Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 31 июля 2024 г. по заявке N 2023716809/33
Заявка: |
2023716809/33 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
03.05.2024 |
Дата коллегии: |
05.06.2024 |
Дата утверждения: |
31.07.2024 |
Заявитель: |
Общество с ограниченной ответственностью "ДИАПАЗОН" |
Вид обращения: |
возражение на решение о государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации с изменениями, внесенными Федеральным законом Российской Федерации от 12.03.2014 N 35-ФЗ "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Кодекс), и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020 за N 59454, вступившими в силу 06.09.2020 (далее - Правила ППС), рассмотрела возражение, поступившее в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 03.05.2024, поданное Обществом с ограниченной ответственностью "ДИАПАЗОН", Москва (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - решение Роспатента) о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022716809, при этом установила следующее.
Комбинированное обозначение "", поступившее в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 06.03.2023, заявлено на регистрацию в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении товаров 09 и услуг 35, 37, 40, 42 классов МКТУ, указанных в перечне заявки.
Федеральной службой по интеллектуальной собственности было принято решение от 13.03.2024 о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022716809 в отношении заявленных товаров 09 класса и услуг 35 (части), 37 (части), 40, 42 классов МКТУ. В отношении другой части услуг 35, 37 классов МКТУ выявлено несоответствие заявленного обозначения требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
Указанное несоответствие обосновано сходством до степени смешения с товарными знаками:
- "DIAPAZON", зарегистрированным под N 0576357 на имя "Общество с ограниченной ответственностью "ЕМД трейдинг (Шанхай)", Шанхай, район Пудун, ЧжанЯн ул., 560, оф. 1104, Китайская Народная Республика с приоритетом от 21.11.2014 для однородных услуг 35, 37 классов МКТУ;
- "DIAPAZON", зарегистрированным под N 0908876 на имя "Фетищев Константин Александрович", 420034, г. Казань, ул. Юго-Западная 2-я, д. 39, кв. 78 с приоритетом от 18.02.2022 для однородных услуг 35 класса МКТУ.
Экспертиза полностью не приняла предложенный заявителем скорректированный перечень услуг 35, 37 классов МКТУ, так как часть услуг является однородной услугам 35, 37 классов МКТУ, в отношении которых зарегистрированы противопоставленные товарные знаки.
В связи с изложенным, заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака (знака обслуживания) в отношении части заявленных услуг 35, 37 классов МКТУ на основании положений пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
В поступившем возражении 03.05.2024 заявитель выразил свое несогласие с решением Роспатента, при этом доводы возражения сводятся к следующему:
- значение обозначения "ДИАПАЗОН БЕЗОПАСНОСТЬ ВО ВСЕМ" неверно расценивать, разделяя его на различные элементы и используя их для противопоставления по пункту 6 статьи 1483 Кодекса,
- при оценке их сходства с охраняемым (заявленным) словесным товарным знаком другого лица принимается во внимание все обозначение в целом, а не его отдельные части,
- в композицию заявленного обозначения входит оригинальный изобразительный элемент, который тесно связан с композицией обозначения, легко запоминается, в силу чего является значимым элементом обозначения,
- заявленное обозначение и противопоставленные товарные знаки N 576357, N 908876 представляют собой абсолютно разные обозначения с точки зрения звукового, визуального и смыслового факторов, а также не могут восприниматься средним потребителем как обозначения, принадлежащие одному и тому же изготовителю товаров (лицу, оказывающему услуги),
- заявитель и правообладатель товарного знака N 908876 ИП Фетищев Константин Александрович осуществляют свою деятельность в отношении товаров и услуг, которые имеют различное назначение, а также предназначены для разного круга потребителей и имеют разные способы реализации,
- заявитель и правообладатель товарного знака N 576357 осуществляют деятельность по реализации товаров и оказанию услуг, которая не является сходной, а также предназначена для разного круга потребителей,
- вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о длительном бесконфликтном сосуществовании заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков, об отсутствии фактического смешения сравниваемых обозначений в гражданском обороте и об отсутствии вероятности их смешения в будущем,
- обозначение "ДИАПАЗОН БЕЗОПАСНОСТЬ ВО ВСЕМ" уже приобрело известность и узнаваемость потребителями, обладает высокой различительной способностью, что исключает вероятность смешения товарных знаков потребителями сейчас или в будущем.
На основании вышеизложенного, заявитель просит отменить решение Роспатента от 13.03.2024 и зарегистрировать обозначение по заявке N 2023716809 в качестве товарного знака для всех заявленных к регистрации товаров и услуг.
В подтверждение своих доводов заявителем представлены следующие документы:
1. Выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО "ДИАПАЗОН";
2. Выписка из ЕГРИП в отношении ИП Фетищева К.А.;
2. Сертификаты соответствия;
6. Лицензия для деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
7. Выписка из реестра членов саморегулируемой организации;
8. Договор с дизайнером о выполнении проектных работ с Актом приема-передачи произведений;
9. Бухгалтерский баланс;
10. Благодарственные письма.
Изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя, коллегия установила следующее.
С учетом даты (06.03.2023) поступления заявки N 2023716809 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения включает в себя упомянутый выше Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 года N 482, вступившие в силу 31.08.2015 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
В соответствии с пунктом 41 Правил обозначение считается тождественным с другим обозначением (товарным знаком), если оно совпадает с ним во всех элементах. Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия. Сходство обозначений для отдельных видов обозначений определяется с учетом требований пунктов 42-44 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 42 Правил словесные обозначения сравниваются со словесными обозначениями и с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы.
При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
Сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно:
1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;
2) графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание;
3) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Признаки, указанные в настоящем пункте, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
На регистрацию в качестве товарного знака по заявке N 2022716809 заявлено комбинированное обозначение "", выполненное стандартным шрифтом буквами кириллического алфавита.
Предоставление правовой охраны в рамках поданного возражения испрашивается в отношении услуг 35, 37 классов МКТУ.
В качестве сходных до степени смешения с заявленным обозначением в заключении по результатам экспертизы указаны комбинированные товарные знаки [1] "" по свидетельству N 908876, [2] "
" по свидетельству N 576357, выполненные оригинальным шрифтом буквами латинского алфавита, правовая охрана предоставлена в отношении услуг 35, 37 классов МКТУ.
Анализ заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [1-2] показал, что все обозначения включают в себя фонетически и семантически ("Diapazon" - муз. диапазон, звуковой объем певческого голоса, https://translate.academic.ru/diapazon/xx/ru/) тождественный словесный элемент "ДИАПАЗОН"/"DIAPAZON".
В рассматриваемом случае заявленное обозначение возможно рассматривать именно как состоящее из двух самостоятельных элементов "ДИАПАЗОН" и "БЕЗОПАСНОСТЬ ВО ВСЕМ", прежде всего, ввиду графического исполнения указанных элементов, а именно: словесный элемент "ДИАПАЗОН", стоящий на первом месте в знаке, выполнен шрифтом большего размера, в отличии от обозначения "БЕЗОПАСНОСТЬ ВО ВСЕМ", расположенного на второй строчке, шрифтом гораздо более меньшего размера.
Таким образом, именно словесный элемент "ДИАПАЗОН" является акцентным (доминирующим) элементом при восприятии заявленного обозначения.
Наличие отличных изобразительных элементов в заявленном обозначении и противопоставленных товарных знаках [1-2] не может существенным образом повлиять на их различие, поскольку, как известно, при восприятии комбинированных знаков наиболее сильным элементом является именно словесный элемент, а с учетом фонетического и семантического тождества словесного элемента "ДИАПАЗОН"/"DIAPAZON" заявленное обозначение и противопоставленные товарные знаки [1-2] являются в высокой степени сходными друг с другом.
В соответствии с изложенным, коллегия пришла к выводу, что, несмотря на отдельные отличия, сопоставляемые обозначения ассоциируются друг с другом, что позволяет сделать заключение об их сходстве.
Анализ товаров, представленных в перечнях сравниваемых обозначений, показал следующее.
При определении вероятности смешения сравниваемых обозначений коллегии надлежит руководствоваться требованиями пункта 162 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10 от 23.04.2019 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее Постановление Пленума ВС РФ), согласно которому вероятность смешения товарного знака и спорного обозначения определяется исходя из степени сходства обозначений и степени однородности товаров для указанных лиц. При этом смешение возможно и при низкой степени сходства, но идентичности (или близости) товаров или при низкой степени однородности товаров, но тождестве (или высокой степени сходства) товарного знака и спорного обозначения.
Правовая охрана по заявке N 2023716809 испрашивается в отношении широкого перечня услуг 35, 37 классов МКТУ.
Правовая охрана противопоставленным товарным знакам [1-2] предоставлена в отношении следующего перечня услуг 35, 37 классов МКТУ:
[1] 35 класс - услуги по розничной, оптовой продаже товаров, а именно товаров 9 класса; услуги магазинов по розничной, оптовой продаже товаров 9 класса; услуги по развозной продаже товаров 9 класса, включенные в 35 класс; услуги розничной продажи товаров по каталогу путём почтовых отправлений, а именно товаров 9 класса; продажа товаров (в том числе с использованием сети интернет) розничная и оптовая, а именно товаров 9 класса; услуги розничной продажи товаров 9 класса; услуги розничной продажи, осуществляемые магазинами, в отношении товаров 9 класса; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами, а именно 9 класса].
[2] 35 класс - аудит коммерческий; бюро по найму; ведение автоматизированных баз данных; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; комплектование штата сотрудников; консультации по управлению персоналом; подготовка платежных документов; поиск поручителей; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат торговых автоматов; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; тестирование психологическое при подборе персонала.
37 класс - восстановление двигателей полностью или частично изношенных; лакирование; лужение повторное; надзор [контрольно-управляющий] за строительными работами; обработка антикоррозионная; обслуживание техническое и ремонт комнат-сейфов; обслуживание техническое транспортных средств; помощь при поломке, повреждении транспортных средств [ремонт]; прокат дренажных насосов; прокат машин для уборки улиц; прокат машин для чистки; прокат подъемных кранов [строительное оборудование]; прокат строительной техники; прокат экскаваторов; работы газо-слесарно-технические и водопроводные; ремонт замков с секретом; ремонт и техническое обслуживание оборудования для производства изделий из пластмасс; ремонт насосов; смазка транспортных средств; установка и ремонт охранной сигнализации; установка и ремонт печей; установка и ремонт устройств для кондиционирования воздуха; установка и ремонт устройств пожарной сигнализации; установка и ремонт холодильного оборудования; установка, обслуживание и ремонт компьютеров; устранение помех в работе электрических установок; чистка и ремонт паровых котлов.
Сравнительный анализ перечня услуг 35, 37 классов МКТУ заявленного обозначения и услуг 35, 37 классов МКТУ противопоставленных товарных знаков [1-2] показал, что часть испрашиваемых услуг 35 класса МКТУ "абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; администрирование программ лояльности потребителей; анализ себестоимости; аренда кассовых аппаратов; аренда офисного оборудования в коворкинге; аудит коммерческий; аудит финансовый; бизнес-услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; ведение автоматизированных баз данных; ведение бухгалтерских документов; ведение переговоров и заключение коммерческих сделок для третьих лиц; выписка счетов; запись сообщений [канцелярия]; изучение общественного мнения; изучение рынка; индексация сайта в поисковых системах в коммерческих или рекламных целях; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в рекламе; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий связей с общественностью; маркетинг; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; маркетинг влияния; маркетинг целевой; менеджмент в области творческого бизнеса; менеджмент спортивный; написание резюме для третьих лиц; обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; обработка текста; онлайн-сервисы розничные для скачивания предварительно записанных музыки и фильмов; онлайн-сервисы розничные для скачивания рингтонов; онлайн-сервисы розничные для скачивания цифровой музыки; организация и проведение коммерческих мероприятий; организация подписки на газеты для третьих лиц; организация подписки на услуги электронного сбора платы за проезд для третьих лиц; оценка коммерческой деятельности; подготовка исследований рентабельности бизнеса; подготовка платежных документов; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; поиск клиентов для третьих лиц; поиск спонсора; помощь административная в вопросах тендера; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; предоставление деловой информации; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; предоставление информации телефонных справочников; предоставление коммерческой информации и консультаций потребителям по вопросам выбора товаров и услуг; предоставление отзывов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление рейтингов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление торговых Интернет-площадок покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление электронных торговых площадок для покупателей и продавцов товаров и услуг; пресс-службы; проведение аукционов; прогнозирование экономическое; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; продвижение товаров через лидеров мнений; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат торговых автоматов; прокат торговых стендов; прокат торговых стоек; прокат фотокопировального оборудования; профилирование потребителей в коммерческих или маркетинговых целях; разработка маркетинговых концепций; разработка рекламных концепций; рассылка рекламных материалов прямая почтовая; регистрация данных и письменных сообщений; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; службы административные по медицинским направлениям; службы корпоративных коммуникаций; службы по связям с прессой; согласование деловых контрактов для третьих лиц; составление информационных индексов в коммерческих или рекламных целях; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; тестирование психологическое при подборе персонала; управление бизнесом временное; управление внешнее административное для компаний; управление гостиничным бизнесом; управление деятельностью внештатных сотрудников; управление коммерческими проектами для строительных проектов; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление компьютеризированное медицинскими картами и файлами; управление программами часто путешествующих; управление процессами обработки заказов товаров; услуги агентства по импорту-экспорту; услуги агентства по коммерческой информации; услуги агентства по трудоустройству; услуги административные по переезду предприятий; услуги в области общественных отношений; услуги коммерческого лоббирования; услуги коммерческого посредничества; услуги конкурентной разведки; услуги консультационные для бизнеса по цифровой трансформации; услуги консультационные по управлению бизнесом; услуги лидогенерации; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги машинописные; услуги онлайн-заказа еды из ресторанов на вынос и доставку; услуги по вырезке новостей; услуги по исследованию рынка; услуги по напоминанию о встречах[офисные функции]; услуги по обработке данных [офисные функции]; услуги по оптимизации трафика веб-сайта; услуги по оптовой торговле фармацевтическими, ветеринарными, гигиеническими препаратами и медицинскими принадлежностями; услуги по планированию встреч [офисные функции]; услуги по подаче налоговых деклараций; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по розничной торговле произведениями искусства, предоставляемые художественными галереями; услуги по розничной торговле фармацевтическими, ветеринарными, гигиеническими препаратами и медицинскими принадлежностями; услуги по розничной торговле хлебобулочными изделиями; услуги по составлению перечня подарков; услуги по сравнению цен; услуги посреднического бизнеса, связанные с подбором различных специалистов для работы с клиентами; услуги приема посетителей [офисные функции]; услуги секретарские; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги стенографистов; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; услуги телемаркетинга; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги телефонных станций; услуги фотокопирования; услуги экспертные по повышению эффективности бизнеса; экспертиза деловая; услуги магазинов по розничной, оптовой продаже товаров; деятельность Интернет-магазинов по продаже товаров; составление рекламных материалов; выпуск рекламных листков; услуги копирайтеров; реклама в печатных изданиях; услуги по лифлетингу; предоставление манекенов для рекламы; аромабрендинг; вендинг; проведение промоакций; проведение дегустаций в рекламных и коммерческих целях"; сэмплинг; услуги мерчендайзеров; составление рейтингов всех видов промышленной собственности; услуги по анализу и прогнозу развития конъюнктуры рынка; услуги по подготовке маркетинговых инноваций; опросы социологические; услуги по анализу эффективности рекламы; услуги по исследованию покупательских предпочтений; ведение делопроизводства; ведение личной корреспонденции; услуги ресечеров; аудит деятельности предприятия; тимбилдинг; услуги бизнес-инкубаторов; организация торгово-закупочной деятельности", услуг 37 класса МКТУ "асфальтирование; восстановление двигателей полностью или частично изношенных; восстановление машин полностью или частично изношенных; восстановление протектора на шинах; вулканизация покрышек [ремонт]; герметизация сооружений [строительство]; дезинфекция; дезинфекция обивки; дезинфекция хирургических инструментов; добыча полезных ископаемых; заряд аккумуляторов транспортных средств; зарядка электрических транспортных средств; изоляция сооружений; кладка кирпича; клепка; консультации в области информационных технологий по установке, обслуживанию и ремонту компьютерного оборудования; консультации по вопросам строительства; лакирование; лужение повторное; монтаж инженерных коммуникаций на строительных площадках; монтаж строительных лесов; мощение дорог; мытье окон; мытье транспортных средств; надзор [контрольно-управляющий] за строительными работами; облучение медицинских инструментов; обработка антикоррозионная; обработка антикоррозионная транспортных средств; обработка наждачной бумагой; обслуживание лифтов через системы удаленного мониторинга; обслуживание техническое и ремонт комнат-сейфов; обслуживание техническое транспортных средств; оклеивание обоями; очистка зданий [наружной поверхности]; полирование транспортных средств; помощь при поломке, повреждении транспортных средств; предоставление информации по вопросам ремонта; предоставление информации по вопросам строительства; прокат бульдозеров; прокат дренажных насосов; прокат зарядных устройств для аккумуляторов; прокат машин для сушки посуды; прокат машин для уборки улиц; прокат машин для чистки; прокат подъемных кранов [строительное оборудование]; прокат портативных зарядных устройств; прокат посудомоечных машин; прокат стерилизаторов для медицинских инструментов; прокат стиральных машин; прокат строительной техники; прокат экскаваторов; прокладка кабеля; работы каменно-строительные; работы кровельные; работы малярные внутренние и наружные; работы плотницкие; работы подводные ремонтные; работы сантехнические; работы штукатурные; раскопки руин, за исключением археологических; ремонт замков с секретом; ремонт зонтов от дождя; ремонт зонтов от солнца; ремонт и техническое обслуживание автомобилей; ремонт и техническое обслуживание горелок; ремонт и техническое обслуживание кинопроекторов; ремонт и техническое обслуживание самолетов; ремонт и техническое обслуживание сейфов; ремонт линий электропередачи; ремонт насосов; ремонт обивки; ремонт обуви; ремонт одежды; ремонт фотоаппаратов; ремонт часов; смазка транспортных средств; снос зданий; сооружение и ремонт складов; станции технического обслуживания транспортных средств [заправка топливом и обслуживание]; стерилизация медицинских инструментов; строительство; строительство дамб; строительство и техническое обслуживание трубопроводов; строительство молов; строительство подводное; строительство портов; строительство промышленных предприятий; строительство ярмарочных киосков и павильонов; судостроение; тюнинг кузовов автомобилей; уборка зданий [внутренняя]; уборка снега; уборка улиц; укладка искусственного газона; уничтожение вредителей, за исключением сельского хозяйства, аквакультуры, садоводства и лесного хозяйства; услуги бытовые [услуги по уборке]; услуги по балансировке колес; услуги по борьбе с вредителями, за исключением сельского хозяйства, аквакультуры, садоводства и лесного хозяйства; услуги по заправке порошковых картриджей; услуги по заправке чернильных картриджей; услуги по зарядке аккумуляторов сотовых телефонов; услуги по ландшафтному дизайну с использованием инертных материалов; услуги по созданию искусственного снежного покрова; услуги столярные [ремонт изделий из дерева]; услуги электриков; установка дверей и окон; установка и ремонт ирригационных устройств; установка и ремонт кондиционеров; установка и ремонт лифтов; установка и ремонт оборудования для защиты от наводнений; установка и ремонт отопительного оборудования; установка и ремонт охранной сигнализации; установка и ремонт печей; установка и ремонт телефонов; установка и ремонт устройств пожарной сигнализации; установка и ремонт холодильного оборудования; установка и ремонт электроприборов; установка кухонного оборудования; установка на заказ внешних, внутренних и механических частей транспортных средств [тюнинг]; установка, обслуживание и ремонт компьютеров; установка, ремонт и техническое обслуживание машинного оборудования; установка, ремонт и техническое обслуживание офисной техники и оборудования; устранение помех в работе электрических установок; уход за бассейнами; чистка дымоходов; чистка и ремонт паровых котлов; чистка транспортных средств; шлифование пемзовым порошком; работы свайные; обустройство дорог; сооружение искусственных водоемов; сооружение спелеоклиматических камер; строительство автодромов; строительство водных сооружений; строительство комплексов питомниководства; строительство сельскохозяйственных комплексов; строительство скалодромов; строительство спортивных сооружений; добыча газа; драгирование; работы взрывные; остекление; укладка полов; услуги по реставрации бумажных источников; циклевка полов; детейлинг; ремонт и техническое обслуживание железнодорожных подвижных составов; ремонт и техническое обслуживание судов; тюнинг автомобилей; чистка и дезинфекция мусоропроводов; ремонт очков; ремонт садовой техники; ремонт бензооборудования; установка и ремонт канализационного оборудования; установка и ремонт мусоропроводов; установка и ремонт эскалаторов; установка, ремонт и техническое обслуживание спортивного оборудования; устройство автономной газификации; ремонт ювелирных изделий; моддинг" и услуги 35, 37 классов МКТУ противопоставленных товарных знаков [1-2] относятся к одной родовой группе: "услуги по продвижению товаров и услуг, исследование рынка, услуги в области бухгалтерского учета, услуги кадровые, услуги информационно-справочные, в сфере бизнеса, услуги проката, услуги посреднические" и "работы строительные, работы отделочные, услуги по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств, работы санитарно-уборочные, услуги проката, услуги информационные, установка, ремонт и техническое обслуживание оборудования различного назначения".
Таким образом, сравниваемые услуги 35, 37 классов МКТУ соотносятся друг с другом по родовому/видовому признаку, имеют один круг потребителей, назначение, а также каналы реализации.
С учетом вышеизложенного коллегия делает вывод об однородности сравниваемых услуг.
Заявителем в рамках поданного возражения однородность услуг 35, 37 классов МКТУ не оспаривается.
При определении однородности услуг 35, 37 классов МКТУ заявленного обозначения с услугами 35, 37 классов противопоставленных товарных знаков [1-2] во внимание также была принята высокая степень сходства заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [1-2].
Учитывая установленное сходство заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [1-2], а также однородность испрашиваемых услуг 35, 37 классов МКТУ соответствующим услугам 35, 37 классов МКТУ противопоставленных товарных знаков [1-2], их следует признать сходными до степени смешения.
Таким образом, проведенный анализ показал, что заявленное обозначение сходно до степени смешения с противопоставленными товарными знаками [1-2] в отношении части однородных услуг 35, 37 классов МКТУ и, следовательно, вывод Роспатента о несоответствии заявленного обозначения требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса следует признать правомерным.
Представленные сведения о деятельности заявителя не опровергают старшее право правообладателей сходных товарных знаков в отношении однородных товаров, ввиду чего представленные сведения не устраняют требования в соответствии с пунктом 6 статьи 1483 Кодекса.
Коллегия отмечает, что фактическая деятельность заявителя и правообладателя товарных знаков [1-2] не является определяющим фактором в оценке однородности сравниваемых перечней услуг 35, 37 классов МКТУ.
Довод заявителя, что обозначение "" является известным и узнаваемым у потребителей, что исключает вероятность смешения товарных знаков, не может быть принят во внимание в рамках рассматриваемого возражения по пункту 6 статьи 1483 Кодекса.
В соответствии с вышеизложенным, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 03.05.2024, оставить в силе решение Роспатента от 13.03.2024.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 31 июля 2024 г. по заявке N 2023716809/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru