Определение Хорольского районного суда Приморского края
от 7 апреля 2014 г. N 2-142/2014
Хорольский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Хвостовой Н.А.
при секретаре Агафоновой Е.И.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Хорольского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ярославского городского поселения Хорольского муниципального района Приморского края о возложении обязанности по обеспечению среднего уровня заработной платы работников учреждений культуры Ярославского городского поселения Хорольского муниципального района в 2014 г. на уровне средней заработной платы в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 597,
установил:
В Хорольский районный суд Приморского края обратился прокурор Хорольского района в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Ярославского городского поселения Хорольского муниципального района Приморского края о возложении обязанности по обеспечению среднего уровня заработной платы работников учреждений культуры Ярославского городского поселения Хорольского муниципального района в 2014 г. на уровне средней заработной платы в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 597, указав, что решением муниципального комитета Ярославского городского поселения от 16.12.2011 г. N 72 "Об установлении размеров и условий труда работников муниципальных учреждений Ярославского городского поселения" утвержден размер заработной платы по каждой должности работников учреждений культуры. Повышение заработной платы предусмотрено решением муниципального комитета Ярославского городского поселения от 04.12.2013 г. N 177 "О бюджете Ярославского городского поселения на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 годов". В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 г. N 597 "О мерах по реализации государственной политики" предусмотрено довести к 2018 г. среднюю заработную плату работников учреждений культуры до средней заработной платы в сфере экономики в регионе. Ссылаясь на положения ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормы статей 5, 130, 144 ТК РФ, нормы статей 9, 86 БК РФ, распоряжения Администрации Приморского края, принятые во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 г. N 597 и распоряжения Правительства РФ от 28.12.2012 г. N 2606-р: от 03.12.2012 г. N 349-ра, от 27.02.2013 г. N 52а-ра, прокурор указывает, что предусмотрено поэтапное повышение заработной платы работникам учреждений культуры к 2018 г. и утверждены индикаторы значения соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры к средней по региону на 2013 г. - 56,1%, на 2014 г. - 64,9%. Таким образом, работникам учреждений культуры с 01.01.2014 г. должна выплачиваться среднемесячная заработная плата не ниже 22209 руб. Согласно представленной администрацией Хорольского муниципального района информации, которая подтверждена и информацией администрации Ярославского городского поселения от 29.01.2014 г. N 310, в нарушение указанных требований законодательства по состоянию на 01.02.2014 г. среднемесячная заработная плата работников учреждений культуры в пгт. Ярославский составляет 9720 руб. 91 коп. Прокурор просит возложить на администрацию Ярославского городского поселения Хорольского муниципального района Приморского края обязанность обеспечить средний уровень заработной платы работников учреждений культуры Ярославского городского поселения в 2014 г. на уровне средней заработной платы в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 597.
В судебном заседании помощник прокурора Хорольского района Клименко И.В. исковые требования поддержала по указанным в иске доводам.
В судебном заседании представители администрации Ярославского городского поселения - Чудайкин A.Л. и Потапенко В.В. против иска возражали по доводам, подробно изложенным в возражениях на иск. При этом, ссылались на недоказанность требований прокурора, что круг лиц, в интересах которых подан иск, является определенным, иск подан ненадлежащим лицом. Не оспаривая нормативный правовой акт органа местного самоуправления об утверждении бюджета, прокурор в то же время просит возложить обязанность, исполнение которой приведет к совершению преступления и нарушению бюджетного и уголовного законодательства. Ответчик полагает, что прокурором нарушены нормы материального права, т.к. неверно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, т.к. неверно определена область правовых отношений, регулируемая Указом Президента РФ и объект правовой защиты. Кроме того, Указ Президента РФ предписывает реализацию государственной социальной политики конкретным субъектам: Правительству РФ и органам исполнительной власти субъектов РФ, а перед органами местного самоуправления задачи данным Указом Президента РФ не ставятся, дополнительные полномочия не устанавливаются, отдельные государственные полномочия с финансированием не передаются. Ненормативные правовые акты, на которые ссылается прокурор в иске, для органов местного самоуправления носят рекомендательный характер. Также ответчик полагает, что требования прокурора не соответствует международным и конституционным правовым принципам разумности и справедливости. Ответчик просит в иске прокурору отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению в силу следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч. 4 ст. 27 ФЗ "О прокуратуре РФ" в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
В силу названных правовых норм, реализация прокурором полномочий по предъявлению исковых заявлений в интересах неопределенного круга лиц служит гарантией защиты прав, свобод и законных интересов граждан тогда, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
По мнению суда, оснований для предъявления иска прокурором в защиту неопределенного круга лиц не имеется.
В судебном заседании установлено, что на территории Ярославского городского поселения имеется одно учреждение культуры - Муниципальное казенное учреждение "Центр по культуре, работе с детьми и молодежью Ярославского городского поселения",
штатная численность которого составляет 29,5 единиц. При этом, как следует, из штатного списка, утвержденного названным учреждением 14.01.2014 г., штатные должности заняты конкретными лицами. В связи с чем круг лиц, в интересах которых обратился с иском прокурор, является определенным.
Оснований полагать, что нарушены права и свободы значительного числа граждан либо нарушение приобрело особое общественное значение, по представленным материалам дела не имеется.
При таких обстоятельствах, у суда имеются основания полагать, что исковое заявление прокурором предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, которому ГПК РФ или другими федеральными законами не предоставлено такое право, что в соответствии со ст. 220 абз. 2 ГПК РФ влечет прекращение производства по делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 220 ГПК РФ, суд
определил:
Прекратить производство по делу по иску прокурора Хорольского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ярославского городского поселения Хорольского муниципального района Приморского края о возложении обязанности по обеспечению среднего уровня заработной платы работников учреждений культуры Ярославского городского поселения Хорольского муниципального района в 2014 г. на уровне средней заработной платы в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 597, - на основании ст. 220 абзаца 2 ГПК РФ, т.к. дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основанию, предусмотренному п. 1 4.1 ст. 134 ГПК РФ, т.к. исковое заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, которому ГПК РФ или другими федеральными законами не предоставлено такое право.
Разъяснить прокурору, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Приморский краевой суд в течение 15 дней через Хорольский районный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Хорольского районного суда Приморского края от 7 апреля 2014 г. N 2-142/2014
Текст определения официально опубликован не был