2. Управлению информатизации и организации предоставления муниципальных услуг администрации Уссурийского городского округа (Панченко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
3. Отделу пресс-службы администрации Уссурийского городского округа (Тесленко) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Глава администрации Уссурийского городского округа |
Е.Е. Корж |
Утвержден
постановлением администрации
Уссурийского городского округа
от 20 декабря 2018 г. N 2940-НПА
Порядок
оказания на безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Уссурийского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящий порядок оказания на безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" и определяет последовательность действий и условия предоставления дополнительной помощи за счет средств местного бюджета при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Уссурийского городского округа.
2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия и определения:
- дополнительная помощь (далее - субсидия) - средства бюджета Уссурийского городского округа, предоставляемые в соответствии с настоящим Порядком;
- капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов - проведение работ и (или) оказание услуг, определенных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
- неотложная необходимость в проведении капитального ремонта - потеря работоспособности здания или инженерных коммуникаций, и (или) угроза обрушения несущих конструкций многоквартирного дома.
3. Главным распорядителем средств субсидии является администрация Уссурийского городского округа.
4. Уполномоченным органом по предоставлению субсидий является управление жилищной политики администрации Уссурийского городского округа (далее - Уполномоченный орган).
5. Субсидии предоставляются получателю субсидии на возмещение части затрат, связанных с проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в случае необходимости принятия неотложных мер по проведению капитального ремонта, в связи с потерей работоспособности здания и инженерных коммуникаций, а также угрозой обрушения несущих конструкций многоквартирного дома.
6. Право на получение субсидий имеют организации, осуществляющие управление многоквартирными домами.
7. Субсидия не предоставляется в случае включения этих же работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в краткосрочный план краевой программы "Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края" на 2014-2043 годы", утвержденной постановлением администрации Приморского края от 31 декабря 2013 года N 513-па на год, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, а также наличия достаточных средств на специализированном счете, открытом собственниками помещений в целях формирования фонда капитального ремонта, для проведения этих работ.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
8. Субсидия предоставляется получателю субсидии на условиях безвозмездности и безвозвратности.
Предоставляемая субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
9. Субсидия предоставляется получателю субсидии в пределах средств, предусмотренных в бюджете Уссурийского городского округа на соответствующий финансовый год, в размере 25% от стоимости неотложных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, определенных сметной документацией, при условиях:
- многоквартирный дом не признан аварийным и подлежащим сносу;
- задолженность собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальных ремонт, на момент подачи документов не должна составлять более 5% от общей суммы начисленных взносов за капитальный ремонт;
- согласие получателей субсидий на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
10. Получатель субсидии по состоянию на первое число месяца предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
- у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Уссурийского городского округа, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Уссурийского городского округа, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
- получатель субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
- получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также Российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
- получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Уссурийского городского округа в соответствии с правовым актом, на основании муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.
11. Для заключения соглашения о предоставлении субсидий (далее - Соглашение) получатель субсидии направляет в уполномоченный орган заявление с приложением следующих документов:
- заявление (в произвольной форме) на предоставление субсидии;
- копии учредительных документов, а также всех изменений и дополнений к ним;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения (приказа, учредительного документа) о назначении (избрании) физического лица на должность, в соответствии с которым оно обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности (далее - руководитель). Если от имени заявителя действует иное лицо - доверенность (копия доверенности, заверенная в установленном законом порядке) на осуществление действий от имени Заявителя оформленная в установленном законом порядке. К доверенности подписанной лицом, уполномоченным руководителем заявителя, прилагается документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- экспертное заключение, выданное специализированной организацией о неотложной необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
- проектно-сметную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- положительное заключение ценовой экспертизы сметной документации на проведение работ по капитальному ремонту;
- протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, содержащий решение собственников о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в связи с возникшей неотложной необходимостью;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки, либо ее заверенную копию;
- справку из налогового органа о наличии (отсутствии) задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, выданную не позднее одного месяца до дня подачи заявления, либо ее заверенную копию;
- справку о состоянии расчетов заявителя по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не ранее чем за месяц до дня подачи заявки, либо ее заверенную копию;
- справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации не ранее чем за месяц до дня подачи заявки, либо ее заверенную копию;
- копию разрешения на право осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (лицензии), выданного в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (для управляющих организаций);
- документы подтверждающие отсутствие (наличие) долгов за содержание жилого помещения, коммунальные услуги и по уплате взносов на капитальных ремонт;
- справку об остатке денежных средств на специализированном счете для уплаты взносов на капитальный ремонт;
- справку о задолженности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальных ремонт, с указанием процента от общей суммы начисленных взносов за капитальный ремонт.
Копии документов, указанные в данном пункте настоящего Порядка, заверяются заявителем и скрепляются печатью (при наличии). При предъявлении копий документов заявители предъявляют оригиналы документов для сверки при подаче заявления.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленных сведений.
12. Уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка:
- осуществляет проверку документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, на достоверность, полноту и соответствие требованиям настоящего Порядка;
- направляет получателю субсидии проект соглашения о предоставлении субсидий по форме, утвержденной распоряжением финансового управления администрации Уссурийского городского округа от 31 января 2017 года N 11, либо уведомление об отказе в ее предоставлении с указанием причин отказа.
13. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
- несоответствие предоставленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 11 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации;
- отсутствия в бюджете Уссурийского городского округа денежных средств на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.
Получатель субсидии вправе устранить замечания, указанные в уведомлении об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидий и повторно подать заявление о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
Решение уполномоченного органа об отказе получателю субсидии в заключении соглашения о предоставлении субсидий может быть обжаловано получателем субсидии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
14. Получатель субсидии подписывает проект соглашения в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его получения и возвращает подписанное соглашение в Уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней с момента его подписания.
15. Авансирование и промежуточная оплата выполненных работ не предусматривается.
16. В случае превышения стоимости выполненных работ по капитальному ремонту над фактической суммой, предусмотренной соглашением на предоставление субсидии, получатель субсидии погашает данную разницу за счет собственных средств.
17. Для получения субсидии получатель субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента приемки выполненных работ предоставляет в уполномоченный орган документы:
а) заявку на предоставление субсидии по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку на сумму выполненных работ;
б) копии договоров подряда (при осуществлении работ с привлечением подрядных организаций);
в) акты выполненных работ, согласованные уполномоченными лицами, которые вправе действовать в интересах собственников помещений, администрацией Уссурийского городского округа, с представлением сертификатов и паспортов на приобретенные материалы (форма N КС-2);
г) сметный расчет, прошедший государственную экспертизу в специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства о правильности применения расценок;
д) дефектную ведомость;
е) положительное заключение экспертизы о проведении строительного контроля качества за выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с представлением актов освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки работ;
ж) справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
з) сведения о расчетном счете, на который планируется перечисление субсидии.
18. Уполномоченный орган в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, осуществляет их проверку и согласование в случае отсутствия основания для отказа в предоставлении субсидии, после чего не позднее 1 (одного) рабочего дня с момента согласования формирует заявку на перечисление субсидии.
19. Уполномоченный орган отказывает в согласовании актов выполненных работ, согласованных уполномоченными лицами, которые вправе действовать в интересах собственников помещений, с представлением сертификатов и паспортов на приобретенные материалы (форма N КС-2), а также справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) в случаях:
а) выполнения работ, не предусмотренных соглашением и технической документацией по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;
б) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по качеству, не соответствующему требованиям действующих строительных норм и правил.
20. В случае отказа уполномоченным органом в согласовании актов выполненных работ по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 19 настоящего Порядка, соглашение о предоставлении субсидии подлежит расторжению, и субсидия получателю субсидии не предоставляется.
21. Для перечисления денежных средств получателю субсидии, уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента согласования полученных документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка направляет в управление бухгалтерского учета и отчетности администрации Уссурийского городского округа, следующие документы:
а) заявку на перечисление субсидии;
б) соглашение о предоставлении субсидии;
в) акты о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
г) справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
22. Перечисление субсидий осуществляется управлением бухгалтерского учета и отчетности администрации Уссурийского городского округа в безналичной форме путем перечисления денежных средств на счет получателя субсидии, указанный в соглашении о предоставлении субсидии в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента поступления заявки о перечислении субсидий.
III. Отчетность
23. Получатель субсидии в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента получении субсидии предоставляет в уполномоченный орган отчет об использовании субсидии на возмещение части затрат, связанных с проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с приложением платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ.
IV. Ответственность и контроль за целевым использованием субсидии
24. Ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в предоставленных документах для получения субсидии и в соблюдение условий Соглашения несет получатель субсидии.
25. Управление бухгалтерского учета и отчетности администрации Уссурийского городского округа несет ответственность за своевременное перечисление субсидии на расчетный счет получателя субсидии.
26. Контроль за соблюдением получателями субсидии целей и порядка предоставления субсидий осуществляют уполномоченный орган и органы муниципального финансового контроля.
Проведение проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий на проведение капитального ремонта указанными органами, а также порядок и сроки предоставления получателями субсидии отчетности об использовании субсидии является обязательным и осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий.
27. В случае установления факта нецелевого использования субсидии, нарушения получателем субсидии условий ее предоставления, установления фактов искажения сведений в предоставленных документах, субсидия подлежит возврату в следующем порядке:
а) уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней, с даты установления нарушений направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет Уссурийского городского округа с указанием срока возврата, платежных реквизитов и кода классификации доходов бюджета Уссурийского городского округа;
б) получатель субсидии в течение 7 (семи) банковских дней со дня получения требования о возврате субсидии производит возврат субсидии в бюджет Уссурийского городского округа по платежным реквизитам, указанным в требовании о возврате субсидии.
28. В случае не возврата в установленный срок суммы субсидии, использованной не по назначению, в соответствии с требованием получатель субсидии уплачивает штраф в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы, подлежащей возврату за каждый день просрочки, а также с него в судебном порядке взыскиваются проценты за каждый день просрочки в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.
29. В случае не возврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку оказания на безвозвратной основе за счет
средств местного бюджета дополнительной помощи
при возникновении неотложной необходимости в проведении
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных
домах расположенных на территории Уссурийского городского округа
ФОРМА
ЗАЯВКИ НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ
____________________________
(кому)
____________________________
(от кого)
____________________________
(адрес, телефон)
"__" ______________ 20___ г.
ЗАЯВКА
НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИИ
Прошу предоставить субсидию в сумме ______ рублей, в связи с
возникшей неотложной необходимостью в проведении работ по капитальному
ремонту общего имущества в следующих многоквартирных домах:
N п/п | Адрес объекта | Стоимость работ | Субсидия из бюджета |
1. | |||
2. | |||
Итого: |
Гарантирую целевое использование средств, выделенных на капитальный
ремонт указанных объектов.
Не имею просроченной задолженности по возврату в местный бюджет,
бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными
правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед местным
бюджетом, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии
с правовым актом.
Не являюсь иностранным юридическим лицом, а также Российским
юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия
иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является
государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством
финансов Российской Федерации перечень государств и территорий,
предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении
финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в
совокупности превышает 50 процентов.
Не получаю средства из местного бюджета, из которого планируется
предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании
иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на
указанные цели.
Согласен на осуществление главным распорядителем (распорядителем)
бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного
(муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий,
целей и порядка предоставления субсидий.
Многоквартирный дом не признан аварийным, и эти работы не включены в
краткосрочный план краевой программы "Программа капитального ремонта
общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории
Приморского края" на 2014-2043 годы", утвержденную постановление
администрации Приморского края от 31 декабря 2013 года N 513-па на год, в
котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии.
Руководитель _________________/______________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
м.п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 20 декабря 2018 г. N 2940-НПА "Об утверждении порядка оказания на безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Уссурийского городского округа"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Коммунар-плюс" от 28 декабря 2018 г. N 51