Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 17 мая 2024 г. по заявке N 2022745184/33
Заявка: |
2022745184/33 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
14.02.2024 |
Дата коллегии: |
25.03.2024 |
Дата утверждения: |
17.05.2024 |
Заявитель: |
Общество с ограниченной ответственностью "ОЛИМП" |
Вид обращения: |
возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 644/261, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 августа 2020 г. N 59454, вступившими в силу 06.09.2020, рассмотрела возражение, поступившее 14.02.2024, поданное ООО "ОЛИМП" Московская обл., г. Ногинск (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - решение Роспатента) об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022745184, при этом установлено следующее.
Комбинированное обозначение "" по заявке N 2022745184 было подано 06.07.2022 на регистрацию товарного знака на имя заявителя в отношении товаров 27 и услуг 35 классов МКТУ, указанных в перечне заявки.
Решение Роспатента об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022745184 было принято 22.11.2023 на основании заключения по результатам экспертизы, согласно которому было установлено, что заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака на основании положений пунктов 3 и 6 статьи 1483 Кодекса.
В заключении по результатам экспертизы указано, что в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", статья 11 "Олимпийское движение.
Олимпийский комитет России" - Олимпийский комитет России в соответствии с Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета осуществляет меры по защите принадлежащих Международному олимпийскому комитету прав на использование олимпийских символа, девиза, флага и гимна, наименований "Олимпийские игры", "Игры олимпиады" на территории Российской Федерации. Олимпийский комитет России использует в установленном Международным олимпийским комитетом порядке олимпийские символ, девиз, флаг и гимн, слова "олимпийский" и "олимпиада" в своих наименованиях в целях развития олимпийского движения России и обладает исключительными правами на олимпийскую эмблему Олимпийского комитета России, девиз, флаг и иную российскую олимпийскую символику (см. www.olympic.ru), а также в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2009 N 379-ФЗ (в ред. от 21.07.2014) "Об организации и проведении ХХII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними, в связи с чем регистрация заявленного обозначения в качестве товарного знака (знака обслуживания) возможна лишь с разрешения Олимпийского комитета России, поскольку в противном случае - данная регистрация способна ввести потребителя в заблуждение относительно изготовителя товаров, а также лица, оказывающего услуги, и, кроме того, противоречит общественным интересам в соответствии с положениями, предусмотренными пунктом 3 статьи 1483 Кодекса.
Помимо этого, установлено, что заявленное обозначение сходно до степени смешения с серией международных регистраций, зарегистрированных на имя Comite International Olympique, Chateau de Vidy CH-1007 Lausanne, "THE OLYMPICS" N 787298 с конвенционным приоритетом от 23.04.2002, "Olimpjski" N 1019494 с конвенционным конвенционным приоритетом приоритетом от 15.05.2009, от 16.09.2011, "OLYMPIC" N "OLYMPIAD" N 1128501 с 1128499 с конвенционным приоритетом от 16.09.20011, в отношении однородных товаров и услуг 27, 35 классов МКТУ.
При сопоставительном анализе сравниваемых обозначений в соответствии с вышеуказанными признаками фонетического сходства очевидно фонетическое сходство словесных элементов "OLYMPUS" и "THE OLYMPICS" "Olimpjski" "OLYMPIC" "OLYMPIAD", в связи с чем, сравниваемые обозначения квалифицируются экспертизой как сходные до степени смешения по фонетическому критерию оценки сходства обозначений.
В возражении, поступившем в Федеральную службу по интеллектуальной собственности 14.02.2024, заявителем выражено несогласие с решением Роспатента.
По мнению заявителя, регистрация заявленного обозначения на его имя не способна ввести потребителя в заблуждение относительно лица, производящего товары, оказывающего услуги, а также не противоречит общественным интересам на основании положений пункта 3 статьи 1483 Кодекса.
В защиту своей позиции заявитель приводит следующие доводы:
- Олимпийский комитет России предоставил согласие на регистрацию заявленного обозначения по заявке N 2022745184 в качестве товарного знака. Указанный документ подтверждает разрешение Олимпийского комитета России на использование заявителем заявленного обозначения, отсутствии ассоциации с олимпийской символикой. Данное обстоятельство исключает основание для отказа в регистрации товарного знака (знака обслуживания), предусмотренное пунктом 3 статьи 1483 Кодекса;
- заявитель выражает свое несогласие со сходством заявленного обозначения с серией международных регистраций, зарегистрированных на имя Comite International Olympique, Chateau de Vidy CH-1007 Lausanne и невозможностью регистрации заявленного обозначения на основании пункта 6 статьи 1483 Кодекса, мотивируя это фонетическим и семантическим различием между словесным элементом "Olympus - Place" и словесными элементами противопоставленных знаков "THE OLIMPICS", "OLIMPIJSKI", "OLIMPIC", "OLIMPIAD";
- несмотря на наличие некоторых признаков сходства, в целом сравниваемые обозначения нельзя признать сходными до степени смешения фонетически, при этом вывод о сходстве по фонетическому признаку, изложенный в заключении по результатам экспертизы, является сомнительным, поскольку сравнению подлежала лишь часть словесного обозначения - только слово "Olympus", а не все словосочетание целиком - "Olympus - Place", которое с английского языка переводится как "место-Олимпус" ("место Олимпа");
- различный смысловой перевод обозначений, а также тот факт, что заявляемое обозначение содержит сильный охраняемый элемент "Place", который не может вызвать никаких ассоциаций с олимпийскими играми, и что слово "Olympus" также имеет множество значений слова, в том числе, не связанных с олимпийскими играми, свидетельствует об отсутствии семантического сходства сравниваемых обозначений;
- различный состав словесных элементов/букв в сравниваемых обозначениях, различный шрифт, исключают возможность графического сходства словесных элементов до степени смешения;
- заявленное обозначение по заявке N 2022745184 имеет свою отличную и оригинальную графику, оригинальное словесное обозначение с иной смысловой окраской, что производит совершенное иное общее впечатление от противопоставленных товарных знаков.
- заявитель также ссылается на практику Роспатента, иллюстрирующую множество примеров регистраций товарных знаков, включающих словесный элемент Olympus, Олимп и косвенно подтверждающих возможность регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака;
- заявитель отмечает, что его деятельность представляет собой производство и реализацию ковров и напольных покрытий, направлена на массового потребителя и никак не связана как с олимпийским движением, так и со спортом в целом (https://www.ozon.ru/seller/olympus-place-204480/products/?miniapp=seller_204480; https://www.wildberries.ru/brands/olympus-place);
- ввиду временного приостановления деятельности Международного олимпийского комитета на территории нашей страны, не представляется возможным получить согласие от имени данной организации на регистрацию заявленного обозначения в качестве товарного знака (о чем содержится указание в письме - согласии Олимпийского комитета России).
Учитывая данные обстоятельства, принимая во внимание позицию Олимпийского комитета России о возможности регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака, а также изложенные выше аргументы об отсутствии сходства сравниваемых обозначений и ассоциации с олимпийской символикой в целом, заявитель считает, что наличие позиции Международного олимпийского комитета в данном деле не является обязательным, более того, данное требование является просто невыполнимым в сложившихся реалиях.
На основании изложенного заявитель, просит зарегистрировать заявленное обозначение в качестве товарного знака в отношении всех заявленных товаров и услуг.
К возражению приложены копия и оригинал письма-согласия на регистрацию обозначения по заявке N 2022745184 в качестве товарного знака, выданного от имени Олимпийского Комитета России.
Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения возражения, коллегия установила следующее.
С учетом даты (06.07.2022) подачи заявки N 2022745184 на регистрацию товарного знака, правовая база для оценки его охраноспособности включает в себя Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2015 года N 482, и введенные в действие 31 августа 2015 года (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3(1) статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.
Согласно пункту 37 Правил при рассмотрении вопроса о ложности или способности обозначения ввести потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя учитывается, что к таким обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
В случае если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из элементов обозначения, то обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение.
В соответствии с пунктом 3(2) статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.
При рассмотрении вопроса о противоречии заявленного обозначения общественным интересам, принципам гуманности и морали учитывается, что к таким обозначениям относятся, в частности, неэтично примененная национальная и (или) государственная символика (гербы, флаги, эмблемы), антигосударственные лозунги, слова и изображения непристойного содержания, призывы антигуманного характера, оскорбляющие человеческое достоинство, религиозные чувства верующих, слова, написание которых нарушает правила орфографии (пункт 37 Правил).
В соответствии с требованиями пункта 6(2) статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
Согласно пункту 41 Правил, обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
Согласно пункту 44 Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы.
При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 настоящих Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
В соответствии с абзацем пятым пункта 6 статьи 1483 Кодекса регистрация в качестве товарного знака в отношении однородных товаров обозначения, сходного до степени смешения с каким-либо из товарных знаков, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса, допускается с согласия правообладателя при условии, что такая регистрация не может явиться причиной введения в заблуждение потребителя. Согласие не может быть отозвано правообладателем.
Согласно пункту 46 Правил согласие правообладателя составляется в письменной произвольной форме и представляется в подлиннике для приобщения к документам заявки.
В качестве товарного знака, как указано выше, заявлено комбинированное обозначение "", включающее словесные элементы "OLYMPUS" и "PLACE", выполненные буквами латинского алфавита, между словесными элементами расположен дефис. Ниже описанного элемента расположена прямая линия. Над описанными элементами расположена изогнутая линия.
В заявленном комбинированном обозначении доминирующее положение занимают словесные элементы "OLYMPUS" и "PLACE", которые не связаны грамматически и по смыслу, что определяет необходимость проведения экспертизы как по всему обозначению в целом, так и по каждому слову.
Соответственно, именно словесный элемент "OLYMPUS", занимающий начальную позицию в заявленном обозначении, является сильным элементом, играющем в нем основную индивидуализирующую роль.
Правовая охрана товарного знака испрашивается в оранжевом, черном, золотистом цветовом сочетании в отношении следующих товаров и услуг:
27 - ковры, циновки, маты, линолеум и прочие покрытия для полов; стенные обои и обивочные материалы нетекстильные; газоны искусственные; коврики для занятий йогой; коврики напольные огнестойкие для каминов и барбекю; ковры; ковры для автомобилей; ковры для ванных комнат; ковры, препятствующие скольжению; линолеум; материалы драпировочные настенные, нетекстильные; маты; маты гимнастические; маты для лыжных склонов; обои; обои текстильные; подложки для ковровых покрытий; покрытия виниловые напольные; покрытия для полов; покрытия настенные текстильные; половики для вытирания ног; татами; циновки; циновки тростниковые.
35 - реклама; управление бизнесом, организация бизнеса, бизнес-администрирование; служба офисная; абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; анализ себестоимости; аренда кассовых аппаратов; аренда офисного оборудования в коворкинге; аренда площадей для размещения рекламы; аудит коммерческий; аудит финансовый; бизнес-услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; бюро по найму; ведение автоматизированных баз данных; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; демонстрация товаров; запись сообщений [канцелярия]; изучение общественного мнения; изучение рынка; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в рекламе; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий связей с общественностью; макетирование рекламы; маркетинг; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; маркетинг влияния; маркетинг целевой; менеджмент в области творческого бизнеса; менеджмент спортивный; написание резюме для третьих лиц; написание рекламных текстов; написание текстов рекламных сценариев; обзоры печати; обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; обновление рекламных материалов; обработка текста; онлайн-сервисы розничные для скачивания предварительно записанных музыки и фильмов; онлайн-сервисы розничные для скачивания рингтонов; онлайн-сервисы розничные для скачивания цифровой музыки; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация подписки на газеты для третьих лиц; организация подписки на услуги электронного сбора платы за проезд для третьих лиц; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок; оформление витрин; оценка коммерческой деятельности; подготовка исследований рентабельности бизнеса; подготовка платежных документов; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; поиск поручителей; помощь административная в вопросах тендера; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; посредничество коммерческое; предоставление деловой информации; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; предоставление информации телефонных справочников; предоставление коммерческой информации и консультаций потребителям по вопросам выбора товаров и услуг; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление отзывов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление перечня веб-сайтов с коммерческой или рекламной целью; предоставление рейтингов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление торговых интернет-площадок покупателям и продавцам товаров и услуг; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; пресс-службы; проведение аукционов; проведение коммерческих мероприятий; прогнозирование экономическое; продвижение продаж для третьих лиц, в том числе оптовая и розничная продажа товаров; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; продвижение товаров через лидеров мнений; производство программ телемагазинов; производство рекламных фильмов; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат рекламных щитов; прокат торговых автоматов; прокат торговых стендов; прокат торговых стоек; прокат фотокопировального оборудования; профилирование потребителей в коммерческих или маркетинговых целях; публикация рекламных текстов; радиореклама; разработка рекламных концепций; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов прямая почтовая; регистрация данных и письменных сообщений; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; реклама почтой; реклама телевизионная; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; службы административные по медицинским направлениям; службы корпоративных коммуникаций; службы по связям с прессой; согласование деловых контрактов для третьих лиц; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; составление информационных индексов в коммерческих или рекламных целях; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; телемаркетинг; тестирование психологическое при подборе персонала; управление бизнесом временное; управление внешнее административное для компаний; управление гостиничным бизнесом; управление деятельностью внештатных сотрудников; управление коммерческими проектами для строительных проектов; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление компьютеризированное медицинскими картами и файлами; управление потребительской лояльностью; управление программами часто путешествующих; управление процессами обработки заказов товаров; услуги ppc; услуги административные по переезду предприятий; услуги в области общественных отношений; услуги коммерческого лоббирования; услуги конкурентной разведки; услуги консалтинговые для бизнеса по цифровой трансформации; услуги консультационные по управлению бизнесом; услуги лидогенерации; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги машинописные; услуги онлайн-заказа еды из ресторанов на вынос и доставку; услуги по исследованию рынка; услуги по напоминанию о встречах [офисные функции]; услуги по обработке данных [офисные функции]; услуги по оптимизации трафика веб-сайта; услуги по оптовой торговле фармацевтическими, ветеринарными, гигиеническими препаратами и медицинскими принадлежностями; услуги по планированию встреч [офисные функции]; услуги по подаче налоговых деклараций; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по розничной торговле произведениями искусства, предоставляемые художественными галереями; услуги по розничной торговле фармацевтическими, ветеринарными, гигиеническими препаратами и медицинскими принадлежностями; услуги по розничной торговле хлебобулочными изделиями; услуги по составлению перечня подарков; услуги по сравнению цен; услуги посреднического бизнеса, связанные с подбором различных специалистов для работы с клиентами; услуги приема посетителей [офисные функции]; услуги рекламные оплата за клик; услуги рекламные по созданию фирменного стиля для третьих лиц; услуги секретарские; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами], в том числе оптовая и розничная продажа товаров; услуги стенографистов; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги телефонных станций; услуги фотокопирования; услуги экспертные по повышению эффективности бизнеса.
В соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 31.12.2016), под олимпийской символикой и паралимпийской символикой понимаются не только наименования, перечисленные в пункте 1 статьи 7 Федерального закона N 310-ФЗ, но и образованные на их основе слова и словосочетания.
В соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Олимпийскому комитету России принадлежит исключительное право использования собственного наименования и официального наименования "Олимпийская команда России". Использование третьими лицами в коммерческих и рекламных целях указанных наименований и образованных на их основе слов и словосочетаний осуществляется на основании соглашений, заключенных в письменной форме с Олимпийским комитетом России, за исключением случаев использования этих наименований и образованных на их основе слов и словосочетаний в целях информационного обеспечения или в связи с осуществлением указанного права третьими лицами, являющимися приобретателями права на освещение в средствах массовой информации Олимпийских игр и других международных спортивных мероприятий, проводимых Международным олимпийским комитетом, континентальными ассоциациями национальных олимпийских комитетов.
Поскольку заявителем представлен оригинал письма - согласия на регистрацию обозначения по заявке N 2022745184 в качестве товарного знака, выданный от имени Олимпийского Комитета России, который является представителем Международного олимпийского комитета в Российской Федерации, коллегия снимает довод о несоответствии заявленного обозначения требованиям пункта 3 статьи 1483 Кодекса.
В соответствии с пунктом 6(2) статьи 1483 Кодекса в заключении по результатам экспертизы качестве препятствия для регистрации товарного знака указаны следующие товарные знаки и международные регистрации:
знак "THE OLYMPICS" по международной регистрации N 787298 [1], правовая охрана которому на территории Российской Федерации предоставлена, в частности, в отношении товаров 27 и услуг 35 класса МКТУ:
27 - Carpets, rugs, mats and matting, linoleum and other materials for covering floors; wall hangings (non-textile)./Ковры, коврики, циновки и маты, линолеум и другие материалы для покрытия полов; гобелены (нетекстильные).
35 - Advertising; business management; commercial administration; office tasks; promotion of goods and services of third parties, by means of contractual agreements, particularly sponsorship and licensing agreements in connection with international sports events; retail services./Реклама; управление бизнесом; коммерческое управление; офисные задачи; продвижение товаров и услуг третьих лиц посредством договорных соглашений, в частности спонсорских и лицензионных соглашений в связи с международными спортивными мероприятиями; розничные услуги.
- знак "" по международной регистрации N 1019494 [2], правовая охрана которому на территории Российской Федерации предоставлена, в частности, в отношении товаров 25 и услуг 35 классов МКТУ:
27 - Tapis, paillassons, nattes, linolum et autres revtements de sols; tentures murales non en matires textiles./Ковры, коврики, циновки, линолеум и другие напольные покрытия нетекстильные.
35 - Publicit; diffusion d'annonces publicitaires par tous mdia, notamment sous forme de messages thmatiques centrs sur les valeurs humaines; publicit par sponsoring; gestion des affaires commerciales; administration commerciale; travaux de bureau; promotion des produits et services de tiers, par le moyen d'accords contractuels, notamment de partenariat (sponsoring) et de licences, leur offrant un surcrot de notorit et/ou d'image et/ou un lan de sympathie driv de la notorit et/ou de l'image de manifestations culturelles et sportives, notamment internationales, et/ou de l'lan de sympathie provoqu par celles-ci; promotion des produits et services de tiers par le moyen dit du facteur d'intrt initial conduisant le public considrer, parmi une multitude de concurrents, des produits ou services qui lui sont prsents munis de signes, emblmes ou messages propres capter son attention; promotion des produits et services de tiers par le moyen dit du transfert d'image; location d'espaces publicitaires de toutes natures et sur tout support, digital ou non; administration commerciale de la participation d'quipes nationales une competition athltique internationale, et promotion auprs du public et des milieux intresss du soutien aux dites quipes; services d'informations statistiques./Реклама; распространение рекламы всеми средствами массовой информации, в частности в форме тематических сообщений, ориентированных на человеческие ценности; реклама посредством спонсорства; бизнес-администрирование; работа в офисе; продвижение продуктов и услуг третьих лиц посредством договорных соглашений, в том числе партнерства (спонсорства) и лицензий, предлагая им повышенную известность и/или имидж и/или прилив симпатий, обусловленный известностью и/или имиджем культурного и спортивных мероприятий, особенно международных, и/или вызванного ими всплеска симпатий, продвижения товаров и услуг третьих лиц посредством фактора первоначального интереса, побуждающего общественность рассматривать среди множества конкурентов товары или услуги; услуги, представленные ему знаками, эмблемами или сообщениями, способными привлечь его внимание; продвижение продуктов и услуг третьих лиц посредством передачи изображений; аренда рекламных площадей всех видов и на любом носителе, цифровом или нет; коммерческое управление участием национальных команд в международных спортивных соревнованиях, пропаганда среди общественности и заинтересованных кругов поддержки указанных команд.
