Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 29 мая 2024 г. по заявке N 2022752622
(Заключение по результатам рассмотрения возражения)
Заявка: |
2022752622 |
Название: |
CRAZY LOVE |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
17.01.2024 |
Дата коллегии: |
23.04.2024 |
Дата утверждения: |
29.05.2024 |
Заявитель: |
Индивидуальный предприниматель Гилядовой Галины Яковлевны |
Вид обращения: |
возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 2008 г. Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 321-ФЗ (далее - Кодекс), и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 за N 644/261, вступившими в силу с 06.09.2020 (далее - Правила ППС), рассмотрела возражение, поступившее 17.01.2024 в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (далее - Роспатент), поданное Индивидуальным предпринимателем Гилядовой Галиной Яковлевной, г. Москва (далее - заявитель), на решение Роспатента об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022752622, при этом установлено следующее.
Словесное обозначение "" по заявке N 2022752622, поданной 02.08.2022, заявлено на регистрацию в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении товаров 32, 33 классов Международной классификации товаров и услуг (далее - МКТУ), указанных в перечне заявки.
Роспатентом 18.09.2023 принято решение об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022752622 в отношении всех заявленных товаров.
Основанием для принятия указанного решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака на основании пункта 3 (1) статьи 1483 Кодекса.
Заключение экспертизы мотивировано тем, что согласно сведениям из сети Интернет заявленное обозначение воспроизводит обозначение, используемое ОАО "Витебский ликеро-водочный завод "ПРИДВИНЬЕ" (ул. Революционная, 45, г. Витебск, Республика Беларусь), для маркировки товаров, однородных заявленным товарам 32. 33 классов МКТУ (см. Интернет-сайт http://www.vitvodka.by/ru/products/alkogolnye-napitki/napitki-slaboalk - [1]).
Кроме того, были выявлены другие производители, имеющие в своем ассортименте продукцию, содержащую словесные элементы "CRAZY LOVE", однородную заявленным товарам (например, сайты:
- https://radamir.by/press-centr/news/2021/novinka-likery-desertnye-crazy-love-/ - [2],
- https://brestvodka.com/products/kokteil/ - [3],
- https://export.by/product/40175 - [4],
- https://alcotrade.by/news/novinka-ot-brenda-crazy-love-provedi-zharkoe-leto-s-sumasshedshey-lyubovyu/ [5].
В связи с изложенным, регистрация заявленного обозначения в качестве товарного знака на имя заявителя способна ввести потребителя в заблуждение относительно производителя товаров.
В Роспатент 17.01.2024 поступило возражение и дополнения к нему, доводы которых сводятся к следующему.
Сайт [1] является сайтом белорусского производителя ОАО "Витебский ликеро-водочный завод "ПРИДВИНЬЕ", однако с информацией расположенной на данном сайте невозможно ознакомиться, поскольку по запросу пользователя сервер не может найти страницу.
Что касается ссылок на сайты [2-5], то в них нет сведений о том, что предприятия, использующие обозначение "Crazy Love" для маркировки своей продукции, ведут активную хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации в отношении товаров 33 класса МКТУ.
В Решении Роспатента не приведено сведений об объемах выпускаемой продукции "Crazy Love", территории распространения данной продукции, длительности реализации продукции, производимой компаниями, указанными на сайтах [1-5], что позволило бы сделать вывод об осведомленности средним российским потребителем о товарах 33 класса МКТУ, выпускаемых данными компаниями под обозначением "Crazy Love".
Кроме того, невозможно установить дату размещения информации на сайтах [1-5] чтобы соотнести ее с датой приоритета заявленного обозначения.
Заявитель отмечает, что на сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка отсутствует информация о том, что белорусский производитель ООО "Витебский ликеро-водочный завод "ПРИДВИНЬЕ" уведомлял о начале ввоза алкогольной продукции под наименованием "Crazy Love" в Российскую Федерацию. При этом также отсутствует информация об уведомлениях со стороны какого-либо иного импортера или производителя о продукции.
Принимая во внимание то, что в силу статьи 1479 Кодекса действие исключительного права на товарный знак распространяется на территорию Российской Федерации, то средним потребителем в целях определения ложности обозначения или его способности ввести в заблуждение является потребитель Российской Федерации (данный вывод согласуется с позицией Суда по интеллектуальным правам по делу N СИП-386/2021 от 31 января 2022 года).
При анализе вероятного восприятия потребителями конкретного обозначения для целей применения положений статьи 1483 Кодекса необходимо учитывать ассоциативные связи среднего российского потребителя, на что неоднократно обращалось внимание президиумом Суда по интеллектуальным правам (постановления президиума Суда по интеллектуальным правам от 23.03.2015 по делу N СИП-546/2014, от 03.04.2015 по делу N СИП-548/2014, от 01.02.2016 по делу N СИП-383/2015, от 24.03.2016 по делу N СИП-311/2015, от 16.02.2017 N СИП-415/2016 и др.).
Исходя из общедоступных сведений, невозможно сделать вывод о том, что предоставление правовой охраны заявленному обозначению на территории РФ способно ввести именно российского потребителя в заблуждение. Данная продукция, реализуемая исключительно в Республике Беларусь и не является известным в России брендом.
Для подтверждения возникновения у потребителей ассоциативной связи с предшествующим производителем товара необходимо представление соответствующих доказательств. Однако таких доказательств экспертизой представлено не было.
С учетом изложенного заявитель просит отменить решение Роспатента от 18.09.2023 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2022752622 в отношении всех заявленных товаров.
В подтверждение изложенного заявителем были представлены следующие материалы:
1. Скриншоты страниц сети Интернет;
2. Информация по рассматриваемой заявке;
3. Решение Суда по интеллектуальным правам по делу N СИП-386/2021 от 31.01.2022;
4. Постановление президиума Суда по делу N СИП-546/2014 от 23.03.2015;
5. Постановление президиума Суда по делу N СИП-548/2014 от 03.04.2015;
6. Постановление президиума Суда по интеллектуальным правам от 01.02.2016 по делу N СИП-383/2015;
7. Постановление президиума Суда по интеллектуальным правам от 24.03.2016 по делу N СИП-311/2015;
8. Постановление президиума Суда по интеллектуальным правам от 16.02.2017 N СИП-415/2016;
9. Постановление президиума Суда по интеллектуальным правам от 13.02.2015 по делу N СИП-631/2014;
10. Информационная справка, утвержденная постановлением президиума Суда по интеллектуальным правам от 05.04.2017 N СП-23/10.
Согласно пункту 45 Правил ППС коллегия предоставила заявителю дополнительные материалы, не указанные в решении Роспатента, а именно распечатки из сети Интернет со сведениями о напитке"Crazy Love", а именно:
- распечатки с официального сайта производителей холдинга Торгового унитарного предприятия "Торговая компания "Минск Кристайл трейд" https://alcotrade.by/ - [6],
- распечатки с официальный сайта Брестского ликеро-водочного завода "Белалко" https://brestvodka.com/products/kokteil/crazy-love-5/?ysclid=lvusfnfkzs640035352 - [7],
- распечатки с официального сайта международного конкурса "EURASIA SPIRITS DRINKS" https://eurasia-spirits.com/about/laureaty-2024/?ysclid=lvutoaclln310271788 - [8].
В Роспатент заявителем были представлены пояснения, основные доводы которых сводятся к следующему.
Дополнительные ссылки из сети Интернет [6,7] относятся исключительно к белорусскому сегменту сети Интернет, из которых невозможно сделать вывод ни об объёмах производимой продукции под обозначением "Crazy Love", ни о территории её распространения.
На сайте https://irecommend.ru/content/slaboalkogolnyi-napitok-ooo-vitebskizavod-predvine-crazy-love-cosmopolita представлен только один отзыв, что не может свидетельствовать о широкой информированности именно российского потребителя.
Сами по себе сведения о том, что ликер десертный "Crazy Love Pomegranate" "Крейзи Лав Гранат" ОАО "Гомельский ликеро-водочный завод "Радамир" расположенные на сайте [8], не говорит о его известности для рядового российского потребителя, поскольку конкурс проводился среди профессиональных дегустаторов без участия рядовых российских потребителей
Поиск в сети Интернет по словам "CRAZY LOVE" показывает, что в русскоязычном сегменте Интернета информация об алкогольных напитках "CRAZY LOVE" отсутствует.
Обозначение "Crazy Love" это значимые слова английского языка, понятные молодой части российского потребителя и вызывающие у среднего российского потребителя ассоциации и образы, связанные с его переводом - "СУМАСШЕДШАЯ ЛЮБОВЬ".
Кроме того, заявитель представляет документы, которые подтверждают, что по заказу группы лиц ИП Гилядовой Г.Я. будет производиться виски "CRAZY LOVE".
Все поставки алкогольной продукции будут осуществляться в адрес ООО "ГРАНД СПИРИТС", учредителем которого с владением 99,9% уставного капитала является Гилядова Г. Я. (ООО "ГРАНД СПИРИТС" и ИП Гилядова Г.Я. являются группой лиц).
В подтверждение изложенного заявителем были представлены следующие материалы:
11. Распечатки из сети Интернет;
12. Договор, заключенный между ООО "ГРАНД СПИРИТС" и ОАО АФ "Жемчужина Ставрополья", и приложения к нему;
13. Выписка из Реестра лицензий Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками со сведениями, подтверждающими право производителя осуществлять производство, хранение и поставки алкогольной продукции (в том числе виски);
14. Фотографии внешнего вида виски "CRAZY LOVE";
15. Выписка из ЕГРЮЛ сведений об ООО "ГРАНД СПИРИТС".
Изучив материалы дела и заслушав лиц, участвующих в рассмотрении возражения, коллегия установила следующее.
С учетом даты (02.08.2022) поступления заявки N 2022752622 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака включает в себя вышеуказанный Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015 за N 38572, введенные в действие 31.08.2015 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3(1) статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.
Согласно пункту 37 Правил к ложным или способным ввести потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
В случае если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из элементов обозначения, то обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение.
На регистрацию в качестве товарного знака по заявке N 2022752622 заявлено словесное обозначение "", выполненное буквами латинского алфавита стандартным шрифтом.
Правовая охрана испрашивается в отношении товаров 32, 33 классов МКТУ.
В качестве основания для отказа в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022752622 в заключении по результатам экспертизы указано, что заявленное обозначение способно ввести потребителя в заблуждение относительно производителя товаров.
Данный довод основан на сведениях из сети Интернет, указанных экспертизой и коллегией:
- http://www.vitvodka.by/ru/products/alkogolnye-napitki/napitki-slaboalk - [1]
- https://radamir.by/press-centr/news/2021/novinka-likery-desertnye-crazy-love-/ - [2],
- https://brestvodka.com/products/kokteil/ - [3],
- https://export.by/product/40175 - [4];
- https://alcotrade.by/news/novinka-ot-brenda-crazy-love-provedi-zharkoe-leto-s-sumasshedshey-lyubovyu/ [5],
- распечатки с официального сайта производителей холдинга Торгового унитарного предприятия "Торговая компания "Минск Кристайл трейд" https://alcotrade.by/ - [6],
- распечатки с официального сайта Брестского ликеро-водочного завода "Белалко" https://brestvodka.com/products/kokteil/crazy-love-5/?ysclid=lvusfnfkzs640035352 - [7],
- распечатки с официального сайта международного конкурса "EURASIA SPIRITS DRINKS" https://eurasia-spirits.com/about/laureaty-2024/?ysclid=lvutoaclln310271788 - [8].
Анализ информации, размещенной на указанных сайтах [2-8], показал следующее.
Производителем коктейльных напитков под обозначением "Crazy Love" является ОАО "Брестский ликеро-водочный завод "Белалко" - крупнейший производитель и поставщик ликероводочной продукции. В ассортименте данного напитка представлены 3 вкуса: грейпфрут-лимон, лайм-киви-айва и арбуз-клубника-лимон (https://alcotrade.by/news/novinka-ot-brenda-crazy-love-provedi-zharkoe-leto-s-sumasshedshey-lyubovyu/).
Производителем десертных ликеров под обозначением "Crazy Love" является ОАО "Гомельский ликеро-водочный завод "Радамир" - современное высокомеханизированное общество с производственной мощностью более 1.4 млн. декалитров в год.
В ассортименте ликеров "Crazy Love" представлены 4 вкуса: кокос, манго, дыня, гранат.
При этом коллегия отмечает, что информация о данной продукции на официальном сайте предприятия была размещена 21.10.2021, то есть ранее даты (02.08.2022) подачи рассматриваемой заявки (https://radamir.by/press-centr/news/2021/novinka-likery-desertnye-crazy-love-/?ysclid=lvuwotit8h321342779).
Производителем слабоалкогольного напитка под обозначением "Crazy Love" является ОАО "Витебский ликеро-водочный завод "Придвинье", (https://export.by/product/40175?ysclid=lvuxkgcy58694811437)
Следует отметить, что ОАО "Брестский ликеро-водочный завод "Белалко", ОАО "Гомельский ликеро-водочный завод "Радамир" и ОАО "Витебский ликеро-водочный завод "Придвинье" входят в состав одного холдинга "МИНСК КРИСТАЛЛ ГРУПП".
При этом коллегия отмечает, что, несмотря на то, что сайты [1-7] размещаются в доменной зоне .by, расположенная на них информация о производителях напитков под обозначением "Crazy Love", выполнена на русском языке, что свидетельствует о ее доступности для широкого круга российских потребителей.
Коллегия также отмечает, что в поисковой системе Google по поиску слова "Crazy Love" выявлено 132 тыс. результатов, что свидетельствует о широком упоминании в сети Интернет продукции под данным обозначением и на сегодняшний день. В связи с чем довод заявителя о незначительном упоминании в сети Интернет напитков под обозначением "Crazy Love" не может быть признан убедительным.
Следует также отметить, что на сайте международного конкурса "EURASIA SPIRITS DRINKS" https://eurasia-spirits.com/about/laureaty-2024/?ysclid=lvutoaclln310271788 - [8], действительно, содержится информация о напитках "Crazy Love", относящаяся к периоду после даты (02.08.2022) подачи рассматриваемой заявки, между тем, данная информация свидетельствует о том, что десертный ликер "Crazy Love" и в настоящее время производится ОАО "Гомельский ликеро-водочный завод "Радамир" и номинирован как лучшее ликеро-водочное изделие 2023 года.
С учетом изложенного, коллегия полагает, что рассматриваемое обозначение при использовании его заявителем в качестве средства индивидуализации для заявленных товаров, которые относятся к напиткам, способно вызвать у потребителя не соответствующее действительности представление о производителе товаров и, следовательно, не соответствует требованиям, установленным пунктом 3 (1) статьи 1483 Кодекса.
Что касается документов (12-15), представленных заявителем в качестве подтверждения производства виски под обозначением "CRAZY LOVE", то они не могут повлиять на выводы коллегии, поскольку Договор (12) датирован 17.04.2024, после даты (02.08.2022) подачи заявки, к договору не приложена спецификация с наименованием поставляемой продукции по каждой ассортиментной позиции с указанием количество в бутылках (пункт 5 Договора), что не подтверждает фактическое производство товара, а иллюстрируют только намерение производить данную продукцию.
В Роспатент 27.04.2024 поступило особое мнение, доводы которого повторяют доводы, изложенные в возражении и в дополнении к нему, проанализированные выше, в связи с чем не требуют дополнительных комментариев.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 17.01.2024, оставить в силе решение Роспатента от 18.09.2023.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 29 мая 2024 г. по заявке N 2022752622
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru