Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 31 мая 2024 г. по заявке N 2022731735/33
Заявка: |
2022731735/33 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
12.02.2024 |
Дата коллегии: |
16.05.2024 |
Дата утверждения: |
31.05.2024 |
Заявитель: |
ИП Горбатова О.Л. |
Вид обращения: |
возражение на решение о государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 2008 г. Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 321-ФЗ (далее - Кодекс), и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020 за N 59454, вступившими в силу 06.09.2020 (далее - Правила ППС), рассмотрела поступившее 12.02.2024 возражение, поданное индивидуальным предпринимателем Горбатовой О.Л., Москва (далее - заявитель), на решение о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022731735, при этом установила следующее.
Словесное обозначение "" по заявке N 2022731735, поступившей в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 18.05.2022, заявлено на регистрацию в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении товаров и услуг 25, 35, 40 классов МКТУ, указанных в перечне заявки.
Роспатентом 11.11.2023 принято решение о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022731735 в отношении всех испрашиваемых товаров и услуг 25, 40 классов МКТУ, при этом в отношении всех заявленных услуг 35 класса МКТУ правовая охрана не была предоставлена. Основанием для принятия решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому знак не соответствует требованиям пунктов 1, 6 статьи 1483 Кодекса.
Указанное решение обосновано тем, что в состав заявленного обозначения входит словесный элемент "Vintage", который является лексической единицей английского языка и переводится на русский язык как "старинный" (https://wooordhunt.ru/word/vintage), характеризует все заявленные товары 25 класса МКТУ, указывая на их свойства, ввиду чего является неохраняемым элементом заявленного обозначения на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
Кроме того, заявленное обозначение сходно до степени смешения с ранее зарегистрированным на имя другого лица товарным знаком "" (по свидетельству N 732823 с приоритетом от 31.01.2019) в отношении услуг 35 класса МКТУ, однородных заявленным услугам 35 класса МКТУ [1].
В возражении, поступившем в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 12.02.2024 заявитель выражает несогласие с решением Роспатента от 11.11.2023, при этом его основные доводы сводятся к следующему:
- заявитель не согласен с выведением из правовой охраны словесного элемента "Vintage" заявленного обозначения в отношении всех испрашиваемых товаров 25 класса МКТУ;
- заявленное обозначение в целом имеет свой особый смысл в области услуг персонального шопинга не только винтажных, но и сравнительно новых вещей, уже бывших в употреблении. Благодаря элементу "Vintage" обозначение в целом имеет свой смысл и может обладать различительной способностью;
- заявитель приводит примеры регистраций товарных знаков с охраняемым словесным элементом "Vintage", а именно, товарные знаки "", "
", "
" по свидетельствам NN 699030, 637997, 336431;
- если практика Роспатента позволяет заявителю ожидать регистрации товарного знака для заявленных товаров и услуг - отказ в регистрации не соответствует принципам законодательства Российской Федерации и подлежит отмене;
- заявленное обозначение активно используется заявителем гораздо ранее даты приоритета противопоставленного товарного знака [1] в качестве коммерческого обозначения;
- в 2012 году заявитель зарегистрировал страницу сообщества "TUFF-STUFF" в социальной сети "ВКонтакте" (https://vk.com/tuff_stuff);
- первые записи на странице сообщества были выложены в начале апреля 2012 года (приложение N 5). На скриншотах записей и фотографий на странице сообщества от 2012, 2013 и 2014 годов также видно, что индивидуальный предприниматель Горбатова О.Л. уже тогда размещала обозначение "TUFF STUFF", выполненное уникальным шрифтом, на пакетах и визитках рядом с товарами (приложение N 6);
- помимо этого, в том же 2012 году заявитель зарегистрировал аккаунт "tuffstuffru" (приложение N 7) в социальной сети "Instagram" (https://clck.ru/34vBKk) с целью дальнейшего развития и расширения охватов своей деятельности. Впоследствии заявитель вел деятельность преимущественно при помощи данной платформы;
- с 2019 года основной платформой для перепродажи винтажных или просто бывших в употреблении товаров сегмента "люкс" стал аккаунт "tuffstuffxvintage" (https://clck.ru/34vBmQ);
- статистика охваченных аккаунтов на странице "tuffstuffxvintage" в среднем за месяц составляет более 40 тысяч;
- помимо аккаунта в социальной сети "Instagram" заявитель ведет канал в мессенджере "Telegram" под названием "Tuffstuff x Vintage" (https://t.me/tuffstuffxvintage) (приложение N 8), где также предлагает ассортимент винтажных товаров класса "люкс";
- через социальные сети и мессенджеры заявитель более трех лет реализует уникальный механизм реализации услуг коммерческого посредника, который отличается удобством и быстротой;
- при введении запроса "таф стаф винтаж" в поисковой системе "Яндекс" (https://dzen.ru/) обозначение заявителя используется в первом, втором, третьем и пятом сайтах среди результатов поиска (приложение N 9);
- по запросу "tuff stuff vintage" эта же поисковая система выдает телеграм-канал и сайт заявителя первым и вторым результатом соответственно (приложение N 10);
- таким образом, индивидуальный предприниматель Горбатова О.Л. в целом одна из первых начала оказывать услуги по персональному шопингу и ресейлу люксовых предметов гардероба в Российской Федерации. Из блога о моде ресурс заявителя органически вырос до уникального сервиса, имеющего команду экспертов в области поиска труднодоступных предметов гардероба, большую аудиторию и состоятельных клиентов;
- вследствие своего широкого и длительного использования заявленное обозначение приобрело узнаваемость;
- так, 07 февраля 2023 года была опубликована статья в РБК Life "Байер - слово года. Где сейчас купить одежду Zara, H&M и других брендов. Какие сервисы доставляют товары из-за рубежа, в чем их плюсы и минусы", в которой описывалась деятельность заявителя под брендом Tuff Stuff (https://rbclife.ru/news/63e209ec9a794716e284a8ed);
- кроме того, 29 марта 2023 года была опубликована статья в The Blueprint "Байер - ваш новый лучший друг (или враг?)", в которой также описывалась деятельность заявителя под брендом Tuff Stuff (https://theblueprint.ru/fashion/industry/bayer-vash-novyi-luchshyi-drugg);
- заявленное обозначение и противопоставленный товарный знак [1] имеют графические и смысловые различия, благодаря которым создают разное впечатление;
- заявленное обозначение имеет особый смысл в контексте поиска и посредничества при покупке труднодоступных и дорогих предметов. В данном контексте это так называемые "тяжелые вещи" - вещи, которые тяжело приобрести, просто сходив в бутик или заказав через Интернет в силу их ограниченного выпуска и недоступности;
- ярким примером может служить процесс покупки сумок Birkin от Hermes. Даже за границей далеко не в каждом бутике Hermes можно приобрести Birkin в цвете Blue Jean. Вместо долгих поисков и многих попыток персональные байеры дают возможность приобрести такой аксессуар в несколько раз быстрее, просто выложив соответствующую публикацию на странице в социальной сети.
- заявитель полагает, что услуги 35 класса МКТУ заявленного обозначения не являются однородными услугам 35 класса МКТУ противопоставленного товарного знака [1], так как сравниваемые услуги направлены на продвижение различных товаров (одежды и игр/спортивных товаров/силовых тренажеров соответственно).
На основании вышеизложенного заявитель просит изменить решение Роспатента от 11.11.2023 и принять решение о государственной регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака в отношении всех товаров и услуг 25, 35, 40 классов МКТУ с указанием словесного элемента "Vintage" в качестве охраняемого.
К возражению заявителем были приложены следующие дополнительные материалы:
1. Сертификат о владении доменом;
2. Свидетельство о заключении брака;
3. Выписка из ЕГРИП;
4. Свидетельство о регистрации доменного имени;
5. Скриншот записи на странице сообщества в социальной сети "ВКонтак-те";
6. Скриншоты записей и фотографий на странице сообщества в социальной сети "ВКонтакте";
7. Скриншот из социальной сети "Instagram" с указанием даты регистрации аккаунта "tuffstuffru";
8. Скриншот канала "Tuffstuff x Vintage" в мессенджере "Telegram";
9. Скриншоты результатов поисковых запросов в системе "Яндекс";
10. Скриншот результатов поисковых запросов в системе "Google";
11. Публикации в интернет-СМИ;
12. Скриншоты сайта заявителя.
Изучив материалы дела и заслушав присутствующих на заседании коллегии, коллегия установила следующее.
С учетом даты (18.05.2022) поступления заявки N 2022731735 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения включает в себя упомянутый выше Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015, регистрационный N 38572), вступившие в силу 31.08.2015 (далее - Правила).
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
Вместе с тем согласно пункту 1.1 статьи 1483 Кодекса положения пункта 1 настоящей статьи не применяются в отношении обозначений, которые:
1) приобрели различительную способность в результате их использования;
2) состоят только из элементов, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 настоящей статьи и образующих комбинацию, обладающую различительной способностью.
Согласно положениям пункта 34 Правил к обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся: простые геометрические фигуры, линии, числа; отдельные буквы и сочетания букв, не обладающие словесным характером или не воспринимаемые как слово; общепринятые наименования; реалистические или схематические изображения товаров, заявленных на регистрацию в качестве товарных знаков для обозначения этих товаров; сведения, касающиеся изготовителя товаров или характеризующие товар, весовые соотношения, материал, сырье, из которого изготовлен товар.
К обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся также обозначения, которые на дату подачи заявки утратили такую способность в результате широкого и длительного использования разными производителями в отношении идентичных или однородных товаров, в том числе в рекламе товаров и их изготовителей в средствах массовой информации.
При этом устанавливается, в частности, не является ли заявленное обозначение или отдельные его элементы вошедшими во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида.
Проверяется также, не является ли заявленное обозначение или отдельные его элементы:
- общепринятыми символами, характерными для отраслей хозяйства или области деятельности, к которым относятся содержащиеся в перечне товары, для которых испрашивается регистрация товарного знака;
- условными обозначениями, применяемыми в науке и технике;
- общепринятыми терминами, являющимися лексическими единицами, характерными для конкретных областей науки и техники.
Как следует из положений пункта 35 Правил, для доказательства приобретения обозначением различительной способности, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1.1 статьи 1483 Кодекса, могут быть представлены содержащиеся в соответствующих документах фактические сведения: о длительности, интенсивности использования обозначения, территории и объемах реализации товаров, маркированных заявленным обозначением, о затратах на рекламу, ее длительности и интенсивности, о степени информированности потребителей о заявленном обозначении и изготовителе товаров, включая результаты социологических опросов; сведения о публикациях в открытой печати информации о товарах, сопровождаемых заявленным обозначением и иные сведения.
В отношении документов, представленных для доказательства приобретения различительной способности, проводится проверка, в рамках которой учитывается вся совокупность фактических сведений, содержащихся в соответствующих документах.
Документы, представленные заявителем для доказательства приобретения различительной способности, учитываются при принятии решения о государственной регистрации товарного знака в том случае, если они подтверждают, что заявленное обозначение до даты подачи заявки воспринималось потребителем как обозначение, предназначенное для индивидуализации товаров определенного изготовителя.
В соответствии с пунктом 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
В соответствии с пунктом 41 Правил обозначение считается тождественным с другим обозначением (товарным знаком), если оно совпадает с ним во всех элементах. Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия. Сходство обозначений для отдельных видов обозначений определяется с учетом требований пунктов 42-44 настоящих Правил.
В соответствии с положениями пункта 44 Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы.
При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 настоящих Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
В соответствии с пунктом 42 Правил словесные обозначения сравниваются со словесными обозначениями и с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы.
Сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно:
1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;
2) графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание;
3) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначенний, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Признаки, указанные в настоящем пункте, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
Заявленное обозначение по заявке N 2022731735 представляет собой словесное обозначение "", выполненное стандартным шрифтом заглавными буквами латинского алфавита. Правовая охрана заявленному обозначению испрашивалась в отношении товаров и услуг 25, 35, 40 классов МКТУ.
Решение Роспатента об отказе в государственной регистрации товарного знака в отношении всех услуг 35 класса МКТУ основано на несоответствии заявленного обозначения нормам пунктов 1, 6 статьи 1483 Кодекса.
Анализ заявленного обозначения "" на предмет его соответствия требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса показал следующее.
Заявленное обозначение состоит из словосочетания "TUFF STUFF Vintage", которое не является устойчивым, не закреплено в словарных источниках (иного заявителем не доказано). Таким образом, правомерным является экспертиза по каждому словесному элементу в отдельности.
В состав заявленного обозначения входит словесный элемент "Vintage", который является лексической единицей английского языка и переводится на русский язык как "винтаж" (https://www.englishlanguage.ru/перевод/русский-английский/Винтаж) и означает "стилизованное направление в моде и искусстве, особенно в одежде и предметах домашнего обихода, ориентирующееся на возрождение модных направлений прошлых поколений, эпох" (https://kartaslov.ru/значение-слова/винтаж). С учётом своего семантического значения словесный элемент "Vintage" заявленного обозначения будет указывать свойства испрашиваемых товаров 25 класса МКТУ "банданы [платки]; белье нижнее; белье нижнее, абсорбирующее пот; береты; блузы; боа [горжетки]; боди [женское белье]; боксеры [шорты]; ботильоны; ботинки лыжные; ботинки спортивные; бриджи; брюки; бутсы; бюстгальтеры; бюстгальтеры самоклеящиеся; валенки [сапоги фетровые]; варежки; воротники [одежда]; воротники съемные; вставки для рубашек; вуали [одежда]; габардины [одежда]; галоши; галстуки; галстуки-банты с широкими концами; гамаши; гамаши короткие; гетры [теплые носочно-чулочные изделия]; голенища сапог; грации; джерси [одежда]; жилеты; изделия спортивные трикотажные; изделия трикотажные; каблуки; каблуки для обуви; капюшоны [одежда]; каркасы для шляп [остовы]; карманы для одежды; кашне; кепки [головные уборы]; кимоно; козырьки для фуражек; козырьки, являющиеся головными уборами; колготки; комбинации [белье нижнее]; комбинезоны [одежда]; комбинезоны для водных лыж; корсажи [женское белье]; корсеты [белье нижнее]; костюмы; костюмы купальные; костюмы маскарадные; костюмы пляжные; косынки; купальники гимнастические; куртки [одежда]; куртки из шерстяной материи [одежда]; куртки рыбацкие; легинсы [штаны]; лифы; майки спортивные; манжеты; манишки; мантильи; манто; маски для лица [одежда], не предназначенные для медицинских или санитарных целей; маски для сна; меха [одежда]; митенки; муфты [одежда]; муфты для ног неэлектрические; нагрудники с рукавами, за исключением бумажных; накидки меховые; наушники [одежда]; носки; носки, абсорбирующие пот; обувь; обувь гимнастическая; обувь пляжная; обувь спортивная; одежда; одежда бумажная; одежда верхняя; одежда вышитая; одежда готовая; одежда для автомобилистов; одежда для велосипедистов; одежда для гимнастов; одежда из искусственной кожи; одежда из латекса; одежда кожаная; одежда непромокаемая; одежда светодиодная; одежда спортивная с цифровыми датчиками; одежда форменная; одежда, содержащая вещества для похудения; окантовка металлическая для обуви; пальто; панталоны [нижнее белье]; парки; пелерины; перчатки [одежда]; перчатки без пальцев; перчатки велосипедные; перчатки водительские; перчатки для лыжников; перчатки теплые для устройств с сенсорным экраном; пижамы; плавки; пластроны; платки головные; платки шейные; платочки для нагрудных карманов; платья; повязки для головы [одежда]; подвязки; подвязки для носков; подвязки для чулок; подкладки готовые [элементы одежды]; подмышники; подошвы для обуви; подтяжки; полуботинки; полуботинки на шнурках; пончо; пояса [белье нижнее]; пояса [одежда]; пояса-кошельки [одежда]; пояса-шарфы; пуловеры; пятки для чулок двойные; рубашки; сабо [обувь]; сандалии; сандалии банные; сапоги; сарафаны; свитера; союзки для обуви; стельки; тапочки банные; трикотаж [одежда]; трусы; туфли; туфли комнатные; тюбетейки; уборы головные; фартуки [одежда]; футболки; футболки компрессионные [рашгарды]; халаты; халаты купальные; цилиндры; части обуви носочные; чулки; чулки, абсорбирующие пот; шали; шапки бумажные [одежда]; шапочки для душа; шапочки купальные; шарфы; шарфы-трубы; шляпы; шубы; эспадрильи; юбки; юбки нижние; юбки-шорты", а именно на то, что данные товары 25 класса МКТУ выполнены в винтажном стиле, под старину.
Таким образом, для указанных выше товаров 25 класса МКТУ словесный элемент "Vintage" заявленного обозначения не обладает различительной способностью и должен оставаться свободным для использования иными лицами в гражданском обороте.
Вместе с тем, коллегия отмечает, что в заявленном обозначении элемент "Vintage" не занимает доминирующее положение, следовательно, заявленное обозначение может быть зарегистрировано для вышеуказанных товаров 25 класса МКТУ с выведением из правовой охраны элемента "Vintage" на основании положений пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
В отношении примеров заявителя регистраций товарных знаков с охраняемым словесным элементом "Vintage" коллегия отмечает, что приведенные в возражении товарные знаки по свидетельствам NN 699030, 637997, 336431 не зарегистрированы в отношении товаров 25 класса МКТУ, ввиду чего указанные товарные знаки не являются репрезентативными в рассматриваемом случае.
Анализ заявленного обозначения "" на предмет его соответствия требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса показал следующее.
Противопоставленный товарный знак "" [1] является словесным, выполненным стандартным шрифтом буквами латинского алфавита. Правовая охрана предоставлена, в том числе, в отношении услуг 35 класса МКТУ.
Коллегия отмечает, что заявленное обозначение включает в себя словесные элементы "TUFF STUFF", "Vintage", которые разделены пробелом, не согласуются между собой, являются независимыми словесными элементами, ввиду чего анализ по каждому из этих элементов должен проводиться отдельно.
Вместе с тем, коллегия отмечает, что в заявленном обозначении словесные элементы "TUFF STUFF" являются значимыми, именно с них начинается прочтение заявленного обозначения и падает внимание потребителя в первую очередь, следовательно, данные элементы должны учитываться при оценке заявленного обозначения на предмет соответствия положениям пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
Анализ заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака [1] показал, что единственный словесный элемент "TUFFSTUFF" противопоставленного товарного знака [1] фонетически входит в состав заявленного обозначения, что приводит к ассоциированию сравниваемых обозначений друг с другом.
Визуально заявленное обозначение и противопоставленный товарный знак [1] следует признать сходными в силу того, что их словесные элементы выполнены буквами латинского алфавита.
Так как в словарно-справочной литературе отсутствуют сведения о семантическом значении противопоставленного товарного знака [1], анализ по семантическому признаку сходства заявленного обозначения и противопоставленного знака [1] провести невозможно.
В соответствии с вышеизложенным, коллегия пришла к выводу, что сравниваемые обозначения производят сходное общее впечатление и, несмотря на отдельные отличия, ассоциируются друг с другом, что позволяет сделать заключение об их сходстве.
Анализ перечней сравниваемых обозначений показал, что услуги 35 класса МКТУ "ведение автоматизированных баз данных; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; посредничество коммерческое; предоставление деловой информации; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление коммерческой информации и консультаций потребителям по вопросам выбора товаров и услуг; предоставление отзывов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление рейтингов пользователей в коммерческих или рекламных целях" заявленного обозначения являются однородными услугам 35 класса МКТУ "реклама; менеджмент в сфере бизнеса; административная деятельность в сфере бизнеса; офисная служба; услуги по оптовой и розничной продаже товаров, в том числе через Интернет" противопоставленного товарного знака [1], так как сравниваемые услуги относятся к услугам по продвижению товаров, к услугам в области рекламы, а также к услугам в сфере бизнеса, имеют одно назначение, сферу применения и круг потребителей.
В отношении доводов заявителя о том, что "услуги 35 класса МКТУ заявленного обозначения не являются однородными услугам 35 класса МКТУ противопоставленного товарного знака [1], так как сравниваемые услуги направлены на продвижение различных товаров (одежды и игр/спортивных товаров/силовых тренажеров соответственно)", коллегия поясняет, что услуги 35 класса МКТУ заявленного обозначения испрашиваются без какого-либо ограничения, равно как и услуги 35 класса МКТУ противопоставленного товарного знака [1] зарегистрированы без каких-либо ограничений, ввиду чего признаются коллегией однородными.
Касаемо доводов заявителя о том, что заявленное обозначение приобрело известность благодаря его активному использованию заявителем, коллегия отмечает, что, во-первых, данные обстоятельства не могут нивелировать несоответствие заявленного обозначения положениям пункта 6 статьи 1483 Кодекса, а, во-вторых, представленные заявителем материалы (приложения NN 1, 4-12) носят лишь ознакомительный характер с продукцией бренда "TUFF STUFF" (так, заявителем не представлены договоры, товарные накладные, таможенные декларации, универсально-передаточные документы, счета-фактуры).
Таким образом, проведенный анализ показал, что заявленное обозначение сходно до степени смешения с противопоставленным товарным знаком [1] в отношении однородных услуг 35 класса МКТУ, и, следовательно, вывод Роспатента о несоответствии заявленного обозначения требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса следует признать правомерным.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 12.02.2024, оставить в силе решение Роспатента от 11.11.2023.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 31 мая 2024 г. по заявке N 2022731735/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru