Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 3 августа 2024 г. по заявке N 2022785331/33
Заявка: |
2022785331/33 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
2024.04.01 |
Дата коллегии: |
2024.06.13 |
Дата утверждения: |
2024.08.03 |
Заявитель: |
ООО "Институт фармацевтических реактивом РЕФАРМ" |
Вид обращения: |
возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 2008 г. Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 321-ФЗ (далее - Кодекс), и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2020 N 644/261, вступившими в силу с 06.09.2020, рассмотрела поступившее 01.04.2024 возражение, поданное Обществом с ограниченной ответственностью "Институт фармацевтических реактивов РЕФАРМ", Москва (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - решение Роспатента) об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022785331, при этом установила следующее.
Словесное обозначение "" по заявке N 2022785331 заявлено на регистрацию в качестве товарного знака 26.11.2022 на имя заявителя для индивидуализации товаров 03 класса Международной классификации товаров и услуг (далее - МКТУ), указанных в перечне заявки.
Роспатентом 01.04.2024 было принято решение об отказе в государственной регистрации товарного знака в отношении всех заявленных товаров 03 класса МКТУ. Основанием для принятия решения Роспатента явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому заявленное обозначение не соответствует требованиям подпункта 2 пункта статьи 6 статьи 1483 Кодекса.
Доводы, изложенные в заключении по результатам экспертизы, являющемся неотъемлемой частью оспариваемого решения Роспатента, сводятся к тому, что заявленное обозначение сходно до степени смешения с серией товарных знаков, зарегистрированных на имя компании "ПУИГ ФРАНС", 65/67, авеню де ШанзЭлизе, 75008 Париж, Франция ("PUIG FRANCE", 65/67 avenue des Champs-Elysees F-75008 PARIS), для однородных товаров 03 класса МКТУ и включающих словесный элемент "1 MILLION": "" [1] (свидетельство N 683475 с приоритетом 12.02.2018), "1 MILLION LUCKY" [2] (международная регистрация N 1361381 с приоритетом 05.12.2016), "
" [3] (международная регистрация N 971268 с приоритетом 23.01.2008, срок действия продлен до 21.07.2028), "1 MILLION" [4] (международная регистрация N 931826 с приоритетом 12.02.2007, срок действия продлен до 31.07.2027).
В поступившем возражении заявитель выразил свое несогласие с решением Роспатента от 01.04.2024, указав на наличие своего исключительного права на товарный знак по свидетельству N 780447 со словесным элементом "1 MILLION KISS", который указывает на возможность регистрации словосочетаний, образующих новое семантическое значение по отношению к элементу "1 MILLION". Заявленное обозначение представляет собой словосочетание, в котором элементы "1 MILLION" и "OF REFARM" (где "REFARM" - имя собственное, а именно наименование заявителя) образуют грамматическую и семантическую связь. Заявленное обозначение следует рассматривать в целом, и оно не является сходным до степени смешения с противопоставленными товарными знаками [1] - [4].
С учетом изложенного заявитель просит отменить решение Роспатента от 01.04.2024 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2022785331 для всех заявленных товаров 03 класса МКТУ.
Изучив материалы дела и заслушав представителя заявителя, коллегия считает приведенные в возражении доводы неубедительными.
С учетом даты (26.11.2022) поступления заявки N 2022785331 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака включает в себя упомянутый выше Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015, регистрационный N 38572), вступившие в силу 31.08.2015 (далее - Правила).
В соответствии с требованиями подпункта 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
В соответствии с пунктом 41 Правил обозначение считается тождественным с другим обозначением (товарным знаком), если оно совпадает с ним во всех элементах. Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
В соответствии с положениями пункта 42 Правил словесные обозначения сравниваются со словесными и с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы.
Сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно:
1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположения близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;
2) графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание;
3) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначение понятий, идей (в частности, совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Признаки, указанные в пункте 42 Правил, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
Заявленное обозначение "" по заявке N 2022785331 с приоритетом от 26.11.2022 включает в свой состав цифру "1", а также выполненные стандартным шрифтом заглавными буквами латинского и кириллического алфавитов словесные элементы "MILLION OF REFARMA" и "МИЛЛИОН РЕФАРМА". Регистрация заявленного обозначения в качестве товарного знака испрашивается для товаров 30 класса МКТУ "абразивы; амбра [парфюмерия]; антинакипины бытовые; антистатики бытовые; ароматизаторы [эфирные масла]; ароматизаторы воздуха; ароматизаторы для кондитерских изделий из сдобного теста [эфирные масла]; ароматизаторы для напитков [эфирные масла]; ароматизаторы пищевые [эфирные масла]; аэрозоль для освежения полости рта; баллоны со сжатым воздухом для уборки и удаления пыли; бальзамы, за исключением используемых для медицинских целей; басма [краситель косметический]; блески для губ; блестки для ногтей; блестки для тела; бруски для полирования; бумага абразивная; бумага наждачная; бумага полировальная; вазелин косметический; вакса, гуталин для обуви; вар сапожный; вата для косметических целей; вата, пропитанная препаратами для удаления макияжа; вещества ароматические для отдушивания белья; вещества влагопоглощающие для посудомоечных машин; вещества клейкие для косметических целей; вода ароматическая; вода жавелевая; вода лавандовая; вода мицеллярная; вода туалетная; воск для паркетных полов; воск для пола; воск для пола, предохраняющий от скольжения; воск для удаления волос; воск для усов; воск обувной; воск портновский; воски для кожи; воски для полирования мебели и полов; воски обувные; воски полировочные; гели для массажа, за исключением используемых для медицинских целей; гелиотропин; гель для отбеливания зубов; гераниол; глиттеры для ногтей; глянец-крахмал для стирки; грим; дезодоранты для домашних животных; дезодоранты для человека или животных; депилятории; диффузоры с палочками ароматические; древесина ароматическая; духи; жидкости для пола, предохраняющие от скольжения; жидкости для чистки стекол, в том числе ветровых; жиры для косметических целей; зола вулканическая для чистки; изделия парфюмерные; изображения переводные декоративные для косметических целей; ионон [парфюмерный]; камень квасцовый для бритья [вяжущее средство]; камни шлифовальные; карандаши для бровей; карандаши косметические; карбид кремния [абразивный материал]; карбиды металлов [абразивные материалы]; квасцы алюминиевые [вяжущее средство]; кизельгур для полирования; клеи для прикрепления искусственных ресниц; клеи для прикрепления накладных волос; кондиционеры для волос; кора мыльного дерева для стирки; корунд [абразив]; красители для бороды и усов; красители для воды в туалете; красители косметические; краски для тела косметические; крахмал для стирки; крем для обуви; кремы для кожи; кремы для полирования; кремы косметические; кремы косметические отбеливающие; кремы на основе эфирных масел для использования в ароматерапии; крокус красный для полирования; ладан; лаки для волос; лаки для ногтей; латекс жидкий для окрашивания тела косметический; лосьоны для волос; лосьоны для косметических целей; лосьоны после бритья; маски косметические; маски листовые для косметических целей; маски с паровым нагревом одноразовые, не для медицинских целей; масла для парфюмерии; масла косметические; масла туалетные; масла эфирные; масла эфирные для использования в ароматерапии; масла эфирные из кедра; масла эфирные из лимона; масла эфирные из цитрона; масла, используемые как очищающие средства; масло бергамотовое; масло гаультериевое; масло жасминное; масло лавандовое; масло миндальное; масло розовое; масло терпентинное для обезжиривания; мел для побелки; мел для чистки; молоко миндальное для косметических целей; молочко туалетное; мускус [парфюмерия]; мыла; мыла дезодорирующие; мыла для бритья; мыла для оживления оттенков тканей; мыла кусковые туалетные; мыла против потения; мыла против потения ног; мыло миндальное; мята для парфюмерии; наборы косметические; наждак; накладки для глаз гелевые косметические; наклейки для ногтей; наклейки для создания двойного века; ногти искусственные; одеколон; палочки фимиамные; пасты для ремней для заточки бритв; пасты зубные; патчи для глаз гелевые косметические; пемза; пеналы для губной помады; пероксид водорода для косметических целей; повязки для восстановления ногтей; полоски для освежения дыхания; полоски отбеливающие для зубов; полотно абразивное; полотно наждачное со стеклянным абразивом; помада губная; помады для косметических целей; препараты для бритья; препараты для ванн косметические; препараты для ванн, не для медицинских целей; препараты для выпрямления волос; препараты для завивки волос; препараты для замачивания белья; препараты для заточки инструментов; препараты для лощения [подкрахмаливания]; препараты для обесцвечивания; препараты для осветления кожи; препараты для полирования; препараты для полирования зубных протезов; препараты для полоскания рта, за исключением используемых в медицинских целях; препараты для похудения косметические; препараты для придания блеска листьям растений; препараты для промывания глаз, не для медицинских целей; препараты для смягчения белья при стирке; препараты для сухой чистки; препараты для удаления красок; препараты для удаления лаков; препараты для удаления макияжа; препараты для удаления паркетного воска [очищающие препараты]; препараты для удаления политуры; препараты для удаления ржавчины; препараты для ухода за ногтями; препараты для чистки; препараты для чистки зубных протезов; препараты для чистки обоев; препараты для чистки сточных труб; препараты для чистки химические бытовые; препараты коллагеновые для косметических целей; препараты отбеливающие [обесцвечивающие] для бытовых целей; препараты с алоэ вера для косметических целей; препараты солнцезащитные; препараты химические бытовые для оживления красок при стирке белья; препараты, освежающие дыхание для личной гигиены; продукты для наведения блеска [для полировки]; пудра для макияжа; пыль алмазная [абразив]; пятновыводители; расплавы восковые [ароматизирующие препараты]; растворители лаков для ногтей; растворы вагинальные для интимной гигиены или в качестве дезодоранта; растворы для очистки; ресницы искусственные; салфетки антистатические для сушильных машин; салфетки детские, пропитанные очищающими средствами; салфетки, предотвращающие окраску при стирке; салфетки, пропитанные косметическими лосьонами; салфетки, пропитанные препаратами для удаления макияжа; сафрол; свечи массажные для косметических целей; синька для обработки белья; скипидар для обезжиривания; смеси ароматические из цветов и трав; сода для отбеливания; сода стиральная для чистки; соли для ванн, за исключением используемых для медицинских целей; соли для отбеливания; составы для окуривания ароматическими веществами [парфюмерные изделия]; составы для предохранения кожи [полировальные]; спирт нашатырный [моющее, очищающее средство]; спреи охлаждающие для косметических целей; средства вяжущие для косметических целей; средства для бровей косметические; средства для гримирования; средства для загара косметические; средства для окрашивания волос; средства для перманентной завивки нейтрализующие; средства для придания блеска белью; средства для ресниц косметические; средства для стирки; средства для ухода за кожей косметические; средства для чистки зубов; средства косметические; средства косметические для детей; средства косметические для животных; средства косметические для окрашивания ресниц и бровей; средства моющие для интимной гигиены немедицинские; средства моющие для личной гигиены дезинфицирующие или дезодорирующие; средства моющие, за исключением используемых для промышленных и медицинских целей; средства обезжиривающие, за исключением используемых в промышленных целях; средства обесцвечивающие [деколораторы] для косметических целей; средства отбеливающие для стирки; средства туалетные; средства туалетные против потения [туалетные принадлежности]; средства фитокосметические; таблетки для очистки кофемашин; тальк туалетный; тампоны ватные для косметических целей; терпены [эфирные масла]; ткань наждачная; тоники для косметических целей; тряпки для уборки, пропитанные моющими средствами; хна [краситель косметический]; чай для ванн для косметических целей; шампуни; шампуни для животных [средства гигиенические немедикаментозные]; шампуни для комнатных животных [средства гигиенические немедикаментозные]; шампуни сухие; шкурка стеклянная; штампы косметические, заполненные; щелок содовый; экстракты растительные для косметических целей; экстракты цветочные [парфюмерия]; эссенции эфирные; эссенция из бадьяна; эссенция мятная [эфирное масло]".
Отказ в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022785331 обусловлен выводом о его несоответствии требованиям подпункта 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса ввиду наличия противопоставленных товарных знаков "" [1] по свидетельству N 683475 с приоритетом 12.02.2018, "1 MILLION LUCKY" [2] по международной регистрации N 1361381 с приоритетом 05.12.2016, "
" [3] по международной регистрации N 971268 с приоритетом 23.01.2008, срок действия продлен до 21.07.2028, "1 MILLION" [4] по международной регистрации N 931826 с приоритетом 12.02.2007, принадлежащих иному лицу.
Противопоставленный товарный знак [1] по свидетельству N 683475 зарегистрирован для товаров 03 класса МКТУ "косметические и туалетные принадлежности не лечебные; порошки зубные не лечебные; изделия парфюмерные, эфирные масла; препараты для отбеливания и прочие вещества для стирки; препараты для чистки, полирования, обезжиривания и абразивной обработки; туалетные принадлежности не лечебные; ароматические добавки для личного использования; одеколон; парфюмерная вода; вода туалетная; вода ароматическая; духи; экстракты парфюмерные; препараты для гигиены полости рта не лечебные; препараты по уходу за телом и очищающие препараты не лечебные; лосьоны, молочко и кремы для тела не лечебные; дезодоранты для личного использования; антиперспиранты для личного использования; мыла для личного использования не лечебные; жидкое, кусковое, гелеобразное мыло для личного использования, не лечебное; гель для ванны не лечебный; гель для душа не лечебный; препараты для ванн не лечебные; соли для ванн не лечебные; препараты по уходу за кожей не лечебные; скрабы; тальк туалетный для личного использования; ароматизированная пудра; очищающие салфетки, ватные и тканевые салфетки, пропитанные косметическим не лечебным лосьоном и жидкостями для ароматизации; косметика не лечебная, туалетные принадлежности не лечебные и изделия парфюмерные по уходу за ресницами, бровями, глазами, губами и ногтями; бальзам для губ не лечебный; лаки для ногтей; препараты для удаления лака для ногтей; вещества клейкие для косметических целей; косметические препараты для похудения не лечебные; препараты по уходу за волосами не лечебные; шампуни не лечебные; средства для гримирования; средства для удаления грима; депилятории; средства, используемые для бритья, не лечебные; средства, используемые до бритья, не лечебные; средства, используемые после бритья, не лечебные; средства косметические не лечебные; средства для загара и автозагара косметические не лечебные; наборы косметические; ароматы бытовые; ладан; смеси ароматические из цветов и трав; древесина ароматическая; препараты для отдушивания белья; экстракты ароматические; средства гигиенические для животных не лечебные; абразивы; воск портновский и сапожный вар; чистящие и полирующие препараты для кожи и обуви".
Правовая охрана на территории Российской Федерации противопоставленному товарному знаку [2] по международной регистрации N 1361381 предоставлена в отношении товаров 03 класса МКТУ "perfumery, essential oils, cosmetics, hair lotions; non-medicated toiletries; fragrances for personal use; eau de Cologne; eau de parfum, eau de toilette; scented water, perfumes; extracts of perfumes; non-medicated preparations for body cleaning and care; non-medicated body lotions, milks and creams; deodorants for personal use; antiperspirants for personal use; soaps for personal use; soaps for personal use in liquid, solid or gel form; bath gels; shower gels; non-medicated preparations for baths; bath salts; non-medicated preparations for skin care; exfoliants; talcum powder for toilet use; perfumed powders; wipes, cotton and cloths impregnated with cosmetic lotions and for perfuming; cosmetics, toiletries and perfumery products for eyelash, eyebrow, eye, lip and N ail care and beauty care; non-medicated lip balm; N ail polish; N ail polish removers; adhesives for cosmetic use; non-medicated hair treatments and preparations; shampoos; make-up products; make-up removing products; depilatory preparations; shaving preparations; pre-shave products; after-shave products; beauty products, other than for medical use; cosmetic preparations for tanning and self-tanning; cosmetic kits"/"парфюмерия, эфирные масла, косметика, лосьоны для волос; немедикаментозные туалетные принадлежности; отдушки для личного пользования; одеколон; парфюмированная вода, туалетная вода; ароматизированная вода, духи; экстракты духов; немедикаментозные средства для чистки и ухода за телом; немедикаментозные лосьоны, молочко и кремы для тела; дезодоранты для личного пользования; антиперспиранты для личного пользования; мыло для личного пользования; мыло для личного пользования в жидкой, твердой или гелевой форме; гели для ванн; гели для душа; немедикаментозные средства для ванн; соли для ванн; немедикаментозные средства для ухода за кожей; эксфолианты; тальк для туалета; ароматизированные порошки; влажные салфетки, хлопок и ткани, пропитанные косметическими лосьонами и предназначенные для ароматизации; косметические средства, туалетные принадлежности и парфюмерная продукция для ухода за ресницами, бровями, глазами, губами и ногтями, а также для ухода за красотой; бальзам для губ немедикаментозного действия; лак для ногтей; средства для снятия лака; клеи для косметического применения; немедикаментозные средства для ухода за волосами и препараты; шампуни; средства для макияжа; средства для снятия макияжа; средства для депиляции; средства для бритья; средства до бритья; средства после бритья; косметические средства, не предназначенные для медицинского применения; косметические средства для загара и самозагара; косметические наборы".
Правовая охрана на территории Российской Федерации противопоставленному товарному знаку [3] по международной регистрации N 971268 предоставлена в отношении товаров 03 класса МКТУ "bleaching preparations and other substances for laundry use; cleaning, polishing, scouring and abrasive preparations; soaps; perfumery, essential oils, cosmetics, hair lotions; dentifrices"/"отбеливающие средства и другие вещества для стирки; чистящие, полирующие, моющие и абразивные средства; мыло; парфюмерия, эфирные масла, косметика, лосьоны для волос; средства для чистки зубов".
Правовая охрана на территории Российской Федерации противопоставленному товарному знаку [4] по международной регистрации N 971268 предоставлена в отношении товаров 03 класса МКТУ "bleaching preparations and other substances for laundry use; cleaning, polishing, scouring and abrasive preparations; soaps; perfumery, essential oils, cosmetics, hair lotions; dentifrices"/"отбеливающие средства и другие вещества для стирки; чистящие, полирующие, моющие и абразивные средства; мыло; парфюмерия, эфирные масла, косметика, лосьоны для волос; средства для чистки зубов".
При сопоставительном анализе заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков коллегия руководствуется сложившейся правоприменительной судебной практикой относительно вопроса сходства товарных знаков и однородности товаров, сформулированной в пункте 162 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 апреля 2019 г. N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации", согласно которой для установления факта нарушения достаточно опасности, а не реального смешения товарного знака и спорного обозначения обычными потребителями соответствующих товаров. При этом смешение возможно, если в целом, несмотря на отдельные отличия, спорное обозначение может восприниматься указанными лицами в качестве соответствующего товарного знака или если потребитель может полагать, что обозначение используется тем же лицом или лицами, связанными с лицом, которому принадлежит товарный знак.
Вероятность смешения товарного знака и спорного обозначения определяется исходя из степени сходства обозначений и степени однородности товаров для указанных лиц. При этом смешение возможно и при низкой степени сходства, но идентичности (или близости) товаров или при низкой степени однородности товаров, но тождестве (или высокой степени сходства) товарного знака и спорного обозначения. При установлении сходства учитывается, в отношении каких элементов имеется сходство - сильных или слабых элементов товарного знака и обозначения.
При наличии соответствующих доказательств суд, определяя вероятность смешения товарного знака и спорного обозначения, оценивает и иные обстоятельства, в том числе: используется ли товарный знак правообладателем в отношении конкретных товаров; длительность и объем использования товарного знака правообладателем; степень известности, узнаваемости товарного знака; степень внимательности потребителей (зависящая в том числе от категории товаров и их цены); наличие у правообладателя серии товарных знаков, объединенных общим со спорным обозначением элементом.
Заявителем не оспаривается высокая степень однородности товаров 03 класса МКТУ заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [1] - [4], обусловленная отнесением их к одним и тем же родовым категориям, а именно косметической продукции и средствам бытового назначения, таким как препараты для стирки, чистки, полирования, обезжиривания и абразивной обработки, что определяет одинаковое назначение товаров, круг потребителей, способы реализации.
В свою очередь сопоставительный анализ заявленного обозначения "" показал, что оно включает в свой состав цифру "1" и лексические единицы русского и английского языков "MILLION"/"МИЛЛИОН", которые в сочетании друг с другом воспринимаются в значении "один миллион". Также в состав заявленного обозначения входит выполненный буквами латинского алфавита словесный элемент "REFARM", не имеющий конкретного смыслового значения, а также его транслитерация буквами кириллического алфавита "РЕФАРМ".
Коллегия приняла к сведению довод заявителя о необходимости рассматривать заявленное обозначения в качестве словосочетания за счет предлога "OF", соединяющего согласно правилам грамматики английского языка по смыслу элемент "1 MILLION" и слово "REFARM", по аналогии с принадлежащим заявителю товарным знаком "" по свидетельству N 780447 с приоритетом от 27.02.2020, в состав которого входит словесный элемент "1 MILLION KISS".
В этой связи следует указать, что в отношении заявленного обозначения не представляется возможным придерживаться той же смысловой аналогии, что и в отношении названного товарного знака по свидетельству N 780447, поскольку элемент "1 MILLION KISS" воспринимается средним российским потребителем в значении "один миллион поцелуев", и такая семантика усиливается наличием соответствующих изобразительных элементов в виде губ, символизирующих поцелуи. В этой связи товарный знак по свидетельству N 780447 вызывает определенные смысловые образы, в то время как заявленное обозначение ассоциируется с "одним миллионом", а слово "REFARM"/"РЕФАРМ" в силу своей фантазийности не образует с начальной частью заявленного обозначения "1 MILLION"/"1 МИЛЛИОН" устойчивого словосочетания, значение которого понятно рядовому потребителю. Тем самым основное внимание потребителей акцентируется на начальной части заявленного обозначения, которая имеет понятную семантику и фонетику.
В свою очередь противопоставленные товарные знаки "" [1], "1 MILLION LUCKY" [2], "
" [3], "1 MILLION" [4] характеризуются наличием в их составе словесно-цифрового обозначения "1 MILLION", который дополняется словами "EMPIRE 1" (в переводе с английского языка "империя"), "LUCKY 2" (в переводе с английского языка "удачливый") в противопоставлениях [1], [2]. Наличие обозначения "1 MILLION" во всех противопоставленных товарных знаках позволяет рассматривать его в качестве серияобразующего элемента. При этом следует отметить, что все товарные знаки данной серии имеют более ранний приоритет, чем товарный знак заявителя по свидетельству N 780447.
------------------------------
1 Англо-русский словарь, https://translate.academic.ru/empire/en/ru/?ysclid=lypgngey9d879125644.
2 Англо-русский словарь, https://translate.academic.ru/lucky/en/ru/
------------------------------
Входящий в состав заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [1] - [4] словесно-цифровое обозначение "1 MILLION" является либо единственными индивидуализирующим элементом, либо занимает в их составе первоначальное доминирующее положение, акцентируя на себе внимание потребителей в первую очередь, поскольку именно на него падает логическое ударение.
Именно фонетическое и семантическое тождество словесно-цифрового элемента "1 MILLION" обуславливает высокую степень сходства сравниваемых обозначений и предопределяет возможность возникновения представления о том, что сопоставляемые средства индивидуализации принадлежат одному и тому же предприятию или исходят из одного и того же коммерческого источника.
В этой связи также следует упомянуть, что согласно правовой позиции суда, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 2050/13 от 18.06.2013, добавление к товарному знаку, принадлежащему иному лицу, уточняющего или характеризующего слова не делает это обозначение не сходным до степени смешения с данным товарным знаком. Также согласно позиции Суда по интеллектуальным правам, сформулированной по ряду дел (например, N СИП-658/2021, N СИП-210/2017, N СИП-450/2017), наличие совпадающего слова означает, что определенная степень сходства между сравниваемыми обозначениями имеется. Не может быть признано полное отсутствие сходства обозначений при наличии одного полностью совпадающего словесного элемента, являющегося единственным словесным элементом противопоставленного товарного знака и одним из словесных элементов спорного товарного знака.
Резюмируя все вышеизложенные обстоятельства, коллегия пришла к выводу, что наличие высокой степени сходства между заявленным обозначением и противопоставленными товарным знаками [1] - [4], а также высокая степень однородности товаров, для маркировки которых они предназначены, обуславливает возможность их смешения в гражданском обороте в глазах потребителя, что исключает регистрацию заявленного обозначения в качестве товарного знака согласно требованиям подпункта 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса в отношении всех заявленных товаров 03 класса МКТУ. Следовательно, оснований для удовлетворения поступившего возражения не имеется.
Принимая во внимание все вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 01.04.2024, оставить в силе решение Роспатента от 30.11.2023.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 3 августа 2024 г. по заявке N 2022785331/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru