Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 31 июля 2024 г. по заявке N 2022791386/33
Заявка: |
2022791386/33 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
27.12.2023 |
Дата коллегии: |
13.06.2024 |
Дата утверждения: |
31.07.2024 |
Заявитель: |
Индивидуальный предприниматель Киреева Светлана Владимировна |
Вид обращения: |
возражение на решение о государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020, регистрационный N 59454), рассмотрела возражение, поступившее в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 27.12.2023, поданное Индивидуальным предпринимателем Киреевой Светланой Владимировной, г. Нижний Новгород (далее - заявитель), на решение Роспатента о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022791386, при этом установлено следующее.
Государственная регистрация товарного знака "" по заявке N 2022791386, поданной 15.12.2022, испрашивалась на имя заявителя в отношении товаров 18, 20, 24 и услуг 35 классов МКТУ, указанных в перечне заявки.
Роспатентом 31.08.2023 было принято решение о государственной регистрации товарного знака в отношении товаров 18, 20 классов МКТУ.
Основанием для принятия решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака в отношении испрашиваемых товаров и услуг 24, 35 классов МКТУ ввиду его несоответствия требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
Заключение по результатам экспертизы мотивировано тем, что заявленное обозначение сходно до степени смешения со следующими средствами индивидуализации:
- товарным знаком "Leteria" по свидетельству N 846353 с приоритетом от 14.04.2021, зарегистрированным на имя ООО "ЛЕТЕРИЯ", 192148, Санкт-Петербург, проспект Елизарова, 34, литер А, офис 213, в отношении однородных заявленным услуг 35 класса МКТУ;
- знаком "" по международной регистрации N 546496, зарегистрированным МБ ВОИС 15.11.989 (срок действия регистрации продлен до 15.11.2029), правовая охрана которому предоставлена на территории Российской Федерации на имя MDL INTERNATIONAL SARL, 30 rue Rouget de Lisle, BP 20073 F-92152 SURESNES Cedex, в отношении однородных заявленным товаров 24 класса МКТУ.
В возражении, поступившем 27.12.2023, заявитель выразил несогласие с решением Роспатента от 31.08.2023, и привел следующие доводы:
- заявленное обозначение и противопоставленные товарные знаки не имеют звукового сходства, так как включают различное количество слогов и слов, что влияет на восприятие знаков в целом, а также имеют различные ударения;
- сравниваемые знаки существенно отличаются визуально и семантически;
- кроме того, знаку по международной регистрации N 546496 правовая охрана на территории Российской Федерации предоставлена только для части товаров 24 класса МКТУ "fabrics; bed and table covers; textile articles not included in other classes, and especially bedding articles"/"ткани, покрывала на кровати и столы; текстильные изделия, не включенные в другие классы, и особенно постельные принадлежности";
- заявитель ведет деятельность по производству и продаже текстильных изделий, сумок, подушек и иных изделий, отнесенных к 18, 20, 24 классам МКТУ, и испрашивает правовую охрану для услуг 35 класса МКТУ "услуги по оптовой и розничной торговле товарами 18, 20, 24 классов МКТУ; услуги магазинов по оптовой и розничной торговле товарами 18, 20, 24 классов МКТУ; услуги по оптовой и розничной торговле товарами 18, 20, 24 классов МКТУ через Интернет".
- в перечне товарного знака по свидетельству N 846353 отсутствуют услуги 35 класса МКТУ, однородные вышеперечисленным испрашиваемым услугам 35 класса МКТУ;
- заявителю принадлежат домены: литери.рф; LITERIE.RU, в связи с чем в сознании потребителя уже сложилась стойкая связь данного словесного элемента с товарами и услугами, которые оказывает заявитель.
На основании вышеизложенного заявитель просит изменить решение Роспатента от 31.08.2023 и также зарегистрировать заявленное обозначение в качестве товарного знака в отношении всех испрашиваемых товаров и услуг 24, 35 классов МКТУ.
К возражению были приложены следующие документы (копии):
- справка о принадлежности доменов заявителю (1);
- информация с сервиса "WHOIS" (2).