- знак "OLYMPIС" по международной регистрации N 1128501 [3], правовая охрана которому на территории Российской Федерации предоставлена, в частности, в отношении товаров 25 и услуг 35 классов МКТУ:
27 - Tapis, paillassons, nattes, linolum et autres revtements de sols; tentures murales non en matires textiles./Ковры, коврики, циновки, линолеум и другие напольные покрытия нетекстильные.
35 - Publicit; diffusion d'annonces publicitaires par tous mdia, notamment sous forme de messages thmatiques centrs sur les valeurs humaines; publicit par sponsoring; gestion des affaires commerciales; administration commerciale; travaux de bureau; promotion des produits et services de tiers, par le moyen d'accords contractuels, notamment de partenariat (sponsoring) et de licences, leur offrant un surcrot de notorit et/ou d'image et/ou un lan de sympathie driv de la notorit et/ou de l'image de manifestations culturelles et sportives, notamment internationales, et/ou de l'lan de sympathie provoqu par celles-ci; promotion des produits et services de tiers par le moyen dit du facteur d'intrt initial conduisant le public considrer, parmi une multitude de concurrents, des produits ou services qui lui sont prsents munis de signes, emblmes ou messages propres capter son attention; promotion des produits et services de tiers par le moyen dit du transfert d'image; location d'espaces publicitaires de toutes natures et sur tout support, digital ou non; administration commerciale de la participation d'quipes nationales une competition athltique internationale, et promotion auprs du public et des milieux intresss du soutien aux dites quipes; services en matire de gestion d'inventaire; conseils en matire de services de contrle des stocks; publicit par marketing direct pour des tiers consistant en marketing de bases de donnes; conseils en publicit par marketing direct pour des tiers consistant en marketing de bases de donnes; services de conseils en reorganization commerciale; services de gestion de parcs de camions et d'automobiles, savoir facturation via un rseau informatique mondial; conseils en services de gestion de parcs de camions et d'automobiles; services de conseils en administration commerciale; gestion de centrales lectriques de tiers; conseils en matire de gestion de centrales lectriques; services commerciaux, savoir administration de contrats de rparation et de rvision; services de gestion de la chane d'approvisionnement et services de conseils en matire d'achat et d'approvisionnement en services et produits chimiques; gestion de l'approvisionnement et inventaire des produits, limitation des cots; conseils, marketing, analyse des prix et des cots concernant les dispositifs de purification lectrochimique de liquides usage industriel; gestion administrative, commerciale et technique de fichiers informatiques; services de saisie et de traitement de donnes; conseils en gestion informatique; gestion de serveurs informatiques et de rseaux de transmission de donnes valeur ajoute (systmes multimdia, vidographie interactive, rseaux informatiques mondiaux de tlcommunications); services de vente au dtail de machines et d'appareils lectriques etlectroniques (rassemblement, pour des tiers, d'une srie de produits afin de permettre aux clients de regarder et d'acheter leur aise ces produits dans un magasin de vente au detail d'articles lectriques); informations concernant la vente de matires premires; informations commerciales, agences d'informations commerciales; location de photocopieuses; promotion de la vente de produits et services de tiers y compris par annonces publicitaires, concours promotionnels, remises et primes sous forme de loteries promotionnelles, ristournes, points de rduction, et offres valeur ajoute raliss en rapport avec l'utilisation de cartes de paiement; promotion de comptitions et vnements sportifs l'usage de tiers; promotion de concerts et d'vnements culturels de tiers; organisation d'expositions des fins commerciales ou publicitaires; fourniture de documentation, savoir publipostage, distribution de matriel publicitaire, distribution d'chantillons; reproduction de documents; publicits concernant la promotion des ventes commerciales de produits et services au niveau de la vente au dtail; services de fourniture d'informations lies au commerce lectronique et vente lectronique au dtail; fourniture d'informations concernant l'achat de produits et de services en ligne via l'Internet et d'autres rseaux informatiques; services de documentation touristique, savoir publicit concernant les transports, voyages, htels, logements, aliments et repas, sports, divertissements et visites touristiques, de services d'agences touristiques; maintenance de bases de donnes informatises./Реклама; распространение рекламы всеми средствами массовой информации, в частности в форме тематических сообщений, ориентированных на человеческие ценности; реклама посредством спонсорства; бизнес-администрирование; работа в офисе; продвижение продуктов и услуг третьих лиц посредством договорных соглашений, в том числе партнерства (спонсорства) и лицензий, предлагая им повышенную известность и/или имидж и/или прилив симпатий, обусловленный известностью и/или имиджем культурного и спортивных мероприятий, особенно международных, и/или вызванного ими всплеска симпатий, продвижения товаров и услуг третьих лиц посредством фактора первоначального интереса, побуждающего общественность рассматривать среди множества конкурентов товары или услуги; услуги, представленные ему знаками, эмблемами или сообщениями, способными привлечь его внимание; продвижение продуктов и услуг третьих лиц посредством передачи изображений; аренда рекламных площадей всех видов и на любом носителе, цифровом или нет; коммерческое управление участием национальных сборных в международных спортивных соревнованиях, а также пропаганда среди общественности и заинтересованных кругов поддержки указанных команд в области управления запасами путем прямого маркетинга для третьих лиц, включающего маркетинг баз данных; рекламное консультирование посредством прямого маркетинга для третьих лиц, включая консультационные услуги по коммерческой реорганизации, услуги по управлению грузовым и автомобильным парком, а именно консультирование по выставлению счетов через глобальную компьютерную сеть в сфере управления грузовым и автомобильным парком; консультационные услуги по деловому администрированию; управление электростанциями других компаний; консультирование по вопросам управления электростанциями, а именно управление контрактами на ремонт и капитальный ремонт, а также закупки и консультационные услуги по поставке услуг и химикатов; управление поставками и инвентаризация продукции, консультирование, маркетинг, анализ цен и затрат, связанные с устройствами для электрохимической очистки жидкостей для промышленного использования, административное, коммерческое и техническое управление компьютерными файлами; услуги по вводу и обработке данных; консультирование по компьютерному управлению; управление компьютерными серверами и сетями передачи данных с добавленной стоимостью (мультимедийные системы, интерактивная видеосъемка, глобальные компьютерные телекоммуникационные сети (объединяющие, для других, ряд продуктов); дать возможность покупателям удобно просматривать и приобретать данную продукцию в розничном магазине электротоваров); продажа сырья, коммерческая информация, агентства коммерческой информации; аренда копировальных аппаратов; содействие продаже продуктов и услуг третьих лиц, включая рекламу, рекламные конкурсы, скидки и бонусы в виде лотерей, скидок, скидочных баллов и предложений с добавленной стоимостью, сделанных в связи с использованием платежных карт; продвижение спортивных соревнований и мероприятий для использование чужих концертов и культурных мероприятий; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; предоставление документации, а именно рассылка рекламных материалов, распространение образцов рекламы, относящейся к рекламе; продажа товаров и услуг на розничном уровне; услуги по предоставлению информации, касающейся электронной коммерции и электронной розничной торговли; покупка товаров и услуг онлайн через Интернет и другие услуги туристической документации, а именно реклама, связанная с транспортом, путешествиями, гостиницами, проживание, питание, спорт, развлечения и экскурсии, услуги туристических агентств, ведение компьютеризированных баз данных.
- знак "OLYMPIAD" по международной регистрации N 1128499 [4], правовая охрана которому на территории Российской Федерации предоставлена, в частности, в отношении товаров 25 и услуг 35 классов МКТУ:
27 - Tapis, paillassons, nattes, linolum et autres revtements de sols; tentures murales non en matires textiles./Ковры, коврики, циновки, линолеум и другие напольные покрытия нетекстильные.
35 - Publicit; diffusion d'annonces publicitaires par tous mdia, notamment sous forme de messages thmatiques centrs sur les valeurs humaines; publicit par sponsoring; gestion des affaires commerciales; administration commerciale; travaux de bureau; promotion des produits et services de tiers, par le moyen d'accords contractuels, notamment de partenariat (sponsoring) et de licences, leur offrant un surcrot de notorit et/ou d'image et/ou un lan de sympathie driv de la notorit et/ou de l'image de manifestations culturelles et sportives, notamment internationales, et/ou de l'lan de sympathie provoqu par celles-ci; promotion des produits et services de tiers par le moyen dit du facteur d'intrt initial conduisant le public considrer, parmi une multitude de concurrents, des produits ou services qui lui sont prsents munis de signes, emblmes ou messages propres capter son attention; promotion des produits et services de tiers par le moyen dit du transfert d'image; location d'espaces publicitaires de toutes natures et sur tout support, digital ou non; administration commerciale de la participation d'quipes nationales une competition athltique internationale, et promotion auprs du public et des milieux intresss du soutien aux dites quipes; services en matire de gestion d'inventaire; conseils en matire de services de contrle des stocks; publicit par marketing direct pour des tiers consistant en marketing de bases de donnes; conseils en publicit par marketing direct pour des tiers consistant en marketing de bases de donnes; services de conseils en reorganization commerciale; services de gestion de parcs de camions et d'automobiles, savoir facturation via un rseau informatique mondial; conseils en services de gestion de parcs de camions et d'automobiles; services de conseils en administration commerciale; gestion de centrales lectriques de tiers; conseils en matire de gestion de centrales lectriques; services commerciaux, savoir administration de contrats de rparation et de rvision; services de gestion de la chane d'approvisionnement et services de conseils en matire d'achat et d'approvisionnement en services et produits chimiques; gestion de l'approvisionnement et inventaire des produits, limitation des cots; conseils, marketing, analyse des prix et des cots concernant les dispositifs de purification lectrochimique de liquides usage industriel; gestion administrative, commerciale et technique de fichiers informatiques; services de saisie et de traitement de donnes; conseils en gestion informatique; gestion de serveurs informatiques et de rseaux de transmission de donnes valeur ajoute (systmes multimdia, vidographie interactive, rseaux informatiques mondiaux de tlcommunications); services de vente au dtail de machines et d'appareils lectriques et lectroniques (rassemblement, pour des tiers, d'une srie de produits afin de permettre aux clients de regarder et d'acheter leur aise ces produits dans un magasin de vente au detail d'articles lectriques); informations concernant la vente de matires premires; informations commerciales, agences d'informations commerciales; location de photocopieuses; promotion de la vente de produits et services de tiers y compris par annonces publicitaires, concours promotionnels, remises et primes sous forme de loteries promotionnelles, ristournes, points de rduction, et offres valeur ajoute raliss en rapport avec l'utilisation de cartes de paiement; promotion de comptitions et vnements sportifs l'usage de tiers; promotion de concerts et d'vnements culturels de tiers; organisation d'expositions des fins commerciales ou publicitaires; fourniture de documentation, savoir publipostage, distribution de matriel publicitaire, distribution d'chantillons; reproduction de documents; publicits concernant la promotion des ventes commerciales de produits et services au niveau de la vente au dtail; services de fourniture d'informations lies au commerce lectronique et vente lectronique au dtail; fourniture d'informations concernant l'achat de produits et de services en ligne via l'Internet et d'autres rseaux informatiques; services de documentation touristique, savoir publicit concernant les transports, voyages, htels, logements, aliments et repas, sports, divertissements et visites touristiques, de services d'agences touristiques; maintenance de bases de donnes informatises./Реклама; распространение рекламы всеми средствами массовой информации, в частности в форме тематических сообщений, ориентированных на человеческие ценности; реклама посредством спонсорства; бизнес-администрирование; работа в офисе; продвижение продуктов и услуг третьих лиц посредством договорных соглашений, в том числе партнерства (спонсорства) и лицензий, предлагая им повышенную известность и/или имидж и/или прилив симпатий, обусловленный известностью и/или имиджем культурного и спортивных мероприятий, особенно международных, и/или вызванного ими всплеска симпатий, продвижения товаров и услуг третьих лиц посредством фактора первоначального интереса, побуждающего общественность рассматривать среди множества конкурентов товары или услуги; услуги, представленные ему знаками, эмблемами или сообщениями, способными привлечь его внимание; продвижение продуктов и услуг третьих лиц посредством передачи изображений; аренда рекламных площадей всех видов и на любом носителе, цифровом или нет; коммерческое управление участием национальных сборных в международных спортивных соревнованиях, а также пропаганда среди общественности и заинтересованных кругов поддержки указанных команд в области управления запасами путем прямого маркетинга для третьих лиц, включающего маркетинг баз данных; рекламное консультирование посредством прямого маркетинга для третьих лиц, включая консультационные услуги по коммерческой реорганизации, услуги по управлению грузовым и автомобильным парком, а именно консультирование по выставлению счетов через глобальную компьютерную сеть в сфере управления грузовым и автомобильным парком; консультационные услуги по деловому администрированию; управление электростанциями других компаний; консультирование по вопросам управления электростанциями, а именно управление контрактами на ремонт и капитальный ремонт, а также закупки и консультационные услуги по поставке услуг и химикатов; управление поставками и инвентаризация продукции, консультирование, маркетинг, анализ цен и затрат, связанные с устройствами для электрохимической очистки жидкостей для промышленного использования, административное, коммерческое и техническое управление компьютерными файлами; услуги по вводу и обработке данных; консультирование по компьютерному управлению; управление компьютерными серверами и сетями передачи данных с добавленной стоимостью (мультимедийные системы, интерактивная видеосъемка, глобальные компьютерные телекоммуникационные сети (объединяющие, для других, ряд продуктов); дать возможность покупателям удобно просматривать и приобретать данную продукцию в розничном магазине электротоваров); продажа сырья, коммерческая информация, агентства коммерческой информации; аренда копировальных аппаратов; содействие продаже продуктов и услуг третьих лиц, включая рекламу, рекламные конкурсы, скидки и бонусы в виде лотерей, скидок, скидочных баллов и предложений с добавленной стоимостью, сделанных в связи с использованием платежных карт; продвижение спортивных соревнований и мероприятий для использование чужих концертов и культурных мероприятий; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; предоставление документации, а именно рассылка рекламных материалов, распространение образцов рекламы, относящейся к рекламе; продажа товаров и услуг на розничном уровне; услуги по предоставлению информации, касающейся электронной коммерции и электронной розничной торговли; покупка товаров и услуг онлайн через Интернет и другие услуги туристической документации, а именно реклама, связанная с транспортом, путешествиями, гостиницами, проживание, питание, спорт, развлечения и экскурсии, услуги туристических агентств, ведение компьютеризированных баз данных.
При сопоставительном анализе заявленного обозначения и противопоставленных знаков [1]-[4] коллегия руководствовалась сложившейся правоприменительной практикой относительно вопроса сходства товарных знаков и однородности товаров, сформулированной в пункте 162 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 апреля 2019 г. N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации", согласно которой для установления факта нарушения достаточно опасности, а не реального смешения товарного знака и спорного обозначения обычными потребителями соответствующих товаров. При этом смешение возможно, если в целом, несмотря на отдельные отличия, спорное обозначение может восприниматься указанными лицами в качестве соответствующего товарного знака или если потребитель может полагать, что обозначение используется тем же лицом или лицами, связанными с лицом, которому принадлежит товарный знак.
Вероятность смешения товарного знака и спорного обозначения определяется исходя из степени сходства обозначений и степени однородности товаров для указанных лиц. При этом смешение возможно и при низкой степени сходства, но идентичности (или близости) товаров или при низкой степени однородности товаров, но тождестве (или высокой степени сходства) товарного знака и спорного обозначения. При установлении сходства учитывается, в отношении каких элементов имеется сходство - сильных или слабых элементов товарного знака и обозначения.
В данном случае сходство заявленного обозначения с противопоставленными товарными знаками и международными регистрациями, как правильно указано в заключении по результатам экспертизы, было установлено по фонетическому критерию, что обусловлено совпадением фонетически сходных сильных элементов "OLYMP-" - "OLIMP-", занимающих доминирующее положение в композиции сравниваемых знаков, формирующих серию товарных знаков, зарегистрированных на имя Международного Олимпийского комитета.
Однородность заявленных товаров 27 и услуг 35 классов МКТУ соответствующим товарам 27 и услугам 35 классов МКТУ, для которых зарегистрированы противопоставленные знаки [1]-[4], обусловлена принадлежностью к одним родовым и видовым группам товаров и услуг, относящимся к коврам и другим напольным покрытиям, услугам в области рекламы, бизнеса, продвижения товаров и услуг, деловому администрированию, что заявителем в возражении не оспаривается.
Таким образом, несмотря на представленное письмо-согласие Олимпийского Комитета России на государственную регистрацию в качестве товарного знака заявленного обозначения в отношении товаров 27 класса, за исключением товаров "коврики для занятий йогой; маты гимнастические; маты для лыжных склонов; татами" и услуг 35 класса, за исключением "менеджмент спортивный; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий", тем не менее, противопоставленные международные регистрации [1]-[4] в отсутствие документального подтверждения согласия Международного Олимпийского комитета на регистрацию заявленного обозначения в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении заявленных товаров 27 и услуг 35 классов МКТУ, по-прежнему являются препятствием для предоставления правовой охраны заявленному обозначению на основании положений пункта 6(2) статьи 1483 Кодекса.
Резюмируя вышеизложенное, коллегия установила, что вывод о несоответствии заявленного обозначения требованиям пункта 6(2) статьи 1483 Кодекса, сделанный в заключении по результатам экспертизы, на основании которого принято решение Роспатента об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022745184, следует признать обоснованным.
Ссылки заявителя на примеры регистрации товарных знаков, включающих словесные элементы "Olympus" и "Олимп", не могут выступать в качестве убедительного мотива в защиту регистрации заявленного обозначения, поскольку решения о регистрации этих товарных знаков принимались при других фактических обстоятельствах и в иной правовой ситуации, кроме того, эти товарные знаки имеют существенные различия с заявленным обозначением, соответственно, при рассмотрении данного дела имеет место другая правовая ситуация.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 14.02.2024, оставить в силе решение Роспатента от 22.11.2023.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 17 мая 2024 г. по заявке N 2022745184/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru