Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 9 августа 2024 г. по заявке N 2022773128/33
Заявка: |
2022773128/33 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
11.04.2024 |
Дата коллегии: |
11.06.2024 |
Дата утверждения: |
09.08.2024 |
Заявитель: |
ИП Лешкевич В.В. |
Вид обращения: |
возражение на решение о государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 2008 г. Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 321-ФЗ (далее - Кодекс), и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020 за N 59454, вступившими в силу 06.09.2020 (далее - Правила ППС), рассмотрела поступившее 11.04.2024 возражение, поданное индивидуальным предпринимателем Лешкевичем В.В., Москва (далее - заявитель), на решение о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022773128, при этом установила следующее.
Комбинированное обозначение "" по заявке N 2022773128, поступившей в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 13.10.2022, заявлено на регистрацию в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении товаров и услуг 09, 35, 41 классов МКТУ, указанных в перечне заявки.
Роспатентом 11.12.2023 принято решение о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022773128 в части услуг 35 класса МКТУ, при этом в отношении всех товаров и услуг 09, 41 классов МКТУ, а также в отношении иной части услуг 35 класса МКТУ, правовая охрана не была предоставлена. Основанием для принятия решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому знак не соответствует требованиям пунктов 1, 6 статьи 1483 Кодекса.
Указанное решение обосновано тем, что в состав заявленного обозначения входит словесный элемент "PRODUCTION", который является лексической единицей английского языка и переводится на русский язык как "производство" (https://wooordhunt.ru/word/production), характеризует испрашиваемые товары и услуги 09, 35, 41 классов МКТУ, указывая на их назначение, ввиду чего является неохраняемым элементом заявленного обозначения на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
Кроме того, заявленное обозначение сходно до степени смешения с ранее зарегистрированными на имя других лиц товарными знаками:
- со знаком "" (по международной регистрации N 1534406 с конвенционным приоритетом от 20.02.2020) в отношении товаров 09 класса МКТУ, признанных однородными заявленным товарам 09 класса МКТУ [1];
- с товарным знаком "" (по свидетельству N 229162 с приоритетом от 05.02.2001) в отношении услуг 35, 41 классов МКТУ, признанных однородными заявленным услугам 35, 41 классов МКТУ [2];
- с товарным знаком "" (по свидетельству N 528480 с приоритетом от 15.01.2013) в отношении услуг 35, 41 классов МКТУ, признанных однородными заявленным услугам 35, 41 классов МКТУ [3];
- с товарным знаком "" (по свидетельству N 257632 с приоритетом от 21.01.2002) в отношении услуг 35 класса МКТУ, признанных однородными заявленным услугам 35 класса МКТУ [4];
- с товарным знаком "" (по свидетельству N 264082 с приоритетом от 16.12.2002) в отношении услуг 35 класса МКТУ, признанных однородными заявленным услугам 35 класса МКТУ [5];
- с товарным знаком "" (по свидетельству N 710566 с приоритетом от 05.06.2018) в отношении товаров и услуг 09, 35 классов МКТУ, признанных однородными заявленным товарам и услугам 09, 35 классов МКТУ [6];
- с товарным знаком "" (по свидетельству N 592342 с приоритетом от 09.09.2014) в отношении услуг 41 класса МКТУ, признанных однородными заявленным услугам 41 класса МКТУ [7].
В возражении, поступившем в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 11.04.2024, заявитель выражает несогласие с решением Роспатента от 11.12.2023, при этом его основные доводы сводятся к следующему:
- заявитель не согласен с тем, что словесный элемент "PRODUCTION" заявленного обозначения является неохраняемым для всех испрашиваемых товаров и услуг 09, 35, 41 классов МКТУ;
- словесный элемент "PRODUCTION" заявленного обозначения представляет собой многозначное слово и может быть переведено на русский язык как "производительность; выработка; добыча; производство; изготовление; продукция; изделия; произведение; постановка (пьесы, кинокартины)" (https://studyenglishwords.com/words/production);
- словесные элементы "RESPECT PRODUCTION" заявленного обозначения представляют собой оригинальное словосочетание, которое читается и воспринимается потребителями как единая фонетическая и смысловая конструкция;
- экспертиза приводит определение словесного элемента "PRODUCTION", но, в тоже время, не существует определения заявленного обозначения "RESPECT PRODUCTION", а также ни в словарях, ни в сети интернет, не представлено информации о подобном виде товаров или услуг. Учитывая вышесказанное, очевиден вывод, что заявленное обозначение "RESPECT PRODUCTION" является фантазийным. Таким образом, нет никаких фактических оснований полагать, что заявленное обозначение не обладает различительной способностью;
- заявитель приводит регистрации товарных знаков со словесным элементом "PRODUCTION", который не был выведен из самостоятельной правовой охраны, например, товарные знаки "", "
", "
" по свидетельствам NN 819638, 882332, 572592;
- заявитель считает, что товарные знаки [1-7] не являются сходными до степени смешения с обозначением, заявленным по заявке N 2022773128, поскольку они различаются по фонетическому, визуальному и семантическому признакам сходства;
- заявленное обозначение прочитывается как [РЕСПЕКТ ПРОДАКШН], в то время как противопоставленные товарные знаки имеют следующее звучание [РЕСПЕКТ], то есть сравниваемые обозначения имеют различный состав гласных и согласных звуков, что определяет их фонетическое различие;
- заявленное обозначение имеет оригинальное графическое исполнение и своеобразное композиционное решение, отличное от всех имеющихся противопоставлений;
- смысловое значение заявленного обозначения требует рассуждений, что само по себе существенно исключает его сходство с противопоставленными знаками;
- деление заявленного обозначения на два независимых словесных элемента является неверным, поскольку заявленное обозначение состоит из двух сильных значимых слов, которые образуют словосочетание;
- экспертная практика свидетельствует о том, что существует огромное количество товарных знаков, имеющих слова "RESPECT" в своем составе, например, товарные знаки "", "
", "
" по свидетельствам NN 570253, 366552, 393460;
- заявитель за более чем 20 лет работы в области музыкального бизнеса и заслуженно завоевал репутацию надежного и качественного бренда. Имеется официальной официальный сайт https://resprod.ru, а также группа во Вконтакте и официальный канал на Youtube;
- "Respect Production" - российский независимый рекорд-лейбл, изначально специализирующийся на выпуске хип-хоп музыки. Всего лейбл выпустил более полусотни релизов, некоторые из которых являются классикой российского рэпа (https://cyclowiki.org/wiki/Respect_Production);
- заявленное обозначение использовалось заявителем для заявленных товаров и услуг и было широко распространено в сети интернет до даты подачи заявки, что свидетельствует о давности и интенсивности использования заявленного обозначения, поскольку интернет не имеет территориальных границ, а информация, размещенная в нем доступна неопределенному кругу лиц;
- таким образом, заявленное обозначение продолжительное время используется заявителем и хорошо известно широкому кругу потребителей до даты подачи заявки, вследствие чего оно приобрело дополнительную различительную способность, а потребитель воспринимает его как товарный знак заявителя.
На основании вышеизложенного заявитель просит изменить решение Роспатента от 11.12.2023 и принять решение о государственной регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака в отношении всех товаров и услуг 09, 35, 41 классов МКТУ.
Изучив материалы дела и заслушав присутствующих на заседании коллегии, коллегия установила следующее.
С учетом даты (13.10.2022) поступления заявки N 2022773128 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения включает в себя упомянутый выше Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015, регистрационный N 38572), вступившие в силу 31.08.2015 (далее - Правила).
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
Вместе с тем согласно пункту 1.1 статьи 1483 Кодекса положения пункта 1 настоящей статьи не применяются в отношении обозначений, которые:
1) приобрели различительную способность в результате их использования;
2) состоят только из элементов, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 настоящей статьи и образующих комбинацию, обладающую различительной способностью.
Согласно положениям пункта 34 Правил к обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся: простые геометрические фигуры, линии, числа; отдельные буквы и сочетания букв, не обладающие словесным характером или не воспринимаемые как слово; общепринятые наименования; реалистические или схематические изображения товаров, заявленных на регистрацию в качестве товарных знаков для обозначения этих товаров; сведения, касающиеся изготовителя товаров или характеризующие товар, весовые соотношения, материал, сырье, из которого изготовлен товар.
К обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся также обозначения, которые на дату подачи заявки утратили такую способность в результате широкого и длительного использования разными производителями в отношении идентичных или однородных товаров, в том числе в рекламе товаров и их изготовителей в средствах массовой информации.
При этом устанавливается, в частности, не является ли заявленное обозначение или отдельные его элементы вошедшими во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида.
Проверяется также, не является ли заявленное обозначение или отдельные его элементы:
- общепринятыми символами, характерными для отраслей хозяйства или области деятельности, к которым относятся содержащиеся в перечне товары, для которых испрашивается регистрация товарного знака;
- условными обозначениями, применяемыми в науке и технике;
- общепринятыми терминами, являющимися лексическими единицами, характерными для конкретных областей науки и техники.
Как следует из положений пункта 35 Правил, для доказательства приобретения обозначением различительной способности, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1.1 статьи 1483 Кодекса, могут быть представлены содержащиеся в соответствующих документах фактические сведения: о длительности, интенсивности использования обозначения, территории и объемах реализации товаров, маркированных заявленным обозначением, о затратах на рекламу, ее длительности и интенсивности, о степени информированности потребителей о заявленном обозначении и изготовителе товаров, включая результаты социологических опросов; сведения о публикациях в открытой печати информации о товарах, сопровождаемых заявленным обозначением и иные сведения.
В отношении документов, представленных для доказательства приобретения различительной способности, проводится проверка, в рамках которой учитывается вся совокупность фактических сведений, содержащихся в соответствующих документах.
Документы, представленные заявителем для доказательства приобретения различительной способности, учитываются при принятии решения о государственной регистрации товарного знака в том случае, если они подтверждают, что заявленное обозначение до даты подачи заявки воспринималось потребителем как обозначение, предназначенное для индивидуализации товаров определенного изготовителя.
В соответствии с пунктом 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
В соответствии с пунктом 41 Правил обозначение считается тождественным с другим обозначением (товарным знаком), если оно совпадает с ним во всех элементах. Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия. Сходство обозначений для отдельных видов обозначений определяется с учетом требований пунктов 42-44 настоящих Правил.
В соответствии с положениями пункта 44 Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы.
При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 настоящих Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
В соответствии с пунктом 42 Правил словесные обозначения сравниваются со словесными обозначениями и с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы.
Сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно:
1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;
2) графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание;
3) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Признаки, указанные в настоящем пункте, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
Заявленное обозначение по заявке N 2022773128 представляет собой комбинированное обозначение "", состоящее из графических элементов в виде окружностей, из букв "R", "P", а также из словесных элементов "RESPECT", "PRODUCTION", выполненных стандартными шрифтами заглавными буквами латинского алфавита. Правовая охрана заявленному обозначению испрашивалась в отношении товаров и услуг 09, 35, 41 классов МКТУ.
Решение Роспатента об отказе в государственной регистрации товарного знака в отношении всех товаров и услуг 09, 41 классов МКТУ, а также в отношении иной части услуг 35 класса МКТУ, основано на несоответствии заявленного обозначения нормам пунктов 1, 6 статьи 1483 Кодекса.
Анализ заявленного обозначения "" на предмет его соответствия требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса показал следующее.
Заявленное обозначение включает в себя словесные элементы "RESPECT", "PRODUCTION", которые выполнены на разных строках, ввиду чего анализ указанных элементов на предмет их соответствия положениям пункта 1 статьи 1483 Кодекса должен проводиться отдельно (в словарно-справочных источниках отсутствует устойчивое словосочетание "RESPECT PRODUCTION").
В состав заявленного обозначения входит словесный элемент "PRODUCTION", который является лексической единицей английского языка и действительно имеет ряд переводов на русский язык, в том числе, таких как "производительность; выработка; добыча; производство; изготовление; продукция; изделия" (https://wooordhunt.ru/word/production). Коллегия отмечает, что все вышеуказанные переводы словесного элемента "PRODUCTION" заявленного обозначения так или иначе связаны с процессом производства. Производство - это процесс создания экономических благ и услуг, которые выступают исходным пунктом экономической деятельности (https://foxford.ru/wiki/obschestvoznanie/struktura-proizvodstva?utm_referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2F). С учётом своего семантического значения словесный элемент "PRODUCTION" будет указывать на назначение испрашиваемых товаров 09 класса МКТУ "публикации электронные загружаемые; устройства для обработки информации; файлы звуковые, загружаемые для звонков мобильных телефонов; файлы изображений загружаемые; файлы музыкальные загружаемые; фильмы мультипликационные; загружаемые и сохраняемые двухмерные или трехмерные изображения, видео, а также компьютерные программы", услуг 35 класса МКТУ "агентства рекламные; аренда площадей для размещения рекламы; исследования маркетинговые; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в рекламе; макетирование рекламы; маркетинг; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; маркетинг целевой; менеджмент в области творческого бизнеса; написание текстов рекламных сценариев; обновление рекламных материалов; онлайн-сервисы розничные для скачивания предварительно записанных музыки и фильмов; онлайн-сервисы розничные для скачивания рингтонов; онлайн-сервисы розничные для скачивания цифровой музыки; производство рекламных фильмов; прокат рекламных материалов; услуги рекламные "оплата за клик"; составление рекламных материалов; выпуск рекламных листков; услуги копирайтеров; реклама в печатных изданиях; проведение промоакций", услуг 41 класса МКТУ "выпуск музыкальной продукции; издание книг; кинопрокат; киностудии; микрофильмирование; монтаж видеозаписей; монтирование теле- и радиопрограмм; написание теле- и киносценариев; организация досуга; организация и проведение концертов; предоставление музыкальных файлов онлайн, незагружаемых; предоставление незагружаемых телевизионных программ через сервисы "видео по запросу"; предоставление незагружаемых фильмов через сервисы "видео по запросу"; предоставление электронных публикаций онлайн, незагружаемых; производство фильмов, за исключением рекламных; прокат видеофильмов; прокат звукозаписей; публикация интерактивная книг и периодики; публикация текстовых материалов, за исключением рекламных; создание фильмов, за исключением рекламных; сочинение музыки; услуги артистов; услуги звукорежиссеров для мероприятий; услуги композиторов; услуги по написанию сценариев, за исключением рекламных; услуги студий записи; шоу-программы; издание компакт-дисков; производство мультипликационных фильмов; издательская деятельность; производство подкастов", которые так или иначе направлены на процесс создания экономических благ и услуг.
Таким образом, для указанных выше товаров и услуг 09, 35, 41 классов МКТУ словесный элемент "PRODUCTION" заявленного обозначения не обладает различительной способностью и должен оставаться свободным для использования иными лицами в гражданском обороте.
Вместе с тем, коллегия отмечает, что в заявленном обозначении элемент "PRODUCTION" не занимает доминирующее положение, поскольку основным смысловым элементом данного обозначения является словесный элемент "RESPECT", с которого начинается прочтение заявленного обозначения и который запоминается потребителями в первую очередь. Следовательно, заявленное обозначение может быть зарегистрировано для вышеуказанных товаров и услуг 09, 35, 41 классов МКТУ с выведением из правовой охраны элемента "PRODUCTION" на основании положений пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
Что касается доводов заявителя о том, что "заявленное обозначение продолжительное время используется заявителем и хорошо известно широкому кругу потребителей до даты подачи заявки, вследствие чего оно приобрело дополнительную различительную способность", то коллегия отмечает, что данный довод не был подтвержден какими-либо документами, а, следовательно, не может быть принят во внимание.
В отношении того, что заявителем были приведены примеры регистраций c охраняемым словесным элементом "PRODUCTION", коллегия отмечает, что делопроизводство по каждой заявке ведется отдельно, в связи с чем данный довод не может быть принят коллегией во внимание.
Анализ заявленного обозначения "" на предмет его соответствия требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса показал следующее.
Противопоставленный знак "" [1] является комбинированным, состоит из изобразительного элемента в виде символа бесконечности, из графических элементов в виде прямых горизонтальных линий, и из словесного элемента "RESPECT", выполненного стандартным шрифтом заглавными буквами латинского алфавита. Правовая охрана предоставлена, в том числе, в отношении товаров 09 класса МКТУ.
Наиболее значимым элементом вышеуказанного противопоставленного знака [1] является элемент "RESPECT", который выполнен крупным шрифтом в центре знака и акцентирует на себя внимание потребителя, в связи с чем именно по нему происходит запоминание знака в целом.
Противопоставленные товарные знаки "", "
", "
", "
" по свидетельствам NN 229162 [2], 257632 [4], 264082 [5], 710566 [6] представляют собой словесные обозначения, выполненные стандартными и оригинальными шрифтами соответственно заглавными и строчными буквами русского и латинского алфавитов. Правовая охрана предоставлена, в том числе, в отношении товаров и услуг 09, 35, 41 классов МКТУ.
Противопоставленный товарный знак "" [3] представляет собой комбинированное обозначение, состоящее из графических и изобразительных элементов, а также из словесного элемента "Респект", выполненного стандартным шрифтом заглавной и строчными буквами русского алфавита. Правовая охрана предоставлена, в том числе, в отношении услуг 35, 41 классов МКТУ.
Противопоставленный товарный знак "" [7] представляет собой комбинированное обозначение, состоящее из графических и изобразительных элементов, а также из словесного элемента "РЕСПЕКТ", выполненного стандартным шрифтом заглавными буквами русского алфавита. Правовая охрана предоставлена, в том числе, в отношении услуг 41 класса МКТУ.
Наиболее значимыми элементами вышеуказанных противопоставленных товарных знаков [3, 7] являются элементы "Респект"/"РЕСПЕКТ", которые выполнены крупными шрифтами в центре знаков и акцентируют на себя внимание потребителей, в связи с чем именно по ним происходит запоминание знаков в целом.
Коллегия отмечает, что заявленное обозначение включает в себя словесные элементы "RESPECT", "PRODUCTION", которые выполнены на разных строках, не согласуются между собой, являются независимыми словесными элементами, ввиду чего анализ по каждому из этих элементов должен проводиться отдельно.
Вместе с тем, коллегия отмечает, что в заявленном обозначении словесный элемент "RESPECT" является значимым, именно с него начинается прочтение заявленного обозначения и падает внимание потребителя в первую очередь, следовательно, данный элемент должен учитываться при оценке заявленного обозначения на предмет соответствия положениям пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
Анализ заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [1-7] показал, что основные индивидуализирующие элементы "РЕСПЕКТ"/"RESPECT" противопоставленных товарных знаков [1-7] фонетически и семантически (словесный элемент "RESPECT" является лексической единицей английского языка и переводится на русский язык как "почтение; уважение" (https://dictionary.cambridge.org/ru/словарь/англо-русский/respect), а словесный элемент "РЕСПЕКТ" является транслитерацией словесного элемента "RESPECT") входят в состав заявленного обозначения, что приводит к ассоциированию сравниваемых обозначений друг с другом.
Словесные элементы заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [1, 4, 5, 6] выполнены буквами латинского алфавита, что сближает их по визуальному критерию сходства.
Словесные элементы заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [2, 3, 7] выполнены буквами разных алфавитов, однако, данное обстоятельство не влияет на вывод о сходстве до степени смешения сравниваемых обозначений, так как, было установлено выше, основные индивидуализирующие элементы противопоставленных товарных знаков [2, 3, 7] фонетически и семантически входят в состав заявленного обозначения.
В соответствии с вышеизложенным, коллегия пришла к выводу, что, сравниваемые обозначения производят сходное общее впечатление и, несмотря на отдельные отличия, ассоциируются друг с другом, что позволяет сделать заключение об их сходстве.
Как было отмечено решением Суда по интеллектуальным правам от 09.11.2022 по делу N СИП-658/2021 "наличие совпадающего слова означает, что определенная степень сходства между сравниваемыми обозначениями имеется. Не может быть признано полное отсутствие сходства обозначений при наличии одного полностью совпадающего словесного элемента, являющегося единственным словесным элементом противопоставленного товарного знака и одним из словесных элементов спорного товарного знака. Аналогичный подход отражен в постановлениях президиума Суда по интеллектуальным правам от 21.05.2018 и от 03.12.2018 по делу N СИП-210/2017, от 31.05.2018 по делу N СИП-450/2017 (определением Верховного Суда Российской Федерации от 13.09.2018 N 300-КГ18-13820 в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказано), от 19.10.2018 по делу N СИП-137/2018 и многих других".
Анализ перечней сравниваемых обозначений показал, что товары 09 класса МКТУ "публикации электронные загружаемые; устройства для обработки информации; файлы звуковые, загружаемые для звонков мобильных телефонов; файлы изображений загружаемые; файлы музыкальные загружаемые; загружаемые и сохраняемые двухмерные или трехмерные изображения, видео, а также компьютерные программы" заявленного обозначения являются однородными товарам 09 класса МКТУ "computer hardware (компьютерное оборудование); computer software (компьютерное программное обеспечение); software for packaging machines (программное обеспечение для упаковочных машин)" противопоставленного знака [1], поскольку сравниваемые товары относятся к продуктам программным, имеют одно назначение, сферу применения и круг потребителей.
Товары 09 класса МКТУ "фильмы мультипликационные" заявленного обозначения являются однородными товарам 09 класса МКТУ "голограммы; смарт-очки; смарт-часы; медиаплееры портативные" противопоставленного товарного знака [6], так как сравниваемые товары относятся к оборудованию для записи и воспроизведению информации, имеют одно назначение, сферу применения и круг потребителей.
Услуги 35 класса МКТУ "агентства рекламные; аренда площадей для размещения рекламы; исследования маркетинговые; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в рекламе; макетирование рекламы; маркетинг; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; маркетинг целевой; менеджмент в области творческого бизнеса; написание текстов рекламных сценариев; обновление рекламных материалов; производство рекламных фильмов; прокат рекламных материалов; услуги рекламные "оплата за клик"; составление рекламных материалов; выпуск рекламных листков; услуги копирайтеров; реклама в печатных изданиях; проведение промоакций" заявленного обозначения являются однородными услугам 35 класса МКТУ "аукционная продажа; демонстрация товаров; агентства по импорту-экспорту; реклама; сбыт товара через посредников; распространение образцов; исследования маркетинговые; информация и советы коммерческие потребителям [информация потребительская товарная]; маркетинг; прокат торговых автоматов; управление процессами обработки заказов товаров; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; продвижение товаров (для третьих лиц)" противопоставленных товарных знаков [2, 3, 4, 5, 6], поскольку сравниваемые услуги относятся к услугам по продвижению товаров, а также к услугам в области рекламы, имеют одно назначение, сферу применения и круг потребителей.
Услуги 41 класса МКТУ "организация досуга" заявленного обозначения являются однородными услугам 41 класса МКТУ "организация конкурсов, соревнований развлекательных; организация развлечений и отдыха; информация по вопросам отдыха; информация по вопросам развлечений; организация досуга; организация конкурсов [развлекательных]; развлечения" противопоставленных товарных знаков [2, 3], так как сравниваемые услуги относятся к услугам в сфере развлечений, имеют одно назначение, сферу применения и круг потребителей.
Услуги 41 класса МКТУ "организация и проведение концертов; шоу-программы" заявленного обозначения являются однородными услугам 41 класса МКТУ "организация выставок культурного и просветительного назначения; организация выставок с культурно-просветительной целью" противопоставленных товарных знаков [2, 3], поскольку сравниваемые услуги относятся к услугам культурно-просветительским и зрелищных учреждений, имеют одно назначение, сферу применения и круг потребителей.
Услуги 41 класса МКТУ "издание книг; предоставление электронных публикаций онлайн, незагружаемых; публикация интерактивная книг и периодики; публикация текстовых материалов, за исключением рекламных; издательская деятельность" заявленного обозначения являются однородными услугам 41 класса МКТУ "обеспечение интерактивными электронными публикациями незагружаемыми; публикации с помощью настольных электронных издательских систем; публикация интерактивная книг и периодики; публикация текстовых материалов, за исключением рекламных; редактирование текстов, за исключением рекламных" противопоставленных товарных знаков [3, 7], так как сравниваемые услуги относятся к услугам редакционно-издательским, имеют одно назначение, сферу применения и круг потребителей.
Услуги 41 класса МКТУ "кинопрокат; киностудии; монтаж видеозаписей; монтирование теле- и радиопрограмм; производство фильмов, за исключением рекламных; создание фильмов, за исключением рекламных; услуги звукорежиссеров для мероприятий; услуги студий записи; производство мультипликационных фильмов; производство подкастов; прокат видеофильмов; прокат звукозаписей; услуги артистов; издание компакт-дисков" заявленного обозначения являются однородными услугам 41 класса МКТУ "производство видеофильмов; услуги студий записи" противопоставленного товарного знака [7], поскольку сравниваемые услуги относятся к услугам в области производства кино, аудио- и видеозаписей, имеют одно назначение, сферу применения и круг потребителей.
Услуги 41 класса МКТУ "микрофильмирование" заявленного обозначения являются однородными услугам 41 класса МКТУ "фотографирование; фоторепортажи" противопоставленного товарного знака [3], так как сравниваемые услуги относятся к услугам в области фотографии, имеют одно назначение, сферу применения и круг потребителей.
Услуги 41 класса МКТУ "выпуск музыкальной продукции; написание теле- и киносценариев; предоставление музыкальных файлов онлайн, незагружаемых; предоставление незагружаемых телевизионных программ через сервисы "видео по запросу"; предоставление незагружаемых фильмов через сервисы "видео по запросу"; сочинение музыки; услуги композиторов; услуги по написанию сценариев, за исключением рекламных" заявленного обозначения не являются однородными услугам 41 класса МКТУ "обслуживание игровых залов; игры азартные; предоставление оборудования и обслуживание казино; организация и проведение конференций, конгрессов, семинаров и симпозиумов; организация выставок культурного и просветительного назначения; организация развлечений и отдыха; информация по вопросам отдыха; информация по вопросам развлечений; организация досуга; организация и проведение мастер-классов [обучение]; организация конкурсов [учебных или развлекательных]; организация лотерей; предоставление услуг игровых залов; развлечения; редактирование текстов, за исключением рекламных; услуги казино [игры]; фотографирование; фоторепортажи; информация по вопросам воспитания и образования; обеспечение интерактивными электронными публикациями незагружаемыми; обучение заочное; обучение практическим навыкам [демонстрация]; ориентирование профессиональное [советы по вопросам образования или обучения]; переподготовка профессиональная; проведение экзаменов; производство видеофильмов; публикации с помощью настольных электронных издательских систем; публикация интерактивная книг и периодики; публикация текстовых материалов, за исключением рекламных; услуги образовательно-воспитательные; услуги репетиторов, инструкторов [обучение]; услуги студий записи; услуги устных переводчиков; услуги школ [образование]; учреждения дошкольные [воспитание]" противопоставленных товарных знаков [2, 3, 7], так как указанные услуги 41 класса МКТУ заявленного обозначения относятся к услугам по выпуску музыкальной продукции, к услугам по написанию теле- и киносценариев, к услугам по предоставлению музыкальных файлов, незагружаемых телевизионных программ, незагружаемых фильмов, к услугам по сочинению музыки, а также к услугам композиторов, в то время как услуги 41 класса МКТУ противопоставленных товарных знаков [2, 3, 7] относятся к услугам в области воспитания и образования, к услугам в сфере развлечений, к услугам культурно-просветительским и зрелищных учреждений, к услугам в области фотографии, к услугам в области производства кино, аудио- и видеозаписей, к услугам редакционно-издательским, а также к услугам, связанным с игорным бизнесом, то есть сравниваемые услуги относятся к разному виду услуг, отличаются по назначению, сфере применения и кругу потребителей.
Заявитель в возражении от 11.04.2024 не оспаривал однородность товаров и услуг 09, 35, 41 классов МКТУ.
Коллегия отмечает, что степень однородности сравниваемых товаров и услуг 09, 35, 41 классов МКТУ является высокой, что усиливает возможность смешения товаров и услуг заявленного обозначения с товарами и услугами противопоставленных товарных знаков [1-7] в гражданском обороте.
Таким образом, проведенный анализ показал, что заявленное обозначение сходно до степени смешения с противопоставленными товарными знаками [1-7] в отношении однородных товаров и услуг 09, 35, 41 классов МКТУ, и, следовательно, вывод Роспатента о несоответствии заявленного обозначения требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса следует признать правомерным.
Вместе с тем, решение Роспатента от 11.12.2023 должно быть изменено, поскольку при анализе заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [2, 3, 7] коллегией были выявлены неоднородные услуги 41 класса МКТУ "выпуск музыкальной продукции; написание теле- и киносценариев; предоставление музыкальных файлов онлайн, незагружаемых; предоставление незагружаемых телевизионных программ через сервисы "видео по запросу"; предоставление незагружаемых фильмов через сервисы "видео по запросу"; сочинение музыки; услуги композиторов; услуги по написанию сценариев, за исключением рекламных", в отношении которых может быть предоставлена правовая охрана заявленному обозначению.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить возражение, поступившее 11.04.2024, изменить решение Роспатента от 11.12.2023 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2022773128.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 9 августа 2024 г. по заявке N 2022773128/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru