Постановление Администрации Приморского края
от 4 декабря 2017 г. N 495-па
"Об утверждении Правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Приморского края"
На основании Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Устава Приморского края Администрация Приморского края
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Приморского края.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Врио Губернатора края - |
А.В. Тарасенко |
Утверждены
постановлением Администрации Приморского края
от 04 декабря 2017 года N 495-па
Правила
осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Приморского края
1. Настоящие Правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Приморского края определяют цели, задачи, функции, порядок осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Региональный оператор) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами и контроля за осуществлением деятельности Региональных операторов, а также особенности взаимодействия Региональных операторов с участниками в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Приморского края.
2. Термины и определения, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1156), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами".
3. Юридическому лицу присваивается статус Регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края по заключению с Региональным оператором соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Приморского края (далее, соответственно - уполномоченный орган, Соглашение).
4. Обращение с твердыми коммунальными отходами обеспечивается Региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - Региональная программа), и территориальной схемой обращения с отходами (далее - Территориальная схема) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
5. В своей деятельности Региональный оператор руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края.
Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 1156.
6. Региональный оператор является поставщиком информации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года N 1520 "О единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров".
7. Основной целью деятельности Регионального оператора является обеспечение своевременного, безопасного для населения и окружающей среды и качественного сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Приморского края.
8. При осуществлении своей деятельности в задачи Регионального оператора входит:
1) участие в реализации Территориальной схемы и мероприятий Региональной программы;
2) реализация мероприятий, направленных на снижение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду;
3) участие в разработке и реализации инвестиционных проектов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (в том числе на основе концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве) в зоне его деятельности;
4) организация и осуществление мероприятий по созданию в зоне деятельности объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов в соответствии с инвестиционными и производственными программами;
5) участие в организации и внедрении системы раздельного сбора твердых коммунальных отходов в зоне его деятельности;
6) ведение учета объема и массы накопленных твердых коммунальных отходов, движения твердых коммунальных отходов в зоне его деятельности;
7) контроль за деятельностью операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора.
9. В целях осуществления своей деятельности Региональный оператор:
1) заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками отходов, управляющими организациями, товариществами собственников жилья и иными уполномоченными собственниками отходов лицами, обязанными заключить такой договор;
2) заключает договоры на осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе с собственниками объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов (включенных в государственный реестр объектов размещения отходов);
3) принимает твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, определенном договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;
4) несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в специализированные автомобили (мусоровозы) в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов;
5) обеспечивает направление на дальнейшие обработку и (или) утилизацию отходов, включенных в устанавливаемый Правительством Российской Федерации перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается;
6) обеспечивает сбор от потребителей и направление на утилизацию товаров и упаковки, утративших потребительские свойства, включенных в перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, устанавливаемый Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных статьей 24.2 Федерального закона N 89-ФЗ.
7) вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
8) разрабатывает во взаимодействии с органами местного самоуправления и предоставляет в уполномоченный орган в сроки, установленные Соглашением:
график (и) сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Приморского края, а также маршрут (ы) транспортирования твердых коммунальных отходов;
план мероприятий по ликвидации твердых коммунальных отходов, ранее размещенных в зоне деятельности Регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей (ликвидация мест несанкционированного размещения отходов);
план внедрения системы раздельного сбора твердых коммунальных отходов на территории Приморского края;
план информирования, просвещения и воспитания жителей Приморского края по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами;
9) осуществляет реализацию (самостоятельно или с привлечением специализированных организаций) графиков, планов и маршрутов, указанных в подпункте 8 пункта 9 настоящих Правил;
10) согласовывает операторам, органам местного самоуправления места сбора отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав твердых коммунальных отходов, в том числе на контейнерных площадках и площадках для складирования крупногабаритных отходов;
11) согласовывает с уполномоченным органом условия проведения торгов на выбор операторов по обращению с отходами, в случае необходимости проведения таких торгов.
12) взаимодействует с организациями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами, федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти Приморского края, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами на территории Приморского края и при необходимости в других субъектах Российской Федерации.
13) организует и (или) проводит мероприятия по ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов на основании договора, заключенного с собственником либо иным правообладателем земельного участка, на котором они расположены (обнаружены);
14) организует и (или) участвует во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края в создании и (или) содержании мест сбора твердых коммунальных отходов, в том числе контейнерных площадок, в установлении их мест нахождения;
15) участвует в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
16) обеспечивает раскрытие информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 года N 564 "Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами";
17) проводит информационную эколого-просветительскую работу с населением края по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами;
18) рассматривает претензии, жалобы, заявления потребителей в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, принимает по ним решения в пределах своей компетенции;
19) размещает необходимую информацию и сведения в государственных информационных системах и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, ведет свой сайт с возможностью обмена информацией с потребителями услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами посредством электронной почты;
20) вносит предложения по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части реализации и (или) актуализации Региональной программы и Территориальной схемы;
21) осуществляет мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с инвестиционной программой в области обращения с твердыми коммунальными отходами, разрабатываемой на основании территориальной схемы в области обращения с отходами;
22) осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
10. Взаимодействие Регионального оператора с собственниками отходов, управляющими организациями, товариществами собственников жилья и иными уполномоченными собственниками отходов лицами осуществляется на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Взаимодействие Регионального оператора с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется на основании договоров или соглашений.
11. Региональный оператор обязан заключать договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями услуг, находящимися в зоне его деятельности, и собственниками объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов.
12. Региональный оператор не вправе отказать потребителю в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, образующимися в зоне деятельности Регионального оператора и места сбора которых находятся в зоне деятельности Регионального оператора.
13. До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами Региональный оператор оказывает коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям в соответствии с условиями типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации N 1156, и согласно условиям, установленным Соглашением.
14. При необходимости Региональный оператор производит расчет и (или) перерасчет размера платы за оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
15. Региональный оператор вправе обращаться к собственнику имущества, предназначенного для накопления твердыми коммунальными отходами, с предложением о передаче ему на законных основаниях указанного имущества. В случае передачи Региональному оператору имущества, предназначенного для накопления твердых коммунальных отходов, за его содержание и надлежащую эксплуатацию отвечает Региональный оператор.
16. По запросам государственных органов исполнительной власти Приморского края в срок, установленный в запросе, Региональный оператор предоставляет необходимую информацию, относящуюся к сфере его деятельности, в том числе необходимую в целях корректировки (актуализации) Территориальной схемы, корректировки нормативов накопления твердых коммунальных отходов, дополнения по источникам образования отходов.
17. Ежемесячно не позднее 10 числа Региональный оператор представляет в уполномоченный орган сведения об объеме и о массе накопленных твердых коммунальных отходов, а также твердых коммунальных отходов, в отношении которых были осуществлены сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и (или) захоронение на территории Приморского края, по форме, установленной этим органом.
18. Контроль за деятельностью Регионального оператора осуществляют уполномоченный орган, федеральные органы государственной власти и иные органы, организации и учреждения Приморского края, наделенные контрольно-надзорными полномочиями.
19. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным постановлением Правительства Российской Федерации N 1156, или на основании решения суда. Инициатором процедуры лишения статуса Регионального оператора является орган исполнительной власти Приморского края, осуществляющий контроль за деятельностью регионального оператора.
20. Юридическое лицо, лишенное статуса Регионального оператора, обязано:
исполнять обязанности Регионального оператора до дня, определенного соглашением, заключенным уполномоченным органом с новым Региональным оператором по результатам конкурсного отбора;
в течение 10 рабочих дней со дня определения нового Регионального оператора передать ему все сведения и документы, необходимые для организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, включая реестр договоров и копии заключенных договоров в сфере обращения с отходами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Приморского края от 4 декабря 2017 г. N 495-па "Об утверждении Правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Приморского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 4 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 4 декабря 2017 г., в "Приморской газете" от 6 декабря 2017 г. N 145 (1483)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Приморского края от 19 июня 2018 г. N 283-па
Изменения вступают в силу с 21 июня 2018 г.