Решение Думы Пожарского муниципального района Приморского края
от 29 июня 2011 г. N 51-НПА
"О Положении о порядке организации и осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества Пожарского муниципального района"
1 августа 2017 г.
Принято Думой Пожарского муниципального района 28 июня 2011 года
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Пожарского муниципального района, решением Думы Пожарского муниципального района от 31.10.2007 N 143 "О положении о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Пожарского муниципального района"
1. Утвердить Положение о порядке организации и осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества Пожарского муниципального района.
2. Признать утратившими силу решение Думы Пожарского муниципального района от 08.07.2009 года N 254-НПА "Об утверждении Положения о контроле за использованием муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении, безвозмездном пользовании муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, а также безвозмездном пользовании иных хозяйствующих субъектов Пожарского муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Победа".
Глава Пожарского муниципального района |
В.В. Синицын |
Утверждено
решением Думы Пожарского муниципального района
от 29 июня 2011 г. N 51-НПА
Положение
о порядке организации и осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества Пожарского муниципального района
1 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации и осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества Пожарского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Пожарского муниципального района, решением Думы Пожарского муниципального района от 31.10.2007 N 143 "О Положении о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Пожарского муниципального района" и определяет цели, задачи, порядок организации и осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципальной собственности Пожарского муниципального района (далее - муниципальное имущество) юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты контроля), за исключением средств бюджета, земельных участков и других природных ресурсов.
1.2. Основными целями осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
1.2.1. Достоверное определение фактического наличия муниципального имущества, закрепленного за субъектами контроля или переданного им на законных основаниях во временное владение, пользование и распоряжение;
Здесь и далее по тексту нумерация приводится в соответствии с источником
1.1.2. Определение соответствия технических и стоимостных характеристик объекта контроля указанным в Реестре муниципального имущества Пожарского муниципального района.
1.3. Основными задачами осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
1.3.1. Выявление несоответствия между состоянием объектов муниципального имущества, зафиксированным в документах при их передаче в пользование на законных основаниях, и их фактическим состоянием;
1.3.2. Выявление используемого не по назначению либо неиспользуемого муниципального имущества;
1.3.3. Выявление фактов несоблюдения требований федерального законодательства и муниципальных правовых актов Пожарского муниципального района, договоров о передаче во временное пользование, регулирующих порядок владения и пользования муниципальным имуществом, и установление лиц, допустивших такие нарушения, а также обращение в правоохранительные органы и суд с целью защиты имущественных интересов Пожарского муниципального района.
1.4. Контролю за сохранностью и использованием по назначению подлежит следующее муниципальное имущество (далее - объекты контроля):
1.4.1. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями, муниципальными бюджетными, автономными, казенными учреждениями Пожарского муниципального района на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления;
1.4.2. Муниципальное имущество, переданное на законных основаниях иным юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям во временное владение и пользование (без перехода к ним права собственности на это имущество), а также в залог или обремененное другим способом.
1.4. Действия по контролю за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляют следующие субъекты контроля:
1.4.1. Дума Пожарского муниципального района;
1.4.2. Контрольно-счетная палата Пожарского муниципального района;
1.4.3. От имени администрации Пожарского муниципального района - Управление муниципальным имуществом администрации Пожарского муниципального;
1.4.4. Аудиторы, действующие по поручению администрации Пожарского муниципального района.
1.5. Учет муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями, муниципальными бюджетными, автономными, казенными учреждениями, а также другими хозяйствующими субъектами, осуществляется Управлением муниципальным имуществом администрации Пожарского муниципального района (далее - Управление муниципальным имуществом) на основании Реестра муниципального имущества Пожарского муниципального района путем введения в базу данных по использованию, перемещению, убытию и списанию имущества.
Нормативным правовым актом Думы Пожарского муниципального района Приморского края от 1 августа 2017 г. N 97-НПА в пункт 1.6 Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного нормативного правового акта
1.6. Муниципальные предприятия, муниципальные казенные предприятия, муниципальные бюджетные, автономные, казенные учреждения обязаны зарегистрировать право хозяйственного ведения, право оперативного управления на недвижимое имущество федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы или подведомственное ему государственное бюджетное учреждение, наделенное соответствующими полномочиями в соответствии с решением такого органа (далее - орган регистрации прав), в течение месяца с момента подписания Управлением муниципальным имуществом передаточного акта, а также зарегистрировать прекращение права хозяйственного ведения, право оперативного управления в течение одного месяца со дня подписания соглашения о прекращении договора о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления.
2. Формы, виды и предмет контроля
2.1. Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества осуществляется путем сбора ежеквартальной отчетности и проведения проверок.
2.2. Осуществляются следующие виды проверок:
- документальная;
- выборочная;
- инвентаризация.
2.3. Предметом контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями, муниципальными бюджетными, автономными, казенными учреждениями на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления, является:
- целевое использование муниципального имущества;
- фактическое наличие муниципального имущества, закрепленного за предприятием, учреждением;
- соответствие фактического наличия имущества отраженному в бухгалтерском учете;
- правильность списания и реализации муниципального имущества и использования средств от их выбытия;
- правильное оформление документов и своевременное отражение в учете поступления муниципального имущества, его внутреннего перемещения, выбытия;
- своевременность и правильность ведения учета в предприятии и учреждении, в том числе наличие технического паспорта на недвижимое имущество и документов, устанавливающих законность произведенных перепланировок, переустройств или реконструкций.
2.4. При осуществлении проверок за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества уполномоченные в соответствии с настоящим Положением субъекты контроля имеют право:
проверять в муниципальных предприятиях, муниципальных казенных предприятиях, муниципальных бюджетных, автономных, казенных учреждениях бухгалтерские и другие документы, фактическое наличие и использование муниципального имущества;
получать от руководителей проверяемых муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий, муниципальных бюджетных, автономных, казенных учреждений письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
требовать от руководителей проверяемых муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий, муниципальных бюджетных, автономных, казенных учреждений любые другие документы, необходимые для проведения проверки;
запрашивать в установленном порядке у налоговых органов данные, необходимые для осуществления своих функций по контролю.
Объекты, имеющие ограничения по допуску (трансформаторные подстанции, котельные и т.д.), подлежат проверке в присутствии руководителя проверяемого предприятия, учреждения либо назначенного им специалиста.
2.5. Результаты проверки в трехдневный срок оформляются актом, который должен содержать:
установочную часть (причины и основание проведения проверки, субъект проверки);
описательную часть (существующее положение на момент проверки);
мотивировочную часть (выводы по проверке);
резолютивную часть (указания руководителю проверяемого предприятия, учреждения о предоставлении письменного пояснения по фактам выявленных нарушений и об устранении выявленных нарушений с указанием срока).
Акты проверок подписываются проверяющими, руководителями проверяемых муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий, муниципальных бюджетных, автономных, казенных учреждений.
2.6. Акт проверки, письменное пояснение руководителя муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального бюджетного, автономного, казенного учреждения по фактам обнаружения нарушения в двадцатидневный срок должны быть направлены главе Пожарского муниципального района для принятия мер к нарушителю.
2.7. Управление муниципальным имуществом кроме указанного в пункте 2.2. настоящего Положения:
проводит ежегодные документальные сверки данных бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями, муниципальными бюджетными, автономными, казенными учреждениями в установленном порядке в Управление муниципальным имуществом, с данными, содержащимися в Реестре муниципального имущества Пожарского муниципального района.
проводит экспертизу проектов договоров и иных документов, представляемых муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями, муниципальными бюджетными, автономными, казенными учреждениями муниципальными в установленном порядке в Управление муниципальным имуществом при совершении сделок с объектами контроля, на их соответствие законодательству Российской Федерации и муниципальным правовым актам, а также данным, содержащимся в Реестре муниципального имущества Пожарского муниципального района;
3. Организация контроля
3.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется субъектами контроля в плановом и внеплановом порядке.
3.2. Плановый контроль осуществляется в форме документальной сверки данных бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями, муниципальными бюджетными, автономными, казенными учреждениями с данными, содержащимися в Реестре муниципального имущества Пожарского муниципального района и проводится ежегодно.
3.3. Внеплановый контроль в форме проверки фактического наличия, использования по назначению и сохранностью имущества осуществляется в обязательном порядке:
а) при передаче муниципального имущества на основании договоров хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, при передаче его в залог, при его выкупе, продаже;
б) при прекращении срока действия договоров хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, а также в случаях их досрочного расторжения;
в) при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи муниципального имущества;
г) в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу;
д) при ликвидации (реорганизации) организации;
е) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и нормативными актами Пожарского муниципального района, регламентирующими порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
3.4. Для осуществления проверок фактического наличия муниципального имущества и порядка его использования (инвентаризации муниципального имущества) в случаях, указанных в подпунктах "в", "г", "д", "е" пункта 3.3., субъектом контроля создается рабочая группа в составе не менее 3-х человек и назначается их руководитель. В состав рабочих групп, если проводится проверка в муниципальных предприятиях, муниципальных казенных предприятиях, муниципальных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, кроме представителей органа осуществляющего контроль включаются представители иных субъектов контроля, указанных в пункте 1.4. настоящего Положения.
3.5. Рабочая группа оповещает о проведении проверки фактического наличия муниципального имущества муниципальное предприятие, муниципальное казенное предприятие, муниципальное бюджетное, автономное, казенное учреждение за которым закреплен объект контроля, или юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым объект контроля передан во временное владение, пользование и распоряжение (без перехода к ним права собственности на это имущество).
3.6. Муниципальное предприятие, муниципальное казенное предприятие, муниципальное бюджетное, автономное, казенное учреждение при оповещении о предстоящем контроле в форме проведения проверки фактического наличия и использования муниципального имущества обязано:
подготовить документы по перечню, указанному в пункте 3.8.;
назначить работников, ответственных за организацию содействия рабочей группе в ходе осуществления контроля;
подготовить помещение, технические средства для обеспечения работы членов рабочей группы;
обеспечить доступ к объекту контроля.
3.7. Юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели, которым объект контроля передан во временное владение, пользование и распоряжение (без перехода к ним права собственности на это имущество), обязаны обеспечить доступ к объекту контроля.
3.8. Для проведения в плановом порядке документальной проверки субъект контроля либо рабочая группа оповещает муниципальное предприятие, муниципальное казенное предприятие, муниципальное бюджетное, автономное, казенное учреждение о предстоящей проверке и запрашивает сведения, необходимые для проведения контроля, в том числе:
копию квартальной бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату;
копии инвентаризационных описей основных средств (в части, касающейся муниципального имущества) на дату последней инвентаризации основных средств, проведенной в соответствии с требованиями федерального законодательства о бухгалтерском учете;
копию аудиторского заключения, если проводилась аудиторская проверка в период, прошедший с даты предшествующего контроля;
копии договоров об отчуждении из муниципальной собственности, передаче во временное владение, пользование и распоряжение (без перехода права собственности), залоге (ипотеке) муниципального недвижимого имущества;
копии документов о списании муниципального имущества.
4. Осуществление контроля
4.1. При осуществлении контроля в форме документальной проверки субъект контроля оформляет акт проверки.
4.2. При осуществлении контроля в форме проверки фактического наличия и использования муниципального имущества:
4.2.1. В случаях, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 3.3., оформляется акт приема-передачи имущества;
4.2.2. В случаях, указанных в подпунктах "в", "г", "д", "е" пункта 3.3., помимо мероприятий планового контроля, указанных в пункте 3.2. настоящего Положения, члены рабочей группы:
знакомятся с фактическим наличием, состоянием и порядком использования объекта контроля путем обязательного его осмотра;
проверяют наличие иных пользователей (арендаторов, ссудополучателей) объекта контроля и наличие должным образом оформленных документов, подтверждающих право третьих лиц пользоваться этим имуществом. При необходимости производят обмер помещений, используемых третьими лицами;
запрашивают и получают объяснения должностных лиц муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального бюджетного, автономного, казенного учреждения о характере использования объекта контроля с целью выявления неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;
составляют инвентаризационные описи объектов недвижимого имущества по форме и в порядке согласно приложению 1 к настоящему Положению;
при выявлении нарушений порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, неточностей и искажений отчетности предлагают руководителю муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального бюджетного, автономного, казенного учреждения дать письменные пояснения;
в случае отказа в представлении запрашиваемой информации, предоставлении заведомо ложной информации либо препятствования проведению контрольных мероприятий к проведению проверки привлекают представителей государственных правоохранительных и налоговых органов;
оформляют акт проверки.
4.3. По окончании проверки субъект контроля:
4.3.1. Анализирует акт проверки и при необходимости готовит проект постановления администрации Пожарского муниципального района Приморского края о мерах по устранению выявленных нарушений в использовании по назначению и сохранности муниципального имущества с указанием срока их выполнения. Копия постановления направляется в адрес руководителя проверяемого муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального бюджетного, автономного, казенного учреждения для обязательного исполнения;
4.3.2. При наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами для прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным имуществом или для расторжения договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, принимает меры по принудительному изъятию этого имущества в установленном законом порядке;
4.3.3. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации, регламентирующего порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, повлекших нанесение ущерба интересам Пожарского муниципального района, принимает в установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба и привлечению к ответственности лиц, допустивших эти нарушения;
4.3.5. После завершения контрольных мероприятий по конкретному объекту муниципального имущества при необходимости вносит соответствующие изменения и дополнения в сведения о нем, содержащиеся в Реестре муниципального имущества Пожарского муниципального района.
5. Заключительные положения
5.1. Члены рабочих групп, а также сотрудники субъектов контроля, осуществляющие документальные, выборочные проверки, инвентаризацию несут персональную ответственность за полноту и соответствие данных об объекте контроля, отражаемых в акте проверки, данным, содержащимся в документации, представленной проверяемым муниципальным предприятием, муниципальным казенным предприятием, муниципальным бюджетным, автономным, казенным учреждением, а также за превышение своих полномочий, установленных настоящим Положением и антикоррупционным законодательством.
5.2. Отказ или уклонение должностных лиц муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального бюджетного, автономного, казенного учреждения, иных юридических лиц, имеющих во временном владении и (или) пользовании муниципальное имущество, от своевременного представления субъекту контроля запрашиваемой им документации, а также представление ложных или неполных сведений об объектах контроля, влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Пожарского муниципального района Приморского края от 29 июня 2011 г. N 51-НПА "О Положении о порядке организации и осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества Пожарского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Победа"
Текст решения опубликован в газете "Победа" от 22 июля 2011 г. N 29 (12777)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Нормативный правовой акт Думы Пожарского муниципального района Приморского края от 1 августа 2017 г. N 97-НПА
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного нормативного правового акта