Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Спасского муниципального района
от 20 декабря 2016 года N 527-па
Административный регламент
предоставления администрацией Спасского муниципального района муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию"
22 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги администрацией Спасского муниципального района муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - Административный регламент) разработан с целью организации предоставления муниципальной услуги - выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - муниципальная услуга) в администрации Спасского муниципального района (далее - администрация), регулирует порядок взаимодействия органов администрации Спасского муниципального района, отдел градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Спасского муниципального района (далее - Отдел), устанавливает порядок работы администрации с заявлениями физических или юридических лиц, обеспечивающих на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - застройщики), при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется застройщикам, осуществляющим строительство, реконструкцию объектов на территории Спасского муниципального района на земельном участке, на который распространяется действие градостроительного регламента или для которого устанавливается градостроительный регламент, а также на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, в соответствии с компетенцией Отдела градостроительства администрации Спасского муниципального района.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальная услуга предоставляется администрацией в лице отдела градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Спасского муниципального района по адресу: г. Спасск-Дальний, ул. Ленинская, 27, этаж 1, кабинет 1, в рабочие дни - с 9.00 ч. до 18.00 ч., в пятницу - с 9.00 ч. до 17.00 ч.
Обед - 13.00 - 14.00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Информация о предоставлении муниципальной услуги доводится до сведения застройщиков:
- по номеру телефона отдела: 8 (42352) 2-44-78;
- на официальном сайте администрации Спасского муниципального района (www.spasskmr.ru).
Прием письменных заявлений о предоставлении услуги, выдача документов (мотивированных отказов) осуществляются ежедневно по адресу: г. Спасск-Дальний, ул. Ленинская, 27, этаж 1, кабинет 1, в рабочие дни - с 9.00 ч. до 18.00 ч., в пятницу - с 9.00 ч. до 17.00 ч.
Обед - 13.00 - 14.00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Перечни, виды документов, которые застройщики обязаны представить для подготовки запрашиваемых документов, сроки их оформления (исполнения), а также образцы заявлений размещаются на информационных стендах по адресу: г. Спасск-Дальний, ул. Ленинская, 27, этаж 1.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Разрешение на ввод объектов в эксплуатацию изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается застройщику (его уполномоченному представителю), второй хранится в архиве отдела градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Спасского муниципального района. Одновременно с выдачей разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщику возвращаются подлинники представленных им для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию документов. Копии указанных документов остаются в отделе градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Спасского муниципального района;
- мотивированный отказ в выдаче застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Постановлением Администрации Спасского муниципального района Приморского края от 22 июня 2017 г. N 758-па в пункт 2.4 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального обнародования названного постановления
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в течение 7 дней со дня регистрации заявления.
2.4.1. В случае наличия оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, застройщику в течение 7 дней направляется мотивированный отказ за подписью главы администрации Спасского муниципального района.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (первая часть);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Уставом Спасского муниципального района;
- постановлением администрации Спасского муниципального района от 11 апреля 2011 года N 226-па "Об утверждении Порядка и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по получению разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора, предусмотренных частью 7 статьи 54 градостроительного кодекса;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) технический план.
2.6.1. В срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в отдел градостроительства администрации Спасского муниципального района документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3, 9, пункта 2.6, запрашиваются отделом градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Спасского муниципального района в форме электронного документа в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.2. Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8 пункта 2.6, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если вышеуказанные документы находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в отдел градостроительства администрации Спасского муниципального района запрашиваются отделом градостроительства администрации Спасского муниципального района в форме электронного документа в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов в предоставлении муниципальной услуги является:
- предоставление документов не на русском языке, с наличием повреждений, которые не позволяют однозначно истолковывать их содержание, в случае если документы содержат исправления, в том числе механические исправления (подчистки) посредством лезвия или корректора.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (в случае если разработка проектной документации линейного объекта осуществлялась не на основании градостроительного плана земельного участка, выданного до 20.03.2011);
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, объекта капитального строительства проектной документации (данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства);
5) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.9. Муниципальная услуга по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 10 минут.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга:
- наличие отдельного входа для доступа заявителей в здание, в котором расположен орган, предоставляющий муниципальную услугу, определяется с учетом особенностей организации;
- вход в здание, в котором расположен орган, предоставляющий муниципальную услугу, оборудуется, по возможности пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски (данные требования применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию здания (в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)
- в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, разрешен допуск сурдопереводчика и тифлопереводчика, а также разрешен допуск собаки-проводника;
- входы и выходы должны быть безопасными для граждан, должны отсутствовать какие-либо выступающие элементы, способные нанести физический вред;
- на входах и выходах должна быть нанесена соответствующая маркировка проходов, не препятствующая однозначному на назначение восприятию лиц с ограниченными возможностями, на стёклах и прозрачных материалах должны быть нанесены соответствующие ограничительные таблички;
- на прилегающей территории должны иметься места для парковки автомобильного транспорта, в том числе должно быть оборудовано не менее одного парковочного места для инвалидов, шириной не менее 3,5 м, доступ к парковочным местам является бесплатным;
- стационарные места для сидения и написания должны быть установлены так, чтобы исключить их сдвижение и опрокидывание;
- количество сидячих мест для инвалидов должно составлять не менее 5% от общего числа мест отдыха, но не менее 1 места;
- в помещениях органов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются места для посетителей, которые включают в себя места для ожидания, информирования, приема заявителей.
- площадь мест ожидания и количество посадочных мест зависят от количества заявителей, ежедневно обращающихся за предоставлением муниципальной услуги.
- места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, включая инвалидов, и оптимальным условиям для работы специалистов.
- места для ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками), количество мест определяется исходя из возможности их размещения в конкретном органе, осуществляющем предоставление услуги.
- места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бумагой и канцелярскими принадлежностями.
- прием заявителей осуществляется в порядке живой очереди.
- кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
наименования юридически значимого действия;
- каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством;
- при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из кабинета при необходимости;
- информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на информационных стендах органов, осуществляющих предоставление услуги;
- при ответах на звонки и устные, в том числе телефонные, обращения специалисты органа, предоставляющего муниципальную услугу, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста;
- время разговора не должно превышать 10 минут;
- места информирования оборудуются информационными стендами, столами, стульями с целью возможности заполнения необходимых заявлений.
2.16. Показателями доступности муниципальной услуги являются условия для подачи заявлений в строго установленных и доступных местах, выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в установленные сроки и без дополнительных согласований в иных органах.
Качество муниципальной услуги определяется количеством выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию без нарушений сроков рассмотрения заявлений.
2.17. Возможно предоставление услуги в МАУ "МФЦ СМР" по следующим адресам в соответствии с действующим законодательством:
а) муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Спасского муниципального района":
адрес: Спасский район, с. Спасское, ул. Ханкайская, 46;
график работы: понедельник, вторник с 8-30 до 17-30, обед с 12-00 до 13-00; среда с 13-00 до 17-00, без обеда, четверг, пятница с 09-00 до 17-00, обед с 12-00 до 13-00, за исключением выходных дней - суббота, воскресенья и праздничных дней;
телефон: 8 (42352) 2-69-37;
адрес электронной почты: mfc-spassk-ra@mail.ru для направления электронных обращений.
б) муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Спасского муниципального района":
адрес: Спасский район, с. Прохоры, ул. Ленинская, 66;
график работы: четверг, пятница с 9-00 до 17-30, обед с 12-00 до 13-00; за исключением выходных дней - понедельник, вторник, среда, суббота, воскресенья и праздничных дней;
телефон: 8 (42352) 3-77-18;
адрес Интернет-сайта: mfc-spassk-ra@mail.ru для направления электронных обращений.
в) муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Спасского муниципального района":
адрес: Спасский район, с. Лётно-Хвалынское, ул. Первомайская, 17а;
график работы: понедельник, вторник с 8-30 до 17-30, обед с 12-00 до 13-00; среда с 13-00 до 17-00, без обеда, четверг, пятница с 09-00 до 17-00, обед с 12-00 до 13-00, за исключением выходных дней - суббота, воскресенья и праздничных дней;
телефон: 8 (42352) 72-4-01;
адрес электронной почты: mfc-spassk-ra@mail.ru для направления электронных обращений.
г) муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Спасского муниципального района":
адрес: Спасский район, с. Красный Кут, ул. Октябрьская, 8а;
график работы: понедельник, вторник с 8-30 до 17-30, обед с 12-00 до 13-00; среда с 13-00 до 17-00, без обеда, за исключением выходных дней - четверг, пятница, суббота, воскресенья и праздничных дней;
телефон: 8 (42352) 77-4-60;
адрес электронной почты: mfc-spassk-ra@mail.ru для направления электронных обращений.
д) в) муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Спасского муниципального района":
адрес: Спасский район, с. Чкаловское, пер. Торговый, 12;
график работы: понедельник, вторник с 8-30 до 17-30, обед с 12-00 до 13-00; среда с 13-00 до 17-00, без обеда, четверг, пятница с 09-00 до 17-00, обед с 12-00 до 13-00, за исключением выходных дней - суббота, воскресенья и праздничных дней;
телефон: 8 (42352) 3-67-00;
адрес электронной почты: mfc-spassk-ra@mail.ru для направления электронных обращений.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги является открытой и предоставляется путем:
а) размещения на официальном сайте администрации Спасского муниципального района spasskmr.ru.
б) размещения на информационных стендах, расположенных в помещении МАУ "МФЦ СМР" по адресам: Спасский район, с. Спасское, ул. Ханкайская, 46; Спасский район, с. Прохоры, ул. Ленинская, 66; Спасский район, с. Лётно-Хвалынское, ул. Первомайская, 17а; Спасский район, с. Красный Кут, ул. Октябрьская, 8а; Спасский район, с. Чкаловское, пер. Торговый, 12.
в) проведения консультаций специалистами МАУ "МФЦ СМР".
Возможно предоставление услуги с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.17.1. По межведомственным запросам органа, выдавшего разрешение на строительство, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные пунктом 2.6 настоящего регламента, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее трёх рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
Для получения разрешения на строительство разрешается требовать только указанные в подпункте 2.6 настоящего регламента документы. Документы могут быть направлены в электронной форме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения в электронной форме
3.1. Зарегистрированные письменные заявления в день поступления выдаются организационным отделом администрации Спасского муниципального района в установленном порядке должностному лицу, для передачи на рассмотрение непосредственно руководителю Отдела.
3.2. Начальнику отдела градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Спасского муниципального района рассматривает поступающие документы в день их поступления. Указания по исполнению даются в форме резолюции.
3.3. Организационный отдел администрации Спасского муниципального района распечатывает электронную регистрационную карточку на бумажный носитель, прикрепляет к рассмотренным документам и в установленном порядке передает непосредственным исполнителям в Отдел градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Спасского муниципального района.
3.4. Сотрудники отдела градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Спасского муниципального района с момента поступления документа в Отдел в течение 3-х рабочих дней:
1) проводят проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента;
2) проверяют соответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (в случае если разработка проектной документации линейного объекта осуществлялась не на основании градостроительного плана земельного участка, выданного до 20.03.2011);
3) проверяют соответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) проверяют соответствие параметров построенного, реконструированного, объекта капитального строительства проектной документации (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства);
5) проверяют выполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) производят осмотр объекта капитального строительства (если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществлялся государственный строительный надзор);
7) подготавливают проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письмо об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа;
8) запрашивают документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные пунктом 2.6, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в случае, если эти документы не представлены заявителем.
3.5. В случае отсутствия замечаний отдел градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Спасского муниципального района подготавливает бланк разрешения на ввод объектов в эксплуатацию и начальник отела градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Спасского муниципального района подписывает его.
3.6. Подписанный бланк разрешения на ввод объектов в эксплуатацию регистрируется в отделе градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Спасского муниципального района.
3.7. Зарегистрированное разрешение на ввод объектов в эксплуатацию выдается застройщику (представителю по доверенности) лично под роспись в журнале выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию с указанием даты получения либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
3.8. Блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами по подготовке разрешений на ввод объекта в эксплуатацию положений Административного регламента осуществляется путем предоставления сведений о количестве рассмотренных заявлений о выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию еженедельно в отчете работы отдела градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Спасского муниципального района.
4.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления информации в администрацию о несоблюдении сроков рассмотрения заявлений о предоставлении муниципальной услуги от органов прокуратуры, органов государственной власти, юридических и физических лиц.
4.3. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений специалистами отдела градостроительства, земельных и имущественных администрации Спасского муниципального района осуществляется начальником отдела градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Спасского муниципального района.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица или муниципального служащего, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в п. 3 настоящего Регламента. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, в том числе требования у заявителя предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также иных документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Спасского муниципального района;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя, на решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, а также должностных лиц, муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.4. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной форме либо посредством личного обращения в орган местного самоуправления, а также должностному лицу, муниципальному служащему.
5.5. Вышестоящие органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, а также должностных лиц, муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги должна быть подана:
- в письменной форме на бумажном носителе: главе администрации Спасского муниципального района, по почте по адресу: 692245, Приморский край, г. Спасск - Дальний, ул. Ленинская, 27;
- посредством личного приема к главе администрации Спасского муниципального района в установленные для приема дни: первая среда каждого месяца с 9.00 до 13.00, по адресу: 692245, Приморский край, г. Спасск - Дальний, ул. Ленинская, 27;
- в случае отсутствия в жалобе информации ограниченного распространения (доступа):
в электронной форме с использованием официального сайта администрации Спасского муниципального района, по адресу: www.spasskmr.ru, в том числе по электронной почте: spassky@mo.primorsky.ru;
через многофункциональный центр с использованием информационно - телекоммуникационной сети Интернет (при наличии);
с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба заявителя подлежит регистрации в день поступления главе администрации Спасского муниципального района.
Жалоба подлежит рассмотрению главой администрации Спасского муниципального района в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации Спасского муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, правовыми актами Спасского муниципального района, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1., незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Глава администрации Спасского муниципального района при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не даётся и она не подлежит направлению на рассмотрение главой администрацией Спасского муниципального района, о чём в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.15. Решения, принятое главой администрации Спасского муниципального района по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа может быть обжаловано заявителем в судебном порядке".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.