Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 12 августа 2024 г. по заявке N 2023735694/33
Заявка: |
2023735694/33 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
10.04.2024 |
Дата коллегии: |
17.06.2024 |
Дата утверждения: |
12.08.2024 |
Заявитель: |
Общество с ограниченной ответственностью "КОЛИЗЕУМ" |
Вид обращения: |
возражение на решение о государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020, регистрационный N 59454, рассмотрела поступившее 10.04.2024 возражение, поданное Обществом с ограниченной ответственностью "КОЛИЗЕУМ", город Москва (далее - заявитель), на решение Роспатента о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2023735694, при этом установила следующее.
Комбинированное обозначение "" по заявке N 2023735694 с приоритетом от 27.04.2023 заявлено на регистрацию в качестве товарного знака в отношении товаров и услуг 09, 21, 25, 28, 35, 38, 39, 41, 42, 43 классов МКТУ, указанных в перечне заявки.
Роспатентом было принято решение от 28.02.2024 о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2023735694 в отношении всех товаров и услуг 09, 21, 25, 28, 35, 39, 42, 43 классов МКТУ. В отношении услуг 38 и 41 классов МКТУ в регистрации было отказано. Основанием для принятия решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому заявленное обозначение не соответствует требованиям пунктов 1, 6 статьи 1483 Кодекса (далее - решение Роспатента).
Заключение по результатам экспертизы мотивировано следующим.
Входящий в состав заявленного обозначения словесный элемент "PREMIUM" - в переводе с англ. языка на русский язык - "ПРЕМИУМ " - в (см. Англо-русский, русско-английский словарь (электронная версия)), характеризует заявленные товары и услуги, а именно указывают на качество товаров и услуг, поэтому является неохраняемыми элементом в соответствии с пунктом 1 статьи 1483 Кодекса.
Заявленное обозначение является сходным до степени смешения с товарным знаком "" по свидетельству N 588414 с приоритетом от 21.07.2015 в отношении услуг 38 и 41 класса МКТУ, однородных заявленным услугам 38 и 41 классов МКТУ.
Экспертиза отмечает, что снимает с противопоставления товарный знак по свидетельству N 896988, поскольку заявителем представлено письмо-согласие от правообладателя данной регистрации.
В Федеральную службу по интеллектуальной собственности 10.04.2024 поступило возражение на решение Роспатента, доводы которого, сводятся к следующему:
- у заявителя имеется шесть товарных знаков по свидетельствам NN 828459, 820377, 765138, 820378, 704790, 698052, объединенных одним и тем же графическим и буквенным элементом "COLIZEUM", что свидетельствует о формировании серии товарных знаков;
- заявитель осуществляет совместную экономическую деятельность с ООО "КОЛИЗЕЙ", которая имеет серию товарных знаков по свидетельствам NN 896988, 728031, 614044, 707845, 744261, 896988, 858466 с сильным элементом "Колизей";
- заявленное обозначение "PREMIUM COLIZEUM" является взаимосвязанным словосочетанием и рассматривать данные слова отдельно является некорректным;
- заявитель давно использует серию товарных знаков со словесным элементом "COLIZEUM" в своей деятельности на территории Российской Федерации и за рубежом. Заявитель имеет большую узнаваемость у потребителей и расширяет сферу своих киберспортивных клубов и арен;
- с учётом оригинального шрифта заявленное обозначение производит собственное зрительное впечатление, которое акцентирует на себе внимание потребителя. При этом вероятность одинакового зрительного восприятия заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака отсутствует;
- сопоставляемые товарные знаки не сходны по признакам фонетического сходства, а именно, по количеству букв, длительности звучания;
- заявленное обозначение используется узкоспециализированной деятельности, а именно, услуг киберспорта и услуг игровых арен. Тогда как правообладатель товарного знака занимается гражданско-патриотическим воспитанием молодежи и проведением фестивалей, и реализацией культурных проектов. Следовательно, у заявителя и правообладателя разный круг потребителей.
С учетом приведенных в возражении доводов заявитель просит изменить решение Роспатента от 28.02.2024 и зарегистрировать заявленное обозначение по заявке N 2023735694 в качестве товарного знака в отношении всех заявленных товаров и услуг 09, 21, 25, 28, 35, 39, 42, 43 классов МКТУ.
Изучив материалы дела, коллегия установила следующее.
С учетом даты подачи (27.04.2023) заявки N 2023735694 на регистрацию товарного знака правовая база для оценки его охраноспособности включает вышеуказанный Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015, регистрационный N 38572), вступившие в силу 31.08.2015 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 1 (3) статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов, характеризующих товары, в том числе, указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта.
Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
Согласно пункту 34 Правил в ходе экспертизы заявленного обозначения устанавливается, не относится ли заявленное обозначение к объектам, не обладающим различительной способностью или состоящим только из элементов, указанных в пункте 1 статьи 1483 Кодекса.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении однородных товаров обозначения, элементами которых являются охраняемые в соответствии с настоящим Кодексом средства индивидуализации других лиц, сходные с ними до степени смешения обозначения.
Государственная регистрация в качестве товарных знаков таких обозначений допускается при наличии соответствующего согласия, предусмотренного пунктом 6 и подпунктами 1 и 2 пункта 9 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 41 Правил обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
В соответствии с пунктом 44 Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы.
В соответствии с пунктом 42 Правил словесные обозначения сравниваются со словесными обозначениями и с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы.
Сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно:
1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;
2) графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание;
3) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Признаки, указанные в пункте 42 Правил, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
На регистрацию в качестве товарного знака заявлено комбинированное обозначение "", включающее словесные элементы "COLIZEUM PREMIUM", выполненные заглавными буквами в латинице, а также изобразительный элемент в виде изображение гайки зеленого цвета, внизу которой с правой и левой стороны расположены треугольники зеленого цвета. Предоставление правовой охраны товарному знаку по заявке N 2023735694 испрашивается в белом, черном, зеленом, темно-сером цветовом сочетании, в отношении товаров и услуг 09, 21, 25, 28, 35, 39, 42, 43 классов МКТУ.
Анализ обозначения по заявке N 2023735694 на соответствие требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса показал следующее.
Входящее в состав заявленного обозначения слово "PREMIUM" ("PREMIUM" пер. с англ. языка - "ВЫСШИЙ СОРТ, ПЕРВОКЛАССНЫЙ, ПЕРВОСОРТНЫЙ" (см. Интернет, например, https://translate.yandex.ru/?utm_source=main_stripe_big&source_lang=en&target_lang=ru&text=PREMIUM)) указывает на качество заявленных товаров, а также носят хвалебный характер, в связи с чем не обладают различительной способностью и являются неохраняемыми на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
Заявитель не представил документов, доказывающих, что заявленное обозначение, а именно указанный элемент "PREMIUM" приобрел различительную способность в отношении товаров и услуг заявителя на территории Российской Федерации.
Предоставленные материалы (официальный сайт заявителя, YouTube-канал заявителя, информация с сайта "Forbes", статья с сайта "РБК") не содержат в своем обозначении словесного элемента "PREMIUM" и не показывают степень узнаваемости потребителям конкретного элемента "PREMIUM" как приобретшего различительную способность.
Входящие в состав обозначения элементы "PREMIUM COLIZEUM" не образуют композицию, обладающую различительной способностью, поскольку слова не связаны между собой по смыслу, что не приводит к качественно иному восприятию знака в целом по сравнению с восприятием его отдельных элементов.
Учитывая изложенное, представленных с возражением документов недостаточно для вывода о приобретении различительной способности словесным элементом "PREMIUM" по заявке N 2023735694, а, следовательно, отсутствуют основания для применения подпункта 1 пункта 1.1 статьи 1483 Кодекса.
Анализ заявленного обозначения на соответствие требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса показал следующее.
Противопоставленный товарный знак по свидетельству N 588414 является словесным обозначением "", выполненным стандартным шрифтом, буквами латинского алфавита. Правовая охрана предоставлена в отношении услуг 38, 41 классов МКТУ.
Противопоставленный товарный знак в качестве индивидуализирующего элемента содержит элемент "COLISIUM", при этом в заявленном обозначении "", слово "COLIZEUM" выполнено более крупным шрифтом, а поскольку в комбинированных обозначениях основным является словесный элемент (он легче запоминается, именно на нем акцентируется внимание потребителя при восприятии обозначения), то основную индивидуализирующую функцию несет в себе словесный элемент "COLIZEUM".
Воспроизведение элементов "COLIZEUM" и "COLISIUM" с учётом их произношения на русском языке будет выглядеть как [КОЛИЗИУМ]. Буквы "E" и "I" латинского алфавита при произношении идентично звуку [и], также коллегия усматривает высокую вероятность одинакового прочтения букв "S" и "Z". Таким образом, высокая степень фонетического сходства, обусловленная совпадением большей части звуков, расположенных в одинаковом порядке, приводит к ассоциированию заявленного обозначения с противопоставленным товарным знаком.
Анализ словарно-справочных источников информации показал отсутствие слова "COLISIUM", что приводит к выводу о том, что словесный элемент является фантазийным и проведение анализа по семантическому критерию не представляется возможным.
Графическое отличие сопоставляемых обозначений не оказывает существенного влияния на вывод об их сходстве, поскольку графическая проработка заявленного обозначения не снимает высокой степени фонетического сходства их словесных составляющих, которое определяет запоминание знаков потребителями.
Следует отметить, что для констатации сходства обозначений наличие сходства по всем критериям (визуальный, звуковой, смысловой) не обязательно, так как соответствующие признаки учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях (пункты 42 и 43 Правил).
В соответствии с изложенным, коллегия пришла к выводу, что, несмотря на отдельные отличия, сопоставляемые обозначения ассоциируются друг с другом, что позволяет сделать заключение об их сходстве.
Анализ однородности испрашиваемых к регистрации услуг 38, 41 классов МКТУ показал следующее.
Услуги 38 класса МКТУ "вещание беспроводное; вещание телевизионное; вещание телевизионное кабельное; доска сообщений электронная [телекоммуникационные службы]; обеспечение доступа в Интернет; обеспечение доступа к базам данных; обеспечение доступа на дискуссионные форумы в Интернете; обеспечение телекоммуникационного подключения к Интернету; обеспечение телекоммуникационными каналами, предоставляющими услуги телемагазинов; передача видео по запросу; передача подкастов; передача поздравительных открыток онлайн; передача сообщений; передача сообщений и изображений с использованием компьютера; передача телеграмм; передача цифровых файлов; предоставление информации в области телекоммуникаций; предоставление онлайн форумов; предоставление услуг видеоконференцсвязи; прокат аппаратуры для передачи сообщений; прокат времени доступа к Интернету; прокат модемов; прокат оборудования для телекоммуникационной связи; прокат смартфонов; прокат телефонных аппаратов; прокат факсимильных аппаратов; радиовещание; радиосвязь; рассылка электронных писем; связь волоконно-оптическая; связь радиотелефонная; связь с использованием компьютерных терминалов; связь спутниковая; связь телеграфная; связь телефонная; связь факсимильная; служба пейджинговая [с использованием радио, телефона или других средств электронной связи]; телеконференции; услуги абонентской телеграфной службы; услуги геолокации [телекоммуникационные услуги]; услуги голосовой почты; услуги информационных агентств; услуги по маршрутизации и соединению телекоммуникационные; услуги по передаче потока данных; услуги по предоставлению телеграфной связи; услуги по предоставлению телефонной связи" заявленного обозначения являются однородными с услугами 38 класса МКТУ "агентства печати новостей; вещание беспроводное; вещание телевизионное; вещание телевизионное кабельное; доска сообщений электронная [телекоммуникационные службы]; информация по вопросам дистанционной связи; обеспечение доступа в Интернет; обеспечение доступа к базам данных; обеспечение доступа на дискуссионные форумы в Интернете; обеспечение телекоммуникационного подключения к Интернету; обеспечение телекоммуникационными каналами, предоставляющими услуги телемагазинов; передача поздравительных открыток онлайн; передача сообщений; передача сообщений и изображений с использованием компьютера; передача телеграмм; передача цифровых файлов; почта электронная; предоставление онлайн форумов; предоставление услуг видеоконференцсвязи; прокат аппаратуры для передачи сообщений; прокат времени доступа к Интернету; прокат модемов; прокат оборудования для телекоммуникационной связи; прокат телефонных аппаратов; прокат факсимильных аппаратов; радиовещание; связь волоконно-оптическая; связь радиотелефонная; связь с использованием компьютерных терминалов; связь спутниковая; связь телеграфная; связь телефонная; связь факсимильная; служба пейджинговая [с использованием радио, телефона или других средств электронной связи]; телеконференции; услуги абонентской телеграфной службы; услуги голосовой почты; услуги по маршрутизации и соединению телекоммуникационные; услуги по предоставлению телеграфной связи; услуги по предоставлению телефонной связи" противопоставленного товарного знака по свидетельству N 588414, поскольку либо полностью совпадают, то есть являются идентичными, либо тесно связаны друг с другом, имеют одно назначение и круг потребителей, соотносятся как род/вид (услуги служб связи).
Услуги 41 класса МКТУ "академии [обучение]; аренда комнатных аквариумов; аренда произведений искусства; аренда реквизита для киносъемок; аренда спортивных площадок; аренда теннисных кортов; библиотеки передвижные; библиотеки, обеспечивающие выдачу книг на дом; бронирование билетов на зрелищные мероприятия; видеосъемка; воспитание физическое; выпуск музыкальной продукции; дискотеки; дрессировка животных; дублирование; издание книг; исследования в области образования; квест комнаты [развлечения]; кинопрокат; киностудии; клубы здоровья [оздоровительные и фитнес-тренировки]; клубы-кафе ночные [развлечение]; макетирование публикаций, за исключением рекламных; микрофильмирование; монтаж видеозаписей; монтирование теле- и радиопрограмм; написание теле- и киносценариев; образование музыкальное; образование религиозное; обучение айкидо; обучение гимнастике; обучение дзюдо; обучение заочное; обучение практическим навыкам [демонстрация]; обучение при помощи симуляторов; организация балов; организация выставок с культурно-просветительной целью; организация досуга; организация и проведение коллоквиумов; организация и проведение конгрессов; организация и проведение конференций; организация и проведение концертов; организация и проведение мастер-классов [обучение]; организация и проведение образовательных форумов невиртуальных; организация и проведение семинаров; организация и проведение симпозиумов; организация и проведение спортивных мероприятий; организация конкурсов [учебных или развлекательных]; организация конкурсов красоты; организация костюмированных представлений для развлечений; организация лотерей; организация показов мод в развлекательных целях; организация развлекательных мероприятий; организация соревнований по электронным видам спорта; организация спектаклей [услуги импресарио]; организация спортивных состязаний; ориентирование профессиональное [советы по вопросам образования или обучения]; парки аттракционов; перевод с языка жестов; перевод устный; передача знаний и ноу-хау в сфере бизнеса [обучение]; передача ноу-хау [обучение]; передачи развлекательные телевизионные; переподготовка профессиональная; постановка шоу; предоставление видео файлов онлайн, незагружаемых; предоставление информации по вопросам воспитания и образования; предоставление информации по вопросам отдыха; предоставление информации по вопросам развлечений; предоставление музейного оборудования; предоставление музыкальных файлов онлайн, незагружаемых; предоставление незагружаемых телевизионных программ через сервисы "видео по запросу"; предоставление незагружаемых фильмов через сервисы "видео по запросу"; предоставление отзывов пользователей в развлекательных или культурных целях; предоставление полей для гольфа; предоставление рейтинга пользователей в развлекательных или культурных целях; предоставление спортивного оборудования; предоставление услуг игровых залов; предоставление услуг кинозалов; предоставление электронных публикаций онлайн, незагружаемых; представление цирковых спектаклей; представления варьете; представления мюзик-холлов; представления театрализованные; представления театральные; презентация музейных выставок; проведение развлекательных мероприятий; проведение туров с восхождением; проведение фитнес-классов; проведение экзаменов; производство подкастов; производство фильмов, за исключением рекламных; прокат аудиооборудования; прокат видеокамер; прокат видеомагнитофонов; прокат видеофильмов; прокат декораций для шоу-программ; прокат звукозаписей; прокат игрушек; прокат кинематографического оборудования; прокат кинофильмов; прокат оборудования для игр; прокат оборудования стадионов; прокат осветительной аппаратуры для театров или телестудий; прокат радио- и телевизионных приемников; прокат снаряжения для подводного погружения; прокат спортивного оборудования, за исключением транспортных средств; прокат театральных декораций; прокат тренажеров; прокат устройств для чтения электронных книг; публикации с помощью настольных электронных издательских систем; публикация интерактивная книг и периодики; публикация текстовых материалов, за исключением рекламных; радиопередачи развлекательные; развлечения; редактирование текстов; садо [обучение японской чайной церемонии]; сады зоологические; сертификация образовательных услуг, а именно предоставления обучения и образовательного экзамена; служба новостей; создание фильмов, за исключением рекламных; составление программ встреч [развлечение]; сочинение музыки; субтитрирование; субтитрование; тьюторинг; услуги артистов; услуги баз отдыха [развлечения]; услуги в области азартных игр; услуги в области электронного спорта; услуги видеомонтажа мероприятий; услуги видеосъемки с помощью дронов; услуги гидов; услуги диск-жокеев; услуги звукорежиссеров для мероприятий; услуги игровые, предоставляемые онлайн через компьютерную сеть; услуги игротек; услуги индивидуальных тренеров [фитнес]; услуги казино [игры]; услуги каллиграфов; услуги караоке; услуги композиторов; услуги культурные, образовательные или развлекательные, предоставляемые художественными галереями; услуги медиатек; услуги моделей для художников; услуги образовательно-воспитательные; услуги образовательные, предоставляемые помощниками по особым потребностям; услуги образовательные, предоставляемые школами; услуги оркестров; услуги переводчиков; услуги по написанию сценариев, за исключением рекламных; услуги по оценке физического состояния для тренировок; услуги по раскрашиванию лица; услуги по распространению билетов [развлечение]; услуги проведения квалификационных экзаменов по пилотированию дронов; услуги репетиторов, инструкторов [обучение]; услуги светотехников для мероприятий; услуги спортивных лагерей; услуги студий записи; услуги фотографирования с помощью дронов; учреждения дошкольные [воспитание]; фотографирование; фоторепортажи; хронометраж спортивных состязаний; школы-интернаты; шоу-программы" заявленного обозначения являются однородными с услугами 41 класса МКТУ "агентства по предоставлению моделей для художников; академии [обучение]; аренда спортивных площадок; аренда теннисных кортов; библиотеки, обеспечивающие выдачу книг на дом; бронирование билетов на зрелищные мероприятия; видеосъемка; воспитание физическое; дискотеки; дрессировка животных; дублирование; игры азартные; издание книг; информация по вопросам воспитания и образования; информация по вопросам отдыха; информация по вопросам развлечений; киностудии; клубы здоровья [оздоровительные и фитнес-тренировки]; клубы-кафе ночные; макетирование публикаций, за исключением рекламных; микрофильмирование; монтаж видеозаписей; монтирование теле- и радиопрограмм; мюзик-холлы; написание музыки; обеспечение интерактивное игрой через компьютерную сеть; обеспечение интерактивными электронными публикациями иезагружаемыми; образование религиозное; обучение гимнастике; обучение заочное; обучение практическим навыкам [демонстрация]; организация балов; организация выставок с культурно-просветительной целью; организация досуга; организация и проведение коллоквиумов; организация и проведение конгрессов; организация и проведение конференций; организация и проведение концертов; организация и проведение мастер-классов [обучение]; организация и проведение семинаров; организация и проведение симпозиумов; организация конкурсов [учебных или развлекательных]; организация конкурсов красоты; организация лотерей; организация показов мод в развлекательных целях; организация спектаклей [услуги импресарио]; организация спортивных состязаний; ориентирование профессиональное [советы по вопросам образования или обучения]; парки аттракционов; перевод с языка жестов; передачи развлекательные телевизионные; передвижные библиотеки; переподготовка профессиональная; предоставление оборудования для караоке; предоставление полей для гольфа; предоставление спортивного оборудования; предоставление услуг игровых залов; предоставление услуг кинозалов; представления театрализованные; представления театральные; проведение фитнес-классов; проведение экзаменов; программирование спортивных состязаний; производство видеофильмов; производство кинофильмов, за исключением производства рекламных роликов; прокат аудиооборудования; прокат видеокамер; прокат видеомагнитофонов; прокат видеофильмов; прокат декораций для шоу-программ; прокат звукозаписей; прокат игрушек; прокат кинопроекторов и кинооборудования; прокат кинофильмов; прокат оборудования для игр; прокат оборудования стадионов; прокат осветительной аппаратуры для театров или телестудий; прокат радио- и телевизионных приемников; прокат снаряжения для подводного погружения; прокат спортивного оборудования, за исключением транспортных средств; прокат театральных декораций; публикации с помощью настольных электронных издательских систем; публикация интерактивная книг и периодики; публикация текстовых материалов, за исключением рекламных; радиопередачи развлекательные; развлечение гостей; развлечения; редактирование текстов, за исключением рекламных; сады зоологические; служба новостей; составление программ встреч [развлечение]; сочинение музыки; субтитрование; услуги баз отдыха [развлечения]; услуги диск-жокеев; услуги индивидуальных тренеров [фитнес]; услуги казино [игры]; услуги каллиграфов; услуги клубов [развлечение или просвещение]; услуги музеев [презентация, выставки]; услуги образовательно-воспитательные; услуги оркестров; услуги переводчиков; услуги по написанию сценариев; услуги по распространению билетов [развлечение]; услуги репетиторов, инструкторов [обучение]; услуги спортивных лагерей; услуги студий записи; услуги устных переводчиков; услуги школ [образование]; учреждения дошкольные [воспитание]; фотографирование; фоторепортажи; цирки; школы-интернаты; шоу-программы" противопоставленного товарного знака по свидетельству N 588414, поскольку либо полностью совпадают, то есть являются идентичными, либо тесно связаны друг с другом, имеют одно назначение и круг потребителей, соотносятся как род/вид (услуги по аренде, прокату и предоставлению различной продукции и оборудования; организация досуга и обеспечение условий для досуга и развлечений; услуги культурно-просветительских и зрелищных учреждений; организация спортивных мероприятий; услуги в области воспитания и образования).
Учитывая установленное сходство заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака, а также однородность испрашиваемых услуг 38 и 41 классов МКТУ соответствующим услугам противопоставленного товарного знака по свидетельству N 588414, их следует признать сходными до степени смешения.
Относительно довода лица, подавшего возражение, о том, что заявитель имеет зарегистрированные товарные знаки, которые образуют серию, коллегия отмечает следующее. Данные товарные знаки по свидетельствам:
- N 820378 "" зарегистрирован (приоритет: 23.11.2020) в отношении товаров 30 и 32 классов МКТУ;
- N 765138 "" зарегистрирован (приоритет: 13.09.2019) в отношении товаров и услуг 09, 21, 25, 28, 35, 38, 39, 41, 42, 43 классов МКТУ;
- N 820377 "" зарегистрирован (приоритет: 23.11.2020) в отношении товаров 30 и 32 классов МКТУ;
- N 828459 "" зарегистрирован (приоритет: 04.02.2021) в отношении товаров 30 и 32 классов МКТУ;
- N 698052 "" зарегистрирован (приоритет: 10.05.2018) в отношении товаров и услуг 09, 21, 25, 28, 35, 38, 39, 41, 42, 43 классов МКТУ;
- N 704790 "" зарегистрирован (приоритет: 10.05.2018) в отношении товаров и услуг 09, 21, 25, 28, 35, 38, 39, 41, 42, 43 классов МКТУ.
Относительно приведенного заявителем примеров регистрации товарных знаков на имя заявителя, следует указать, что данный вопрос не может быть рассмотрен в рамках материалов данной заявки, поскольку делопроизводство по каждой заявке ведется отдельно, а оценка охраноспособности заявленных обозначений и, соответственно, решение о государственной регистрации товарного знака проводиться с учетом обстоятельств и доказательств конкретных материалов заявки.
Также относительно приведенных в возражении примеров регистраций (NN 896988, 728031, 614044, 707845, 744261, 896988, 858466), которые, с точки зрения заявителя, могут косвенно свидетельствовать о возможности регистрации заявленного обозначения, коллегия отмечает то, что данные регистрации также касаются иных обозначений, делопроизводство по которым велось самостоятельным независимым порядком, не имеющим отношения к делопроизводству по рассматриваемому обозначению.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 10.04.2024, оставить в силе решение Роспатента от 28.02.2024.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 12 августа 2024 г. по заявке N 2023735694/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru