Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 3 июня 2024 г. по заявке N 2022783034/33
Заявка: |
2022783034/33 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
07.01.2024 |
Дата коллегии: |
17.04.2024 |
Дата утверждения: |
03.06.2024 |
Заявитель: |
Общество с ограниченной ответственностью "Сабуровский комбинат хлебопродуктов" |
Вид обращения: |
возражение на решение о государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020, регистрационный N 59454), рассмотрела возражение, поступившее 07.01.2024, поданное Обществом с ограниченной ответственностью "Сабуровский комбинат хлебопродуктов", Тамбовская область, Никифоровский район, с. Сабуро-Покровское (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022783034 (далее - решение Роспатента), при этом установила следующее.
Комбинированное обозначение "" по заявке N 2022783034 с приоритетом от 18.11.2022 заявлено на регистрацию в качестве товарного знака в отношении товаров и услуг 29, 30, 31, 35, 36 классов МКТУ, указанных в перечне заявки.
Роспатентом 17.11.2023 принято решение о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022783034 в отношении части заявленных услуг 35 и 36 классов МКТУ с указанием слова "Агрополис" в качестве неохраняемого элемента обозначения.
В отношении всех заявленных товаров 29, 30, 31 классов МКТУ, а также части заявленных услуг 35 и 36 классов МКТУ было отказано в регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака. Основанием для принятия решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому заявленное обозначение не соответствует требованиям пунктов 1, 6 статьи 1483 Кодекса.
Указанное решение обосновано тем, что включенный в состав заявленного обозначения словесный элемент словесный элемент "АГРОПОЛИС" ("АГРОПОЛИС" - новый вид поселения, совокупность семейных усадеб и угодий вокруг ядра, где расположены торгово-развлекательные центры, школы, машинно-тракторные станции и предприятия бытового обслуживание, административные структуры и спортивные сооружения, см., например, https://cyberleninka.ru/article/n/agroekopolisy-novye-struktury-ekologicheski-sbalansirovannogo-i-bezopasnogo-razvitiya-agroldndshaftov#:~:text=Агрополис%20-%20новый%20вид%20поселения%2C,административные%20структуры%20и%20спортивные%20сооружения) широко используется различными лицами в качестве характеристики товаров и услуг, однородных заявленным, что подтверждается различными источниками сети Интернет (см., например, https://agropolis60.ru/, https://agrokrug.com/agropolis/, https://rg.ru/2021/06/08/reg-ufo/v-krymu-sozdali-unikalnuiu-ploshchadku-dlia-selekcii-zizifusa-i-olivy.html, https://globalternatives.wordpress.com/agropolis-alternative/agropolis/comment-page-1/, https://tass.ru/obschestvo/16717873, https://invest.pskov.ru/business-guide/bankingsupport/agropolis и др.), не обладает различительной способностью, в связи с чем является неохраняемым на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
Вместе с тем, установлено, заявленное обозначение сходно до степени смешения с охраняемыми средствами индивидуализации, а именно:
- с товарными знаками "", "
" по свидетельству N 761729 с приоритетом от 29.11.2019, N 643294 с приоритетом от 01.03.2017, зарегистрированными на имя Общества с ограниченной ответственностью "АГЕНТ-ПРОДУКТ", Санкт-Петербург, в отношении однородных товаров и услуг 29, 30, 31, 35 классов МКТУ;
- с товарным знаком "" по свидетельству N 747928 с приоритетом от 28.06.2019, зарегистрированным на имя "Адвантис Груп Эф Зет Си, Объединенные Арабские Эмираты, в отношении однородных услуг 35 класса МКТУ;
- с товарным знаком "", по свидетельству N 563260 с приоритетом от 04.09.2014, зарегистрированным на имя Закрытого акционерного общества "Интервэйл", Москва, в отношении однородных услуг 35, 36 классов МКТУ.
В связи с чем, был сделан вывод о несоответствии заявленного обозначения требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
В возражении, поступившем в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 07.01.2024, а также дополнениях от 19.03.2024 заявитель выражает несогласие с решением Роспатента, доводы которого сводятся к следующему:
- заявитель не оспаривает вывод Роспатента о том, что словесный элемент "Агрополис" является неохраняемым элементом;
- Роспатентом не проведен анализ воспринимается ли потребителями элемент "АП", входящий в состав заявленного обозначения, в качестве противопоставленных товарных знаков, как того требует методология, содержащаяся в пункте 162 Постановления N 10;
- элемент "АП", входящий в состав сравниваемых обозначений, в силу своей короткой фонетической длинны, обладает низким уровнем запоминаемости и различительной способности;
- как в заявленном обозначении, так и в противопоставленных товарных знаках, основную функцию индивидуализации несет в себе не элемент "АП", а графическое исполнение;
- простое совпадение в сравниваемых обозначениях слабого элемента "АП" не может свидетельствовать о несоответствии государственной регистрации заявленного обозначения по заявке N 2022783034 требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса;
- словесный элемент "АП" не воспринимается как противопоставленные товарные знаки по свидетельствам N 761729, N 643294, N 563260, N 747928;
- данные элементы выполнены в разной цветографической стилистике, с применением оригинальных графических элементов.
На основании вышеизложенного заявитель просит изменить решение Роспатента и принять решение о государственной регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака в отношении всех испрашиваемых товаров 29, 30, 31 и услуг 35, 36 классов МКТУ.
Изучив материалы дела, коллегия установила следующее.
С учетом даты (18.11.2022) поступления заявки N 2022783034 правовая база оценки охраноспособности заявленного обозначения включает в себя упомянутый выше Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 года N 482, вступившие в силу 31.08.2015 (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
В соответствии с пунктом 41 Правил обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
В соответствии с положениями пункта 44 Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы. При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 настоящих Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
Исходя из положений пункта 42 Правил, сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам.
Звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение.
Графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание.
Смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Признаки, указанные в пункте 42 Правил, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю. При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки. Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
Регистрация в качестве товарных знаков обозначений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, допускается при наличии согласия, предусмотренного пунктом 6 и подпунктами 1 и 2 пункта 9 статьи 1483 Кодекса.
Заявленное обозначение "" является комбинированным, состоящим из стилизованного изобразительного элемента в виде изображения щита зеленого цвета с мельницей и буквенным элементом "АП". Правовая охрана испрашивается в отношении товаров и услуг 29, 30, 31, 35, 36 классов МКТУ, указанных в перечне заявки.
Решением Роспатента от 17.11.2023 заявленному обозначению была предоставлена правовая охрана в отношении части заявленных услуг 35 класса МКТУ, а именно "абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; аренда кассовых аппаратов; аренда офисного оборудования в коворкинге; бюро по найму; написание резюме для третьих лиц; обзоры печати; организация подписки на газеты для третьих лиц; организация подписки на услуги электронного сбора платы за проезд для третьих лиц; предоставление информации телефонных справочников; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат фотокопировального оборудования; услуги по оптимизации трафика веб-сайта; услуги по составлению перечня подарков; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги телефонных станций; услуги фотокопирования", части заявленных услуг 36 класса МКТУ, а именно: "аренда квартир; аренда коворкинг-офисов; аренда недвижимого имущества; аренда офисов [недвижимое имущество]; аренда офисов для совместной работы различных специалистов; аренда ферм и сельскохозяйственных предприятий; бюро квартирные [недвижимость]; управление жилым фондом; управление недвижимостью; услуги агентств недвижимости; услуги по поручительству за условно освобожденных" с указанием слова "Агрополис" в качестве неохраняемого элемента на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
Заявитель в своем возражении не оспаривает установленное несоответствие элемента "Агрополис" требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
Анализ соответствия заявленного обозначения требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса, показал следующее.
Противопоставленный товарный знак "" по свидетельству N 761729 является комбинированным, представляет собой фантазийную фигуру зеленного цвета, похожую на этикетку, в верхнем правом углу которой расположен изобразительный элемент в виде круга с орнаментом внутри. По центру данного элемента расположен буквенный элемент "АП", выполненный стандартным шрифтом буквами русского алфавита. Правовая охрана предоставлена, в том числе, в отношении товаров 29, 30, 31 классов МКТУ и услуг 35 и 36 классов МКТУ.
Противопоставленный товарный знак "" по свидетельству N 643294 является комбинированным, представляет собой изобразительный элемент в виде круга с орнаментом внутри. По центру данного элемента расположен буквенный элемент "АП", выполненный стандартным шрифтом буквами русского алфавита. Правовая охрана предоставлена, в том числе, в отношении товаров 29, 30 классов МКТУ и услуг 35 класса МКТУ.
Противопоставленный товарный знак "" по свидетельству N 747928 является комбинированным, представляет собой фантазийный изобразительный элемент, по центру которого расположен буквенный элемент "АП", выполненный стандартным шрифтом буквами русского алфавита. Правовая охрана предоставлена, в том числе, в отношении товаров 29, 30 классов МКТУ и услуг 35 класса МКТУ.
Противопоставленный товарный знак "" по свидетельству N 563260 является комбинированным, представляет собой изобразительный элемент в виде черного круга, по центру которого расположен буквенный элемент "АП", выполненный стандартным шрифтом буквами русского алфавита. Правовая охрана предоставлена, в том числе, в отношении услуг 35 класса МКТУ.
При анализе на тождество или сходство коллегия учитывала, что заявленное обозначение представляет собой комбинированное обозначение, в котором основным несущим индивидуализирующую функцию элементом следует признать буквенный элемент "АП", так как именно на него в первую очередь акцентирует свое внимание потребитель.
Согласно словарно-справочным источникам информации (см. Интернет словарь https://academic.ru/) элемент "АП" не имеет семантического значения, является фантазийным. Что приводит к невозможности проведения анализа по семантическому критерию сходства.
Коллегия отмечает, что противопоставленный товарный знак по свидетельству N 761729 в целом представляет собой этикетку зеленного цвета, которая занимает пространственное доминирующее положение в знаке, обращает на себя внимание потребителя в первую очередь. Элемент "АП" исполнен маленьким шрифтом и расположен в правом верхнем углу обозначения, что приводит к тому, что он является второстепенным индивидуализирующим элементом.
Таким образом, коллегия считает, что заявленное обозначение по заявке N 2022783034 не является сходным до степени смешения с противопоставленным товарным знаком по свидетельству N 761729, поскольку в основу индивидуализации сравниваемых обозначений заложены разные элементы, а именно: в заявленном обозначении - элемент "АП", а в противопоставленном товарном знаке - изображение зеленой этикетки, что приводит к отсутствию фонетического, графического и семантического сходства сравниваемы знаков.
Товарный знак по свидетельству N 761729, действующий, в том числе в отношении товаров 30 и 31 класса МКТУ, может быть снято, поскольку не противоречит смыслу положения пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
Коллегия считает необходимым указать, что элемент "АП" заявленного обозначения в целом сходен с противопоставленными товарными знаками "", "
", "
" по свидетельствам N 643294, N 747928, N 563260, в которых словесные элементы "АП" занимают центральное положение. Знаки включают фонетически тождественный элемент "АП", а выполнение данного элемента буквами одного и того же алфавита (русского) сближает знаки графически.
Из вышеизложенного следует, что заявленное обозначение и противопоставленные товарные знаки по свидетельствам N 643294, N 747928, N 563260 имеют высокую степень сходства.
Анализ перечней сравниваемых обозначений показал, что испрашиваемые товары 29 класса МКТУ и перечень товаров 29 класса МКТУ, в отношении которых действует правовая охрана товарного знака по свидетельству N 643294, содержат либо идентичные позиции, либо соотносятся по роду и виду (мясо, рыба, птица и дичь; экстракты мясные; овощи и фрукты консервированные, сушеные и подвергнутые тепловой обработке; желе, варенье, компоты; яйца; молоко, сыр, масло, йогурт и другие молочные продукты; масла и жиры пищевые), имеют одни те же потребительские качества, могут реализовываться совместно в одной и той же торговой продуктовой сети магазинов, имеют один круг потребителей.
Также следует отметить, что испрашиваемые товары 30 класса МКТУ и перечень товаров 30 класса МКТУ, в отношении которых действует правовая охрана товарного знака по свидетельству N 643294, содержат либо идентичные позиции, либо соотносятся по роду и виду (кофе, чай, какао и их заменители; рис, макароны и лапша; тапиока (маниока) и саго; мука и продукты зерновые; хлеб, выпечка и изделия кондитерские; шоколад; мороженое, сорбет и другие продукты из съедобного льда; сахар, мед, сироп из патоки; дрожжи, порошки пекарные; соль, специи, консервированные травы; уксус, соусы, приправы; лед для охлаждения.), имеют одни те же потребительские качества, могут реализовываться совместно в одной и той же торговой продуктовой сети магазинов, имеют один круг потребителей.
Часть испрашиваемых услуг 35 класса МКТУ "агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; агентства рекламные аренда площадей для размещения рекламы; ведение автоматизированных баз данных; демонстрация товаров консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в рекламе; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий связей с общественностью; изучение общественного мнения; изучение рынка; изучение общественного мнения; изучение рынка; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; ведение автоматизированных баз данных; исследования маркетинговые; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в рекламе; прогнозирование экономическое; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий связей с общественностью; макетирование рекламы; маркетинг; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; маркетинг влияния; маркетинг целевой; написание рекламных текстов; написание текстов рекламных сценариев; обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; обновление рекламных материалов; онлайн-сервисы розничные для скачивания предварительно записанных музыки и фильмов; онлайн-сервисы розничные для скачивания рингтонов; онлайн-сервисы розничные для скачивания цифровой музыки; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок; оформление витрин; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; предоставление деловой информации; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; предоставление коммерческой информации и консультаций потребителям по вопросам выбора товаров и услуг; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление отзывов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление перечня веб-сайтов с коммерческой или рекламной целью; предоставление рейтингов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление торговых интернет-площадок покупателям и продавцам товаров и услуг; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; проведение аукционов; проведение коммерческих мероприятий; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; продвижение товаров через лидеров мнений; производство программ телемагазинов; производство рекламных фильмов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат рекламных щитов; прокат торговых автоматов; прокат торговых стендов; прокат торговых стоек; профилирование потребителей в коммерческих или маркетинговых целях; публикация рекламных текстов; радиореклама; разработка рекламных концепций; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов прямая почтовая; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; реклама почтой; реклама телевизионная; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; составление информационных индексов в коммерческих или рекламных целях; телемаркетинг; управление процессами обработки заказов товаров; услуги PPC; услуги в области общественных отношений; услуги коммерческого лоббирования; услуги конкурентной разведки; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; ; услуги онлайн-заказа еды из ресторанов на вынос и доставку; услуги по исследованию рынка; услуги по оптовой торговле фармацевтическими, ветеринарными, гигиеническими препаратами и медицинскими принадлежностями; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по розничной торговле произведениями искусства, предоставляемые художественными галереями; услуги по розничной торговле фармацевтическими, ветеринарными, гигиеническими препаратами и медицинскими принадлежностями; услуги по розничной торговле хлебобулочными изделиями; услуги по сравнению цен; услуги рекламные "оплата за клик"; услуги рекламные по созданию фирменного стиля для третьих лиц; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги розничной продажи товаров; услуги оптовой продажи товаров; услуги магазинов по розничной, оптовой продаже товаров; услуги по развозной продаже товаров; услуги розничной продажи товаров с использованием телемагазинов или интернет-сайтов; услуги интернет-магазинов; услуги розничной торговли, предоставляемые универсальными магазинами" является однородной противопоставленным услугам 35 класса МКТУ, в отношении которых действует товарный знак по свидетельству N 563260. Сравниваемые услуги соотносятся по роду и виду услуг (реализация и продвижение товаров и услуг, изучение общественного мнения, предоставление информации), имеют одно и тоже назначение, условия оказания и круг потребителей.
Часть испрашиваемых услуг 35 класса МКТУ "агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; аренда площадей для размещения рекламы; бизнес-услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; запись сообщений [канцелярия]; обработка текста; регистрация данных и письменных сообщений; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в рекламе; макетирование рекламы; маркетинг; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; маркетинг влияния; маркетинг целевой; менеджмент в области творческого бизнеса; менеджмент спортивный; написание рекламных текстов; написание текстов рекламных сценариев; обновление рекламных материалов; онлайн-сервисы розничные для скачивания предварительно записанных музыки и фильмов; онлайн-сервисы розничные для скачивания рингтонов; онлайн-сервисы розничные для скачивания цифровой музыки; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок; оформление витрин; подготовка исследований рентабельности бизнеса; помощь административная в вопросах тендера; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; посредничество коммерческое; предоставление коммерческой информации и консультаций потребителям по вопросам выбора товаров и услуг; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление отзывов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление перечня веб-сайтов с коммерческой или рекламной целью; предоставление рейтингов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление торговых интернет-площадок покупателям и продавцам товаров и услуг; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; проведение аукционов; проведение коммерческих мероприятий; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; продвижение товаров через лидеров мнений; производство программ телемагазинов; производство рекламных фильмов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат рекламных щитов; прокат торговых автоматов; прокат торговых стендов; прокат торговых стоек; профилирование потребителей в коммерческих или маркетинговых целях; публикация рекламных текстов; радиореклама; разработка рекламных концепций; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов прямая почтовая; регистрация данных и письменных сообщений; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; реклама почтой; реклама телевизионная; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; составление информационных индексов в коммерческих или рекламных целях; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; телемаркетинг; службы корпоративных коммуникаций; управление бизнесом временное; управление внешнее административное для компаний; управление гостиничным бизнесом; управление деятельностью внештатных сотрудников; управление коммерческими проектами для строительных проектов; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление компьютеризированное медицинскими картами и файлами; управление потребительской лояльностью; управление программами часто путешествующих; управление процессами обработки заказов товаров; услуги PPC; услуги коммерческого лоббирования; услуги конкурентной разведки; услуги консалтинговые для бизнеса по цифровой трансформации; услуги консультационные по управлению бизнесом; услуги лидогенерации; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги машинописные; услуги онлайн-заказа еды из ресторанов на вынос и доставку; услуги по напоминанию о встречах [офисные функции]; услуги по обработке данных [офисные функции]; услуги по оптовой торговле фармацевтическими, ветеринарными, гигиеническими препаратами и медицинскими принадлежностями; услуги по планированию встреч [офисные функции]; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по розничной торговле произведениями искусства, предоставляемые художественными галереями; оценка коммерческой деятельности; услуги по розничной торговле фармацевтическими, ветеринарными, гигиеническими препаратами и медицинскими принадлежностями; услуги по розничной торговле хлебобулочными изделиями; услуги по сравнению цен; услуги посреднического бизнеса, связанные с подбором различных специалистов для работы с клиентами; услуги приема посетителей [офисные функции]; службы административные по медицинским направлениям; услуги рекламные "оплата за клик"; пресс-службы; службы по связям с прессой; услуги рекламные по созданию фирменного стиля для третьих лиц; услуги секретарские; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги стенографистов; услуги экспертные по повышению эффективности бизнеса; услуги розничной продажи товаров; услуги оптовой продажи товаров; услуги магазинов по розничной, оптовой продаже товаров; услуги по развозной продаже товаров; услуги розничной продажи товаров с использованием телемагазинов или интернет-сайтов; услуги интернет-магазинов; услуги розничной торговли, предоставляемые универсальными магазинами" соотносится по роду и виду услуг с противопоставленными услугами 35 класса МКТУ "реклама; менеджмент в сфере бизнеса; административная деятельность в сфере бизнеса; офисная служба" товарного знака по свидетельству N 747928. Сравниваемые услуги имеют одно и тоже назначение, условия оказания и круг потребителей, являются однородными.
Часть испрашиваемых услуг 35 класса МКТУ "агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; аренда площадей для размещения рекламы; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в рекламе; макетирование рекламы; маркетинг; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; маркетинг влияния; маркетинг целевой; написание рекламных текстов; написание текстов рекламных сценариев; обновление рекламных материалов; онлайн-сервисы розничные для скачивания предварительно записанных музыки и фильмов; онлайн-сервисы розничные для скачивания рингтонов; онлайн-сервисы розничные для скачивания цифровой музыки; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок; оформление витрин; предоставление коммерческой информации и консультаций потребителям по вопросам выбора товаров и услуг; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление отзывов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление перечня веб-сайтов с коммерческой или рекламной целью; предоставление рейтингов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление торговых интернет-площадок покупателям и продавцам товаров и услуг; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; проведение аукционов; проведение коммерческих мероприятий; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; продвижение товаров через лидеров мнений; производство программ телемагазинов; производство рекламных фильмов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат рекламных щитов; прокат торговых автоматов; прокат торговых стендов; прокат торговых стоек; профилирование потребителей в коммерческих или маркетинговых целях; публикация рекламных текстов; радиореклама; разработка рекламных концепций; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов прямая почтовая; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; реклама почтой; реклама телевизионная; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; составление информационных индексов в коммерческих или рекламных целях; телемаркетинг; управление процессами обработки заказов товаров; услуги PPC; услуги коммерческого лоббирования; услуги конкурентной разведки; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги онлайн-заказа еды из ресторанов на вынос и доставку; услуги по оптовой торговле фармацевтическими, ветеринарными, гигиеническими препаратами и медицинскими принадлежностями; услуги по планированию встреч [офисные функции]; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по розничной торговле произведениями искусства, предоставляемые художественными галереями; услуги по розничной торговле фармацевтическими, ветеринарными, гигиеническими препаратами и медицинскими принадлежностями; услуги по розничной торговле хлебобулочными изделиями; услуги по сравнению цен; услуги рекламные "оплата за клик"; услуги рекламные по созданию фирменного стиля для третьих лиц; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги розничной продажи товаров; услуги оптовой продажи товаров; услуги магазинов по розничной, оптовой продаже товаров; услуги по развозной продаже товаров; услуги розничной продажи товаров с использованием телемагазинов или интернет-сайтов; услуги интернет-магазинов; услуги розничной торговли, предоставляемые универсальными магазинами" являются однородными противопоставленным услугам 35 класса МКТУ "агентства по импорту-экспорту; демонстрация товаров; информация и советы коммерческие потребителям [информация потребительская товарная]; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; продвижение продаж для третьих лиц; управление процессами обработки заказов товаров; услуги по розничной и оптовой продаже диетического питания и пищевых добавок для человека и животных; услуги по розничной и оптовой продаже продовольственных товаров и безалкогольных напитков; услуги по розничной и оптовой продаже товаров; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]" товарного знака по свидетельству N 643294. Сравниваемые услуги соотносятся по роду и виду услуг (реализация и продвижение товаров и услуг), имеют одно и тоже назначение, условия оказания и круг потребителей.
Вместе с тем, коллегия отмечает, что часть испрашиваемых услуг 35 класса МКТУ "аудит коммерческий; аудит финансовый; ведение бухгалтерских документов; составление отчетов о счетах; выписка счетов; анализ себестоимости; подготовка платежных документов; составление налоговых деклараций; услуги по подаче налоговых деклараций", которая относится к услугам в области бухгалтерского учета, часть услуг "комплектование штата сотрудников; тестирование психологическое при подборе персонала", которая является кадровыми услугами, часть услуг "поиск поручителей; согласование деловых контрактов для третьих лиц; услуги административные по переезду предприятий", которая относится к посредническим услугам, не является однородной противопоставленным услугам 35 класса МКТУ по свидетельствам N 643294, N 747928, N 563260. Маркированные сходными обозначениями данные услуги не будут смешаны в гражданском обороте, поскольку отличаются по виду и роду, по их назначение и условия оказания.
Часть испрашиваемых услуг 36 класса МКТУ "агентства кредитные; агентства по взысканию долгов; анализ финансовый; аренда финансовая; взыскание арендной платы; выдача подарочных сертификатов; выпуск дорожных чеков; выпуск кредитных карточек; выпуск ценных бумаг; инвестирование; исследования финансовые; клиринг; консультации по вопросам страхования; консультации по вопросам финансов; консультирование по вопросам задолженности; котировки биржевые; краудфандинг; кредитование под залог; ликвидация торгово-промышленной деятельности [финансовые услуги]; маклерство; менеджмент финансовый; обмен денег; обмен криптоактивами финансовый; обслуживание банковское дистанционное; обслуживание по дебетовым карточкам; обслуживание по кредитным карточкам; операции с недвижимым имуществом; операции факторные; организация денежных сборов; организация финансирования строительных проектов; оценка антиквариата; оценка драгоценностей; оценка леса на корню финансовая; оценка марок; оценка недвижимого имущества; оценка предметов нумизматики; оценка произведений искусства; оценка стоимости разработок в нефтяной, газовой и горнодобывающей промышленности; оценка финансовая активов интеллектуальной собственности; оценка шерсти финансовая; оценки финансовые [страхование, банковские операции, недвижимое имущество]; оценки финансовые по запросу при заключении договора о поставках; оценки финансовые стоимости ремонта; перевод денежных средств в системе электронных расчетов; перевод денежных средств в системе электронных расчетов с использованием технологии блокчейн; перевод криптоактивов электронный; поручительство; посредничество биржевое; посредничество при операциях с недвижимостью; посредничество при реализации углеродных кредитов; посредничество при страховании; предоставление информации по вопросам страхования; предоставление скидок через клубные карты для третьих лиц; предоставление ссуд [финансирование]; предоставление ссуд под залог; предоставление финансовой информации; предоставление финансовой информации через веб-сайты; проверка подлинности чеков; размещение фондов; сбор благотворительных средств; сделки посреднические с акциями и облигациями; спонсорство финансовое; ссуды ипотечные; ссуды с погашением в рассрочку; страхование; страхование жизни; страхование от болезней; страхование от несчастных случаев; страхование от несчастных случаев на море; страхование от пожаров; управление финансовое выплатами возмещений для третьих лиц; услуги актуариев; услуги банковские; услуги брокерские; услуги мобильного банкинга; услуги платежные через электронный кошелек; услуги по составлению смет для оценки затрат; услуги попечительские; услуги резервных фондов; услуги сберегательных банков; услуги сберегательных фондов; услуги финансовые таможенных брокеров; учреждение взаимофондов; финансирование; хранение в сейфах; хранение ценностей; экспертиза налоговая" относится к финансовой деятельности, является однородной противопоставленным услугам 36 класса МКТУ "анализ финансовый; выпуск дорожных чеков; выпуск кредитных карточек; информация финансовая; клиринг; консультации по вопросам финансов; консультирование по вопросам задолженности; менеджмент финансовый; обмен денег; обслуживание банковское дистанционное; обслуживание по дебетовым карточкам; обслуживание по кредитным карточкам; операции факторные; перевод денежных средств в системе электронных расчетов; предоставление ссуд [финансирование]; предоставление финансовой информации через веб-сайты; проверка подлинности чеков; услуги банковские; финансирование" товарного знака по свидетельству N 563260. Сравниваемые услуги соотносятся по роду и виду, имеют одно и тоже назначение, условия оказания, могут быть оказаны одним и тем же лицом.
В возражении не содержится доводов относительно несогласия заявителя с установленной однородностью товаров и услуг.
Вероятность смешения заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака определяется исходя из степени сходства обозначений и степени однородности услуг (см. пункт 162 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2019 N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации").
В данном случае коллегией установлена высокая степень сходства заявленного обозначения и противопоставленных знаков и однородность товаров 29, 30 классов МКТУ и части услуг 35, 36 классов МКТУ для маркировки которых они предназначены, что является основанием для вывода о наличии вероятности смешения сопоставляемых обозначений.
Таким образом, коллегия пришла к выводу о несоответствии заявленного обозначения требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса в отношении испрашиваемых товаров 29, 30 классов МКТУ и части услуг 35, 36 классов МКТУ.
Вместе с тем, вышеизложенный анализ показал, что заявленному обозначению может быть предоставлена правовая охрана в отношении всех испрашиваемых товаров 31 класса МКТУ и части услуг 35 класса МКТУ.
В соответствии с вышеизложенным, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить возражение, поступившее 07.01.2024, изменить решение Роспатента от 17.11.2023. зарегистрировать товарный знак по заявке N 2022783034.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 3 июня 2024 г. по заявке N 2022783034/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru