; оценка коммерческой деятельности; подготовка исследований рентабельности бизнеса; подготовка платежных документов; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; поиск клиентов для третьих лиц; поиск спонсора; помощь административная в вопросах тендера; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; предоставление деловой информации; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; предоставление информации телефонных справочников; предоставление коммерческой информации и консультаций потребителям по вопросам выбора товаров и услуг; предоставление отзывов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление рейтингов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление торговых интернет-площадок покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление электронных торговых площадок для покупателей и продавцов товаров и услуг; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; пресс-службы; проведение аукционов; прогнозирование экономическое; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; продвижение товаров через лидеров мнений; производство программ телемагазинов; производство рекламных фильмов; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат рекламных средств; прокат рекламных щитов; прокат торговых автоматов; прокат торговых стендов; прокат торговых стоек; прокат фотокопировального оборудования; профилирование потребителей в коммерческих или маркетинговых целях; публикация рекламных текстов; радиореклама; разработка маркетинговых концепций; разработка рекламных концепций; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов прямая почтовая; регистрация данных и письменных сообщений; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; реклама почтой; реклама с оплатой за клик; реклама телевизионная; сбор и предоставление статистических данных; сбор и систематизация информации во всемирной сети; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; службы административные по медицинским направлениям; службы корпоративных коммуникаций; службы по связям с прессой; согласование деловых контрактов для третьих лиц; составление информационных индексов в коммерческих или рекламных целях; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; тестирование психологическое при подборе персонала; управление бизнесом временное; управление внешнее административное для компаний; управление гостиничным бизнесом; управление деятельностью внештатных сотрудников; управление закупочно-снабженческой деятельностью; управление коммерческими проектами для строительных проектов; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление компьютеризированное медицинскими картами и файлами; управление программами часто путешествующих; управление процессами обработки заказов товаров; услуги агентства по импорту-экспорту; услуги агентства по коммерческой информации; услуги агентства по трудоустройству; услуги административные по переезду предприятий; услуги в области бухгалтерского учета; услуги в области общественных отношений; услуги в области рекламы; услуги в сфере бизнеса; услуги информационно-справочные; услуги информационно-справочные, предоставляемые коммерческим потребителям; услуги кадровые; услуги коммерческого лоббирования; услуги коммерческого посредничества; услуги конкурентной разведки; услуги консультативные в сфере бизнеса; услуги консультационные для бизнеса по цифровой трансформации; услуги консультационные по управлению бизнесом; услуги конторские и секретарские; услуги лидогенерации; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги машинописные; услуги менеджерские в сфере бизнеса; услуги менеджерские, не включенные в другие группы; услуги онлайн-заказа еды из ресторанов на вынос и доставку; услуги по вырезке новостей; услуги по исследованию рынка; услуги по исследованию рынка и общественного мнения; услуги по напоминанию о встречах [офисные функции]; услуги по обработке данных [офисные функции]; услуги по оптимизации трафика веб-сайта; услуги по оптовой торговле фармацевтическими, ветеринарными, гигиеническими препаратами и медицинскими принадлежностями; услуги по организации коммерческих и выставочных мероприятий в рекламных целях; услуги по оценке бизнеса; услуги по планированию встреч [офисные функции]; услуги по подаче налоговых деклараций; услуги по подготовке представления рекламных материалов; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по продвижению товаров и услуг; услуги по прокату торгового и офисного оборудования; услуги по размещению и распространению рекламы; услуги по размещению рекламы; услуги по распространению рекламы; услуги по розничной торговле произведениями искусства, предоставляемые художественными галереями; услуги по розничной торговле фармацевтическими, ветеринарными, гигиеническими препаратами и медицинскими принадлежностями; услуги по розничной торговле хлебобулочными изделиями; услуги по составлению перечня подарков; услуги по сравнению цен; услуги посреднические; услуги посреднического бизнеса, связанные с подбором различных специалистов для работы с клиентами; услуги приема посетителей [офисные функции]; услуги рекламного агентства; услуги рекламные по созданию фирменного стиля для третьих лиц; услуги секретарские; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги стенографистов; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; услуги телемаркетинга; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги телефонных станций; услуги фотокопирования; услуги экспертные по повышению эффективности бизнеса; услуги по оптовой и розничной торговле товарами; услуги магазинов по оптовой и розничной торговле товарами; услуги по оптовой и розничной торговле товарами через Интернет.
Анализ заявленного обозначения показал, что доминирующее положение в составе заявленного обозначения занимают словесные элементы "Bryansky" и "Bryanskaya", представляющие собой транслитерацию буквами латинского алфавита прилагательных "Брянский" и "Брянская", производных от названия города Брянск (Брянск, или город Брянск, - административно-территориальная единица (город областного значения) и муниципальное образование (городской округ) в Брянской области России (https://ru.wikipedia.org/wiki/Брянск_(городской_округ).
Таким образом, поскольку заявитель находится в Иркутской области, регистрация заявленного обозначения в качестве товарного знака на имя заявителя способно ввести потребителей в заблуждение относительно места производства товаров и местонахождения лица, оказывающего услуги, соответственно, следует признать обоснованным довод о несоответствии заявленного обозначения требованиям пункта 3(1) статьи 1483 Кодекса.
Коллегия приняла во внимание, что словесные элементы "Bryansky" (Брянский) и "Bryanskaya" (Брянская) представляют собой фамилию, однако в целом в отношении заявленных товаров 25 и услуг 35 классов МКТУ заявленное обозначение имеет определенную географическую коннотацию, которая является правдоподобной, поскольку потребитель может ожидать, что товары и услуги, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака, имеют отношение к городу Брянску и Брянской области.
При этом заявителем не представлены какие-либо материалы и документы, способные опровергнуть доводы относительно несоответствия заявленного обозначения требованиям пункта 3 (1) статьи 1483 Кодекса, содержащие сведения, которые позволили бы прийти к выводу о том, что до даты подачи заявки на регистрацию товарного знака в результате длительного и интенсивного использования заявленное обозначение воспринималось российскими потребителями как средство индивидуализации заявителя.
В отношении просьбы заявителя о внесении изменений в наименование заявителя (касающиеся изменения имени Ратахиной Людмилы Валентиновны на Брянскую Ирину Сергеевну), коллегия отмечает, что в соответствии с пунктом 39 Правил ППС лицо, подавшее возражение, вправе с представлением соответствующих материалов ходатайствовать о рассмотрении материалов заявки на товарный знак с изменениями, указанными в пункте 2 статьи 1497 Кодекса, при условии, если испрашиваемые изменения могут устранить причины, препятствующие предоставлению правовой охраны заявленному обозначению.
Вместе с тем, поскольку изменение сведений о заявителе, в данном случае изменение имени заявителя на Брянскую Ирину Сергеевну, не устраняет причину отказа в регистрации товарного знака, это изменение не может быть внесено в заявку.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 09.02.2024, оставить в силе решение Роспатента от 08.11.2023.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 14 мая 2024 г. по заявке N 2023706108/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru