Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 14 августа 2024 г. по заявке N 2022780172
Заявка: |
2022780172 |
Название: |
DR DOMROBOT УМНАЯ ТЕХНИКА ДЛЯ ДОМА |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
11.03.2024 |
Дата коллегии: |
01.07.2024 |
Дата утверждения: |
14.08.2024 |
Заявитель: |
Индивидуальный предприниматель Кокорин Денис Николаевич |
Вид обращения: |
возражение на решение о государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации с изменениями, внесенными Федеральным законом Российской Федерации от 12 марта 2014 г. N 35-ФЗ "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Кодекс), и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020 за N 59454, вступившими в силу 06.09.2020 (далее - Правила ППС), рассмотрела возражение, поступившее 11.03.2024, поданное Индивидуальным предпринимателем Кокориным Денисом Николаевичем, Пермский край, город Пермь (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022780172 от 14.12.2023 (далее - решение Роспатента), при этом установлено следующее.
Комбинированное обозначение "" по заявке N 2021780172, поступившей в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 09.11.2022, заявлено на регистрацию в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении товаров 07, 09, 11 и услуг 35, 37 классов Международной классификации товаров и услуг (далее - МКТУ), указанных в перечне заявки.
Роспатентом 14.12.2023 принято решение о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2022780172 в отношении товаров и услуг 09, 11, 37 классов МКТУ с исключением из правовой охраны словесных элементов "УМНАЯ ТЕХНИКА ДЛЯ ДОМА". В отношении товаров и услуг 07, 37 классов МКТУ выявлено несоответствие заявленного обозначения требованиям пункта 1, пункта 3 и пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
Входящие в состав заявленного обозначения словесные элементы "УМНАЯ ТЕХНИКА ДЛЯ ДОМА", где "умная" - способная на самостоятельное принятие решений, порождённая здравым рассуждением (см., например, https://kartaslov.ru/значение-слова/умный); "техника" - совокупность средств человеческой деятельности, создаваемых для осуществления процесса материального производства и удовлетворения непроизводственных потребностей общества (см., например, https://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/30383); "для" - предназначая кому-нибудь или чему-нибудь (см., например, https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/789474); "дом" - жилое помещение, квартира (см., например, https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/792650), не обладает различительной способностью, характеризует заявленные товары и связанные с ними услуги, а именно указывает на их вид, свойства и назначение, в связи с чем является неохраняемым на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
Кроме того, учитывая семантическое значение словесного элемента "умная техника для дома", заявленное обозначение в отношении части заявленных товаров и 13 услуг 07, 09, 11, 35, 37 классов МКТУ, не относящихся к технике, предназначенной для дома, способно ввести потребителей в заблуждение относительно вида и назначения товаров и услуг, что препятствует регистрации обозначения на основании пункта 3 статьи 1483 Кодекса.
Вместе с тем, в результате проведения экспертизы заявленного обозначения установлено, что оно сходно до степени смешения с товарными знаками "ХОУМРОБОТ", "HOMEROBOT" (свидетельства N 0863663 с приоритетом от 28.04.2021 и N 0860333 с приоритетом от 28.04.2021), зарегистрированными на Булгакова Виталия Владимировича, 461440, Оренбургская область, Самарский район, с. Донское, ул. Центральная, 19А, в отношении товаров 07 и услуг 35 классов МКТУ, однородных заявленным товарам 07 и услугам 35 классов МКТУ.
В поступившем возражении от 11.03.2024 заявитель выразил свое несогласие с решением Роспатента, при этом доводы возражения сводятся к следующему:
- выводы, изложенные в решении Роспатента, основанные на пунктах 1, 3 статьи 1483 Кодекса заявителем не оспариваются;
- заявитель выражает свое несогласие с указанным Решением в части отказа в регистрации обозначения в качестве товарного знака для заявленных товаров 07 и услуг 35 класса МКТУ по пункту 6 статьи 1483 Кодекса;
- от правообладателя препятствующего товарного знака "ХОУМРОБОТ" (свидетельство N 0863663, дата приоритета: 28 апреля 2021) Булгакова Виталия Владимировича (461440, Оренбургская область, Самарский район, село Донское, улица Центральная, 19А (RU)) было получено письмо-согласие в отношении части товаров 07 класса МКТУ и полного перечня услуг 35 класса МКТУ.
В силу изложенного заявитель просит отменить решение Роспатента и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2022780172 в отношении конкретного перечня товаров и услуг 07, 09, 11, 35, 37 классов МКТУ с учетом письма-согласия и применения пункта 1 и пункта 3 статьи 1483 Кодекса.
В подтверждение своих доводов был представлен оригинал письма-согласия от владельца противопоставленного товарного знака N 863663 (Приложение 1).
Ввиду отсутствия в письме согласии (Приложение 1) указания на противопоставленный товарный знак N 860333, о чем было сообщено заявителю на состоявшемся заседании коллегии от 17.04.2024, позднее в корреспонденции от 31.05.2024 заявителем был представлен новый оригинал письма-согласия (Приложение 2) с учетом замечаний коллегии.
Изучив материалы дела и заслушав присутствующих, коллегия установила следующее.
С учетом даты (09.11.2022) поступления заявки N 2022780172 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения включает в себя упомянутый выше Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 года N 482, вступившие в силу 31.08.2015 (далее - Правила).
В соответствии c пунктом 1 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
Согласно пункту 34 Правил к обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся: простые геометрические фигуры, линии, числа; отдельные буквы и сочетания букв, не обладающие словесным характером или не воспринимаемые как слово; общепринятые наименования; реалистические или схематические изображения товаров, заявленных на регистрацию в качестве товарных знаков для обозначения этих товаров; сведения, касающиеся изготовителя товаров или характеризующие товар, весовые соотношения, материал, сырье, из которого изготовлен товар. Проверяется также, не является ли заявленное обозначение или отдельные его элементы:
- общепринятыми символами, характерными для отраслей хозяйства или области деятельности, к которым относятся содержащиеся в перечне товары, для которых испрашивается регистрация товарного знака;
- условными обозначениями, применяемыми в науке и технике;
- общепринятыми терминами, являющимися лексическими единицами, характерными для конкретных областей науки и техники.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.
Согласно пункту 37 Правил к ложным или способным ввести потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
В случае если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из элементов обозначения, то обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение.
В соответствии с пунктом 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
Исходя из требований абзаца 5 пункта 6 статьи 1483 Кодекса, регистрация в качестве товарного знака в отношении однородных товаров обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком другого лица, допускается с согласия правообладателя при условии, что такая регистрация не может явиться причиной введения в заблуждение потребителя. Согласие не может быть отозвано правообладателем.
В соответствии с пунктом 41 Правил обозначение считается тождественным с другим обозначением (товарным знаком), если оно совпадает с ним во всех элементах. Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
В соответствии с положениями пункта 44 Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы.
При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 настоящих Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
В соответствии с положениями пункта 42 Правил словесные обозначения сравниваются со словесными и с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы.
Сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно:
1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположения близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;
2) графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание;
3) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначение понятий, идей (в частности, совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение); противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Согласно пункту 43 Правил сходство изобразительных и объемных обозначений определяется на основании следующих признаков:
1) внешняя форма; 2) наличие или отсутствие симметрии; 3) смысловое значение; 4) вид и характер изображений (натуралистическое, стилизованное, карикатурное и тому подобное); 5) сочетание цветов и тонов.
Признаки, указанные в пунктах 42 и 43 Правил, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
Заявленное обозначение "" является комбинированным, включает словесные элементы "DOMROBOT", "УМНАЯ ТЕХНИКА ДЛЯ ДОМА", выполненные оригинальным шрифтом буквами кириллического и латинского алфавитов, и графический элемент в виде стилизованного изображения изогнутой линии, напоминающей букву "R".
Правовая охрана испрашивается в отношении товаров и услуг 07, 09, 11, 35, 37 классов МКТУ.
Анализ заявленного обозначения на соответствие требованиям пункта 1 и пункта 3 статьи 1483 Кодекса показал следующее.
Согласно словарно-справочным источникам информации входящие в состав заявленного обозначения словесные элементы "УМНАЯ ТЕХНИКА ДЛЯ ДОМА", где "умная" - способная на самостоятельное принятие решений, порождённая здравым рассуждением (см., например, https://kartaslov.ru/значение-слова/умный); "техника" - совокупность средств человеческой деятельности, создаваемых для осуществления процесса материального производства и удовлетворения непроизводственных потребностей общества (см., например, https://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/30383); "для" - предназначая кому-нибудь или чему-нибудь (см., например, https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/789474); "дом" - жилое помещение, квартира (см., например, https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/792650), не обладает различительной способностью, характеризует заявленные товары и связанные с ними услуги, а именно указывает на их вид, свойства и назначение, в связи с чем является неохраняемым на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
Таким образом, наличие словесного элемента "УМНАЯ ТЕХНИКА ДЛЯ ДОМА" позволяет рассматривать возможность регистрации в качестве товарного знака на территории Российской Федерации заявленного обозначения по заявке N 2022780172 с исключением словесных элементов "УМНАЯ ТЕХНИКА ДЛЯ ДОМА" из самостоятельной правовой охраны в отношении следующего перечня товаров и услуг 07, 35 классов МКТУ:
07 класс - "3D-принтеры; автоматы торговые; аппараты для очистки под высоким давлением; аппараты для подачи пива под давлением; аппараты для производства газированной воды; аппараты для производства газированных напитков; баки расширительные [детали машин]; верстаки пильные [части машин]; водонагреватели, являющиеся частью машин; воздуходувки [детали машин]; газонокосилки [машины]; гвоздодеры электрические; генераторы аварийного питания; гусеницы резиновые, являющиеся частью гусеничных снегоуборщиков; деаэраторы [дегазаторы] для питательной воды; держатели для режущих инструментов машин, станков; диафрагмы для насосов; доводчики дверные гидравлические; доводчики дверные пневматические; доводчики дверные электрические; дрели ручные электрические; дробилки кухонные электрические; измельчители кухонные электрические; измельчители овощей электрические; инкубаторы для яиц; инструменты [детали машин]; инструменты для заточки кантов лыж электрические; инструменты ручные, за исключением инструментов с ручным приводом; испарители воздушные; каландры паровые для тканей портативные; канторезы электрические; каретки вязальных машин; клапаны давления [детали машин]; клапаны обратные [детали машин]; клапаны редукционные [детали машин]; колодки обувные [детали машин]; компрессоры [машины]; компрессоры воздушные [установки для гаражей]; компрессоры для холодильников; конденсаторы [пара] [детали машин]; конденсаторы воздушные; кормораздатчики механизированные для скота; кофемолки, за исключением ручных; краскораспылители; круги гончарные; круги точильные [детали машин]; круги шлифовальные [детали машин]; маслобойки; машинки для стрижки животных; машины вязальные; машины гладильные; машины для дробления отходов, отбросов, мусора; машины для заточки лезвий; машины для заточки резцов; машины для изготовления кружев; машины для изготовления масла; машины для изготовления сосисок; машины для крашения; машины для мойки бутылок; машины для мойки посуды; машины для нарезания сыра электрические; машины для обработки кожи; машины для обработки молока; машины для окрасочных работ; машины для очистки плодов и овощей; машины для пивоварения; машины для побелки; машины для подметания дорог самоходные; машины для подрезания кожи; машины для подшлифовывания кожи; машины для производства макаронных изделий, электрические; машины для производства сахара; машины для резки кровельной черепицы; машины для резки хлеба; машины для тиснения; машины для трамбования; машины для уплотнения отходов [мусора]; машины для чистки овощей электрические; машины для штопки; машины доильные; машины и устройства для уборки электрические; машины и устройства для чистки ковров электрические; машины кухонные электрические; машины мукомольные; машины обметочные швейные; машины овощепротирочные; машины ополаскивающие; машины отделочные; машины отжимные для белья; машины отрезные; машины прядильные; машины резальные; машины смешивающие; машины стачивающие швейные; машины стиральные [для белья]; машины стиральные с предварительной оплатой; машины стиральные со встроенным сушильным барабаном; машины тестомесильные механические; машины фильтровальные; машины швейные; мельницы бытовые, за исключением мельниц с ручным приводом; мельницы для перца, за исключением мельниц с ручным приводом; мембраны для насосов; мешалки бытовые для эмульгирования электрические; мешки для пылесосов; мясорубки электрические; насадки всасывающие для пылесосов; насадки к пылесосам для разбрызгивания ароматических и дезинфицирующих веществ; насосы [машины]; насосы аэрирующие для аквариумов; насосы воздушные; насосы для отопительных установок; насосы для подачи пива; насосы масляные; насосы топливные с автоматическим регулированием; ножи консервные электрические; ножи электрические; ножницы слесарные электрические; ножницы электрические; овощерезки спиральные электрические; овощерезки электрические; перегреватели; пилы [машины]; пилы цепные; пистолеты для нанесения клея электрические; пистолеты для экструдирования мастик пневматические; полотна пильные [детали машин, станков]; прессы для вина; прессы для фруктов бытовые электрические; приводы педальные для швейных машин; принтеры лазерные портативные; приспособления для паровой очистки; процессоры кухонные электрические; прялки; пылесосы; пылесосы бесконтактные стационарные; пяльцы круглые для вышивальных машин; распылители краски [машины]; резцедержатели [детали машин]; роботы с искусственным интеллектом для уборки и стирки для домашнего использования; ручки для 3D-печати; сбивалки бытовые электрические; сепараторы молочные; скребки для прочистки труб; снегоочистители; соковыжималки электрические; стаканы доильных машин; станки; станки гайконарезные; станки деревообрабатывающие; станки для заточки; станки для сборки велосипедов; станки долбежные; станки камнеобрабатывающие; станки металлообрабатывающие; станки резьбонарезные; станки рихтовочные; станки строгальные; станки токарные; станки фрезерные; станки шлифовальные; стеклорезы алмазные [детали машин]; столы для машин; суппорты станков [детали машин]; теплообменники [части машин]; установки вакуумной очистки центральные; установки для минерализации питьевой воды; установки для мойки транспортных средств; установки для обезжиривания [машины]; установки для отсасывания пыли [очистные установки]; установки для просеивания; установки для удаления пыли [очистные установки]; установки доильные; установки конденсационные; устройства воздухоотсасывающие; устройства для закрывания окон гидравлические; устройства для закрывания окон пневматические; устройства для закрывания окон электрические; устройства для мойки; устройства для открывания дверей гидравлические; устройства для открывания дверей пневматические; устройства для открывания дверей электрические; устройства для открывания окон гидравлические; устройства для открывания окон пневматические; устройства для открывания окон электрические; устройства для передвижения занавесей электрические; устройства для приготовления напитков электромеханические; устройства для приготовления пищевых продуктов электромеханические; устройства для стирки ультразвуковые портативные; устройства для чистки обуви электрические; устройства и приспособления для натирки воском электрические; фильтр-прессы; швабры паровые; шланги пылесосов; шуруповерты электрические; щетки [детали машин]; щетки для пылесосов; щетки с электроприводами [детали машин]; электрополотеры; элементы сменные для фильтровальных машин".
35 класс - "агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; анализ себестоимости; аренда кассовых аппаратов; аренда офисного оборудования в коворкинге; аренда площадей для размещения рекламы; аудит коммерческий; аудит финансовый; бизнес-услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; бюро по найму; ведение автоматизированных баз данных; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; демонстрация товаров; запись сообщений [канцелярия]; изучение общественного мнения; изучение рынка; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в рекламе; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий связей с общественностью; макетирование рекламы; маркетинг; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; маркетинг влияния; маркетинг целевой; менеджмент в области творческого бизнеса; написание резюме для третьих лиц; написание рекламных текстов; написание текстов рекламных сценариев; обзоры печати; обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; обновление рекламных материалов; обработка текста; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация подписки на газеты для третьих лиц; организация торговых ярмарок; оформление витрин; оценка коммерческой деятельности; подготовка исследований рентабельности бизнеса; подготовка платежных документов; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; поиск поручителей; помощь административная в вопросах тендера; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; посредничество коммерческое; предоставление деловой информации; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; предоставление информации телефонных справочников; предоставление коммерческой информации и консультаций потребителям по вопросам выбора товаров и услуг; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление отзывов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление перечня веб-сайтов с коммерческой или рекламной целью; предоставление рейтингов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление торговых Интернет-площадок покупателям и продавцам товаров и услуг; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; пресс-службы; проведение аукционов; проведение коммерческих мероприятий; прогнозирование экономическое; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; продвижение товаров через лидеров мнений; производство программ телемагазинов; производство рекламных фильмов; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат рекламных щитов; прокат торговых автоматов; прокат торговых стендов; прокат торговых стоек; прокат фотокопировального оборудования; профилирование потребителей в коммерческих или маркетинговых целях; публикация рекламных текстов; радиореклама; разработка рекламных концепций; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов прямая почтовая; регистрация данных и письменных сообщений; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; реклама почтой; реклама телевизионная; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; службы корпоративных коммуникаций; службы по связям с прессой; согласование деловых контрактов для третьих лиц; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; составление информационных индексов в коммерческих или рекламных целях; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; телемаркетинг; тестирование психологическое при подборе персонала; управление бизнесом временное; управление внешнее административное для компаний; управление деятельностью внештатных сотрудников; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление компьютеризированное медицинскими картами и файлами; управление потребительской лояльностью; управление процессами обработки заказов товаров; услуги PPC; услуги административные по переезду предприятий; услуги в области общественных отношений; услуги коммерческого лоббирования; услуги конкурентной разведки; услуги консалтинговые для бизнеса по цифровой трансформации; услуги консультационные по управлению бизнесом; услуги лидогенерации; услуги машинописные; услуги онлайн-заказа еды из ресторанов на вынос и доставку; услуги по исследованию рынка; услуги по напоминанию о встречах [офисные функции]; услуги по обработке данных [офисные функции]; услуги по оптимизации трафика веб-сайта; услуги по планированию встреч [офисные функции]; услуги по подаче налоговых деклараций; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по составлению перечня подарков; услуги по сравнению цен; услуги посреднического бизнеса, связанные с подбором различных специалистов для работы с клиентами; услуги приема посетителей [офисные функции]; услуги рекламные "оплата за клик"; услуги рекламные по созданию фирменного стиля для третьих лиц; услуги секретарские; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги стенографистов; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги телефонных станций; услуги фотокопирования; услуги экспертные по повышению эффективности бизнеса".
Вышеуказанные услуги 35 класса МКТУ могут относиться к категории услуг, сопутствующих любому предприятию (деятельности), что не будет вызывать ложных ассоциаций для указанной части услуг 35 класса МКТУ.
Таким образом, в отношении вышеуказанной части товаров и услуг 07, 35 классов МКТУ коллегия делает вывод о соответствии заявленного обозначения требованиям пункта 3 статьи 1483 Кодекса.
Для всех других товаров 07 класса МКТУ, относящихся к таким родовым группам как "оборудование сельскохозяйственное, оборудование для горнодобывающей и металлургической промышленности, оборудования пневматическое, машины для производства табачной продукции, текстильных изделий, оборудование для подъема и транспортировки, дорожная техника, машины промышленные различного назначения, специального назначения и т.д." заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака, как способное ввести потребителя в заблуждение относительно вида и назначения товаров.
Услуги 35 класса МКТУ (абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; менеджмент спортивный; онлайн-сервисы розничные для скачивания предварительно записанных музыки и фильмов; онлайн-сервисы розничные для скачивания рингтонов; онлайн-сервисы розничные для скачивания цифровой музыки; организация подписки на услуги электронного сбора платы за проезд для третьих лиц; организация показов мод в рекламных целях; управление гостиничным бизнесом; управление коммерческими проектами для строительных проектов; управление программами часто путешествующих; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги по оптовой торговле фармацевтическими, ветеринарными, гигиеническими препаратами и медицинскими принадлежностями; услуги по розничной торговле произведениями искусства, предоставляемые художественными галереями; услуги по розничной торговле фармацевтическими, ветеринарными, гигиеническими препаратами и медицинскими принадлежностями; службы административные по медицинским направлениям; услуги по розничной торговле хлебобулочными изделиями) содержат конкретизацию определенной сферой деятельности, в связи с чем могут быть восприняты потребителем как ложное указание относительно вида и назначения услуг.
Таким образом, в отношении вышеуказанной части товаров 07 и услуг 35 классов МКТУ коллегия делает вывод о несоответствии заявленного обозначения требованиям пункта 3 статьи 1483 Кодекса, с чем заявитель, как было отмечено, не спорит.
Анализ заявленного обозначения на соответствие требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса показал следующее.
В качестве сходных до степени смешения с заявленным обозначением в заключении по результатам экспертизы указаны словесные товарные знаки: [1] "" по свидетельству N 860333, [2] "
" по свидетельству N 863663, выполненные стандартным шрифтом буквами кириллического и латинского алфавитов, правовая охрана предоставлена в отношении товаров и услуг 07, 35 классов МКТУ.
Заявителем не оспаривается сходство заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [1], [2] по свидетельствам N 860333, N 863663, а также однородность товаров и услуг 07, 35 классов МКТУ, для индивидуализации которых предназначены сравниваемые обозначения.
Вместе с тем, заявителем было получено и представлено письмо-согласие (Приложение 2) от владельца противопоставленных товарных знаков [1], [2] Индивидуального предпринимателя Булгакова Виталия Владимировича на регистрацию заявленного обозначения в качестве товарного знака по заявке N 2022780172 на имя Индивидуального предпринимателя Кокорина Дениса Николаевича в отношении части заявленных товаров 07 и всех услуг 35 классов МКТУ.
Исходя из приведенных в абзаце 5 пункта 6 статьи 1483 Кодекса положений, регистрация товарного знака, сходного до степени смешения с противопоставленным товарным знаком, допускается при наличии согласия их правообладателя в том случае, если не способна ввести потребителя в заблуждение. В этой связи необходимо отметить следующее.
Согласно требованиям законодательства, при рассмотрении вопроса регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака с согласия правообладателя противопоставленного товарного знака следует учитывать, что вероятность возникновения смешения заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака существенно возрастает, в частности, в случае, если:
1. заявленное обозначение и противопоставленный товарный знак имеют степень сходства, приближенную к тождеству;
2. противопоставленный товарный знак широко известен среди потенциальных потребителей товара и ассоциируется с конкретным производителем;
3. противопоставленный товарный знак является коллективным товарным знаком.
Так, сравниваемые обозначения "" и "
", "
" не тождественны. Противопоставленные товарные знаки по свидетельству N 860333, N 863663 не являются коллективными или общеизвестными товарными знаками.
Коллегия отмечает, что письмо-согласие от правообладателя противопоставленных товарных знаков [1], [2] выдано для всех товаров 07 класса МКТУ, за исключением следующих позиций: "автоматы торговые; насадки всасывающие для пылесосов; насадки к пылесосам для разбрызгивания ароматических и дезинфицирующих веществ; пылесосы; пылесосы бесконтактные стационарные; роботы с искусственным интеллектом для уборки и стирки для домашнего использования; щетки для пылесосов; электрополотеры" и всех услуг 35 класса МКТУ,
Ввиду отсутствия вышеуказанных позиций в представленном письме-согласии, а также согласии заявителя с регистрацией заявленного обозначения в части конкретного перечня товаров и услуг, указанного в письме - согласии (Приложение 2), коллегия делает вывод, что заявитель не оспаривает регистрацию заявленного обозначения в отношении части товаров 07 класса МКТУ, а именно: "автоматы торговые; насадки всасывающие для пылесосов; насадки к пылесосам для разбрызгивания ароматических и дезинфицирующих веществ; пылесосы; пылесосы бесконтактные стационарные; роботы с искусственным интеллектом для уборки и стирки для домашнего использования; щетки для пылесосов; электрополотеры".
Наличие письма-согласия от правообладателя противопоставленных товарных знаков [1], [2] по свидетельствам N 860333, N 863663 для всех заявленных товаров 07 класса (за исключением "автоматы торговые; насадки всасывающие для пылесосов; насадки к пылесосам для разбрызгивания ароматических и дезинфицирующих веществ; пылесосы; пылесосы бесконтактные стационарные; роботы с искусственным интеллектом для уборки и стирки для домашнего использования; щетки для пылесосов; электрополотеры") и всех услуг 35 класса МКТУ, указанных в перечне заявки N 2022780172, возможность предоставления которого предусмотрена положениями абзаца 5 пункта 6 статьи 1483 Кодекса, при отсутствии сведений о введении потребителя в заблуждение, позволяет снять указанные противопоставления.
Коллегия отмечает, что позиция услуг 07 класса МКТУ "автоматы торговые" была исключена из перечня испрашиваемых товаров в рамках требований согласно пункту 3 статьи 1483 Кодекса.
Таким образом, наличие письма-согласия устраняет причину для отказа в государственной регистрации в качестве товарного знака заявленного обозначения "" в отношении вышеуказанных товаров 07 класса МКТУ, за исключением "насадки всасывающие для пылесосов; насадки к пылесосам для разбрызгивания ароматических и дезинфицирующих веществ; пылесосы; пылесосы бесконтактные стационарные; роботы с искусственным интеллектом для уборки и стирки для домашнего использования; щетки для пылесосов; электрополотеры", и вышеуказанных услуг 35 классов МКТУ, основанную на ранее сделанном выводе о несоответствии заявленного обозначения по заявке N 2022780172 требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
Принимая во внимание все вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить возражение, поступившее 11.03.2024, изменить решение Роспатента от 14.12.2023 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2022780172.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 14 августа 2024 г. по заявке N 2022780172
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru