В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Уссурийского городского округа, решением Думы Уссурийского городского округа от 03 февраля 2012 года N 521-НПА "О Положении об управлении имущественных отношений администрации Уссурийского городского округа", решением Думы Уссурийского городского округа от 01 ноября 2010 года N 315-НПА "О Положении "О порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Уссурийского городского округа"
постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества Уссурийского городского округа (прилагается).
2. Отделу пресс-службы администрации Уссурийского городского округа (Тесленко) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Управлению информатизации и организации предоставления муниципальных услуг администрации Уссурийского городского округа (Панченко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
Глава администрации Уссурийского городского округа |
Е.Е. Корж |
Утверждено
постановлением администрации Уссурийского городского округа
от 05.12.2018 N 2807-НПА
Положение
о порядке осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества Уссурийского городского округа
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества Уссурийского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Уссурийского городского округа, решением Думы Уссурийского городского округа от 03 февраля 2012 года N 521-НПА "О Положении об управлении имущественных отношений администрации Уссурийского городского округа", решением Думы Уссурийского городского округа от 01 ноября 2010 года N 315-НПА "О Положении "О порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Уссурийского городского округа", в целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в собственности Уссурийского городского округа, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями Уссурийского городского округа на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, а также переданного в установленном законом порядке юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и предприятиями, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям во временное владение и пользование (без перехода к ним права собственности на это имущество) (далее - муниципальное имущество) и направлено на предотвращение, выявление и пресечение нарушений действующего законодательства и муниципальных правовых актов юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями при использовании муниципального имущества за исключением средств бюджета, муниципального жилищного фонда, земельных участков и других природных ресурсов.
2. Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества осуществляет администрация Уссурийского городского округа в лице управления имущественных отношений администрации Уссурийского городского округа (далее - Управление).
3. Положение не распространяется на правоотношения в области организации и осуществления муниципального контроля (надзора), регулируемые Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества осуществляется муниципальными служащими Управления (далее - проверяющие) согласно должностным обязанностям, установленным должностной инструкцией.
5. Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества осуществляется в целях достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, его целевого использования.
6. Основными задачами контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества являются:
выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием муниципального имущества и его фактическим состоянием;
выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;
установление фактического наличия муниципального имущества.
7. Контролю за сохранностью и использованием по назначению подлежит следующее муниципальное имущество, находящееся в собственности Уссурийского городского округа (далее - объекты контроля):
закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями Уссурийского городского округа на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления;
переданное в установленном законом порядке юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и предприятиями, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям во временное владение и пользование (без перехода к ним права собственности на это имущество).
2. Виды проверок и предмет контроля
8. Контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов контроля осуществляется в форме проведения проверок.
9. Осуществляются следующие виды проверок:
плановая;
внеплановая.
10. Предметом контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов контроля является:
а) целевое использование объектов контроля;
б) фактическое наличие и состояние объектов контроля;
в) соответствие документарного описания объекта контроля (при наличии) фактическому состоянию.
3. Порядок организации и осуществления проверок
11. Плановые проверки проводятся в соответствии с планами, утверждаемыми ежегодно распоряжением начальника Управления в срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок. Планы проверок утверждаются отдельно по муниципальному имуществу:
закрепленному на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и предприятиями;
переданному в установленном законом порядке юридическим лицам, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям во временное владение и пользование (без перехода к ним права собственности на это имущество).
В план проверки включаются объекты контроля, не включенные в течение 2-х лет, предшествующих году проведения проверки, в план проверки.
12. План проверки муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и предприятиями, оформляется в табличной форме и содержит следующие сведения:
адрес объекта контроля; наименование предприятия, учреждения, в ведении которого находится объект контроля; целевое назначение объекта контроля, предмет контроля, правовые основания проведения плановой проверки; период проведения плановой проверки.
13. План проверки муниципального имущества, переданного в установленном законом порядке юридическим лицам, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям во временное владение и пользование (без перехода к ним права собственности на это имущество) оформляется в табличной форме и содержит следующие сведения:
адрес объекта контроля, реквизиты договора на основании, которого объект контроля передан во временное владение или пользование;
наименование юридического лица, не являющегося муниципальными учреждением и предприятием, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, индивидуального предпринимателя; целевое назначение объекта контроля (согласно договору), предмет контроля, правовые основания проведения плановой проверки; период проведения плановой проверки.
Утвержденные планы проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в сети "Интернет": www.adm-ussuriisk.ru, в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения.
14. Не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения плановой проверки, Управлением издается распоряжение о проведении плановой проверки с указанием: вида проверки; предмета контроля;
период проведения плановой проверки;
адреса объекта контроля;
фамилии, имени, отчества проверяющего.
15. О проведении плановой проверки муниципальные учреждения и предприятия, за которыми объекты контроля закреплены на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, юридические лица, не являющиеся муниципальными учреждениями и предприятиями, физические лица, индивидуальные предприниматели, которым объекты контроля переданы во временное владение и пользование (без перехода к ним права собственности на это имущество) уведомляются Управлением о проведении плановой проверки не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки по почте или иным доступным способом: нарочным, телефонограммой, электронной почтой, при наличии достоверных сведений об адресе электронной почты получателя.
16. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) поступление в Управление обращения и информации правоохранительных и иных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о фактах использования объектов контроля не по назначению, о фактах нарушения сохранности объектов контроля;
б) стихийное бедствие, пожар, авария и другие чрезвычайные ситуации, повлекшие нанесение ущерба объектам контроля;
в) принятие решения о ликвидации (реорганизации) муниципального предприятия, учреждения;
г) истечение срока требования об устранении выявленных в ходе плановой, внеплановой проверки фактов нецелевого использования и (или) несохранения объектов контроля, несоответствия документарного описания объекта контроля (при наличии) фактическому состоянию.
С момента возникновения случаев, указанных в пункте 16 Положения, Управлением в течение 7 рабочих дней издается распоряжение о проведении внеплановой проверки (далее - распоряжение).
В распоряжении указываются:
вид проверки;
предмет контроля;
период проведения внеплановой проверки;
адрес объекта контроля;
основание проведения внеплановой проверки;
фамилия, имя, отчество проверяющего.
Внеплановая проверка объекта контроля должна быть начата не позднее 10 календарных дней с момента издания распоряжения.
Муниципальные учреждения и предприятия, за которыми объекты контроля закреплены на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, юридические лица, не являющиеся муниципальными учреждениями и предприятиями, физические лица, индивидуальные предприниматели, которым объекты контроля переданы во временное владение и пользование (без перехода к ним права собственности на это имущество), уведомляются Управлением о проведении внеплановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения по почте или иным доступным способом (нарочным, телефонограммой, электронной почтой, при наличии достоверных сведений об адресе электронной почты получателя).
17. Плановые и внеплановые проверки осуществляются в форме выездных проверок.
Выездные проверки (как плановая, так и внеплановая) проводятся по месту нахождения объекта контроля.
При проведении выездной проверки (как плановой, так и внеплановой), проверяющие:
посредством визуального осмотра осуществляют проверку фактического наличия, состояния и порядка использования объекта контроля, соответствие документарного описания объекта контроля (при наличии) фактическому состоянию;
запрашивают письменные пояснения о характере использования объекта контроля с целью выявления неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, прилагаемые к акту проверки.
18. Срок проведения проверки (плановой, внеплановой) не должен превышать 30 календарных дней с даты начала проведения проверки.
19. Результаты проверки (плановой, внеплановой) оформляются актом проверки в течение 10 рабочих дней с момента окончания проверки в 2-х экземплярах, подписываемых проверяющим и утверждаемых резолюцией начальника Управления, который должен содержать:
период проведения проверки;
фамилию, имя, отчество проверяющего, должность;
установочную часть (основание проведения проверки, объект проверки);
описательную часть (обстоятельства, установленные проверкой);
мотивировочную часть (результаты проверки);
резолютивную часть (указания о предоставлении письменных пояснений по фактам нецелевого использования и (или) несохранению муниципального имущества, несоответствие документарного описания объекта контроля (при наличии) фактическому состоянию и об устранении выявленных нарушений, документарное описание);
в случае наличия, к акту проверки прилагаются данные в ходе проверки письменные пояснения о выявленных фактах нецелевого использования, не сохранения объектов контроля, несоответствия документарного описания объекта контроля (при наличии) фактическому состоянию.
20. Экземпляр акта проверки объекта контроля в течение 5 рабочих дней со дня составления направляется для ознакомления руководителю муниципального предприятия, учреждения, за которым объект контроля закреплен на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, руководителю юридического лица, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, которому объект контроля передан во временное владение и пользование (без перехода к ним права собственности на это имущество) (далее - руководитель, физическое лицо), сопроводительным письмом по почте или иным доступным способом (нарочным, телефонограммой, электронной почтой, при наличии достоверных сведений об адресе электронной почты получателя).
21. В случае выявления в ходе проверки (плановой, внеплановой) фактов нецелевого использования и (или) несохранения объектов контроля, не соответствие документарного описания объекта контроля (при наличии) фактическому состоянию, проверяющие на основании акта проверки объектов контроля составляют требование об их устранении с указанием срока устранения.
Требование подписывается начальником Управления и направляется
руководителю, физическому лицу вместе с экземпляром акта проверки.
Руководитель, физическое лицо в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения акта проверки и требования обязан предоставить в Управление письменные пояснения по фактам нецелевого использования и (или) несохранения объектов контроля, и (или) несоответствия документарного описания объекта контроля (при наличии) фактическому состоянию, выявленным в ходе проверки, а при несогласии с результатами проверки вправе представить возражения на акт проверки в свободной форме и приобщить документы, обосновывающие данные возражения.
Полученные возражения руководителя, физического лица приобщаются к акту проверки.
4. Права и обязанности
22. При осуществлении контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов контроля, проверяющие в соответствии с настоящим Положением, имеют право:
проверять фактическое наличие и использование по целевому назначению объектов контроля;
получать от руководителей муниципальных предприятий и учреждений, за которыми объект контроля закреплен на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, юридических лиц, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым в установленном законом порядке объекты контроля переданы во временное владение, пользование и распоряжение, письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
23. Проверяющие обязаны осуществить проверку объекта контроля в соответствии с настоящим Положением, требованиями действующего законодательства.
24. Муниципальное предприятие или учреждение, за которым объекты
контроля закреплены на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели, которым объект контроля передан во временное владение, пользование и распоряжение (без перехода к ним права собственности на это имущество), обязаны:
а) обеспечить доступ к объекту контроля при получении уведомления о проведении проверки;
б) в случае выявления в ходе проверки фактов нецелевого использования и (или) несохранения объектов контроля, несоответствия документарного описания объекта контроля (при наличии) фактическому состоянию предоставить письменные пояснения по выявленным фактам.
25. Муниципальное предприятие или учреждение (их представители), за которым муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, юридические лица (их представители), не являющиеся муниципальными учреждениями и предприятиями, физические лица, индивидуальные предприниматели, которым объект контроля передан во временное владение, пользование и распоряжение (без перехода к ним права собственности на это имущество) вправе:
а) присутствовать при проведении проверки;
б) представлять возражения на акт проверки;
в) предоставлять письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки.
5. Заключительные положения
26. Проверяющие несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при проведении контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 5 декабря 2018 г. N 2807-НПА "Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества Уссурийского городского округа"
Настоящее постановление вступает в силу с 5 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Коммунар-плюс" от 7 декабря 2018 г. N 48