В целях своевременной и качественной разработки проекта бюджета Арсеньевского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с муниципальным правовым актом Арсеньевского городского округа от 29 апреля 2013 года N 32-МПА "Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Арсеньевском городском округе", руководствуясь Уставом Арсеньевского городского округа, администрация Арсеньевского городского округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Арсеньевского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
2. Финансовому управлению администрации Арсеньевского городского округа при формировании проекта бюджета Арсеньевского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов руководствоваться прилагаемыми основными направлениями бюджетной и налоговой политики Арсеньевского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
3. Организационному управлению администрации Арсеньевского городского округа направить настоящее постановление для размещения на официальном сайте администрации Арсеньевского городского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника финансового управления С.Л. Черных.
И.о. главы городского округа |
В.С. Пивень |
Утверждены
постановлением администрации
Арсеньевского городского округа
от 10 июля 2017 г. N 433-па
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Арсеньевского городского округа на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Арсеньевского городского округа на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).
Целью основных направлений бюджетной политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета городского округа на 2018-2020 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета городского округа, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная политика на 2018-2020 годы направлена на адаптацию бюджетных ресурсов к новым экономическим реалиям с целью сохранения социальной и финансовой стабильности в Арсеньевском городском округе, создание условий для устойчивого социально-экономического развития городского округа.
В приоритетах бюджетной политики Арсеньевского городского округа на среднесрочный период сохраняется обеспечение стабильности бюджета, формирующей условия для устойчивого экономического роста, а также исполнение принятых расходных обязательств наиболее эффективным способом, мобилизация внутренних источников, более четкая увязка бюджетных расходов и повышение их влияния на достижение установленных целей государственной политики.
Для поддержания сбалансированности бюджета городского округа при его формировании будут приняты меры по включению в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятию новых расходных обязательств, сокращению неэффективных расходов, снижению привлечения коммерческих кредитов, сдерживанию наращивания объема муниципального долга.
Основной задачей должна стать реализация уже принятых решений в рамках бюджета 2017-2019 годов с конечной целью сокращения размера дефицита, а также подготовка нового бюджета на трехлетнюю перспективу.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы распоряжением администрации Арсеньевского городского округа от 28 апреля 2017 года N 55-ра утверждена Программа мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Арсеньевского городского округа на период с 2017 по 2019 год, предусматривающая:
проведение оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам и отмене неэффективных налоговых льгот, устанавливаемых органами местного самоуправления;
увеличение объема поступлений неналоговых доходов, в том числе за счет проведения мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемые в аренду имущество и земельные участки.
Важно подчеркнуть, что ограничение объемов расходов и дефицита - это не только вопрос устойчивости бюджета городского округа, это вопрос общего экономического равновесия. Поэтому долгосрочным ориентиром в бюджетной политике должен выступать уровень бюджетных расходов, соответствующий реальным доходам бюджета городского округа.
Приоритет расходной части бюджета должен быть ориентирован на две основные цели - это поддержка экономического роста и борьба с бедностью.
Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2016 году и первой половине 2017 года
В связи с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс, начиная с 2016 года, бюджет городского округа формируется в новой структуре кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации. Указанные изменения повлекли за собой изменения структуры муниципальных программ Арсеньевского городского округа. Структура муниципальной программы сформирована исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий.
Бюджет городского округа на 2017 год сформирован в программной структуре расходов на основе 17 действующих муниципальных программ Арсеньевского городского округа (далее - муниципальные программы), утвержденных администрацией Арсеньевского городского округа.
Принятые бюджетные решения о постатейном распределении средств обоснованы анализом конечных общественно значимых показателей и результативностью использования ресурсов муниципальных программ.
В 2017 году доля "программных" расходов бюджета городского округа составляет 91,5 процента от общего объема расходов бюджета городского округа. По результатам 2016 года доля "программных расходов" составила 93 процента от общего объема расходов бюджета городского округа.
В 2016 году решение задач социально-экономического развития городского округа осуществлялось в условиях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа.
Сбалансированная политика Арсеньевского городского округа в 2016 году обеспечила исполнение бюджета городского округа за 2016 год по доходам в объеме 1 282,1 млн. рублей (при плане - 1 242,9 млн. рублей) или на 103,2% к плановым показателям, по расходам - 1 241,1 млн. рублей (при плане - 1 275,3 млн. рублей) или на 97,3% к плановым показателям.
Доходная часть бюджета городского округа в 2016 году исполнена на 103,2% от плановых назначений, что позволило администрации Арсеньевского городского округа осуществить финансирование заявленных расходов в рамках реализации мероприятий муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности органов исполнительной власти Арсеньевского городского округа в заявленном объеме.
Отсутствие возможностей для наращивания общего объема расходов бюджета городского округа привело к необходимости выявления резервов и перераспределения их в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в Указах от 7 мая 2012 года задач и создающих условия для экономического роста.
Основным резервом в отчетном периоде являлось повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок и бюджетной сети.
Постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 04.03.2015 года N 191-па разработан и утвержден план мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов бюджета Арсеньевского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов.
Фактический экономический эффект в 2016 году составил 84 648,1 тыс. рублей, в том числе за счет:
- погашения задолженности по налогам, поступающим в бюджет городского округа - 7 887,5 тыс. рублей;
- активизации претензионно-исковой работы по взысканию с арендаторов объектов муниципальной собственности и арендаторов земельных участков задолженности по арендной плате и пене - 29 975,9 тыс. рублей;
- корректировки методики установления арендной платы за сдаваемое в аренду муниципальное имущество в направлении максимального ее приближения к рыночной - 1 167,0 тыс. рублей;
- проведения конкурентных процедур размещения заказов на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд - 13 100,0 тыс. рублей;
- оптимизации численности работников муниципальных учреждений - 100,0 тыс. рублей;
- привлечения внебюджетных средств муниципальными бюджетными учреждениями на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания - 29 992,9 тыс. рублей;
-привлечения внебюджетных средств на организацию и проведение праздничных мероприятий - 2 379,4 тыс. рублей.
В рамках мероприятий по повышению эффективности расходования бюджетных средств и в соответствии с Федеральным Законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в 2016 году учреждениями Арсеньевского городского округа по итогам проведенных электронных аукционов было заключено 80 муниципальных контрактов на сумму 236 655,3 тыс. рублей. По итогам проведения запроса котировок было заключено 74 муниципальных контракта на сумму 14 931 тыс. рублей. Экономический эффект от проведения закупок конкурентным способом составил 21 722,3 тыс. рублей.
Постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 25 января 2017 года N 46-па утверждена долговая политика Арсеньевского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, одной из основных задач которой является сокращение дефицита бюджета городского округа.
Общий объем муниципального долга Арсеньевского городского округа на 1 января 2016 года составлял 135 563 600,0 руб., в т.ч. перед Департаментом финансов Приморского края по бюджетным кредитам - 100 000 000,0 руб., по коммерческим кредитам - 73 894 240,0 руб. Задолженность на 1 января 2017 года составила - 94 798 051,0 руб., в т.ч. по бюджетным кредитам - 0,0 руб., по коммерческим кредитам - 94 798 051,0 руб.
В 2016 году возвращен бюджетный кредит в Департамент финансов в сумме 100 000 000,0 руб. Основными источниками финансирования дефицита бюджета городского округа в 2017 году планируются кредиты от кредитных организаций.
Основные направления бюджетной политики на 2018-2020 годы
В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета Арсеньевского городского округа бюджетная политика в долгосрочном периоде будет направлена на:
ограничение роста общего объема расходов бюджета Арсеньевского городского округа в целях гарантированного обеспечения исполнения расходных обязательств и сохранения устойчивости бюджета городского округа;
приоритезацию бюджетных расходов с учетом необходимости реализации приоритетных проектов и программ по основным направлениям социально-экономического развития Арсеньевского городского округа;
повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе путем нормирования бюджетных затрат и контроля в государственных закупках;
обеспечение открытости и понятности бюджетной информации, повышение финансовой грамотности граждан, поддержку и развитие общедоступных информационно-аналитических ресурсов.
Планирование муниципальных заимствований в долгосрочной перспективе предполагается осуществлять в размерах, необходимых для рефинансирования долговых обязательств и обеспечения финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета Арсеньевского городского округа.
Это основные цели и задачи, которые необходимо реализовывать в текущем году, и, которые поставлены в качестве приоритетов.
При этом сохранение консервативного подхода к формированию бюджетных расходов 2018-2020 годов принципиально важно и для долгосрочной устойчивости муниципальных финансов с учетом стоимости обслуживания муниципального долга.
Кроме этого, принципиально важно достроить систему внутреннего контроля и возложить соответствующую ответственность за контроль на главных распорядителей бюджетных средств.
Основными задачами бюджетной политики на очередной бюджетный цикл остаются:
повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
развитие внутреннего финансового контроля и мониторинга качества финансового менеджмента;
обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов, расширение практики общественного участия - обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
При этом необходимым условием успешной реализации вышеперечисленных задач бюджетной политики является согласованная работа органов исполнительной власти Арсеньевского городского округа.
Основные направления налоговой политики на 2018-2020 годы
Для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета Арсеньевского городского округа при формировании проекта бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов необходимо принять меры, направленные на ограничение дефицита бюджета и уровня муниципального долга, что создаст условия для социальной и экономической стабильности в городском округе.
Администрацией Арсеньевского городского округа будет продолжена работа по сохранению, укреплению и развитию налогового потенциала путем совершенствования механизма взаимодействия с администраторами доходов в части качественного администрирования доходных источников бюджета городского округа и повышения уровня их собираемости, легализации налоговой базы, включая легализацию "теневой" заработной платы, поддержки организаций, формирующих налоговый потенциал городского округа, содействия инвестиционным процессам в экономике, повышения эффективности управления муниципальной собственностью.
Для изыскания внутренних резервов для финансирования всех принятых расходных обязательств в городском округе осуществляется реализация мероприятий, утвержденных распоряжением администрации Арсеньевского городского округа от 28 апреля 2017 N 55-ра "Об утверждении Программы мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Арсеньевского городского округа на период с 2017 по 2019 год", предусматривающих увеличение объема поступлений неналоговых доходов, сокращение неэффективных расходов и проведение эффективной долговой политики.
При принятии решений о предоставлении налоговых льгот следует исходить из достижения одной из целей налоговой политики - стимулирование экономического роста и развития налогооблагаемой базы, недопущения увеличения уровня расходных обязательств бюджета и роста социальной напряженности в обществе. Установление новых налоговых льгот должно осуществляться на определенный срок, а решение об их возможном продлении должно быть принято только после проведения анализа эффективности по итогам их применения и признание этих льгот эффективными.
Принятие решений о предоставлении новой льготы, снижения налоговой ставки или иного стимулирующего механизма должно сопровождаться определением источника для такого решения.
Реализация этих мер будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления муниципальными финансами и, как следствие, минимизации рисков несбалансированности бюджета городского округа в долгосрочном периоде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 10 июля 2017 г. N 433-па "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Арсеньевского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов"
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на сайте Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края в Internet (http://ars.town.ru)