Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края
от 11 января 2018 г. N 15-па
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 03 ноября 2011 года N 766-па "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг, оказываемых на территории Арсеньевского городского округа", Уставом Арсеньевского городского округа, администрация Арсеньевского городского округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Арсеньевского городского округа от 12 августа 2015 года N 632-па "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в ведении или собственности Арсеньевского городского округа, на кадастровом плане территории".
3. Организационному управлению администрации Арсеньевского городского округа (Абрамова) направить настоящее постановление для официального опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте администрации Арсеньевского городского округа.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава городского округа |
А.В. Коваль |
Утвержден
постановлением администрации
Арсеньевского городского округа
от 11 января 2018 г. N 15-па
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" (далее - Регламент, муниципальная услуга), устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок, формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления имущественных отношений администрации Арсеньевского городского округа (далее - Управление) предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего администрации.
2. Круг заявителей
2.1. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, заинтересованным в предоставлении муниципальной услуги.
От имени заявителей за получением муниципальной услуги могут обращаться представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации полномочиями, выступать от их имени при взаимодействии с Управлением при предоставлении муниципальной услуги.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3.1. Место нахождения, контактные данные Управления, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в которых организуется предоставление муниципальной услуги, приведены в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
а) при личном обращении заявителя непосредственно в Управление;
б) при личном обращении в МФЦ, расположенных на территории Приморского края, информация о которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте www.mfc-25.ru, в случае если муниципальная услуга предоставляется МФЦ или с его участием, в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Управлением;
в) с использованием средств телефонной, почтовой связи;
г) на Интернет-сайте;
д) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) (www.gosuslugi.ru).
Сведения о местах нахождения, почтовых адресах, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы Управления расположены на официальном сайте администрации Арсеньевского городского округа его версии, доступной для лиц со стойкими нарушениями функции зрения.
Сведения о месте нахождения, графике работы, адресе электронной почты, контактных телефонах МФЦ расположены на сайте www.mfc-25.гu.
3.3. В информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе на Интернет-сайте и на альтернативных версиях сайтов, а также на Едином портале и на информационных стендах Управления размещается следующая информация:
место нахождение, график работы Управления, адрес Интернет-сайта;
адрес электронной почты Администрации, структурных подразделений Администрации;
номера телефонов Управления, извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень документов, представляемых заявителем (уполномоченным представителем), а также требования, предъявляемые к этим документам;
образец заявления на предоставление муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок предоставления муниципальной услуги;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
блок-схема предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, о порядке подачи и рассмотрении жалобы может быть получена на личном приеме, в МФЦ, в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе с использованием Единого портала, а также с использованием почтовой, телефонной связи.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга: "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории".
5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением;
5.2. Организация предоставления муниципальной услуги осуществляется в том числе через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Управлением.
5.3. Управлению, непосредственно предоставляющему муниципальную услугу и организациям, участвующим в предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
6. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
6.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение в форме постановления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков кадастровом плане территории;
2) решение в форме уведомления об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
7. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
а) в случае образования земельного участка с целью предоставления без проведения торгов, а также в случае раздела, объединения, выдела:
- решение в форме постановления об утверждении схемы - не более чем 30 календарных дней со дня поступления заявления в Управление;
- решение в форме Уведомления об отказе в утверждении схемы - не более чем 30 календарных дней со дня поступления заявления в Управление.
б) в случае образования земельного участка с целью проведения аукциона по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка:
- решение в форме постановления об утверждении схемы - не более чем 2 месяца со дня поступления заявления в Управление, без учета приостановления предоставления муниципальной услуги;
- решение в форме Уведомления об отказе в утверждении схемы - не более чем 2 месяца со дня поступления заявления в Управление, без учета приостановления предоставления муниципальной услуги.
Срок приостановления муниципальной услуги:
в случае, если на момент поступления в Управление заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, Управление принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка и направляет такое решение заявителю в течение 5 рабочих дней.
8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
8.1. Список нормативных актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление муниципальной услуги, приведен в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
9.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по форме в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
г) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на здания, сооружения (при наличии их на земельном участке), если права на объекты недвижимости не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
д) схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (в случае, если заявитель обеспечивает подготовку схемы расположения земельного участка в целях образования земельного участка для предоставления его заявителю без проведения торгов).
При личном обращении заявителя (представителя заявителя) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и (или) за получением результата муниципальной услуги предъявляется документ, удостоверяющий личность соответственно заявителя или представителя заявителя. Данный документ предъявляется заявителем (представителем заявителя) для удостоверения личности заявителя (представителя заявителя) и для сличения данных содержащихся в заявлении, и возвращается владельцу в день их приема.
9.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) кадастровый план территории;
б) выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей.
В случае, если документы, содержащие сведения, указанные в п 9.2 не представлены заявителем по собственной инициативе, они запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
9.3. В случае если документы, указанные в пункте 9.2. не представлены заявителем по собственной инициативе, Управление или МФЦ (в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Управлением запрашивают сведения, содержащиеся в данных документах, самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ.
Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий (согласований), представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Регламентом, в том числе информацию, которая находится в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее - органов участвующих в предоставлении услуги).
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
а) отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае обращения уполномоченного представителя заявителя);
б) обращение представителя заявителя, у которого отсутствуют полномочия обращения за муниципальной услугой, определенные в представленной им доверенности;
в) текст, представленного заявителем заявления, не поддается прочтению, исполнен карандашом, имеет подчистки и исправления, не заверенные в установленном порядке.
Специалист, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
при утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка:
а) непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящего Регламента;
б) предоставление недостоверных сведений;
в) решения и постановления судебных органов о запрете предоставлять муниципальную услугу в отношении конкретного земельного участка; смерть заявителя либо признание его безвестно отсутствующим;
г) отзыв или истечение срока действия доверенности в случае, если с заявлением обратился уполномоченный представитель заявителя;
д) несоблюдение следующих условий:
несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2014 года N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;
земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
несоответствие вида разрешенного использования земельного участка документам территориального планирования, градостроительного зонирования;
наличие на земельном участке обременении (ограничений), предусмотренных действующим законодательством и (или) не позволяющих его использовать в соответствии с целевым назначением и (или) видом разрешенного использования;
принятие решения о резервировании земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка для последующего предоставления его в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или предоставления в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая утверждения схемы расположения земельного участка в целях предоставления земельного участка для резервирования;
земельный участок не находится в собственности или в ведении уполномоченного органа;
земельный участок изъят из оборота и его предоставление не допускается, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
вступившие в законную силу судебные акты, содержащие запрет на осуществление каких-либо действий в отношении земельного участка, при наличии соответствующих сведений в уполномоченном органе;
отсутствие доступа (прохода или проезда от земельных участков общего пользования) к земельному участку, в том числе путем установления сервитута, за исключением случаев, если земельный участок является смежным с земельным участком, уже предоставленным заявителю;
расположение на земельном участке объектов недвижимого имущества, правообладателем которых заявитель не является;
площадь земельного участка не соответствует максимальным и минимальным размерам земельных участков, установленных муниципальным правовым актом Арсеньевского городского округа от 15 марта 2013 года N 30-МПА "Правила землепользования и застройки Арсеньевского городского округа";
- размещение Управлением в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов Арсеньевского городского округа, а также на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о подготовке схемы расположения земельного участка в целях реализации Закона Приморского края "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае" и Закона Приморского края "О бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Приморского края" в случае, если земельный участок имеет наложение на указанную схему. Данное основание действует в течение двух месяцев со дня первого размещения указанной информации. Применение данного основания при повторном размещении информации в отношении одного и того же земельного участка не допускается.
При утверждении схемы расположения земельного участка в целях образования (раздел, объединение, выдел):
а) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
б) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
в) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
г) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
д) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
14. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
14.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное заявителем при личном обращении в Управление или МФЦ, регистрируется в день обращения заявителя. При этом продолжительность приема при личном обращении заявителя не должна превышать 15 минут.
14.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в Управление с использованием электронных средств связи, в том числе через единый портал в виде электронного документа, регистрируются в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
15.1 Прием заявлений осуществляется в кабинете N 116 здания администрации городского округа, расположенного по адресу: г. Арсеньев, ул. Ленинская, 8 отделом земельных отношений Управления, в МФЦ, расположенном по адресу: г. Арсеньев, ул. Октябрьская, 28/2.
Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии и инициалов работников Управления, МФЦ, осуществляющих прием.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть снабжены столом, стулом, кондиционером, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы места ожидания с наличием стульев, скамеек для ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги и обеспечена возможность оформления документов.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Информация, касающаяся предоставления муниципальной услуги, должна располагаться на информационных стендах в здании администрации городского округа в коридоре около кабинета N 116, в МФЦ.
На стендах размещается следующая информация:
общий режим работы Управления, МФЦ;
номера телефонов работников Управления, МФЦ, осуществляющих прием заявлений и заявителей;
настоящий административный регламент;
адрес Интернет-сайта: ars.town;
образец заполнения заявлений;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
15.2. Здание МФЦ оборудуется отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
Вход в здание МФЦ оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию об МФЦ:
- наименование,
- режим работы.
Помещение МФЦ оборудуется в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В МФЦ предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета).
Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов.
В местах ожидания размещается терминал для электронной оплаты платежей.
Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- технического перерыва.
Рабочее место специалиста МФЦ оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Помещения МФЦ, в том числе места, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов, указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
16.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги определяются как выполнение взятых на себя обязательств по предоставлению муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:
а) доступность:
% (доля) заявителей (представителей заявителя), ожидающих получения муниципальной услуги в очереди не более 15 минут, - 100 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления муниципальной услуги, - 90 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителя), для которых доступна информация о получении муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), - 100 процентов;
% (доля) случаев предоставления муниципальной услуги в установленные сроки со дня поступления заявки - 100 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителя), имеющих доступ к получению муниципальной услуги по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ - 90 процентов;
б) качество:
% (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном виде - 90 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, - 90 процентов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
17. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
17.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;
17.2. Подача и прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
17.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
17.4. Взаимодействие Управления с иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
17.5. Подготовка проекта Постановления и принятие Постановления;
17.6. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Последовательность действий при выполнении административных процедур отражена в блок-схеме (Приложение N 4 к настоящему Регламенту). Описание каждой административной процедуры, в том числе содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения, критерии принятия решений; результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры; сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры приведены в Приложении N 5 к настоящему Регламенту.
18. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
18.1. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) путем заполнения формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с приложением отсканированных копий документов.
Схема расположения земельного участка в форме электронного документа формируется в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем, размещаемых на официальном сайте, а также в формате HTML. Графическая информация формируется в виде файла в формате PDF в полноцветном режиме с разрешением не менее 300 dpi, качество которого должно позволять в полном объеме прочитать (распознать) графическую информацию.
Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и документы, указанные в пункте 9.1 настоящего Регламента, предоставляются заявителем (его уполномоченным представителем) в Управление в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (включая сеть Интернет), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При направлении заявителем (его уполномоченным представителем) заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов используется простая электронная подпись и (или) усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При поступлении заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подписанного простой электронной подписью, Управлением осуществляется проверка подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписано заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, посредством соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
При поступлении документов, указанных в пункте 9 настоящего Регламента подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, Управлением проводится проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о выдаче сертификата, предусматривающая проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ (далее - проверка квалифицированной подписи).
Проверка квалифицированной подписи осуществляется Управлением в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Управление в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю (его уполномоченному представителю) уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Заявитель выбирает удобный для него способ получения результата муниципальной услуги и указывает его в заявлении: в форме электронного документа, в письменном почтой или получить его лично. Заявление подлежит регистрации с присвоением порядкового номера. По номеру заявления можно проследить статус предоставления муниципальной услуги: принято от заявителя; передано в ведомство; услуга не предоставлена (гражданин не явился в соответствии с назначенной очередью); исполнено.
Получение результата предоставления муниципальной услуги согласно форме, указанной в заявлении.
19. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
19.1. В соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между уполномоченным МФЦ (далее - УМФЦ) и уполномоченным органом, об организации предоставления муниципальной услуги, МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:
1) Информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги;
2) Прием и регистрация запроса и документов от заявителя для получения муниципальной услуги;
3) Составление и выдача заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги.
19.2. Осуществление административной процедуры "Информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги".
19.2.1. Административную процедуру "Информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги" осуществляет специалист МФЦ. Специалист МФЦ обеспечивает информационную поддержку заявителей при личном обращении заявителя в МФЦ, в организации, привлекаемых к реализации функций МФЦ (далее - привлекаемые организации) или при обращении в центр телефонного обслуживания УМФЦ по следующим вопросам:
- срок предоставления муниципальной услуги;
- информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, размерах и порядке их оплаты;
- порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих муниципальную услугу, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ;
- информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, работников МФЦ, работников привлекаемых организаций, за нарушение порядка предоставления муниципальной услуги;
- информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
- иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, за исключением вопросов, предполагающим правовую экспертизу пакета документов или правовую оценку обращения.
19.3. Осуществление административной процедуры "Прием и регистрация запроса и документов".
19.3.1. Административную процедуру "Прием и регистрация запроса и документов" осуществляет специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию запроса и документов (далее - специалист приема МФЦ).
19.3.2. При личном обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги, специалист приема МФЦ, принимающий заявление и необходимые документы, должен удостовериться в личности заявителя (представителя заявителя). Специалист приема МФЦ, проверяет документы, предоставленные заявителем, на полноту и соответствие требованиям, установленным настоящим Регламентом:
а) в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, определенных в пункте 10 настоящего Регламента, уведомляет заявителя о возможности получения отказа в предоставлении муниципальной услуги.
б) если заявитель настаивает на приеме документов, специалист приема МФЦ делает в расписке отметку "принято по требованию".
19.3.3. Специалист приема МФЦ создает и регистрирует обращение в электронном виде с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ (далее - АИС МФЦ). Специалист приема МФЦ формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр заявления, в случае отсутствия такого у заявителя, в соответствии с требованиями настоящего Регламента, содержащего, в том числе, отметку (штамп) с указанием наименования МФЦ, где оно было принято, даты регистрации в АИС МФЦ, своей должности, ФИО, и предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в заявлении, и расписаться.
19.3.4. Специалист приема МФЦ формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр расписки о приеме документов, содержащей перечень представленных заявителем документов, с указанием формы их предоставления (оригинал или копия), количества экземпляров и даты их представления, подписывает, предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в расписке и расписаться, после чего создает электронные образы подписанного заявления, представленных заявителем документов (сканирует документы в форме, которой они были предоставлены заявителем в соответствии с требованиями административных регламентов) и расписки, подписанной заявителем. Заявление, документы, представленные заявителем, и расписка после сканирования возвращаются заявителю.
19.3.5. Принятые у заявителя документы, заявление и расписка передаются в электронном виде в уполномоченный орган по защищенным каналам связи. Не подлежат сканированию и передаются на бумажных носителях документы, предоставленные заявителем, объем которых превышает 20 листов и (или) прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью.
19.4. Осуществление административной процедуры "Составление и выдача заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги".
19.4.1. Административную процедуру "Составление и выдача заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги" осуществляет специалист МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги (далее - уполномоченный специалист МФЦ).
19.4.2. При личном обращении заявителя за получением результата муниципальной услуги, уполномоченный специалист МФЦ, должен удостовериться в личности заявителя (представителя заявителя).
19.4.3. Уполномоченный специалист МФЦ, осуществляет составление, заверение и выдачу документов на бумажных носителях, подтверждающих содержание электронных документов, при этом уполномоченный специалист МФЦ при подготовке экземпляра электронного документа на бумажном носителе, направленного по результатам предоставления муниципальной услуги, обеспечивает:
а) проверку действительности электронной подписи должностного лица уполномоченного органа, подписавшего электронный документ, полученный МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги;
б) изготовление, заверение экземпляра электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
в) учет выдачи экземпляров электронных документов на бумажном носителе.
19.4.4. Уполномоченный специалист МФЦ, передает документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю (или его представителю) и предлагает заявителю ознакомиться с ними.
19.5. В соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между УМФЦ и уполномоченным органом, и если иное не предусмотрено федеральным законом, на МФЦ может быть возложена функция по обработке информации из информационных систем уполномоченного органа, и составление и заверение выписок полученных из информационных систем уполномоченного органа, том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. И если иное не предусмотрено правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, составленные на бумажном носителе и заверенные МФЦ выписки из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги, приравниваются к выпискам из информационных систем на бумажном носителе, составленным самим органом, предоставляющим муниципальные услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
20. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником отдела земельных отношений Управления, ответственным за организацию работы отдела по предоставлению муниципальной услуги, в соответствии с должностной инструкцией.
20.1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
20.1.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся ежеквартально.
20.1.2. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в случае поступления жалоб на полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
20.1.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в составе не менее трех человек из муниципальных служащих администрации Арсеньевского городского округа. Комиссия создается на срок проведения проверки.
Результаты деятельности данной комиссии оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт направляется начальнику Управления для принятия мер к виновному лицу.
20.2. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
20.2.1. Должностные лица Управления несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
20.2.2. Специалист, ответственный за прием и выдачу документов отвечает:
за соблюдение сроков регистрации и выдачи документов;
за правильность регистрации и выдачи документов;
за соблюдение сроков выдачи отказа в предоставлении земельного участка.
Специалист, ответственный за подготовку проекта Постановления отвечает:
за соответствие проекта Постановления действующему законодательству;
за соблюдение сроков и порядка подготовки Постановления.
20.3. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
20.3.1. Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги в форме замечаний к качеству предоставления муниципальной услуги, а также предложений по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
20.3.2. Предложения и замечания предоставляются непосредственно должностным лицам Управления либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также на Интернет сайт ars.town.
20.3.3. Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и нормативно правовых актов Арсеньевского городского округа, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги отвечают за организацию работы по своевременной и качественной подготовке решения о предоставлении муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
21. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципальной услуги.
Решения и действия (бездействие) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной услуги, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
21.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе 3 настоящего Регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в случае:
нарушении срока регистрации заявления заявителя (представителя) о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя (представителя) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также иных документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов и отказа в предоставлении муниципальной услуги;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
отказа Управления или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Нумерация пунктов здесь и далее по тексту приводится в соответствии с источником
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной услуги, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги, которая подается в орган, исполняющий муниципальную услугу, в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 692337, Приморский край, город Арсеньев, улица Ленинская, 8, в том числе по электронной почте: E-mail:uprim@ars.town, на адрес Интернет-сайта: http://www.ars.town.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрения жалобы, приостановления ее рассмотрения.
Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
1). В жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
При получении письменного обращения в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
2). Отсутствует возможность прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В случае, если для подачи жалобы требуется получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы, такая информация и документы предоставляются по письменному обращению лица, намеревающегося подать жалобу.
5.6. Органы и должностные лица, которым направляется жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба направляется в Управление, по адресу: Приморский край, город Арсеньев, улица Ленинская, 8, кабинет N 111. Личный прием проводится начальником Управления по адресу: Приморский край, город Арсеньев, улица Ленинская, 8, кабинет N 219; день приема: понедельник; часы приема: с 13-30 до 17-30 часов.
Жалоба на решения, принятые начальником Управления, направляется заявителем в администрацию Арсеньевского городского округа по адресу: 692337, Приморский край, город Арсеньев, улица Ленинская, 8 или в электронном виде, в том числе на официальный сайт http://www.ars.town.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, исполняющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, при наличии, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной услуги;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, их копии.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба заявителя подлежит регистрации в день поступления в Управление, администрацию Арсеньевского городского округа.
Жалоба подлежит рассмотрению начальником Управления, Главой Арсеньевского городского округа в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы начальник Управления, Глава Арсеньевского городского округа принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Арсеньевского городского округа и ее должностных лиц, муниципальных служащих администрации Арсеньевского городского округа, утвержденным постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 14 сентября 2012 года N 703-па "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Арсеньевского городского округа и ее должностных лиц, муниципальных служащих администрации Арсеньевского городского округа" в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре, инстанции обжалования и способ доведения его до заявителя.
В случае установления в ходе, по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, преступления, начальник Управления, Глава Арсеньевского городского округа - незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Решение, принятое Главой Арсеньевского городского округа по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной услуги, обжалуется в судебном порядке.
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Утверждение схемы
расположения земельного участка или земельных
участков на кадастровом плане территории"
Справочная информация
о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты, органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
1. Управление имущественных отношений администрации Арсеньевского городского округа | ||
|
(наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу) |
|
1.1. |
Место нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу: |
|
|
Приморский край, г. Арсеньев, ул. Ленинская, 8 |
|
|
|
|
1.2. |
График работы органа, предоставляющего муниципальную услугу: |
|
|
Понедельник: |
с 8-30 до 17-30 перерыв с 12-30 до 13-30 |
|
Вторник: |
с 8-30 до 17-30 перерыв с 12-30 до 13-30 |
|
Среда: |
с 8-30 до 17-30 перерыв с 12-30 до 13-30 |
|
Четверг: |
с 8-30 до 17-30 перерыв с 12-30 до 13-30 |
|
Пятница: |
с 8-30 до 17-30 перерыв с 12-30 до 13-30 |
|
Суббота: |
выходной |
|
Воскресенье: |
выходной |
1.3. |
График приема заявителей: Понедельник:_____________________________________________________ Вторник: ________________________________________________________ Среда: __________________________________________________________ Четверг: второй четверг месяца с 14.00 до 17.30 перерыв с 16.30 до 16.45 Пятница: ________________________________________________________ Суббота: ________________________________________________________ Воскресенье _____________________________________________________ |
|
1.3. |
Контактный телефон органа, предоставляющего муниципальную услугу: |
|
|
8 (42361) 42660, 8 (42361) 40933, 8 (42361) 42241 |
|
|
|
|
1.4. |
Официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, расположен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: |
|
|
ars.town |
|
|
|
|
1.5 |
Адрес электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу: |
|
|
uprim@ars.town |
|
| ||
2. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, Приморского края (далее - МФЦ) | ||
|
|
|
2.1. |
Перечень МФЦ, расположенных на территории Приморского края, места их нахождения и графики работы размещены на официальном Портале сети МФЦ Приморского края, расположенном в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: |
|
|
www.mfc-25.ru |
|
2.2. |
Единый телефон сети МФЦ, расположенных на территории Приморского края: |
|
|
8 (423) 201-01-56 |
|
2.3. |
Адрес электронной почты: |
|
|
info@mfc-25.ru |
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Утверждение схемы
расположения земельного участка или земельных
участков на кадастровом плане территории"
Список
нормативных актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление муниципальной услуги
1. Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993 год, N 237; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 3, ст. 152, N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1 (ч. I), ст. 1, N 30, ст. 3745);
2. Гражданский кодекс Российской Федерации;
3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" N 44 от 29 октября 2001 года ст. 4147; "Парламентская газета" N 204-205 от 30 октября 2001 года; "Российская газета" N 211-212 от 30 октября 2001 года)
4. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ
5. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации
6. Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
7. Федеральный закон от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"
8. Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
9. Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
10. Федеральный закон от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"
11. Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве"
12. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
13. Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
14. Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"
15. Федеральный закон от 9 февраля 2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
16. Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
17. Федеральный закон от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
18. Закон Приморского края от 30 апреля 2003 года N 53-КЗ "О нормах предоставления земельных участков в собственность в Приморском крае"
19. Закон Приморского края от 29 декабря 2003 года N 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае"
20. Закон Приморского края от 3 июня 2015 года N 638-КЗ "О реализации отдельных полномочий органами исполнительной власти Приморского края, органами местного самоуправления, уполномоченными на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности"
21. Устав Арсеньевского городского округа от 4 августа 2009 года N 187-МПА ("Деловой Восход" N 10 (107) сентябрь 2009 года, "Деловой Восход", N 11 (108) сентябрь 2009 года, "Деловой Восход" N 12 (109) сентябрь 2009 года).
Приложение N 3
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Утверждение схемы
расположения земельного участка или земельных
участков на кадастровом плане территории"
Форма заявления N 1 (для уполномоченного органа)
Начальнику управления имущественных отношений
администрации Арсеньевского городского округа
адрес: г. Арсеньев, ул. Ленинская, 8
от ____________________________________________
(наименование или Ф.И.О. заявителя)
_______________________________________________
адрес: ________________________________________
_______________________________________________
телефон: __________________, факс:____________,
адрес электронной почты: ______________________
Заявление
об утверждении схемы расположения земельного участка
или земельных участков
Прошу Вас утвердить схему расположения земельного участка (земельных
участков) на кадастровом плане территории в целях:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать: раздел, объединение, аукцион, образование)
Цель использования земельного участка/земельных участков ___________
_________________________________________________________________________
Площадь земельного участка/ земельных участков ______________ кв. м,
кадастровый номер земельного участка/ земельных участков ___________
_________________________________________________________________________
(при наличии)
Местоположение земельного участка/ земельных участков ______________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
К заявлению прилагаются документы в количестве ____ на _____ листах.
"_____" _____________ 20__ г.
_______________________
(подпись)
Приложение:
1. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане
территории;
2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для
физических лиц);
3. Копия свидетельства о государственной регистрации физического
лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных
предпринимателей);
4. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического
лица (для юридических лиц);
5. Доверенность (оригинал), копия документа, удостоверяющего
личность представителя физического или юридического лица (если обращение
осуществляется через доверенное лицо);
6. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП<*>;
7. Выписка из Государственного кадастра недвижимости (ГКН)<*>;
8. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости
(ЕГРН)<*>.
--------------------------------
<*> - документы, указанные в пункте 6, 7, 8 не могут быть
затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе предоставить данные
документы вместе с заявлением.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 3
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Утверждение схемы
расположения земельного участка или земельных
участков на кадастровом плане территории"
Форма заявления N 2 (для МФЦ)
Начальнику управления имущественных отношений
администрации Арсеньевского городского округа
адрес: г. Арсеньев, ул. Ленинская, 8
от ____________________________________________
(наименование или Ф.И.О. заявителя)
_______________________________________________
адрес: ________________________________________
_______________________________________________
телефон: __________________, факс:____________,
адрес электронной почты: ______________________
Заявление
об утверждении схемы расположения земельного участка
или земельных участков
Прошу Вас утвердить схему расположения земельного участка (земельных
участков) на кадастровом плане территории в целях:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать: раздел, объединение, аукцион, образование)
Цель использования земельного участка/земельных участков ___________
_________________________________________________________________________
Площадь земельного участка/ земельных участков ______________ кв. м,
кадастровый номер земельного участка/ земельных участков ___________
_________________________________________________________________________
(при наличии)
Местоположение земельного участка/ земельных участков ______________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
К заявлению прилагаются документы в количестве ____ на _____ листах.
"_____" _____________ 20__ г.
_______________________
(подпись)
Приложение:
1. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане
территории;
2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для
физических лиц);
3. Копия свидетельства о государственной регистрации физического
лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных
предпринимателей);
4. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического
лица (для юридических лиц);
5. Доверенность (оригинал), копия документа, удостоверяющего
личность представителя физического или юридического лица (если обращение
осуществляется через доверенное лицо);
6. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП<*>;
7. Выписка из Государственного кадастра недвижимости (ГКН)<*>;
8. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости
(ЕГРН)<*>.
--------------------------------
<*> - документы, указанные в пункте 6, 7, 8 не могут быть
затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе предоставить данные
документы вместе с заявлением.
Приложение N 4
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Утверждение схемы
расположения земельного участка или земельных
участков на кадастровом плане территории"
Блок-схема
последовательности действий при выполнении административных процедур
предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге |
подача и прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги |
взаимодействие Управления с иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия |
подготовка проекта Постановления и принятие Постановления |
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги |
Приложение N 5
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Утверждение схемы
расположения земельного участка или земельных
участков на кадастровом плане территории"
Последовательность и сроки
выполнения административных процедур
Описание административной процедуры "Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге"
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя:
непосредственно к должностным лицам Управления, МФЦ, либо с использованием средств телефонной и почтовой связи;
на Интернет-сайт ars.town;
с использованием электронной почты;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Интересующая заявителя информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю:
должностным лицом Управления при обращении заявителя в Управление лично, МФЦ, либо с использованием средств телефонной и почтовой связи;
на адрес электронной почты заявителя при обращении заявителя с использованием электронной почты.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю при посещении Интернет-сайта ars.town или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Должностными лицами Управления, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники Управления, уполномоченные в соответствии с должностными инструкциями.
Принятие решений данной административной процедурой не предусмотрено.
Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о правилах предоставления муниципальной услуги.
Передача результата административной процедуры осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктом 3.5.2.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется:
почтовым отправлением, в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи;
отправлением разъяснений на адрес электронной почты, в случае обращения заявителя с использованием электронной почты.
В случае обращения заявителя непосредственно в Управление, МФЦ, на Интернет-сайт администрации городского округа или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" результат административной процедуры не фиксируется.
Описание административной процедуры "Подача и прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является подача заявления.
Заявление регистрируется в день поступления в Управление.
В течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявление и прилагаемые к нему документы поступают к сотруднику отдела Управления.
В течение 2 рабочих дней сотрудник проводит проверку заявления и представленных документов на соответствие установленным требованиям.
В случае наличия оснований, указанных в подпункте 2.8.2, в течение 5 рабочих дней подготавливается отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
При подаче Заявления должностными лицами Управления, МФЦ, ответственными за выполнение административной процедуры делаются запросы в:
Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю по вопросу получения сведений о постановке на учет в налоговом органе Российской Федерации - в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления;
Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю по вопросу получения сведений о получении выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления;
Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю по вопросу получения сведений о получении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления;
Должностными лицами Управления, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники отдела земельных отношений, уполномоченные в соответствии с должностными инструкциями.
Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Описание административной процедуры "Получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя:
непосредственно к должностным лицам Управления, МФЦ, либо с использованием средств телефонной и почтовой связи;
на Интернет-сайт ars.town;
с использованием электронной почты;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Интересующая заявителя информация о ходе выполнения заявления предоставляется заявителю:
должностным лицом Управления при обращении заявителя в Управление лично, МФЦ, либо с использованием средств телефонной и почтовой связи;
на адрес электронной почты заявителя при обращении заявителя с использованием электронной почты.
Информация о ходе выполнения заявления предоставляется заявителю при посещении Интернет-сайта ars.town или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Должностными лицами Управления, МФЦ ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники отдела земельных отношений, уполномоченные в соответствии с должностными инструкциями.
Принятие решений данной административной процедурой не предусмотрено.
Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о ходе выполнения заявления.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется:
почтовым отправлением, в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи;
отправлением информации о ходе выполнения заявления на адрес электронной почты, в случае обращения заявителя с использованием электронной почты.
В случае обращения заявителя непосредственно в Управление, МФЦ, на Интернет-сайт администрации Арсеньевского городского округа или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" результат административной процедуры не фиксируется.
Описание административной процедуры "Взаимодействие Управления с иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия"
В предоставлении муниципальной услуги участвует МФЦ на основании соглашения от 18 декабря 2013 года N 2/мо "О взаимодействии между краевым государственным автономным учреждением Приморского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Приморском крае" и администрацией Арсеньевского городского округа".
Описание административной процедуры "Подготовка проекта Постановления и принятие Постановления"
Основанием для начала административной процедуры является подача заявления.
Пакет документов направляется должностным лицом Управления в Управление архитектуры и градостроительства администрации Арсеньевского городского округа для заключения по земельному участку.
Должностное лицо Управления готовит проект Постановления в течение 25 дней со дня регистрации заявления.
Проект Постановления для согласования и подписи у начальника Управления находится в течение 3 дней.
Результатом административной процедуры является Постановление Управления. Согласно пункту 15 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации срок действия Постановления составляет два года.
Описание административной процедуры "Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является принятие Постановления либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Постановление либо отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение 7 календарных дней направляется заявителю:
заявитель вправе лично получить результат предоставления муниципальной услуги в Управлении, либо если обращение через МФЦ непосредственно в МФЦ;
почтовым отправлением, в случае обращения заявителя непосредственно в Управление, МФЦ по почте;
на адрес электронной почты заявителя, в случае обращения заявителя с использованием электронной почты.
Должностными лицами Управления, МФЦ ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники отдела земельных отношений, уполномоченные в соответствии с должностными инструкциями.
Результатом административной процедуры является направление заявителю постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Порядок передачи результата предоставления муниципальной услуги заявителю:
При обращении заявителя за получением результата предоставления муниципальной услуги специалист, ответственный за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги, производит следующие действия:
вручает заявителю Постановление под роспись в журнале регистрации постановлений, в случае обращения заявителя непосредственно в Управление, МФЦ;
вручает заявителю отказ в предоставлении земельного участка, в случае обращения заявителя непосредственно в Управление, МФЦ;
отправляет Постановление почтой, в случае обращения заявителя непосредственно в Управление, МФЦ по почте;
отправляет Постановление на адрес электронной почты заявителя, в случае обращения заявителя с использованием электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 11 января 2018 г. N 15-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Деловой Восход" за февраль 2018 г. N 1
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 1 ноября 2019 г. N 782-па настоящее постановление признано утратившим силу с 2 ноября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 8 августа 2019 г. N 573-па
Изменения вступают в силу с 9 августа 2019 г.
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 6 февраля 2019 г. N 73-па
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 27 ноября 2018 г. N 787-па
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 4 сентября 2018 г. N 565-па
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 1 июня 2018 г. N 342-па
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления