Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 10 июля 2024 г. по заявке N 2023782571/33
Заявка: |
2023782571/33 |
Название: |
ШВЕЙНЫЙ КОРОЛЬ |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
21.03.2024 |
Дата коллегии: |
20.05.2024 |
Дата утверждения: |
10.07.2024 |
Заявитель: |
Общество с ограниченной ответственностью "Швейное Королевство" |
Вид обращения: |
возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку (знаку обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 2008 г. Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 321-ФЗ (далее - Кодекс), и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2020 N 644/261, вступившими в силу с 06.09.2020 (далее - Правила ППС), рассмотрела поступившее 21.03.2024 возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 999333, поданное Обществом с ограниченной ответственностью "Швейное Королевство", Ростовская обл. (далее - лицо, подавшее возражение), при этом установила следующее.
Оспариваемый комбинированный товарный знак "" по заявке N 2023782571 с приоритетом от 02.09.2023 зарегистрирован 07.02.2024 в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (далее - Госреестр) за N 999333 в отношении товаров 07, 35, 39 классов Международной классификации товаров и услуг (далее - МКТУ) на имя Новойдарского Дмитрия Алексеевича, 347803, Ростовская область, г. Каменск-Шахтинский, ул. Белорусская, 8 (далее - правообладатель), информация о чем была опубликована 06.09.2022 в официальном бюллетене "Товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров" N 3 за 2024 год.
Согласно доводам возражения правовая охрана товарному знаку по свидетельству N 999333 предоставлена в нарушение требований подпункта 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
Приведенные в возражении доводы сводятся к тому, что ООО "Швейное Королевство" обладает исключительным правом на товарные знаки "" по свидетельству N 839703 с приоритетом от 21.06.2021, "
" по свидетельству N 977750 с приоритетом от 26.04.2023, зарегистрированными в отношении услуг 35, 37 классов МКТУ, с которыми, как полагает это лицо, оспариваемый товарный знак по свидетельству N 999333 является сходным до степени смешения в отношении указанных однородных товаров и услуг.
Согласно доводам возражения, ООО "Швейное королевство" активно использует зарегистрированные товарные знаки по свидетельствам N 839703, N 977750 в отношении продвижения продаж, ремонту и обслуживанию швейной и сопутствующей техники и различной фурнитуры, в том числе посредством своего сайта https://sewing-kingdom.ru. Наличие в сети Интернет информации об услугах лица, подавшего возражение, сопровождаемых указанными товарными знаками по свидетельствам N 839703, N 977750, повышает их узнаваемость на всей территории Российской Федерации, обуславливает вероятность возникновения смешения и ассоциирования с оспариваемым товарным знаком по свидетельству N 999333. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии заинтересованности в подаче возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 999333.
Как отмечается в возражении, сравниваемые товарные знаки характеризуются высокой степенью сходства с учетом совпадения по фонетическому, семантическому и графическому критериям сходства, а товары и услуги 07, 35, 39 классов МКТУ оспариваемого товарного знака являются в высокой степени однородными с услугами 35, 37 классов МКТУ противопоставленных товарных знаков.
Учитывая изложенное, лицо, подавшее возражение, просит признать предоставление правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 999333 недействительным полностью.
Правообладатель оспариваемого товарного знака по свидетельству N 999333, извещенный о поступившем возражении, в корреспонденции от 13.05.2024 представил свой отзыв по его мотивам, основные доводы которого сводятся к отсутствию сходства между оспариваемым и противопоставленными товарными знаками, а также однородности товаров и услуг, для сопровождения которых они предназначены.
По мнению правообладателя, сравниваемые товарные знаки в целом производят разное зрительное впечатление за счет разных изобразительных элементов, цветовой составляющей, разного написания графем в составе словесных элементов, несмотря на использование при написании словесных элементов, входящих в их состав, букв одного алфавита. При этом правообладатель указывает, что графический критерий, в отличие от семантического, не является определяющим сходство товарных знаков в целом.
Оспариваемый и противопоставленные товарные знаки не имеют признаков смыслового сходства в виду того, что заложенные в них понятия и идеи не совпадают, входящие в состав сравниваемых товарных знаков словесные элементы отличаются как по роду (мужской и средний), суффиксам и окончаниям в их составе.
Правообладатель товарного знака по свидетельству N 999333 полагает, что наличие совпадающей фонетики отдельных частей словесных элементов сравниваемых товарных знаков не свидетельствуют об их фонетическом сходстве в целом в силу и приводит примеры товарных знаков со слабым словесным элементом "ШВЕЙНЫЙ", зарегистрированных в отношении однородных товаров и услуг 07, 35, 37 классов МКТУ, а именно: "" по свидетельству N 596303, "
" по свидетельству N 848622, "
" по свидетельству N 874629, "
" по свидетельству N 604917, "
" по свидетельству N 518959.
Установление факта однородности сравниваемых товаров и услуг не влечет за собой вывод о смешении оспариваемого и противопоставленных товарных знаков в гражданском обороте.
В возражении не приводятся дополнительные факты, способные повлиять на вероятность смешения сравниваемых товарных знаков, а присутствие одного их противопоставленных товарных знаков лица, подавшего возражение, на его сайте с 2023 года не может свидетельствовать о длительности его использования и известности потребителю.
В силу указанных обстоятельств правообладатель просит отказать в удовлетворении поступившего возражения и оставить в силе правовую охрану товарного знака по свидетельству N 999333 в полном объеме.
Изучив материалы дела и заслушав присутствующих на заседании коллегии представителей сторон спора, коллегия сочла доводы поступившего возражения частично убедительными.
В соответствии с пунктом 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ Суда РФ N 10 от 23.04.2019 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" по возражениям против предоставления правовой охраны товарному знаку основания для предоставления правовой охраны товарному знаку определяются исходя из законодательства, действовавшего на дату подачи заявки в Роспатент. Вместе с тем, подлежит применению порядок рассмотрения соответствующих возражений, действующий на момент обращения за признанием недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку.
С учетом даты приоритета (02.09.2023) оспариваемого товарного знака по свидетельству N 999333 правовая база для оценки его охраноспособности включает в себя Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015, регистрационный N 38572), вступившие в силу 31.08.2015 (далее - Правила).
В соответствии с требованиями подпункта 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
В соответствии с пунктом 41 Правил обозначение считается тождественным с другим обозначением (товарным знаком), если совпадает с ним во всех элементах. Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
В соответствии с положениями пункта 44 Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы.
При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 настоящих Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
Сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно:
1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположения близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;
2) графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание;
3) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначение понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Согласно пункту 43 Правил сходство изобразительных и объемных обозначений определяется на основании следующих признаков: 1) внешняя форма; 2) наличие или отсутствие симметрии; 3) смысловое значение; 4) вид и характер изображений (натуралистическое, стилизованное, карикатурное и тому подобное); 5) сочетание цветов и тонов.
Признаки, указанные в пунктах 42 и 43 Правил, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
Необходимо отметить, что в соответствии с порядком оспаривания и признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку, установленным положениями пункта 2 статьи 1513 Кодекса, возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку подается заинтересованным лицом.
Основанием для подачи возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку "" по свидетельству N 999333 с приоритетом от 02.09.2023 явилось имеющееся, по мнению ООО "Швейное Королевство, нарушение его исключительного права на товарные знаки с более ранним приоритетом, а именно "
" по свидетельству N 839703 с приоритетом от 21.06.2021, "
" по свидетельству N 977750 с приоритетом от 26.04.2023.
Наличие у ООО "Швейное Королевство" более раннего исключительного права на упомянутые в возражении товарные знаки, с которыми, как полагает это лицо, способен ассоциироваться оспариваемый товарный знак по свидетельству N 999333, позволяет признать заинтересованность этого лица при подаче настоящего возражения.
По существу возражения в части доводов о несоответствии оспариваемого товарного знака по свидетельству N 999333 требованиям подпункта 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса необходимо отметить следующее.
Оспариваемый товарный знак "" по свидетельству N 999333 является комбинированным обозначением, включает в свой состав композицию из словесных и изобразительных элементов, где изобразительный элемент выполнен в виде стилизованной головы льва в короне на фоне земного шара с сеткой параллелей и меридианов, а словесный элемент "Швейный Король" расположен в нижней части по контуру круга, выполнен стандартным шрифтом заглавными и строчными буквами кириллического алфавита. Правовая охрана товарному знаку по свидетельству N 999333 предоставлена в отношении товаров и услуг 07, 35, 39 классов МКТУ, а именно:
07 класс МКТУ - "иглы для вязальных машин; иглы для чесальных машин для шерсти; иглы для швейных машин; машины вязальные; машины гладильные; машины для изготовления кружев; машины для подрезания кожи; машины для подшлифовывания кожи; машины для текстильной промышленности; машины обметочные швейные; машины стачивающие швейные; машины швейные; приводы педальные для швейных машин";
35 класс МКТУ - "демонстрация товаров; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление торговых Интернет-площадок покупателям и продавцам товаров и услуг; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; реклама почтой; реклама телевизионная; услуги агентства по импорту-экспорту; услуги оптовой и розничной торговли; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги магазинов по оптовой и розничной торговле товарами; услуги по оптовой и розничной торговле товарами через Интернет";
39 класс МКТУ - "доставка пакетированных грузов; доставка товаров; доставка товаров, заказанных по почте; логистика транспортная; переноска грузов; упаковка товаров; услуги курьеров [доставка корреспонденции или товаров]; хранение товаров; хранение товаров на складах; экспедирование грузов".
В свою очередь противопоставленный товарный знак "" по свидетельству N 839703 является словесным, выполнен стандартным шрифтом заглавными буквами кириллического алфавита.
Правовая охрана противопоставленного товарного знака по свидетельству N 839703 действует в отношении таких услуг 35, 37 классов МКТУ как:
35 класс МКТУ - "абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; анализ себестоимости; аренда офисного оборудования в коворкинге; аренда площадей для размещения рекламы; аудит коммерческий; аудит финансовый; бизнес-услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; бюро по найму; ведение автоматизированных баз данных; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; демонстрация товаров; запись сообщений [канцелярия]; изучение общественного мнения; изучение рынка; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в рекламе; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий связей с общественностью; макетирование рекламы; маркетинг; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; маркетинг целевой; менеджмент в области творческого бизнеса; менеджмент спортивный; написание резюме для третьих лиц; написание текстов рекламных сценариев; обзоры печати; обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; обновление рекламных материалов; обработка текста; онлайн-сервисы розничные для скачивания предварительно записанных музыки и фильмов; онлайн-сервисы розничные для скачивания рингтонов; онлайн-сервисы розничные для скачивания цифровой музыки; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация подписки на газеты для третьих лиц; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок; оформление витрин; оценка коммерческой деятельности; подготовка платежных документов; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; поиск поручителей; помощь административная в вопросах тендера; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; посредничество коммерческое; предоставление деловой информации; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; предоставление коммерческой информации и консультаций потребителям по вопросам выбора товаров и услуг; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление отзывов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление перечня веб-сайтов с коммерческой или рекламной целью; предоставление рейтингов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление торговых Интернет-площадок покупателям и продавцам товаров и услуг; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; пресс-службы; прогнозирование экономическое; продажа аукционная; продажа оптовая фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; продажа розничная произведений искусства художественными галереями; продажа розничная фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; производство программ телемагазинов; производство рекламных фильмов; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат рекламных щитов; прокат торговых автоматов; прокат торговых стендов; прокат торговых стоек; прокат фотокопировального оборудования; профилирование потребителей в коммерческих или маркетинговых целях; публикация рекламных текстов; радиореклама; разработка рекламных концепций; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов; регистрация данных и письменных сообщений; редактирование рекламных текстов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; реклама почтой; реклама телевизионная; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; службы административные по медицинским направлениям; службы консультативные по управлению бизнесом; службы корпоративных коммуникаций; службы по связям с прессой; согласование деловых контрактов для третьих лиц; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; составление информационных индексов в коммерческих или рекламных целях; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; телемаркетинг; тестирование психологическое при подборе персонала; управление бизнесом временное; управление внешнее административное для компаний; управление гостиничным бизнесом; управление деятельностью внештатных сотрудников; управление коммерческими проектами для строительных проектов; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление потребительской лояльностью; управление программами часто путешествующих; управление процессами обработки заказов товаров; услуги PPC; услуги административные по переезду предприятий; услуги в области общественных отношений; услуги коммерческого лоббирования; услуги конкурентной разведки; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги машинописные; услуги по исследованию рынка; услуги по напоминанию о встречах [офисные функции]; услуги по оптимизации трафика веб-сайта; услуги по планированию встреч [офисные функции]; услуги по подаче налоговых деклараций; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по розничной торговле хлебобулочными изделиями; услуги по составлению перечня подарков; услуги по сравнению цен; услуги рекламные "оплата за клик"; услуги секретарей; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги стенографистов; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги телефонных станций; услуги фотокопирования; экспертиза деловая";
37 класс МКТУ - "аренда швейных машин и предоставление информации, относящейся к ним; модернизация швейных машин; обслуживание и ремонт швейных машин; предоставление информации, относящейся к ремонту или обслуживанию швейных машин; прокат швейных машин; ремонт швейных машин; ремонт швейных машин и предоставление информации, относящейся к ним; ремонт или техническое обслуживание швейных машин; ремонт или техническое обслуживание швейных машин и обеспечение соответствующей информацией; установка, техническое обслуживание и ремонт швейных машин".
Противопоставленный товарный знак "" по свидетельству N 977750 является комбинированным, включает словесный элемент "Швейное Королевство", выполненный в оригинальной графической манере заглавными и срочными буквами кириллического алфавита черного и красного цвета, а также изобразительный элемент в виде стилизованной короны из игольницы, иголок и булавок.
Правовая охрана противопоставленного товарного знака по свидетельствам N 977750 действует в отношении таких услуг 35, 37 классов МКТУ как:
35 класс МКТУ - "абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; администрирование программ лояльности потребителей; анализ себестоимости; аренда кассовых аппаратов; аренда офисного оборудования в коворкинге; аренда площадей для размещения рекламы; аудит коммерческий; аудит финансовый; бизнес-услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; ведение автоматизированных баз данных; ведение бухгалтерских документов; ведение переговоров и заключение коммерческих сделок для третьих лиц; выписка счетов; демонстрация товаров; запись сообщений [канцелярия]; изучение общественного мнения; изучение рынка; индексация сайта в поисковых системах в коммерческих или рекламных целях; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в рекламе; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий связей с общественностью; макетирование рекламы; маркетинг; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; маркетинг влияния; маркетинг целевой; менеджмент в области творческого бизнеса; менеджмент спортивный; написание резюме для третьих лиц; написание рекламных текстов; написание текстов рекламных сценариев; обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; обновление рекламных материалов; обработка текста; онлайн-сервисы розничные для скачивания предварительно записанных музыки и фильмов; онлайн-сервисы розничные для скачивания рингтонов; онлайн-сервисы розничные для скачивания цифровой музыки; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация и проведение коммерческих мероприятий; организация подписки на газеты для третьих лиц; организация подписки на услуги электронного сбора платы за проезд для третьих лиц; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок; оформление витрин; оценка коммерческой деятельности; подготовка исследований рентабельности бизнеса; подготовка платежных документов; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; поиск клиентов для третьих лиц; поиск спонсора; помощь административная в вопросах тендера; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; предоставление деловой информации; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; предоставление информации телефонных справочников; предоставление коммерческой информации и консультаций потребителям по вопросам выбора товаров и услуг; предоставление отзывов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление рейтингов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление торговых Интернет-площадок покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление электронных торговых площадок для покупателей и продавцов товаров и услуг; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; пресс-службы; проведение аукционов; прогнозирование экономическое; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; продвижение товаров через лидеров мнений; производство программ телемагазинов; производство рекламных фильмов; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат рекламных щитов; прокат торговых автоматов; прокат торговых стендов; прокат торговых стоек; прокат фотокопировального оборудования; профилирование потребителей в коммерческих или маркетинговых целях; публикация рекламных текстов; радиореклама; разработка маркетинговых концепций; разработка рекламных концепций; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов прямая почтовая; регистрация данных и письменных сообщений; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; реклама почтой; реклама с оплатой за клик; реклама телевизионная; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; службы административные по медицинским направлениям; службы корпоративных коммуникаций; службы по связям с прессой; согласование деловых контрактов для третьих лиц; составление информационных индексов в коммерческих или рекламных целях; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; тестирование психологическое при подборе персонала; управление бизнесом временное; управление внешнее административное для компаний; управление гостиничным бизнесом; управление деятельностью внештатных сотрудников; управление коммерческими проектами для строительных проектов; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление компьютеризированное медицинскими картами и файлами; управление программами часто путешествующих; управление процессами обработки заказов товаров; услуги агентства по импорту-экспорту; услуги агентства по коммерческой информации; услуги агентства по трудоустройству; услуги административные по переезду предприятий; услуги в области общественных отношений; услуги коммерческого лоббирования; услуги коммерческого посредничества; услуги конкурентной разведки; услуги консультационные для бизнеса по цифровой трансформации; услуги консультационные по управлению бизнесом; услуги лидогенерации; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги машинописные; услуги онлайн-заказа еды из ресторанов на вынос и доставку; услуги по вырезке новостей; услуги по исследованию рынка; услуги по напоминанию о встречах [офисные функции]; услуги по обработке данных [офисные функции]; услуги по оптимизации трафика веб-сайта; услуги по оптовой торговле фармацевтическими, ветеринарными, гигиеническими препаратами и медицинскими принадлежностями; услуги по планированию встреч [офисные функции]; услуги по подаче налоговых деклараций; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по розничной торговле произведениями искусства, предоставляемые художественными галереями; услуги по розничной торговле фармацевтическими, ветеринарными, гигиеническими препаратами и медицинскими принадлежностями; услуги по розничной торговле хлебобулочными изделиями; услуги по составлению перечня подарков; услуги по сравнению цен; услуги посреднического бизнеса, связанные с подбором различных специалистов для работы с клиентами; услуги приема посетителей [офисные функции]; услуги рекламного агентства; услуги рекламные по созданию фирменного стиля для третьих лиц; услуги секретарские; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги стенографистов; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; услуги телемаркетинга; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги телефонных станций; услуги фотокопирования; услуги экспертные по повышению эффективности бизнеса";
37 класс МКТУ - "аренда швейных машин и предоставление информации, относящейся к ним; модернизация швейных машин; обслуживание и ремонт швейных машин; предоставление информации, относящейся к ремонту или обслуживанию швейных машин; прокат швейных машин; ремонт швейных машин; ремонт швейных машин и предоставление информации, относящейся к ним; ремонт или техническое обслуживание швейных машин; ремонт или техническое обслуживание швейных машин и обеспечение соответствующей информацией; установка, техническое обслуживание и ремонт швейных машин".
Сопоставительный анализ оспариваемого товарного знака "" по свидетельству N 999333 на предмет его сходства с противопоставленными товарными знаками "
" по свидетельству N 839703, "
" по свидетельству N 9777750 показал следующее.
Оспариваемый товарный знак по свидетельству N 999333 включает в свой состав как изобразительный, так и словесные индивидуализирующие элементы "Швейный Король". Необходимо констатировать, что изобразительный и словесный элементы оспариваемого товарного знака являются оригинальными и в равной степени выполняют индивидуализирующую функцию при восприятии товарного знака потребителем. Вместе с тем, как известно, основную индивидуализирующую функцию в комбинированных обозначениях выполняют словесные элементы, которые могут быть восприняты не только визуально, но и на слух (например, посредством звуковой рекламы), вследствие чего легче запоминаются потребителем. Так, оспариваемый товарный знак по свидетельству N 999333 характеризуется наличием в его составе словесного элемента "Швейный Король", представляющий собой словосочетание двух значимых слов русского языка, где под существительным "Король 1" согласно общедоступным словарно-справочным данным понимается "1. один из титулов монарха; 2. лицо, имеющее этот титул; 3. тот, кто выделяется среди других высоким профессионализмом или необыкновенными способностями в каком-либо деле; лучший среди других подобных", а прилагательное "Швейное 2" означает "1. связанный с шитьём одежды, белья и т.п.; 2. предназначенный для шитья".
------------------------------
1 Толковый словарь Ефремовой. Т.Ф. Ефремова. 2000, https://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/177549/Король?ysclid=ly5gdzk4av9 50091730;
2 Толковый словарь Ефремовой. Т.Ф. Ефремова. 2000, https://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/267443/Швейный.
------------------------------
В свою очередь противопоставленный словесный товарный знак по свидетельству N 839703 характеризуется наличием в его составе единственного индивидуализирующего элемента "ШВЕЙНОЕ КОРОЛЕВСТВО", а противопоставленный комбинированный товарный знак по свидетельству N 977750 наряду с изобразительным элементом содержит в своем составе индивидуализирующий словесный элемент "Швейное Королевство". Названные индивидуализирующие словесные элементы, как и индивидуализирующий словесный элемент оспариваемого товарного знака по свидетельству N 999333, представляют собой словосочетание, состоящее из лексических единиц русского языка - прилагательное "Швейное" в вышеназванном смысловом значении, а также слово "Королевство 3", которое трактуется как "1. титул короля или королевы; 2. пребывание в положении короля или королевы; 3. монархическое государство, во главе которого стоит король или королева".
------------------------------
3 Толковый словарь Ефремовой. Т.Ф. Ефремова. 2000, https://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/177541/Королевство?ysclid=ly5gg0 34on394946365.
------------------------------
Следует констатировать, что, исходя из приведенных словарных значений, сопоставляемые словесные элементы "Швейное Королевство" и "ШВЕЙНЫЙ КОРОЛЬ"/"Швейное королевство" вызывают сходные смысловые ассоциации, связанные с выдуманным государством портных с королем во главе, при этом мужской и средний род существительных "Король" и "Королевство" и связанных с ними по смыслу прилагательных "Швейный"/"Швейное" не исключает указанное восприятие. Одинаковые смысловые ассоциации, связанные с королевской властью, усиливаются также благодаря наличию в составе оспариваемого и противопоставленного товарных знаков по свидетельствам N 999333 и N 977750 изобразительных элементов в виде стилизованных корон.
При этом указанные словесные элементы характеризуются высокой степенью фонетического сходства за счет близкого состава гласных и согласных звуков - [швейн] [корол], которые характеризуются одинаковым порядком расположения в составе сравниваемых обозначений.
Также следует упомянуть, что сопоставляемые словесные обозначения в составе оспариваемого и противопоставленного товарных знаков включают буквы, произошедшие из кириллического алфавита, что усиливает сходство знаков с точки зрения графического критерия сходства за счет одинакового начертания этих графем, при этом в заявленном обозначении и противопоставленном товарном знаке по свидетельству N 977750 используется одинаковый буквенный регистр - заглавные и строчные буквы.
Таким образом, несмотря на ряд графических отличий, к которым относятся шрифтовые особенности исполнения словесных элементов в сравниваемых товарных знаках, разница в изобразительных элементах, входящих в их состав, можно сделать вывод, что именно фонетическое сходство вышеназванных словесных элементов "Швейное Королевство" и "ШВЕЙНЫЙ КОРОЛЬ"/"Швейное королевство", вызывающие при этом сходные смысловые ассоциации, свидетельствует о высокой степени сходства сравниваемых товарных знаков и предопределяет возможность возникновения представления о том, что сопоставляемые средства индивидуализации принадлежат одному и тому же предприятию или исходят из одного и того же коммерческого источника.
Что касается приведенных правообладателем примеров регистраций товарных знаков со словесным элементом "ШВЕЙНЫЙ", то они не могут быть приняты во внимание в настоящем деле, поскольку этот словесный элемент употребляется в их составе совокупности с иными словесными элементами, образующими по смыслу словосочетания с иным смысловым значением, нежели оспариваемый и противопоставленные товарные знаки.
В части сопоставляемых товаров и услуг 07, 35, 39 классов МКТУ оспариваемого товарного знака по свидетельству N 999333 и услуг 35, 37 классов МКТУ противопоставленных товарных знаков по свидетельствам N 839703, N 977750 необходимо отметить следующее.
Услуг 35 класса МКТУ оспариваемого товарного знака по свидетельству N 999333 либо идентичны услугам 35 класса МКТУ противопоставленных товарных знаков по свидетельствам N 839703, N 977750, либо относятся к одной и той же родовой группе, связанной с продвижением товаров, в частности, их рекламой и продажей, что приводит к выводу о наличии их однородности.
Также следует указать, что услуги 37 класса МКТУ, в отношении которых зарегистрированы противопоставленные товарные знаки по свидетельствам N 839703, N 977750, связаны с арендой, установкой, ремонтом и техническим обслуживанием такого вида швейного оборудования как швейная машина. Необходимо отметить, что названное оборудование и его компоненты поименованы в 07 классе МКТУ оспариваемого товарного знака по свидетельству N 977750 - "иглы для швейных машин; машины для текстильной промышленности; машины обметочные швейные; машины стачивающие швейные; машины швейные; приводы педальные для швейных машин".
Названные товары 07 класса МКТУ оспариваемого товарного знака по свидетельству N 999333, связанные с производством швейного оборудования, и услуги 37 класса МКТУ противопоставленных товарных знаков по свидетельствам N 839703, N 977750 являются взаимодополняемыми, поскольку производство швейного оборудования и его дальнейшее сопровождение сервисными центрами является стандартным приемом в области взаимодействия производителя и потребителя на рынке техники производственного и бытового назначения. Указанные обстоятельства позволяют признать однородными часть товаров 07 класса МКТУ оспариваемого товарного знака по свидетельству N 999333 с услугами 37 класса МКТУ противопоставленных товарных знаков по свидетельствам N 839703, N 977750.
Что касается иных товаров 07 класса МКТУ "иглы для вязальных машин; иглы для чесальных машин для шерсти; машины вязальные; машины гладильные; машины для изготовления кружев; машины для подрезания кожи; машины для подшлифовывания кожи" оспариваемого товарного знака по свидетельству N 999333, то они связаны с иными производственными процессами легкой промышленности, нежели швейное оборудование, следовательно, оснований для их признания однородными с услугами 37 класса МКТУ противопоставленных товарных знаков по свидетельствам N 839703, N 977750 не имеется.
Также оспариваемый товарный знак по свидетельству N 999333 зарегистрирован для индивидуализации услуг 39 класса МКТУ, относящихся к транспортной логистике, упаковке и хранению товаров, при этом данные товары не конкретизированы. Довод лица, подавшего возражение, о соотнесении этих услуг с услугами 35 класса МКТУ "услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги административные по переезду предприятий; услуги субподрядные [коммерческая помощь]" по роду/виду представляются необоснованными. Так, услуги 39 класса МКТУ оказываются различными транспортными компаниями - перевозчиками, курьерскими службами или предприятиями, имеющими в распоряжении складские помещения. В свою очередь приведенные услуги 35 класса МКТУ противопоставленных товарных знаков по свидетельствам N 839703, N 977750, такие как "услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги субподрядные [коммерческая помощь]" связаны с продвижением товаров, под которой следует понимать совокупность мер, усилий, действий, предпринимаемых в целях повышения спроса на товары, увеличение их сбыта, расширения рыночного поля товаров. Посредническая деятельность реализуется по договорам поручения, комиссии, агентским. Целью таких услуг является выполнение определенных действий по поручению и за счет другой стороны. Чаще всего поручение касается купли-продажи товаров, что позволяет отнести посредническую деятельность также и к деятельности по продвижению товаров третьих лиц. Что касается услуг 35 класса МКТУ "услуги административные по переезду предприятий" противопоставленных товарных знаков по свидетельствам N 839703, N 977750, то они представляют собой комплексную хозяйственную деятельность по обеспечению деятельности организации, например, например, по финансовому планированию, по выставлению счетов и ведению записей, управлению персоналом, оказываются компаниями, осуществляющими управленческие функции на предприятии.
Сопоставляемые услуги 35 и 39 классов МКТУ оспариваемого и противопоставленных товарных знаков относятся к разным видам деятельности, не совпадают по назначению и кругу потребителей, следовательно, нет оснований для признания их однородными.
Необходимо отметить, что при анализе сходства товарных знаков и однородности товаров (услуг), для сопровождения которых они предназначены, коллегия руководствовалась сложившейся правоприменительная судебной практикой, сформулированная в пункте 162 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 апреля 2019 г. N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ), согласно которой вероятность смешения товарного знака и спорного обозначения определяется исходя из степени сходства обозначений и степени однородности товаров для указанных лиц.
Вероятность смешения товарного знака и спорного обозначения определяется исходя из степени сходства обозначений и степени однородности товаров для указанных лиц. При этом смешение возможно и при низкой степени сходства, но идентичности (или близости) товаров или при низкой степени однородности товаров, но тождестве (или высокой степени сходства) товарного знака и спорного обозначения.
В данном случае коллегией установлено сходство сравниваемых товарных знаков и однородность части товаров (услуг), для маркировки которых они предназначены, что является основанием для вывода о наличии вероятности смешения сопоставляемых обозначений в гражданском обороте.
Таким образом, проведенный анализ сопоставляемых товарных знаков показал, что регистрация оспариваемого товарного знака по свидетельству N 999333, сходного до степени смешения с противопоставленными товарными знаками по свидетельствам N 839703, N 977750, произведена с нарушением требований, установленных подпунктом 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса, в отношении части товаров 07 класса МКТУ "иглы для швейных машин; машины для текстильной промышленности; машины обметочные швейные; машины стачивающие швейные; машины швейные; приводы педальные для швейных машин" и всех услуг 35 класса МКТУ, что является основанием для удовлетворения возражения.
В соответствии с вышеизложенным, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить возражение, поступившее 21.03.2024, признать предоставление правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 999333 недействительным частично в отношении части товаров 07 класса МКТУ "иглы для швейных машин; машины для текстильной промышленности; машины обметочные швейные; машины стачивающие швейные; машины швейные; приводы педальные для швейных машин" и всех услуг 35 класса МКТУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 10 июля 2024 г. по заявке N 2023782571/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru