Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 17 мая 2024 г. по заявке N 2022754302/33
Заявка: |
2022754302/33 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
15.12.2023 |
Дата коллегии: |
01.04.2024 |
Дата утверждения: |
17.05.2024 |
Заявитель: |
ООО "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ" |
Вид обращения: |
возражение на решение о государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 2008 г. Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 321-ФЗ (далее - Кодекс), и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020 за N 59454, вступившими в силу 06.09.2020 (далее - Правила ППС), рассмотрела поступившее 15.12.2023 возражение, поданное ООО "Образовательные инновации", Москва (далее - заявитель), на решение о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022754302, при этом установила следующее.
Комбинированное обозначение "" по заявке N 2022754302, поступившей в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 09.08.2022, заявлено на регистрацию в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении товаров и услуг 09, 16, 28, 35, 37, 38, 39, 41, 42, 43, 44, 45 классов МКТУ, указанных в перечне заявки.
Роспатентом 31.10.2023 принято решение о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022754302 в части товаров и услуг 09, 35, 39, 43 классов МКТУ, а также в отношении всех товаров и услуг 28, 37, 38, 44, 45 классов МКТУ, при этом в отношении всех товаров и услуг 16, 41, 42 классов МКТУ, а также в отношении иной части товаров и услуг 09, 35, 39, 43 классов МКТУ, правовая охрана не была предоставлена. Основанием для принятия решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому знак не соответствует требованиям пунктов 1, 6 статьи 1483 Кодекса.
Указанное решение обосновано тем, что в состав заявленного обозначения входит словесный элемент "CAMP", который является лексической единицей английского языка и переводится на русский язык как "лагерь, база отдыха" (https://wooordhunt.ru/word/camp), характеризует испрашиваемые товары и услуги 09, 16, 28, 35, 37, 38, 39, 41, 42, 43, 44, 45, указывая на их вид, свойство и назначение, ввиду чего является неохраняемым элементом заявленного обозначения на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
Кроме того, заявленное обозначение сходно до степени смешения с ранее зарегистрированными на имя других лиц товарными знаками:
- с товарным знаком "" (по свидетельству N 814643 с приоритетом от 09.04.2020) в отношении услуг 35, 39 классов МКТУ, признанных однородными заявленным услугам 35, 39 классов МКТУ [1];
- с товарным знаком "" (по свидетельству N 759062 с приоритетом от 20.09.2019) в отношении услуг 43 класса МКТУ, признанных однородными заявленным услугам 43 класса МКТУ [2];
- с товарным знаком "" (по свидетельству N 705608 с приоритетом от 15.06.2018) в отношении товаров и услуг 16, 41, 42 классов МКТУ, однородных заявленным товарам и услугам 16, 41, 42 классов МКТУ [3];
- со знаком "" (по международной регистрации N 1684749 с конвенционным приоритетом от 04.02.2022) в отношении услуг 35 класса МКТУ, признанных однородными заявленным услугам 35 класса МКТУ [4];
- с товарным знаком "" (по свидетельству N 437127 с приоритетом от 03.12.2009) в отношении товаров 09 класса МКТУ, признанных однородными заявленным товарам 09 класса МКТУ [5].
В возражении, поступившем в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 15.12.2023 заявитель выражает несогласие с решением Роспатента от 31.10.2023, при этом его основные доводы сводятся к следующему:
- заявитель не согласен с тем, что словесный элемент "CAMP" заявленного обозначения является неохраняемым для всех испрашиваемых товаров и услуг 09, 16, 28, 35, 37, 38, 39, 41, 42, 43, 44, 45 классов МКТУ;
- словесный элемент "CAMP" заявленного обозначения представляет собой многозначное слово и может быть переведено на русский язык как "лагерь; стан; стоянка; бивак; место привала; ночевка на открытом воздухе; загородный дом" (https://dic.academic.ru/searchall.php?SWord=CAMP&from=xx&to=ru&did=&stype=1);
- словесные элементы "ENJOY CAMP" заявленного обозначения представляют собой оригинальное словосочетание, которое читается и воспринимается потребителями как единая фонетическая и смысловая конструкция;
- экспертиза приводит определение словесного элемента "CAMP", но, в тоже время, не существует определения заявленного обозначения "ENJOY CAMP", а также ни в словарях, ни в сети интернет, не представлено информации о подобном виде товаров или услуг. Учитывая вышесказанное, очевиден вывод, что заявленное обозначение "ENJOY CAMP" является фантазийным. Таким образом, нет никаких фактических оснований полагать, что заявленное обозначение не обладает различительной способностью;
- заявитель зарегистрирован в реестре организации отдыха детей и их оздоровления в Московской области (опубликован на официальном сайте Министерства социального развития Московской области https://msr.mosreg.ru/deyatelnost/otdykh-detei-i-ikh-ozdorovlenie/31-05-2023-09-32-23-reestr-organizatsiy-otdykha-detey-i-ikh-ozdorovlen), в реестре туроператоров (опубликован на сайте Федерального агентства по туризму https://tourism.gov.ru/reestry/reestr-turoperatorov/show.php?id=100978&roistat_visit=2140989 (приложение N 2);
- с 2016 года сайт заявителя активно и непрерывно функционирует, предлагая товары и услуги под заявленным обозначением, что подтверждается архивными копиями Интернет-сайта (см., например, https://web-arhive.ru/search?url=https%3A%2F%2Fenjoy-camp.ru%2F#, http://web.archive.org/web/20230000000000*/https://enjoy-camp.ru/);
- заявитель имеет активную аудиторию подписчиков в официальных аккаунтах социальных сетей, в которых продвигает свои товары и услуги с использованием заявленного обозначения, в частности: официальное сообщество в социальной сети Вконтакте https://vk.com/detskij_lager?roistat_visit=2140989, официальная группа в Телеграм https://web.telegram.org/k/#@enjoycamp, в социальной сети Instagram https://www.instagram.com/enjoycamp/ (приложение N 3), в официальном канале на Youtube https://www.youtube.com/@enjoycamp4870;
- заявленное обозначение при восприятии потребителем будет ассоциироваться именно с деятельностью заявителя, в том числе благодаря использованию словесного элемента в доменном имени, словесного и изобразительного элемента на официальном сайте компании в сети Интернет https://enjoy-camp.ru/ с 2016 года, то есть на протяжении 6,5 лет, предшествующих подаче заявки. Цвета и графические формы заявленного обозначения используются в фирменном оформлении сайта;
- заявитель считает, что товарные знаки [1-5] не являются сходными до степени смешения с обозначением, заявленным по заявке N 2022754302, поскольку они различаются по фонетическому, визуальному и семантическому признакам сходства;
- заявленное обозначение прочитывается как [ЭНДЖОЙ КЭМП], в то время как противопоставленные товарные знаки имеют следующее звучание [ЭНДЖОЙ], то есть сравниваемые обозначения имеют различный состав гласных и согласных звуков, что определяет их фонетическое различие;
- заявленное обозначение и противопоставленные товарные знаки [1-5] различаются по визуальному признаку сходства, так как выполнены разными видами и размерами шрифтов, кроме того, в состав заявленного обозначения включен оригинальный изобразительный элемент, напоминающий сердечко, который запоминается потребителями;
- заявленное обозначение включает в себя словесные элементы "ENJOY CAMP", которые могут быть переведены на русский язык как "наслаждаться лагерем; наслаждаться домом отдыха; наслаждаться загородным домом", при этом противопоставленные товарные знаки [1-5] включают в себя лишь единственный элемент "enjoy", что обуславливает семантические отличия сравниваемых обозначений;
- заявитель указывает, что его деятельность на рынке товаров и услуг не является однородной деятельности правообладателей противопоставленных товарных знаков [1-5], так как заявитель осуществляет деятельность в области дополнительного образования детей и взрослых, деятельность в сфере внутреннего туризма, в том числе организует детские лагеря с программой изучения английского языка, с предоставлением мест для временного проживания детей, в то время как правообладатели противопоставленных товарных знаков [1-5] занимаются иными видами деятельности (услуги по синхронизации смартфона с автомобилем, услуги кафе по обеспечению пищевыми продуктами и напитками, аренда интеллектуальной собственности и подобной продукции, кроме авторских прав, разработка и издание компьютерного программного обеспечения, а также деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию, реализация грампластинок, CD-дисков, записанных кинофильмов и видео, реализация продуктов питания);
- услуги 39 класса МКТУ заявленного обозначения не являются однородными услугам 39 класса МКТУ противопоставленного товарного знака [1], так как сравниваемые услуги относятся к разным родовым группам услуг, разным видам услуг, не соотносятся между собой как род-вид, имеют разные условия реализации и оказания, направлены на удовлетворение разных потребностей потребителей (разное назначение), не являются для потребителей взаимозаменяемыми или взаимодополняемыми;
- заявитель дополнительно обращает внимание на то, что он является правообладателем товарного знака "" по свидетельству N 763223 в отношении услуг 39, 41 классов МКТУ.
На основании вышеизложенного заявитель просит изменить решение Роспатента от 31.10.2023 и принять решение о государственной регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака в отношении всех товаров и услуг 09, 16, 28, 35, 37, 38, 39, 41, 42, 43, 44, 45 классов МКТУ.
К возражению заявителем были приложены следующие дополнительные материалы:
1. Выписка из ЕГРЮЛ на заявителя;
2. Страница о заявителе в реестре туроператоров;
3. Снимки экрана страницы аккаунта заявителя в Instagram;
4. Выписка из ЕГРЮЛ на АО "АВТОВАЗ";
5. Выписка из ЕГРИП на ИП Галифанова Р.Г.
При подготовке к рассмотрению возражения были выявлены дополнительные обстоятельства, препятствующие регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака.
К указанным обстоятельствам относится то, что заявленное обозначение не соответствует положениям пункта 6 статьи 1483 Кодекса, так как является сходным до степени смешения с товарными знаками по свидетельствам N 787971, 543439 в отношении товаров и услуг 16, 39 классов МКТУ, однородных испрашиваемым товарам и услугам 16, 39 классов МКТУ.
Коллегия отмечает, что выявление новых обстоятельств, препятствующих регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака, предусмотрено пунктом 45 Правил ППС. Возможность выдвижения новых обстоятельств, препятствующих регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака, также была подтверждена судебной практикой (решение Суда по интеллектуальным правам от 29.11.2021 по делу N СИП-668/2021).
Указанные выше дополнительные обстоятельства были оглашены на заседании коллегии 26.01.2024 и занесены в соответствующую графу протокола членами коллегии. Заявителю была предложена возможность предоставить свои письменные пояснения по поводу дополнительных обстоятельств, выявленных коллегией при подготовке к рассмотрению возражения.
Заявителем 21.03.2024 были направлены письменные пояснения, в которых он отмечал следующее:
- заявитель полагает, что заявленное обозначение и противопоставленный товарный знак по свидетельству N 787971 не являются сходными до степени смешения, поскольку между сравниваемыми обозначениями есть фонетические, визуальные и семантические отличия;
- деятельность заявителя и деятельность правообладателя противопоставленного товарного знака по свидетельству N 787971 различна, ввиду чего их услуги 39 класса МКТУ не будут смешиваться в гражданском обороте;
- срок действия противопоставленного товарного знака по свидетельству N 543439 истек 08.10.2023 и не был продлен его правообладателем, ввиду чего отсутствуют основания для его противопоставления заявленному обозначению в рамках пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
Изучив материалы дела и заслушав присутствующих на заседании коллегии, коллегия установила следующее.
С учетом даты (09.08.2022) поступления заявки N 2022754302 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения включает в себя упомянутый выше Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015, регистрационный N 38572), вступившие в силу 31.08.2015 (далее - Правила).
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
Вместе с тем согласно пункту 1.1 статьи 1483 Кодекса положения пункта 1 настоящей статьи не применяются в отношении обозначений, которые:
1) приобрели различительную способность в результате их использования;
2) состоят только из элементов, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 настоящей статьи и образующих комбинацию, обладающую различительной способностью.
Согласно положениям пункта 34 Правил к обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся: простые геометрические фигуры, линии, числа; отдельные буквы и сочетания букв, не обладающие словесным характером или не воспринимаемые как слово; общепринятые наименования; реалистические или схематические изображения товаров, заявленных на регистрацию в качестве товарных знаков для обозначения этих товаров; сведения, касающиеся изготовителя товаров или характеризующие товар, весовые соотношения, материал, сырье, из которого изготовлен товар.
К обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся также обозначения, которые на дату подачи заявки утратили такую способность в результате широкого и длительного использования разными производителями в отношении идентичных или однородных товаров, в том числе в рекламе товаров и их изготовителей в средствах массовой информации.
При этом устанавливается, в частности, не является ли заявленное обозначение или отдельные его элементы вошедшими во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида.
Проверяется также, не является ли заявленное обозначение или отдельные его элементы:
- общепринятыми символами, характерными для отраслей хозяйства или области деятельности, к которым относятся содержащиеся в перечне товары, для которых испрашивается регистрация товарного знака;
- условными обозначениями, применяемыми в науке и технике;
- общепринятыми терминами, являющимися лексическими единицами, характерными для конкретных областей науки и техники.
Как следует из положений пункта 35 Правил, для доказательства приобретения обозначением различительной способности, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1.1 статьи 1483 Кодекса, могут быть представлены содержащиеся в соответствующих документах фактические сведения: о длительности, интенсивности использования обозначения, территории и объемах реализации товаров, маркированных заявленным обозначением, о затратах на рекламу, ее длительности и интенсивности, о степени информированности потребителей о заявленном обозначении и изготовителе товаров, включая результаты социологических опросов; сведения о публикациях в открытой печати информации о товарах, сопровождаемых заявленным обозначением и иные сведения.
В отношении документов, представленных для доказательства приобретения различительной способности, проводится проверка, в рамках которой учитывается вся совокупность фактических сведений, содержащихся в соответствующих документах.
Документы, представленные заявителем для доказательства приобретения различительной способности, учитываются при принятии решения о государственной регистрации товарного знака в том случае, если они подтверждают, что заявленное обозначение до даты подачи заявки воспринималось потребителем как обозначение, предназначенное для индивидуализации товаров определенного изготовителя.
В соответствии с пунктом 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
В соответствии с пунктом 41 Правил обозначение считается тождественным с другим обозначением (товарным знаком), если оно совпадает с ним во всех элементах. Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия. Сходство обозначений для отдельных видов обозначений определяется с учетом требований пунктов 42-44 настоящих Правил.
В соответствии с положениями пункта 44 Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы.
При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 настоящих Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
В соответствии с пунктом 42 Правил словесные обозначения сравниваются со словесными обозначениями и с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы.
Сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно:
1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;
2) графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание;
3) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Признаки, указанные в настоящем пункте, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
Заявленное обозначение по заявке N 2022754302 представляет собой комбинированное обозначение "", состоящее из изобразительного элемента в виде эмблемы, а также из словесных элементов "ENJOY", "CAMP", выполненных оригинальным шрифтом заглавными буквами латинского алфавита. Правовая охрана заявленному обозначению испрашивалась в отношении товаров и услуг 09, 16, 28, 35, 37, 38, 39, 41, 42, 43, 44, 45 классов МКТУ.
Решение Роспатента об отказе в государственной регистрации товарного знака в отношении всех товаров и услуг 16, 41, 42 классов МКТУ, а также в отношении иной части товаров и услуг 09, 35, 39, 43 классов МКТУ, основано на несоответствии заявленного обозначения нормам пунктов 1, 6 статьи 1483 Кодекса.
Вместе с тем, при подготовке к рассмотрению возражения коллегией были выявлены дополнительные обстоятельства, препятствующие регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака. К указанным обстоятельствам относится то, что заявленное обозначение не соответствует положениям пункта 6 статьи 1483 Кодекса, так как является сходным до степени смешения с товарными знаками по свидетельствам N 787971, 543439 в отношении товаров и услуг 16, 39 классов МКТУ, однородных испрашиваемым товарам и услугам 16, 39 классов МКТУ.
Анализ заявленного обозначения "" на предмет его соответствия требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса показал следующее.
Заявленное обозначение включает в себя словесные элементы "ENJOY", "CAMP", которые разделены графическим элементом в виде окружности, ввиду чего анализ указанных элементов на предмет их соответствия положениям пункта 1 статьи 1483 Кодекса должен проводиться отдельно (в словарно-справочных источниках отсутствует устойчивое словосочетание "ENJOY CAMP").
В состав заявленного обозначения входит словесный элемент "CAMP", который является лексической единицей английского языка и действительно имеет ряд переводов на русский язык, в том числе, таких как "лагерь, база отдыха, стоянка, стан, привал, дача, загородный дом, располагаться лагерем" (https://wooordhunt.ru/word/camp, https://dictionary.cambridge.org/ru/словарь/англо-русский/camp). Коллегия отмечает, что все вышеуказанные переводы словесного элемента "CAMP" заявленного обозначения так или иначе связаны с временным размещением людей в каких-либо помещениях (домах отдыха, лагерях, дачах и так далее). С учётом своего семантического значения словесный элемент "CAMP" будет указывать на вид и назначение испрашиваемых услуг 43 класса МКТУ "агентства по обеспечению мест [гостиницы, пансионы]; аренда временного жилья; аренда жилья для отдыха/аренда жилья на время отпуска; аренда помещений для проведения встреч; базы отдыха; бронирование мест в гостиницах; бронирование мест в пансионах; бронирование мест для временного жилья; мотели; пансионы; предоставление временного жилья в придорожных гостиницах; прокат палаток; прокат передвижных строений; службы приема по временному размещению [управление прибытием и отъездом]; услуги баз отдыха [предоставление жилья]; услуги детских садов [яслей]; услуги кемпингов; услуги по приему на временное проживание [передача ключей]; услуги по размещению в гостинице" и услуг 44 класса МКТУ "услуги санаториев; услуги домов отдыха; дома с сестринским уходом", которые направлены на временное размещение отдыхающих в предназначенных для этого объектах размещения.
Вместе с тем, коллегия обращает внимание на то, что в лагерях и базах отдыха предоставляются услуги по кормлению постояльцев (https://mirturbaz.ru/russia/moskovskaya/moskva/f/food, https://ershovo.su/services/pitanie-po-sisteme-shvedskiy-stol/, https://bekasovo.ru/spa-boarding-house/food), ввиду чего для услуг 43 класса МКТУ "информация и консультации по вопросам приготовления пищи; кафе; кафетерии; рестораны; рестораны самообслуживания" заявленного обозначения словесный элемент "CAMP" будет являться неохраняемым, поскольку он указывает на их назначение (оказываются в лагерях и домах отдыха).
При этом коллегия отмечает, что услуги лагерей и баз отдыха подразумевают под собой не только само размещение постояльцев, но и их развлечение, досуг. Так во многих домах отдыха представлены площадки для занятий спортом (волейбол, баскетбол, настольный теннис, бильярд), места для дискотек, караоке, места для просмотра кинофильмов, места для проведения концертов и шоу-программ (https://tropicanapark.ru/entertainment/, https://tropicanapark.ru/sport/, https://sanzarya.ru/leisure_and_service/, https://moskvich-hotels.ru/uslugi). Таким образом, коллегия приходит к выводу о том, что для услуг 41 класса МКТУ "организация досуга; организация конкурсов [развлекательных]; предоставление информации по вопросам отдыха; предоставление информации по вопросам развлечений; прокат оборудования для игр; развлечения; шоу-программы; услуги детских и спортивных лагерей" заявленного обозначения словесный элемент "CAMP" будет также являться неохраняемым, поскольку будет указывать на их назначение (могут оказываться в лагерях, домах отдыха).
Также коллегия указывает, что в домах отдыха и лагерях могут оказываться образовательные услуги (физическая подготовка; музыкальное образование; изобразительное искусство; развитие мышления и индивидуальные игры; языковая подготовка (https://udprf.ru/content/federalnoe-gosudarstvennoe-byudzhetnoe-uchrezhdenie-detskiy-dom-otdyha-nepecino-upravleniya, https://edu.gov.ru/activity/main_activities/child_relaxation/)), а также могут предоставляться площадки для проведения семинаров, конференций, тренингов и культурных мероприятий (https://www.ivolga-activ.ru/meropriyatiya/seminar-ili-trening, https://www.kurortmag.ru/catalog/seminary_v_podm/). Следовательно, коллегия формирует выводы о том, что для услуг 41 класса МКТУ "академии [обучение]; обучение заочное; обучение практическим навыкам [демонстрация]; обучение при помощи симуляторов; организация и проведение конгрессов; организация и проведение конференций; организация и проведение мастер-классов [обучение]; организация и проведение семинаров; организация конкурсов [учебных]; передача знаний и ноу-хау в сфере бизнеса [обучение]; передача ноу-хау [обучение]; предоставление информации по вопросам воспитания и образования; проведение экзаменов; услуги образовательно-воспитательные; обучение во всех сферах деятельности; обучение робототехнике; организация мероприятий" заявленного обозначения словесный элемент "CAMP" будет также являться неохраняемым, поскольку будет указывать на их назначение (могут оказываться в лагерях, домах отдыха).
Таким образом, для указанных выше товаров и услуг 41, 43, 44 классов МКТУ словесный элемент "CAMP" заявленного обозначения не обладает различительной способностью и должен оставаться свободным для использования иными лицами в гражданском обороте.
Вместе с тем, коллегия отмечает, что в заявленном обозначении элемент "CAMP" не занимает доминирующее положение, поскольку основным смысловым элементом данного обозначения является словесный элемент "ENJOY", с которого начинается прочтение заявленного обозначения и который запоминается потребителями в первую очередь. Следовательно, заявленное обозначение может быть зарегистрировано для вышеуказанных услуг 41, 43, 44 классов МКТУ с выведением из правовой охраны элемента "CAMP" на основании положений пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
Согласно информационной справке, подготовленной по результатам анализа и обобщения судебной практики Суда по интеллектуальным правам в качестве Суда первой и кассационной инстанций с учетом практики Верховного Суда Российской Федерации по вопросам, возникающим при применении положений пунктов 1 и 3 статьи 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации, одно и то же обозначение может в отношении одних товаров/услуг быть признано описательным, в отношении других - ложным, в отношении третьих - фантазийным, при этом предполагаемая ложная ассоциация обозначения относительно конкретных товаров и услуг, не обладающая признаками правдоподобности, сама по себе придает обозначению фантазийный характер. Регистрация таких обозначений возможна (аналогичная правовая позиция высказана в постановлениях президиума Суда по интеллектуальным правам от 30.03.2015 по делу N СИП-837/2014 (определением Верховного Суда Российской Федерации от 27.07.2015 N 300-ЭС15-7749 в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказано) и от 28.03.2016 по делу N СИП-339/2015).
Коллегия отмечает, что регистрация заявленного обозначения также испрашивалась для следующих товаров и услуг:
09 - доски объявлений электронные; обеспечение программное для компьютеров; программы для компьютеров; программы компьютерные [загружаемое программное обеспечение]; публикации электронные загружаемые; файлы изображений загружаемые; файлы музыкальные загружаемые; электронные периодические издания; мобильные приложения; аттракционы [устройства электротехнические]; видеокамеры для слежения за ребенком/видео-няни; картриджи для видеоигр; компакт-диски [аудио-видео]; компакт-диски [неперезаписываемые]; компасы морские; компьютеры; компьютеры, носимые на себе; компьютеры квантовые; компьютеры персональные переносные/ноутбуки; компьютеры планшетные; компьютеры портативные; лазеры, за исключением используемых в медицинских целях; манипуляторы шаровые [компьютерная периферия]/трекболы [компьютерная периферия]; машины и приборы для испытания материалов; микрометры; микропроцессоры; микроскопы; обеспечение программное для компьютерных игр, записанное; обеспечение программное для компьютеров, записанное; обеспечение программное загружаемое, являющееся медицинским устройством; обеспечение программное загружаемое для управления криптовалютными транзакциями, использующее технологию блокчейн; приборы для дистанционной записи; приборы для измерения расстояния; приборы для измерения скорости [фотография]; приборы навигационные для транспортных средств [бортовые компьютеры]; приборы навигационные спутниковые; приборы регулирующие электрические; приборы телекоммуникационные в виде ювелирных украшений; приборы точные измерительные; приводы электрические; приводы электрические линейные; приемники [аудио-видео]; призмы [оптика]; приложения для компьютерного программного обеспечения, загружаемые; принтеры беспроводные портативные для использования с ноутбуками и мобильными устройствами; принтеры билетные; принтеры компьютерные*; файлы звуковые загружаемые для звонков мобильных телефонов; фильмы мультипликационные; фильтры, используемые в фотографии; экспонометры [измерители освещенности]; электролизеры для лабораторного использования; электропроводка; элементы гальванические; элементы графические, загружаемые для мобильных телефонов;
16 - альбомы; альманахи; блокноты; брошюры; бумага; газеты; гравюры; доски, щиты для объявлений бумажные или картонные; журналы [издания периодические]; издания периодические; издания печатные; изображения графические; картинки; картон; карточки; каталоги; книги; конверты [канцелярские товары]; листовки; плакаты; продукция печатная;
28 - игрушки; игры; игры-конструкторы; модели масштабные сборные [игрушки]; игры развивающие и обучающие; игровые наборы обучающие и развивающие;
35 - абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; анализ себестоимости; аренда кассовых аппаратов; аренда офисного оборудования в коворкинге; аренда площадей для размещения рекламы; аудит коммерческий; аудит финансовый; бизнес услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; бюро по найму; ведение автоматизированных баз данных; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; демонстрация товаров; запись сообщений [канцелярия]; изучение общественного мнения; изучение рынка; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в рекламе; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий связей с общественностью; макетирование рекламы; маркетинг; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; маркетинг влияния; маркетинг целевой; менеджмент в области творческого бизнеса; менеджмент спортивный; написание резюме для третьих лиц; написание рекламных текстов; написание текстов рекламных сценариев; обзоры печати; обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; обновление рекламных материалов; обработка текста; онлайн-сервисы розничные для скачивания предварительно записанных музыки и фильмов; онлайн-сервисы розничные для скачивания рингтонов; онлайн-сервисы розничные для скачивания цифровой музыки; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация подписки на газеты для третьих лиц; организация подписки на услуги электронного сбора платы за проезд для третьих лиц; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок; оформление витрин; оценка коммерческой деятельности; подготовка исследований рентабельности бизнеса; подготовка платежных документов; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; поиск поручителей; помощь административная в вопросах тендера; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; посредничество коммерческое; предоставление деловой информации; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; предоставление информации телефонных справочников; предоставление коммерческой информации и консультаций потребителям по вопросам выбора товаров и услуг; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление отзывов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление перечня веб-сайтов с коммерческой или рекламной целью; предоставление рейтингов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление торговых интернет-площадок покупателям и продавцам товаров и услуг; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; пресс-службы; проведение аукционов; проведение коммерческих мероприятий; прогнозирование экономическое; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; продвижение товаров через лидеров мнений; производство программ телемагазинов; производство рекламных фильмов; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат рекламных щитов; прокат торговых автоматов; прокат торговых стендов; прокат торговых стоек; прокат фотокопировального оборудования; профилирование потребителей в коммерческих или маркетинговых целях; публикация рекламных текстов; радиореклама; разработка рекламных концепций; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов прямая почтовая; регистрация данных и письменных сообщений; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; реклама почтой; реклама телевизионная; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; службы административные по медицинским направлениям; службы корпоративных коммуникаций; службы по связям с прессой; согласование деловых контрактов для третьих лиц; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; составление информационных индексов в коммерческих или рекламных целях; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; телемаркетинг; тестирование психологическое при подборе персонала; управление бизнесом временное; управление внешнее административное для компаний; управление гостиничным бизнесом; управление деятельностью внештатных сотрудников; управление коммерческими проектами для строительных проектов; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление компьютеризированное медицинскими картами и файлами; управление потребительской лояльностью; управление программами часто путешествующих; управление процессами обработки заказов товаров; услуги PPC; услуги административные по переезду предприятий; услуги в области общественных отношений; услуги коммерческого лоббирования; услуги конкурентной разведки; услуги консалтинговые для бизнеса по цифровой трансформации; услуги консультационные по управлению бизнесом; услуги лидогенерации; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги машинописные; услуги онлайн-заказа еды из ресторанов на вынос и доставку; услуги по исследованию рынка; услуги по напоминанию о встречах [офисные функции]; услуги по обработке данных [офисные функции]; услуги по оптимизации трафика веб-сайта; услуги по оптовой торговле фармацевтическими, ветеринарными, гигиеническими препаратами и медицинскими принадлежностями; услуги по планированию встреч [офисные функции]; услуги по подаче налоговых деклараций; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по розничной торговле произведениями искусства, предоставляемые художественными галереями; услуги по розничной торговле фармацевтическими, ветеринарными, гигиеническими препаратами и медицинскими принадлежностями; услуги по розничной торговле хлебобулочными изделиями; услуги по составлению перечня подарков; услуги по сравнению цен; услуги посреднического бизнеса, связанные с подбором различных специалистов для работы с клиентами; услуги приема посетителей [офисные функции]; услуги рекламные "оплата за клик"; услуги рекламные по созданию фирменного стиля для третьих лиц; услуги секретарские; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги стенографистов; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги телефонных станций; услуги фотокопирования; услуги экспертные по повышению эффективности бизнеса; оптовая торговля; розничная торговля;
37 - услуги строительные; услуги по установке и ремонту;
38 - доска сообщений электронная [телекоммуникационные службы]; обеспечение доступа к базам данных; обеспечение доступа на дискуссионные форумы в Интернете;
39 - авиаперевозки; аренда автобусов; аренда водного транспорта; аренда гаражей; аренда крытых стоянок для транспортных средств; аренда летательных аппаратов; аренда мест для стоянки автотранспорта; бронирование билетов для путешествий; бронирование путешествий; бронирование транспортных средств; организация круизов; организация пассажирских перевозок для третьих лиц через онлайн-приложение; организация перевозок по туристическим маршрутам; оформление туристических виз и проездных документов для лиц, выезжающих за границу; перевозка грузовым автотранспортом; перевозка гужевым транспортом; перевозка на лихтерах; перевозка на паромах; перевозка при переезде; перевозка путешественников; перевозки автобусные; перевозки автомобильные; перевозки баржами; перевозки водным транспортом; перевозки железнодорожные; перевозки морские; перевозки пассажирские; перевозки речным транспортом; перевозки трамвайные; посредничество при перевозках; предоставление информации в области маршрутов движения; предоставление информации о движении транспорта; предоставление информации по вопросам перевозок; прокат автомобилей; прокат водолазных костюмов; прокат лошадей; прокат транспортных средств; служба лоцманская; сопровождение путешественников; услуги автостоянок; услуги водителей; услуги водного прогулочного транспорта; услуги каршеринга; услуги курьеров [доставка корреспонденции или товаров]; услуги транспортные; организация путешествий;
41 - предоставление видео файлов онлайн, незагружаемых; предоставление музыкальных файлов онлайн, незагружаемых; предоставление электронных публикаций онлайн, незагружаемых; обеспечение интерактивными электронными публикациями, незагружаемыми; публикация интерактивная книг и периодики; публикация текстовых материалов, за исключением рекламных; служба новостей;
42 - восстановление компьютерных данных; дизайн графический рекламных материалов; инжиниринг; инсталляция программного обеспечения; исследования в области телекоммуникационных технологий; исследования в области технологий по искусственному интеллекту; исследования и разработка новых товаров для третьих лиц; исследования научные; исследования технологические; консультации в области дизайна веб-сайтов; консультации в области информационной безопасности; консультации в области информационных технологий; консультации в области искусственного интеллекта; консультации в области компьютерных технологий; консультации в области разработки и развития компьютерной техники; модернизация программного обеспечения; обеспечение программное как услуга [SaaS]; обслуживание программного обеспечения; платформа как услуга [PaaS]; предоставление виртуальных компьютерных систем через "облачные" вычисления; предоставление информации в области компьютерных технологий и программирования через веб-сайты; предоставление поисковых средств для Интернета; проведение исследований по техническим проектам; проектирование компьютерных систем; прокат веб-серверов; прокат программного обеспечения; размещение компьютерных веб-сайтов; размещение серверов; разработка видео- и компьютерных игр; разработка компьютерных платформ; разработка программного обеспечения; сервер хостинг; создание и разработка информационных каталогов на базе веб-сайтов для третьих лиц [услуги в области информационных технологий]; создание и техническое обслуживание веб-сайтов для третьих лиц; создание компьютерной графики для видеопроекций; создание компьютерных моделей; составление программ для компьютеров; тиражирование компьютерных программ; услуги аутсорсинга в области информационных технологий; услуги дизайнеров в области упаковки; услуги по созданию дизайна логотипа; услуги по созданию образа [промышленная эстетика]; услуги программной инженерии для обработки данных; услуги технологического консалтинга по цифровой трансформации; экспертиза инженерно-техническая;
44 - арт-терапия; садоводство; терапия мануальная [хиропрактика]; терапия речевая; терапия танцевальная; услуги психологов; услуги по диагностике гиперактивного расстройства с дефицитом внимания; услуги по диагностике неспособности к обучению; услуги по диагностике синдрома дефицита внимания;
45 - лицензирование [услуги юридические] в части публикации программного обеспечения; присмотр за детьми; регистрация доменных имен [услуги юридические]; советы в духовной области; услуги агентств по установлению социальных отношений; услуги клубов по организации встреч или знакомств; услуги социальных сетей онлайн; услуги спасателей на воде; услуги юридические в области иммиграции; услуги юридические по управлению лицензиями.
Вместе с тем, коллегия отмечает, что в отношении указанных товаров и услуг 09, 16, 28, 35, 37, 38, 39, 41, 42, 44, 45 классов МКТУ она не располагает сведениями о том, что указанные товары и услуги подразумевают их применение в лагерях и домах отдыха, ввиду чего для данных товаров и услуг словесный элемент "CAMP" заявленного обозначения не будет указывать на их вид, назначение или свойства, является фантазийным и не нарушает положения пункта 1 статьи 1483 Кодекса. Таким образом, для указанных товаров и услуг 09, 16, 28, 35, 37, 38, 39, 41, 42, 44, 45 заявленное обозначение предполагается к регистрации без исключения словесного элемента "CAMP" из правовой охраны.
Анализ заявленного обозначения "" на предмет его соответствия требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса показал следующее.
Коллегия отмечает, что срок действия противопоставленного товарного знака по свидетельству N 543439, который был противопоставлен коллегией в рамках дополнительных оснований, препятствующих регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака, истек 08.10.2023 (льготный период для продления - 08.04.2024) и не был продлен его правообладателем, ввиду чего отсутствуют основания для его противопоставления заявленному обозначению в рамках пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
Противопоставленный товарный знак "" [1] является комбинированным, состоит из графического элемента в виде горизонтальной линии, и из словесного элемента "ENJOY", выполненного оригинальным шрифтом заглавными буквами латинского алфавита. Правовая охрана предоставлена в отношении услуг 35, 39 классов МКТУ.
Наиболее значимым элементом вышеуказанного противопоставленного товарного знака [1] является элемент "ENJOY", который выполнен крупным шрифтом в центре знака и акцентирует на себя внимание потребителя, в связи с чем именно по нему происходит запоминание знака в целом.
Противопоставленный товарный знак "" [2] является комбинированным, состоит из графического элемента в виде кружочка, и из словесного элемента "ENJOY", выполненного оригинальным шрифтом заглавными буквами латинского алфавита. Правовая охрана предоставлена в отношении услуг 43 класса МКТУ.
Противопоставленные товарные знаки "", "
" по свидетельствам NN 705608 [3], 437127 [5] представляют собой словесные обозначения, выполненные жирными шрифтами заглавными и строчными буквами латинского алфавита. Правовая охрана предоставлена в отношении товаров и услуг 09, 16, 41, 42 классов МКТУ.
Противопоставленный товарный знак "" [4] представляет собой комбинированное обозначение, состоящее из графических и изобразительных элементов, а также из словесного элемента "Enjoy!", выполненного оригинальным шрифтом заглавной и строчными буквами латинского алфавита. Правовая охрана предоставлена, в том числе, в отношении услуг 35 класса МКТУ.
Противопоставленный товарный знак "" по свидетельству N 787971 [6], который был противопоставлен коллегией в рамках дополнительных оснований, препятствующих регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака, является комбинированным, состоящим из изобразительных элементов, а также из словесных элементов "ENJOY", "capital", выполненных стандартными шрифтами заглавными и строчными буквами латинского алфавита в две строки. Словесный элемент "capital" указан в качестве неохраняемого элемента. Правовая охрана предоставлена, в том числе, в отношении услуг 39 классов МКТУ.
Так как словесный элемент "capital" противопоставленного товарного знака [6] является неохраняемым, он не может учитываться при анализе указанного противопоставления в рамках пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
Наиболее значимым элементом вышеуказанного противопоставленного товарного знака [6] является элемент "ENJOY", который выполнен крупным шрифтом в центре знака и акцентирует на себя внимание потребителя, в связи с чем именно по нему происходит запоминание знака в целом.
Коллегия отмечает, что заявленное обозначение включает в себя словесные элементы "ENJOY", "CAMP", которые разделены графическим элементом в виде окружности, не согласуются между собой, являются независимыми словесными элементами, ввиду чего анализ по каждому из этих элементов должен проводиться отдельно.
Вместе с тем, коллегия отмечает, что в заявленном обозначении словесный элемент "ENJOY" является значимым, именно с него начинается прочтение заявленного обозначения и падает внимание потребителя в первую очередь, следовательно, данный элемент должен учитываться при оценке заявленного обозначения на предмет соответствия положениям пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
Что касается изобразительного элемента в виде эмблемы в составе заявленного обозначения, то указанный элемент не выполняет индивидуализирующую функцию заявленного обозначения, так как основную индивидуализирующую функцию в комбинированных обозначениях выполняют словесные элементы, которые могут быть восприняты не только визуально, но и на слух (например, посредством звуковой рекламы), вследствие чего легче запоминаются потребителем.
Анализ заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [1-6] показал, что основной индивидуализирующий элемент "ENJOY" противопоставленных товарных знаков [1-6] фонетически и семантически (является лексической единицей английского языка и переводится на русский язык как "получать удовольствие; наслаждаться; пользоваться; обладать" (https://dictionary.cambridge.org/ru/словарь/англо-русский/enjoy)) входит в состав заявленного обозначения, что приводит к ассоциированию сравниваемых обозначений друг с другом.
Визуально сравниваемые обозначения следует признать сходными в силу того, что их словесные элементы выполнены буквами латинского алфавита.
В соответствии с вышеизложенным, коллегия пришла к выводу, что, сравниваемые обозначения производят сходное общее впечатление и, несмотря на отдельные отличия, ассоциируются друг с другом, что позволяет сделать заключение об их сходстве.
Как было отмечено решением Суда по интеллектуальным правам от 09.11.2022 по делу N СИП-658/2021 "наличие совпадающего слова означает, что определенная степень сходства между сравниваемыми обозначениями имеется. Не может быть признано полное отсутствие сходства обозначений при наличии одного полностью совпадающего словесного элемента, являющегося единственным словесным элементом противопоставленного товарного знака и одним из словесных элементов спорного товарного знака. Аналогичный подход отражен в постановлениях президиума Суда по интеллектуальным правам от 21.05.2018 и от 03.12.2018 по делу N СИП-210/2017, от 31.05.2018 по делу N СИП-450/2017 (определением Верховного Суда Российской Федерации от 13.09.2018 N 300-КГ18-13820 в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказано), от 19.10.2018 по делу N СИП-137/2018 и многих других".
Анализ перечней сравниваемых обозначений показал, что товары 09 класса МКТУ "публикации электронные загружаемые; файлы изображений загружаемые; файлы музыкальные загружаемые; электронные периодические издания; компакт-диски [аудио-видео]; компакт-диски [неперезаписываемые]; фильмы мультипликационные" заявленного обозначения являются однородными товарам 09 класса МКТУ "грампластинки, CD-диски; записанные кинофильмы и видео, DVD-диски, компьютерные игры, цифровые сохраненные игры" противопоставленного товарного знака [5], поскольку сравниваемые товары относятся к носителям информации, к записанным кинофильмам и видео, а также к продуктам программным, имеют одно назначение, сферу применения и круг потребителей.
Товары 16 класса МКТУ "альбомы; альманахи; блокноты; брошюры; бумага; газеты; гравюры; доски, щиты для объявлений бумажные или картонные; журналы [издания периодические]; издания периодические; издания печатные; изображения графические; картинки; картон; карточки; каталоги; книги; конверты [канцелярские товары]; листовки; плакаты; продукция печатная" заявленного обозначения являются однородными товарам 16 класса МКТУ "альбомы; афиши; баннеры бумажные; билеты; бланки; бланки уведомлений [канцелярские товары]; блокноты; блокноты [канцелярские товары]; блокноты для рисования, черчения; брошюры; буклеты; бумага офисная; картинки; картинки переводные; картины [рисунки] обрамленные или необрамленные; карточки; карточки каталожные [канцелярские товары]; каталоги; книги; книжки квитанционные [канцелярские товары]; книжки-комиксы; купоны печатные; листовки; открытки музыкальные; открытки поздравительные; открытки почтовые; офорты; папки-обложки для документов; песенники; плакаты; проспекты; расписания печатные; регистры; реестры; товары писчебумажные; учебники [пособия]; флаеры; фотогравюры; хромолитографии; эмблемы [клейма бумажные]; эстампы [гравюры]" противопоставленного товарного знака [3], поскольку сравниваемые товары относятся к продукции печатной, а также к изданиям книжно-журнальным, имеют одно назначение, сферу применения и круг потребителей.
Услуги 35 класса МКТУ "агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; аренда площадей для размещения рекламы; бизнес-услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; бюро по найму; ведение автоматизированных баз данных; демонстрация товаров; запись сообщений [канцелярия]; исследования в области бизнеса; исследования маркетинговые; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в рекламе; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий связей с общественностью; макетирование рекламы; написание резюме для третьих лиц; написание рекламных текстов; написание текстов рекламных сценариев; обзоры печати; обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; обновление рекламных материалов; обработка текста; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация подписки на газеты для третьих лиц; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок; оформление витрин; подготовка исследований рентабельности бизнеса; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; предоставление деловой информации; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; предоставление информации телефонных справочников; предоставление коммерческой информации и консультаций потребителям по вопросам выбора товаров и услуг; предоставление отзывов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление перечня веб-сайтов с коммерческой или рекламной целью; предоставление рейтингов пользователей в коммерческих или рекламных целях; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; пресс-службы; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; продвижение товаров через лидеров мнений; производство программ телемагазинов; производство рекламных фильмов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат рекламных щитов; профилирование потребителей в коммерческих или маркетинговых целях; публикация рекламных текстов; радиореклама; разработка рекламных концепций; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов прямая почтовая; регистрация данных и письменных сообщений; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; реклама почтой; реклама телевизионная; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; службы корпоративных коммуникаций; службы по связям с прессой; составление информационных индексов в коммерческих или рекламных целях; телемаркетинг; тестирование психологическое при подборе персонала; управление бизнесом временное; управление внешнее административное для компаний; управление гостиничным бизнесом; управление деятельностью внештатных сотрудников; управление коммерческими проектами для строительных проектов; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление процессами обработки заказов товаров; услуги консалтинговые для бизнеса по цифровой трансформации; услуги консультационные по управлению бизнесом; услуги лидогенерации; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги по напоминанию о встречах [офисные функции]; услуги по обработке данных [офисные функции]; услуги по планированию встреч [офисные функции]; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по розничной торговле хлебобулочными изделиями; услуги посреднического бизнеса, связанные с подбором различных специалистов для работы с клиентами; услуги приема посетителей [офисные функции]; услуги рекламные "оплата за клик"; услуги рекламные по созданию фирменного стиля для третьих лиц; услуги секретарские; услуги стенографистов; услуги фотокопирования; услуги экспертные по повышению эффективности бизнеса; оптовая торговля; розничная торговля" заявленного обозначения являются однородными услугам 35 класса МКТУ "предоставление информации, а именно: информации по сравнению цен в области топлива; услуги розничной или оптовой продажи автомобилей, их частей и принадлежностей (не подразумевая их транспортировку); предоставление сайта в Интернете с потребительской коммерческой информацией об автомобилях и информацией о приобретении автомобилей; дилерство в области моторных транспортных средств; предоставление информации о транспортных средствах, а именно: потребительской коммерческой информации и информации по сравнению цен; предоставление сайта в Интернете с потребительской коммерческой информацией о транспортных средствах с электродвигателями и информацией о приобретении таких автомобилей; предоставление информации об электромобилях, а именно: потребительской коммерческой информации и информации по сравнению цен; рекламирование товаров и услуг третьих лиц посредством программ поощрительных премий; сбор и систематизация коммерческой информации в компьютерных базах данных; advertising (реклама); television and computer network advertising (реклама на телевидении и в компьютерных сетях); commercial business management (управление бизнесом); commercial administration (бизнес-администрирование); office functions (офисные функции); dissemination of advertising material (prospectuses, samples) (распространение рекламных материалов (проспектов, образцов)); rental of advertising time on all communication media (аренда рекламного времени на всех средствах коммуникации); publication of advertising texts (публикация рекламных текстов); dissemination of advertisements, public relations (распространение рекламы, связи с общественностью); arranging newspaper subscriptions for others (организация подписки на газеты для третьих лиц); business consultancy, information or inquiries (бизнес-консультации, информация или запросы); document reproduction (репродуцирование документов); employment agencies (бюро по найму); computer file management (компьютерное управление файлами); organization of exhibitions for commercial or advertising purposes (организация выставок в коммерческих или рекламных целях); advertising sponsorship (рекламное спонсорство); sales promotion for third parties (продвижение продаж для третьих лиц); retail services for the sale of foodstuffs (розничные услуги по продаже продуктов питания)" противопоставленных товарных знаков [1, 4], так как сравниваемые услуги относятся к услугам информационно-справочным, к услугам по продаже товаров, к услугам рекламным, к услугам посредническим, к услугам кадровым, к услугам конторским с секретарским, а также к услугам в сфере бизнеса, имеют одно назначение, сферу применения и круг потребителей.
Услуги 35 класса МКТУ "анализ себестоимости; изучение общественного мнения; изучение рынка; исследования конъюнктурные; прогнозирование экономическое; услуги в области общественных отношений; услуги по исследованию рынка; услуги по сравнению цен" заявленного обозначения не являются однородными услугам 35 класса МКТУ "предоставление информации, а именно: информации по сравнению цен в области топлива; услуги розничной или оптовой продажи автомобилей, их частей и принадлежностей (не подразумевая их транспортировку); предоставление сайта в Интернете с потребительской коммерческой информацией об автомобилях и информацией о приобретении автомобилей; дилерство в области моторных транспортных средств; предоставление информации о транспортных средствах, а именно: потребительской коммерческой информации и информации по сравнению цен; предоставление сайта в Интернете с потребительской коммерческой информацией о транспортных средствах с электродвигателями и информацией о приобретении таких автомобилей; предоставление информации об электромобилях, а именно: потребительской коммерческой информации и информации по сравнению цен; рекламирование товаров и услуг третьих лиц посредством программ поощрительных премий; сбор и систематизация коммерческой информации в компьютерных базах данных; advertising (реклама); television and computer network advertising (реклама на телевидении и в компьютерных сетях); commercial business management (управление бизнесом); commercial admin-istration (бизнес-администрирование); office functions (офисные функции); dissemination of advertising material (prospectuses, samples) (распространение рекламных материалов (проспектов, образцов)); rental of advertising time on all communication media (аренда рекламного времени на всех средствах коммуникации); publication of advertising texts (публикация рекламных текстов); dissemination of advertisements, public relations (распространение рекламы, связи с общественностью); arranging newspaper subscriptions for others (организация подписки на газеты для третьих лиц); business consultancy, information or inquiries (бизнес-консультации, информация или запросы); document reproduction (репродуцирование документов); employment agencies (бюро по найму); computer file management (компьютерное управление файлами); organization of exhibitions for commercial or advertising purposes (организация выставок в коммерческих или рекламных целях); advertising sponsorship (рекламное спонсорство); sales promotion for third parties (продвижение продаж для третьих лиц); retail services for the sale of foodstuffs (розничные услуги по продаже продуктов питания)" противопоставленных товарных знаков [1, 4], поскольку указанные услуги 35 класса МКТУ заявленного обозначения относятся к услугам в области бухгалтерского учёта, а также к услугам по исследованию рынка и общественного мнения, в то время как услуги 35 класса МКТУ противопоставленных товарных знаков [1, 4] относятся к услугам информационно-справочным, к услугам по продаже товаров, к услугам рекламным, к услугам посредническим, к услугам кадровым, к услугам конторским с секретарским, а также к услугам в сфере бизнеса, то есть сравниваемые услуги различаются по виду, назначению, сфере применения и кругу потребителей.
Услуги 39 класса МКТУ "предоставление информации в области маршрутов движения; предоставление информации о движении транспорта; предоставление информации по вопросам перевозок" заявленного обозначения являются однородными услугам 39 класса МКТУ "мобильные информационные услуги, а именно: предоставление информации о дорожном движении, информации о прибытии и отправлении авиарейсов; навигационные услуги системы глобального позиционирования, а именно: предоставление лучшего прогнозируемого дорожного маршрута для водителей, навигационные услуги через Интернет, помощь в установлении пункта назначения, голосовая помощь и предоставление удобств в составлении маршрута движения и определении местоположения посредством компонентов, интегрированных в транспортные средства, а именно: передатчиков, приемников, микропроцессоров, программного обеспечения, сотовых телефонов и электрической архитектуры во взаимодействии с системой глобального позиционирования и спутниковыми технологиями и центрами обслуживания клиентов; информационные услуги, а именно: предоставление информации о погоде, новости, информации о дорожном движении, информации о прибытии и отправлении авиарейсов; предоставление данных для планирования путешествий" противопоставленного товарного знака [1], так как сравниваемые услуги относятся к услугам в области предоставления информации о движении транспорта, имеют одно назначение, сферу применения и круг потребителей.
Услуги 41 класса МКТУ "академии [обучение]; обучение заочное; обучение практическим навыкам [демонстрация]; обучение при помощи симуляторов; организация досуга; организация и проведение конгрессов; организация и проведение конференций; организация и проведение мастер-классов [обучение]; организация и проведение семинаров; организация конкурсов [учебных или развлекательных]; передача знаний и ноу-хау в сфере бизнеса [обучение]; передача ноу-хау [обучение]; предоставление видео файлов онлайн, незагружаемых; предоставление информации по вопросам воспитания и образования; предоставление информации по вопросам отдыха; предоставление информации по вопросам развлечений; предоставление музыкальных файлов онлайн, незагружаемых; предоставление электронных публикаций онлайн, незагружаемых; проведение экзаменов; прокат оборудования для игр; развлечения; услуги образовательно-воспитательные; шоу-программы; обучение во всех сферах деятельности; обучение робототехнике; организация мероприятий; услуги детских и спортивных лагерей; обеспечение интерактивными электронными публикациями, незагружаемыми; публикация интерактивная книг и периодики; публикация текстовых материалов, за исключением рекламных; служба новостей" заявленного обозначения являются однородными услугам 41 класса МКТУ "академии [обучение]; аренда спортивных площадок; аренда теннисных кортов; бронирование билетов на зрелищные мероприятия; воспитание физическое; дискотеки; издание книг; информация по вопросам воспитания и образования; информация по вопросам отдыха; информация по вопросам развлечений; клубы здоровья [оздоровительные и фитнес-тренировки]; клубы-кафе ночные [развлечение]; обеспечение интерактивное игрой через компьютерную сеть; обеспечение интерактивными электронными публикациями незагружаемыми; образование религиозное; обучение айкидо; обучение гимнастике; обучение заочное; обучение практическим навыкам [демонстрация]; обучение при помощи симуляторов; организация балов; организация досуга; организация и проведение коллоквиумов; организация и проведение конгрессов; организация и проведение конференций; организация и проведение концертов; организация и проведение мастер-классов [обучение]; организация и проведение образовательных форумов невиртуальных; организация и проведение семинаров; организация и проведение симпозиумов; организация конкурсов [учебных или развлекательных]; организация конкурсов красоты; организация костюмированных представлений для развлечений; организация показов мод в развлекательных целях; организация спектаклей [услуги импресарио]; организация спортивных состязаний; ориентирование профессиональное [советы по вопросам образования или обучения]; парки аттракционов; передачи развлекательные телевизионные; переподготовка профессиональная; предоставление видео файлов онлайн, незагружаемых; предоставление музыкальных файлов онлайн, незагружаемых; предоставление незагружаемых телевизионных программ через сервисы "видео по запросу"; предоставление незагружаемых фильмов через сервисы "видео по запросу"; предоставление полей для гольфа; предоставление спортивного оборудования; представление цирковых спектаклей; представления варьете; представления мюзик-холлов; представления театрализованные; представления театральные; проведение фитнес-классов; проведение экзаменов; прокат оборудования для игр; публикации с помощью настольных электронных издательских систем; публикация интерактивная книг и периодики; публикация текстовых материалов, за исключением рекламных; радиопередачи развлекательные; развлечение гостей; развлечения; редактирование текстов; садо [обучение японской чайной церемонии]; служба новостей; составление программ встреч [развлечение]; услуги баз отдыха [развлечения]; услуги диск-жокеев; услуги индивидуальных тренеров [фитнес]; услуги караоке; услуги клубов [развлечение или просвещение]; услуги образовательные или развлекательные, предоставляемые художественными галереями; услуги образовательно-воспитательные; услуги образовательные, предоставляемые школами; услуги по распространению билетов [развлечение]; услуги репетиторов, инструкторов [обучение]; услуги спортивных лагерей; учреждения дошкольные [воспитание]; школы-интернаты; шоу-программы" противопоставленного товарного знака [3], так как сравниваемые услуги относятся к услугам в области воспитания и образования, к услугам по организации деловых мероприятий, к услугам зрелищных учреждений, к услугам в сфере развлечений, к услугам в области спорта, к услугам редакционно-издательским, а также к услугам информационным, имеют одно назначение, сферу применения и круг потребителей.
Услуги 42 класса МКТУ "восстановление компьютерных данных; дизайн графический рекламных материалов; инжиниринг; инсталляция программного обеспечения; исследования в области телекоммуникационных технологий; исследования в области технологий по искусственному интеллекту; исследования и разработка новых товаров для третьих лиц; исследования научные; исследования технологические; консультации в области дизайна веб-сайтов; консультации в области информационной безопасности; консультации в области информационных технологий; консультации в области искусственного интеллекта; консультации в области компьютерных технологий; консультации в области разработки и развития компьютерной техники; модернизация программного обеспечения; обеспечение программное как услуга [SaaS]; обслуживание программного обеспечения; платформа как услуга [PaaS]; предоставление виртуальных компьютерных систем через "облачные" вычисления; предоставление информации в области компьютерных технологий и программирования через веб-сайты; предоставление поисковых средств для Интернета; проведение исследований по техническим проектам; проектирование компьютерных систем; прокат веб-серверов; прокат программного обеспечения; размещение компьютерных веб-сайтов; размещение серверов; разработка видео- и компьютерных игр; разработка компьютерных платформ; разработка программного обеспечения; сервер хостинг; создание и разработка информационных каталогов на базе веб-сайтов для третьих лиц [услуги в области информационных технологий]; создание и техническое обслуживание веб-сайтов для третьих лиц; создание компьютерной графики для видеопроекций; создание компьютерных моделей; составление программ для компьютеров; тиражирование компьютерных программ; услуги аутсорсинга в области информационных технологий; услуги дизайнеров в области упаковки; услуги по созданию дизайна логотипа; услуги по созданию образа [промышленная эстетика]; услуги программной инженерии для обработки данных; услуги технологического консалтинга по цифровой трансформации; экспертиза инженерно-техническая" заявленного обозначения являются однородными услугам 42 класса МКТУ "анализ воды; анализ компьютерных систем; анализ почерка [графология]; анализ химический; аудит в области энергетики; восстановление компьютерных данных; дизайн интерьерный; дизайн промышленный; дизайн художественный; защита информационных систем от вирусов; инсталляция программного обеспечения; испытания клинические; испытания материалов; испытания текстильных изделий; исследования в области бактериологии; исследования в области биологии; исследования в области химии; исследования и разработка новых товаров для третьих лиц; исследования научные; исследования нефтяных месторождений с целью эксплуатации; исследования подводные; исследования технические; калибровка [измерения]; консультации в области дизайна веб-сайтов; консультации в области информационной безопасности; консультации в области информационных технологий; консультации в области разработки и развития компьютерной техники; консультации по вопросам информационной безопасности; консультации по вопросам программного обеспечения; консультации по защите цифровых данных; консультации по технологическим вопросам; контроль за нефтяными скважинами; контроль качества; контроль технический автомобильного транспорта; моделирование одежды; модернизация программного обеспечения; мониторинг компьютерных систем для выявления неисправностей; мониторинг компьютерных систем для обнаружения несанкционированного доступа или взлома данных; мониторинг компьютерных систем с удаленным доступом; обеспечение программное как услуга [SaaS]; обслуживание программного обеспечения; определение подлинности произведений искусств; оформление интерьера; оценка качества леса на корню; оценка качества шерсти; оцифровка документов [сканирование]; перенос данных или документов с физического носителя на электронный; предоставление информации в области компьютерных технологий и программирования через веб-сайты; предоставление научной информации и консультаций, связанных с сокращением выбросов парниковых газов; предоставление поисковых средств для Интернета; предоставление программной платформы готовой к использованию облачных сервисов [PaaS]; преобразование данных и информационных программ, за исключением физического преобразования; проведение исследований по техническим проектам; проектирование компьютерных систем; прокат веб-серверов; прокат компьютеров; прокат программного обеспечения; разблокировка мобильных телефонов; размещение компьютерных сайтов [веб-сайтов]; размещение серверов; разработка программного обеспечения; сервер хостинг; создание и разработка информационных каталогов на базе веб-сайтов для третьих лиц [услуги в области информационных технологий]; создание и техническое обслуживание веб-сайтов для третьих лиц; составление программ для компьютеров; составление технической документации; тиражирование компьютерных программ; услуги "облачных" вычислений; услуги в области химии; услуги внешние в области информационных технологий; услуги дизайнеров в области упаковки; услуги дистанционного резервного копирования данных; услуги консультационные в области информационных технологий; услуги консультационные в области телекоммуникационных технологий; услуги научных лабораторий; услуги по созданию образа [промышленная эстетика]; услуги шифрования цифровых данных; физика [исследования]; хранение данных в электронном виде; экспертиза инженерно-техническая; электронное отслеживание операций с кредитными картами для обнаружения мошенничества через Интернет; электронное отслеживание персональных данных для обнаружения кражи информации через Интернет" противопоставленного товарного знака [3], поскольку сравниваемые услуги относятся к услугам в области компьютерных технологий, к услугам в области дизайна и промышленной эстетики, к услугам по техническим испытаниям и контролю, а также к услугам научно-исследовательским, имеют одно назначение, сферу применения и круг потребителей.
Услуги 43 класса МКТУ "информация и консультации по вопросам приготовления пищи; кафе; кафетерии; рестораны; рестораны самообслуживания" заявленного обозначения являются однородными услугам 43 класса МКТУ "услуги кафе по обеспечению пищевыми продуктами и напитками" противопоставленного товарного знака [2], так как сравниваемые услуги относятся к услугам предприятий общественного питания, имеют одно назначение, сферу применения и круг потребителей.
Заявитель в возражении от 15.12.2023 не оспаривал однородность товаров и услуг 09, 16, 35, 41, 42, 43 классов МКТУ.
Коллегия отмечает, что степень однородности сравниваемых товаров и услуг 09, 16, 35, 39, 41, 42, 43 классов МКТУ является высокой, что усиливает возможность смешения товаров и услуг заявленного обозначения с товарами и услугами противопоставленных товарных знаков [1-6] в гражданском обороте.
Таким образом, проведенный анализ показал, что заявленное обозначение сходно до степени смешения с противопоставленными товарными знаками [1-6] в отношении однородных товаров и услуг 09, 16, 35, 39, 41, 42, 43 классов МКТУ, и, следовательно, вывод Роспатента о несоответствии заявленного обозначения требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса следует признать правомерным.
В отношении довода заявителя о том, что он является правообладателем товарного знака "" по свидетельству N 763223 в отношении услуг 39, 41 классов МКТУ, коллегия отмечает, что заявленное обозначение и указанный товарный знак заявителя имеют различия, в частности, в заявленном обозначения словесные элементы "ENJOY", "CAMP" разделены графическим элементов в виде окружности, а товарный знак заявителя включает в себя единый словесный элемент "ENJOYCAMP", то есть сравниваемые обозначения включают в себя различные словесные элементы, в силу чего отказ в регистрации заявленного обозначения в отношении всех услуг 41 класса МКТУ и части услуг 39 класса МКТУ не будет нарушать принцип законных ожиданий заявителя о регистрации его товарного знака в заявленном объеме требований.
Вместе с тем, решение Роспатента от 31.10.2023 должно быть изменено, поскольку при анализе заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [1, 4] коллегией были выявлены неоднородные услуги 35 класса МКТУ "анализ себестоимости; изучение общественного мнения; изучение рынка; исследования конъюнктурные; прогнозирование экономическое; услуги в области общественных отношений; услуги по исследованию рынка; услуги по сравнению цен", в отношении которых может быть предоставлена правовая охрана заявленному обозначению. При этом коллегия отмечает, что в отношении указанных услуг 35 класса МКТУ словесный элемент "CAMP" заявленного обозначения является охраняемым (подробное обоснование данного вывода приведено по тексту заключения выше).
Дополнительно, коллегия отмечает, что решение Роспатента от 31.10.2023 должно быть также изменено в части признания охраноспособности словесного элемента "CAMP" для следующих товаров и услуг классов МКТУ (которые ранее были зарегистрированы с дискламацией указанного словесного элемента (заявителем было получено свидетельство N 1007554)):
09 - доски объявлений электронные; обеспечение программное для компьютеров; программы для компьютеров; программы компьютерные [загружаемое программное обеспечение]; мобильные приложения; аттракционы [устройства электротехнические]; видеокамеры для слежения за ребенком/видео-няни; картриджи для видеоигр; компасы морские; компьютеры; компьютеры, носимые на себе; компьютеры квантовые; компьютеры персональные переносные/ноутбуки; компьютеры планшетные; компьютеры портативные; лазеры, за исключением используемых в медицинских целях; манипуляторы шаровые [компьютерная периферия]/трекболы [компьютерная периферия]; машины и приборы для испытания материалов; микрометры; микропроцессоры; микроскопы; обеспечение программное для компьютерных игр, записанное; обеспечение программное для компьютеров, записанное; обеспечение программное загружаемое, являющееся медицинским устройством; обеспечение программное загружаемое для управления криптовалютными транзакциями, использующее технологию блокчейн; приборы для дистанционной записи; приборы для измерения расстояния; приборы для измерения скорости [фотография]; приборы навигационные для транспортных средств [бортовые компьютеры]; приборы навигационные спутниковые; приборы регулирующие электрические; приборы телекоммуникационные в виде ювелирных украшений; приборы точные измерительные; приводы электрические; приводы электрические линейные; приемники [аудио-видео]; призмы [оптика]; приложения для компьютерного программного обеспечения, загружаемые; принтеры беспроводные портативные для использования с ноутбуками и мобильными устройствами; принтеры билетные; принтеры компьютерные; файлы звуковые загружаемые для звонков мобильных телефонов; фильтры, используемые в фотографии; экспонометры [измерители освещенности]; электролизеры для лабораторного использования; электропроводка; элементы гальванические; элементы графические, загружаемые для мобильных телефонов;
28 - игрушки; игры; игры-конструкторы; модели масштабные сборные [игрушки]; игры развивающие и обучающие; игровые наборы обучающие и развивающие;
35 - абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; аренда кассовых аппаратов; аренда офисного оборудования в коворкинге; аудит коммерческий; аудит финансовый; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; маркетинг; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; маркетинг влияния; маркетинг целевой; менеджмент в области творческого бизнеса; менеджмент спортивный; онлайн-сервисы розничные для скачивания предварительно записанных музыки и фильмов; онлайн-сервисы розничные для скачивания рингтонов; онлайн-сервисы розничные для скачивания цифровой музыки; организация подписки на услуги электронного сбора платы за проезд для третьих лиц; оценка коммерческой деятельности; подготовка платежных документов; поиск поручителей; помощь административная в вопросах тендера; посредничество коммерческое; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление торговых Интернет-площадок покупателям и продавцам товаров и услуг; проведение аукционов; проведение коммерческих мероприятий; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат торговых автоматов; прокат торговых стендов; прокат торговых стоек; прокат фотокопировального оборудования; службы административные по медицинским направлениям; согласование деловых контрактов для третьих лиц; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; управление компьютеризированное медицинскими картами и файлами; управление потребительской лояльностью; управление программами часто путешествующих; услуги PPC; услуги административные по переезду предприятий; услуги коммерческого лоббирования; услуги конкурентной разведки; услуги лидогенерации; услуги машинописные; услуги онлайн-заказа еды из ресторанов на вынос и доставку; услуги по оптимизации трафика веб-сайта; услуги по оптовой торговле фармацевтическими, ветеринарными, гигиеническими препаратами и медицинскими принадлежностями; услуги по подаче налоговых деклараций; услуги по розничной торговле произведениями искусства, предоставляемые художественными галереями; услуги по розничной торговле фармацевтическими, ветеринарными, гигиеническими препаратами и медицинскими принадлежностями; услуги по составлению перечня подарков; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги телефонных станций;
37 - услуги строительные; услуги по установке и ремонту;
38 - доска сообщений электронная [телекоммуникационные службы]; обеспечение доступа к базам данных; обеспечение доступа на дискуссионные форумы в Интернете;
39 - авиаперевозки; аренда автобусов; аренда водного транспорта; аренда гаражей; аренда крытых стоянок для транспортных средств; аренда летательных аппаратов; аренда мест для стоянки автотранспорта; бронирование билетов для путешествий; бронирование путешествий; бронирование транспортных средств; организация круизов; организация пассажирских перевозок для третьих лиц через онлайн-приложение; организация перевозок по туристическим маршрутам; оформление туристических виз и проездных документов для лиц, выезжающих за границу; перевозка грузовым автотранспортом; перевозка гужевым транспортом; перевозка на лихтерах; перевозка на паромах; перевозка при переезде; перевозка путешественников; перевозки автобусные; перевозки автомобильные; перевозки баржами; перевозки водным транспортом; перевозки железнодорожные; перевозки морские; перевозки пассажирские; перевозки речным транспортом; перевозки трамвайные; посредничество при перевозках; прокат автомобилей; прокат водолазных костюмов; прокат лошадей; прокат транспортных средств; служба лоцманская; сопровождение путешественников; услуги автостоянок; услуги водителей; услуги водного прогулочного транспорта; услуги каршеринга; услуги курьеров [доставка корреспонденции или товаров]; услуги транспортные; организация путешествий;
44 - арттерапия; садоводство; терапия мануальная [хиропрактика]; терапия речевая; терапия танцевальная; услуги психологов; услуги по диагностике гиперактивного расстройства с дефицитом внимания; услуги по диагностике неспособности к обучению; услуги по диагностике синдрома дефицита внимания;
45 - лицензирование [услуги юридические] в части публикации программного обеспечения; присмотр за детьми; регистрация доменных имен [услуги юридические]; советы в духовной области; услуги агентств по установлению социальных отношений; услуги клубов по организации встреч или знакомств; услуги социальных сетей онлайн; услуги спасателей на воде; услуги юридические в области иммиграции; услуги юридические по управлению лицензиями.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить возражение, поступившее 15.12.2023, изменить решение Роспатента от 31.10.2023 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2022754302.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 17 мая 2024 г. по заявке N 2022754302/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru