Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 31 мая 2024 г. по заявке N 2023726847/33
Заявка: |
2023726847/33 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
30.03.2024 |
Дата коллегии: |
13.05.2024 |
Дата утверждения: |
31.05.2024 |
Заявитель: |
Общество с ограниченной ответственностью "КАФЕ МИКС" |
Вид обращения: |
возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 2008 г. Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 321-ФЗ (далее - Кодекс), и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2020 N 644/261, вступившими в силу с 06.09.2020, рассмотрела поступившее 30.03.2024 возражение, поданное Обществом с ограниченной ответственностью "КАФЕ МИКС", Республика Дагестан (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - решение Роспатента) об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2023726847, при этом установила следующее.
Комбинированное обозначение "" по заявке N 2023726847 заявлено на регистрацию в качестве товарного знака 04.04.2023 на имя заявителя для индивидуализации услуг 43 класса Международной классификации товаров и услуг (далее - МКТУ), указанных в перечне заявки.
Роспатентом 19.01.2024 было принято решение об отказе в государственной регистрации товарного знака в отношении всех заявленных услуг. Основанием для принятия решения Роспатента явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому заявленное обозначение не соответствует требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
Доводы, изложенные в заключении по результатам экспертизы, сводятся к тому, что заявленное обозначение сходно до степени смешения с товарными знаками иных лиц с более ранним приоритетом, а именно:
- с обозначением "" [1] (заявка N 2022789237 с приоритетом от 08.12.2022), с товарными знаками "
" [2] (свидетельство N 685890 с приоритетом от 19.09.2017), "
" [3] (свидетельство N 207551 с приоритетом от 16.02.2000), принадлежащими Закрытому акционерному обществу "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР", 140002, Московская обл., г. Люберцы, Октябрьский пр-кт, д. 112, пом. 23., в перечне которых присутствуют услуги 42, 43 классов МКТУ, однородные заявленным услугам 43 класса МКТУ;
- с товарным знаком "" [4] (свидетельство N 724122 с приоритетом от 21.12.2018), зарегистрированным на имя Кравцевой Татьяны Ивановны, 446351, Самарская обл., Кинель-Черкасский р-н, с. Кинель-Черкассы, ул. Олимпийская, 17, кв. 2, в отношении однородных услуг 43 класса МКТУ.
В поступившем возражении заявитель выразил свое несогласие с решением Роспатента, при этом основные аргументы в защиту регистрации товарного знака по заявке N 2023726847 сводятся к отсутствию сходства до степени смешения между сравниваемыми обозначениями ввиду разного общего зрительного впечатления, которые они производят, а также фонетических отличий словесных элементов, входящих в их состав.
С учетом изложенного заявитель просит отменить решение Роспатента от 19.01.2024 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2023726847 для всех заявленных услуг 43 класса МКТУ.
Изучив материалы дела и заслушав представителя заявителя, коллегия считает приведенные в возражении доводы неубедительными.
С учетом даты (04.04.2023) поступления заявки N 2023726847 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака включает в себя упомянутый выше Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015, регистрационный N 38572), вступившие в силу 31.08.2015 (далее - Правила).
В соответствии с требованиями пункта 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения:
1) товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию (статья 1492) в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет, если заявка на государственную регистрацию товарного знака не отозвана, не признана отозванной или по ней не принято решение об отказе в государственной регистрации;
2) товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
В соответствии с пунктом 41 Правил обозначение считается тождественным с другим обозначением (товарным знаком), если оно совпадает с ним во всех элементах. Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
В соответствии с положениями пункта 44 Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы.
При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 настоящих Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
Сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно:
1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположения близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;
2) графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание;
3) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначение понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Согласно пункту 43 Правил сходство изобразительных и объемных обозначений определяется на основании следующих признаков: 1) внешняя форма; 2) наличие или отсутствие симметрии; 3) смысловое значение; 4) вид и характер изображений (натуралистическое, стилизованное, карикатурное и тому подобное); 5) сочетание цветов и тонов.
Признаки, указанные в пунктах 42 и 43 Правил, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
Заявленное комбинированное обозначение "" по заявке N 2023726847 с приоритетом от 04.04.2023 включает в свой состав изобразительный элемент в виде стилизованного под птицу знака "&", а также словесные элементы "BERBERRY" и "PTICHKA". Регистрация заявленного обозначения в качестве товарного знака испрашивается для услуг 43 классов МКТУ "агентства по обеспечению мест [гостиницы, пансионы]; аренда временного жилья; аренда диспенсеров для питьевой воды; аренда жилья для отдыха; аренда жилья на время отпуска; аренда кухонных раковин; аренда мебели; аренда офисной мебели; аренда переносных кабинок для переодевания; аренда помещений для проведения встреч; бронирование мест в гостиницах; бронирование мест в пансионах; бронирование мест для временного жилья; информация и консультации по вопросам приготовления пищи; пансионы для животных; предоставление временного жилья в придорожных гостиницах; прокат кухонного оборудования; прокат мебели, столового белья и посуды; прокат осветительной аппаратуры; прокат палаток; прокат передвижных строений; прокат роботов для приготовления напитков; службы приема по временному размещению [управление прибытием и отъездом]; создание кулинарных скульптур; украшение еды; украшение тортов; услуги баз отдыха; услуги баз отдыха [предоставление жилья]; услуги баров; услуги детских садов [яслей]; услуги домов престарелых; услуги закусочных; услуги кальянных; услуги кафе; услуги кафетериев; услуги кемпингов; услуги личного повара; услуги мотелей; услуги пансионов; услуги по обзору продуктов питания [предоставление информации о пищевых продуктах и напитках]; услуги по приготовлению блюд и доставке их на дом; услуги по приему на временное проживание [передача ключей]; услуги по размещению в гостинице; услуги приютов для животных; услуги ресторанов; услуги ресторанов вашоку; услуги ресторанов лапши "удон" и "соба"; услуги ресторанов с едой на вынос; услуги ресторанов самообслуживания; услуги столовых".
Отказ в государственной регистрации товарного знака обусловлен выводом о его несоответствии требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса в связи с наличием противопоставлений [1] - [4], зарегистрированных на имя иных лиц.
Противопоставленное комбинированное обозначение "" [1] по заявке N 2022789237 с приоритетом от 08.12.2022 заявлено на регистрацию в качестве товарного знака, в частности, для услуг 41 класса МКТУ "воспитание; обеспечение учебного процесса; академии [обучение]; боулинг [развлечения]; бронирование билетов на зрелищные мероприятия; видеосъемка; воспитание физическое; выпуск музыкальной продукции; демонстрация кинофильмов; демонстрация мультфильмов; дискотеки; дрессировка животных; игры азартные; издание книг; киностудии; клубы здоровья [оздоровительные и фитнес-тренировки]; клубы-кафе ночные [развлечение]; обеспечение интерактивное игрой через компьютерную сеть; обучение заочное; оздоровительные тренировки; организация выставок с культурно-просветительной целью; организация досуга; организация и проведение квестов [развлечения]; организация и проведение концертов; организация и проведение мастер-классов [обучение]; организация конкурсов [учебных или развлекательных]; организация конкурсов красоты; организация лотерей; организация спектаклей [услуги импресарио]; организация спортивных состязаний; парки аттракционов; передачи развлекательные телевизионные; переподготовка профессиональная; предоставление спортивного оборудования; предоставление услуг игровых залов; предоставление услуг кинозалов; представление цирковых спектаклей; представления варьете; представления мюзик-холлов; представления театрализованные; представления театральные; проведение фитнес-классов; производство кинофильмов, за исключением производства рекламных роликов; производство мультфильмов, за исключением производства рекламных роликов; публикация текстовых материалов, за исключением рекламных; радиопередачи развлекательные; развлечение гостей; развлечения; редактирование текстов; сады зоологические; служба новостей; сочинение музыки; услуги баз отдыха [развлечения]; услуги гидов; услуги детских лагерей [воспитание]; услуги детских лагерей [отдых]; услуги детских лагерей [развлечения]; услуги диск-жокеев; услуги индивидуальных тренеров [фитнес]; услуги казино [игры]; услуги караоке; услуги клубов [развлечение или просвещение]; услуги моделей для фотографирования и видеосъемки; услуги образовательно-воспитательные; услуги образовательные, предоставляемые школами; услуги по распространению билетов [развлечение]; услуги репетиторов, инструкторов [обучение]; услуги спортивных лагерей; услуги студий записи; учреждения дошкольные [воспитание]; фитнес-тренировки; фотографирование; школы-интернаты; шоу-программы".
Правовая охрана противопоставленного словесного товарного знака "" [2] по свидетельству N 685890 с приоритетом от 19.09.2017 действует, в частности, для услуг 43 класса МКТУ "услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками; обеспечение временного проживания; бронирование мест в гостиницах; бронирование мест для временного жилья; гостиницы; аренда помещений для проведения встреч; закусочные; кафе; кафетерии; рестораны; столовые на производстве и в учебных заведениях; базы отдыха; пансионы; услуги баров; ясли детские".
Правовая охрана противопоставленного словесного товарного знака "" [3] по свидетельству N 207551 с приоритетом от 16.02.2000 действует, в частности, для услуг 43 класса МКТУ "бактериология [услуги специалистов-бактериологов]; исследования в области бактериологии; больницы; клиники; лечебницы; лечебницы частные; здравницы; диспансеры; медицинская помощь; акушерская помощь; помощь ветеринарная; зубоврачебная помощь; оптика [услуги специалистов-оптиков]; санитарная служба; служба ухода за больными; служба ухода за детьми; агентства по организации ночного ухода; пластическая хирургия; физиотерапия; фармацевтические консультации; уход за животными; разведение животных; архитектура [услуги специалистов-архитекторов]; консультации по вопросам строительства, архитектуры; конструкторские работы для строительства; гостиницы; агентства по предоставлению мест в гостиницах; бронирование мест в гостиницах; пансионаты [меблированные комнаты с питанием]; агентства по предоставлению мест в пансионатах; бронирование мест в пансионатах; бронирование мест для временного проживания; пансионы для животных; санатории; санатории частные; обеспечение временного проживания в жилых помещениях; дома отдыха; дома для престарелых; организация лагерей отдыха [предоставление лагерного оборудования]; предоставление помещений для баз отдыха; базы туристические; бани общественные; бани турецкие; буфеты; буфеты общественные [на предприятиях и т.п.]; закусочные; кафе; кафетерии; рестораны; рестораны самообслуживания; обслуживание баров; обслуживание обедов, свадеб и т.п.; дизайн в области оформления интерьера; дизайн в области упаковки [услуги]; дизайн промышленный; дизайн художественный; геологическая разведка; геологические изыскания; исследования в области геологии; исследования в области генеалогии; инженерные работы (экспертиза); инженерные работы конструкторские; изыскания нефтяных месторождений; исследования нефтяных месторождений с целью эксплуатации; исследования нефтяных скважин; разведка нефтяных месторождений; исследования в области косметологии; испытания материалов; испытания текстильных изделий; прокат одежды; прокат вечерней одежды; прокат форменной одежды; моделирование одежды; прокат вязальных или трикотажных машин; консультации в области вычислительной техники; корректировка программного обеспечения вычислительных машин; разработка программного обеспечения вычислительных машин; прокат средств программного обеспечения вычислительных машин; прокат вычислительных машин, компьютеров; составление программ для вычислительных машин; прокат средств программного обеспечения; программирование; аренда машинного времени для доступа к базам данных; использование запатентованных изобретений; изучение технических проектов; изучение технических планов; исследования технические; консультации по вопросам выбора профессии; консультации по вопросам интеллектуальной собственности; лицензирование объектов интеллектуальной собственности; консультации по вопросам безопасности; консультации профессиональные [не связанные с деловыми операциями]; обмен корреспонденцией; ведение личной корреспонденции; обмен личной корреспонденцией; подбор штата сотрудников с помощью психологических методов; сопровождение в общественных местах [услуги компаньонов]; определение подлинности произведений искусства; определение подлинности художественных работ; составление цветочных композиций; огородничество; садоводство; садоводство декоративное пейзажное; питомники для выращивания растений; хирургия растений; разбрасывание воздушным и поверхностным способом удобрений и других сельскохозяйственных химикатов; прокат сельскохозяйственного оборудования; уничтожение вредителей сельского хозяйства; уничтожение сорняков; очистка [уборка мусора, приведение в порядок] крыш, чердаков; уход за газонами; услуги по ведению домашнего хозяйства; управление делами по охране авторских прав; охрана гражданская; охрана личная; агентства по организации ночной охраны; предоставление оборудования для выставок; метеослужба; прогноз погоды; перевод с языка жестов; служба переводов; служба банков крови; служба новостей; юридическая служба; печать; печать офсетная; печать по трафарету [шелкография]; бюро по редактированию [подготовка к печати] материалов; типографское дело; съемка топографическая; снабжение продовольственными товарами; создание новых видов товаров; контроль качества; брачные агентства; сыскные агентства; судебные следствия (расследования); организация встреч по интересам; открывание замков с секретом; открывание запоров [затворов] с секретом; составление гороскопов; калибровка (измерения); литографская печать; межевое дело; оказание правовой помощи по вопросам учреждения опеки; попечительство; приюты; прокат портативных домов; прокат торговых автоматов; химия [услуги специалистов-химиков]; химические анализы; исследования в области химии; хиропрактика; хосписы; исследования в области механики; исследования в области физики; подводные исследования; ясли [детские]".
Правовая охрана словесному товарному знаку "" [4] по свидетельству N 724122 с приоритетом от 21.12.2018 предоставлена в отношении услуг 43 класса МКТУ "закусочные; кафе; кафетерии; прокат кухонного оборудования; прокат мебели, столового белья и посуды; прокат осветительной аппаратуры; прокат палаток; прокат передвижных строений; прокат раздаточных устройств [диспенсеров] для питьевой воды; рестораны; рестораны самообслуживания; службы приема по временному размещению [управление прибытием и отъездом]; создание кулинарных скульптур; столовые на производстве и в учебных заведениях; услуги баз отдыха [предоставление жилья]; услуги баров; услуги кемпингов; услуги по приготовлению блюд и доставке их на дом; услуги ресторанов вашоку; услуги ресторанов лапши "удон" и "соба"".
При сопоставительном анализе заявленного обозначения с противопоставленными товарными знаками коллегия руководствуется сложившейся правоприменительной судебной практикой относительно вопроса сходства товарных знаков и однородности товаров, сформулированной в пункте 162 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 апреля 2019 г. N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации", согласно которой для установления факта нарушения достаточно опасности, а не реального смешения товарного знака и спорного обозначения обычными потребителями соответствующих товаров. При этом смешение возможно, если в целом, несмотря на отдельные отличия, спорное обозначение может восприниматься указанными лицами в качестве соответствующего товарного знака или если потребитель может полагать, что обозначение используется тем же лицом или лицами, связанными с лицом, которому принадлежит товарный знак.
Вероятность смешения товарного знака и спорного обозначения определяется исходя из степени сходства обозначений и степени однородности товаров для указанных лиц. При этом смешение возможно и при низкой степени сходства, но идентичности (или близости) товаров или при низкой степени однородности товаров, но тождестве (или высокой степени сходства) товарного знака и спорного обозначения. При установлении сходства учитывается, в отношении каких элементов имеется сходство - сильных или слабых элементов товарного знака и обозначения.
В части сопоставительного анализа перечней услуг заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [1] - [4] необходимо указать следующее.
Перечень услуг 43 класса МКТУ заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [2] - [4] включает как идентичные позиции, так и позиции, которые относятся к одинаковым категориям деятельности - услугам по временному проживанию и услугам общественного питания. Сопоставляемые услуги 43 класса МКТУ характеризуются одинаковым назначением и кругом потребителей, условиями оказания, что приводит к выводу об их однородности и заявителем не оспаривается.
Также заявителем не оспаривается однородность заявленных услуг 43 класса МКТУ по временному проживанию и услуг 41 класса МКТУ противопоставления [1] "услуги детских лагерей [отдых]; услуги спортивных лагерей; школы-интернаты", которые, помимо воспитательной, развлекательной и спортивных направлений деятельности, включают временное проживание.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, коллегия полагает, что сравниваемые услуги 41, 43 классов МКТУ имеют высокую степень однородности, что обуславливает вероятность их совместной встречаемости в одном и том же сегменте рынка.
В свою очередь при сопоставительном анализе заявленного обозначения и противопоставлений [1] - [4] на предмет их сходства коллегия исходила из комбинированного характера заявленного обозначения, что влияет на вывод о влиянии того или иного элемента на восприятие всего обозначения с точки зрения индивидуализирующей функции.
Степень важности изобразительного элемента в комбинированном обозначении зависит от того, насколько этот элемент оригинален, каковы его размеры и пространственное положение относительно словесного элемента, а также степень связанности его с композицией всего обозначения. Перечисленные факторы могут учитываться как в отдельности, так и в совокупности.
Степень важности изобразительного элемента в комбинированном обозначении зависит от того, насколько этот элемент оригинален, каковы его размеры и пространственное положение относительно словесного элемента, а также степень связанности его с композицией всего обозначения. Перечисленные факторы могут учитываться как в отдельности, так и в совокупности.
Значимость элемента в комбинированном обозначении зависит также от того, в какой степени этот элемент способствует осуществлению обозначением его основной функции: отличать товары и услуги одних производителей от товаров и услуг других производителей. Вместе с тем, как известно, основную индивидуализирующую функцию в комбинированных обозначениях выполняют словесные элементы, которые могут быть восприняты не только визуально, но и на слух (например, посредством звуковой рекламы), вследствие чего легче запоминаются потребителем.
Заявленное обозначение "" включает в свой состав как изобразительный, так и словесные индивидуализирующие элементы. Входящий в состав заявленного обозначения словесный элемент "BERBERRY" является лексической единицей английского языка в значении "барбарис 1", что означает род растений семейства барбарисовых порядка лютиковых 2. Слово "PTICHKA" представляет собой транслитерацию буквами латинского алфавита лексической единицы русского языка "ПТИЧКА 3", под которой подразумевается маленькая птица. Использование в заявленном обозначении лексических единиц разных языков препятствует его восприятию как фразеологизма с определенным смысловым значением. Данное обстоятельство обуславливают необходимость проведения анализа каждого из входящих в состав заявленного обозначения слов по отдельности, при этом каждый из них выполняет индивидуализирующую функцию товарного знака в равной степени.
------------------------------
1 Англо-русский словарь, https://translate.academic.ru/berberry/en/ru/.
2 Биологический энциклопедический словарь, https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_biology/491/БАРБАРИС?ysclid=lwt7swo6vn347525818.
3 Толковый словарь Дмитриева, https://dic.academic.ru/dic.nsf/dmitriev/4376/птичка?ysclid=lwt7xgln86814975151.
------------------------------
В свою очередь противопоставления "" [1], "
" [2], "
" [3] представляют обозначения, характеризующиеся наличием в своем составе индивидуализирующих словесных элементов "ПТИЧКА", "PTICHKA".
Противопоставленный товарный знак "" [4] состоит из словесного элемента "BEERBERRY", имеющего выдуманный характер, а также из описательных неохраняемых элементов "ресторан по себестоимости". В данном товарном знаке слово "BEERBERRY" является единственным индивидуализирующим элементом, определяющим восприятие всего обозначения в целом.
Заявленное обозначение и противопоставления [1] - [3] характеризует наличие тождественных индивидуализирующих элементов "ПТИЧКА", "PTICHKA", что обуславливает их ассоциирование друг с другом в целом по смыслу и семантически.
Что касается заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака [4], то их индивидуализирующие словесные элементы "BERBERRY" (произносится как [берберри]) и "BEERBERRY" (произносится как [бирберри]) характеризуются сходством звучания за счет одинакового количества слогов и местоположения ударения в их составе, совпадения большинства звуков, имеющих одинаковый порядок взаимного расположения. В данном случае фонетический критерий сходства оказывает основное влияние на восприятие этих обозначений в целом, поскольку смысловое значение индивидуализирующего словесного элемента противопоставленного товарного знака [4] отсутствует, так же как и характерное графическое исполнение.
Таким образом, фонетическое и семантическое тождество индивидуализирующих словесных элементов "ПТИЧКА", "PTICHKA" в составе заявленного обозначения и противопоставлений [1] - [4], а также фонетическое сходство индивидуализирующих словесных элементов "BERBERRY" и "BEERBERRY" заявленного обозначения и противопоставления [4] приводит к выводу о наличии высокой степени сходства сравниваемых обозначений в целом, несмотря на отдельные отличия.
Необходимо обратить внимание, что согласно позиции Суда по интеллектуальным правам, сформулированной в ряде дел (например, N СИП-658/2021, N СИП-210/2017, N СИП-450/2017), наличие совпадающего слова означает, что определенная степень сходства между сравниваемыми обозначениями имеется. Не может быть признано полное отсутствие сходства обозначений при наличии одного полностью совпадающего словесного элемента, являющегося единственным словесным элементом противопоставленного товарного знака и одним из словесных элементов спорного товарного знака.
Резюмируя все вышеизложенные обстоятельства, коллегия пришла к выводу, что наличие высокой степени сходства между заявленным обозначением и противопоставленными товарным знаками [1] - [4], а также однородность услуг, для сопровождения которых они предназначены, обуславливает возможность их смешения в гражданском обороте в глазах потребителя. Данные обстоятельства препятствуют регистрации товарного знака по заявке N 2023726847 согласно требованиям пунктов 6 (1), (2) статьи 1483 Кодекса в отношении всех заявленных услуг 43 класса МКТУ, а, следовательно, оснований для удовлетворения поступившего возражения не имеется.
Принимая во внимание все вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 30.03.2024, оставить в силе решение Роспатента от 19.01.2024.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 31 мая 2024 г. по заявке N 2023726847/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru