Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 2 июля 2024 г. по заявке N 2022757389
Заявка: |
2022757389 |
Название: |
OYSTER |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
21.03.2024 |
Дата коллегии: |
06.05.2024 |
Дата утверждения: |
02.07.2024 |
Заявитель: |
Общество с ограниченной ответственностью "ЧЕЛЛЕНДЖ - ГРУПП ФИНТЕХ" |
Вид обращения: |
возражение на решение о признании заявки на товарный знак (знак обслуживания) OYSTER отозванной |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 2008 г. Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 321-ФЗ (далее - Кодекс), и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020 за N 59454, вступившими в силу 06.09.2020 (далее - Правила ППС), рассмотрела возражение, поступившее в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 21.03.2024, поданное ООО "ЧЕЛЛЕНДЖ-ГРУПП ФИНТЕХ", Москва (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности о признании отозванной заявки N 2022757389 на регистрацию товарного знака (далее - решение Роспатента), при этом установила следующее.
Предоставление правовой охраны обозначению "" по заявке N 2022757389, поданной 18.08.2022, испрашивалось на имя заявителя в отношении товаров и услуг 09, 35, 36, 42 классов МКТУ, приведенных в перечне заявки.
Роспатентом 22.05.2023 принято решение о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022757389 в отношении части услуг 36 класса МКТУ, при этом в отношении всех заявленных товаров и услуг 09, 35, 42 классов МКТУ, а также в отношении иной части услуг 36 класса МКТУ, правовая охрана не была предоставлена. Основанием для принятия решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому знак не соответствует требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
Впоследствии в связи с тем, что в установленный законодательством срок заявителем не была уплачена пошлина за государственную регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства на него, на основании пункта 2 статьи 1503 Кодекса Роспатентом 07.02.2024 принято решение о признании отозванной заявки N 2022757389 на государственную регистрацию товарного знака.
В поступившем 21.03.2024 возражении заявитель выразил несогласие с решением Роспатента о признании отозванной заявки N 2022757389, отметив следующее:
- заявителем было подано возражение на решение Роспатента от 22.05.2023 о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022757389 в срок, предусмотренный положениями пункта 1 статьи 1500 Кодекса и пункта 1 статьи 1501 Кодекса, в этой связи делопроизводство по данной заявке должно быть возобновлено.
На основании изложенного, заявитель просит отменить решение Роспатента от 07.02.2024 о признании отозванной заявки N 2022757389.
Изучив материалы дела и заслушав представителя заявителя, коллегия установила следующее.
С учетом даты (07.02.2024) принятия решения Роспатента о признании заявки N 2022757389 отозванной правовая база для рассмотрения возражения включает вышеуказанный Кодекс, Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельств на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, их дубликатов, утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 483, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.08.2015 за N 38712, с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.05.2016 N 298, от 28.09.2016 N 602, от 10.10.2016 N 647, от 07.06.2017 N 274 (далее - Административный регламент) и Положение о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией отчуждения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, залога исключительного права, предоставления права использования такого результата или такого средства по договору, перехода исключительного права на такой результат или такое средство без договора, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 94, с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2017 N 1151, вступившими в силу с 06.10.2017 (далее - Положение о пошлинах).
В соответствие с пунктом 1 статьи 1503 Кодекса на основании решения о государственной регистрации товарного знака, которое принято в порядке, установленном пунктами 2 и 4 статьи 1499 или статьей 1248 Кодекса, федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение месяца со дня уплаты пошлины за государственную регистрацию товарного знака и за выдачу свидетельства на него осуществляет государственную регистрацию товарного знака в Государственном реестре товарных знаков.
Согласно пункту 2 статьи 1503 Кодекса, если заявителем не уплачена в установленном порядке пошлина, указанная в пункте 1 статьи 1503 Кодекса, регистрация товарного знака не осуществляется, а соответствующая заявка признается отозванной на основании решения федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
Согласно пункту 30 Административного регламента перечень юридически значимых действий, связанных с предоставлением государственной услуги, за совершение которых взимаются пошлины, размеры, порядок и сроки уплаты пошлин, а также основания для уменьшения размеров пошлин или возврата уплаченной пошлины, установлены Положением о пошлинах.
Согласно подпункту 1 пункта 163 Административного регламента административная процедура регистрации товарного знака в Государственном реестре, публикации сведений о государственной регистрации товарного знака и выдачи свидетельства на товарный знак включает, в частности, административные действия по проверке уплаты пошлины за регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства на него или пошлины за регистрацию коллективного знака и выдачу свидетельства на него, предусмотренной подпунктами 12, 13 пункта 31 Административного регламента.
Согласно пункту 164 Административного регламента административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 163 Административного регламента, по проверке уплаты пошлины, указанной в подпунктах 12, 13 пункта 31 Административного регламента, состоит в проверке факта уплаты пошлин в размере и порядке, предусмотренных Положением о пошлинах.
В соответствии с пунктом 8 Положения о пошлинах уплата пошлин производится в течение 2 месяцев со дня направления (выставления) уполномоченным органом уведомляющего документа о начислении соответствующей пошлины.
Согласно пункту 11 Положения о пошлинах для уплаты пошлин, предусмотренных подпунктами 2.1-2.4 и 2.11-2.13 приложения к Положению о пошлинах, предоставляется дополнительный срок, составляющий 6 месяцев со дня истечения срока, указанного в абзаце первом пункта 8 Положения о пошлинах, при условии уплаты пошлины в размере, увеличенном на 50 процентов.
Если уплата пошлин не произведена в установленный срок и в установленном размере, заявка на регистрацию товарного знака, знака обслуживания, заявка на наименование места происхождения товара признается отозванной.
Согласно пункту 166 Административного регламента в случае, если по результатам проверки уплата пошлин, указанных в подпунктах 12, 13 пункта 31 Административного регламента, в размере и порядке, предусмотренных Положением о пошлинах, не подтверждена, заявителю направляется уведомление о начислении соответствующей пошлины с указанием необходимости уплатить пошлину в увеличенном размере в течение шести месяцев со дня направления указанного уведомления.
Согласно пункту 185 Административного регламента по результатам административной процедуры регистрации товарного знака в Государственном реестре, публикации сведений о государственной регистрации товарного знака и выдачи свидетельства на товарный знак готовится заключение к решению о признании заявки отозванной, если уплата пошлины за регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства на него не произведена в размере и порядке, установленном Положением о пошлинах.
По результатам административной процедуры экспертизы обозначения по заявке N 2022757389 Роспатентом было принято решение от 22.05.2023 о государственной регистрации товарного знака.
В адрес заявителя было направлено уведомление от 11.08.2023 о необходимости уплаты пошлины в увеличенном размере.
По истечении восьми месяцев, предусмотренных регламентом для оплаты пошлин, со дня направления Роспатентом решения о регистрации товарного знака от 22.05.2023 Роспатентом принято решение от 07.02.2024 о признании заявки N 2022757389 отозванной в связи с неуплатой пошлины за регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства на него (пункт 2 статьи 1503 Кодекса).
Вместе с тем, заявителем в установленный законодательством срок (пункты 1 статьи 1500, 1501 Кодекса) было подано возражение от 21.03.2024 на решение Роспатента от 22.05.2023 о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022757389.
В связи с изложенным, возникла коллизия права, связанная со сроками подачи заявителем возражения на решение о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022757389 и сроками уплаты пошлины за государственную регистрацию товарного знака.
С учетом того, что заявитель в соответствии с пунктом 1 статьи 1501 Кодекса воспользовался правом оспорить решение Роспатента от 22.05.2023 о государственной регистрации товарного знака, в связи с чем, им было подано возражение от 21.03.2024 на решение Роспатента о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022757389, у коллегии нет оснований для отказа в удовлетворении возражения и возобновления делопроизводства по заявке N 2022757389.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить возражение, поступившее 21.03.2024, отменить решение Роспатента от 07.02.2024 и возобновить делопроизводство по заявке N 2022757389.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 2 июля 2024 г. по заявке N 2022757389
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru