Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 31 июля 2024 г. по заявке N 2023721956
Заявка: |
2023721956 |
Название: |
PINAFOR CRYSTAL PURE КРИСТАЛЬНАЯ ФОРМУЛА ЧИСТОТЫ |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
09.04.2024 |
Дата коллегии: |
07.06.2024 |
Дата утверждения: |
31.07.2024 |
Заявитель: |
Общество с ограниченной ответственностью "ТОРГОВАЯ СЕТЬ КОМАНДОР" |
Вид обращения: |
возражение на решение о государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации с изменениями, внесенными Федеральным законом Российской Федерации от 12 марта 2014 г. N 35-ФЗ "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Кодекс), и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020 за N 59454, вступившими в силу 06.09.2020 (далее - Правила ППС), рассмотрела возражение, поступившее 09.04.2024, поданное Обществом с ограниченной ответственностью "ТОРГОВАЯ СЕТЬ КОМАНДОР", г. Красноярск (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2023721956 от 13.02.2024 (далее - решение Роспатента), при этом установлено следующее.
Комбинированное обозначение "" по заявке N 2023721956, поступившее в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 20.03.2023, заявлено на регистрацию в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении товаров 03, 05 и услуг 35 классов Международной классификации товаров и услуг (далее - МКТУ), указанных в перечне заявки.
Федеральной службой по интеллектуальной собственности было принято решение от 13.02.2024 о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2023721956 в отношении части товаров и услуг 05, 35 МКТУ с исключением из правовой охраны словесного элемента "CRYSTAL PURE". В отношении товаров 03 и другой части товаров и услуг 05, 35 классов МКТУ выявлено несоответствие заявленного обозначения требованиям пункта 1, пункта 3 и пункта 10 статьи 1483 Кодекса.
Указанное обосновывается тем, что входящий в его состав словесный элемент "CRYSTAL PURE" в переводе с английского "кристально чистый" ("кристальный" - прозрачный, чистый, ясный; "чистота" - отсутствие грязи, мусора, пыли, а также чистое состояние, чистый вид чего-нибудь (см., например, https://translate.yandex.ru/; https://translate.google.ru/; https://dic.academic.ru/dic.nsf/dmitriev/ Толковый словарь русского языка Дмитриева. Д.В. Дмитриев. 2003; https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/ Толковый словарь Ушакова, Д.Н. Ушаков, 1935-1940; и др.)) указывает на назначение товаров и услуг, является неохраняемым элементом на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса, в отношении части товаров и услуг 03, 05, 35 классов МКТУ, не отвечающих указанным требованиям, указанный словесный элемент будет вводить потребителя в заблуждение относительно назначения товаров и услуг на основании подпункта 1 пункта 3 статьи 1483 Кодекса.
Кроме того, входящий в состав заявленного обозначения словесный элемент "КРИСТАЛЬНАЯ ФОРМУЛА ЧИСТОТЫ" сходен до степени смешения со словесным элементом "ФОРМУЛА ЧИСТОТЫ" серии товарных знаков, зарегистрированных на имя Акционерного общества "Жировой комбинат", 620085, г. Екатеринбург, ул. Титова, 27 (свидетельство N 726975, 697203, приоритет от 05.06.2018; свидетельство N 273211, приоритет от 09.08.2004, срок действия исключительного права продлен до 17.09.2033), в отношении товаров 03 и 05 классов МКТУ, признанных однородными заявленным товарам и услугам 03, 05, 35 классов МКТУ.
В поступившем возражении от 09.04.2024 заявитель выразил свое несогласие с решением Роспатента, при этом доводы возражения сводятся к следующему:
- заявитель соглашается, что заявляемое обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака для части товаров и услуг 03, 05 и 35 классов МКТУ на основании положений, предусмотренных пунктами 1, 3 и 10 статьи 1483 Кодекса,
- принадлежность товаров к одному классу МКТУ не является основанием для признания товаров однородными, к одному и тому же классу могут быть отнесены неоднородные товары, а однородные товары разнесены по разным классам,
- "широкое" толкование экспертизой однородности товаров является необоснованным, так как не соответствует Правилам и МКТУ, и при таком подходе определения однородности товаров и услуг, монополизируется весь 03 и часть 05 и 35 классов МКТУ правообладателем товарных знаков N 273211, N 726975 и N 697203, что может способствовать злоупотреблениям со стороны первого правообладателя.
В силу изложенного заявитель просит отменить решение Роспатента и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2023721956 в отношении части заявленных товаров и услуг 03, 05, 35 классов МКТУ (перечень прилагается).
В подтверждение изложенных доводов заявителем представлены копии следующих материалов:
1. Перечень товаров и услуг;
2. Копии свидетельств N 273211, N 697203, N 726975 и N 703870;
3. Решение Роспатента от 13.02.2024 г.
На заседании коллегии, состоявшемся 16.05.2024, руководствуясь пунктом 45 Правил ППС, основания для отказа в предоставлении правовой охраны на территории Российской Федерации заявленному обозначению в соответствии с пунктом 10 статьи 1483 Кодекса расширены в отношении следующей части товаров 05 класса МКТУ: "салфетки, пропитанные фармацевтическими лосьонами", поскольку указанные товары признаны однородными товарам 03 класса МКТУ противопоставленного товарного знака N 273211.
В корреспонденции от 13.06.2024 заявитель выразил согласие с признанием указанных товаров 05 класса МКТУ заявленного обозначения однородными товарам 03 класса МКТУ противопоставленного товарного знака N 273211.
Изучив материалы дела, коллегия установила следующее.
С учетом даты (20.03.2023) поступления заявки N 2023721956 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения включает в себя упомянутый выше Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 года N 482, вступившие в силу 31.08.2015 (далее - Правила).
В соответствии c пунктом 1 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
Согласно пункту 34 Правил к обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся: простые геометрические фигуры, линии, числа; отдельные буквы и сочетания букв, не обладающие словесным характером или не воспринимаемые как слово; общепринятые наименования; реалистические или схематические изображения товаров, заявленных на регистрацию в качестве товарных знаков для обозначения этих товаров; сведения, касающиеся изготовителя товаров или характеризующие товар, весовые соотношения, материал, сырье, из которого изготовлен товар. Проверяется также, не является ли заявленное обозначение или отдельные его элементы:
- общепринятыми символами, характерными для отраслей хозяйства или области деятельности, к которым относятся содержащиеся в перечне товары, для которых испрашивается регистрация товарного знака;
- условными обозначениями, применяемыми в науке и технике;
- общепринятыми терминами, являющимися лексическими единицами, характерными для конкретных областей науки и техники.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.
Согласно пункту 37 Правил к ложным или способным ввести потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
В случае если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из элементов обозначения, то обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение.
В соответствии с требованиями пункта 10 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении однородных товаров обозначения, элементами которых являются охраняемые в соответствии с настоящим Кодексом средства индивидуализации других лиц, сходные с ними до степени смешения обозначения.
Согласно абзацу второму пункта 10 статьи 1483 Кодекса государственная регистрация в качестве товарных знаков таких обозначений допускается при наличии соответствующего согласия, предусмотренного пунктом 6 статьи 1483 Кодекса.
При проверке сходства заявленного обозначения используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 настоящих Правил.
Согласно требованиям пункта 41 Правил обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
Согласно требованиям пункта 44 Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы.
При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 настоящих Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
Согласно пункту 42 Правил сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно:
1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;
2) графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание;
3) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Признаки, указанные в пункте 42 Правил, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
Согласно пункту 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
Заявленное обозначение "" является комбинированным, включает словесные элементы "PINAFOR", "КРИСТАЛЬНАЯ ФОРМУЛА ЧИСТОТЫ", "CRYSTAL PURE", выполненные стилизованным шрифтом буквами латинского и кириллического алфавита, а также изобразительный элемент в виде овала оранжевого цвета с белым бликом. Правовая охрана испрашивается в отношении скорректированного перечня товаров и услуг 03, 05, 35 классов МКТУ.
Заявитель не оспаривает выводы, изложенные в решении Роспатента от 13.02.2024, в отношении пункта 1 статьи 1483 Кодекса в части отсутствия различительной способности словесного элемента "CRYSTAL PURE", а также пункта 3 статьи 1483 Кодекса в части ложного указания на вид и назначение в отношении части товаров и услуг 03, 05, 35 классов МКТУ.
С учетом вышеизложенного анализ соответствия заявленного обозначения требования пункта 1, пункта 3 статьи 1483 Кодекса далее проводится.
Наличие словесных элементов "CRYSTAL PURE" (в переводе с английского "кристально чистый" ("кристальный" - прозрачный, чистый, ясный; "чистота" - отсутствие грязи, мусора, пыли, а также чистое состояние, чистый вид чего-нибудь (см., например, https://translate.yandex.ru/; https://translate.google.ru/; https://dic.academic.ru/dic.nsf/dmitriev/ Толковый словарь русского языка Дмитриева. Д. В. Дмитриев. 2003; https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/ Толковый словарь Ушакова, Д.Н. Ушаков, 1935-1940; и др.)) позволяет рассматривать возможность регистрации в качестве товарного знака на территории Российской Федерации заявленного обозначения по заявке N 2023721956 с исключением словесных элементов "CRYSTAL PURE" из самостоятельной правовой охраны в отношении следующих товаров 03 класса МКТУ "антинакипины бытовые; баллоны со сжатым воздухом для уборки и удаления пыли; вата, пропитанная препаратами для удаления макияжа; вещества влагопоглощающие для посудомоечных машин; вода мицеллярная; гель для отбеливания зубов; глянец-крахмал для стирки; жидкости для пола, предохраняющие от скольжения; жидкости для чистки стекол, в том числе ветровых; зола вулканическая для чистки; карандаши для отбеливания зубов; кора мыльного дерева для стирки; крахмал для стирки; масла туалетные; масла, используемые как очищающие средства; масло терпентинное для обезжиривания; мел для чистки; молочко туалетное очищающее; мыла; мыла дезодорирующие; мыла для оживления оттенков тканей; мыла кусковые туалетные; мыла против потения; мыла против потения ног; мыло миндальное; пасты зубные; полоски отбеливающие для зубов; препараты для замачивания белья; препараты для обесцвечивания; препараты для полирования; препараты для полирования зубных протезов; препараты для полоскания рта, за исключением используемых в медицинских целях; препараты для промывания глаз, не для медицинских целей; препараты для смягчения белья при стирке; препараты для спринцевания в целях личной гигиены или дезодорации [туалетные принадлежности]; препараты для сухой чистки; препараты для удаления красок; препараты для удаления лаков; препараты для удаления макияжа; препараты для удаления паркетного воска [очищающие препараты]; препараты для удаления политуры; препараты для удаления ржавчины; препараты для чистки; препараты для чистки зубных протезов; препараты для чистки обоев; препараты для чистки сточных труб; препараты для чистки химические бытовые; препараты химические бытовые для оживления красок при стирке белья; продукты для наведения блеска [для полировки]; пятновыводители; растворы вагинальные для интимной гигиены или в качестве дезодоранта; растворы для очистки; салфетки детские, пропитанные очищающими средствами; салфетки, предотвращающие окраску при стирке; салфетки, пропитанные косметическими лосьонами; салфетки, пропитанные препаратами для удаления макияжа; скипидар для обезжиривания; сода для отбеливания; сода стиральная для чистки; соли для отбеливания; спирт нашатырный [моющее, очищающее средство]; средства для придания блеска белью; средства для стирки; средства для чистки зубов; средства моющие для интимной гигиены немедицинские; средства моющие, за исключением используемых для промышленных и медицинских целей; средства обезжиривающие, за исключением используемых в промышленных целях; средства отбеливающие для стирки; средства туалетные; таблетки для очистки кофемашин; тальк туалетный; трепел для полирования; тряпки для уборки, пропитанные моющими средствами; шампуни; шампуни для животных [средства гигиенические немедикаментозные]; шампуни для комнатных животных [средства гигиенические немедикаментозные]; шампуни сухие; шарики для стирки, заполненные моющими средствами; шарики для стирки, заполненные стиральным порошком; щелок содовый", части товаров 05 класса МКТУ "антисептики; вата антисептическая; вата асептическая; вата гигроскопическая; вата для медицинских целей; вата хлопковая для медицинских целей; мыла антибактериальные; мыла дезинфицирующие; мыла лекарственные; ополаскиватели для полости рта медицинские; палочки ватные для медицинских целей; палочки серные [дезинфицирующие средства]; пасты зубные лечебные; подгузники детские; подгузники для домашних животных; подгузники для плавания многоразовые детские; подгузники для плавания одноразовые детские; подгузники для страдающих недержанием; подстилки впитывающие одноразовые для клеток для домашних животных; подстилки для смены детских подгузников одноразовые; подстилки одноразовые для приучения домашних животных к туалету; препараты для очистки воздуха; препараты для стерилизации; препараты для ухода за кожей фармацевтические; препараты для чистки контактных линз; прокладки гигиенические; прокладки ежедневные [гигиенические]; растворители для удаления лейкопластырей; салфетки, пропитанные дезинфицирующими средствами для гигиенических целей; салфетки, пропитанные фармацевтическими лосьонами; средства антибактериальные для мытья рук; средства вспомогательные для медицинских целей; средства дезинфицирующие; средства дезинфицирующие для гигиенических целей; средства дезинфицирующие для химических туалетов; средства для чистки зубов лечебные; средства моющие для животных [инсектициды]; средства моющие для медицинских целей; средства моющие для скота [инсектициды]; средства моющие для собак [инсектициды]; средства моющие инсектицидные для ветеринарных целей; средства туалетные лечебные; тампоны гигиенические для женщин; трусы гигиенические для страдающих недержанием; трусы гигиенические женские; трусы-подгузники детские; шампуни инсектицидные для животных; шампуни лечебные; шампуни лечебные для домашних животных; шампуни педикулицидные; шампуни сухие лечебные", а также части услуг 35 класса МКТУ "администрирование программ лояльности потребителей; анализ себестоимости; аренда кассовых аппаратов; аренда офисного оборудования в коворкинге; аренда площадей для размещения рекламы; аудит коммерческий; аудит финансовый; бизнес-услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; ведение автоматизированных баз данных; ведение бухгалтерских документов; ведение переговоров и заключение коммерческих сделок для третьих лиц; выписка счетов; демонстрация товаров; запись сообщений [канцелярия]; изучение общественного мнения; изучение рынка; индексация сайта в поисковых системах в коммерческих или рекламных целях; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в рекламе; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий связей с общественностью; макетирование рекламы; маркетинг; маркетинг влияния; маркетинг целевой; написание резюме для третьих лиц; написание рекламных текстов; написание текстов рекламных сценариев; обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; обновление рекламных материалов; обработка текста; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация и проведение коммерческих мероприятий; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок; оформление витрин; оценка коммерческой деятельности; подготовка исследований рентабельности бизнеса; подготовка платежных документов; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; поиск клиентов для третьих лиц; поиск спонсора; помощь административная в вопросах тендера; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; предоставление деловой информации; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; предоставление коммерческой информации и консультаций потребителям по вопросам выбора товаров и услуг; предоставление отзывов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление рейтингов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление торговых Интернет-площадок покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление электронных торговых площадок для покупателей и продавцов товаров и услуг; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; пресс-службы; проведение аукционов; прогнозирование экономическое; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; продвижение товаров через лидеров мнений; производство программ телемагазинов; производство рекламных фильмов; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат рекламных щитов; прокат торговых автоматов; прокат торговых стендов; прокат торговых стоек; прокат фотокопировального оборудования; профилирование потребителей в коммерческих или маркетинговых целях; публикация рекламных текстов; радиореклама; разработка маркетинговых концепций; разработка рекламных концепций; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов прямая почтовая; регистрация данных и письменных сообщений; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; реклама почтой; реклама с оплатой за клик; реклама телевизионная; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; службы корпоративных коммуникаций; согласование деловых контрактов для третьих лиц; составление информационных индексов в коммерческих или рекламных целях; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; тестирование психологическое при подборе персонала; управление бизнесом временное; управление внешнее административное для компаний; управление деятельностью внештатных сотрудников; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление процессами обработки заказов товаров; услуги агентства по импорту-экспорту; услуги агентства по коммерческой информации; услуги административные по переезду предприятий; услуги в области общественных отношений; услуги коммерческого лоббирования; услуги коммерческого посредничества; услуги конкурентной разведки; услуги консультационные для бизнеса по цифровой трансформации; услуги консультационные по управлению бизнесом; услуги лидогенерации; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги машинописные; услуги по исследованию рынка; услуги по напоминанию о встречах [офисные функции]; услуги по обработке данных [офисные функции]; услуги по оптимизации трафика веб-сайта; услуги по оптовой торговле фармацевтическими, ветеринарными, гигиеническими препаратами и медицинскими принадлежностями; услуги по планированию встреч [офисные функции]; услуги по подаче налоговых деклараций; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по розничной торговле фармацевтическими, ветеринарными, гигиеническими препаратами и медицинскими принадлежностями; услуги по составлению перечня подарков; услуги по сравнению цен; услуги посреднического бизнеса, связанные с подбором различных специалистов для работы с клиентами; услуги приема посетителей [офисные функции]; услуги рекламного агентства; услуги рекламные по созданию фирменного стиля для третьих лиц; услуги секретарские; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги стенографистов; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; услуги телемаркетинга; услуги фотокопирования; услуги экспертные по повышению эффективности бизнеса".
Отказ в государственной регистрации заявленного обозначения по заявке N 2023721956 в качестве товарного знака основан на выводе о несоответствии этого обозначения требованиям пункта 10 статьи 1483 Кодекса в связи с наличием серии товарных знаков [1] "" по свидетельству N 726975, [2] "
" по свидетельству N 697203, [3] "
" по свидетельству N 273211 в отношении товаров 03, 05, признанных однородными заявленным товарам и услугам 03, 05, 35 классов МКТУ.
Анализ сходства заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [1-3] показал следующее.
Заявитель не оспаривает позицию экспертизы о том, что заявленное обозначение и товарные знаки [1-3] совпадают в части словесного элемента "ФОРМУЛА ЧИСТОТЫ".
Действительно, сравниваемые обозначения обладают определенной степенью сходства, поскольку элемент "ФОРМУЛА ЧИСТОТЫ", выполняющий основную индивидуализирующую функцию в товарных знаках [1-3], полностью входит в заявленное обозначение.
Несмотря на то, что доминирующее положение в заявленном обозначении выполняет словесный элемент "PINAFOR" (за счет его пространственного расположения, выполнения буквами большего размера и иного шрифта по отношению к элементу "КРИСТАЛЬНАЯ ФОРМУЛА ЧИСТОТЫ" и "CRYSTAL PURE") тождественность элемента "ФОРМУЛА ЧИСТОТЫ" свидетельствует о сходстве сравниваемых элементов по фонетическому (полное совпадение всех звуков), семантическому ("формула" - краткое и точное словесное выражение, определение, комбинация математических знаков, выражающая какое-нибудь утверждение, символическая запись, https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/258758, "чистоты" - род. пад. от слова "чистота" - см. чистый, чистое состояние чего-нибудь, https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/267222) и графическому критериям (выполнение буквами кириллического алфавита).
Коллегия полагает, что общее впечатление, производимое сравниваемыми обозначениями является различным, однако ввиду тождественности элемента "ФОРМУЛА ЧИСТОТЫ" не представляется возможным признать отсутствие сходства данных обозначений.
Анализ товаров и услуг 03, 05, 35 классов МКТУ, представленных в перечнях сравниваемых обозначений, показал следующее.
При определении вероятности смешения сравниваемых обозначений коллегии надлежит руководствоваться требованиями пункта 162 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10 от 23.04.2019 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее Постановление Пленума ВС РФ), согласно которому вероятность смешения товарного знака и спорного обозначения определяется исходя из степени сходства обозначений и степени однородности товаров для указанных лиц. При этом смешение возможно и при низкой степени сходства, но идентичности (или близости) товаров или при низкой степени однородности товаров, но тождестве (или высокой степени сходства) товарного знака и спорного обозначения.
Ввиду устранения противоречий в части пункта 3 статьи 1483 Кодекса перечень испрашиваемых товаров и услуг 03, 05, 35 классов МКТУ был сокращен до вышеуказанных позиций, с чем заявитель не спорит.
Частично соглашаясь с доводами экспертизы в части установленной однородности товаров и услуг 03, 05, 35 классов МКТУ заявитель в просительной части возражения приводит сокращенный перечень испрашиваемых товаров и услуг 03, 05, 35 классов МКТУ (Приложение 1).
Коллегия обращает внимание, что позиции товаров 03 класса МКТУ "препараты отбеливающие [обесцвечивающие] для бытовых целей, шампуни", услуг 35 класса МКТУ "предоставление информации телефонных справочников", указанные в просительной части возражения (Приложение 1) были исключены экспертизой в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 1483 Кодекса, ввиду чего данные позиции далее не анализируется.
Противопоставленные товарные знаки [1-3] зарегистрированы в отношении следующих товаров 03, 05 классов МКТУ:
[1-2] 03 класс - мыла дезодорирующие; мыла для оживления оттенков тканей; мыла кусковые туалетные; хозяйственное мыло, 05 класс - мыла антибактериальные; мыла дезинфицирующие.
[3] 03 класс - изделия парфюмерные; мыла; мыла дезинфицирующие; мыла дезодорирующие; мыла для бритья; мыла для оживления оттенков тканей; мыла кусковые туалетные; мыла лечебные; мыла против потения; мыла против потения ног; мыло миндальное; препараты для стирки; препараты для гигиенических целей, относящиеся к категории парфюмерно-косметических, туалетные принадлежности; препараты для замачивания белья; препараты для чистки; пасты для полирования; растворы для очистки; средства моющие [за исключением используемых для промышленных и медицинских целей]; средства обезжиривающие [за исключением используемых в промышленных целях]; щелок содовый.
Испрашиваемые товары 03 класса МКТУ, а именно: "антинакипины бытовые; баллоны со сжатым воздухом для уборки и удаления пыли; вата, пропитанная препаратами для удаления макияжа; вещества влагопоглощающие для посудомоечных машин; вода мицеллярная; гель для отбеливания зубов; глянец-крахмал для стирки; жидкости для пола, предохраняющие от скольжения; жидкости для чистки стекол, в том числе ветровых; зола вулканическая для чистки; кора мыльного дерева для стирки; крахмал для стирки; масла, используемые как очищающие средства; масло терпентинное для обезжиривания; пасты зубные; полоски отбеливающие для зубов; препараты для обесцвечивания; препараты для полирования зубных протезов; препараты для полоскания рта, за исключением используемых в медицинских целях; препараты для промывания глаз, не для медицинских целей; препараты для смягчения белья при стирке; препараты для сухой чистки; препараты для удаления красок; препараты для удаления лаков; препараты для удаления макияжа; препараты для удаления паркетного воска [очищающие препараты]; препараты для удаления политуры; препараты для удаления ржавчины; препараты для чистки зубных протезов; препараты для чистки обоев; препараты для чистки сточных труб; препараты для чистки химические бытовые; продукты для наведения блеска [для полировки]; пятновыводители; растворы для очистки; салфетки детские, пропитанные очищающими средствами; салфетки, предотвращающие окраску при стирке; салфетки, пропитанные косметическими лосьонами; салфетки, пропитанные препаратами для удаления макияжа; скипидар для обезжиривания; сода стиральная для чистки; соли для отбеливания; спирт нашатырный [моющее, очищающее средство]; средства для стирки; средства моющие для интимной гигиены немедицинские; средства отбеливающие для стирки; средства туалетные; таблетки для очистки кофемашин; тальк туалетный; трепел для полирования; тряпки для уборки, пропитанные моющими средствами; шампуни для животных [средства гигиенические немедикаментозные]; шампуни для комнатных животных [средства гигиенические немедикаментозные]; шампуни сухие; шарики для стирки, заполненные моющими средствами; шарики для стирки, заполненные стиральным порошком" и товары 03 класса МКТУ противопоставленных товарных знаков [1-3], относящиеся к одной родовой группе товаров: "косметические средства, включая уходовые средства мыла, салфетки, шампуни, дезинфицирующие средства и т.д., товары санитарно-гигиенические, включая средства для чистки, стирки и т.д., однородны, поскольку соотносятся друг с другом по родовому/видовому признаку, имеют одно назначение (уход, чистка), общие условия реализации (отделы сети с косметическими/уходовыми товарами/товарами бытовой химии), круг потребителей (покупатели товаров повседневного спроса).
Касаемо позиций товаров 03 класса МКТУ, в отношении которых в своем возражении заявитель особенно обращает внимание коллегии на возможность регистрации, коллегия отмечает, указанные заявителем товары 03 класса МКТУ "антинакипины бытовые, препараты для удаления лаков, препараты для удаления паркетного воска (очищающие препараты), препараты для удаления красок, таблетки для очистки кофемашин" и товары 03 класса МКТУ "препараты для чистки, растворы для очистки" в противопоставленном товарном знаке [3] являются однородными, поскольку относятся к категории товаров "средства для чистки", товары 03 класса МКТУ "вещества влагопоглощающие для посудомоечных машин, баллоны со сжатым воздухом для уборки и удаления пыли, скипидар для обезжиривания" и товары 03 класса МКТУ "средства моющие (за исключением используемых для промышленных и медицинских целей), средства обезжиривающие (за исключением используемых в промышленных целях)", указанные в противопоставленном товарном знаке [3], являются однородными, поскольку относятся к категории товаров "средства и изделия для уборки", товары 03 класса МКТУ "салфетки детские, пропитанные очищающими средствами" и товары 03 класса МКТУ "препараты для гигиенических целей, относящихся к категории парфюмерно-косметических, туалетные принадлежности", указанные в противопоставленном товарном знаке [3], являются однородными, поскольку относятся к категории товаров "принадлежности для косметических целей".
Заявитель в испрашиваемом перечне товаров 05 класса МКТУ исключает позиции "мыла антибактериальные, мыла дезинфицирующие, мыла лекарственные".
Вместе с тем, часть испрашиваемых товаров 05 класса МКТУ "антисептики; вата антисептическая; ополаскиватели для полости рта медицинские; палочки серные [дезинфицирующие средства]; пасты зубные лечебные; препараты для очистки воздуха; препараты для стерилизации; препараты для ухода за кожей фармацевтические; препараты для чистки контактных линз; салфетки, пропитанные дезинфицирующими средствами для гигиенических целей; салфетки, пропитанные фармацевтическими лосьонами; средства антибактериальные для мытья рук; средства вспомогательные для медицинских целей; средства дезинфицирующие; средства дезинфицирующие для гигиенических целей; средства дезинфицирующие для химических туалетов; средства для чистки зубов лечебные; средства моющие для животных [инсектициды]; средства моющие для медицинских целей; средства моющие для скота [инсектициды]; средства моющие для собак [инсектициды]; средства моющие инсектицидные для ветеринарных целей; средства туалетные лечебные; шампуни инсектицидные для животных; шампуни лечебные; шампуни лечебные для домашних животных; шампуни педикулицидные; шампуни сухие лечебные" и товары 03, 05 классов МКТУ противопоставленных товарных знаков [1-3], относящиеся к одной родовой группе товаров: "препараты и средства санитарно-гигиенические", однородны, поскольку соотносятся друг с другом по родовому/видовому признаку, имеют одно назначение (чистка, уход, гигиена), общие условия реализации (отделы сети с косметическими/уходовыми/лечебными товарами, как правило, могут быть представлены на полках торговой сети в непосредственной близости друг от друга), круг потребителей (покупатели товаров повседневного спроса).
Часть испрашиваемых услуг 35 класса МКТУ "услуги по оптовой торговле фармацевтическими, ветеринарными, гигиеническими препаратами и медицинскими принадлежностями; услуги по розничной торговле фармацевтическими, ветеринарными, гигиеническими препаратами и медицинскими принадлежностями" признана однородной товарам 03, 05 классов МКТУ противопоставленных товарных знаков [1-3].
Сравнительный анализ товаров 03, 05 классов МКТУ и услуг 35 класса МКТУ показал, что в заявленном обозначении услуги 35 класса представляют собой услуги, связанные с реализацией товаров 03, 05 классов, а именно: "фармацевтических, включая ветеринарные, и гигиенических препаратов".
Таким образом, услуги 35 класса и товары 03, 05 классов являются сопутствующими, неразрывно связаны между собой в процессе производства и дальнейшей реализации указанных товаров.
С учетом вышеизложенного коллегия также делает вывод об однородности сравниваемых товаров и связанных с ними услуг.
Учитывая установленное сходство заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [1-3], а также в части идентичность, а в другой части высокую степень однородности испрашиваемых товаров 03, 05, услуг 35 классов МКТУ соответствующим товарам противопоставленных товарных знаков [1-3], их следует признать сходными до степени смешения.
Резюмируя вышеизложенное коллегия полагает, что в отношении испрашиваемых товаров 03 класса и части товаров и услуг 05, 35 классов МКТУ правовая охрана не может быть предоставлена обозначению по заявке N 2023721956, так как в данной части установлено сходство до степени смешения с товарными знаками [1-3] в отношении однородных товаров 03, 05 классов МКТУ, следовательно, вывод Роспатента о несоответствии заявленного обозначения требованиям пункта 10 статьи 1483 Кодекса следует признать правомерным.
Приведенный заявителем пример предоставления правовой охраны иным средствам индивидуализации, правообладателями которых являются иные лица, не входит в предмет спора в рамках настоящего дела.
Вместе с тем, заявленное обозначение соответствует требованиям подпункта пункта 10 статьи 1483 Кодекса в отношении следующих товаров 05 класса МКТУ"вата асептическая; вата гигроскопическая; вата для медицинских целей; вата хлопковая для медицинских целей; палочки ватные для медицинских целей; подгузники детские; подгузники для домашних животных; подгузники для плавания многоразовые детские; подгузники для плавания одноразовые детские; подгузники для страдающих недержанием; подстилки впитывающие одноразовые для клеток для домашних животных; подстилки для смены детских подгузников одноразовые; подстилки одноразовые для приучения домашних животных к туалету; прокладки гигиенические; прокладки ежедневные [гигиенические]; растворители для удаления лейкопластырей; тампоны гигиенические для женщин; трусы гигиенические для страдающих недержанием; трусы гигиенические женские; трусы-подгузники детские" и услуг 35 класса МКТУ "администрирование программ лояльности потребителей; анализ себестоимости; аренда кассовых аппаратов; аренда офисного оборудования в коворкинге; аренда площадей для размещения рекламы; аудит коммерческий; аудит финансовый; бизнес-услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; ведение автоматизированных баз данных; ведение бухгалтерских документов; ведение переговоров и заключение коммерческих сделок для третьих лиц; выписка счетов; демонстрация товаров; запись сообщений [канцелярия]; изучение общественного мнения; изучение рынка; индексация сайта в поисковых системах в коммерческих или рекламных целях; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в рекламе; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий связей с общественностью; макетирование рекламы; маркетинг; маркетинг влияния; маркетинг целевой; написание резюме для третьих лиц; написание рекламных текстов; написание текстов рекламных сценариев; обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; обновление рекламных материалов; обработка текста; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация и проведение коммерческих мероприятий; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок; оформление витрин; оценка коммерческой деятельности; подготовка исследований рентабельности бизнеса; подготовка платежных документов; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; поиск клиентов для третьих лиц; поиск спонсора; помощь административная в вопросах тендера; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; предоставление деловой информации; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; предоставление коммерческой информации и консультаций потребителям по вопросам выбора товаров и услуг; предоставление отзывов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление рейтингов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление торговых Интернет-площадок покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление электронных торговых площадок для покупателей и продавцов товаров и услуг; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; пресс-службы; проведение аукционов; прогнозирование экономическое; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; продвижение товаров через лидеров мнений; производство программ телемагазинов; производство рекламных фильмов; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат рекламных щитов; прокат торговых автоматов; прокат торговых стендов; прокат торговых стоек; прокат фотокопировального оборудования; профилирование потребителей в коммерческих или маркетинговых целях; публикация рекламных текстов; радиореклама; разработка маркетинговых концепций; разработка рекламных концепций; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов прямая почтовая; регистрация данных и письменных сообщений; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; реклама почтой; реклама с оплатой за клик; реклама телевизионная; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; службы корпоративных коммуникаций; согласование деловых контрактов для третьих лиц; составление информационных индексов в коммерческих или рекламных целях; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; тестирование психологическое при подборе персонала; управление бизнесом временное; управление внешнее административное для компаний; управление деятельностью внештатных сотрудников; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление процессами обработки заказов товаров; услуги агентства по импорту-экспорту; услуги агентства по коммерческой информации; услуги административные по переезду предприятий; услуги в области общественных отношений; услуги коммерческого лоббирования; услуги коммерческого посредничества; услуги конкурентной разведки; услуги консультационные для бизнеса по цифровой трансформации; услуги консультационные по управлению бизнесом; услуги лидогенерации; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги машинописные; услуги по исследованию рынка; услуги по напоминанию о встречах [офисные функции]; услуги по обработке данных [офисные функции]; услуги по оптимизации трафика веб-сайта; услуги по планированию встреч [офисные функции]; услуги по подаче налоговых деклараций; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по составлению перечня подарков; услуги по сравнению цен; услуги посреднического бизнеса, связанные с подбором различных специалистов для работы с клиентами; услуги приема посетителей [офисные функции];услуги рекламного агентства; услуги рекламные по созданию фирменного стиля для третьих лиц; услуги секретарские; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги стенографистов; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; услуги телемаркетинга; услуги фотокопирования; услуги экспертные по повышению эффективности бизнеса" с исключением из самостоятельной правовой охраны словесных элементов "CRYSTAL PURE".
В соответствии с вышеизложенным, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 09.04.2024, изменить решение Роспатента от 13.02.2024 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2023721956 с учетом дополнительных обстоятельств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 31 июля 2024 г. по заявке N 2023721956
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru