Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края
от 2 октября 2017 г. N 1376
"Об утверждении Порядка определения платы для граждан и юридических лиц за выполняемые работы и оказываемые услуги, относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений Находкинского городского округа, оказываемые ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания"
В соответствии с частью 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 6 статьи 35 Устава Находкинского городского округа, решением Думы Находкинского городского округа от 29.10.2014 года N 495-НПА "О порядке предоставления платных образовательных услуг муниципальными образовательными учреждениями Находкинского городского округа", администрация Находкинского городского округа
постановляет:
1. Утвердить Порядок определения платы для граждан и юридических лиц за выполняемые работы и оказываемые услуги, относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений Находкинского городского округа, оказываемые ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания (прилагается).
2. Определить уполномоченные органы по проверке обоснованности расчетов размера платы муниципальных бюджетных учреждений за выполняемые работы и оказываемые услуги, относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений Находкинского городского округа, оказываемые ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания:
2.1. Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений" г. Находка - в отношении муниципальных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных управлению образования администрации Находкинского городского округа.
2.2. Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений культуры" г. Находка - в отношении муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных управлению культуры администрации Находкинского городского округа.
2.3. Отдел цен и тарифов управления муниципального заказа администрации Находкинского городского округа - в отношении иных муниципальных бюджетных учреждений, не поименованных в подпунктах 2.1 и 2.2 настоящего постановления.
3. Отделу по работе со средствами массовой информации администрации Находкинского городского округа (Шевкин) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Отделу делопроизводства администрации Находкинского городского округа (Атрашок) разместить настоящее постановление на официальном сайте Находкинского городского округа в сети Интернет.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением данного постановления "Об установлении Порядка определения платы для граждан и юридических лиц за выполняемые работы и оказываемые услуги, относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений Находкинского городского округа, оказываемые ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания" возложить на первого заместителя главы администрации Находкинского городского округа Б.И. Гладких.
Глава Находкинского городского округа |
А.Е. Горелов |
Утвержден
постановлением администрации
Находкинского городского округа
от "02" октября 2017 года N 1376
Порядок
определения платы для граждан и юридических лиц за выполняемые работы и оказываемые услуги, относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений Находкинского городского округа, оказываемые ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения платы для граждан и юридических лиц за выполняемые работы и оказываемые услуги, относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, оказываемые ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания (далее - Порядок) распространяется на муниципальные бюджетные учреждения, осуществляющие сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнение работ (оказание услуг), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, разработан в целях установления единого подхода к формированию размера платы.
1.2. Порядок распространяется на муниципальные бюджетные учреждения, в отношении которых администрация Находкинского городского округа осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - учреждения).
1.3. Данный Порядок не распространяется на услуги по присмотру и уходу за детьми в муниципальных образовательных учреждениях.
1.4. Учреждение самостоятельно определяет перечень платных работ (услуг) исходя из возможности их выполнения (оказания), в зависимости от материально-технической базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на работу (услугу), необходимости обеспечения одинаковых условий при оказании одних и тех же платных услуг и услуг, осуществляемых в рамках установленного муниципального задания на выполнение работ (оказание услуг).
1.5. Учреждения, оказывающие платные услуги (работы), обязаны своевременно и в доступной форме предоставлять полную и достоверную информацию о перечне и стоимости таких услуг в соответствии с федеральным законодательством о защите прав потребителей и федеральным законодательством об образовании.
1.6. Руководители учреждений предоставляют в уполномоченный орган по проверке обоснованности расчетов размера платы, определенный администрацией Находкинского городского округа следующий пакет документов:
- экономически обоснованные расчеты платы по видам работ и услуг;
- копии документов, подтверждающих изменение затрат на выполнение (оказание) работ (услуг);
- иные материалы, в случае если они предусмотрены действующим законодательством.
1.7. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня регистрации поступивших документов осуществляет их проверку на предмет обоснованности расчета платы. По результатам проверки уполномоченный орган выдаёт учреждению заключение об обоснованности расчета размера платы за работы (услуги).
1.8. В случае необоснованности представленного расчета платы, отсутствия необходимых документов или неполноты предоставленных сведений, уполномоченный орган возвращает пакет документов с указанием выявленных нарушений для их устранения.
Срок проверки уполномоченным органом повторно (после устранения замечаний) представленных Учреждением документов не может превышать 15 рабочих дней с даты регистрации повторно поступивших документов.
1.9. При получении положительного заключения об обоснованности расчета размера платы, муниципальное бюджетное учреждение оформляет прейскурант цен (платы на работы (услуги), относящиеся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности) по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку. Прейскурант утверждается локальным правовым актом муниципального бюджетного учреждения.
1.10. Плата за выполняемые (оказываемые) работы (услуги) определяется по каждой работе (услуге) отдельно.
2. Порядок определения платы
2.1. Размер платы за выполняемые работы, оказываемые услуги муниципальным бюджетным учреждением, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты).
2.2. Размер платы определяется с учетом покрытия затрат учреждения на выполнение (оказание) данных работ (услуг), а также затрат на развитие и совершенствование деятельности учреждения в части оказания платных работ (услуг) с учетом отраслевых особенностей.
2.3. Определение состава затрат, включаемых в расчет, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе нормативно правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского и налогового учета.
2.4. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с выполнением (оказанием) работы (услуги) и потребляемые в процессе ее выполнения (оказания), и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе выполнения (оказания) работы (услуги).
2.5. К затратам, непосредственно связанным с выполнением (оказанием) работы (услуги), относятся:
- затраты на основной персонал, непосредственно участвующий в процессе выполнения (оказания) работы (услуги);
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе выполнения (оказания) работы (услуги);
- амортизация оборудования, используемого в процессе выполнения (оказания) работы (услуги);
- прочие расходы, отражающие специфику выполнения (оказания) работы (услуги).
2.6. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе выполнения (оказания) работы (услуги) (далее - накладные затраты), относятся:
- затраты на персонал учреждения, не участвующий непосредственно в процессе выполнения (оказания) работы (услуги) (далее - административно-управленческий персонал);
- хозяйственные расходы: приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
- затраты на уплату налогов, пошлины и иных обязательных платежей;
- амортизация зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с выполнением (оказание) работы (услуги).
2.7. Для расчета затрат на выполнение (оказание) работы (услуги) муниципальное бюджетное учреждение вправе по своему выбору применять один из следующих методов расчета: расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
2.7.1. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в выполнении (оказании) работы (услуги) задействован в равной степени весь основной персонал предприятия (учреждения) и все материальные ресурсы.
2.7.2. Метод прямого счета применяется в случаях, когда выполнение (оказание) работы (услуги) требует использования отдельных работников учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование.
2.8. Расчетно-аналитический метод позволяет рассчитать затраты на выполнение (оказание) работы (услуги) на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. Если иное не предусмотрено учетной политикой организации, в основе расчета затрат на выполнение (оказание) работы (услуги) используется расчет средней стоимости единицы времени и оценка количества единиц времени, необходимых для выполнения (оказания) работы (услуги).
где:
- затраты на выполнение (оказание) единицы работы (услуги);
- сумма всех затрат учреждения за период времени;
- фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на выполнение (оказание) работы (услуги).
2.9. При применении метода прямого счета, в основе расчета затрат на выполнение (оказание) работы (услуги) лежит прямой учет всех элементов затрат.
Зр(у) = Зоп + Змз + Аусл + Зн,
где:
Зр(у) - затраты на выполнение (оказание) работы (услуги);
Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в выполнении (оказании) работы (услуги);
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе выполнения (оказания) работы (услуги);
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, непосредственно используемого при выполнении (оказании) работы (услуги);
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость работы (услуги).
2.10. Затраты на основной персонал включают в себя:
затраты на оплату труда основного персонала (с учетом страховых взносов, установленных налоговым законодательством) с учетом норм времени, установленных действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Находкинского городского округа, распорядительными документами муниципальных учреждений.
Численность и квалификационно - должностной состав работников непосредственно участвующий в процессе выполнения (оказания) работы (услуги), месячные должностные оклады (ставки) заработной платы, тарифные ставки (оклады) по оплате труда работников муниципальных учреждений определяются штатным расписанием (тарификационным списком), утвержденным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации порядке.
Затраты на оплату труда (с учетом страховых взносов) рассчитываются как сумма произведений стоимости единицы рабочего времени на количество единиц времени, необходимое для предоставления (выполнения) услуги (работы). Данный расчет проводится по каждому работнику, участвующему в выполнении (оказании) соответствующей работы (услуги), и определяется по формуле:
,
где:
Зоп - затраты на оплату труда (с учетом страховых взносов) основного персонала;
Траб - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) средняя заработная плата сотрудников за предшествующий год (без учета доходов от внебюджетной деятельности), скорректированная на прогнозируемый рост заработной платы, с учетом страховых взносов;
N - количество сотрудников, задействованных при выполнении (оказании) работы (услуги).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе выполнения (оказания) работы (услуги), выполняется согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.11. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе выполнения (оказания) работы (услуги), включают в себя:
- затраты на материалы, необходимые для выполнения (оказания) работы (услуги);
- затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
- затраты на другие материальные запасы и услуги.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы по данным бухгалтерского учета за предшествующий год, скорректированных на прогнозируемый рост цен, на их объем потребления в процессе выполнения (оказания) работы (услуги). Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
,
где:
Змз - затраты на материальные запасы, полностью потребляемые в процессе выполнения (оказания) работы (услуги);
МЗ - материальные запасы определенного вида;
Ц - цена приобретаемых материальных запасов определенного вида.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе выполнения (оказания) работы (услуги), выполняется согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.12. Сумма начисленной амортизации оборудования, непосредственно используемого при выполнении (оказании) работы (услуги), определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени использования оборудования в процессе выполнения (оказания) работы (услуги), если иной метод не установлен в учетной политики организации.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при выполнении (оказании) работы (услуги), выполняется согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.13. Объем накладных затрат относится на стоимость работы (услуги) пропорционально затратам на оплату труда (с учетом страховых взносов) основного персонала, непосредственно участвующего в процессе выполнения (оказания) работы (услуги), если иное не содержится в учетной политике организации, и определяется по формуле:
,
где:
Зн - объем накладных затрат;
Зоп - затраты на оплату труда, с учетом страховых взносов, основного персонала;
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Этот коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий год и прогнозируемых изменений в плановом периоде по формуле:
,
где:
ФЗауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий год, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы, с учетом страховых взносов;
ФЗохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий год, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме страховых взносов), пошлин и иных обязательных платежей с учетом изменения налогового законодательства;
Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
ФЗоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий год, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда, с учетом страховых взносов, административно-управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при выполнении работы (услуги);
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для выполнения (оказания) работы (услуги)), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа, если иной метод не установлен в учетной политики организации.
Расчет накладных затрат выполняется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.14. В соответствии с действующим законодательством, с учетом утвержденной программы деятельности учреждений, и на основании расчета необходимой прибыли, в тариф включаются расходы, осуществляемые за счет прибыли.
Расчет платы выполняется по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
2.15. Расчет платы за образовательные услуги подлежит округлению до целого рубля. Округление цен на платные образовательные услуги производится в следующем порядке: часть цены в размере менее 50 копеек отбрасывается, а 50 копеек и более округляется до целого рубля.
3. Период действия платы на работы и услуги муниципальных учреждений
3.1. Период действия платы на выполняемые работы и оказываемые услуги устанавливается муниципальными бюджетными учреждениями самостоятельно и не может быть менее одного года.
3.2. Если не принято решение об изменении платы на работы и услуги муниципальных бюджетных учреждений, период действия соответствующей платы считается продленным на тот же срок, на который она была установлена ранее.
4. Основания для досрочного пересмотра платы
4.1. Основанием для досрочного пересмотра платы на работы и услуги муниципальных бюджетных учреждений являются:
4.1.1. Объективное изменение условий деятельности муниципального учреждения, влияющее на рост свыше 5 процентов стоимости предоставляемых им работ (услуг):
- изменение законодательства Российской Федерации;
- рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при установлении платы;
- изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы;
- изменение иных условий, определяемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.1.2. Внесение изменений в уставные документы муниципальных бюджетных учреждений, повлекших изменения перечня или объема выполняемых работ и оказываемых услуг;
4.1.3. Иные основания, предусмотренные федеральными законами.
4.2. При досрочном пересмотре платы в случае объективного изменения условий деятельности муниципальных бюджетных учреждений установленная дата окончания периода действия платы изменению не подлежит.
4.3. Досрочный пересмотр платы может производиться не чаще одного раза в год.
5. Ответственность
5.1. Муниципальные бюджетные учреждения не вправе применять плату за выполняемые работы и предоставляемые услуги, установленные в нарушение процедур, определенных настоящим Порядком.
5.2. Ответственность за достоверность материалов, представленных для обоснования размера платы, и за правильность применения установленной платы возлагается на руководителей соответствующих муниципальных бюджетных учреждений.
Приложение N 1
к Порядку определения платы
Форма
Расчет
затрат на оплату труда основного персонала
_________________________________________________
(наименование платной услуги)
Должность |
Средний фонд оплаты труда в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.) |
Месячный фонд рабочего времени (час) |
Норма времени на оказание платной услуги (час) |
Затраты на оплату труда персонала (руб.) (5) = (2) / (3) x (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку определения платы
Форма
Расчет
затрат на материальные запасы
____________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование материальных запасов |
Единица измерения |
Объем потребления в месяц (в ед. измерения) |
Цена за единицу материального запаса (руб.) |
Всего затрат на материальные запасы (руб.) (5) = (3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку определения платы
Форма
Расчет
суммы начисленной амортизации оборудования
_________________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость (руб.) |
Годовая норма амортизации (%) |
Годовая норма времени работы оборудования (час) |
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час / в месяц) |
Сумма начисленной амортизации (руб.) (6) = (2) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку определения платы
Форма
Расчет
накладных затрат
________________________________
(наименование платной услуги)
|
Наименование статей затрат |
Сумма (руб.) |
1 |
Фактические затраты на оплату труда АУП и ОП (Зауп) |
|
2 |
Фактические общехозяйственные затраты, пошлины и иные обязательные платежи (Зохн) |
|
3 |
Сумма амортизации имущества общехозяйственного назначения (Заохн) |
|
4 |
Суммарный фонд оплаты труда всего основного персонала (SUM Зоп) |
|
5 |
Коэффициент накладных затрат ( |
Строка 5 = (строка 1 + строка 2 + строка 3) / строка 4 |
6 |
Затраты на оплату труда основного персонала, участвующего в оказании платной услуги (Зоп) |
Таблица 1 |
7 |
Итого накладные затраты |
Строка 7 = строка 5 |
Приложение N 5
к Порядку определения платы
Форма
Расчет
цены на оказание платной услуги на 1 потребителя в месяц
______________________________________
(наименование платной услуги)
|
Наименование статей затрат |
Сумма |
1. |
Затраты на оплату труда основного персонала, руб. |
Таблица 1 |
2. |
Затраты на приобретение материальных запасов, руб. |
Таблица 2 |
3. |
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги |
Таблица 3 |
4. |
Накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги |
Таблица 4 |
5. |
Итого затрат |
Строка 5 = строка 1 + строка 2 + строка 3 + строка 4 |
6. |
Количество человек, получающих данную услугу |
|
7. |
Цена на платную услугу |
Строка 7 = строка 5 / строка 6 |
Приложение N 6
к Порядку определения платы
Форма
Прейскурант
цен на платные услуги, работы, оказываемые (выполняемые)
_______________________________________________________
(наименование государственного бюджетного учреждения)
N |
Наименование услуги (работы) |
Цена |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 2 октября 2017 г. N 1376 "Об утверждении Порядка определения платы для граждан и юридических лиц за выполняемые работы и оказываемые услуги, относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений Находкинского городского округа, оказываемые ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Находкинский рабочий" - официально" от 19 октября 2017 г. N 29 (185)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 29 октября 2020 г. N 1159
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2020 г.