На заседании коллегии по рассмотрению возражения, состоявшемся 15.02.2024, на основании пункта 45 Правил заявителю указано на то, что словесные элемент "Literie" (переводится с французского языка как "постель, постельные принадлежности", см., например, Французско-русский универсальный словарь: https://translate.academic.ru/literie/fr/ru/?ysclid=lz5eezrglp608093329 [1]) для части испрашиваемых товаров и услуг 24, 35 классов МКТУ не соответствует пункту 1 статьи 1483 Кодекса, а для другой части товаров и услуг 24, 35 классов МКТУ рассматриваемый элемент не соответствует требованиям пункта 3 (1) статьи 1483 Кодекса. Неохраняемый словесный элемент "Literie" доминирует в заявленном обозначении, следовательно, заявленное обозначение в целом не соответствует пунктам 1, 3 (1) статьи 1483 Кодекса.
Заявитель в связи с новыми основаниями для отказа в регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака, в корреспонденции, поступившей 24.05.2024, отметил, что ввиду семантического значения элемента "Literie" (в переводе с французского: "постельные принадлежности", "постельное белье"), он уточняет испрашиваемый перечень товаров 24 класса МКТУ и просит ограничить их до следующих товаров: "байка [ткань]; белье для домашнего хозяйства; белье из узорчатого полотна; белье купальное [за исключением одежды]; белье постельное; белье столовое, за исключением бумажного; бирки пришивные для одежды текстильные; бирки самоклеящиеся для сумок текстильные; бортики - креп [ткань]; крепон; марабу [ткань]; материалы для обивки мебели текстильные; материалы для текстильных изделий; материалы для фильтрования текстильные; материалы драпировочные для стен текстильные; материалы нетканые текстильные; материалы текстильные; маты на стол текстильные; молескин [ткань]; муслин [ткань]; наволочки; наматрасники; одеяла; одеяла для домашних животных; парча; пеленки тканевые для младенцев; платки носовые из текстильных материалов; пледы для пикника; пледы дорожные; подкладка [ткань]; покрывала постельные; покрывала постельные бумажные; полотенца для лица текстильные; полотенца кухонные; полотенца текстильные; полотенца чайные; полотнопортьеры [занавеси]; простыни; пуховики [одеяла пуховые]; тафта [ткань]; тик [полотно матрацное]; тик [ткань льняная]; ткани; ткани бельевые; ткани газонепроницаемые для аэростатов; ткани джутовые; ткани для обуви; ткани из волокна рами; ткани из дрока; ткани из искусственного шелка; ткани из стекловолокна текстильные; ткани клейкие, приклеиваемые при высокой температуре; ткани льняные; ткани обивочные для мебели; ткани пеньковые; чехлы для диванных подушек; чехлы для крышек туалетов тканевые; чехлы для мебели; чехлы для подушек; шевиот [ткань]; шелк [ткань]; этикетки из текстильных материалов".
Согласно корреспонденции, поступившей 24.05.2024, правовая охрана заявленного обозначения испрашивается для следующих услуг 35 класса МКТУ: "абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; анализ себестоимости; демонстрация товаров консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; организация торговых ярмарок; оформление витрин; оценка коммерческой деятельности; подготовка исследований рентабельности бизнеса; подготовка платежных документов; предоставление торговых интернет-площадок покупателям и продавцам товаров и услуг; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; проведение коммерческих мероприятий; услуги по розничной торговле хлебобулочными изделиями; услуги по составлению перечня подарков; услуги по сравнению цен; услуги посреднического бизнеса, связанные с подбором различных специалистов для работы с клиентами; услуги приема посетителей [офисные функции]; услуги рекламные "оплата за клик"; услуги рекламные по созданию фирменного стиля для третьих лиц; услуги секретарские; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги экспертные по повышению эффективности бизнеса; услуги по оптовой и розничной торговле товарами; услуги магазинов по оптовой и розничной торговле товарами; услуги по оптовой и розничной торговле товарами через Интернет; услуги по оптовой и розничной торговле товарами 18, 20, 24 классов МКТУ; услуги магазинов по оптовой и розничной торговле товарами 18, 20, 24 классов МКТУ; услуги по оптовой и розничной торговле товарами 18,20,24 классов МКТУ через Интернет".
Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения возражения, коллегия установила следующее.
С учетом даты подачи (15.12.2022) заявки N 2022791386 на регистрацию товарного знака правовая база для оценки его охраноспособности включает в себя упомянутый выше Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015, регистрационный N 38572), вступившие в силу 31.08.2015 (далее - Правила).
В соответствии c пунктом 1 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
В соответствии с абзацем шестым пункта 1 статьи 1483 Кодекса указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
Согласно пункту 34 Правил к обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся: простые геометрические фигуры, линии, числа; отдельные буквы и сочетания букв, не обладающие словесным характером или не воспринимаемые как слово; общепринятые наименования; реалистические или схематические изображения товаров, заявленных на регистрацию в качестве товарных знаков для обозначения этих товаров; сведения, касающиеся изготовителя товаров или характеризующие товар, весовые соотношения, материал, сырье, из которого изготовлен товар.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.
Согласно пункту 37 Правил к ложным или способным ввести потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
В случае если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из элементов обозначения, то обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
Согласно пункту 44 Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы.
При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
Согласно пункту 42 Правил сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно:
1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;
2) графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание;
3) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Признаки, указанные в пункте 42 Правил, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
Согласно пункту 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
Заявленное обозначение по заявке N 2022791386 представляет собой комбинированное обозначение "", включающее словесный элемент "Literie", выполненный оригинальным шрифтом буквами латинского алфавита.
Стилизованное изображение иглы с нитью образуют круг, в центр которого вписан словесный элемент "Literie". Все элементы обозначения выполнены синим цветом.
Правовая охрана заявленного обозначения испрашивалась в отношении товаров 18, 20, 24 и услуг 35 классов МКТУ, указанных в перечне заявки.
Роспатентом было принято решение о государственной регистрации товарного знака в отношении товаров 18, 20 классов МКТУ.
В отношении товаров 24 и услуг 35 классов МКТУ заявленному обозначению отказано в государственной регистрации товарного знака ввиду несоответствия требованиям пунктов 1, 3 (1), 6 статьи 1483 Кодекса.
Как было установлено коллегией на заседании 15.02.2024 слово "Literie" переводится с французского языка как "постель, постельные принадлежности" [1]. Постельное бельё - швейное изделие для создания необходимых гигиенических условий спального места. Понятие "постельное бельё" подразумевает единый комплект тканых изделий - обычно это пододеяльник, простынь, наволочки; Постельные принадлежности - предметы, укладываемые на матрас или постель и обеспечивающие потребителю комфорт и тепло, а также используемые для декоративных целей.
Таким образом, словесный элемент "Literie" прямо указывает на вид/назначение части испрашиваемых товаров 24 класса МКТУ, имеющих отношение к постельному белью, постельным принадлежностям. Визуальное доминирование неохраноспособного элемента в заявленном обозначении препятствует регистрации товарного знака.
В связи с указанным усматривается противоречие заявленного обозначения требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
Довод о несоответствии заявленного обозначения требованиям пункта 3 (1) статьи 1483 Кодекса, как способного вводить потребителя в заблуждение в связи с присутствием в обозначении слова "Literie", был преодолен заявителем только для части испрашиваемых товаров 24 класса МКТУ, которые представляют собой постельное белье, постельные принадлежности и ткани/материалы для их изготовления ("постельное бельё" - швейное изделие для создания необходимых гигиенических условий спального места; понятие "постельное бельё" подразумевает единый комплект тканых изделий - обычно это пододеяльник, простынь, наволочки; "постельные принадлежности" - предметы, укладываемые на матрас или постель и обеспечивающие потребителю комфорт и тепло, а также используемые для декоративных целей): "байка [ткань]; белье из узорчатого полотна; белье купальное [за исключением одежды]; белье постельное; бортики - креп [ткань]; крепон; марабу [ткань]; материалы для текстильных изделий; материалы нетканые текстильные; материалы текстильные; молескин [ткань]; муслин [ткань]; наволочки; наматрасники; одеяла; одеяла для домашних животных; парча; пеленки тканевые для младенцев; пледы дорожные; подкладка [ткань]; покрывала постельные; покрывала постельные бумажные; простыни; пуховики [одеяла пуховые]; тафта [ткань]; тик [полотно матрацное]; тик [ткань льняная]; ткани; ткани бельевые; ткани джутовые; ткани из волокна рами; ткани из дрока; ткани из искусственного шелка; ткани из стекловолокна текстильные; ткани клейкие, приклеиваемые при высокой температуре; ткани льняные; ткани пеньковые; чехлы для диванных подушек; чехлы для подушек; шевиот [ткань]; шелк [ткань]; этикетки из текстильных материалов".
Для иных испрашиваемые товаров 24 класса МКТУ (белье для домашнего хозяйства; белье столовое, за исключением бумажного; бирки пришивные для одежды текстильные; бирки самоклеящиеся для сумок текстильные; материалы для обивки мебели текстильные; материалы для фильтрования текстильные; материалы драпировочные для стен текстильные; маты на стол текстильные; платки носовые из текстильных материалов; пледы для пикника; полотенца для лица текстильные; полотенца кухонные; полотенца текстильные; полотенца чайные; полотнопортьеры [занавеси]; ткани газонепроницаемые для аэростатов; ткани для обуви; ткани обивочные для мебели; чехлы для крышек туалетов тканевые; чехлы для мебели), не являющихся постельным бельём, заявленное обозначение, характеризующее конкретный вид товара, способно ввести потребителя в заблуждение относительно вида/назначения товаров, что не соответствует пункту 3 (1) статьи 1483 Кодекса.
В рамках требований пункта 6 статьи 1483 Кодекса заявленному обозначению противопоставлены словесный товарный знак "Leteria" по свидетельству N 846353 и комбинированный знак "" по международной регистрации N 546496, в котором под стилизованным изображением человека со свечой в руках на двух строках друг под другом размещены словесные элементы "LA MAISON" и "la la LITERBE", выполненные оригинальным шрифтом буквами латинского алфавита.
Основным индивидуализирующим элементом заявленного обозначения является слово "Literie", доминирующее визуально выполненное в центральной части знака.
В товарном знаке по свидетельству N 846353 слово "Leteria" является единственным индивидуализирующим элементом.
В знаке по международной регистрации N 546496 словесные части "LA MAISON" и "la la LITERBE" за счет размещения на разных строках визуально разделены друг от друга, в связи с чем каждый из элементов выполняет самостоятельную индивидуализирующую функцию.
Анализ показал, что в словесном элементе "Literie" заявленного обозначения и противопоставленном товарном знаке "Leteria" по свидетельству N 846353 наблюдается совпадение большинства звуков, расположенных в одинаковом порядке (совпадает 5 звуков из 7). Указанное приводит к сходному фонетическому восприятию сравниваемых словесных элементов в целом.
Словесный элемент "Literie" является фонетически и семантически тождественным словесному элементу, присутствующему в знаке по международной регистрации N 546496 в качестве самостоятельного индивидуализирующего элемента.
Коллегия принимает во внимание визуальные отличия сравниваемых обозначений, однако, эти отличия носят второстепенный характер ввиду превалирования фонетического критериев сходства. Высокая степень сходства обозначений по фонетическому критерию сходства приводит к ассоциированию заявленного обозначения с противопоставленными товарными знаками в целом.
Правовая охрана знаку по международной регистрации по международной регистрации N 546496 предоставлена на территории Российской Федерации для товаров 24 класса МКТУ "fabrics; bed and table covers; textile articles not included in other classes, and especially bedding articles"/"ткани; покрывала на кровати и столы; текстильные изделия, не включенные в другие классы, и постельные принадлежности".
Правовая охрана заявленного обозначения также испрашивается для товаров 24 класса МКТУ, представляющих собой ткани, постельные принадлежности и различные текстильные изделия. Таким образом, товары 24 класса МКТУ совпадают по виду/роду, имеют одинаковое назначение, круг потребителей, условия реализации, что свидетельствует об их однородности.
Товарный знак по свидетельству N 846353 зарегистрирован для услуг 35 класса МКТУ "абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; анализ себестоимости; аренда офисного оборудования в коворкинге; аренда площадей для размещения рекламы; аудит коммерческий; аудит финансовый; бизнес-услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; бюро по найму; ведение автоматизированных баз данных; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; демонстрация товаров; запись сообщений [канцелярия]; изучение общественного мнения; изучение рынка; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в рекламе; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий связей с общественностью; макетирование рекламы; маркетинг; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; маркетинг целевой; менеджмент в области творческого бизнеса; менеджмент спортивный; написание резюме для третьих лиц; написание текстов рекламных сценариев; обзоры печати; обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; обновление рекламных материалов; обработка текста; онлайн-сервисы розничные для скачивания предварительно записанных музыки и фильмов; онлайн-сервисы розничные для скачивания рингтонов; онлайн-сервисы розничные для скачивания цифровой музыки; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация подписки на газеты для третьих лиц; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок; оформление витрин; оценка коммерческой деятельности; подготовка платежных документов; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; поиск поручителей; помощь административная в вопросах тендера; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; посредничество коммерческое; предоставление деловой информации; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; предоставление коммерческой информации и консультаций потребителям по вопросам выбора товаров и услуг; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление отзывов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление перечня веб-сайтов с коммерческой или рекламной целью; предоставление рейтингов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление торговых Интернет-площадок покупателям и продавцам товаров и услуг; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; пресс-службы; прогнозирование экономическое; продажа аукционная; продажа оптовая фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; продажа розничная произведений искусства художественными галереями; продажа розничная фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; производство программ телемагазинов; производство рекламных фильмов; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат рекламных щитов; прокат торговых автоматов; прокат торговых стендов; прокат торговых стоек; прокат фотокопировального оборудования; профилирование потребителей в коммерческих или маркетинговых целях; публикация рекламных текстов; радиореклама; разработка рекламных концепций; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов; регистрация данных и письменных сообщений; редактирование рекламных текстов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; реклама почтой; реклама телевизионная; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; службы административные по медицинским направлениям; службы консультативные по управлению бизнесом; службы корпоративных коммуникаций; службы по связям с прессой; согласование деловых контрактов для третьих лиц; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; составление информационных индексов в коммерческих или рекламных целях; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; телемаркетинг; тестирование психологическое при подборе персонала; управление бизнесом временное; управление внешнее административное для компаний; управление гостиничным бизнесом; управление деятельностью внештатных сотрудников; управление коммерческими проектами для строительных проектов; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление потребительской лояльностью; управление программами часто путешествующих; управление процессами обработки заказов товаров; услуги PPC; услуги административные по переезду предприятий; услуги в области общественных отношений; услуги коммерческого лоббирования; услуги конкурентной разведки; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги машинописные; услуги по исследованию рынка; услуги по напоминанию о встречах [офисные функции]; услуги по оптимизации трафика веб-сайта; услуги по планированию встреч [офисные функции]; услуги по подаче налоговых деклараций; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по розничной торговле хлебобулочными изделиями; услуги по составлению перечня подарков; услуги по сравнению цен; услуги рекламные "оплата за клик"; услуги секретарей; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги стенографистов; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги телефонных станций; услуги фотокопирования; экспертиза деловая".
Правовая охрана заявленного обозначения испрашивается для услуг 35 класса МКТУ: "абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; анализ себестоимости; демонстрация товаров консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; организация торговых ярмарок; оформление витрин; оценка коммерческой деятельности; подготовка исследований рентабельности бизнеса; подготовка платежных документов; предоставление торговых интернет-площадок покупателям и продавцам товаров и услуг; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; проведение коммерческих мероприятий; услуги по розничной торговле хлебобулочными изделиями; услуги по составлению перечня подарков; услуги по сравнению цен; услуги посреднического бизнеса, связанные с подбором различных специалистов для работы с клиентами; услуги приема посетителей [офисные функции]; услуги рекламные "оплата за клик"; услуги рекламные по созданию фирменного стиля для третьих лиц; услуги секретарские; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги экспертные по повышению эффективности бизнеса; услуги по оптовой и розничной торговле товарами; услуги магазинов по оптовой и розничной торговле товарами; услуги по оптовой и розничной торговле товарами через Интернет; услуги по оптовой и розничной торговле товарами 18, 20, 24 классов МКТУ; услуги магазинов по оптовой и розничной торговле товарами 18, 20, 24 классов МКТУ; услуги по оптовой и розничной торговле товарами 18,20,24 классов МКТУ через Интернет".
Сравниваемые услуги 35 класса МКТУ совпадают по роду/виду (представлены услуги в сфере бизнеса, продвижения и реализации товаров), имеют одинаковое назначение, условия оказания и круг потребителей, в связи с чем являются однородными.
Установленное сходство заявленного обозначения и товарных знаков по свидетельству N 726882 и международной регистрации N 546496 с учетом однородности товаров и услуг 24, 35 классов МКТУ свидетельствует о невозможности регистрации заявленного обозначения в отношении товаров/услуг 24, 35 классов МКТУ испрашиваемого перечня, поскольку оно не соответствует для этих товаров/услуг пункту 6 статьи 1483 Кодекса.
Принимая во внимание все вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 27.12.2023, изменить решение Роспатента от 31.08.2023 и отказать в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022791386 с учетом дополнительных оснований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 31 июля 2024 г. по заявке N 2022791386/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru