Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 15 августа 2024 г. по заявке N 2023789518
Заявка: |
2023789518 |
Название: |
BARASHKA RESTAURANT |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
25.03.2024 |
Дата коллегии: |
25.07.2024 |
Дата утверждения: |
15.08.2024 |
Заявитель: |
Общество с ограниченной ответственностью "ЗУМ" |
Вид обращения: |
возражение на решение о признании заявки на товарный знак (знак обслуживания) BARASHKA RESTAURANT отозванной |
Коллегия в порядке, установленным частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2021 N 644/261, рассмотрела поступившее 25.03.2024 возражение, поданное Обществом с ограниченной ответственностью "ЗУМ", Брянская область, г. Брянск (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) о признании заявки N 2023789518 на государственную регистрацию товарного знака отозванной, при этом установлено следующее.
Обозначение "" по заявке N 2023789518, поданной 20.09.2023, заявлено на регистрацию в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении услуг "рестораны; закусочные; кафе; кафетерии; рестораны самообслуживания" 43 класса Международной классификации товаров и услуг (далее - МКТУ).
В соответствии с пунктом 20 Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденных приказом Министерства экономического развития РФ от 20 июля 2015 г. N 482 (далее - Правила), в ходе проведения формальной экспертизы проверяется наличие указания в заявке сведений, предусмотренных пунктом 3 статьи 1492 Кодекса, а также имени и места нахождения представителя заявителя при наличии такового и прилагаемых к заявке документов, предусмотренных подпунктами 1, 2, 13, 14 пункта 2 Правил, и их соответствие Требованиям к документам, содержащимся в заявке на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака, и прилагаемым к ней документам и их форм, утвержденных приказом Министерства экономического развития РФ от 20 июля 2015 г. N 482 (далее - Требования к документам).
Поскольку при проведении формальной экспертизы было установлено несоблюдение пункта 27 Требований к документам, в адрес для переписки, указанный в заявке, на основании пункта 22 Правил был направлен запрос от 04.10.2023 с указанием оснований необходимости представления дополнительных материалов и предложением представить отсутствующие и (или) исправленные сведения и (или) документы в течение трех месяцев со дня направления такого запроса (далее - запрос формальной экспертизы).
Поскольку ответ заявителя на запрос формальной экспертизы в установленный пунктом 4 статьи 1497 Кодекса срок не поступил, Роспатентом 30.01.2024 было принято решение о признании отозванной заявки N 2023789518 на государственную регистрацию товарного знака.
В федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 25.03.2024 и 07.06.2024 поступили возражение и дополнение к нему, в которых заявитель сообщает о том, что заявка подана в отношении черно-белого обозначения без использования иных цветов, при этом ответ на запрос им 30.10.2023 направлялся в адрес ведомства посредством сервиса электронных отправлений АО "Почта России".
На основании изложенного заявитель просит отменить решение от 30.01.2024 о признании отозванной заявки N 2023789518 на государственную регистрацию товарного знака.
К возражению приложены следующие материалы:
(1) копия заявки;
(2) копия квитанции об электронном отправлении от 30.10.2023;
(3) копия запроса от 04.10.2023;
(4) копия письма - ответа на запрос;
(5) копия оспариваемого решения.
Изучив материалы дела и рассмотрев возражение в отсутствие представителя заявителя, уведомленного в установленном порядке о дате, времени и месте рассмотрения возражения, коллегия установила следующее.
С учетом даты (30.01.2024) принятия решения Роспатента о признании отозванной заявки N 2023789518 на государственную регистрацию товарного знака правовая база для рассмотрения возражения включает в себя вышеупомянутый Кодекс, Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельств на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, их дубликатов, утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 483 от 20.07.2015 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.08.2015 за N 38712) (далее - Регламент), а также упомянутые выше Правила и Требования к документам.
Согласно пункту 77 Регламента административное действие по проверке наличия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 1, 2 Правил включает проверку документов заявки, предусмотренную Правилами, и подготовку документов по результатам формальной экспертизы.
Согласно пункту 79 Регламента если в результате проверки установлено, что заявка не удовлетворяет положениям Правил, заявителю в срок, указанный в пункте 78 Регламента, направляется запрос.
Согласно пункту 22 Правил основанием для запроса дополнительных материалов является, в частности, представление заявки, оформленной с нарушением Требований.
Согласно пункту 80 Регламента в запросе, предусмотренном пунктом 79 Регламента, указываются выявленные несоответствия документов заявки, ссылки на положения соответствующих нормативных правовых актов и предложение представить дополнительные материалы в течение трех месяцев со дня направления запроса, а также заявитель уведомляется о том, что в случае непредставления в указанный срок запрошенных дополнительных материалов или ходатайства о продлении срока их представления, предусмотренного подпунктом 8 пункта 3 Правил, по заявке принимается решение о признании заявки отозванной.
Согласно пункту 90 Регламента по результатам административной процедуры готовится заключение к решению о признании заявки отозванной при наличии хотя бы одного из следующих условий:
1) пошлины не уплачены в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах;
2) запрашиваемые в соответствии с пунктом 79 Регламента дополнительные материалы, необходимые для предоставления государственной услуги, или ходатайство о продлении срока их представления не представлены в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Согласно пункту 4 статьи 1497 Кодекса в период проведения экспертизы заявки на товарный знак федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности вправе запросить у заявителя дополнительные материалы, без которых проведение экспертизы невозможно.
Дополнительные материалы должны быть представлены заявителем в течение трех месяцев со дня направления федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности соответствующего запроса или копий противопоставленных заявке материалов при условии, что данные копии были запрошены заявителем в течение двух месяцев со дня направления запроса федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Если заявитель в указанный срок не представит запрашиваемые дополнительные материалы или ходатайство о продлении установленного для их представления срока, заявка признается отозванной на основании решения федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности. По ходатайству заявителя установленный для представления дополнительных материалов срок может быть продлен указанным федеральным органом, но не более чем на шесть месяцев.
Анализ материалов заявки N 2023789518 показал, что заявление о регистрации товарного знака, содержащее изображение "", поступило в адрес ведомства 20.09.2023 посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных услуг) в порядке, предусмотренном пунктом 47 Регламента с использованием электронной подписи Пуздрова А.А. - генерального директора заявителя.
Таким образом, довод возражения о том, что на регистрацию в качестве товарного знака заявлено черно-белое обозначение без использования розового цвета, не нашел своего подтверждения.
Пунктом 49 Регламента установлено, что представление документов заявки в электронной форме осуществляется с учетом положений Требований к документам.
В связи с тем, что указание цветового решения обозначения не соответствует представленному на регистрацию обозначению, заявителю был направлен запрос от 04.10.2023 о необходимости уточнения цветового сочетания обозначения, в котором оно выполнено.
Заявитель не отрицает факт получения запроса.
Согласно доводам заявителя, ответ на указанный запрос направлен им 30.10.2023, о чем представлена копия ответа (4) и копия квитанции об отправке (2).
Изучив представленные материалы, а также ознакомившись с материалами делопроизводства, коллегия установила, что ответ на запрос от 04.10.2023 в материалы заявки N 2023789518 не поступал. Представленная копия квитанции об отправке (2) не может быть соотнесена с каким-либо содержимым данного отправления, поскольку:
- указанный в квитанции (2) покупатель услуги "shadesofthe2013@yandex.ru" не относится к заявителю или его представителю;
- сведения квитанции (2) не содержат описи документа и адреса его направления;
- идентификатор "4e850280-76fc-11-ee-88e6-2960b4a0cafe", указанный в квитанции (2), не соответствует идентификатору "2e38dfb3-c8d1-46bc-a1c7-1c8e793d16ce", размещенному на копии письма-ответа (4);
- адрес, размещенный на копии письма-ответа (4), не соответствует адресу ведомства;
- сведений о поступлении в материалы заявки N 2023789518 корреспонденции системы фиксации документооборота не содержат.
Таким образом, представленные заявителем сведения не позволяют установить факт направления им ответа на запрос экспертизы от 04.10.2023.
Необходимо отметить, что рассмотрение возражения, запланированное на 26.06.2024, было перенесено в связи с тем, что заявитель не принял участия в заседании, как следствие, не мог представить дополнительные пояснения относительно выявленных несоответствий в имеющихся в деле документах. Вместе с тем участия в рассмотрении возражения на следующем заседании заявитель также не принял.
С учетом изложенного коллегия установила, что решение Роспатента о признании заявки на государственную регистрацию товарного знака N 2023789518 отозванной было принято 30.01.2024, то есть по истечении трехмесячного срока со дня направления заявителю запроса, ответ на который в установленный срок представлен не был, что свидетельствует о правомерности принятого решения в соответствии с требованиями Регламента и Правил.
Коллегия принимает во внимание, что заявитель имел право на подачу ходатайства о продлении срока ответа на запрос экспертизы в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 1497 Кодекса, а также на подачу одновременно с возражением ходатайства о восстановлении пропущенного срока ответа на запрос экспертизы в порядке, предусмотренном статьей 1501 Кодекса. Вместе с тем заявитель не воспользовался указанными возможностями: на дату рассмотрения возражения (25.07.2024) сроки для представления таких ходатайств истекли.
Таким образом, оснований для признания оспариваемого решения неправомерным коллегия не усматривает.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 25.03.2024, оставить в силе решение Роспатента от 30.01.2024.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 15 августа 2024 г. по заявке N 2023789518
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru