Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 17 мая 2024 г. по заявке N 2022758316/33
Заявка: |
2022758316/33 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
22.02.2024 |
Дата коллегии: |
10.04.2024 |
Дата утверждения: |
17.05.2024 |
Заявитель: |
Общество с ограниченной ответственностью "ВЕЙКАП" |
Вид обращения: |
возражение на решение о государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020 за N 59454, вступившими в силу 06.09.2020 (далее - Правила ППС), рассмотрела возражение, поступившее 22.02.2024 возражение, поданное ООО "ВЕЙКАП", г. Смоленск (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - решение Роспатента) о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022758316, при этом установила следующее.
Обозначение "" по заявке N 2022758316 с приоритетом от 22.08.2022 подано на регистрацию в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении услуг 41, 42 классов МКТУ, указанных в перечне заявки.
Роспатентом 27.10.2023 принято решение о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022758316 в отношении части услуг 41 класса МКТУ. В отношении остальной части услуг 41 класса МКТУ и всех услуг 42 классов МКТУ в государственной регистрации товарного знака было отказано.
Основанием для принятия решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому заявленное обозначение не соответствует требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса, поскольку сходно до степени смешения:
- с ранее заявленным обозначением "Wakeup" по заявке N 2021708225 с приоритетом от 17.02.2021 (принято решении о регистрации) на имя Мизова Муртаза Брасбиевича, 119261, Москва, пр-кт Ленинский, 83, кв. 38, в отношении услуг 41 класса МКТУ, признанных заявленным услугам 41 класса МКТУ;
- с товарным знаком "Wakeup", зарегистрированным под N 926878 с приоритетом от 17.02.2021 на имя Индивидуального предпринимателя Подоговой Виктории Олеговны, 420141, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Газовая, д. 4, кв. 12, в отношении услуг 41 класса МКТУ, признанных заявленным услугам 41 класса МКТУ;
- с товарным знаком "Wake up", м.р. N 1452247 с приоритетом от 22.08.2018 на имя Hastens Sangar AB, P.O. Box 130 Koping SE-731 23, в отношении услуг 41 класса МКТУ, признанных заявленным услугам 41 класса МКТУ;
- с товарным знаком "Wake up", м.р. N 1120626 с приоритетом от 11.11.2011 на имя BSH Hausgeratte GmbH, Carl-Wery-Str. 34 81739 Munchen в отношении товаров 09 класса МКТУ, признанных однородными заявленным услугам 42 класса МКТУ.
В федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 22.02.2024 поступило возражение на решение Роспатента, доводы которого сводятся к следующему:
- заявленное обозначение не является сходным до степени смешения с противопоставленным товарным знаком по международной регистрации N 1120626;
- противопоставленный товарный знак зарегистрирован в отношении товаров 09 класса МКТУ, в отношении каких-либо видов услуг не действует, следовательно, не может препятствовать регистрации заявленного обозначения для заявленных услуг 42 класса МКТУ;
- противопоставленное обозначение зарегистрировано на максимально специальные позиции товаров, которые прямо указывают на сферу деятельности правообладателя;
- заявитель занимается разработкой программ и сервисов для бизнеса;
- при таких обстоятельствах вывод об однородности сравниваемых товаров и услуг является необоснованным, поскольку услуги по разработке программ и сервисов для бизнеса нельзя признать однородными с бытовыми приборами;
- по имеющейся у заявителя информации, обозначение по заявке N 2021708225 признано отозванным, следовательно, обозначение не может быть противопоставлено заявленному;
- заявленное обозначение и противопоставленный ему товарный знак по свидетельству N 926878 не являются сходными, используются в различных сферах;
- от правообладателей противопоставленных товарных знаков по свидетельству N 926878 и по международной регистрации N 1452247 предоставлены согласия на регистрацию заявленного обозначения в качестве товарного знака по заявке N 2022758316 в отношении услуг 41, 42 классов МКТУ, соответственно.
На основании изложенного заявитель просит отменить решение Роспатента и зарегистрировать товарный знак в отношении услуг 41 класса МКТУ "академии [обучение]; академии [обучение], а именно в области бизнеса; академии [обучение], а именно в области управления проектами; академии [обучение], а именно в области управления бизнеса; академии [обучение], а именно в области маркетинга; обучение заочное; обучение заочное, а именно в области бизнеса; обучение заочное, а именно в области управления проектами; обучение заочное, а именно в области управления бизнесом; обучение заочное, а именно в области маркетинга; обучение практическим навыкам [демонстрация]; обучение практическим навыкам [демонстрация], а именно в области бизнеса; обучение практическим навыкам [демонстрация], а именно в области управления проектами; обучение практическим навыкам [демонстрация], а именно в области управления бизнеса; обучение практическим навыкам [демонстрация], а именно в области маркетинга; обучение при помощи симуляторов; обучение при помощи симуляторов, а именно в области бизнеса; обучение при помощи симуляторов, а именно в области управления проектами; обучение при помощи симуляторов, а именно в области управления бизнеса; обучение при помощи симуляторов, а именно в области маркетинга; организация и проведение коллоквиумов; организация и проведение коллоквиумов, а именно в области бизнеса; организация и проведение коллоквиумов, а именно в области управления проектами; организация и проведение коллоквиумов, а именно в области маркетинга; организация и проведение коллоквиумов, а именно в области управления бизнесом; организация и проведение конгрессов; организация и проведение конгрессов, а именно в области бизнеса; организация и проведение конгрессов, а именно в области управления проектами; организация и проведение конгрессов, а именно в области управления бизнеса; организация и проведение конгрессов, а именно области маркетинга; организация и проведение конференций; организация и проведение конференций, а именно в области бизнеса; организация и проведения конференций, а именно в области управления проектами; организация и проведение конференций, а именно в области маркетинга; организация и проведение конференций, а именно в области управления бизнесом; организация и проведение образовательных форумов невиртуальных; организация и проведение образовательных форумов невиртуальных, а именно в области бизнеса; организация и проведение образовательных форумов невиртуальных, а именно в области управления проектами; организация и проведение образовательных форумов невиртуальных, а именно в области управления бизнесом; организация и проведение образовательных форумов невиртуальных, а именно в области маркетинга; организация и проведение семинаров; организация и проведение семинаров, а именно в области бизнеса; организация и проведение семинаров, а именно в области управления проектами; организация и проведение семинаров, а именно в области управления бизнесом; организация и проведение семинаров, а именно в области маркетинга; ориентирование профессиональное, а именно в области бизнеса; ориентирование профессиональное, а именно в области управления проектами; ориентирование профессиональное, а именно в области управления бизнесом; ориентирование профессиональное, а именно в области маркетинга; передача ноу-хау [обучение]; передача знаний и ноу-хау в сфере бизнеса [обучение]; передача ноу-хау [обучение], а именно в области управления проектами; передача ноу-хау [обучение], а именно в области маркетинга; переподготовка профессиональная; переподготовка профессиональная, а именно в области бизнеса; переподготовка профессиональная, а именно в области управления проектами; переподготовка профессиональная, а именно в области управления бизнесом; переподготовка профессиональная, а именно в области маркетинга; предоставление видео файлов онлайн, незагружаемых; предоставление видео файлов онлайн, незагружаемых, а именно в области бизнеса; предоставление видео файлов онлайн, незагружаемых, а именно в области управления проектами; предоставление видео файлов онлайн, незагружаемых, а именно в области управления бизнесом; предоставление видео файлов онлайн, незагружаемых, а именно в области маркетинга; услуги образовательно-воспитательные; услуги образовательно-воспитательные, а именно в области делового управления; услуги образовательно-воспитательные, а именно в области бизнеса; услуги образовательно-воспитательные, а именно в области маркетинга; онлайн-курсы; онлайн-курсы, а именно в области бизнеса; онлайн-курсы, а именно в области управления бизнеса; онлайн-курсы, а именно в области управления проектами; онлайн-курсы, а именно в области маркетинга; обучение в области бизнеса; обучение персонала в области комплектования штата сотрудников, управления персоналом и управления коммерческим предприятием", услуг 42 класса МКТУ "анализ компьютерных систем, а именно в области бизнеса; анализ компьютерных систем, а именно в области управления проектами; анализ компьютерных систем, а именно в области управления бизнеса; анализ компьютерных систем, а именно в области маркетинга; восстановление компьютерных данных, а именно в области бизнеса; восстановление компьютерных данных, а именно в области управления проектами; восстановление компьютерных данных, а именно в области управления бизнеса; восстановление компьютерных данных, а именно в области маркетинга; защита информационных систем от вирусов, а именно в области бизнеса; защита информационных систем от вирусов, а именно в области управления проектами; защита информационных систем от вирусов, а именно в области управления бизнеса; защита информационных систем от вирусов, а именно в области маркетинга; инсталляция программного обеспечения, а именно в области бизнеса; инсталляция программного обеспечения, а именно в области управления проектами; инсталляция программного обеспечения, а именно в области управления бизнеса; инсталляция программного обеспечения, а именно в области маркетинга; консультации в области информационных технологий, а именно в области бизнеса; консультации в области информационных технологий, а именно в области управления проектами; консультации в области информационных технологий, а именно в области управления бизнеса; консультации в области информационных технологий, а именно в области маркетинга; консультации в области компьютерных технологий, а именно в области бизнеса; консультации в области компьютерных технологий, а именно в области управления проектами; консультации в области компьютерных технологий, а именно в области управления бизнеса; консультации в области компьютерных технологий, а именно в области маркетинга; консультации в области разработки и развития компьютерной техники, а именно в области бизнеса; консультации в области разработки и развития компьютерной техники, а именно в области управления проектами; консультации в области разработки и развития компьютерной техники, а именно в области управления бизнеса; консультации в области разработки и развития компьютерной техники, а именно в области маркетинга; консультации по вопросам программного обеспечения, а именно в области бизнеса; консультации по вопросам программного обеспечения, а именно в области управления проектами; консультации по вопросам программного обеспечения, а именно в области управления бизнеса; консультации по вопросам программного обеспечения, а именно в области маркетинга; консультации по защите цифровых данных, а именно в области бизнеса; консультации по защите цифровых данных, а именно в области управления проектами; консультации по защите цифровых данных, а именно в области управления бизнеса; консультации по защите цифровых данных, а именно в области маркетинга; модернизация программного обеспечения, а именно в области бизнеса; модернизация программного обеспечения, а именно в области управления проектами; модернизация программного обеспечения, а именно в области управления бизнеса; модернизация программного обеспечения, а именно в области маркетинга; мониторинг компьютерных систем для выявления неисправностей, а именно в области бизнеса; мониторинг компьютерных систем для выявления неисправностей, а именно в области управления проектами; мониторинг компьютерных систем для выявления неисправностей, а именно в области управления бизнеса; мониторинг компьютерных систем для выявления неисправностей, а именно в области маркетинга; мониторинг компьютерных систем для обнаружения несанкционированного доступа или взлома данных, а именно в области бизнеса; мониторинг компьютерных систем для обнаружения несанкционированного доступа или взлома данных, а именно в области управления проектами; мониторинг компьютерных систем для обнаружения несанкционированного доступа или взлома данных, а именно в области управления бизнеса; мониторинг компьютерных систем для обнаружения несанкционированного доступа или взлома данных, а именно в области маркетинга; мониторинг компьютерных систем с удаленным доступом, а именно в области бизнеса; мониторинг компьютерных систем с удаленным доступом, а именно в области управления проектами; мониторинг компьютерных систем с удаленным доступом, а именно в области управления бизнеса; мониторинг компьютерных систем с удаленным доступом, а именно в области маркетинга; обеспечение программное как услуга [SaaS], а именно в области бизнеса; обеспечение программное как услуга [SaaS], а именно в области управления проектами; обеспечение программное как услуга [SaaS], а именно в области управления бизнеса; обеспечение программное как услуга [SaaS], а именно в области маркетинга; обслуживание программного обеспечения, а именно в области бизнеса; обслуживание программного обеспечения, а именно в области управления проектами; обслуживание программного обеспечения, а именно в области управления бизнеса; обслуживание программного обеспечения, а именно в области маркетинга; предоставление информации в области компьютерных технологий и программирования через веб-сайты, а именно в области бизнеса; предоставление информации в области компьютерных технологий и программирования через веб-сайты, а именно в области управления проектами; предоставление информации в области компьютерных технологий и программирования через веб-сайты, а именно в области управления бизнеса; предоставление информации в области компьютерных технологий и программирования через веб-сайты, а именно в области маркетинга; предоставление поисковых средств для Интернета, а именно в области бизнеса; предоставление поисковых средств для Интернета, а именно в области управления проектами;
предоставление поисковых средств для Интернета, а именно в области управления бизнеса; предоставление поисковых средств для Интернета, а именно в области маркетинга; предоставление программной платформы, готовой к использованию облачных сервисов [PaaS], а именно в области бизнеса; предоставление программной платформы, готовой к использованию облачных сервисов [PaaS], а именно в области управления проектами; предоставление программной платформы, готовой к использованию облачных сервисов [PaaS], а именно в области управления бизнеса; предоставление программной платформы, готовой к использованию облачных сервисов [PaaS], а именно в области маркетинга; проектирование компьютерных систем, а именно в области бизнеса; проектирование компьютерных систем, а именно в области управления проектами; проектирование компьютерных систем, а именно в области управления бизнеса; проектирование компьютерных систем, а именно в области маркетинга; прокат веб-серверов, а именно в области бизнеса; прокат веб-серверов, а именно в области управления проектами; прокат веб-серверов, а именно в области управления бизнеса; прокат веб-серверов, а именно в области маркетинга; прокат компьютеров, а именно в области бизнеса; прокат компьютеров, а именно в области управления проектами; прокат компьютеров, а именно в области управления бизнеса; прокат компьютеров, а именно в области маркетинга; прокат программного обеспечения, а именно в области бизнеса; прокат программного обеспечения, а именно в области управления проектами; прокат программного обеспечения, а именно в области управления бизнеса; прокат программного обеспечения, а именно в области маркетинга; размещение компьютерных сайтов [веб-сайтов], а именно в области бизнеса; размещение компьютерных сайтов [веб-сайтов], а именно в области управления проектами; размещение компьютерных сайтов [веб-сайтов], а именно в области управления бизнеса; размещение компьютерных сайтов [веб-сайтов], а именно в области маркетинга; размещение серверов, а именно в области бизнеса; размещение серверов, а именно в области управления проектами; размещение серверов, а именно в области управления бизнеса; размещение серверов, а именно в области маркетинга; разработка компьютерных платформ, а именно в области бизнеса; разработка компьютерных платформ, а именно в области управления проектами; разработка компьютерных платформ, а именно в области управления бизнеса; разработка компьютерных платформ, а именно в области маркетинга; разработка программного обеспечения, а именно в области бизнеса; разработка программного обеспечения, а именно в области управления проектами; разработка программного обеспечения, а именно в области управления бизнеса; разработка программного обеспечения, а именно в области маркетинга; сервер хостинг, а именно в области бизнеса; сервер хостинг, а именно в области управления проектами; сервер хостинг, а именно в области управления бизнеса; сервер хостинг, а именно в области маркетинга; создание и разработка информационных каталогов на базе веб-сайтов для третьих лиц [услуги в области информационных технологий], а именно в области бизнеса; создание и разработка информационных каталогов на базе веб-сайтов для третьих лиц [услуги в области информационных технологий], а именно в области управления проектами; создание и разработка информационных каталогов на базе веб-сайтов для третьих лиц [услуги в области информационных технологий], а именно в области управления бизнеса; создание и разработка информационных каталогов на базе веб-сайтов для третьих лиц [услуги в области информационных технологий], а именно в области маркетинга; создание и техническое обслуживание веб-сайтов для третьих лиц, а именно в области бизнеса; создание и техническое обслуживание веб-сайтов для третьих лиц, а именно в области управления проектами; создание и техническое обслуживание веб-сайтов для третьих лиц, а именно в области управления бизнеса; создание и техническое обслуживание веб-сайтов для третьих лиц, а именно в области маркетинга; составление программ для компьютеров, а именно в области бизнеса; составление программ для компьютеров, а именно в области управления проектами; составление программ для компьютеров, а именно в области управления бизнеса; составление программ для компьютеров, а именно в области маркетинга; услуги аутсорсинга в области информационных технологий, а именно в области бизнеса; услуги аутсорсинга в области информационных технологий, а именно в области управления проектами; услуги аутсорсинга в области информационных технологий, а именно в области управления бизнеса; услуги аутсорсинга в области информационных технологий, а именно в области маркетинга; услуги дистанционного резервного копирования данных, а именно в области бизнеса; услуги дистанционного резервного копирования данных, а именно в области управления проектами; услуги дистанционного резервного копирования данных, а именно в области управления бизнеса; услуги дистанционного резервного копирования данных, а именно в области маркетинга; услуги по аутентификации пользователей по технологии единого входа для программных онлайн-приложений, а именно в области бизнеса; услуги по аутентификации пользователей по технологии единого входа для программных онлайн-приложений, а именно в области управления проектами; услуги по аутентификации пользователей по технологии единого входа для программных онлайн-приложений, а именно в области управления бизнеса; услуги по аутентификации пользователей по технологии единого входа для программных онлайн-приложений, а именно в области маркетинга; услуги шифрования цифровых данных, а именно в области бизнеса; услуги шифрования цифровых данных, а именно в области управления проектами; услуги шифрования цифровых данных, а именно в области управления бизнеса; услуги шифрования цифровых данных, а именно в области маркетинга; хранение данных в электронном виде, а именно в области бизнеса; хранение данных в электронном виде, а именно в области управления проектами; хранение данных в электронном виде, а именно в области управления бизнеса; хранение данных в электронном виде, а именно в области маркетинга; поисковая оптимизация [seo], а именно в области бизнеса; поисковая оптимизация [seo], а именно в области управления проектами; поисковая оптимизация [seo], а именно в области управления бизнеса; поисковая оптимизация [seo], а именно в области маркетинга".
В материалы дела заявителем были представлены оригиналы писем-согласий от правообладателей противопоставленных товарных знаков по свидетельству N 926878 [1] и по международной регистрации N 1452247 [2].
Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения возражения, коллегия установила следующее.
С учетом даты (22.08.2022) поступления заявки N 2022758316 на регистрацию товарного знака правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака включает в себя упомянутый выше Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 июля 2015 г. N 482 (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
Исходя из требований абзаца 5 пункта 6 статьи 1483 Кодекса, регистрация в качестве товарного знака в отношении однородных товаров обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком другого лица, допускается с согласия правообладателя при условии, что такая регистрация не может явиться причиной введения в заблуждение потребителя. Согласие не может быть отозвано правообладателем.
Положения, предусмотренные абзацем пятым настоящего пункта, не применяются в отношении обозначений, сходных до степени смешения с коллективными знаками.
В соответствии с пунктом 41 Правил обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
В соответствии с положениями пункта 44 Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы. При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 настоящих Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
Исходя из положений пункта 42 Правил сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам.
Признаки, указанные в пункте 42 Правил, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю. При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки. Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
На регистрацию в качестве товарного знака по заявке N 2022758316 заявлено комбинированное обозначение "", содержащее словесный элемент "WAKEUP", выполненный оригинальным шрифтом заглавными буквами латинского алфавита, при этом элемент "WAKE" выполнен в черном цвете, элемент "UP" выполнен в оранжевом цвете. Буква "P", расположенная в конце слова "WAKEUP", выполнена со стилизованным изображением стрелки белого цвета, направленной вверх.
Противопоставленное обозначение "WAKE UP" по заявке N 2021708225 (1) является словесным и выполнено заглавными буквами латинского алфавита стандартным шрифтом. Указанное обозначение заявлено, в том числе в отношении услуг 41 класса МКТУ.
Противопоставленный товарный знак свидетельству N 926878 (2) представляет собой комбинированное обозначение "", включающее в свой состав стилизованное изображение будильника с механическим сигналом, на фоне которого расположены одно под другим словесные элементы "WAKE UP" и "DANCE STUDIO", выполненные буквами латинского алфавита в стандартном шрифтовом исполнении. Словесные элементы "DANCE STUDIO" являются неохраняемыми элементами обозначения. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении услуг 41 класса МКТУ.
Противопоставленный товарный знак по международной регистрации N 1452247 (3) представляет собой словесное обозначение "WAKE UP", выполненное заглавными буквами латинского алфавита стандартным шрифтом. Правовая охрана товарному знаку предоставлена на территории Российской Федерации, в том числе в отношении услуг 41 класса МКТУ.
Противопоставленный товарный знак по международной регистрации N 1452247 (4) представляет собой словесное обозначение "WakeUp", выполненное стандартным шрифтом заглавными и строчными буквами латинского алфавита. Правовая охрана товарному знаку предоставлена на территории Российской Федерации, в том числе в отношении товаров 09 класса МКТУ.
Следует отметить, что в заявленном комбинированном обозначении и в противопоставленном комбинированном товарном знаке (2) основными индивидуализирующими элементами являются словесные элементы "WAKEUP", "WAKE UP", поскольку именно на них обращает свое внимание потребитель и они запоминаются в первую очередь при восприятии обозначений.
Сопоставительный анализ словесного элемента заявленного обозначения и словесных элементов противопоставленных товарных знаков показал следующее.
Словесный элемент заявленного обозначения "WAKEUP" полностью фонетически входит в состав словесных элементов "WAKE UP"/"WakeUp" противопоставленных товарных знаков (1-4), в связи с чем их следует признать сходными по фонетическому фактору сходства.
Согласно общедоступным словарно-справочным изданиям (https://translate.google.com/) словесные элементы "WAKE UP" противопоставленных товарных знаков (1-3) в переводе с английского языка на русский язык означают "проснуться". Несмотря на то, что словесный элемент "WAKEUP" заявленного обозначения и "WakeUp" противопоставленного знака (4) выполнены слитно, они будут восприниматься потребителями также в значении "проснуться". В этой связи по семантическому признаку сходства сопоставляемые обозначения следует признать сходными.
Что касается визуального признака сходства, то следует отметить, что заявленное обозначение и противопоставленные знаки (1-4) выполнены буквами латинского алфавита, что сближает знаки по графическому критерию сходства. Визуальное сравнение словесных элементов свидетельствует о тождественном графическом написании большинства букв, входящих в состав сравниваемых обозначений, в связи с чем коллегия приходит к выводу о графическом сходстве обозначений.
Резюмируя вышеизложенное, несмотря на отдельные отличия, коллегия констатирует сходство до степени смешения заявленного обозначения и противопоставленных ему товарных знаков (1-4).
Испрашиваемые услуги 41 класса МКТУ являются однородными услугам 41 класса МКТУ, приведенным в перечне противопоставленных товарных знаков (1-3), поскольку соотносятся друг с другом как род-вид, относятся к услугам в области обучения, образования, воспитания, следовательно, они имеют одно назначение, круг потребителей, оказываются одними и теми же предприятиями и организациями.
Испрашиваемые услуги 42 класса МКТУ относятся к услугам в области компьютерных технологий, созданию и обслуживанию информационных систем, к услугам по обеспечению доступа к информационным системам, услугам по обработке, хранению и восстановлению данных, консультациям в области компьютерных технологий, которые применяются в области маркетинга и бизнеса.
Правовая охрана противопоставленного товарного знака (4) предоставлена на территории Российской Федерации, в том числе в отношении товаров 09 класса МКТУ "устройства обработки данных и программы обработки данных для управления и эксплуатации бытовой техники", относящихся к программным продуктам и устройствам для управления электрическими механическими приборами.
Таким образом, испрашиваемые услуги 42 класса МКТУ и указанные товары 09 класса МКТУ следует признать однородными, поскольку они объединены родовой группой "программы для обработки информации и устройства для обработки информации".
В отношении анализа однородности услуг, для которых испрашивается предоставление правовой охраны заявленному обозначению и в отношении которых зарегистрированы противопоставленные товарные знаки, коллегия учитывала, что вероятность смешения заявленного обозначения и противопоставленных знаков определяется исходя из степени сходства обозначений и степени однородности этих услуг. При этом, смешение возможно и при низкой степени сходства, но идентичности (или близости) услуг или при низкой степени однородности услуг, но тождестве (или высокой степени сходства) товарного знака и спорного обозначения (см. пункт 162 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2019 N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда).
В рассматриваемом случае была установлена высокая степень сходства сравниваемых обозначений, а также высокая степень однородности сравниваемых услуг, что может привести к высокой вероятности смешения данных услуг, маркированных сравниваемыми обозначениями, в гражданском обороте.
На основании вышеизложенного, коллегией сделан вывод о том, что заявленное обозначение и противопоставленные товарные знаки (1-4) являются сходными до степени смешения в отношении однородных услуг 41, 42 классов МКТУ.
Вместе с тем, при анализе материалов дела коллегией были выявлены обстоятельства, которые не могли быть учтены при принятии решения Роспатента от 27.10.2023.
К указанным обстоятельствам относится следующее.
По противопоставленной заявке (1) принято решение от 27.10.2023 о признании ее отозванной, в связи с чем она может быть снята в качестве противопоставления в рамках соответствия заявленного обозначения по заявке N 2022758316 требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
Относительно противопоставленных товарных знаков (2, 3), то от правообладателей данных регистраций предоставлены в материалы дела письменные согласия [1], [2], в которых выражены согласия относительно использования и регистрации заявленного обозначения по заявке N 2022758316 в отношении услуг 41, 42 классов МКТУ, указанных в просительной части возражения.
Исходя из приведенных в абзаце 5 пункта 6 статьи 1483 Кодекса положений, регистрация товарного знака, сходного до степени смешения с противопоставленными товарными знаками, допускается при наличии согласия их правообладателя в том случае, если не способна ввести потребителя в заблуждение. В этой связи необходимо отметить следующее.
Исходя из требований, предусмотренных законодательством, при рассмотрении вопроса регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака с согласия правообладателя противопоставленного товарного знака следует учитывать, что вероятность возникновения смешения заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака существенно возрастает, в частности, в случае, если:
1. заявленное обозначение и противопоставленный товарный знак имеют степень сходства, приближенную к тождеству;
2. противопоставленный товарный знак широко известен среди потенциальных потребителей товара и ассоциируется с конкретным производителем;
3. противопоставленный товарный знак является коллективным товарным знаком.
Следует отметить, что заявленное обозначение и противопоставленные товарные знаки (2, 3) не тождественны, имеют некоторые визуальные отличия, при этом противопоставленные товарные знаки не являются коллективными товарными знаками.
Таким образом, наличие письменных согласий [1], [2] от правообладателей противопоставленных товарных знаков (2, 3), возможность предоставления которых предусмотрена положениями абзаца 5 пункта 6 статьи 1483 Кодекса, при отсутствии введения потребителя в заблуждение, позволяет снять указанные противопоставления и зарегистрировать заявленное обозначение по заявке N 2022758316 в качестве товарного знака в отношении испрашиваемых в возражении услуг 41 класса МКТУ.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить возражение, поступившее 22.02.2024, изменить решение Роспатента от 27.10.2023 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2022758316.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 17 мая 2024 г. по заявке N 2022758316/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru